Комментарии к фотографиям ПС дороги Норильская железная дорога (ПАО "ГМК "Норникель")

Фильтр


Отобразить все комментарии

««1 ··· 4142434445464748 ··· »»
Ссылка
Сергей Анфимов · 02.11.2017 21:13 MSK
Цитата (Регион 33 РФ, 02.11.2017):
> была линия Ожерелье - Узуново

Ожерелье - Михайлов - Павелец
0
Ссылка
Регион 33 РФ · 02.11.2017 21:00 MSK
Цитата (turezki9, 02.11.2017):
> ... есть ли электросекции С,СР3 или СМ на переменном токе ...

Привет, Олег. Электрификация переменным током напряжением 27,5 кВольт в СССР началась в 1955-ом году, до этого стандарт питания контактной сети железных дорог был постоянный ток напряжением 3,5 кВольта. Эксперименты с запитыванием контактной сети железных дорог переменным током и производством подвижного состава переменного тока в СССР начались в 1952-ом году, первым экспериментальным участком переменного тока была линия Ожерелье - Узуново, но электрички там тогда ещё не ходили. До Великой Отечественной войны были участки, запитанные постоянным током напряжением 1500 Вольт, но они показали себя при таком номинале напряжения не очень эффективно. Соответственно, весь подвижной состав пригородного сообщения (электросекции С, Сд, См, Св, Ср, Ср3) строились только для постоянного тока. К моменту ввода в постоянную эксплуатацию протяжённых железнодорожных линий, запитанных переменным током, где планировалась организация пригородных перевозок на моторвагонной тяге, в 1957-ом году уже начался выпуск электропоездов постоянного тока ЭР1, параллельно началось испытание электропоездов переменного тока ЭР7, которые поступили на Горьковскую железную дорогу в ТЧ-7 Горький-Московский в количестве трёх полносоставных десятивагонных электропоездов и опытной электросекции ЭР7-01, состоящей из головного вагона 0101 и моторного вагона 0102. Они по подобию ЭР1 были оборудованы выходами исключительно на высокие платформы и изначально эксплуатировались в сообщении Горький-Московский - Дзержинск. С тех пор Нижегородский узел так и остался оборудован высокими платформами на участках Нижний Новгород - Гороховец и Нижний Новгород - Семёнов. Очень скоро было выявлено, что строительство высоких платформ в регионах помимо Москвы и Московской области и Ленинграда и Ленинградской области не целесообразно ввиду гораздо меньших пассажиропотоков. Поэтому было принято решение доработать конструкцию электропоездов ЭР1 и ЭР7 и оборудовать их комбинированными выходами, чтобы была возможность эксплуатировать их как на линиях с высокими платформами, так и на линиях с платформами низкими. Так в 1962-ом году появились электропоезда ЭР2 постоянного тока и ЭР9 тока переменного. То есть, к моменту начала активного перевода линий переменного тока на обслуживание пригородного сообщения моторвагонной тягой (до этого курсировали пригородные поезда в основном под тягой паровозами) электросекции типа "С" уже не выпускались, поэтому переменного тока они быть не могли никак.
Кстати, изначально Казанский узел, Киевский узел и Иркутский узел были запитаны постоянным током напряжением 3,5 кВольта, поэтому в Иркутске секции "С" в далёкие времена тоже эксплуатировались. В середине 1960-ых годов переменным током были электрифицированы дороги Дальневосточная, Юго-Восточная и Красноярская (тогда ещё входившая в состав Восточно-Сибирской), и в 1964-ом году во Владивостоке, Воронеже и Красноярске появились первые электропоезда ЭР9. Спустя ещё пару лет переменным током были электрифицированы Ростовское и Краснодарское отделение Северо-Кавказской ЖД, и в 1966-ом году электропоезда ЭР9 появились и там. В 1968-ом году переменным током была электрифицирована Волынь, и электропоезда ЭР9 появились в ТЧ-14 Здолбунов Львовской ЖД и начали курсировать на Ровенском и Ковельском отделениях... Ну и так далее. Киев был переведён на переменный ток в 1967-ом году, Казань - в 1985-ом году, Иркутск - в 1995-ом. Вообще, история очень объёмная, и в одном комментарии её во всех подробностях выложить довольно-таки долго :-) .
0
Ссылка
turezki9 · 02.11.2017 19:50 MSK
Привет Александр! А моё имя Олег. Ну спасибо за фото и видеоматериал,я посмотрел,довольно интересно! Сам я никуда и никогда из России не выезжал,поэтому и спросил про въезд в снг. У меня к тебе вопрос,а есть ли электросекции С,СР3 или СМ на переменном токе и если есть то где они эксплуатировались,и если нет,то какие пригородные поезда ходили в те времена на линиях переменного тока,может у тебя есть какая-то информация?
0
Ссылка
Регион 33 РФ · 02.11.2017 11:36 MSK
Цитата (Devochka ЭП1, 02.11.2017):
> ... смонтированные Вами фильмы можно где-то посмотреть? ...

