ЭП2ДМ-0309

Željeznički prijevoznik:Oktobarska željeznica
Depo:TCh-15 Sankt-Peterburg-Baltiyskiy
Serija vozila:EP2D (M)
Graditelj:Demikhovo Machine-building factory  
Podserija vozila:62-377
Godina proizvodnje:08.2025
Isporučeno:09.2025
Vrsta vozila:Electric Suburban
Trenutno stanje: U službi 
Kompozicije:ЭП2ДМ-030901
ЭП2ДМ-030902
ЭП2ДМ-030910
ЭП2ДМ-030909
ЭП2ДМ-030903
ЭП2ДМ-030904
Построен в 6-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Санкт-Петербург-Балтийский Октябрьской ж. д.



Svi komentari na fotografije ovog vozila

Fotografije ovog vozila u drugom planu (4): Sakrij / Prikaži
579 KB
5
2133

Россия, Санкт-Петербург, перегон Лахта — Новая Деревня
Russia, Saint Petersburg, Lakhta — Novaya Derevnya stretch

11 listopada 2025 , subota
Autor: kotakyla001

733 KB
6
2112

Россия, Санкт-Петербург, станция Сестрорецк
Russia, Saint Petersburg, Sestroretsk station

6 listopada 2025 , ponedjeljak
Autor: лахта

677 KB
28
2843

ЭД4М-0389, Oktobarska željeznica

Россия, Санкт-Петербург, станция Сестрорецк
Russia, Saint Petersburg, Sestroretsk station

6 listopada 2025 , ponedjeljak
Autor: DmitryDemikhovsky

684 KB
4
1921

Россия, Санкт-Петербург, перегон Лахта — Новая Деревня
Russia, Saint Petersburg, Lakhta — Novaya Derevnya stretch

6 listopada 2025 , ponedjeljak
Autor: Fedor Staroderevensky

396 KB
33
2470

Россия, Санкт-Петербург, перегон Лахта — Новая Деревня
Russia, Saint Petersburg, Lakhta — Novaya Derevnya stretch

6 listopada 2025 , ponedjeljak
Autor: Kr1p

591 KB
5
1453

ЭС2Г-240, Rusija, privatni vrijevoznici
ЭТ2М-067, Oktobarska željeznica
ЭТ2Л-027, Oktobarska željeznica
Oktobarska željeznicaСтанции и перегоны

Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Финляндский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Finlyandskiy station

27 rujna 2025 , subota
Autor: ladoga photos

612 KB
17
2134

Россия, Санкт-Петербург, перегон Белоостров — Левашово
Russia, Saint Petersburg, Beloostrov — Levashovo stretch

27 rujna 2025 , subota
Autor: Lordbat116

rujan 2025   
Datum isporuke
389 KB
41
3162

 Пионер-Интеграл-003 , Moskovska željeznica
 2ТЭ35А-001 , Moskovska željeznica
 2ЭС11-001 , Sverdlovska željeznica
Творческие фотографии

Россия, Санкт-Петербург, Музей железных дорог России
Russia, Saint Petersburg, Museum of Russian railways

31 kolovoza 2025 , nedjelja
Autor: pazotov

687 KB
11
2979

 ЛДМ-1 , Moskovska željeznica

Россия, Санкт-Петербург, Музей железных дорог России
Russia, Saint Petersburg, Museum of Russian railways

30 kolovoza 2025 , subota
Autor: Максим Белячков

770 KB
1470

 Щ.2113 , Oktobarska željeznica
 Пионер-Интеграл-003 , Moskovska željeznica

Россия, Санкт-Петербург, Музей железных дорог России
Russia, Saint Petersburg, Museum of Russian railways

30 kolovoza 2025 , subota
Autor: Lasselan

764 KB
4
1585

Россия, Санкт-Петербург, Музей железных дорог России
Russia, Saint Petersburg, Museum of Russian railways

30 kolovoza 2025 , subota
Autor: Lasselan

970 KB
39
4136

Россия, Московская область, подъездной путь от станции Поточино
Russia, Moscow region, branch line from the Potochino station

