Komentari napisani od strane ovog korisnika Tagir Dibaev

Prikaži sve komentare

««1234 ··· 17»»
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.02.2025 20:55 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
> Если вы про пятно снизу кадра говорите… или у правого края кадра…

В нижней части смазанное пятно, вдоль пути следы штампа с потерей резкости, снег посреди столба вверху. Это никак не может быть из-за дефокуса.


Цитата (Анатолий Нагорнов, 16.02.2025):
> Вот зачем эта мстительность?
Толь, мне некому и не за что тут мстить.
Это мое искреннее удивление тем, что фото с такими грубыми дефектами прошло модерацию. Эти дефекты нельзя было не увидеть. Это критика и призыв к последовательности. Если никто не будет об этом говорить, то качество контента продолжит снижаться.
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.02.2025 19:47 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (Vivan755, 16.02.2025):
> А когда в прошлом году моему бате было надо было

Так ты в Самаре спрашивал, а моя хорошая клиника - в Уфе))

Ну что будем делать с админами-то? Удаляем фотографию или оправдания послушаем?

Я без претензий к автору, он старался как мог, здоровьем рисковал, только навыков ретуши не хватило. Но это придет, если учиться и практиковать :)
+1
+3 / –2
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.02.2025 18:11 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
А тем, кто пропустил это фото, могу предложить купон на посещение хорошей офтальмологической клиники со скидкой :)
+5
+6 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.02.2025 18:00 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Так-так, а где же у нас тут борцы за чистоту ретуши и ее уместность/чрезмерность?
+2
+4 / –2
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 05.02.2025 16:53 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (crazyrussianturist, 05.02.2025):
> Вы когда нибуть повязывали ленточки на дерево либо куст?

Не повязывал.
Поясню свой комментарий.
Мне кажется, что если предмет в кадре претендует на роль главного объекта композиции, то крайне желательно, чтобы он был в фокусе. Либо намеренное расположение его вне фокуса должно нести какой-то смысловой посыл: "неточность", "неопределенность", "неоднозначность" и т.д.

Дефокусировка главного объекта должна наталкивать зрителя на мысль: "А почему это так? Что это за предмет? Почему он вне зоны моего четкого зрения в этом кадре? Что этим хотел сказать автор?"

Я прошу прощения, если этот незнакомый мне предмет в кадре имеет какое-то символическое значение. Но в этом конкретном снимке я вижу только силуэты камней и цветных ленточек в дефокусе, мне хочется рассмотреть их получше, но это невозможно, из-за чего напрягается восприятие и возникает неприятное ощущение, что ты хочешь что-то рассмотреть, а тебе не дают.

И в конце твое восприятие такое: "Эй, чувак, а еще на заднем плане есть поезд".

Пишу это с уважением к автору и его работам, с целью обратной связи, которая, надеюсь, будет полезна.

_____
No, I didnt.

Let me to clarify my comment.

I guess that the main object in the frame is supposed to be in focus. Otherwise, if it is intentionally put out of focus, this should send some message: "inaccuracy", "uncertainty", "ambiguity".

Defocusing might be used as instrument to make a person come up with a thought like: "Why is this so?", "What is it?", "Why is it out of field of my clear vision?", "What author would like to say?"

I'm sorry if this unfamiliar for me object has some symbolic meaning. But in this particular shot I see only silhouettes of stones and blue ribbons that are out of focus. I would like to see them clearly, but this image doesnt allow me to do this. That forces my perception to get strained and arises an unpleasant feeling that you want to look at something, but you dont allowed to.

And on the top of that your perception: "Hey, dude, there is a train exists on the second plan!"

All of this is written with respect to author and his works, and I hope, will be usefull as feedback.
+8
+8 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 05.02.2025 13:43 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
На мой взгляд, сомнительное композиционное решение. Главный объект в кадре не в резкости, непонятно, что это, рассмотреть из-за размытия невозможно.
Не в обиду автору, слежу за его творчеством давно и уже не впервые мне кажется, что он несколько снижает планку.

____
There is an uncertain and uneven composition, in my personal opinion.

The main object is out of focus, there is no possibility to see in details, what is it. But no doubts that it was placed there as main, the train is obviously the secondary.

No offence to the author, I like and follow his work for a long while, but it seems that he lowers a little his personal standard of publication.
+16
+18 / –2
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 04.02.2025 19:57 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Очень клевый снимок!
+6
+6 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 04.02.2025 17:23 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Вань, еще раз поясню.
Я не высказываюсь про частности. Я говорю о своем взгляде на тенденции, которые наблюдаю на сайте. Кто-то может согласиться, кто-то нет. Но пусть мое мнение будет здесь и его прочитают.

Далее,
Я поддерживаю молодых ребят из Уфы, потому что я хочу, чтобы как можно больше людей снимали больше и лучше, развивались и делали железнодорожную фотографию интереснее и разнообразнее, а не зацикливались на одном и том же.

