Правила сайта

Основные правилаПравила регистрацииПравила фотогалереиПравила ведения Базы данныхПравила размещения текстовых сообщенийРейтинги и фотоконкурс

Правила фотогалереи

1. Общая часть.

1.1. Основная цель публикации фотографий - создание иллюстрированной базы данных тягового подвижного состава железных дорог.

1.2. Присылая изображения для размещения на сайте, Вы передаете сайту свои неисключительные имущественные авторские права на них (право обнародовать или разрешать обнародовать изображение в любой форме) для любого некоммерческого использования изображения в рамках сайта.

1.3. Все манипуляции с изображениями, правомерно (по просьбе автора, с согласия автора) опубликованными на сайте (такие, как перемещение в другие рубрики, удаление с сайта и др.), являются исключительной прерогативой администрации и уполномоченных администрацией лиц.

1.4. Отбор материалов для публикации на сайте ведётся модераторами. При принятии решения модератор руководствуется установленными администрацией критериями отбора (в том числе перечисленными в пункте 3 настоящих Правил).

1.5. Изображения, находящиеся в очереди на публикацию, проверяются модераторами в их свободное время. Длительность ожидания проверки и очерёдность одобрения изображений не нормированы и оставлены на усмотрение администрации.

1.6. Администрация не обязана разъяснять пользователю причины отклонения загруженных изображений, либо удаления ранее опубликованных.

1.7. Запрещается повторно присылать для публикации ранее отклонённые изображения.

1.8. Если автор улучшил ранее отклонённый материал путём обработки исходного изображения, то при повторной загрузке он должен в описании указать, что именно он изменил (модератор сам удалит эту информацию из описания).

1.9. Суточный лимит загрузки одним автором при регистрации составляет 3 фото, в дальнейшем лимит регулируется автоматически в пределах от 1 до 7 фото в зависимости от одобряемости присылаемых фото. В отдельных случаях лимит может быть установлен вручную. Администрация оставляет за собой право на пересмотр лимитов, установленных авторам до введения в действие данных Правил.

1.10. При приёме на сайт более одного фото одной и той же единицы подвижного состава в неделю с разных мест съёмки (за исключением секций, работающих раздельно и за исключением случаев, когда единица ПС участвует/участвовала в эксклюзивной/экспериментальной работе) к качеству фотографий предъявляются повышенные требования. В случае совпадения места съёмки для разных снимков одной и той же единицы подвижного состава повышенные требования предъявляются к фотографиям, попадающим во временной диапазон плюс-минус месяц от даты уже имеющегося в галерее снимка.

1.11. При загрузке фотографий, аналогичных ранее опубликованным (при совпадении единицы ПС, места, времени съёмки, ракурса и т. п.), предпочтение отдаётся более качественным снимкам. Менее качественные аналогичные фотографии удаляются из фотогалереи (либо не принимаются). Оценка качества производится фотомодераторами.

1.12. При обнаружении в фотогалерее двух и более аналогичных фотографий (при совпадении единицы ПС, места, времени съёмки, ракурса и т. п.) менее качественные удаляются. Оценка качества производится фотомодераторами.

1.13. К фотографиям единиц подвижного состава, в достаточной мере представленных в фотогалерее (более 2 фото), а равно с широко представленных станций и перегонов, при модерации предъявляются повышенные требования.

1.14. Фотографии интерьеров подвижного состава (салон, кабина, машинное отделение и т. п.), а так же снимки заводских табличек принимаются в ограниченных количествах (интерьеры - не более 2 фото на единицу ПС, таблички - не более 3 фото на единицу ПС), за исключением случаев, когда на сайте в целом отсутствуют либо присутствуют в очень малом количестве аналогичные снимки по этой серии ПС, либо интерьер претерпел существенные изменения, либо когда заводская табличка была заменена на другую. Крупноплановые фотографии деталей подвижного состава (ходовая часть, крышевое оборудование, узлы машинного отделения и т. п.) принимаются в исключительных случаях (например, когда это представляет особый интерес в связи с эксклюзивностью).

