Я на первых порах не мог понять, что за нетрадиционная физиономия здесь вывешена, но когда прочитал слово "Арктика", то, конечно, сразу все вопросы исчезли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%...8%D1%87 ...
Цитата (Marat Elektrichka, 05.11.2022): > получается, что эти названия имели чёткую привязку к хозяевам этих земель
На Урале помещиков почти не было, однако до революции все деревни и там официально оканчивались на "-а": Белоносова, Соколова, Пердунова (так!) и т. д. - видимо, из-за того, что само слово "деревня" - женского рода.
Между прочим, военное время, а люди устроили такую фотосессию (или тут был задействован штатный фотокорреспондент?). И будка у паровоза явно была восстановлена "по-колхозному"...
На местном металлургическом заводе в двадцатых-тридцатых годах имелась узкоколейка с колеей 968 мм, но была ли она связана с тем, что показано на данном фото?
Интересная надпись к нему приделана: "Электровоз оборудован... 1926 г..." (жаль, что дальше не читается). Кстати, это не может быть переделкой из какого-нибудь немецкого мотовоза?
В случае с учениями-аварией, вагон имел бы помятый вид, тут же находились бы его тележки, да и ж-д путь, с которого он сковырнулся, был бы виден (благо, нет высокой насыпи). К тому же, в данном случае кузов явно ставят на какое-то подготовленное основание. Ну а демонтаж по тем временам вряд ли мог считаться событием, достойным запечатления на снимке.
Цитата (Aleks-131, 17.10.2022): > Перенумерация серии О проводилась в 1914 г
Скажу больше - в 1912-ом номера у паровозов вообще не менялись - только серии (и да, на этом снимке у "овечки" серия еще старая). Тем не менее, слово "перенумерация" к тем событиям приклеилось, похоже, намертво, да и как сказать по-другому, если слова "пересериация" просто нет?!
Политики тут как раз немного. И в общем, понятно, что любое "украшательство" ведет к удорожанию строительства. Допустим, что красота для мостов и в самом деле не нужна (хотя, скажем, уже в наше время при строительстве а/м моста через Иртыш в Ханты-Мансийске одной надежностью почему-то решили не ограничиваться). Но ведь на ж. д., помимо них, есть еще станционные постройки, деповские сооружения, линейно-путевые здания и т. д. и т. п., которые тоже вполне могут обходиться без каких-либо "архитектурных излишеств". А в итоге вышло так, что если сто с лишним лет назад на железной дороге было красивым буквально ВСЁ, то сейчас - почти ничего (за редким исключением)... Вас это радует? Меня как-то не очень.
Korištenje fotografija i ostalih sadržaja objavljenih na stranici dopušteno je isklučivo uz dozvolu autora. Također je potrebno priložiti poveznicu na web lokaciju gdje se nalazi objavljen sadržaj.