22 kolovoza 2025 , petak
Autor: Maxim


Komentari · 85

27.07.2025 09:14 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Для какой жд поезд?
+1
+2 / –1
30.07.2025 10:23 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Насколько я наслышан, должен быть экспрессом «РЭКС. Регион экспресс»
+1
+1 / –0
30.07.2025 12:07 MSK
Citiraj označeno
Maxim · Пост Б
Broj objavljenih fotografija: 1398
Нет
+3
+3 / –0
30.07.2025 18:45 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ярослав Ушаков, 30.07.2025):
> Насколько я наслышан, должен быть экспрессом «РЭКС. Регион экспресс»

Кстати да, однозначно будет "РЭКС. Регион экспресс"
+2
+2 / –0
30.07.2025 21:02 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
А что по 0305-0308?
+2
+2 / –0
30.07.2025 23:40 MSK
Citiraj označeno
RailSerg · Msk
Broj objavljenih fotografija: 5
Цитата (Mr. X, 30.07.2025):
> Цитата (Ярослав Ушаков, 30.07.2025):
> > Насколько я наслышан, должен быть экспрессом «РЭКС. Регион экспресс»
>
> Кстати да, однозначно будет "РЭКС. Регион экспресс"

Если это так, то интересно как это будет выглядеть на ЭП2ДМ.
+1
+1 / –0
31.07.2025 05:38 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Mr. X, 30.07.2025):
> Кстати да, однозначно будет "РЭКС. Регион экспресс"

Бред не несите.... Не РЭКС это!

Цитата (Rademcorded, 30.07.2025):
> А что по 0305-0308?

До конца года сделают.
Upd: А кто опять использует оружие в виде минуса? Правда глаза режет?
–1
+3 / –4
04.08.2025 13:45 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Идёт в ЦППК или РЖД?
–9
+0 / –9
06.08.2025 01:15 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Споттер из Рижского направления, 04.08.2025):
> Идёт в ЦППК или РЖД?

Опять обиженные меня минусят)
–13
+0 / –13
06.08.2025 09:58 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Потому что ты достал..... Машина НЕ ГОТОВА ЕЩЕ!!! Напишем, когда будет готова.
+6
+7 / –1
14.08.2025 00:14 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (leoMPRS, 06.08.2025):
> Потому что ты достал..... Машина НЕ ГОТОВА ЕЩЕ!!! Напишем, когда будет готова.

Ну так ему же знать надо заранее....
+3
+3 / –0
15.08.2025 16:59 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2033 · Administrator
Осёл из Шрека тоже спрашивал "А мы приехали уже? А сейчас? А теперь?"...
+6
+6 / –0
17.08.2025 08:52 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (RZD123, 14.08.2025):
> Ну так ему же знать надо заранее....

Надо знать заранее - пусть приходит на завод слесарем. Как раз нужны рабочие) И технологи тоже нужны. А для этого необходимо высшее техническое образование - а это усиленная работа в течение 5 лет.
0
+1 / –1
20.08.2025 10:37 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Возможно это будет 12 вагонный состав который пойдет на маршрут фирменного экспресса Москва-Рязань 1
–5
+0 / –5
20.08.2025 12:46 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ET2M 040, 20.08.2025):
> Возможно это будет 12 вагонный состав который пойдет на маршрут фирменного экспресса Москва-Рязань 1

Всё возможно
–3
+1 / –4
20.08.2025 18:15 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Нет. Он не 12-вагонный. Таких составлв в этом году не будет!
+2
+2 / –0
22.08.2025 11:10 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Говорят на ДМЗ производят 12 вагонную ЭП2ДМ в качестве фирменного экспресса на рязань, поэтому сегодня ЭП2ДМ-0240 проходит обкатку по маршруту Раменское-Рязань-Раменское
–1
+2 / –3
22.08.2025 11:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (leoMPRS, 17.08.2025):
> Цитата (RZD123, 14.08.2025):
> > Ну так ему же знать надо заранее....
>
> Надо знать заранее - пусть приходит на завод слесарем. Как раз нужны рабочие) И технологи тоже нужны. А для этого необходимо высшее техническое образование - а это усиленная работа в течение 5 лет.

На завод который иволгу полгода достроить не может идти туда, вообще не надо)
0
+1 / –1
22.08.2025 16:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
РЖД, 6 вагонов. Отправили.
+3
+3 / –0
22.08.2025 17:50 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (leoMPRS, 22.08.2025):
> РЖД, 6 вагонов. Отправили.

