RailGallery
ТЭП75-0001
СССР, РСФСР, Московская область, станция Голутвин
USSR, Russian SFSR, Moscow region, Golutvin station
Автор фото — Смыслов Б. В.

Прислал Лебедевский · Окт           Дата: 1977 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC
Опубликовано 26.03.2022 22:02 MSK
Просмотров — 965
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
14.01.2021 17:23 MSK
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ТЭП75-0001

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский
Серия:ТЭП75
Завод-изготовитель:Коломенский тепловозостроительный завод   Коломна
Заводской №:1644
Построен:1976
Списан:1991
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Списан
В 1976 г. тепловоз проходил испытания на участке Голутвин — Озеры.
В 1977 г. году тот же тепловоз испытывался на скоростном участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги.
В 1979 г. тепловоз поступил для эксплуатации в локомотивное депо Ленинград-Варшавский.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 43

Показать комментарии, написанные на TrainPix (30)
14.01.2021 17:27 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Голутвин?
+5
14.01.2021 17:49 MSK
Ссылка
soboleff74
Цитата (Анатолий Нагорнов, 14.01.2021):
> Голутвин?

Да
+5
14.01.2021 18:12 MSK
Ссылка
TEXMEX
Замечательный снимок!!!.......
+2
14.01.2021 18:38 MSK
Ссылка
Smavs
Мдэ, кто бы мог подумать, что компоновка сей машины не претерпит особых изменений еще как минимум 40 лет
0
14.01.2021 18:40 MSK
Ссылка
ЕвРо
Автор фотографии Борис Владимирович Смыслов фотограф Коломенского завода.
+7
14.01.2021 19:30 MSK
Ссылка
АК-63
Так ведь до того уже был ТЭП70 с такой же компоновкой.
+1
14.01.2021 22:17 MSK
Ссылка
ТеплаКолос
Тепловозы ТЭП75 построены в 1976 году,тепловоз ТЭП70-0008(с такой-же компоновкой)построили в 1978 году https://trainpix.org/photo/88033/?vid=29324
Тепловозы ТЭП70(0001-0007) в первоначальном кузове постройки 1973-1977 годов(https://trainpix.org/photo/218278/?vid=24346
+4
15.01.2021 02:06 MSK
Ссылка
Сергей Сергеевич С.
Вот это аппаратище!!!
+2
15.01.2021 09:27 MSK
Ссылка
АК-63
Цитата (ТеплаКолос, 14.01.2021):
> Тепловозы ТЭП70(0001-0007) в первоначальном кузове постройки 1973-1977 годов(https://trainpix.org/photo/218278/?vid=24346

Ну так и современный БС внешне отличается от 75-ки не меньше.
0
15.01.2021 11:23 MSK
Ссылка
lumberjack
Цитата (АК-63, 15.01.2021):
> современный БС внешне отличается от 75-ки не меньше

не соглашусь. у БСа прожектор на крыше,да и буфера с самим корпусом (на котором,как минимум,нет окошек) по-другому выглядят. на 70У,может,и похож,но точно не на 75...
+1
15.01.2021 12:43 MSK
Ссылка
trunk_diesel
Эстетически и стилистически гораздо более эффектная и заметная окраска локомотива, чем это происходит сейчас. Почему бы не красить машины так, достаточно эмблемы РЖД. Убогие людишки у власти компании.
+9
15.01.2021 18:09 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Потому что никто не должен выделяться и вообще пусть по струночке ходят...
0
15.01.2021 20:27 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy
Цитата (TEXMEX, 14.01.2021):
> Замечательный снимок!!!.......

Целая тусовка, в кабине!