Если ты еще раз прочитаешь цитируемое тобой мое сообщение, ты увидишь, что там написано насчет трека дальнейшего развития фотографа. И уточню, что я говорил не про политику модерации сайта и наполнение его контентом, а про практику и развитие фотографического мастерства и роль тематических фотогалерей в этом процессе. Не нужно вырывать мои слова из контекста. И уж прости, но посмею спросить, упрекая меня в пафосе, не с пафосной ли целью ты сам поднимаешь эту тему здесь?

И последнее,
Я поддерживаю я старого друга из Миасса потому, что я восхищался его работами еще до того, нас познакомил Матвей, наш с тобой общий друг. И когда я спросил Серёгу: "Как ты это делаешь?", он за чашкой кофе показал мне очень много из того, что сильно продвинуло мое творчество вперед. За это я ему очень благодарен. И считаю правильным по мере своих возможностей популяризировать этот подход, не давать его в обиду и помогать другим в его освоении.
+8
+9 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 04.02.2025 16:40 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (Vivan755, 04.02.2025):
> https://railgallery.ru/photo/264070/#732990
> Твоя риторика слишком прозрачна и сама себе противоречит.

Не лови меня на противоречиях, их нет:)
Во-первых, в этом комментарии я поддерживаю молодых ребят из Уфы. Которых я сам многому и учил в одно время и сейчас продолжаю, когда они ко мне обращаются. Критиковать ведь проще всего, что-то не вижу я тут много людей, которые высказываются в поддержку "лубочной крыловщины", хотя молчаливых лайков на этом фото гораздо больше, чем на любой среднестатистической фотографии.

Во-вторых, одно дело - относительно неплохое по исполнению фото, пусть и с закатного баяна, а другое - это то, во что превращается лента сейчас: 45 градусов к путям и тупоморды. За редким исключением, благодаря авторам из других стран, историческим фотографиям и снимкам вроде того, под которым мы сейчас ведем свои дискуссии.

В-третьих, в контексте беседы я высказался не про частности. Я делюсь своим скромным мнением насчет тенденций в изменении контента сайта, которые я вижу в последние месяцы. Я сторонник художественного творчества, которого, на мой взгляд, становится все меньше. И более того, подобные срачи отбивают желание экспериментировать и развиваться даже у тех, кто может и попробовать, но боится осуждения и неприятия.
+12
+13 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 04.02.2025 16:36 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (Vivan755, 04.02.2025):
> Тагир, ты риторикой предлагаешь пренебречь правилами.

Я предлагаю не опираться на правила в такой степени, чтобы ограничивать качественную (и кстати, весьма умеренную) творческую составляющую. "Необходимый минимум" обработки можно трактовать по-разному. Все знают, где стоит опора. Мне кажется, что твой взгляд на следование этим правилам в данном конкретном случае сильно ограничивает творчество в угоду соблюдения этих правил.

Если следовать твоей логике, то сайт лишается красивой и качественной фотоработы, но зато на остальных оставшихся фотографиях (при всем уважении - они ниже по уровню) будут на месте стоять все опоры. Но мы ведь и так знаем, где они стоят, разве нет? Но красивой художественной фотографии не будет. Поэтому я призываю не следовать правилам столь безапелляционно, а опираться на них вдумчиво, помогая развивать творческий контент.
+5
+6 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 04.02.2025 15:53 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Ребята, посмотрите на ленту сайта?
Не смущает ли вас однообразие, которое уже стало почти унылым? Сотни одинаковых фотографий с одинаковых мест с одинаковой обработкой.

Десятки фотографий с этого конкретного места уже опубликованы. Все знают прекрасно, где стоит пресловутая опора. Вам предлагают художественную альтернативу, художественную - я подчеркну это слово. Художественную от слова "красота", а не от слова "опора не там стоит".

Все знают, где стоит опора.
Чего привязались вы к этой ретуши или как вы его называете - "монтажу"? Я могу привести с десяток примеров "монтажа", который никто из вас не заметил и убедительно доказать, что он там есть. А если перебирать некоторые работы по качеству исполнения, то можно найти уйму примеров откровенного брака, видного невооруженным глазом. Эти вопросы почему-то никто не поднимает. Мало кто аргументированно и тактично указывает таким авторам на их ошибки. Видя примеры, когда на сайт проходит откровенная шляпа, многие уже и не хотят в такие игры играть и уходят на другие площадки.

И у меня следующий вопрос, особенно к любителям критики.

Сколько из тех из вас, кто систематически ставит в упрек Сергею стилистику его творчества, "увлечение фотошопом" и т.д., смогут сделать красивую фотографию с этого места, на которую эстетически приятно смотреть и не стыдно показать людям, далеким от транспортного фанатизма? Кто из вас сможет сделать такую работу и наберется смелости выйти с ней к обычной аудитории (я не говорю уже про аудиторию фотографов-пейзажников) и сказать: посмотрите, железная дорога - это красиво!

