RailGallery
3М62У-0058
Россия, Приморский край, станция Первая Речка
Russia, Primorsky krai, Pervaya Rechka station
Пульт машиниста (секция А)

Autor: Diesel1672 · Okt           Datum: 20 studenoga 2025

Podaci o fotografiji

Licenca: Copyright ©
Objavljeno 05.12.2025 09:58 MSK
Broj pregleda — 953
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 1

3М62У-0058

Željeznički prijevoznik:Oktobarska željeznica   Okt
Depo:TChE-30 Suoyarvi
Serija vozila:3M62U
Graditelj:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Tvornički broj:6218/6219/????
Identifikacijski broj:16351157/16351165/16361156
Godina proizvodnje:1988
Vrsta vozila:Diesel Locomotives
Trenutno stanje:U službi
Kompozicije: 3М62У-0058А 
 3М62У-0058Б 
 3М62У-0058В 
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Борзя Забайкальской ж. д.
06.2008 — передан в депо Калининград
08.2011 — передан в депо Суоярви

Ремонт:
06.2008 — КР Уссурийский ЛРЗ, установлены дизели 2Д49
07.2018 — СР Мичуринский ЛРЗ
09.2022 — ТР-3 СЛД-33 Великолукское

Postavke snimanja

Model:iPhone 15 Plus
Date and Time:20.11.2025 04:39
Exposure Time:1/25 sec
Aperture Value:1.6
ISO Speed:640
Focal Length:5.96 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 29

05.12.2025 18:12 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 44
Ну как аппарат?
0
+0 / –0
06.12.2025 08:41 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 446
Сандеро, за штурвалом ПДМ теперь ты?
0
+0 / –0
06.12.2025 13:16 MSK
Citiraj označeno
Воздух Свободы · Викторьель (рзд.)
Broj objavljenih fotografija: 11104 · Moderator / Foto moderator / Moderator za fotografije drugih autora / Moderator za kreativne fotografije / Izvršni urednik
И он тоже : )
+2
+2 / –0
06.12.2025 15:30 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
М-да! Осталось только Деда Мороза с поезда в кабину пригласить, чтобы он вместо локомотивных бригад, работающих на этом тепловозе, вымыл и подкрасил им грязный/ободранный пульт управления вместе с тормозными кранами и стенками кабины. Стыдоба!
Боюсь даже представить, что же там творится в дизельных помещениях, ВВК, шахтах холодильников и помещениях АКБ?
+5
+8 / –3
06.12.2025 20:59 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672 · Okt
Broj objavljenih fotografija: 536 · Foto moderator / Izvršni urednik
Цитата (Кошакур, 06.12.2025):
> вместо локомотивных бригад, работающих на этом тепловозе, вымыл и подкрасил им грязный/ободранный пульт управления вместе с тормозными кранами и стенками кабины. Стыдоба!

Согласен! А что хотеть от обезличенного тепловоза?

> Боюсь даже представить, что же там творится в дизельных помещениях, ВВК, шахтах холодильников и помещениях АКБ?

Об этом вообще страшно говорить. Наездники, что тут поделать…
+3
+3 / –0
06.12.2025 21:33 MSK
Citiraj označeno
Воздух Свободы · Викторьель (рзд.)
Broj objavljenih fotografija: 11104 · Moderator / Foto moderator / Moderator za fotografije drugih autora / Moderator za kreativne fotografije / Izvršni urednik
Гнать таких тряпками с тепловоза, доверив такие поезда исключительно самым отважным
+3
+4 / –1
09.12.2025 04:41 MSK
Citiraj označeno
gvp · Z-Sib
Broj objavljenih fotografija: 21
Цитата (Кошакур, 06.12.2025):
>Стыдоба!
Летела ракета,
Упала в болото,
какая зарплата,
такая работа.
+2
+4 / –2
09.12.2025 22:08 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Diesel1672, 06.12.2025):т
> Цитата (Кошакур, 06.12.2025):
> > вместо локомотивных бригад, работающих на этом тепловозе, вымыл и подкрасил им грязный/ободранный пульт управления вместе с тормозными кранами и стенками кабины. Стыдоба!>
> Согласен! А что хотеть от обезличенного тепловоза? ...>
Хотеть можно, неважно от какого тепловоза, как минимум - чистого пульта управления. Делюсь безвозмездным советом - две влажные салфетки вкупе с "очумелыми" ручками машиниста/помощника перед выездом на КП или после приемки локомотива на путях станции и пульт девственно чист. Если этого мало, то "Мистер Мускул" в помощь (одной небольшой баклажки хватит надолго) с ветошью (которую, надеюсь, в поездки еще выдают?) и небольшим количеством воды (которую пока еще можно набрать в депо, у ДСП или на ПТО вагонов бесплатно).
+4
+4 / –0
10.12.2025 09:38 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Кошакур, 06.12.2025):
> чтобы он вместо локомотивных бригад, работающих на этом тепловозе, вымыл и подкрасил им грязный/ободранный пульт управления вместе с тормозными кранами и стенками кабины. Стыдоба!