Цитата (Smavs, 14.01.2021):
> Мдэ, кто бы мог подумать, что компоновка сей машины не претерпит особых изменений еще как минимум 40 лет

Если одна и таже модель, выпускается на протяжении долгого времени, то рестайлиг по идеи, должен применяться, к и у ЭР2, и.т.д.
+1
16.01.2021 16:39 MSK
Ссылка
Трёхтамбурный Трамвай
Кто-то может рассказать в чем заключаются конструктивные и технические отличия 75-го от 70-ки?
+1
16.01.2021 18:33 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (Трёхтамбурный Трамвай, 16.01.2021):
> Кто-то может рассказать в чем заключаются конструктивные и технические отличия 75-го от 70-ки?
Найдите в инете книгу В.А. Ракова "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985 гг." стр. 93-100. Там всё очень подробно и доходчиво описано.
+1
16.01.2021 18:37 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
А вкратце?
+1
16.01.2021 18:51 MSK
Ссылка
Berez
Цитата (Трёхтамбурный Трамвай, 16.01.2021):
> Кто-то может рассказать в чем заключаются конструктивные и технические отличия 75-го от 70-ки?

Главное отличие - это ДГУ 20ДГ мощностью 6000 л.с. и нагрузка на ось 24,5 тонны у ТЭП75, против 4000 л.с. и нагрузки на ось 22,5 т. у ТЭП70. Более подробно уже читайте в вышеуказанной книге В.А. Ракова.
+5
16.01.2021 18:53 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (Анатолий Нагорнов, 16.01.2021):
> А вкратце?

Анатолий вкратце особо не получится: дизель, генератор, вспом. оборудование, т.д., масляная, водяная системы, система охлаждения дизеля - всё совершенно иное. Конструкция кузова изменена из-за другой ДГУ, опорно-рамный привод несколько изменён из-за других т.д. Пожалуй, только конструкция тележек осталось прежней.
Компоновка да, сохранена насколько это возможно из-за разных размеров ДГУ. Как-то так...
+6
16.01.2021 19:24 MSK
Ссылка
ЕвРо
+3
16.01.2021 19:33 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Спасибо!
+1
17.01.2021 18:09 MSK
Ссылка
Zirconvz
Вот если бы сейчас, взяв за основу ТЭП75, попробовать уменьшить массу локомотива на 12 тонн за счет уменьшения массы ДГУ, тележек и кузова, может получилось бы что то хорошее. Вот только кому это надо?
0
17.01.2021 19:45 MSK
Ссылка
ElectricBus
Цитата (Zirconvz, 17.01.2021):
> Вот если бы сейчас, взяв за основу ТЭП75, попробовать уменьшить массу локомотива на 12 тонн за счет уменьшения массы ДГУ, тележек и кузова, может получилось бы что то хорошее.

Хм, а может все же лучше наконец-то решиться на "американский стандарт" в 30 тонн|ось (тогда этот же ТЭП75 без проблем "прописался" на железных дорогах)?
+1
17.01.2021 20:10 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (ElectricBus, 17.01.2021):

> Хм, а может все же лучше наконец-то решиться на "американский стандарт" в 30 тонн|ось (тогда этот же ТЭП75 без проблем "прописался" на железных дорогах)?

Сейчас нет проблем снизить вес тепловоза хоть на 20 тонн.
0
17.01.2021 20:14 MSK
Ссылка
Маленький Тушканчик
А нужен сейчас такой тепловоз объективно? Двухэтажники по Крыму водить, если только. Проще два БСа сцепить.
+1
17.01.2021 22:52 MSK
Ссылка
Zirconvz
Цитата (ElectricBus, 17.01.2021):
> Хм, а может все же лучше наконец-то решиться на "американский стандарт" в 30 тонн|ось (тогда этот же ТЭП75 без проблем "прописался" на железных дорогах)?

Никогда! У нас даже электрификация практически прекратилась, а вы предлагаете фактически всю инфраструктуру поменять ради одной марки тепловоза, тем более пассажирского.

Цитата (Плотников П, 17.01.2021):
> Сейчас нет проблем снизить вес тепловоза хоть на 20 тонн.

Это было бы правильно. Но это никому не нужно на сети РЖД.

Цитата (Маленький Тушканчик, 17.01.2021):
> А нужен сейчас такой тепловоз объективно? Двухэтажники по Крыму водить, если только. Проще два БСа сцепить.

