Komentari napisani od strane ovog korisnika Tagir Dibaev

Prikaži sve komentare

Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 17.06.2024 20:49 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (Данил Козлов, 17.06.2024):
> И я там тоже есть :)

Царь-выемка и царь-фотограф нашли друг друга :D
+7
+10 / –3
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 17.06.2024 20:00 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Классный ракурс и исполнение!
+9
+9 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.06.2024 22:59 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Офигенно! На фото прям та атмосфера, которая царит в этом месте ночью
+14
+14 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.06.2024 11:03 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (tars, 16.06.2024):
> Цитата (Tagir Dibaev, 15.06.2024):
> > Кстати, о закатах. В Пермском крае они - просто рай для фотографа. Долгие. Поздние. И очень красивые.
>
> А другое время суток в жд-фото (кроме ночи, как у некоторых) перестало рассматриваться? Коли да, то почему?

Блин, ну лично мне - скучно)
Тем более цвета самые лучшие получаются именно в золотой и магический час.
+7
+7 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 16.06.2024 10:40 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Персонально критикам отвечать не буду. Каждый имеет право на свое мнение, поэтому выскажу свое.

Первое. Локомотив на большей части кадра будет интересен только весьма узкому кругу любителей "базы" со всеми производными от этого слова.

Второе.
Снять подвижной состав на сегодняшний день не составляет проблемы. Бери камеру, иди на перегон и снимай под 45 градусов с насыпи. Если руководствоваться этим правилом, то для каждой единицы ПС достаточно вот такого вот снимка один раз в год: https://railgallery.ru/photo/2494

Так ли это здесь и сейчас? Нет, не так. Каждый автор ищет свой стиль, хочет показать что-то, что именно он видит и чувствует, глядя на поезда или находясь на железной дороге.

Я считаю, что железную дорогу можно и нужно показывать шире, чем "тупобаза". Лично мне снимать для базы надоело. Я любитель фотографии и хочу снимать то, что я люблю. Если мои работы, по мнению модераторов, подойдут для этого сайта - я буду рад. Если нет - мои снимки будут в моих соцсетях и я тоже буду рад лайкам и комментариям от тех, кому они нравятся также, как и мне.

Третье.
В чем смысл фотографии? В том, чтобы вызвать у зрителя эмоции. У кого-то вызывает эмоции наличие локомотива на большей части кадра. Но много ли таких? Мой ответ - не очень. Красивый пейзаж с антуражем железной дороги - почему нет?

Касаемо конкретного снимка.
Вы видели своими глазами 2ЭС10? Видели.
Он снят для базы? Снят.
А вы видели 2ЭС10 в "естественной среде обитания"?
Именно там, где они работают чаще всего. В окружении того пейзажа и той местности, в котором они работают чаще всего? И в самое красивое время суток и года?

Таких фото не очень много.
Мой кадр - про это. Его сначала отклонили из-за композиции. Потом я написал модераторам почему я выбрал именно такое композиционное решение для этого снимка. Со мной согласились и опубликовали.

И да.
Цитата (crazyrussianturist, 16.06.2024):
> 2ЭС10 теряется прост
Кто скажет, что это не 2ЭС10, тот пусть кинет в меня камень.

И общий ответ критикам "пейзажки".
Не нравится - не смотрите. Смотрите и критикуете в стиле "такого не должно быть" - снимайте лучше, повышайте мастерство, идите в фотомодераторы и отклоняйте негодные фото.

Только выиграет ли от такого подхода наш сайт?
Мое мнение - проиграет.
+16
+16 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 15.06.2024 20:40 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (lumberjack, 15.06.2024):
> Приезжайте в ХМАО:

Спасибо) Вот стану ЖД-путешественником или надо ждать, чтоб кто-то у вас организовал офтальмологическую конференцию :)
+7
+7 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 15.06.2024 19:03 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Кстати, о закатах. В Пермском крае они - просто рай для фотографа. Долгие. Поздние. И очень красивые.
+11
+11 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 15.06.2024 19:02 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (milrood, 15.06.2024):
> Годнота!
Спасибо!


Цитата (Bremze, 15.06.2024):
> Мёд.
Башкирский привез с собой))


Цитата (Sergey Krylov, 15.06.2024):
> Отлично! Душевно
Благодарю!


Цитата (Николай67, 15.06.2024):
> Супер снимок!
Спасибо!
+5
+6 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 15.06.2024 18:41 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (Sergey Krylov, 15.06.2024):
> Электровоз не в центре же?
> :D

Он пытался убежать от меня, приняв за базо-мастурбатора. Еле успел кнопку затвора нажать. Как уж получилось…
+18
+19 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 10.06.2024 22:23 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Парадоксально, но чем выше ИСО, тем действительно меньше шума, при прочих равных условиях.

