Цитата (Ammendorf, 17.05.2022): > С другой стороны, с Ср3 на ЭР2Т как то пересели ведь...> С другой стороны, как-то с паровозов на электровозы и тепловозы (а кое-где и на Ср3) пересели ведь машинисты и помощники с 3-мя...4-мя классами образования в 50-е...70-е годы. И ничего, поехали (хотя, как они потом сами вспоминали - схемы изучали методом "тыка", а сгоревший предохранитель порой всей колонной искали). Ну, и с электропоездами все-таки попроще - закрепленная эксплуатация, меньшие нагрузки и короткие пробеги, машины чаще попадают в руки ремонтников (и над душой у них при этом никто не стоит).
Цитата (Vladok, 18.05.2022): > Будет нормальная база, будет всё хорошо с 2ЭС4к, Лиманские ВЛ8 достаточно не плохие с рекуперацией, и параллелью.>
Дай бог, чтобы база была нормальной. Но ни сегодня, ни даже завтра она пока не появится - нормальная база, тем более, для новых локомотивов (как было отмечено выше) создается годами, иногда десятилетиями. А пока что депо Красный Лиман с его ВЛ8, имеющими рекуперацию и "параллель", за линией разграничения.
Цитата (Кошакур, 17.05.2022): > Зауралец · Курган > Фото: 403 > > Цитата (Vladok, 16.05.2022): > > на ВЛ10 есть параллель, и рекуперация.> > > >А у ВЛ8 куда пропали эти режимы работы тяговых двигателей.> > > Никак не хочу обидеть железнодорожников Донбасса. Но реальность такова, что еще с советских времен на Дон. ж.д. была слабая база ремонта и содержания электровозов ВЛ8 (по сравнению, например, с ремонтом и содержанием тех же ВЛ8, например, на Приднепровской ж.д.). Надо полагать, за прошедшие годы - особенно с 2014 г. - она лучше не стала. Если уже даже мощнейшее локомотивное депо Н-Д-Узел Придн. ж.д. испытывает трудности с содержанием своих электровозов ВЛ8 в надлежащем техническом состоянии, то что тогда говорить за ту же Ясиноватую? Даже в советские годы при пропуске с поездами электровозов ВЛ8 депо Н-Д-Узел на Донецкую ж.д. в Жданов, Иловайск и Дебальцево по возвращению их обратно на Приднепровскую ж.д. отмечались факты воровства с этих электровозов на Дон. ж.д. электрических лампочек освещения, щеток ТЭД и вспом. машин, подмен реле и контакторов. Уже тогда частенько электровозы ВЛ8 Дон. ж.д. не имели рекуперации, а при попытках выбрать "параллель" на них срабатывала защита. Что уж говорить про времена сегодняшние! И куда тут новые 2ЭС4К в Донбасс давать, на угробление?
Будет нормальная база, будет всё хорошо с 2ЭС4к, Лиманские ВЛ8 достаточно не плохие с рекуперацией, и параллелью.
Цитата (Зауралец, 17.05.2022): > Цитата (Vladok, 16.05.2022): > > на ВЛ10 есть параллель, и рекуперация. > > А у ВЛ8 куда пропали эти режимы работы тяговых двигателей.
Рекуперация схема разоборудована,а параллель не выдерживает бьёт БВ идёт "круговой огонь" по коллектору.
Цитата (Кошакур, 17.05.2022): > Да и тянет "Синара" спокойно по равнине 8000 тонн
Я нигде и не говорил, что Дончак серьёзный конкурент Синаре. И об их способностях мне прекрасно известно. 3эс4к чуть-чуть лучше 2эс6 по своим тяговым способностям, но всё ещё значительно не дотягивает до 3эс6. Однако, 2эс4к прекрасно заполняет нишу, где у него нет конкурентов - пассажирский локомотив для сложного горного профиля. Плюс, отпадает необходимость содержать отдельный парк пассажирских локомотивов. Если так приглядеться, у нас с пассажирскими постоянниками вообще всё печально. Если на переменке есть эп1/эп1м для обычных пассажирских и эп1п, чтобы по горам лазить, то на постоянном токе у нас один эп2к, который просто не вывезет профиль Северного Кавказа. Он на более мягком Урале еле тянет. ЭП20 не рассматриваю, т.к. слишком специфичный локомотив. Серии ЧС так же можно уже вычеркнуть, их остаётся в работе всё меньше.