Пожалуйста
2012 год Самара, Златоуст, Чернигов (в том числе Чернобыльская АЭС), Киев, Львов, Мукачево, Ужгород
https://www.youtube.com/watch?v=6HqOEyQxP_w&t=1825s
2013 год Рига
https://www.youtube.com/watch?v=MDQmqFxm3lM&t=2s
Вильнюс, Тракай, Таллин, Хельсинки
https://www.youtube.com/watch?v=SdhRKbpsraI
Небольшая зарисовка о Ярославле
https://www.youtube.com/watch?v=avR2jfrZiqc
2014 год Самарканд
https://www.youtube.com/watch?v=dWbkP6ghVLc
Небольшой видеоролик о Москве
https://www.youtube.com/watch?v=BCyQ3OtfiO0
А здесь немного архитектуры и истории родного Владимира
https://www.youtube.com/watch?v=eDIUREWw8ns

Цитата (Devochka ЭП1, 02.11.2017):
> ... Вы ... фанат электричек! ...

Да, с раннего детства. И троллейбусов. У меня два высших образования: одно по профилю наземного электротранспорта (по нему я работаю в троллейбусном парке); второе - МИИТ по специальности "Электротехника и электроэнергетика. Локомотивы и электропоезда переменного тока" (но это не означает, что мне не знакомы инфраструктура энергоснабжения, локомотивы и электропоезда постоянного тока). Так что техника, которую я фотографирую, знакома мне не только как пассажиру, но и с профессиональной точки зрения :-) .
+2
Ссылка
Devochka ЭП1 · 02.11.2017 10:01 MSK
Регион 33 РФ, ну ничего себе Вы путешественник! И фанат электричек!
А упомянутые в сообщении смонтированные Вами фильмы можно где-то посмотреть? Вы их просто для себя делали или может работа такая?
0
Ссылка
Регион 33 РФ · 01.11.2017 20:32 MSK
Цитата (turezki9, 01.11.2017):
> ... скажи своё имя.

https://trainpix.org/author/2104/

Цитата (turezki9, 01.11.2017):
> ... как ты попадаешь на территорию снг без проблем? ...

Кроме Прибалтики, Азербайджана, Грузии и Узбекистана до недавнего времени визы для въезда не нужны были нигде.
В Белоруссию всегда был въезд свободный, даже миграционную карту заполнять не надо. Вечером в поезде заснул на территории РФ, утром уже проснулся на подъезде к Минску :-) .
Сейчас относительно въезда на Украину точно сказать не могу, но в 2012-ом, когда я туда ездил последний раз, на границе заполнялась лишь миграционная карта, которая при выезде благополучно возвращалась, а я въезжал на территорию РФ с багажом видеоматериалов по истории и архитектуре мест, где я побывал (потом монтировал фильмы) и огромным количеством фотоматериалов по железным дорогам :-) (вот из тех поездок http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_323/2-0-2676 http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9p_207/12-0-2621 http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9m_558/12-0-2697 http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9t_4055/12-0-2685).
Для въезда в Прибалтику я оформлял визы отдельно на Латвию, Литву и Эстонию, плюс медицинский страховой полис, без которого туда просто не впустят. Пришлось оформлять все необходимые документы, бронировать гостиницы (без принимающей стороны тоже не впустят), и в 2013-ом я привёз из Прибалтики видео Риги, Вильнюса, Тракая и Таллина и жд фотки (примеры: Латвия http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1342/2-0-2774; Литва http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9m_393/12-0-2779; Эстония http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1027/2-0-2722).
В 2014-ом я был в Узбекистане. Для въезда на территорию Узбекситана нужен был только загранпаспорт (как сейчас, не знаю). Тогда я тоже сделал видеофильм о Самарканде и привёз Узбекистанские электропоезда (например, http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9e_665/12-0-2868).
В Казахстан въезд тоже свободный, заполняется лишь миграционная карта, которая при выезде на границе возвращается. Казахстан я посещал 4 года подряд: 2014, 2015, 2016 и 2017. В 2014-ом я отснял бОльшую часть переменников и Степногорские ЭР22, но туда не дошли на тот момент все новые ЭД9Э (вот пара кадров 2014 года: http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9m_582/12-0-2834; http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er22_64/4-0-2869). В 2015-ом все ЭД9Э уже были в работе, но остались ЭР9М 561 и 585 и ЭР9Т-729 (вот кадр 2015 года http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ed9e/ed9e_0032/18-0-2926). В 2016-ом я попал в моторвагонное депо Экибастуз-2, в Шымкент и в Алматы и наконец добыл ЭР9М 561 и 585 и ЭР9Т-729 (вот один из кадров http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9t_729/12-0-3009). Думал, больше туда не поеду, но оказалось, что КТЖ приобрели 4 новых ЭП3Д, за которыми я отправился уже летом этого года (один из них http://www.el-train.ucoz.ru/photo/62_382.../22-0-3067).
А какие могут быть проблемы? У Вас возникали какие-нибудь проблемы при въезде в республики бывшего СССР?
0
Ссылка
turezki9 · 01.11.2017 19:07 MSK
А как ты попадаешь на территорию снг без проблем? И скажи своё имя.
0
Ссылка
Регион 33 РФ · 31.10.2017 08:17 MSK
Цитата (turezki9, 31.10.2017):
> ... ты сам из какого города?

