RailGallery
ЭР2-1287
СССР, Латвийская ССР, Рижский вагоностроительный завод
USSR, Latvian SSR, Riga car works
PSRS, Latvijas PSR, Rīgas vagonbūves rūpnīca
Первый, шестивагонный сцеп наполнением 01-02-03-04-06-05 (головной, за краем фото). Фото РВЗ

გამოაგზავნა ЕвРо · Okt           Date: 30 ნოემბერი 1981 წელი

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 05.05.2022 13:26 MSK
ნახვები — 1058
Original publication date
on TrainPix:
26.08.2014 19:45 MSK
Detailed information

Added to favorites: 1

ЭР2-1287

რკინიგზა / კომპანია:Norilsk Railway (PJSC MMC "Nornikel")   NZD
დეპო:Norilsk-Sort
მოდელი:EMU RVR ER2
მშენებელი:Rīgas Vagonbūves Rūpnīca  
დამზადებულია:07.1982
ჩამოწერილი:11.2017
კატეგორია:Electric Suburban
ამდროინდელი მდგომარეობა:გადარქმეული ჩამოწერილი
შესწორება:Вагоны 01 и 10
Построен в десятивагонной составности

С завода поступил в депо Норильск Норильской ж. д.

Состоял из двух составов: 01-02-03-04-06-05 и 07-08-10-09

Как самостоятельный состав не существует

Вагон 01 пострадал в результате пожара в кабине, остался в депо Норильск
Вагоны 02, 03 и 04 в составе десятивагонного электропоезда ЭР2-1321 были переданы в депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской ж. д.
__.1996 – передан в депо Белгород Юго-Восточной ж. д. (в связи с переводом участка Зима — Иркутск — Слюдянка на переменный ток)
02.2008 – передан в депо Нижний Тагил Свердловской ж. д.

Головной вагон 05 был повреждён до степени исключения из инвентаря в результате столкновения 3.10.1985 г. с самопроизвольно ушедшими на перегон Амбарная — Алыкель двумя вагонами-думпкарами. Вместо него под номером 128705 в депо Туапсе Северо-Кавказской ж. д. отправлен прицепной вагон, построенный задолго до появления состава ЭР2-1287 (предположительно один из прицепных вагонов электропоезда ЭР1-229), где эксплуатировался в составе сборного электропоезда ЭР2-808, с которым прошёл КРП на Московском ЛРЗ
Вагоны 06, 07 (головной) и 08 переданы в депо Тайга Западно-Сибирской ж. д. Вагон 06 эксплуатировался в составе ЭР2-688 вместо вагона 68806, с ним же 04.2007 г. передан в депо Новокузнецк Западно-Сибирской ж. д. в связи с присоединением парка МВПС депо Тайга к депо Новокузнецк.

Секция 07-08 до 2010 года находилась на территории депо Тайга Западно-Сибирской ж. д. в качестве электросекции-тренажёра. После 2010 года её местонахождение не известно.

Вагон 10 длительное время находился на территории станции Заводская Норильской ж. д. в качестве холодного склада, после 2012 года был утилизирован.
Вагон 09 отправлен в депо Туапсе Северо-Кавказской ж. д., где эксплуатировался в составе электропоезда ЭР2-907 вместо вагона 90709, с ним же прошёл КРП на Московском ЛРЗ.
09.2013 — отставлен от эксплуатации

Camera Settings

Show all EXIF data

Comments · 43

Show comments written on TrainPix (42)
26.08.2014 20:36 MSK
Link
Mehanik75
Почему не известная судьба? Наверняка там и гниет!
+1
26.08.2014 20:54 MSK
Link
Lasselan
Вот сюда привяжите фото http://trainpix.org/vehicle.php?vid=35903
–1
26.08.2014 21:24 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Это два разных состава
+1
26.08.2014 21:29 MSK
Link
Lasselan
Это еще почему?
–1
26.08.2014 21:38 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Информацию в том профиле прочитай
+1
27.08.2014 03:03 MSK
Link
Aztec
Цитата (Mehanik75, 27.08.2014):
> Почему не известная судьба? Наверняка там и гниет!

Не видел, может и не гниёт, а уже порезана.