Кто может сделать работу такого уровня, чтобы не побояться, что тебя засмеют, морально запинают и будут считать чокнутым фанатом паровозиков, который не умеет фотографировать? Ответьте себе на этот вопрос.

Если кто-то захочет сказать, что вам это не надо, и так сойдет, что этот сайт - только для узкого круга любителей, тот сам подписывает себе приговор как фотограф.

Я повторяю, что все знают, где стоит опора.
Вам предлагают альтернативный взгляд на то, как может выглядеть железная дорога и конкретно это место через объектив мастеровитого фотографа. Уж в мастерстве Сергея тут никто не сомневается, я полагаю.

Кому-то это может не нравиться. Но кому-то это очень нравится. Такие люди здесь точно есть и я в их числе. Благодаря следованию этому подходу я сильно развился как фотограф. И другие будут развиваться тоже, если они будут видеть то, что можно делать иначе.

Нечего придираться к мелочам и сводить личные счеты.
+20
+22 / –2
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 27.01.2025 12:10 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (EVILMASH, 26.01.2025):
> даже искрение попало

Любопытно было, что искрило только на переменке.
Постоянники на линии Фосагро не искрили. Хотя, я предполагаю, что могут играть роль различия в погодных условиях. Между Кировском и Апатитами 18 км, а климатические зоны отличаются на 200 км.
+5
+5 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 27.01.2025 12:07 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Спасибо всем за отзывы!
Заполярье очень понравилось, хочется приехать сюда еще и поймать хорошую погоду с северным сиянием.

А еще у нас была классная компания под руководством амбассадора авторского бренда Сергея Крылова, который показал нам очень много местных железнодорожных фототочек. Так что будем ждать фоток от самого гуру (который, как всегда, ничего толкового не снял), а также от лучшего уральского жд фотографа :)
+6
+8 / –2
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 27.01.2025 10:39 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Сейчас там написано «ОЛЕГ» :D
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 26.01.2025 14:33 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Данил, можно к тебе на мастер-класс?
Хочу стать лучшим фотографом на КБШ
+9
+10 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 07.01.2025 23:41 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (2ЭС6, 07.01.2025):
> Южный парк пустой

Самое начало ковида.
Помню, как тот козлина, сидящий на этом электровозе, сдал меня охране, чисто утолить свое злорадство. Тогда время было еще совсем травоядное, но этот не преминул воспользоваться "служебным положением".


Цитата (Анатолий Нагорнов, 08.01.2025):
> вдали не разглядеть номер
Помню, что это был обычный ВЛ10, что меня удивило тогда.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 26.12.2024 07:52 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Наконец-то Артур распечатал свои жд архивы для общественности!
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 17.12.2024 21:13 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Проехав два раза на «Финисте», я несколько разочаровался. Вроде заходишь внутрь, все красиво и приятно, как на «Ласточке».

Но блин, ходовая. Мне показалось, что болтает его очень прилично, особенно на скорости ближе к 100 км/ч. Стыки и стрелки проходит так, что иногда кажется, что едешь в ЭП2Д. Нет, безусловно лучше последней во многом. Но хуже «Ласточки».

Когда запустят на Магнитогорск (такие слухи ходят), я в числе первых поеду кататься на сноуборде в Абзачку без машины))
+16
+16 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.12.2024 09:10 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Вопрос к админам, с таким смазом фото теперь принимаются?

По части техники ночной съемки.
На современных аппаратах и объективах уже нет смысла так сильно закрывать диафрагму и ставить такую конскую длинную выдержку. На диафрагме f3,2 - f4 и выдержке в 2-3 секунды (чем меньше, тем лучше) вероятность смаза была бы намного ниже. Можно и ISO поднять чуть выше. Чрезмерно закрытая диафрагма не дает прибавки в резкости и портит кадр некрасивыми лучами.
+2
+4 / –2
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 14.12.2024 17:12 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Вань, не согласен.

Многие наши ребята и Самир в частности - прогрессируют с точки зрения композиции и обработки.

Я уже сказал, что многие жд фаны/фотографы проходят стадии: 1) я снимаю электровоз на весь кадр пофиг где, «ура мое фото приняли на РГ»; 2) я снимаю электровоз и хотя бы располагаю его по третям; 3) я пробую что-то делать по отработке; 4) я врубаюсь, что лучше снимать на рассвете/закате и, используя мои навыки обработки, можно получать снимки гораздо интереснее.

Далее уже надо искать более интересные сюжеты и локации, а это ресурс, временной и финансовый и не у каждого он есть.

Поэтому насчет дроча - не согласен, пусть каждый практикует что хочет. Критиковать, подсказывать, помогать надо. Но давайте не будем это делать на уровне «вы тут все снимаете плохо, одно и то же, выкиньте фотоаппарат».

ЖД фотография в принципе очень ограничена сюжетно. Особенно в формате РГ, когда нет людей на снимке, а только коровы или условный конь, повернутый жопой к зрителю.
+3
+6 / –3
««1234 ··· 17»»