В Питер?
+1
+2 / –1
22.08.2025 18:19 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Metro_Train, 22.08.2025):
> Говорят на ДМЗ производят 12 вагонную ЭП2ДМ в качестве фирменного экспресса на рязань, поэтому сегодня ЭП2ДМ-0240 проходит обкатку по маршруту Раменское-Рязань-Раменское

Тендера ещё не было. Остаётся открытым вопрос в сроках поставки.
+2
+2 / –0
22.08.2025 19:52 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Да не будет этих РЭКСов. Угомонитесь уже. Есл и будут, то в следующем году.
+2
+3 / –1
23.08.2025 21:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
100% не будет ЭП2ДМ РЭКС, и то пока что. Я тоже только что читал новости
+3
+3 / –0
23.08.2025 21:59 MSK
Citiraj označeno
Artemiy Burenin · Очаково I
Broj objavljenih fotografija: 12
Ходят слухи, что это первый ДМ для Питера (не ЭКСПО, а именно эксплуатация)
+2
+2 / –0
24.08.2025 11:13 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Серьёзно? ЭП2ДМ впервые будет в СПБ?
+1
+1 / –0
24.08.2025 15:54 MSK
Citiraj označeno
Глазами Андрея · Дача Долгорукова
Broj objavljenih fotografija: 30
Перегнан в Петербург
+2
+2 / –0
24.08.2025 18:54 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Под локом приехала?
+1
+1 / –0
25.08.2025 06:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Интересно...)
+2
+2 / –0
25.08.2025 07:36 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
"ОКТ" жд
+1
+1 / –0
25.08.2025 09:39 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Уже эта электричка где-то приписана?
+2
+2 / –0
25.08.2025 13:18 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
https://t.me/PZD2009/1306 говорят в питер мчит под тэп70бс но если не верите то перейдите по ссылочке
+1
+1 / –0
26.08.2025 16:00 MSK
Citiraj označeno
Maxim · Пост Б
Broj objavljenih fotografija: 1398
Ожидается на выставке, вместе с ДП2Д.
+1
+1 / –0
26.08.2025 17:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Здравствуйте. это вторая попытка ДМЗ зайти на полигон ОктДМВ? (передача б/у ЭД4М всё-таки мера вынужденная, т.к. иначе просто не на чем ездить будет на полигонах ТЧМ15. В ТЧМ6 Крюково ЭД4М не прижились, электрооборудование давало очень приличный процент неисправностей и неплановых ремонтов:о...
0
+0 / –0
26.08.2025 17:35 MSK
Citiraj označeno
Ammendorf · Панки
Broj objavljenih fotografija: 460
Ну как минимум не вторая. Напомню, ранние ЭП2Д должны были идти именно на ОКТ, но из-за моментов с оплатой, не ушли. Позже были перестроены в заказ ЦППК, причем перетурбации с номерами след в истории оставили: 0003 в итоге стала 0004, а 0003 была построена на много лет позже своих собратьев по номеру и то для Армении.
0
+1 / –1
26.08.2025 19:53 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Сегодня в 09.45 вагоны 01-02-03 трактором закатили на территорию музея на Балтийском вокзале. Видно, для выставки.
+1
+1 / –0
28.08.2025 14:01 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
6-вагонный состав в Питер? Это на какое ж направление он пойдет? Летом все составы минимум из 8 вагонов. Как будто чисто для выставки состав передали, а потом он поедет на какую-то другую жд (скорее всего в более маленький город)
+1
+2 / –1
28.08.2025 14:15 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Stasevich, 28.08.2025):
> 6-вагонный состав в Питер? Это на какое ж направление он пойдет? Летом все составы минимум из 8 вагонов. Как будто чисто для выставки состав передали, а потом он поедет на какую-то другую жд (скорее всего в более маленький город)

Вообще состав изначально собран в 8-вагонной составности, но для выставки решили сделать 6 вагонов, что бы он поместился на путях, потом его доукомплектуют теми двумя вагонами, которые сейчас остались на ДМЗ
+1
+1 / –0
28.08.2025 19:23 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 5
Неизвестно на каком участке будет проходить обкатка?
+1
+1 / –0
29.08.2025 09:48 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Споттер из Рижского направления, 04.08.2025):
> Идёт в ЦППК или РЖД?