Знакомые рассказывали, что в депо Николаев в закреплённых тепловозах в кабине стелили ковровые дорожки, а в дизельном помещении можно было ходить в белых носках.
0
+1 / –1
10.12.2025 10:42 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2916
Новые Волгоградские ТЭП70 тоже с ковриками были
0
+0 / –0
10.12.2025 16:49 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Денис Денисов, 10.12.2025):
> Цитата (Кошакур, 06.12.2025):
> > чтобы он вместо локомотивных бригад, работающих на этом тепловозе, вымыл и подкрасил им грязный/ободранный пульт управления вместе с тормозными кранами и стенками кабины. Стыдоба!>
> Знакомые рассказывали, что в депо Николаев в закреплённых тепловозах в кабине стелили ковровые дорожки, а в дизельном помещении можно было ходить в белых носках.>
Подтверждаю - в 70-х николаевские закрепленные ТЭП10Л, которые ездили от Запорожья через Федоровку, Каховку с пассажирским поездом Запорожье-Одесса, именно такими и были. Хотя с этим поездом на Запорожье фактически у николаевцев была полузакрепленная езда, с подменой локомотивных бригад основного депо Николаев локомотивными бригадами оборотного депо Каховка (которые ездили от Каховки до Запорожья). Но каховские локомотивные бригады в Запорожье после отдыха по обороту приходили на эти ТЭП10Л за два часа до явки и "вылизывали" эти тепловозы до блеска.
+2
+2 / –0
11.12.2025 07:59 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (SHOMAS4416, 10.12.2025):
> Новые Волгоградские ТЭП70 тоже с ковриками были

Были. Сам видел. И в дизельном чистота была. 2001-2002 годы.
0
+0 / –0
17.12.2025 09:30 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672 · Okt
Broj objavljenih fotografija: 536 · Foto moderator / Izvršni urednik
Цитата (Кошакур, 09.12.2025):
> Делюсь безвозмездным советом

Огромное спасибо! Специально для Вас делюсь фотографиями с датой сьемки, чтобы про переобувку не говорили
https://dropmefiles.com/KO9Wa

Понимаю, что каждый второй откручивает контроллер и под ним грязь убирает. Если присмотреться - прекрасно видно что весь пульт покрашен половой краской, грязь с которой не отмывается. Читая Ваш предыдущий комментарий задаюсь вопросом - Вы с собой постоянно банку краски носили и пульт и кабину подкрашивали?

> две влажные салфетки вкупе с "очумелыми" ручками машиниста/помощника перед выездом на КП или после приемки локомотива на путях станции и пульт девственно чист.

Так и быть, поделюсь с Вами безвозмездным советом. В «Ленте» антижир стоит порядка 75 рублей, прекрасно мешается с самой дешевой пшикалкой для стекол и отмывает то, что не отмывает «мистер мускул» за 200+ рублей

>в поездки еще выдают?