1.15. Для исторических, архивных, эксклюзивных и иным образом вызывающих повышенный интерес фотографий (в рамках основной тематики сайта) предъявляемые требования снижены (в т. ч. по лимитам загрузки).

1.16. В случае несоответствия снимком базовым критериям отбора возможна информационная или временная публикация.

а) Информационная - фото, сделанные на территориях с ограниченным доступом или имеющим пропускной режим; фото из регионов, которые недостаточно или вообще не представлены в галерее.

б) Временная - только первое или второе фото в профиле подвижного состава, который с большой долей вероятности впоследствии будет достаточно представлен в галерее (фото нового подвижного состава с выставок и презентаций; фото подвижного состава, не представленного ранее в галерее, но доступность съёмки которого не имеет формальных ограничений). Такие фото при появлении новых снимков лучшего качества той же единицы подвижного состава могут быть удалены.

1.17. Ни при каких условиях не принимаются:

а) фотографии, сделанные другими авторами - без указания авторства/принадлежности и/или без их согласия на публикацию;

б) утратил силу 06.01.2023;

в) фотографии метрополитенов и городского транспорта;

г) фотографии моделей, макетов, сканы чертежей, схем, проездных документов и т. п.;

д) фотографии людей (в том числе железнодорожников и авторов размещённых на сайте фотографий, а так же людей на фоне подвижного состава, если они являются доминантой кадра);

е) фотографии животных (в том числе на фоне подвижного состава, если они занимают более 10% общей площади снимка);

ж) рисунки, компьютерная графика, а также фотографии со спецэффектами и/или подвергшиеся обработке сверх необходимого минимума (фотомонтаж, искусственное размытие фона, световые эффекты, искажение цветов либо обесцвечивание, ретуширование, изменение номеров и деталей подвижного состава и т. п.);

з) прочие фотографии, не связанные с основной тематикой сайта.

1.18. Принимаются фотографии железнодорожной инфраструктуры: станций, перегонов, вокзалов, прочих элементов железнодорожной инфраструктуры, если такие снимки представляют собой информационную или художественную ценность. Такие фотографии попадают в отдельную ленту на главной странице. Оценка художественной и/или информационной ценности проводится модераторами и обсуждению не подлежит.

2. Технические параметры принимаемых фотографий.

2.1. Допустимый формат графических файлов - JPEG.

2.2. Площадь изображения - не более 2500 в сумме по ширине и высоте (1500+1000), но не менее 1200 пикселей по большей стороне.

2.3. В виде исключений возможен прием изображений с минимальной площадью 800х600 пикселей (только для редких, старых и эксклюзивных фотографий).

2.4. Максимальный объём файла - 700 КБ. По заявке в администрацию возможно увеличение.

3. Критерии рассмотрения загружаемых фотографий.

3.1. Композиция и содержание кадра. Единица подвижного состава должна быть в кадре целиком. Не допускается обрезка пантографов, антенн и иных деталей, а если на фото МВПС, то в кадре должны быть все вагоны. Обрезка вагонов поезда краем кадра крайне не приветствуется, допускается в исключительных случаях или же когда она оправдана построением композиции. Единица ПС не должна быть загорожена какими-либо иными посторонними предметами и/или людьми (в том числе другим подвижным составом и элементами контактной сети при съёмке с мостов и путепроводов). Также не допускается перекрытие ходовой части подвижного состава высокой платформой. Фотографии, на которых видна лишь одна сторона подвижного состава (только бок или только кабина), принимаются в ограниченных количествах. Фотографии, на которых подвижной состав находится на значительном удалении, принимаются лишь в том случае, если фото представляет художественную ценность. Горизонт должен быть ровным. Крайне нежелательны искажения пространства, вызванные применением при съёмке большого фокусного расстояния (зума), либо широкого угла. В кадре не должно быть слишком много земли или слишком много неба. При построении кадра рекомендуем следовать «правилу третей» («золотого сечения»). Соотношение сторон фотографии не должно сильно отличаться от стандарта 3:2 (также разрешается "классическое" широкоформатное соотношение 16:9, но только если это соответствует сюжету: нет лишнего, ничем не занятого пространства). "Квадратные" (ширина кадра примерно равна высоте) снимки или "фотографии-панорамы" (ширина превышает высоту более, чем в два раза) допускаются лишь в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ.