В РЖД)
+2
+2 / –0
29.08.2025 12:59 MSK
Citiraj označeno
Maxim · Пост Б
Broj objavljenih fotografija: 1398
Цитата (Funny Toad, 28.08.2025):
> потом его доукомплектуют теми двумя вагонами, которые сейчас остались на ДМЗ

Не факт. По последней информации те два вагона на заводе хотят в ближайший для РЖД номер перебить.
0
+2 / –2
02.09.2025 18:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Выходы комбинированные, фартуки съемные. То есть поехать "далеко" можно (когда-нибудь), но фартуки надо будет снять еще в депо. Или переделать на откидные (артельно или при заводском ремонте).
+1
+1 / –0
05.09.2025 21:03 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Вроде без фартуков уезжала....
+1
+1 / –0
09.09.2025 15:16 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Стоит на финляндской площадке ТЧ-15.
+4
+4 / –0
11.09.2025 12:35 MSK
Citiraj označeno
AłeksendeřSPB · Шушары
Broj objavljenih fotografija: 1
Будет ходить на сестрорецк
+2
+3 / –1
11.09.2025 13:21 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
+1
+1 / –0
11.09.2025 13:23 MSK
Citiraj označeno
Artemiy Burenin · Очаково I
Broj objavljenih fotografija: 12
Петербург, встречай)
+1
+2 / –1
11.09.2025 13:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Надо думать это купили под тепловоз на Приморку след.летом. Ну а пока на Сестрорецк. Там зимой как раз 6 вагонов надо.
+1
+2 / –1
12.09.2025 09:50 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (AłeksendeřSPB, 11.09.2025):
> Будет ходить на сестрорецк

Да, всё верно. По 7 рейсов на дню будет ездить
+2
+2 / –0
12.09.2025 14:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
С 1 октября его запускают на Сестрорецкое направление по маршруту Петербург - Сестрорецк
+1
+1 / –0
12.09.2025 23:36 MSK
Citiraj označeno
AłeksendeřSPB · Шушары
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (ADTSumd, 12.09.2025):
> Цитата (AłeksendeřSPB, 11.09.2025):
> > Будет ходить на сестрорецк
>
> Да, всё верно. По 7 рейсов на дню будет ездить

Уже известно расписание? По каким маршрутам
+1
+1 / –0
17.09.2025 20:36 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Сомневаюсь, что в расписаниях его будут выделять. Под тарифом стандарт будет ездить. Каким маршрутом, только Бог знает.
+1
+1 / –0
18.09.2025 16:52 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Вряд ли будут ставить что-то наподобие «стандарт+» как в мск
+1
+1 / –0
21.09.2025 00:49 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Поедет поездами №№ 6060, 6009, 6072, 6023, 6086, 6037, 6096.
Предварительно с 1 октября.
0
+0 / –0
23.09.2025 12:07 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Этот ЭП2ДМ прибыл на Финляндскую площадку ТЧПРИГ-15

https://t.me/sluhmetro/11242
+1
+1 / –0
24.09.2025 04:32 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Даниил Шоколад, 23.09.2025):
> Этот ЭП2ДМ прибыл на Финляндскую площадку ТЧПРИГ-15

Он уже несколько дней там находится!
+1
+1 / –0
27.09.2025 19:00 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Сегодня был на обкатке, похоже что в Сестрорецк ездил
https://t.me/poezdspb/228?single
0
+0 / –0
28.09.2025 17:59 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (AłeksendeřSPB, 11.09.2025):
> Будет ходить на сестрорецк

Была инфа, что ходить будет до Ораниенбаума. Странно короче
0
+1 / –1
28.09.2025 18:59 MSK
Citiraj označeno
AłeksendeřSPB · Шушары
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (Petersburg Trains, 28.09.2025):
> Ораниенбаума

Не знаю, я думаю это было предположение, т.к. сзппк официально говорили только про Сестрорецк
0
+0 / –0
01.10.2025 07:14 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Есть предположение, что весь подвижной состав аля стандарт, на Финляндском направлении постепенно будут заменять на ДМ. Посмотрят, как 309 будет ездить, особенно в условиях сильных морозов, сделают окончательные выводы.