Замечание о численности серии верно только от части. 2эс6 - грузовой, у него очень большие полигоны обращения "по специализации", поэтому их требуется много. 2эс4к - по большей части всё-таки пассажирский, особенно на Кавказе, но этот полигон относительно маленький, потому и локомотивов требуется не много. А вот 3эс4к уже довольно сомнительная машина. Везёт примерно как 2эс6, но при этом его самого в полтора раза больше, от чего во столько же возрастает сложность обслуживания.
Итого, у всего есть свои полигоны и задачи. Если что-то пущено в серию, значит под это есть задачи. Довольно много разных проектов было зарублено на стадии опытных образцов по причине отсутствия потребности в них или нецелесообразности внедрения. Те же ВЛ86ф или 2эв120.
Цитата (Кошакур, 17.05.2022): > Sancho · Zлатоуст > > Фото: 582 > > Да, кстати, к комментарию № 30 - вна Украине же эксплуатировались такие машины, как 2ЭЛ4 - по сути аналог «Дончака» для УЗ. > > Во-первых, там их всего лишь четыре единицы (одна не работает). Во-вторых, все они находятся с той стороны "границы", в депо приписки Красный Лиман. В-третьих, их никто не собирается выпускать на территории ДНР/ЛНР.
У меня несколько другие данные: На электровозах 2ЭС4К-015 и 1051, постройки 2010 г., на Луганском заводе были заменены кабины машиниста, и электровозы, получившие обозначение серии 2ЕЛ4 и номера 001 и 002, поступили для эксплуатации в депо Красный Лиман. Затем, в каком году мне неизвестно (только на ТП можно это выяснить), на Луганском заводе были сделаны 2ЕЛ4 (механика - Луганская, э/оборудование НЭВЗовское) 003 и 004. Электровозы 2ЭС4К-501 и 502, постройки 2014 г., были отправлены на Луганский завод, где им должна была быть присвоена серия 2ЕЛ4 и номера 005, 006. Однако, после начала летом 2014 г. военных действий в Донецкой и Луганской народных республиках, электровозы были возвращены на НЭВЗ, и в 2016 г. оба вошли в состав построенных в этом году электровозов 3ЭС4К-036 и 3ЭС4К-040 соответственно."
> Ранее уже писал в адрес ЕвРо и Ластовки на сайте "Форум МЖА" о сравнении этих двух серий грузовых электровозов и итоговых выводах не в пользу 2ЭС4К. Вроде бы тогда в этом ЕвРо мне удалось убедить - и вот опять, а почему не заказать их для Донбасса, аж в количестве 50 шт.?>
>Ни тогда ты, Сергей, меня не переубедил, ни сейчас. Относительно 2(3)ЭС4К я остаюсь при своём мнении. Нормальный электровоз, только изоляцию у т.д. усилить бы не мешало.>
На здоровье, это Ваше право. Только можно "лаптем щи хлебать" до бесконечности. Не тешьте себя напрасной надеждой - никто там ничего усиливать не будет по многим причинам.
Да, кстати, к комментарию № 30 - вна Украине же эксплуатировались такие машины, как 2ЭЛ4 - по сути аналог «Дончака» для УЗ.
Во-первых, там их всего лишь четыре единицы (одна не работает). Во-вторых, все они находятся с той стороны "границы", в депо приписки Красный Лиман. В-третьих, их никто не собирается выпускать на территории ДНР/ЛНР.
> Ранее уже писал в адрес ЕвРо и Ластовки на сайте "Форум МЖА" о сравнении этих двух серий грузовых электровозов и итоговых выводах не в пользу 2ЭС4К. Вроде бы тогда в этом ЕвРо мне удалось убедить - и вот опять, а почему не заказать их для Донбасса, аж в количестве 50 шт.?
Ни тогда ты, Сергей, меня не переубедил, ни сейчас. Относительно 2(3)ЭС4К я остаюсь при своём мнении. Нормальный электровоз, только изоляцию у т.д. усилить бы не мешало.
