Comments written by the user SHOMAS4416

Show all comments

Link
SHOMAS4416 · Пелла · 18.06.2024 17:35 MSK
Photos: 2320
Цитата (Кошакур, 18.06.2024):
> Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2024):
> > Про ТГ102 пжл не наговаривайте, почти 20 лет отработали, при том что их было 5 видов, 3 вида гидропередачи, 2 типа их установки, и 3 завода их строил, Людиновский их всего 2 построил, №201,202, списаны одни из последних.>
> Если так все хорошо с ТГ102 было - почему же их не стали выпускать большим количеством единиц? А вся выпущенная серия в количестве аж 79 единиц работала исключительно в одном (!) депо Ленинград-Витебский. Первые списания тепловозов этой серии начались уже в 1973 г. - т.е. максимум через 10...15 лет с начала эксплуатации. Что, например, для их "одногодков" тепловозов ТЭ3 составляло в основном всего треть срока службы в напряженнейших условиях массовой эксплуатации от середины 50-х до середины 90-х. Тепловозы ТЭ3 могли бы работать и дальше, но в силу морального устаревания конструкции и малой их мощности/силы тяги в 70-е...80-е они стали массово заменяться на более мощные тепловозы серий ТЭ10 в/и и 2ТЭ116. При этом отдельные экземпляры тепловозов ТЭ3 эксплуатируются и сегодня на поездной работе в условиях Крайнего Севера при весьма скудной ремонтной базе депо приписки, а до недавнего времени работали еще и в условиях жаркого климата на Азербайджанской ж.д. Много тепловозов ТГ102 может "похвастать" таким длительным сроком службы, да еще и в диаметрально противоположных климатических условиях? И еще - а Вы сами на ТГ102 работали, что так нахваливаете их? Между тем, на БАМе в депо Тында мне довелось общаться с машинистами и помощниками, ранее работавшими в депо Ленинград-Витебский на тепловозах ТГ102 (например, с Александром Белоушко - наверно, знаете его по Окт.ж.д.?). Так вот, их единодушное мнение о ТГ102 было резко отрицательным. Да и сам имею косвенное представление о концепции такого тепловоза, как ТГ102, по тепловозу серии ТГМ3Б, на которых некоторое время довелось поработать на маневрах помощником и машинистом во второй половине 70-х. По сути, тепловоз ТГМ3Б идентичен одной секции тепловоза ТГ102 (в капотном исполнении). Лишь отсутствие турбокомпрессора у дизеля М753 тепловоза ТГМ3Б против дизеля М756 тепловоза ТГ102 с турбокомпрессором (и, соответственно, меньшая мощность дизеля), небольшие различия в цепях/системе управления управления дизелем с гидропередачей, некоторые различия по экипажной части и гидропередаче у этих тепловозов были существенными. Так вот, в депо Запорожье-2 Приднепровской ж.д., где эти тепловозы эксплуатировались "в хвост и в гриву" на тяжелой маневровой работе со второй половины 60-х (даже по системе двух единиц, хотя из-за проблем с реверсированием ГДП толку от этого было немного), они едва "продержались" до середины 70-х. Мнение как локомотивных бригад, так и ремонтников депо Запорожье-2 о тепловозах ТГМ3Б также отрицательное. При первой возможности их заменяли тепловозами ТЭМ1, поступавшими с других депо и дорог, а со второй половины 70-х оставшиеся ТГМ3Б (да и немногие ТЭМ1 в парке депо) стали менять на новые ЧМЭ3, поступавшие в депо Запорожье-2 с завода постройки. Высвобождавшиеся ТГМ3Б, "лучшие" по техническому состоянию, при этом передавались на предприятия промышленности (где они в менее напряженных условиях еще отработали некоторое время), а худшие отставлялись "под забор" на списание.
> >про ТГ16м это отдельная тема.>
> К сожалению, Людиново при организации выпуска тепловозов ТГ16М в погоне за внешней "красивостью" и в попытках обойтись "универсальным" дизелем собственного производства СТМ (от карьерного самосвала) с абсолютно не нужными электронными "наворотами" в остальном совершенно наплевало на наработанный многолетний опыт эксплуатации и ремонта тепловозов ТГ16 в суровых условиях Сахалина. Результат известен - серийный выпуск ТГ16М свернут, практически не начавшись, а их эксплуатация на Сахалине прекращена из-за "никакой" надежности в эксплуатации и сложностей ремонта.
> Поэтому и не хотелось бы, чтобы подобная судьба (как злой рок, висящий .

На ТГ102 не работал, возрастом не вышел, но 1996/97 годах был на практике в ТЧ-9 и все машинисты кому было за 40 на них работали, с десятками из них пообщался. Машина шумная, ненадежная, в конце 60х культура ремонта упала, в гидропередачу лили то что было а не то что положено.
с 1974 года началась их замена на ТЭ3 переданых с других дорог, даже Казахским ТЭ3 с кучей песка под половицами бригады были им рады.
Изначально работали с пасс поездами на участке Ленинград-Новосокольники, с грузовыми На Дно,Псков,Нарва Но уже к концу 60х изза проблем с машинами, плечи сократились до Дно,Луги, Нарвы, даже участок Дно-Новосокольники не надолго снова был переведен на парозную тягу для пассажирских. кс середины 70х работали исключительно на узле.