С одной стороны было бы не лишним, тк тогда была бы линейка шестиосных пассажирских электровозов переменного/постоянного тока и пассажирского тепловоза почти одинаковой мощностью около 4,5 МВт. Плюс возможность электропитания вагонов, лучшая динамика локомотива. А с другой стороны конечно же нет! Все основные пассажирские направления переведены на электротягу. То, что осталось зачастую не требуют больших скоростей. Да и участки, кроме БАМа и направления на Воркуту, невелики. Тем более последние 10 лет пассажиропоток снижается, пассажирских тепловозов много, а возить нечего, вагонов мало. Зачастую и секции 2ТЭ10УТ хватает.
0
18.01.2021 18:15 MSK
Ссылка
ElectricBus
Цитата (Плотников П, 17.01.2021):
> Сейчас нет проблем снизить вес тепловоза хоть на 20 тонн.

Изготовление "европушинок", "сликующих" рельсы (и возящих "детские поезда") действительно не вопрос... Говорилось не об этом...


Цитата (Маленький Тушканчик, 17.01.2021):
> А нужен сейчас такой тепловоз объективно?
Цитата (Zirconvz, 17.01.2021):
> с другой стороны конечно же нет! Все основные пассажирские направления переведены на электротягу.

Напомните-ка, в каком году часть ж/д сети Европы (ЕЯНО, "Евростар") "получила" блэкаут и потом, "умные" европейцы (практически "убившие" тепловозную тягу), разыскивали по всем тупикам, отстоям и своим "колониям" мало-мальски рабочие тепловозы, чтобы вывезти перевозки на время ремонта/восстановления?
Кроме того, уже говорилось об экономических ошибках бездумной электрификации железных дорог...


Цитата (Zirconvz, 17.01.2021):
> вы предлагаете фактически всю инфраструктуру поменять

Что нужно было сделать уже давно (в.т.ч опираясь на опыт наиболее близких нам железных дорог США), а не "выжимать" из умирающей отрасли последнее...


Цитата (Zirconvz, 17.01.2021):
> ради одной марки тепловоза, тем более пассажирского.

Ради тех самых тепловозов, электровозов, что (появившись в неудачное время) могли бы "омолодить дедовскую железную дорогу" - и ТЭП75, и 2ТЭ121, и ТЭ136/2ТЭ136, и ТЭП80, и ВЛ86, и ЭП200, и.т.д, и.т.п.
–4
18.01.2021 19:52 MSK
Ссылка
Zirconvz
Цитата (ElectricBus, 18.01.2021):
> Изготовление "европушинок", "сликующих" рельсы (и возящих "детские поезда") действительно не вопрос... Говорилось не об этом...

При чем тут это? Речь шла о пассажирском тепловозе. Зачем ему лишняя масса, а значит большая стоимость, материалоемкость, динамические нагрузки на путь?


Цитата (ElectricBus, 18.01.2021):
> Напомните-ка, в каком году часть ж/д сети Европы (ЕЯНО, "Евростар") "получила" блэкаут.

Могу напомнить, что даже во время войны, Великой Отечественной, пришли к выводу, что электрическая ЖД достаточно надежно и хорошо работает. Все аварии, случавшиеся сейчас и у нас, типа ледяного дождя, отключения электроэнергии, обрыва контактного провода достаточно быстро восстанавливаются, в течение нескольких часов. А что б растащить десяток электричек и пассажирских поездов достаточно маневрового тепловоза.

Цитата (ElectricBus, 18.01.2021):
> Кроме того, уже говорилось об экономических ошибках бездумной электрификации железных дорог...

Первый раз про это слышу! И что такое бездумная?

Цитата (ElectricBus, 18.01.2021):
> Что нужно было сделать уже давно (в.т.ч опираясь на опыт наиболее близких нам железных дорог США), а не "выжимать" из умирающей отрасли последнее...
>

Кто умирающая? Одни замены мостов во сколько выльются? Может тогда до кучи проще и колею поменять на европейскую?