А нет, вру, оказывается разгадка была давно на поверхности, нужно было только с другой стороны посмотреть :)) Я этот вагон сфотографировал более 2 лет назад: http://photo.qip.ru/users/aztec.fotoplen...177663596/ http://photo.qip.ru/users/aztec.fotoplen...177663599/ а сейчас пошёл с другой стороны залез с торца и увидел такую надпись: http://photo.qip.ru/users/aztec.fotoplen...180034689/ номер самого вагона уже не определить, но номер состава вполне понятен...
0
18.10.2017 16:43 MSK
Link
turezki9
Как сейчас помню эту электричку! 1995 год,около 6 утра на первой электричке мы с братом поехали из города Ангарск в деревню на станцию Белая.На улице стояло лето,не помню какой месяц.И вот мы сидим на вокзале станции Ангарск,объявили наш поезд,мы вышли на платформу,и вдалеке появилась электричка в непривычной для нас тогда серо-голубой окраске,мы подумали что она новая с завода.Когда она подъехала ближе мы увидели алюминиевые рамы на окнах,тоже в первый раз,все остальные электрички у нас ходили деревянные кругломордые,кроме одной и это была вторая с плоской головой,сиденья правда были тоже деревянные,окрашенные в странный жёлтый цвет.Это был её первый рейс на ВСЖД.Она шла сообщением Иркутск-пасс-Половина.Проездила около полугода,затем этот участок жд перевели с постоянного на переменный ток!
0
18.10.2017 20:11 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 18.10.2017):
> Как сейчас помню эту электричку! 1995 год,около 6 утра ...

А точно это была ЭР2-1287? Может быть всё же ЭР2-1321, в составе которой в Иркутск поступило три вагона от ЭР2-1287. Дело в том, что к моменту ликвидации движения электропоездов в Норильске ЭР2-1287 как самостоятельный состав уже не эксплуатировался. Головные вагоны 128701 и 128705 и мотор 128710 "погибли" в Норильске. Вагоны 128702, 128703 и 128704 в составе ЭР2-1321 ушли в Иркутск. Голова 128707 с моторами 128706 и 128708 ушли в Тайгу. А голова 128709 попала в Туапсе. А вот как раз ЭР2-1321 около полугода и проработал в Иркутске, после чего в связи с переводом участка Зима - Иркутск - Слюдянка с постоянного на переменный ток электропоезд был передан в Белгород.
0
22.10.2017 13:08 MSK
Link
turezki9
Ну скорей всего это и был сборный поезд эр2-1321 и 1287,я тогда на номера не обращал внимание,мне на тот момент было 11 лет,но точно помню что это было лето 1995 года и это была единственная электричка в Иркутске в сине-голубой окраске,которая тогда вышла в свой первый рейс из Иркутска!
0
22.10.2017 19:34 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 22.10.2017):
> ... скорей всего это и был сборный поезд эр2-1321 и 1287 ...

По всей видимости, Вы с братом ехали как раз в одном из вагонов ЭР2-1287. Номер Вы, видимо, увидели на шильдике на стенке над дверями выхода в тамбур. На нём должно было красоваться, например "ЭР2-128704".
0
30.10.2017 08:06 MSK
Link
turezki9
Нет номер я точно не помню,я тогда и не обращал на них внимание,мне было 11 лет.А то что это была новая электричка среди наших старых зелёных и деревянных-это помню точно.
0
30.10.2017 19:36 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 30.10.2017):
> ... номер я точно не помню ... это была новая электричка среди наших старых зелёных и деревянных ...

Но значит это и была ЭР2-1321 :-) . Из двух других ЭР2 в Иркутск больше ничего не попало.
0
31.10.2017 07:26 MSK
Link
turezki9
Ну значит так и есть! А ты сам из какого города?
0
31.10.2017 08:17 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 31.10.2017):
> ... ты сам из какого города?