У меня всегда ветошь есть, даже если не выдают или где-то не было - все равно есть

П.С. Специально для Вас выкладываю фото закрепленного тепловоза, на котором работаю. С удовольствием выслушаю Ваши недочеты по культурному состоянию (дата 09.2025)
https://dropmefiles.com/Rw32z
+6
+7 / –1
17.12.2025 09:35 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672 · Okt
Broj objavljenih fotografija: 536 · Foto moderator / Izvršni urednik
Цитата (Кошакур, 10.12.2025):
> Подтверждаю - в 70-х николаевские закрепленные ТЭП10Л, которые ездили от Запорожья через Федоровку, Каховку с пассажирским поездом Запорожье-Одесса, именно такими и были.

Подтверждаю - если снять розовые очки из 70-х, то, впринципе, многое встанет на свои места.

А самое главное из всего вышесказанного - чисто не там где убирают, а там где не срут
+7
+7 / –0
19.12.2025 11:22 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Diesel1672, 17.12.2025):
> ... Читая Ваш предыдущий комментарий задаюсь вопросом - Вы с собой постоянно банку краски носили и пульт и кабину подкрашивали? ...>
Нет, постоянно не носил - на закрепленных машинах банки с краской ездили в специальных ящиках под замками. А при необходимости ободранные места подкрашивались прямо в поездке или на смене. Мне, вобщем-то, повезло - за семнадцать лет работы машинистом на незакрепленные машины попадал считанные разы. Но и там не было никаких проблем для локомотивных бригад (по крайней мере в тех депо, где мне довелось работать) на комиссионных осмотрах взять у деповских маляров пол-банки краски и подкрасить кабину.
Цитата (Diesel1672, 17.12.2025):
> Цитата (Кошакур, 10.12.2025):
> > Подтверждаю - в 70-х николаевские закрепленные ТЭП10Л, которые ездили от Запорожья через Федоровку, Каховку с пассажирским поездом Запорожье-Одесса, именно такими и были.>
> Подтверждаю - если снять розовые очки из 70-х, то, впринципе, многое встанет на свои места.>
А Вам не мешало бы, наоборот, одеть очки, чтобы увидеть - в какую клоаку локомотивные бригады превращают локомотивы, на которых работают. Хотя и зарабатывают деньги совершенно одинаковой длины (можете длину купюров из кошелька померять линеечкой!) как на закрепленных, так и на незакрепленных локомотивах.
В 70-е люди еще работали не за страх, а за совесть и порядочность (поскольку во-многом тогда машинисты и помощники были воспитаны на "паровозных" традициях, где по другому работать было нельзя). И локомотивы в идеальной чистоте содержали не только закрепленные ТЭП10Л, как николаевские/каховские локомотивные бригады. Но и например, незакрепленные тепловозы ТЭ3 депо Ясиноватая-Восток, работавшие от Ясиноватой до Запорожье-2 с пассажирским поездом Одесса-Ясиноватая и сменой локомотивных бригад депо Ясиноватая-Восток/депо Запороэье-2 по станции Камыш-Заря. В Запорожье под этот поезд помощник машиниста приходил за два часа до явки, машинист - за час. И оба драили "чужую" машину в двух секциях до блеска каждую поездку (включая мойку соляркой экипажной части и обтирку кузовов шваброй). Работая еще помощником, в разное время дважды попадал в поездки с этим, единственным тогда в депо Запорожье-2, пассажирским поездом. Так же обслуживали эти тепловозы у себя в депо и ясиноватские локомотивные бригады, несмотря на обезличенную езду.
+4
+5 / –1
19.12.2025 12:00 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Кошакур, 19.12.2025):
> В Запорожье под этот поезд помощник машиниста приходил за два часа до явки, машинист - за час.