Цитата (ElectricBus, 18.01.2021):
> Ради тех самых тепловозов, электровозов, что (появившись в неудачное время) могли бы "омолодить дедовскую железную дорогу" - и ТЭП75, и 2ТЭ121, и ТЭ136/2ТЭ136, и ТЭП80, и ВЛ86, и ЭП200, и.т.д, и.т.п.

ЭП200 и ТЭП80 не нужны, нет таких составов и таких скоростей на переменном токе и, тем более, на тепловозной тяге. ЧС8 - и те под забором. 2ТЭ121 заменили новые 2ТЭ25. ТЭ136 зачем нужны? Если уж дошли до этого, проще электрифицировать участок.
А ВЛ86 устарел, в первую очередь по электронике. Новые решения, новая схемотехника; но даже ее РЖД внедрять не стремиться.
0
19.01.2021 16:19 MSK
Ссылка
ElectricBus
Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> Речь шла о пассажирском тепловозе. Зачем ему лишняя масса, а значит большая стоимость, материалоемкость, динамические нагрузки на путь?

Интересно было бы задать это вопрос железнодорожным компаниям (в.т.ч пассажирским) США...


Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> Могу напомнить, что даже во время войны, Великой Отечественной, пришли к выводу, что электрическая ЖД достаточно надежно и хорошо работает.

В тылу?


Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> Первый раз про это слышу! И что такое бездумная?

Материалы есть в Сети (один из них приводил и я)...


Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> Может тогда до кучи проще и колею поменять на европейскую?

Тогда уж лучше брюнелевская или вообще "Бреитсшпурбанн" )))


Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> ЭП200 и ТЭП80 не нужны, нет таких составов и таких скоростей на переменном токе и, тем более, на тепловозной тяге.

И при этом продолжаем "таскать пассажиров" двумя секциями "выльников" или "Фантомасов"...


Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> 2ТЭ121 заменили новые 2ТЭ25.

Учитывая количество нареканий на этот тепловоз, в "замену" как-то слабо верится (да и опорно-рамный привод все же более прогрессивный, чем осевая времен "царя Гороха")...


Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> ТЭ136 зачем нужны?

Ровно затем же, зачем и ТЭП80...


Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> А ВЛ86 устарел, в первую очередь по электронике.

Согласен. Но ведь сам факт наличия такой машины и не её вина, что
Цитата (Zirconvz, 18.01.2021):
> ее РЖД внедрять не стремиться
–2
19.01.2021 20:44 MSK
Ссылка
АК-63
К примеру, весь период ВОВ электровозы продолжали работать на участке Мурманск-Кандалакша, который находился сравнительно недалеко от линии фронта, постоянно подвергался нападениям вражеской авиации и т. д.
+1
19.01.2021 22:00 MSK
Ссылка
Zirconvz
Цитата (ElectricBus, 19.01.2021):
> Интересно было бы задать это вопрос железнодорожным компаниям (в.т.ч пассажирским) США...

Можете задать Боингу (и не только), зачем они стали применять композиты. Тем более для пассажирских локомотивов сцепной вес не играет такого значения, как для грузовых. Можете сравнить массы грузовых составов и пассажирских (тем более сейчас).

Цитата (ElectricBus, 19.01.2021):
> В тылу?

Естественно! То, что творится на оккупированной врагом территории и как в тех условиях работает уже не ваша инфраструктура волновать не должно. Да и партизан никто не отменял.

Цитата (ElectricBus, 19.01.2021):
> Материалы есть в Сети (один из них приводил и я)...

Всегда есть экономический расчет, но иногда бывают и просчеты. По мне бездумно и безумно было выпиливать московский троллейбус, причем с невнятными объяснениями и обещаниями.

Цитата (ElectricBus, 19.01.2021):
> И при этом продолжаем "таскать пассажиров" двумя секциями "выльников" или "Фантомасов"...

