ФД20-1242

Brojčana oznakaVlasnikDepo
ФД20-1242
početkom 1940-ih
Donjecka željeznicaOther
 Zapadnosibirska željeznicaTChE-4 Novosibirsk

Željeznički prijevoznik:Donjecka željeznica
Depo:Other
Serija vozila:FD
Graditelj:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Godina proizvodnje:1936
Vrsta vozila:Engine Locomotives
Trenutno stanje: Trenutno stanje nepoznato 
В 1936 году, в Новосибирское депо прибыл с завода первый в этом депо мощный товарный паровоз ФД20-1242. Паровоз отдали лучшей комсомольской бригаде Николая Александровича Лунина.
Все неполадки в паровозе как можно раньше обнаруживались в процессе работы и устранялись их, как правило, собственными силами. Это значительно снижало объем работы на ремонте паровоза в депо.
В ноябре 1940 года паровоз, сделав пробег 62700 км (при норме 30 000 км), встал на ремонт, пройдя вместо полагающихся 15-ти промывок котла всего 9. За время такого пробега весь служебный ремонт паровоза выполняла бригада Лунина.
Лунинский метод был одобрен Новосибирским обкомом ВКП(6), который своим Постановлением от 26 декабря 1940 года обязал руководство Томской железной дороги, райкомы партии, политотделы дороги и отделений всемерно и широко распространять метод работы т. Лунина Н.А.
Почин комсомольцев был подхвачен на все сети дорог СССР и стал называться Луниниским движением.

Весной 1941 г. бригада Лунина приняла на Ворошиловградском заводе паровоз ФД21-3000 (в 1980 г. установлен памятником в Новосибирске).

04.1941 г. — машинисты К. Родионов, Н. Водолазкин, Г. Денисов.

Журнал «Техника – молодёжи» в 1974 году публиковал статьи о советском паровозостроении под редакцией В. Ракова. В июньском номере журнала речь шла о паровозах серии ФД. Цитата, стр. 46: «В тяжелую годину Великой Отечественной войны на одну из крупных железнодорожных станций Донбасса прорвался вражеский бронепоезд, сея смерть и разрушение. Старый машинист (имя его, к сожалению, не удалось установить) быстро поднялся в стоявший под парами на запасных путях паровоз ФД20 – именно тот, который осваивал Лунин, – и помчался навстречу фашистскому бронепоезду. Советский машинист совершил беспримерный в истории вождения паровозов подвиг – встречным тараном он сбросил вражеский состав под откос и погиб сам».

В 1950-е годы — Московско-Курско-Донбасская ж.д. Тендер №2366.
Передан в КНР на ст. Эрлянь в период 20.01-04.08.1959 г. Акт передачи №311.

Родной тендер работал с паровозом ФД20-1732



Željeznički prijevoznik:Donjecka željeznica
Depo:Other
Prodaja novom vlasniku
početkom 1940-ih
Prodaja novom vlasniku
Željeznički prijevoznik:Zapadnosibirska željeznica
Depo:TChE-4 Novosibirsk
Prikaži sve podatke


Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.

Popisi željezničkih vozila:

—  Donjecka željeznica → Other → FD
—  Zapadnosibirska željeznica → TChE-4 Novosibirsk → FD
—  Donjecka željeznica → Other
—  Zapadnosibirska željeznica → TChE-4 Novosibirsk
—  Donjecka željeznica → FD
—  Zapadnosibirska željeznica → FD
—  FD