Кто что думает по этому поводу?
+1
+1 / –0
01.10.2025 07:16 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ADTSumd, 01.10.2025):
> Есть предположение, что весь подвижной состав аля стандарт, на Финляндском направлении будут заменять на ДМ. Посмотрят, как 309 будет ездить, особенно в условиях сильных морозов, сделают окончательные выводы.
>
> Кто что думает по этому поводу?

Скорее только всякие ЭТ2М
–1
+1 / –2
01.10.2025 07:38 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Ну да, ЭТ2М там полно ездит
0
+0 / –0
01.10.2025 17:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Он так еще не поехал с пассажирами? А ведь обещали, что с 1 октября (с сегодняшнего дня) начнется его эксплуатация на Сестрорецком направлении.
0
+0 / –0
01.10.2025 20:33 MSK
Citiraj označeno
AłeksendeřSPB · Шушары
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (ADTSumd, 01.10.2025):
> Кто что думает по этому поводу?

Ну да, потихоньку сроки кончаются, вот в начале 26 года 023 спишут и вместо эт2м у которых будут сроки заканчиваться будут эп2дм, никто естественно не будет списывать эт2м раньше
0
+1 / –1
01.10.2025 20:40 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (AłeksendeřSPB, 01.10.2025):
> никто естественно не будет списывать эт2м раньше

033 и 035 передают вам привет. Да и списание раньше срока уже давно практикуется, с некоторыми ЭР2Р и ЭР2Т тоже так было
+1
+2 / –1
01.10.2025 20:59 MSK
Citiraj označeno
AłeksendeřSPB · Шушары
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (ЭД9М-0210, 01.10.2025):
> 033 и 035

Это были немного другие случаи, если вам известно они были сгнившие и их млрз не приняли на кр, по факту с ними ничего больше нельзя было сделать
0
+0 / –0
01.10.2025 21:49 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Роман Ильин, 01.10.2025):
> Он так еще не поехал с пассажирами? А ведь обещали, что с 1 октября (с сегодняшнего дня) начнется его эксплуатация на Сестрорецком направлении.

Так не было конкретной даты запуска рейсов с пассажирами.
+1
+1 / –0
01.10.2025 22:29 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ЭД9М-0210, 01.10.2025):
> Цитата (AłeksendeřSPB, 01.10.2025):
> > никто естественно не будет списывать эт2м раньше
>
> 033 и 035 передают вам привет. Да и списание раньше срока уже давно практикуется, с некоторыми ЭР2Р и ЭР2Т тоже так было

033 и 035 трухлявые были, поэтому и списали рано. Да и списывают же ведь сейчас по возрасту, а не по пробегу.
+1
+1 / –0
13.10.2025 18:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Maxim, 29.08.2025):
> Не факт. По последней информации те два вагона на заводе хотят в ближайший для РЖД номер перебить.

Генеральный директор СЗППК заявил, что к лету планируют увеличить состав до восьми вагонов. https://t.me/szppk/1718
+3
+3 / –0
13.10.2025 23:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
ЭП2ДМ планируют ещё закупать на Окт. ж.д.?
–2
+3 / –5
16.10.2025 17:07 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Роман Ильин, 13.10.2025):
> ЭП2ДМ планируют ещё закупать на Окт. ж.д.?

Уважаемые минусаторы!!! Чем вас не устроил мой вопрос?
+6
+6 / –0
16.10.2025 19:15 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 151
Эти минусаторы хором истерили, что в Санкт-Петербурге не будет "Финистов", а они уже есть, так-же и про ЭП2ДМ, а пассажиры в этом электропоезде уже комфортно ездят, впереди ещё ЭВС360 "Белый кречет".
0
+1 / –1
17.10.2025 09:15 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ТеплаКолос, 16.10.2025):
> Эти минусаторы хором истерили, что в Санкт-Петербурге не будет "Финистов", а они уже есть, так-же и про ЭП2ДМ, а пассажиры в этом электропоезде уже комфортно ездят, впереди ещё ЭВС360 "Белый кречет".