Давно такого не видел. Лет 10 назад, на СевЖД было регулярно, но с уходом псевдопассажирских ВЛ60ПК и избытком ТЭП70 (а теперь и РА2..РА3) нет. Да и зачем? Пассажирских локомотивов переизбыток, а если такие случаи и встречаются, значит это очень сложный профиль (как на БАМе) или какое то ЧП.

Цитата (ElectricBus, 19.01.2021):
> Учитывая количество нареканий на этот тепловоз, в "замену" как-то слабо верится (да и опорно-рамный привод все же более прогрессивный, чем осевая времен "царя Гороха")...
>
Ну по экипажной части ТЭ33 еще с более догороховых времен. И ничего, ездит...
А вы думаете, что у опытной партии 2ТЭ121 не было нареканий? Тем более 2ТЭ25 разных серий выпущено уже на порядок больше.

Цитата (ElectricBus, 19.01.2021):
> Ровно затем же, зачем и ТЭП80...
>
Те непонятно зачем, забор подпирать? Может быть в ЖД позднего СССР они были бы востребованы, но не сейчас. Либо серия будет невелика, что тоже плохо.
+1
19.09.2023 18:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Тэп80 и тэп75 круче Тэп70 и Тэп70бс
–7
+1 / –8
19.09.2023 19:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ваня Смирнов, 20.09.2023):
> Тэп80 и тэп75 круче Тэп70 и Тэп70бс

В чём именно они круче? Это опытные машины.
+2
+3 / –1
20.09.2023 06:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Тэп70 слабый и медленный. Очень плохо незнать историю машин и технические характеристики
–7
+0 / –7
20.09.2023 16:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А в чем они слабые?
Максимальная конструктивная скорость у ТЭП70 160 км/ч, а максимальная мощность дизеля 2942 кВт (4000 л. с.).
Вполне нормальные у него технические характеристики.
+2
+2 / –0
20.09.2023 18:50 MSK
Ссылка
slesarppr · Чехия, прочие компании
Фото: 65
Цитата (Ваня Смирнов, 20.09.2023):
> Очень плохо незнать

А ещё очень плохо не знать правила русского языка
+7
+7 / –0
20.09.2023 19:48 MSK
Ссылка
Фото: 13
Цитата (VaskaS, 20.09.2023):
> А в чем они слабые?
> Максимальная конструктивная скорость у ТЭП70 160 км/ч, а максимальная мощность дизеля 2942 кВт (4000 л. с.).
> Вполне нормальные у него технические характеристики.

Для пригородного, да. Для тяжелого скорого поезда, нет.
–5
+0 / –5
20.09.2023 20:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 20.09.2023):
> Цитата (VaskaS, 20.09.2023):
> > А в чем они слабые?
> > Максимальная конструктивная скорость у ТЭП70 160 км/ч, а максимальная мощность дизеля 2942 кВт (4000 л. с.).
> > Вполне нормальные у него технические характеристики.
>
> Для пригородного, да. Для тяжелого скорого поезда, нет.

Поддерживаю!
–5
+0 / –5
21.09.2023 07:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 20.09.2023):
> Цитата (VaskaS, 20.09.2023):
> > А в чем они слабые?
> > Максимальная конструктивная скорость у ТЭП70 160 км/ч, а максимальная мощность дизеля 2942 кВт (4000 л. с.).
> > Вполне нормальные у него технические характеристики.>
> Для пригородного, да. Для тяжелого скорого поезда, нет.>
А тяжелые скорые поезда на тепловозной тяге разве у "дефективных манагеров" АО "ФПК" и ОАО "РЖД" где-нибудь еще остались?
+5
+5 / –0
21.09.2023 08:34 MSK
Ссылка
2ТЭ10У-0419 · Кбш
Фото: 141
Цитата (Ваня Смирнов, 20.09.2023):
> Тэп70 слабый и медленный.