Большинство фотографов завышают ИСО, когда им не хватает света на матрице. А когда света много, то ставят ИСО на минимум. Что, возможно, не является оптимальным решением, так как наибольший динамический диапазон камера имеет не на низшем ИСО, а на том ИСО, с которого начинается инвариантный диапазон.

Сухой остаток: оптимальное ИСО - не всегда самое низкое. Повышенное (до определенного уровня, зависит от камеры) ИСО дает лучший динамический диапазон и меньше шумов в тенях. Условно 500-3200 может быть лучше по перечисленным характеристикам, нежели 100 или 50.

Грубо говоря, на высоких ИСО картинка шумит не потому, что ИСО высокое, а потому что матрица получает очень мало света и в сравнении с этим малым количеством света шумы становятся более заметными.
+7
+7 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 07.06.2024 14:08 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
На Сони (А1 и А7С) снимал с рук с выдержкой 1/3 или около того, справлялись. Фокусное 24-70. Иногда и длиннее выдержу ставлю, тогда уже как стрелок - подышал несколько раз и затвор жмем на выдохе))

У более новых камер, говорят, ещё лучше стабилизация, но в руках не держал пока.
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 27.05.2024 06:10 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Хороший снимок!
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 26.05.2024 10:41 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Цитата (Typhoon, 26.05.2024):
> Доложили, о всех участниках снимающих, данный поезд, подожду, вариантов от гуру :)

Жаль, что она не поехала по подъездному пути к ашинским шлакоотвалам, тогда бы точно была фотография от гуру.
+13
+13 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 25.05.2024 21:29 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Мы еще на перегоне, а фотка уже на сайте. Традиция!
+23
+24 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 20.05.2024 08:41 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Клево!
+5
+6 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 20.05.2024 08:40 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Красиво вышло!
+4
+4 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 14.05.2024 08:39 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Сильно! Хороший кадр!
+8
+8 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 13.05.2024 22:11 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
И еще.
Многие думают, что разница между любителем и профессионалом - в уровне мастерства. Но на деле отличие между ними только одно: профессионал имеет навыки, необходимые для продажи за деньги результата применения своего мастерства. И он умеет (в тч благодаря своим навыкам) брать ответственность за результат.

Это не имеет прямого отношения к уровню мастерства. Потому что если вы обладаете достаточными навыками продажи, самопрезентации и умения брать ответственность за результат, вы можете продать даже базодроч. И можете стать обладателем почетного знания «профессиональный базодрочер».

Но при одном условии. Если у вас есть заказчик. который, увидев ваш базодроч, скажет «ВАУ, я хочу это купить».
+13
+13 / –0
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 13.05.2024 21:42 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
Ух, как давно не было дроно-срачей, как приятно почитать что-то эмоционально будоражащее, еще только жгучих комментов г-на Плотникова не хватает :D

Вставлю пять копеек.
Про «базу». Зачастую за этим словом люди скрывают неумение снимать иначе. Все начинают с базы, а потом ищут что-то новое (ибо тупобаза надоедает), перестают снимать ЖД вообще (есть примеры), либо так и остаются на уровне базы - неумения делать иначе. Либо (что еще более редко) снимают базу-базу для технических целей из-за увлечения в первую очередь оными целями, а не фотографией.

Лично я - за развитие. Лично меня стимулирует снимать лучше когда я вижу что-то в духе «ВАУ, это что-то новое, я тоже хочу такое повторить, хочу научиться, хочу сделать». Поэтому пусть выигрывают конкурсы лучшие. Лучшие - это те, кто собрал больше всего «вау». Из-за дрона ли (проходит и дроно-дроч, на этом сайте этого гораздо меньше, чем на пиксе), из-за обработки ли, из-за нейросетей ли.

Ярым защитникам «базы». Сделайте базовый снимок так, чтобы было вау и чтоб к вам обратились с просьбой научить это повторять. Тогда это будет значить, что то, что вы делаете, стало кому-то интересно.


И еще. Пусть жд нас объединяет, а не разделяет.

P.S. Крылов действительно периодически уговаривает меня устроить лютый базодроч под пикничок :D
Надеюсь, замутим))

Но это отнюдь не значит, что кто-то обязан выкладывать базодроч. Кто что хочет, тот то и выкладывает.
+14
+15 / –1
Poveznica na stranicu
Tagir Dibaev · Уфа · 12.05.2024 16:09 MSK
Broj objavljenih fotografija: 246
«Зелёное страшилище»

(с) мем, родившийся в той поездке.
Выражает крайнюю степень негодования по поводу того, что на линии, где осталось всего 2 зеленые системы, когда хотелось и надо было снять 4х секционный Ермак (коих намного больше) - ехали только эти чертовы зеленые системы, а Ермаков - ноль))
+9
+10 / –1