А по нику не догадались :-) ? Регион 33 - это Владимир :-) . Но умудрился объездить практически всю территорию бывшего СССР, в том числе бывал и в Иркутске :-) . Однако, ЭР2-1321 я уже обнаружил в Белгороде, и не синюю http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1321/2-0-1840. А остатки ЭР2-1287 обнаружились в Тайге и Туапсе http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1287/2-0-1800 . Где-то на территории Тайгинского железнодорожного техникума обитает и одна из головных секций третьей Норильской ЭР2 1345, но на его территорию вход по пропускам.
0
01.11.2017 19:07 MSK
Link
turezki9
А как ты попадаешь на территорию снг без проблем? И скажи своё имя.
0
01.11.2017 20:32 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 01.11.2017):
> ... скажи своё имя.

https://trainpix.org/author/2104/

Цитата (turezki9, 01.11.2017):
> ... как ты попадаешь на территорию снг без проблем? ...

Кроме Прибалтики, Азербайджана, Грузии и Узбекистана до недавнего времени визы для въезда не нужны были нигде.
В Белоруссию всегда был въезд свободный, даже миграционную карту заполнять не надо. Вечером в поезде заснул на территории РФ, утром уже проснулся на подъезде к Минску :-) .
Сейчас относительно въезда на Украину точно сказать не могу, но в 2012-ом, когда я туда ездил последний раз, на границе заполнялась лишь миграционная карта, которая при выезде благополучно возвращалась, а я въезжал на территорию РФ с багажом видеоматериалов по истории и архитектуре мест, где я побывал (потом монтировал фильмы) и огромным количеством фотоматериалов по железным дорогам :-) (вот из тех поездок http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_323/2-0-2676 http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9p_207/12-0-2621 http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9m_558/12-0-2697 http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9t_4055/12-0-2685).
Для въезда в Прибалтику я оформлял визы отдельно на Латвию, Литву и Эстонию, плюс медицинский страховой полис, без которого туда просто не впустят. Пришлось оформлять все необходимые документы, бронировать гостиницы (без принимающей стороны тоже не впустят), и в 2013-ом я привёз из Прибалтики видео Риги, Вильнюса, Тракая и Таллина и жд фотки (примеры: Латвия http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1342/2-0-2774; Литва http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9m_393/12-0-2779; Эстония http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1027/2-0-2722).
В 2014-ом я был в Узбекистане. Для въезда на территорию Узбекситана нужен был только загранпаспорт (как сейчас, не знаю). Тогда я тоже сделал видеофильм о Самарканде и привёз Узбекистанские электропоезда (например, http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9e_665/12-0-2868).
В Казахстан въезд тоже свободный, заполняется лишь миграционная карта, которая при выезде на границе возвращается. Казахстан я посещал 4 года подряд: 2014, 2015, 2016 и 2017. В 2014-ом я отснял бОльшую часть переменников и Степногорские ЭР22, но туда не дошли на тот момент все новые ЭД9Э (вот пара кадров 2014 года: http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9m_582/12-0-2834; http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er22_64/4-0-2869). В 2015-ом все ЭД9Э уже были в работе, но остались ЭР9М 561 и 585 и ЭР9Т-729 (вот кадр 2015 года http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ed9e/ed9e_0032/18-0-2926). В 2016-ом я попал в моторвагонное депо Экибастуз-2, в Шымкент и в Алматы и наконец добыл ЭР9М 561 и 585 и ЭР9Т-729 (вот один из кадров http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9t_729/12-0-3009). Думал, больше туда не поеду, но оказалось, что КТЖ приобрели 4 новых ЭП3Д, за которыми я отправился уже летом этого года (один из них http://www.el-train.ucoz.ru/photo/62_382.../22-0-3067).
А какие могут быть проблемы? У Вас возникали какие-нибудь проблемы при въезде в республики бывшего СССР?
0
02.11.2017 10:01 MSK
Link
Devochka ЭП1
Регион 33 РФ, ну ничего себе Вы путешественник! И фанат электричек!
А упомянутые в сообщении смонтированные Вами фильмы можно где-то посмотреть? Вы их просто для себя делали или может работа такая?
0
02.11.2017 11:36 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Devochka ЭП1, 02.11.2017):
> ... смонтированные Вами фильмы можно где-то посмотреть? ...