3.2. Экспозиция и освещение. Фотография не должна быть ни пересвеченной (в том числе с «выбитым» небом и «пережжёнными» проводами контактной сети), ни слишком тёмной. Приветствуется съёмка с солнечной стороны, когда все детали подвижного состава равномерно освещены. На объекте съёмки не должно быть ярко выраженных теней.

3.3. Качество изображения. Фотографии должны быть чёткими, не смазанными, не пережатыми, без цифровых шумов и сильно выраженного плёночного зерна, без чрезмерной резкости, которая ведет к появлению ореолов и алиасинга (лесенок). Цвета, контрастность, насыщенность должны быть максимально приближены к естественным.

4. Заполнение загрузочной формы.

Шаг 1. Загрузить фото и заполнить поле «Дата съёмки» с обязательным указанием дня, месяца и года. Исключения: а) загрузка исторических фото, где дата съёмки точно не известна; б) указание точной даты съёмки может повлечь определенные неприятности для работников железнодорожного транспорта (в частности, в случае публикации фотографий интерьеров локомотивов) - также в данной ситуации настоятельно рекомендуется удалять у файлов метаданные EXIF.

Шаг 2. Добавить подвижной состав или статью. Автор обязан выбрать ту запись в базе данных/статью, которая соответствует объекту, изображённому на фото. Если на загружаемой фотографии присутствует ПС, ранее не внесённый в Базу, заполнение загрузочной формы следует приостановить. Если на фотографии представлено несколько единиц подвижного состава, то весь идентифицируемый ПС должен быть привязан к фото слева направо с выбором типа привязки. Основная привязка — ПС на переднем плане целиком, второстепенная привязка (снимается метка "О" - "Основная" в Привязке к ПС) – только при наличии других привязок, ПС на заднем плане или закрыт посторонними предметами, основным ПС. Если на фото находится незначительная часть других единиц ПС, то по усмотрению автора такие единицы указываются в примечании со ссылкой на профиль. Статья добавляется только в том случае, когда подвижной состав на фото невозможно идентифицировать.

Шаг 3. Указать местонахождение объекта съёмки с соблюдением правил правописания и компьютерного набора текста. Поле «Подпись на русском языке» обязательно для заполнения и должно включать в себя (через запятую): а) страну; б) регион (область, край, республику, город федерального значения, автономный округ и др. - в соответствии с установленным в данной стране административно-территориальным делением); в) станцию/разъезд/пост/депо/перегон/предприятие/учреждение (вместо ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ВП, ПМС следует указывать ближайшую станцию, вместо ТЧ, ТЧЭ, ТЧР, ПТОЛ, ВЧД следует писать "депо"; перегон указывается по направлению движения ПС; название предприятия/учреждения должно быть полным, юридически правильным и соответствовать владельцу подъездного пути). Точка в конце подписи не ставится. Для фотографий, сделанных в странах бывшего СССР (за исключением стран Балтии), обязательна подпись на русском языке — с написанием названий объектов, соответствующих дате съёмки и официальной документации ( https://osm.sbin.ru/esr). Поле «Подпись на английском языке» не обязательно для заполнения, но желательно (особо рекомендуется для фотографий, сделанных в англоязычных странах, а также странах, использующих системы письменности, отличные от латиницы и кириллицы). Поле «Подпись на местном языке» не обязательно для заполнения, но рекомендуется для фотографий, сделанных в странах дальнего зарубежья (за исключением англоязычных стран). Для фотографий, сделанных в странах дальнего зарубежья, в качестве исключения (например, невозможности использования кириллицы) допустима подпись только на английском языке в поле «Подпись на английском языке», либо только на местном языке с использованием латиницы в поле «Подпись на местном языке». При необходимости написания кавычек, использовать кавычки вида «верхние лапки» (""). Фото из Крыма, сделанные после 18 марта 2014 года, подписываются как фото из России.