Основная конструтивная поломка, были большие дефекты опор кузова, тепловозов с Кузовами Луганского типа https://railgallery.ru/photo/238956/
до 30 процентов парка простаивало иногда в ремонте по этой причине.
Даугавпилс не сильно жаловал их в ремонт. Что ни тепловоз, так какаято конструктивная особенность.

Одной из причин их снятия с производства это перепрофилирование Ленинградского тепловозостроительного завода на выпуск судового оборудования в 1963 году.

Работали действительно на полную катушку, с весами на линии до 2300 ( на ТЭ3 изначально была норма такаяже) и с пассами со скоростями до 120.
+4
+4 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 18.06.2024 14:43 MSK
Photos: 2320
Цитата (M.Ivanov, 18.06.2024):
> У Трансойла была норма с Гатчины на Веймарн 5800 т против 5600 т на "линейную" машину. Специально для них тяговые расчёты на 15 ПК делали, а не на 13-ю.

В нулевых, когда Трансойил ездил на 116х, норма была 5600, у деповских 5200
+7
+7 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 18.06.2024 13:42 MSK
Photos: 2320
Про ТГ102 пжл не наговаривайте, почти 20 лет отработали, при том что их было 5 видов, 3 вида гидропередачи, 2 типа их установки, и 3 завода их строил, Людиновский их всего 2 построил, №201,202, списаны одни из последних.
про ТГ16м это отдельная тема.
+14
+14 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 17.06.2024 14:42 MSK
Photos: 2320
ТЭ3,ТЭ10Л, ТЭ2 похожий пульт, про тесноту М62 хорошь. Зато обзор из кабины всяким безопасным говном не загораживает как на электровозах.
Про эргономуку рабочего места я вообще молчу ВЛов22,23,10,11...
+5
+6 / –1
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 17.06.2024 12:35 MSK
Photos: 2320
Спец по ЧС4т, Сергей Фролов могбы подробности рассказать о Киевских 4т
и статья в Локотрансе о них была.
+6
+6 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 16.06.2024 22:35 MSK
Photos: 2320
Под спб есть пара подобных сарайчиков, но хозяева против чтобы таблички снимали, даже за за деньги.
+4
+4 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 16.06.2024 21:14 MSK
Photos: 2320
Цитата (Timur, 16.06.2024):
> Откуда в Украине ЧС4Т?! Их там с роду не было!

Очень даже были, фото имеются, К Киеву были приписаны, немного, но были.
+3
+3 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 16.06.2024 20:38 MSK
Photos: 2320
Так времена ссср, что плохо висит, скомунуздим, а там пристроим, может быть.....
–3
+1 / –4
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 16.06.2024 16:18 MSK
Photos: 2320
Нормально ездили, я впервые рабочие туалеты в электропах встретил в начале 90х в Москве, на Ярославском направлении, На Окт жд, в СПб в них были служебные помещения, или просто закрыты, в тотже Новгород, М.Вишеру более 160км ездили норм...
+2
+2 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 16.06.2024 15:55 MSK
Photos: 2320
Для обслуживания контактной сети
+2
+2 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 16.06.2024 14:54 MSK
Photos: 2320
Первые дни в депо, пришел в 6 вагонном виде, позже доуклемптован до 10 вагонв, весной 1994 был уже на линии.
+4
+4 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 16.06.2024 12:08 MSK
Photos: 2320
ЧС2Т напомнило кабину по дизайну
+1
+2 / –1
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 13.06.2024 12:32 MSK
Photos: 2320
А я на Бокситогорских ТЭ3 пленку экономил(((((
+1
+1 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 11.06.2024 03:43 MSK
Photos: 2320
Может с 2М62 больших снята.
+1
+1 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 09.06.2024 23:03 MSK
Photos: 2320
Цитата (Машинист пивного крана, 13.02.2023):
> Вроде недолго этот соединительный путь использовался. Тепловоз в процессе перекраски? И получается с рыбацкого 5390 пошел головой?

Официально это перегон Рыбацкое -Славянка.

С Рыбацкого 5390 потащил.
+2
+2 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 09.06.2024 22:44 MSK
Photos: 2320
видео от машиниста с формулировкой почему это 004 https://youtu.be/5wc4tZE44ys?si=pLontr6kBlBpGWBg
+1
+1 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 09.06.2024 22:16 MSK
Photos: 2320
Книга о дороге https://disk.yandex.ru/d/qkNaOVSMxahBRQ
+3
+3 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 09.06.2024 21:30 MSK
Photos: 2320
в 1994м его в парке Чернигова не было,вдали видны горы, может на Львовской гдето снято?
+2
+2 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 06.06.2024 01:13 MSK
Photos: 2320
Кто в курсе, щас что ходит с пригородным Дно-Оредеж?
+1
+1 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 05.06.2024 12:09 MSK
Photos: 2320
Эта настоящая, помятая уже.
+2
+2 / –0