Пожалуйста
2012 год Самара, Златоуст, Чернигов (в том числе Чернобыльская АЭС), Киев, Львов, Мукачево, Ужгород
https://www.youtube.com/watch?v=6HqOEyQxP_w&t=1825s
2013 год Рига
https://www.youtube.com/watch?v=MDQmqFxm3lM&t=2s
Вильнюс, Тракай, Таллин, Хельсинки
https://www.youtube.com/watch?v=SdhRKbpsraI
Небольшая зарисовка о Ярославле
https://www.youtube.com/watch?v=avR2jfrZiqc
2014 год Самарканд
https://www.youtube.com/watch?v=dWbkP6ghVLc
Небольшой видеоролик о Москве
https://www.youtube.com/watch?v=BCyQ3OtfiO0
А здесь немного архитектуры и истории родного Владимира
https://www.youtube.com/watch?v=eDIUREWw8ns

Цитата (Devochka ЭП1, 02.11.2017):
> ... Вы ... фанат электричек! ...

Да, с раннего детства. И троллейбусов. У меня два высших образования: одно по профилю наземного электротранспорта (по нему я работаю в троллейбусном парке); второе - МИИТ по специальности "Электротехника и электроэнергетика. Локомотивы и электропоезда переменного тока" (но это не означает, что мне не знакомы инфраструктура энергоснабжения, локомотивы и электропоезда постоянного тока). Так что техника, которую я фотографирую, знакома мне не только как пассажиру, но и с профессиональной точки зрения :-) .
+2
02.11.2017 19:50 MSK
Link
turezki9
Привет Александр! А моё имя Олег. Ну спасибо за фото и видеоматериал,я посмотрел,довольно интересно! Сам я никуда и никогда из России не выезжал,поэтому и спросил про въезд в снг. У меня к тебе вопрос,а есть ли электросекции С,СР3 или СМ на переменном токе и если есть то где они эксплуатировались,и если нет,то какие пригородные поезда ходили в те времена на линиях переменного тока,может у тебя есть какая-то информация?
0
02.11.2017 21:00 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 02.11.2017):
> ... есть ли электросекции С,СР3 или СМ на переменном токе ...

Привет, Олег. Электрификация переменным током напряжением 27,5 кВольт в СССР началась в 1955-ом году, до этого стандарт питания контактной сети железных дорог был постоянный ток напряжением 3,5 кВольта. Эксперименты с запитыванием контактной сети железных дорог переменным током и производством подвижного состава переменного тока в СССР начались в 1952-ом году, первым экспериментальным участком переменного тока была линия Ожерелье - Узуново, но электрички там тогда ещё не ходили. До Великой Отечественной войны были участки, запитанные постоянным током напряжением 1500 Вольт, но они показали себя при таком номинале напряжения не очень эффективно. Соответственно, весь подвижной состав пригородного сообщения (электросекции С, Сд, См, Св, Ср, Ср3) строились только для постоянного тока. К моменту ввода в постоянную эксплуатацию протяжённых железнодорожных линий, запитанных переменным током, где планировалась организация пригородных перевозок на моторвагонной тяге, в 1957-ом году уже начался выпуск электропоездов постоянного тока ЭР1, параллельно началось испытание электропоездов переменного тока ЭР7, которые поступили на Горьковскую железную дорогу в ТЧ-7 Горький-Московский в количестве трёх полносоставных десятивагонных электропоездов и опытной электросекции ЭР7-01, состоящей из головного вагона 0101 и моторного вагона 0102. Они по подобию ЭР1 были оборудованы выходами исключительно на высокие платформы и изначально эксплуатировались в сообщении Горький-Московский - Дзержинск. С тех пор Нижегородский узел так и остался оборудован высокими платформами на участках Нижний Новгород - Гороховец и Нижний Новгород - Семёнов. Очень скоро было выявлено, что строительство высоких платформ в регионах помимо Москвы и Московской области и Ленинграда и Ленинградской области не целесообразно ввиду гораздо меньших пассажиропотоков. Поэтому было принято решение доработать конструкцию электропоездов ЭР1 и ЭР7 и оборудовать их комбинированными выходами, чтобы была возможность эксплуатировать их как на линиях с высокими платформами, так и на линиях с платформами низкими. Так в 1962-ом году появились электропоезда ЭР2 постоянного тока и ЭР9 тока переменного. То есть, к моменту начала активного перевода линий переменного тока на обслуживание пригородного сообщения моторвагонной тягой (до этого курсировали пригородные поезда в основном под тягой паровозами) электросекции типа "С" уже не выпускались, поэтому переменного тока они быть не могли никак.
Кстати, изначально Казанский узел, Киевский узел и Иркутский узел были запитаны постоянным током напряжением 3,5 кВольта, поэтому в Иркутске секции "С" в далёкие времена тоже эксплуатировались. В середине 1960-ых годов переменным током были электрифицированы дороги Дальневосточная, Юго-Восточная и Красноярская (тогда ещё входившая в состав Восточно-Сибирской), и в 1964-ом году во Владивостоке, Воронеже и Красноярске появились первые электропоезда ЭР9. Спустя ещё пару лет переменным током были электрифицированы Ростовское и Краснодарское отделение Северо-Кавказской ЖД, и в 1966-ом году электропоезда ЭР9 появились и там. В 1968-ом году переменным током была электрифицирована Волынь, и электропоезда ЭР9 появились в ТЧ-14 Здолбунов Львовской ЖД и начали курсировать на Ровенском и Ковельском отделениях... Ну и так далее. Киев был переведён на переменный ток в 1967-ом году, Казань - в 1985-ом году, Иркутск - в 1995-ом. Вообще, история очень объёмная, и в одном комментарии её во всех подробностях выложить довольно-таки долго :-) .
0
02.11.2017 21:13 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Регион 33 РФ, 02.11.2017):
> была линия Ожерелье - Узуново