Парням, конечно, огромное уважение, но это тоже нихрена не правильно. Весь этот движ в рабочее время должен входить. Хотя тогда и время совсем другое было
+3
+3 / –0
19.12.2025 13:43 MSK
Citiraj označeno
Leha · Klg
Broj objavljenih fotografija: 718
сейчас тоже ещё остались "пережитки прошлого" так сказать, комиссионные осмотры, когда лок бригады в добровольно принудительном порядке вызывают вне рабочее время в депо (либо после поездок) драить локомотивы..
+1
+1 / –0
19.12.2025 16:22 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Leha, 19.12.2025):
> сейчас тоже ещё остались "пережитки прошлого" так сказать, комиссионные осмотры, когда лок бригады в добровольно принудительном порядке вызывают вне рабочее время в депо (либо после поездок) драить локомотивы..>
В Запорожье (вторая половина 70-х), в Тынде и в Новой Чаре (конец 70-х... начало "нулевых") участие в ТО-3, ТР-1 и комиссионных осмотрах локомотивных бригад закрепленных машин, свободных от поездок, было обязательным. А на комиссионные осмотры незакрепленных грузовых машин вызывали свободные грузовые локомотивные бригады с домашнего отдыха и отказаться было нельзя. В Запорожье все это было "бесплатным", а на БАМе оплачивали отдельными табелями машинистам и помощникам по ставке прогрева 4 часа за участие в ТО-3 или 6 часов за участие в ТР-1 (ТР-2), дополнительно 2 часа за участие в комиссионном осмотре. Также из кладовой депо выдавался через мастера ТО-3, ТР-1 стиральный порошок для мойки кабин и стен кузова внутри, крыши по бокам мыли пенообразователем, а стены кузовов снаружи и экипажную часть мыли дизельным топливом (у пассажирских тепловозов тележки летом мыли горячей водой со стиральным порошком). Думаю, в ЦТ деньги для всего этого бы нашлись и сейчас - но там теперь другие "приоритеты".
+4
+5 / –1
19.12.2025 16:57 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2916
Со мной Дима учился, отец на Варшаве Гдовский таскал, постоянно его провожал/встречал, как сам студентом поехал, за пара часов приходил до явки и тепловоз по возможности по внешнему виду доводил до конфетки(кабину особенно). Тогда из 2х групп на Варшаву (ещё настоящую) 3 х человек на практику взяли, родители машинистами там работали. На сортировку московскую тоже по блату брали, а электро депо и финлянка ТЧ-12 брали всех подряд)))
Лет 10 назад был проводником у бригад ТЧ-14 нужно было до Говгорода их сопроводить, удивился что при приёмке помогала весь пульт влажными салфетками протер. Непривычно. Плохо что я регистратор дома забыл, ехали ещё по деревянной дороге.
+1
+1 / –0
19.12.2025 17:01 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2916
Цитата (Кошакур, 19.12.2025):
> В Запорожье все это было "бесплатным", а на БАМе оплачивали отдельными табелями машинистам и помощникам по ставке прогрева 4 часа за участие в ТО-3 или 6 часов за участие в ТР-1 (ТР-2), дополнительно 2 часа за участие в комиссионном осмотре. Та

У нас помню тарифом оплачивали лет 10 назад, бригады кабину и ввк драили, а залетчики дизельное.
+1
+1 / –0
21.12.2025 21:59 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672 · Okt
Broj objavljenih fotografija: 536 · Foto moderator / Izvršni urednik
Цитата (Кошакур, 19.12.2025):
> А Вам не мешало бы, наоборот, одеть очки, чтобы увидеть - в какую клоаку локомотивные бригады превращают локомотивы, на которых работают.

Спасибо, Сергей!
На явки под ТЭП60 в Выборг я езжу на своей машине (бензин мне никто не оплачивает), ЗСД я оплачиваю из своего кармана и практически всю химию для уборки я оплачиваю из своего кармана.
В целом - мне очень понятна Ваша логика, реаизорские замашки до сих пор не отпускают.

> Хотя и зарабатывают деньги совершенно одинаковой длины (можете длину купюров из кошелька померять линеечкой!)

Наличкой практически не пользуюсь, ну это так, чисто для справки

> как на закрепленных, так и на незакрепленных локомотивах.

Я скинул вам фотографии. Ответа до сих пор не увидел. На обезличенном тепловозе мне достаточно намытой кабины и стекол, по возможности (если есть время) будет и натертый дизель.