Понятно, они получается до сих пор не могут смириться с тем, что ЭП2ДМ и Финисты появились в Питере.))))
+1
+1 / –0
19.10.2025 14:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
ЭП2ДМ-0309 НЕ вышел сегодня на линию. Вчера вечером произошел излом токоприемника, некоторые думали что за ночь поставят новый, но нет.
+1
+1 / –0
19.10.2025 15:01 MSK
Citiraj označeno
Ammendorf · Панки
Broj objavljenih fotografija: 460
Кое-что мне подсказывает, что такого токоприемника у ОДМВ в переходном запасе просто нет. Обычный нормальный ТЛ-13У на ЭП2Д без переделок поставить не выйдет, не совпадает по креплениям.
+1
+1 / –0
19.10.2025 16:45 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
В 4-х вагонной будет гонять теперь?
0
+0 / –0
19.10.2025 18:31 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (TrOlz, 19.10.2025):
> В 4-х вагонной будет гонять теперь?

Самое время пригнать 2 оставшихся вагона с ДМЗ)
+1
+1 / –0
19.10.2025 19:06 MSK
Citiraj označeno
AłeksendeřSPB · Шушары
Broj objavljenih fotografija: 1
Сегодня не вышла. Говорят пантограф плохие люди сломали
0
+0 / –0
25.10.2025 18:04 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (AłeksendeřSPB, 19.10.2025):
> Сегодня не вышла. Говорят пантограф плохие люди сломали

Из-за излома пантографа сразу статус "не работает"?

Цитата (Ammendorf, 19.10.2025):
> Кое-что мне подсказывает, что такого токоприемника у ОДМВ в переходном запасе просто нет. Обычный нормальный ТЛ-13У на ЭП2Д без переделок поставить не выйдет, не совпадает по креплениям.

Л-13У - это прошлый век, и кончилось на ЭД4М. На новый ЭПС ставят только асимметричные с пневмоприводом и авторегулированием нажатия - в простейшем случае редуктор и выпускной вентиль, при повышении давления выше установленного стравливающий избыток воздуха из пневмопривода. Пружинный Л-13У вообще здесь не при делах, даже если бы тумбы с изоляторами совпадали. (На Л-13
и Л-14 планки креплений вообще регулировались для установки вместо П-1).

А "таких" токоприемников навалом, раз есть Ласточки-Финисты - совершенно аналогичные ЛА СЭТ стоят на них. 800А и 1200А - ерунда, определяется полозами и контактными вставками. Беда действительно в том, что они не подходят по креплениям - изоляторы на ластах стоят ближе друг к другу, чем на ЭП2Д! ЛA 19-21-СЭТ 155 800 (или ЛА 19-22) с широко разнесенными "лапками" основания пантографа, в отличие от ласточкина ЛА 19 СЭТ 160 1200. В советское время тупо наварили бы пластины на основание и поставили пантограф от Ласточки. Сейчас - низзя... Вообще не совсем ясно, что мешает Софрино-Электротранспорт выпускать универсальные "рога" с 6-ю точками крепления (может, и с 8, если для Иволг расстояния другие и для них своя модель).

Кстати, разница в "разных" моделях типа ЛА 19-21 и ЛА 19-22 заключается в наличии или отсутствии механизма аварийного опускания, "контроля положения полоза" и прочих мелочах. Хотя и советские Л-13У и Л-14М отличались лишь полозами - с угольными вставками либо с медными накладками и слоями сухой графитовой смазки между ними. Ну и регулировкой пружин, соответственно - полозы с медью тяжелее.
+1
+1 / –0
25.10.2025 18:12 MSK
Citiraj označeno
Ammendorf · Панки
Broj objavljenih fotografija: 460
Цитата (Serg23, 25.10.2025):
> Л-13У - это прошлый век

Не прошлый век, а простое и надежное устройство. Не надо подменять понятия. На скоростях менее 140+, преимуществ у ассиметричного ТП нет. А недостатков хватает.
0
+1 / –1
25.10.2025 18:40 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ammendorf, 25.10.2025):
> Цитата (Serg23, 25.10.2025):
> > Л-13У - это прошлый век
>
> Не прошлый век, а простое и надежное устройство. Не надо подменять понятия. На скоростях менее 140+, преимуществ у ассиметричного ТП нет. А недостатков хватает.

Надежное - не вопрос. Прошлый век - в том смысле, что конструкция прошлого века и сейчас не применяется. И Л-13 таки тоже ломаются. Виновата неисправность контактной сети.

