RailGallery
ЭР2-103201
СССР, Эстонская ССР, депо Пяэскюла
USSR, Estonian SSR, Pyaeskyula depot
ENSV, Eesti NSV, Pääsküla depoo
Фото из фондов Эстонского железнодорожного музея

Autor: Архив · Msk           Datum: 4 listopada 1980

Podaci o fotografiji

Objavljeno 07.11.2025 13:45 MSK
Broj pregleda — 4734
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 6

ЭР2-1032ЭР2-103201

Željeznički prijevoznik:Estonian Railway   EVR
Depo:Pääsküla
Serija vozila:EMU RVR ER2
Graditelj:Rīgas Vagonbūves Rūpnīca  
Podserija vozila:62-63
Godina proizvodnje:05.1974
Vrsta vozila:Electric Suburban
Trenutno stanje:Otpisano
Napomena:EVR 2104

Komentari · 18

07.11.2025 13:52 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 86
Есть подробности, в кого она так?
+10
+11 / –1
07.11.2025 13:57 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 561
Цитата (lav-modelist, 07.11.2025):
> Есть подробности, в кого она так?

Можно вбить в поисковике "Столкновение электропоездов в Таллине в октябре 1980", там есть статьи по этому столкновению
+12
+12 / –0
07.11.2025 14:14 MSK
Citiraj označeno
Igorgios · LDZ
Broj objavljenih fotografija: 16
Это фото из коллекции Ilmar Adamson как и все другие фотографии фондов Эстонского железнодорожного музея.Не нарушаите авторских прав.
–34
+8 / –42
07.11.2025 14:16 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 86
+7
+7 / –0
07.11.2025 15:10 MSK
Citiraj označeno
Lasselan · Назаровка
Broj objavljenih fotografija: 3410 · Foto moderator / Moderator za fotografije drugih autora / Izvršni urednik
Цитата (Igorgios, 07.11.2025):
> Это фото из коллекции Ilmar Adamson как и все другие фотографии фондов Эстонского железнодорожного музея.Не нарушаите авторских прав.

Авторские права не нарушены - фотграфии находятся под лицензией «Общественное достояние» и могут распространяться свободно
+38
+38 / –0
08.11.2025 12:36 MSK
Citiraj označeno
Ежик · Бекасово-Сортировочное
Broj objavljenih fotografija: 7
"смотри, птичка!"

"Где?"
+8
+8 / –0
08.11.2025 13:13 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Igorgios, 07.11.2025):
> Это фото из коллекции Ilmar Adamson как и все другие фотографии фондов Эстонского железнодорожного музея.Не нарушаите авторских прав.

У вас мил человек что пластинку заело? Не надоело под каждой фотогафией писать одно и тоже?
+8
+9 / –1
08.11.2025 15:36 MSK
Citiraj označeno
Joe-4 · Okt
Broj objavljenih fotografija: 21
В википедии говорится, что по официальной версии поезд поехал на запрещающий. Бригада же утверждала, что горел зеленый. Исходя из этого, не мог ли ошибиться дежурный? У него там на пульте были какие-нибудь самописцы его действий в хронологическом порядке: переключений светофоров и стрелок? А запись переговоров что показала? Если такая вообще имелась?
+2
+2 / –0
08.11.2025 17:47 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Joe-4, 08.11.2025):
> В википедии говорится, что по официальной версии поезд поехал на запрещающий. Бригада же утверждала, что горел зеленый. Исходя из этого, не мог ли ошибиться дежурный? У него там на пульте были какие-нибудь самописцы его действий в хронологическом порядке: переключений светофоров и стрелок? А запись переговоров что показала? Если такая вообще имелась?>
Не было в те годы на станциях еще ни самописцев действий ДСП, ни регистраторов переговоров. Самописцы (вернее, бумажные поездографы) были тогда лишь на некоторых участках с ДЦ у поездных диспетчеров. С развитием компьютерной техники стали во второй половине 90-х появляться компьютерные "самописцы", вначале в системах ДЦ (например, автоматизированная система диспетчерского контроля АС-ДК в ДЦ "Луч"), а также аппаратно-программные комплексы диспетчерского контроля АПК-ДК на грузонапряженных двухпутных направлениях с АБ. На станциях компьютерные "самописцы" появились позднее, уже в "нулевые", с внедрением различных систем МПЦ. Регистраторы переговоров также стали появляться лишь в 90-е.
+3
+3 / –0
08.11.2025 19:17 MSK
Citiraj označeno
Joe-4 · Okt
Broj objavljenih fotografija: 21
Цитата (Кошакур, 08.11.2025):
> Кошакур

Так это значит, что ДСП могла по ошибке выходной открыть, а потом на бригаду съехать.
0
+0 / –0
08.11.2025 19:28 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Владимир_19, 08.11.2025):
> У вас мил человек что пластинку заело? Не надоело под каждой фотогафией писать одно и тоже?