Ожерелье - Михайлов - Павелец
0
02.11.2017 21:23 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Сергей Анфимов, 02.11.2017):
> Ожерелье - Михайлов - Павелец

Да, верно, до Павелеца была выведена электрификация переменным током в 1955-ом, но я ограничился станцией Узуново не просто так. Дело в том, что в целях унификации всего Московского пригородного узла и в целях исключения на незначительном по расстоянию плече устройства нескольких станций стыкования родов тока к моменту окончания электрификации в 1988 году постоянным током соединительной линии Рыбное - Узуново участок Ожерелье - Узуново был переведён в обратную сторону с более целесообразного в использовании тока переменного на менее целесообразный постоянный. До этого на Павелецком направлении электрички от Москвы ходили только до станции Ожерелье, а там совершалась пересадка на электропоезд переменного тока Юго-Восточной ЖД. Перевод участка Ожерелье - Узуново с переменного тока на постоянный позволил сделать прямым пригородное сообщение по территории всей Московской области вплоть до самой её границы с Тульской. Тогда станцией стыкования родов тока стала именно Узуново, и на станции Узуново встречались пригородные электропоезда трёх направлений: Москва-Павелецкая - Узуново; Рязань - Рыбное - Узуново; Павелец - Михайлов - Узуново.
0
02.11.2017 21:42 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Регион 33 РФ, 02.11.2017):
> до самой её границы с Тульской

Рязанской все-таки
0
02.11.2017 21:54 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Сергей Анфимов, 02.11.2017):
> Рязанской все-таки

Каюсь, да :-) .
0
02.11.2017 21:59 MSK
Link
Сергей Анфимов
А еще первое время ходила электричка Москва - Рязань с Павелецкого после 1988 года.
0
03.11.2017 08:12 MSK
Link
turezki9
Ясно спасибо Александр! А ты не в курсе какие поезда эксплуатировались в Иркутске сразу после перевода на переменный ток до 2000 года?
0
03.11.2017 15:39 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Цитата (Регион 33 РФ, 02.11.2017):
> Тогда станцией стыкования родов тока стала именно Узуново, и на станции Узуново встречались пригородные электропоезда трёх направлений: Москва-Павелецкая - Узуново; Рязань - Рыбное - Узуново; Павелец - Михайлов - Узуново.

Павелец - Михайлов - Узуново стало ездить на электропоездах только с осени 2011 года, до этого брали в аренду электровоз у Россоши/Кавказской с ЦМВ
0
03.11.2017 17:21 MSK
Link
Сергей Анфимов
А как же тогда я до 1997 ездил с Узуново на Мичуринск эр9п?
0
03.11.2017 19:45 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Анатолий Нагорнов, 03.11.2017):
> Павелец - Михайлов - Узуново стало ездить на электропоездах только с осени 2011 года ...