Цитата (Vladok, 16.05.2022): > на ВЛ10 есть параллель, и рекуперация.>
>А у ВЛ8 куда пропали эти режимы работы тяговых двигателей.>
Никак не хочу обидеть железнодорожников Донбасса. Но реальность такова, что еще с советских времен на Дон. ж.д. была слабая база ремонта и содержания электровозов ВЛ8 (по сравнению, например, с ремонтом и содержанием тех же ВЛ8, например, на Приднепровской ж.д.). Надо полагать, за прошедшие годы - особенно с 2014 г. - она лучше не стала. Если уже даже мощнейшее локомотивное депо Н-Д-Узел Придн. ж.д. испытывает трудности с содержанием своих электровозов ВЛ8 в надлежащем техническом состоянии, то что тогда говорить за ту же Ясиноватую? Даже в советские годы при пропуске с поездами электровозов ВЛ8 депо Н-Д-Узел на Донецкую ж.д. в Жданов, Иловайск и Дебальцево по возвращению их обратно на Приднепровскую ж.д. отмечались факты воровства с этих электровозов на Дон. ж.д. электрических лампочек освещения, щеток ТЭД и вспом. машин, подмен реле и контакторов. Уже тогда частенько электровозы ВЛ8 Дон. ж.д. не имели рекуперации, а при попытках выбрать "параллель" на них срабатывала защита. Что уж говорить про времена сегодняшние! И куда тут новые 2ЭС4К в Донбасс давать, на угробление?
Цитата (NuAP, 16.05.2022): > Цитата (Кошакур, 16.05.2022): > > Зря Вы так за 2ЭС4К "топите" - это тупиковая ветвь электровозостроения > > И тем не менее, им нашли вполне нормальное применение в пассажирском движении на горном профиле, с чем они прекрасно справляются. К тому же, они несколько дешевле и проще тех же Синар.> Ну да, еще бы им там не справляться - если там еще в 50-е "... в пассажирском движении на горном профиле..." работали электровозы ВЛ22М. Да и общие цифры с полигонами обращения сами за себя говорят, кто есть "ху": - 2ЭС4К (3ЭС4К) общим количеством менее двух сотен единиц в двух депо на участках обращения ограниченной длины; - "Синары" общим количеством под 1300 единиц (!) с полигоном обращения в пол-России (а депо, их эксплуатирующих и ремонтирующих - пальцев на руках и ногах подсчитать не хватит)! Да и тянет "Синара" спокойно по равнине 8000 тонн, чего 2ЭС4К сделать не в состоянии. А в Кузбассе "Дончаки" нормально работать не смогли вовсе и при первой возможности их "сбагрили" в Питер и Туапсе, заменив "Гранитами" и "Синарами". Ранее уже писал в адрес ЕвРо и Ластовки на сайте "Форум МЖА" о сравнении этих двух серий грузовых электровозов и итоговых выводах не в пользу 2ЭС4К. Вроде бы тогда в этом ЕвРо мне удалось убедить - и вот опять, а почему не заказать их для Донбасса, аж в количестве 50 шт.?
Цитата (ЕвРо, 16.05.2022): > Цитата (PH-OM, 15.05.2022): > > > Это хорошо. Постепенно эксплуатация старых ВЛ8 в Донбассе будет прекращаться. > > Ничего хорошего не вижу. Отправлять на Донбасс электровозы, которым 100 лет в обед - форменное издевательство. Закажите НЭВЗу полсотни (или сколько там надо) 2ЭС4К и пусть люди работают в нормальным условиях. Нет же, "на тебе боже, что мне не гоже". Позорники грёбаные! Хотя, что ещё от буржуев ждать?
Конечно 2ЭС4К свежее. Ну если даже в Крым отправили ВЛ10. То Донбассу тем более не видать чего-то лучшего. К сожалению.
Цитата (NuAP, 16.05.2022): > "Манахеры", в отличие от наблюдателя с улицы, умеют пользоваться калькулятором и кое-что знают, чем ремонт советской техники отличается от ремонта современной техники, пусть даже переходного этапа. Манахеры и калькулятор!!!??? Умоляю, не смешите народ. Единственное на что манахеры способны, так это разваливать всё то, что было до них создано. Впрочем соглашусь, они знают именно КОЕ-ЧТО...
ВЛ10-739 , South Urals Railways