А вам не надоело писать абсолютно неуместные и бессмысленные комментарии?
–1
+2 / –3
09.11.2025 00:38 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Joe-4, 08.11.2025):
> Цитата (Кошакур, 08.11.2025):
> > Кошакур>
> Так это значит, что ДСП могла по ошибке выходной открыть, а потом на бригаду съехать.>
Судя по фото в статье Wiki, станция Таллин была оборудована ЭЦ стрелок и сигналов. В ЭЦ предусматриваются определенные электрические зависимости стрелок и сигналов, исключающие возможность открытия светофоров на разрешающие показания при попытках замыкания стрелок в т.н. враждебных (т.е. взаимно пересекающихся) поездных и маневровых маршрутах. Но это, если устройства ЭЦ соответствуют проекту, технически исправны и нормально работают. К сожалению, так бывает не всегда - поскольку, как из-за проектных ошибок и неправильных действий работников хозяйства СЦБ, так и из-за неправильных действий ДСП бывают случаи нарушения вышеуказанных зависимостей и светофоры могут открываться как "в лоб" на пути, занятые другими поездами, так и "в бок" другим поездам по т.н. "режущим" маршрутам. Не могу утверждать, что в данном случае так оно и было - но и исключать полностью подобной возможности нельзя. Такие случаи, к сожалению, бывают, большинство из них заканчиваются крушениями поездов с тяжелыми последствиями и большим количеством человеческих жертв. Наиболее известные из них были по станции Купавна Мск.ж.д., путевому посту Крыжовка Бел. ж.д., станции Ельниково Южной ж.д. Также по одной из подобных вероятных причин было крушение пассажирских поездов по станции Користовка Одесской ж.д.
+3
+3 / –0
09.11.2025 14:37 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Joe-4, 08.11.2025):
> Цитата (Кошакур, 08.11.2025):
> > Кошакур
>
> Так это значит, что ДСП могла по ошибке выходной открыть, а потом на бригаду съехать.

В те годы все п/о пути на крупных пассажирских станциях были ЗАКОДИРОВАНЫ!
Поэтому достаточно было взглянуть на скоростемерную ленту этого поезда, чтобы понять, под какой сигнал он отправлялся....
Плюс, молодой помощник машиниста не среагировал на жесты старших товарищей, которые указывали, что "электропоезд ЭР2-1032 отправляется от платформы под запрещающий сигнал выходного светофора"....
+1
+1 / –0
09.11.2025 16:53 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (dak2407, 09.11.2025):
> В те годы все п/о пути на крупных пассажирских станциях были ЗАКОДИРОВАНЫ! Поэтому достаточно было взглянуть на скоростемерную ленту этого поезда, чтобы понять, под какой сигнал он отправлялся....>
Не факт, что все п/о пути на крупных пассажирских станциях были в те годы закодированы. Например, на крупной пассажирской Запорожье-1 в те годы были закодированы только главные пути в пассажирском и грузовом парках, в четном и нечетном направлениях. И это на одном из самых напряженных пассажирских направлений в СССР в те годы, по крымскому ходу! А также было закодировано на этой станции ответвление по направлению к станциям Запорожье-2 и Передаточная (в пределах от маршрутных светофоров до выходного светофора).
А сплошное кодирование приемо-отправочных путей по маршрутам следования пассажирских поездов началось лишь после крушения двух пассажирских поездов по станции Користовка в 1986 г. Но и то только на участках с АБ - а на участках с ПАБ станции остались на долгое время с некодированными п/о путями. И лишь после крушения в 1992 г. международного скорого поезда № 4 Рига Москва по разъезду Подсосенка Окт.ж.д. "рукоблудятлы" в МПС РФ на Ново-Басманной окончательно "очухались", наконец-то, и приняли решение о кодировании участков приближения к станциям и станционных главных путей на участках ПАБ. Хотя мне в свое время, еще во второй половине 70-х, на Приднепровской ж.д. встречались станции на участках с ПАБ, имевшие кодирование - например, станция Мудрёная на двухпутном участке Кривой Рог-Сорт. - Пятихатки, с неблагоприятным по условиям видимости подходом к ней со стороны Кривого Рога (спуск и кривая в выемке).
+2
+2 / –0
09.11.2025 16:54 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Lasselan, 07.11.2025):
> Цитата (Igorgios, 07.11.2025):
> > Это фото из коллекции Ilmar Adamson как и все другие фотографии фондов Эстонского железнодорожного музея.Не нарушаите авторских прав.
>
> Авторские права не нарушены - фотграфии находятся под лицензией «Общественное достояние» и могут распространяться свободно



Да ладно, не парьтесь. Этот кадр очень любит всех учить, где надо и не надо.Он меня даже пытался учить, как тепловозом управлять
+3
+3 / –0
09.11.2025 16:54 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (lav-modelist, 07.11.2025):
> Есть подробности, в кого она так?

В ЭР1-122. По официальной версии - отправились на красный.По другой - дежурный переделал маршрут в последний момент, бригаду не предупредив. Погибли 9 человек, в том числе - бригада ЭР1-122
+1
+1 / –0
09.11.2025 22:31 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Кошакур, 09.11.2025):
> Не факт, что все п/о пути на крупных пассажирских станциях были в те годы закодированы.

Станция Таллин-Балти была закодирована в 70-х годах.
0
+0 / –0
13.11.2025 20:40 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (dak2407, 10.11.2025):
> Цитата (Кошакур, 09.11.2025):
> > Не факт, что все п/о пути на крупных пассажирских станциях были в те годы закодированы.>
> Станция Таллин-Балти была закодирована в 70-х годах.>
Тогда не надо писать за всех.
0
+0 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.