Не совсем так. При МПС как раз Мичуринск обслуживал плечо Павелец - Михайлов - Узуново - Ожерелье, а с 1988 года Павелец - Михайлов - Узуново. Где-то я даже видел чёрно-белое фото ЭР9П-175 на станции Ожерелье. А вот после 1992 года начался разлад между дорогами. С 1994 года, например, перестали курсировать прямые электропоезда Москва - Владимир, их урезали до Петушков, а между Петушками и Владимиром курсировали так называемые в народе "Тарзаны" - ВЛ-10+ЦМВ плацкартные 5 вагонов.

Цитата (turezki9, 03.11.2017):
> ... не в курсе какие поезда эксплуатировались в Иркутске сразу после перевода на переменный ток до 2000 года?

Точно знаю, что туда пошли новые ЭР9Т с 734 по 744, кроме 737 и 738, а затем первые ЭД9Т 0001, 0004, 0005, 0006, 0009, 0016.
0
03.11.2017 23:17 MSK
Link
Плотников П
Цитата (Регион 33 РФ, 03.11.2017):

> Не совсем так. При МПС как раз Мичуринск обслуживал плечо Павелец - Михайлов - Узуново - Ожерелье, а с 1988 года Павелец - Михайлов - Узуново. Где-то я даже видел чёрно-белое фото ЭР9П-175 на станции Ожерелье.

В 1989 году я ехал из Москвы в Павелец, на квадратной ЭР2 до Ожерелья, на ЭР9П с Ожерелья до Павелеца.
0
05.11.2017 11:45 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Плотников П, 03.11.2017):
> В 1989 году я ехал из Москвы в Павелец, на квадратной ЭР2 до Ожерелья, на ЭР9П с Ожерелья до Павелеца.

Это вряд ли. В 1988 уже участок Ожерелье - Узуново перемонтировали на постоянку и соединили с вновь вводимым участком Рыбное - Узуново. Соглашусь, что до Узуново на квадратной ЭР2, а от Узуново до Павелеца на ЭР9П.
0
12.04.2018 07:23 MSK
Link
turezki9
Это точно была 1287,на головных вагонах был этот номер! Я встретил машиниста электропоезда,который работал в те годы на пригородных поездах,он сказал что это был сборный поезд 1287/1321,но головные точно были 1287.
0
12.04.2018 13:08 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 12.04.2018):
> ... головные точно были 1287.

Это могли быть головы только 128707 и 128709, ибо 128701 и 128705 "погибли" ещё в Норильске. Но так или иначе каким-то образом они всё же оказались 128707 на Кемеровской ЖД в ТЧ-12 Тайга, а 128709 - на Северо-Кавказской в ТЧ-16 Туапсе http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1287/2-0-1800. А вот в ТЧ-1 Белгород Юго-Восточной ЖД из ТЧ-5 Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской ЖД был передан вот этот электропоезд http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er2_1321/2-0-1840. Вполне вероятно, что из Норильска в Иркутск было передано два шестивагонных электропоезда: ЭР2-1287 и ЭР2-1321. Из них сформирован один десятивагонный состав, в котором, как видно на фото, имеются вагоны и от 1287, и от 1321. Сначала электропоезд мог эксплуатироваться с головами 1287, позднее переформирован и головы заменены на 1321, и в таком виде он и ушёл в Белгород, а оставшийся четырёхвагонник 128707-128708-128706-128709 был расформирован и разбросан по стране.
0
12.04.2018 23:10 MSK
Link
Stanislav Savitskiy
По окрасу напоминает 14-и вагонные ЭР2Т, лихих 90-х, которые ходили по Киевскому направлению.
–1
13.04.2018 07:07 MSK
Link
Александр из ТЧ-15
Цитата (Stanislav Savitskiy, 12.04.2018):
> лихих 90-х

А вы можете написать просто 90-ые, без приставки "лихие"?
0
13.04.2018 07:29 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Stanislav Savitskiy, 12.04.2018):
> По окрасу напоминает 14-и вагонные ЭР2Т ...