Читаю Ваши комментарии, что в 70-е трава зеленее была, солнце ярче светило, но до сих пор Вы, такое ощущение, не понимаете, что рань не на плече в 500 км поезд ехал тремя тепловозами, тремя бригадами трех разных депо, а теперь этот же поезд с весом в полтора раза больше едет одной бригадой на одном тепловозе, на который эта же бригада попадёт, в лучшем случае, через год.

> В 70-е люди еще работали не за страх, а за совесть и порядочность (поскольку во-многом тогда машинисты и помощники

А в 2025 половина помощников резко почувствовали страх и поэтому массово увольняются?
+9
+9 / –0
22.12.2025 10:03 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Diesel1672, 22.12.2025):
> Цитата (Кошакур, 19.12.2025):
> > А Вам не мешало бы, наоборот, одеть очки, чтобы увидеть - в какую клоаку локомотивные бригады превращают локомотивы, на которых работают. >
> Спасибо, Сергей!
> На явки под ТЭП60 в Выборг я езжу на своей машине (бензин мне никто не оплачивает), ЗСД я оплачиваю из своего кармана и практически всю химию для уборки я оплачиваю из своего кармана.>
Вас никто не заставляет ездить под ТЭП60 в Выборг на своей машине - это обязанность администрации доставлять локомотивные бригады к месту явки за счет предприятия. Если Ваша администрация этого не делает, значит деповские "руководятлы" (или "рукоблудители" дорожной дирекции тяги) "ездят" Вам "по ушам" и "разводят" на деньги. Которые на эти цели в бюджете затрат дирекции тяги наверняка имеются.
> В целом - мне очень понятна Ваша логика, реаизорские замашки до сих пор не отпускают.>
Чего Вас так "дерет" мое ревизорское прошлое, что аж кушать не можете? До ревизоров и "между" ними я еще и машинистом более полутора десятков лет отработал. Так что если нет аргументов по существу, то не стоит переходить на личности.
> > Хотя и зарабатывают деньги совершенно одинаковой длины (можете длину купюров из кошелька померять линеечкой!)>
> Наличкой практически не пользуюсь, ну это так, чисто для справки >
Так это кому как.
> > как на закрепленных, так и на незакрепленных локомотивах.>
> Я скинул вам фотографии. Ответа до сих пор не увидел. На обезличенном тепловозе мне достаточно намытой кабины и стекол, по возможности (если есть время) будет и натертый дизель.>
А какой Вы от меня ответ ожидали? Хотели удивить содержанием закрепленного локомотива? Так в Ваших фото для меня ничего нового нет. Таких локомотивов (и получше) я в свое время повидал достаточно.
> Читаю Ваши комментарии, что в 70-е трава зеленее была, солнце ярче светило, но до сих пор Вы, такое ощущение, не понимаете, что рань не на плече в 500 км поезд ехал тремя тепловозами, тремя бригадами трех разных депо, а теперь этот же поезд с весом в полтора раза больше едет одной бригадой на одном тепловозе, на который эта же бригада попадёт, в лучшем случае, через год.>
На 500 км тремя бригадами трех разных депо ездили даже на паровозах. Причем на паровозах в пассажирском движении с 50-х по 70-е одной бригадой ездили на тяговых плечах длиной под 300 км и больше на не самых простых дорогах. А тепловозы уже в 60-е...70-е ездили без отцепки на плечах длиной в 1200..1300 км (почитайте монографию В.А. Ракова, там это есть). И плечи бригад при этом были никак не короче паровозных, а то и длиннее. А что вес в полтора раза больше - так и локомотивы стали в два раза мощнее, тут уж "кто на что учился, кто как получился".
> > В 70-е люди еще работали не за страх, а за совесть и порядочность (поскольку во-многом тогда машинисты и помощники >
> А в 2025 половина помощников резко почувствовали страх и поэтому массово увольняются?>
В 70-е машинисты и помощники за рабочие места держались. А сейчас? Поинтересуйтесь текучестью кадров помощников хотя бы в своем депо. Ну, и по дорожной дирекции тяги в целом. И "до кучи" - по сети дорог РЖД.
+2
+5 / –3
23.12.2025 11:13 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
https://railgallery.ru/photo/298832/