Насчет недостатков - сказал бы наоборот, преимуществ хватает. Главное - пневмопривод и авторегулирование, которое в СССР было реализовано только на ТСП-1М и его модернизированной версии СП-6М. Сейчас массово. Плюс Л-13 тяжелый в сравнении с асимметричными, рычаги/рамы которых к тому же и из алюминиевых сплавов. 130 кг против 290 у Л-13! Ну и, до кучи, асимметричный полупантограф вдвое меньше места на крыше занимает.

Тут главный вопрос, неужели у новой с завода, машине, в ЗиП не было запасного токоприемника?
+1
+1 / –0
25.10.2025 18:54 MSK
Citiraj označeno
Ammendorf · Панки
Broj objavljenih fotografija: 460
Цитата (Serg23, 25.10.2025):
> И Л-13 таки тоже ломаются. Виновата неисправность контактной сети.

К тому что он ломается вопросов как раз нет, это так и задумано. Токоприемник должен быть наиболее слабым элементом цепи. Это расходник. Проблема в том, что Л-13 как правило ломался сам, а у ассиметричных доброй традицией является заодно утащить с собой метров 200 сети. И причиной тому в основном как раз автоматика этого пневмобаллона. То клапан не отработал, то еще чего.
Насчет ЗИП-а сказать не могу, но на ранних этапах существования серии ЭП2Д, попытки установить Л-13 имели место быть. На прошлом сайте фото было, то ли 0002, то ли 0004.
+1
+1 / –0
25.10.2025 20:20 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ammendorf, 25.10.2025):
> в том, что Л-13 как правило ломался сам, а у ассиметричных доброй традицией является заодно утащить с собой метров 200 сети. И причиной тому в основном как раз автоматика этого пневмобаллона. То клапан не отработал, то еще чего.

Не-не, это у старых ЭП2Д. И ЭД4М 500х номеров. АТЛ 15 ТЭК-160 и АТЛ 15 ТЭК-130У1, какой-то фирмы ТрансЭлКон, те на подъемных пружинах были. Веревку наматывали мама не горюй.

А в асимметричных с пневмоприводом (Софрино, бывшее Селена, предпочитает термин "пневморессора"), начиная с НЭВЗовских ТАсС-10 и ТАсС-16, нижний рычаг внутри связан с пневмоприводом. Т.е. внутри пантографа воздух, при изломе он выходит и из привода. Если будет просто удар без разрушения - сработает механизм ааарийного опускания, или разрушится пустотелый валик в каретке на софринском ТА СЭТ/ЛА СЭТ. Воздух выйдет, пантограф опустится.
0
+0 / –0
25.10.2025 20:25 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ammendorf, 25.10.2025):
> Насчет ЗИП-а сказать не могу, но на ранних этапах существования серии ЭП2Д, попытки установить Л-13 имели место быть. На прошлом сайте фото было, то ли 0002, то ли 0004.

В Армении ЭП2Д вполне успешно гоняли с Л-13, но возможно, у них с завода есть к этому приспособленость
0
+0 / –0
25.10.2025 20:35 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ammendorf, 25.10.2025):
> попытки установить Л-13 имели место

Цитата (Kosofar_ov, 25.10.2025):
> В Армении ЭП2Д вполне успешно гоняли с Л-13, но возможно, у них с завода есть к этому приспособленость

Вот-вот, вопрос в том, тумбы переваривать, и кустарно переделывать пневмоцепи... или Л-13 переделали с их регулировочными планками, насверлив в них дополнительные дырки под изоляторы, если конфигурация позволяет.

Но когда имеется значительный парк Ласточек с такими рогами - подобные переделки-извороты бессмысленны. Если тумбы с изоляторами переваривать, то нужна обратная переделка, коли решат ЛА СЭТ снова поставить.

Еще ЭТ4А с Л-13 ходили, и какие-то Ермаки.
+1
+1 / –0
26.10.2025 01:24 MSK
Citiraj označeno
AłeksendeřSPB · Шушары
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (Serg23, 25.10.2025):
> Из-за излома пантографа сразу статус "не работает"?

Да, статус не работает подразумевает, что состав не ездит с пассажирами.
+2
+2 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.

Popisi željezničkih vozila:

—  Oktobarska željeznica → TCh-15 Sankt-Peterburg-Baltiyskiy → EP2D (M)
—  Oktobarska željeznica → TCh-15 Sankt-Peterburg-Baltiyskiy
—  Oktobarska željeznica → EP2D (M)
—  EP2D (M)