И не только 14-вагонные. 7175 была такая же. Для Железногорска 7168, 7169, 7170, 7171 и 11 тоже окрашивались так же. А ЭР9Е? http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9e_572/12-0-1090, http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9e_599/12-0-1117, http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9e_619/12-0-1135, http://www.el-train.ucoz.ru/photo/er9e_622/12-0-1144. Все они с завода шли в таком окрасе, причём гораздо раньше 1990-ых. Так что скорее 14-вагонные ЭР2Т были окрашены так же, как Норильские ЭР2. Ведь и 1321 с 1345 были такими же.
0
19.04.2018 18:46 MSK
Link
Stanislav Savitskiy
Еще была такая же 1286 https://www.trainpix.org/photo/97505/
–1
23.05.2018 17:22 MSK
Link
turezki9
А как сюда фото выложить? Подскажите!
0
23.05.2018 18:04 MSK
Link
Ammendorf
Не подсказывайте ни в коем случае, хлебнете полной ложкой!!! Мы на одном сайте уже задолбались удалять шлак от этого автора!
0
23.05.2018 19:02 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Напомни хоть кто это
0
24.05.2018 14:05 MSK
Link
turezki9
От меня шлак?
0
19.06.2019 11:31 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (turezki9, 18.10.2017):
> ... 1995 год ... стояло лето ...
Цитата (turezki9, 22.10.2017):
> ... скорей всего это и был сборный поезд эр2-1321 и 1287 ... единственная электричка в Иркутске в сине-голубой окраске ...

Все три Норильские ЭР2 были бело-голубые. Выходит, что тогда их в Иркутске в работе было две, ибо на "большую землю" из Норильска в Иркутск с началом навигации на Енисее в 1995 году паромом были переправлены сцепы:
128707-128708-128702-128703-128704-128706-128709 и некий прицепной вагон под номером 128705, который явно был от ЭР1-229 (то есть полноценный восьмивагонный электропоезд);
132105-132104-132103-132106-132109;
134501-134504-134503-134508-134510-134509 плюс головная секция 134505-134506.
Исходя из того, что ЭР2-1345 в Иркутске в эксплуатацию не вводилась, но её промежутки всё таки использовались, выходит, что ЭР2-1321 была дополнена сцепом 134503-134504-134510 и в восьмивагонном варианте на пару с ЭР2-1287 до января 1996 года выдавались на линию.

А вот дальше не понятно, зачем один из двух рабочих электропоездов по сути "убили". Вообще, в 1995 году из Норильска на "большую землю" забирали только рабочие вагоны. Не забрали только те, которые не подлежали эксплуатации: 128701 был повреждён пожаром; 128705 (голова) разбита в крушении 03/10/1985; 128710, видимо, был использован в качестве донора; донорами, по всей видимости, стали и вагоны 134507 (голова) и 134502. А вот следы от пяти вагонов ЭР2-1321 потеряны напрочь: сцеп 132101-132102-132110-132108-132107 (голова) и в Норильске отсутствует, и в Иркутск не пришёл. Есть неофициальная информация, что во время транспортировки вагонов паромом по Енисею началось волнение, и часть вагонов, которые оказались не очень прочно закреплены, сорвались, рухнули в реку и затонули. Уж не они ли? Всё, что было доставлено в Иркутск, было в рабочем состоянии. Зачем после перевода Иркутского узла на переменку надо было "расчленять" ЭР2-1287 и на пару с такой же "расчленённой" ЭР2-1345 распихивать по разные уголки страны? Почему бы не передать целиком ту же ЭР2-1287 в то же Туапсе, а ЭР2-907 укомплектовать одной из дополнительных голов 808? В Туапсе нашлись бы и наполнители в виде дополнительных промежуточных секций 207302-207303, 208902-208903 и 213302-213303. Даже оставшийся четырёхвагонник 134501-134506-134508-134509 можно было реанимировать, и в итоге получилось бы три полноценных электропоезда, на тот момент (1996 год) сравнительно новых:
1. 128707-128708-128703-128704-213302-213303-128706-128709 Туапсе;
2. 132105-132106-132103-132104-134503-134504-134510-229(03)-128702-132109 Белгород;
3. 134501-134506-207303-207302-208902-208903-134508-134509 Туапсе.
В итоге потери были бы минимальны в виде головы 134505, да и той могло бы найтись применение. Чем не вариант?
0
28.05.2023 09:50 MSK
Link
არ არის სურათები
Наверно планировали отправить в Домодедово как 1286 Аэрофлот, но судьба распорядилась по другому. (судя по раскраске)
+1
+1 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.