Комментарий к данному фото от пользователя "Владимир Гильденберг" (из его л/с):

Поддерживаю Вас, Сергей. Это не просто замечание о чистоте — это обвинение в утрате профессиональной чести. Вы верно призываете к личной ответственности, несмотря на условия ( а когда они были легкими?). Вы затеяли правильную дискуссию о зеркале кризиса железнодорожной культуры: раньше: локомотив — продолжение личности машиниста, сейчас: локомотив — временный инструмент, «обезличенный», одноразовый. Но даже в этих условиях разные люди ведут себя по-разному: Кто-то драит пульт салфетками, Кто-то покрывает его половой краской и смиряется, А кто-то помнит, как было, и напоминает об этом другим.Это не просто спор о грязи. Это борьба за душу профессии.
0
+1 / –1
23.12.2025 16:30 MSK
Citiraj označeno
Leha · Klg
Broj objavljenih fotografija: 718
Цитата (Кошакур, 22.12.2025):
> В 70-е машинисты и помощники за рабочие места держались

Потому что престиж профессии был и зарплаты были существенно выше чем в большинстве других мест, работ, так? А теперь что, на зарплату машиниста, а тем более помощника можно приложив не большие усилия (если руки и желание на месте) в тех же крупных городах, найти другую альтернативу, значительно проще, без ночей и лишних требований, нервов, вот поэтому и увольняются люди, в первый или второй год и не мало, бывает что уходит большинство из выпустившейся той или иной группы помощников..
+2
+3 / –1
26.12.2025 16:53 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Leha, 23.12.2025):
>...в тех же крупных городах, найти другую альтернативу, значительно проще, ..., бывает что уходит большинство из выпустившейся той или иной группы помощников..>
Ну и что? Это во все времена было. Например, я поступил учиться на помощника машиниста электровоза в ГПТУ-14 в крупном г. Запорожье в 1973 г., в группе при поступлении было 33 обучавшихся. В 1974 г. весной меня призвали в СА, в 1976 г. после службы встретил в троллейбусе одногруппника (цыгана по национальности), который был его водителем. С его слов, из всей группы помощником машиниста электровоза стал только один в депо Кривой Рог, до ГПТУ успевший отслужить в СА. Еще один работал кочегаром на вывозном паровозе СО17 в ОХЖДТ треста "Запорожстрой". Ну, и я тогда устраивался помощником машиниста электровоза в депо Никополь. Все остальные из нашей группы с ж.д. транспорта тогда разбежались. Потому что непросто в поездах работать и не каждому такой образ жизни подходит.
+1
+1 / –0
26.12.2025 20:06 MSK
Citiraj označeno
Leha · Klg
Broj objavljenih fotografija: 718
ну не знаю, Вам виднее, я слышал в советское время такой же текучки не было как сейчас, и устроится на работу было значительно сложнее, не каждого ещё брали, а теперь всех подряд берут и женский пол в том числе, к нам в депо тетенька пришла работать, в очках, 46 лет, помощником машиниста тепловоза (на ласточки в ДМВ не взяли) скажи об этом ещё лет 10-15 назад никто б не поверил, посмеялись бы..
+1
+1 / –0
27.12.2025 09:43 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 2
Подождите, мы ещё снова увидим женщин-монтёров пути. Вот где кадровая дыра-то. Локомотивное хозяйство по сравнению с путевым как сыр в масле катается.
+1
+1 / –0
27.12.2025 13:52 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Leha, 26.12.2025):
> ну не знаю, Вам виднее, я слышал в советское время такой же текучки не было как сейчас, и устроится на работу было значительно сложнее, не каждого ещё брали, ...>