А по нику не догадались :-) ? Регион 33 - это Владимир :-) . Но умудрился объездить практически всю территорию бывшего СССР, в том числе бывал и в Иркутске :-) . Однако, ЭР2-1321 я уже обнаружил в Белгороде, и не синюю http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1321/2-0-1840. А остатки ЭР2-1287 обнаружились в Тайге и Туапсе http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1287/2-0-1800 . Где-то на территории Тайгинского железнодорожного техникума обитает и одна из головных секций третьей Норильской ЭР2 1345, но на его территорию вход по пропускам.
0
Ссылка
turezki9 · 31.10.2017 07:26 MSK
Ну значит так и есть! А ты сам из какого города?
0
Ссылка
Регион 33 РФ · 30.10.2017 19:36 MSK
Цитата (turezki9, 30.10.2017):
> ... номер я точно не помню ... это была новая электричка среди наших старых зелёных и деревянных ...

Но значит это и была ЭР2-1321 :-) . Из двух других ЭР2 в Иркутск больше ничего не попало.
0
Ссылка
turezki9 · 30.10.2017 08:06 MSK
Нет номер я точно не помню,я тогда и не обращал на них внимание,мне было 11 лет.А то что это была новая электричка среди наших старых зелёных и деревянных-это помню точно.
0
Ссылка
Регион 33 РФ · 22.10.2017 19:34 MSK
Цитата (turezki9, 22.10.2017):
> ... скорей всего это и был сборный поезд эр2-1321 и 1287 ...

По всей видимости, Вы с братом ехали как раз в одном из вагонов ЭР2-1287. Номер Вы, видимо, увидели на шильдике на стенке над дверями выхода в тамбур. На нём должно было красоваться, например "ЭР2-128704".
0
Ссылка
turezki9 · 22.10.2017 13:08 MSK
Ну скорей всего это и был сборный поезд эр2-1321 и 1287,я тогда на номера не обращал внимание,мне на тот момент было 11 лет,но точно помню что это было лето 1995 года и это была единственная электричка в Иркутске в сине-голубой окраске,которая тогда вышла в свой первый рейс из Иркутска!
0
Ссылка
Регион 33 РФ · 18.10.2017 20:11 MSK
Цитата (turezki9, 18.10.2017):
> Как сейчас помню эту электричку! 1995 год,около 6 утра ...

А точно это была ЭР2-1287? Может быть всё же ЭР2-1321, в составе которой в Иркутск поступило три вагона от ЭР2-1287. Дело в том, что к моменту ликвидации движения электропоездов в Норильске ЭР2-1287 как самостоятельный состав уже не эксплуатировался. Головные вагоны 128701 и 128705 и мотор 128710 "погибли" в Норильске. Вагоны 128702, 128703 и 128704 в составе ЭР2-1321 ушли в Иркутск. Голова 128707 с моторами 128706 и 128708 ушли в Тайгу. А голова 128709 попала в Туапсе. А вот как раз ЭР2-1321 около полугода и проработал в Иркутске, после чего в связи с переводом участка Зима - Иркутск - Слюдянка с постоянного на переменный ток электропоезд был передан в Белгород.
0
Ссылка
turezki9 · 18.10.2017 16:43 MSK
Как сейчас помню эту электричку! 1995 год,около 6 утра на первой электричке мы с братом поехали из города Ангарск в деревню на станцию Белая.На улице стояло лето,не помню какой месяц.И вот мы сидим на вокзале станции Ангарск,объявили наш поезд,мы вышли на платформу,и вдалеке появилась электричка в непривычной для нас тогда серо-голубой окраске,мы подумали что она новая с завода.Когда она подъехала ближе мы увидели алюминиевые рамы на окнах,тоже в первый раз,все остальные электрички у нас ходили деревянные кругломордые,кроме одной и это была вторая с плоской головой,сиденья правда были тоже деревянные,окрашенные в странный жёлтый цвет.Это был её первый рейс на ВСЖД.Она шла сообщением Иркутск-пасс-Половина.Проездила около полугода,затем этот участок жд перевели с постоянного на переменный ток!
0
Ссылка
BLOG · 04.07.2017 11:45 MSK
Никон Д5100 :)
(С)казала Светлана
+1
Ссылка
Ignatiy · 04.07.2017 11:08 MSK
Камера случаем не Olympus?
+1
Ссылка
36 Регион · 03.07.2017 22:25 MSK
Ну наконец-то!!! Фото с родины))) Спасибо!
+1
««1 ··· 4142434445464748 ··· »»