|
|
ФД20-1242
Дорога приписки: | Донецкая железная дорога |
Депо: | Прочее |
Серия: | ФД |
Завод-изготовитель: | Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции Ворошиловград |
Построен: | 1936 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны |
В 1936 году, в Новосибирское депо прибыл с завода первый в этом депо мощный товарный паровоз ФД20-1242. Паровоз отдали лучшей комсомольской бригаде Николая Александровича Лунина.
Все неполадки в паровозе как можно раньше обнаруживались в процессе работы и устранялись их, как правило, собственными силами. Это значительно снижало объем работы на ремонте паровоза в депо.
В ноябре 1940 года паровоз, сделав пробег 62700 км (при норме 30 000 км), встал на ремонт, пройдя вместо полагающихся 15-ти промывок котла всего 9. За время такого пробега весь служебный ремонт паровоза выполняла бригада Лунина.
Лунинский метод был одобрен Новосибирским обкомом ВКП(6), который своим Постановлением от 26 декабря 1940 года обязал руководство Томской железной дороги, райкомы партии, политотделы дороги и отделений всемерно и широко распространять метод работы т. Лунина Н.А.
Почин комсомольцев был подхвачен на все сети дорог СССР и стал называться Луниниским движением.
Весной 1941 г. бригада Лунина приняла на Ворошиловградском заводе паровоз ФД21-3000 (в 1980 г. установлен памятником в Новосибирске).
04.1941 г. — машинисты К. Родионов, Н. Водолазкин, Г. Денисов.
Журнал «Техника – молодёжи» в 1974 году публиковал статьи о советском паровозостроении под редакцией В. Ракова. В июньском номере журнала речь шла о паровозах серии ФД. Цитата, стр. 46: «В тяжелую годину Великой Отечественной войны на одну из крупных железнодорожных станций Донбасса прорвался вражеский бронепоезд, сея смерть и разрушение. Старый машинист (имя его, к сожалению, не удалось установить) быстро поднялся в стоявший под парами на запасных путях паровоз ФД20 – именно тот, который осваивал Лунин, – и помчался навстречу фашистскому бронепоезду. Советский машинист совершил беспримерный в истории вождения паровозов подвиг – встречным тараном он сбросил вражеский состав под откос и погиб сам».
В 1950-е годы — Московско-Курско-Донбасская ж.д. Тендер №2366.
Передан в КНР на ст. Эрлянь в период 20.01-04.08.1959 г. Акт передачи №311.
Родной тендер работал с паровозом ФД20-1732 |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Донецкая железная дорога → Прочее → ФД
— Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-4 Новосибирск → ФД
— Донецкая железная дорога → Прочее
— Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-4 Новосибирск
— Донецкая железная дорога → ФД
— Западно-Сибирская железная дорога → ФД
— ФД
|
|