Откуда такие выводы?
+5
+5 / –0
23.09.2023 12:43 MSK
Ссылка
Фото: 151
Несколько лет работал на тепловозах ТЭП70 на Сосногорском отделении ( депо Воркута) совместно с (половинка) 2ТЭ10УТ (УТК), иногда в составе пассажирского поезда насчитывалось и до 25 вагонов, пассажирские + почтовые, багажные, коммерческие, специальные МПС (РЖД), в Воркуту автомобильных дорог нет, тепловозы пассажирские поезда водили по расписанию графика в любой составности вагонов, ТЭП70 мощный тепловоз и более 12 позиции КМ не ставил (как и на УТ).
+4
+4 / –0
23.09.2023 13:56 MSK
Ссылка
Фото: 13
Цитата (Кошакур, 21.09.2023):

> А тяжелые скорые поезда на тепловозной тяге разве у "дефективных манагеров" АО "ФПК" и ОАО "РЖД" где-нибудь еще остались?

Это уже другой вопрос.
–3
+0 / –3
23.09.2023 14:00 MSK
Ссылка
Фото: 13
Цитата (ТеплаКолос, 23.09.2023):
> Несколько лет работал на тепловозах ТЭП70 на Сосногорском отделении ( депо Воркута) совместно с (половинка) 2ТЭ10УТ (УТК), иногда в составе пассажирского поезда насчитывалось и до 25 вагонов, пассажирские + почтовые, багажные, коммерческие, специальные МПС (РЖД), в Воркуту автомобильных дорог нет, тепловозы пассажирские поезда водили по расписанию графика в любой составности вагонов, ТЭП70 мощный тепловоз и более 12 позиции КМ не ставил (как и на УТ).

Интересные подробности. Но опять же это не делает тепловоз мощным.
–5
+2 / –7
24.09.2023 16:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 23.09.2023):
> Несколько лет работал на тепловозах ТЭП70 на Сосногорском отделении ( депо Воркута) совместно с (половинка) 2ТЭ10УТ (УТК), иногда в составе пассажирского поезда насчитывалось и до 25 вагонов, пассажирские + почтовые, багажные, коммерческие, специальные МПС (РЖД), в Воркуту автомобильных дорог нет, тепловозы пассажирские поезда водили по расписанию графика в любой составности вагонов, ТЭП70 мощный тепловоз и более 12 позиции КМ не ставил (как и на УТ).>
У Вас там, похоже, либо расписания пассажирских поездов были "тянутые" либо профиль пути был легкий, если на половинке 2ТЭ10УТ (УТК) более 12-ти позиций КМ с 25 вагонами не ставили. Из личного опыта езды машинистом по БАМу с пассажирскими поездами на половинке 2ТЭ10М в конце 90-х - с фирменным поездом "Гилюй" № 81 Тында - Благовещенск при десяти вагонах в составе на затяжном подъеме 9,5 тыс. от разъезда Заболотный (со 103 км) до станции Аносовская (82 км) по расписанию надо было ехать на 11-й позиции КМ, а обратно с поездом № 82, тоже с десятью вагонами и тоже по расписанию, на затяжном подъеме 14 тыс. от разъезда Пурикан (63 км) до той же станции Аносовская надо было ехать уже на 13-й позиции КМ. В опытной поездке со скорым поездом № 75 Тында-Москва из Тынды на Хани по перевалистому профилю пути с незатяжными подъемами до 9,5 тыс. поезд половинкой 2ТЭ10М при 25 вагонах в составе с остановки на главном пути одной из промежуточных станций разогнался до скорости 80 км/ч на 13-й позиции КМ лишь за четыре (!) минуты при нагрузке ДГУ 1800 кВт. До поступления в депо Тында тепловозов ТЭП70 (ТЭП70БС) перешел на другую работу и личного опыта работы на них у меня нет. Но в беседах с машинистами разных депо и в разное время при сопровождениях пассажирских поездов уяснил с их слов, что тепловозы ТЭП70 (ТЭП70БС) достаточно мощные и тяговитые в любых условиях эксплуатации, в том числе с поездами составностью 25 вагонов и на подъемах до 15 тыс.
+5
+5 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.