ФД20-1242

RailwayDepot
ФД20-1242
early 1940s
Donetska RailwayOther
 West Siberian railwayTChE-4 Novosibirsk

Railway District/Company:Donetska Railway
Depot:Other
Model:FD
Builder:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Built:1936
Category:Engine Locomotives
Current condition: Current location and condition are unknown 
В 1936 году, в Новосибирское депо прибыл с завода первый в этом депо мощный товарный паровоз ФД20-1242. Паровоз отдали лучшей комсомольской бригаде Николая Александровича Лунина.
Все неполадки в паровозе как можно раньше обнаруживались в процессе работы и устранялись их, как правило, собственными силами. Это значительно снижало объем работы на ремонте паровоза в депо.
В ноябре 1940 года паровоз, сделав пробег 62700 км (при норме 30 000 км), встал на ремонт, пройдя вместо полагающихся 15-ти промывок котла всего 9. За время такого пробега весь служебный ремонт паровоза выполняла бригада Лунина.
Лунинский метод был одобрен Новосибирским обкомом ВКП(6), который своим Постановлением от 26 декабря 1940 года обязал руководство Томской железной дороги, райкомы партии, политотделы дороги и отделений всемерно и широко распространять метод работы т. Лунина Н.А.
Почин комсомольцев был подхвачен на все сети дорог СССР и стал называться Луниниским движением.

Весной 1941 г. бригада Лунина приняла на Ворошиловградском заводе паровоз ФД21-3000 (в 1980 г. установлен памятником в Новосибирске).

04.1941 г. — машинисты К. Родионов, Н. Водолазкин, Г. Денисов.

Журнал «Техника – молодёжи» в 1974 году публиковал статьи о советском паровозостроении под редакцией В. Ракова. В июньском номере журнала речь шла о паровозах серии ФД. Цитата, стр. 46: «В тяжелую годину Великой Отечественной войны на одну из крупных железнодорожных станций Донбасса прорвался вражеский бронепоезд, сея смерть и разрушение. Старый машинист (имя его, к сожалению, не удалось установить) быстро поднялся в стоявший под парами на запасных путях паровоз ФД20 – именно тот, который осваивал Лунин, – и помчался навстречу фашистскому бронепоезду. Советский машинист совершил беспримерный в истории вождения паровозов подвиг – встречным тараном он сбросил вражеский состав под откос и погиб сам».

В 1950-е годы — Московско-Курско-Донбасская ж.д. Тендер №2366.
Передан в КНР на ст. Эрлянь в период 20.01-04.08.1959 г. Акт передачи №311.

Родной тендер работал с паровозом ФД20-1732



Railway District/Company:Donetska Railway
Depot:Other
Passed to an other railway (or to a plant)
early 1940s
Passed to an other railway (or to a plant)
Railway District/Company:West Siberian railway
Depot:TChE-4 Novosibirsk
Show full data


Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.

Lists of rolling stock:

—  Donetska Railway → Other → FD
—  West Siberian railway → TChE-4 Novosibirsk → FD
—  Donetska Railway → Other
—  West Siberian railway → TChE-4 Novosibirsk
—  Donetska Railway → FD
—  West Siberian railway → FD
—  FD