Примеры русскоязычной подписи: Россия, Свердловская область, станция Путёвка; Россия, Ростовская область, депо Ростов-Главный; Россия, Удмуртия, база запаса Агрыз; Россия, Башкортостан, перегон разъезд Чёрное Озеро - пост 9 км; Россия, Санкт-Петербург, Малая Октябрьская железная дорога, станция Царскосельская; Россия, Белгородская область, депо АО "Белгородский цемент"; Россия, Челябинская область, ПАО "Челябинский металлургический комбинат", перегон Металлургическая - Кольцевая; Россия, Калининградская область, подъездной путь от станции Рябиновка к аэропорту Храброво; Украина, Сумская область, подъездной путь от станции Сумы; Польша, Люблинское воеводство, станция Тересполь; Германия, Саксония, перегон Бад Шандау - Курорт Ратен; Таиланд, Бангкок, депо Тонбури; СССР, Украинская ССР, Луганская область, Луганский тепловозостроительный завод; СССР, РСФСР, Бурятская АССР, станция Улан-Удэ; Россия, Приморский край, посёлок Сибирцево.

Примеры иноязычной подписи: Polska, wojewodztwo Lubelskie, stacja Lublin; Deutschland, Nordrhein-Westfalen, Koln Hauptbahnhof; USA, New Jersey, Trenton Station; Japan, Tokyo Metropolis, Tokyo Station; Russia, Rostov region, Tagaz LLC; Russia, Oryol region, branch line from the Stalnoy Kon station.

Шаг 3а. Указать на карте точку и направление съёмки. Исключения делаются для тех фото, где точное место съёмки не известно. Для удобства работы с картой есть возможность указать координаты по умолчанию в личном профиле.

Шаг 4. Добавить краткую дополнительную информацию о месте съёмки, о приблизительной дате съёмки (для исторических фотографий), об объекте съёмки и/или об авторе/владельце фото (в случае загрузки чужого фото), о полускрытом ПС, о заводской табличке, о пульте управления, а также об авторе/владельце фото (в случае загрузки чужого фото) – с соблюдением правил правописания и компьютерного набора текста. Точка в конце текста не ставится. При указании номера поезда следует придерживаться вида "Поезд № ...". Поле «Примечание» не обязательно для заполнения (за исключением случаев загрузки чужого фото, фото заводской таблички, пульта управления, а также присутствия в кадре полускрытых единиц тягового подвижного состава).

Примеры записи: ТЧЭ-1; ЭЧ-2; ПМС-3; ПТО "Север"; Парк В; О. п. Первомайская; Участок Пионерская - Спортивная; Челябинск; Поезд № 1 "Россия" Владивосток - Москва; Секция А; ВЛ10К-132/275; ВЛ11-004/007А; 2ЭС10-001, 2ЭС10-002; Заводская табличка; Пульт управления; Салон головного вагона 703409; Автор фото - Иванов И. И.; Фото из фондов Музея истории Южно-Уральской железной дороги. Снято в 1960-х гг.; Путь (к) ПАО "Квадра".

Более подробную информацию, произвольные повествования, риторические восклицания и т. п. следует оставлять в поле стартового комментария.

Шаг 5. При необходимости выбрать опции загрузки и добавить пояснения для фотомодератора и стартовый комментарий. В случае загрузки чужого фото галочка в поле «Я не автор этой фотографии» обязательна.

Внимание! Неправильное заполнение (или отсутствие заполнения) загрузочной формы ведёт к задержке или к отказу в публикации фотографии.

5. Штрафные санкции.

5.1. За систематические нарушения Правил и не соблюдения рекомендаций суточный лимит загрузки может быть снижен до 1 фото.

5.2. За злостные нарушения Правил возможен отказ в публикации фото на срок от одной недели до одного месяца.

5.3. При выявлении фактов воровства (присваивания себе чужих фотографий) учётная запись нарушителя подлежит блокировке.