Это смотря где и смотря как. Летом 1976 г. после службы в СА меня взяли на работу в депо Никополь помощником машиниста электровоза со справкой об окончании одного года учебы на помощника в ГПТУ-14 г. Запорожье при ЗЭРЗ безо всякого блата (хотя, по сути, тогда я был никто и звать меня было никак). Из депо Никополь в депо Запорожье-2 взяли без проблем и тоже без блата переводом через три месяца. Приняли помощником машиниста электровоза, но сразу предупредили, что где-то через пол-года переведут помощником на тепловозы (примерно так потом и получилось). Потому, что, несмотря на 100%-ный именной график и закрепленную езду, на тепловозах ТЭ3 в вывозном движении помощников тогда не хватало. Да и машинистом тепловоза было без проблем помощнику с правами обкататься (особенно на хоз. работы и резерв при депо). А на электровозы в этом же депо помощником было на постоянное место не устроиться (и на машинистов электровозов обкатки не было - т.к. все места были "забиты" на десятилетия вперед). В "элитной" колонне электросекций депо Запорожье-2 устроится помощником машиниста было еще сложнее, чем на электровозы - штат был "забит" полностью, практически все штатные помощники были с правами управления и очереди на обкатку ждали по пять-семь лет. Примерно так же, по пять-семь лет, надо было ждать очереди на обкатку машинистами помощникам машинистов в "соседних" депо небольших городов Никополь, Пологи и Синельниково-1. Немного попроще было обкататься в депо Мелитополь - но там на курортном направлении в Крым была резкая сезонность перевозок, летом работать некому было, зимой же выработка часов локомотивными бригадами падала. Ну, и практически всегда была потребность в помощниках машинистов электровозов в депо Нижнеднепровск - Узел - самом большом грузовом депо Приднепровской ж.д. (была там и тепловозная колонна, которая обслуживала движение поездов до Конграда и Апостолово - но там контингент как машинистов, так и помощников был стабильным). Так что даже в пределах одной дороги и даже в одном депо (в зависимости от вида тяги) могла текучка кадров помощников машинистов быть, а могло ее и не быть! Кстати, из депо Запорожье-2 были случаи ухода помощников машинистов тепловозов после получения прав управления с вывозного движения (тепловозы ТЭ3) в железнодорожные цеха крупных заводов города -"Запорожсталь", ДАЗ, Коксохим и других, где вскоре они обкатывались машинистами тепловозов на более спокойную работу. Были, кстати, и "обратные" случаи перехода помощников машинистов тепловозов с этих заводов в депо Запорожье-2. С некоторыми из таких помощников мне довелось потом работать.
>... а теперь всех подряд берут и женский пол в том числе, к нам в депо тетенька пришла работать, в очках, 46 лет, помощником машиниста тепловоза (на ласточки в ДМВ не взяли) скажи об этом ещё лет 10-15 назад никто б не поверил, посмеялись бы..>
Такое не только у Вас. В августе на преподавательской стажировке мне довелось проехать в кабинах тепловозов ТЭП70БС депо Барнаул с пассажирскими поездами от Карасука до Кулунды и через сутки от Карасука до Татарской - и в обоих этих поездках женщины (уже в возрасте) были помощницами. Со слов машинистов, помощниц по четрые штуки в основных депо Карасук, Барнаул и в оборотном депо Кулунда. Все они на то время работали в пассажирском движении, примерно уже по пол-года (а одна из них за это время успела уйти в декрет, "накатав" себе средний заработок до максимума - интересно, а как же она, будучи беременной, проходила медосмотр на помощника машиниста при устройстве на работу в депо?).
+2
+2 / –0
27.12.2025 18:19 MSK
Citiraj označeno
Leha · Klg
Broj objavljenih fotografija: 718
видимо надо было набрать нужное количество новых помощников, не смотря на их "качество" а там хоть трава не расти, думают одним днем, в конце прошлого года был пик по дифициту кадров (и высокого на то время грузопотока) что и подняли зп локомотивщикам на 20 процентов (мвпс 15) и звали уволившихся ранее за подъёмные 150 т.р вернутся на работу, помню ещё кто то скидывал запись Белозерова волнительным голосом говорившего откуда то с трибуны, об этом увеличении ЗП, кто то еще пошутил тогда что вставили пистон ему с самого верха, о недопустимости того чтоб поезда стояли по стране из за того что нет людей..)
+1
+1 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.