RailGallery
ЧС6-028
Россия, Санкт-Петербург, перегон Санкт-Петербург-Товарный-Московский — Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Tovarny-Moskovskiy — Sankt-Peterburg-Sortirovochny-Moskovskiy stretch
Поезд № 747 "Невский экспресс" Санкт-Петербург — Москва

Author: Михаил Абрамов · Okt           Date: October 26, 2025

Information about the photo

License: BY
Published 27.10.2025 09:42 MSK
Views — 2242
Detailed information

Added to favorites: 1

Voting

Rating: +109
Василий_000+1
Матвей Разгоняев+1
Франт+1
Машинист РЖД 52+1
Andrey M.+1
KiryhaDash+1
BALTTRANSSERVICE+1
Ikarus280+1
Komissaroff83+1
Иван Кривый+1
Юрий Мокряк+1
Кот80к+1
kosteg+1
Tochka.spott+1
Dmitriy Aniko+1
Donat1k+1
LyblinoSpotter+1
Scobaru+1
vg1896+1
Winston Blue+1
Антон Рогалев+1
Lasselan+1
smandro777+1
НикитаMatveev116rus+1
Belspoter+1
BlackBlox+1
Smiroll+1
Artemy Parovozov+1
2TE116-649+1
RailDmitrov+1
Alexey Benera+1
Sergio76+1
lvs97a+1
Lordbat116+1
Сергей Колосов+1
Рюрик+1
Шаэнн+1
Pyacegor1ck+1
m_marix+1
Neuvillettor+1
pravlen+1
qwerty_qwertovich+1
Prototype877+1
crazyrussianturist+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
_FaNs_97_+1
RiV+1
Сергей Анфимов+1
JannaSh+1
Northern Spirit+1
_Vlader_+1
trains_ldz+1
kirOl+1
No_Name+1
artem_spb_2024+1
Zhekatrack+1
Danandr+1
Kaincik+1
YouSafe+1
Sanechekkk+1
Belarus+1
Андрей Безбородов+1
Плов+1
URAGAN+1
Fsm+1
Никита П.+1
LAZdriver+1
Leha+1
Romanovski_transport_official+1
Wanderer+1
Землинец+1
ЛВС-86К 8181+1
Raven+1
Vitalyaprovodnik+1
Филиппов Марк+1
KTZH_photograph+1
Photoograph+1
Невский транспорт+1
Киток+1
VladTrains183+1
Vladimir Lager+1
Александр193+1
Bogdan Zhokin+1
ЭТ2М-068+1
Darth Maul+1
Kostyan_Piterski+1
Александр Серебряков+1
Батон+1
kotakyla001+1
Kra+1
ALexeych+1
Iridium+1
Иван Раменский+1
ТеплаКолос+1
Artemiy Burenin+1
Kasper+1
ss760+1
er2r_7015+1
egor_zhdanovich_+1
Messi999+1
bo1ng10+1
J.Root+1
DmitryDemikhovsky+1
dm_admiral+1
Rzd|Ramspotter+1
Kr1p+1
Lord_bober+1
nbelz+1
Essealn+1

ЧС6-028

Railway District/Company:October Railway   Okt
Depot:TChE-8 Sankt-Peterburg-Passazhirskiy-Moskovskiy
Model:ChS6
Builder:Škoda, oborový podnik   Plzeň
Serial type:50E2
Works number:7565
Identification number:12010559/12010567
Built:13.05.1981
Category:Main Electric Locomotives
Current condition:In operation
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской ж. д.

Ремонт:
__.06.1998 — КР-2 Ярославский ЭРЗ
__.01.2004 — СР Ярославский ЭРЗ
__.01.2009 — СР Ярославский ЭРЗ
__.02.2011 — ТР-3 ТЧР Санкт-Петербург, срок эксплуатации продлён до 2021 г.
__.11.2013 — КР Ярославский ЭРЗ
01.07.2025 — СР СЛД-4 Санкт-Петербург

Происшествия:
01.1999 — во время выполнения манёвров по территории депо из-за неисправностей в цепях набора позиций электровоза ЧС6-028 произошло столкновение со сплоткой отдельно стоящих электровозов — ЧС200-007 и 012 при скорости 18 км/час. При столкновении повреждена секция 2 электровоза ЧС200-007 до степени исключения из инвентаря (изгиб буферного бруса, прогиб продольных балок рамы кузова и лучеобразных распорок, идущих от буферного бруса к ним, трещина в первой шкворневой балке). Также повреждена в объёме ТР-3 секция 1 электровоза ЧС6-028.

Camera Settings

Model:Canon EOS 4000D
Date and Time:26.10.2025 14:49
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:3.5
ISO Speed:200
Focal Length:50 mm
Show all EXIF data

Comments · 30

27.10.2025 10:08 MSK
Link
Artemiy Burenin · Очаково I
Photos: 26
Хорошая идея была поставить Невский экспресс под Сапфир, выглядит очень красиво
+28
+32 / –4
27.10.2025 12:07 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Невский, видимо, 200 км/ч больше не поедет, старенький уже?
Что ж, если так, то идея сделать из него "трамвай", наподобие когда-то ходившей по похожему графику "Юности", неплохая! У него теперь аж 8 промежуточных остановок: Колпино, Тосно, Чудово, Окуловка, Бологое, Вышний Волочёк, Тверь и Крюково.

Кстати, 028 машина на 160 км/ч или на 140?
+25
+27 / –2
27.10.2025 12:17 MSK
Link
CHS200-011 · Вятка
Photos: 634
160
+21
+21 / –0
27.10.2025 14:49 MSK
Link
Photos: 66
Цитата (LAZdriver, 27.10.2025):
> У него теперь аж 8 промежуточных остановок: Колпино, Тосно, Чудово, Окуловка, Бологое, Вышний Волочёк, Тверь и Крюково

«Когда вождь стаи промахивается, его зовут мёртвым волком, хотя он ещё жив, потому что жить ему уже остаётся недолго»
(с) Редьярд Киплинг
+21
+22 / –1
27.10.2025 16:10 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Цитата (Саенко Руслан, 27.10.2025):
> «Когда вождь стаи промахивается, его зовут мёртвым волком, хотя он ещё жив"...

Кстати, а что с теми вагонами НЭ, что на МЛРЗ? Так и догнивают на задворках завода?
+18
+18 / –0
27.10.2025 16:12 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 460
НЯЗ, да. С ними как застопорилось в корону, так к ним более и не возвращались.
+14
+14 / –0
27.10.2025 19:41 MSK
Link
No photos
Глядя на фото возникают ассоциации тех времен, когда ЧС200-010 в таком окрасе с Невским ездил. Были ведь времена.
+15
+15 / –0
27.10.2025 19:56 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Цитата (Новочеркасец, 27.10.2025):
> Глядя на фото возникают ассоциации тех времен, когда ЧС200-010 в таком окрасе с Невским ездил.

И 004 в похожем.
+13
+13 / –0
27.10.2025 20:22 MSK
Link
No photos
Цитата (Artemiy Burenin, 27.10.2025):
> Хорошая идея была поставить Невский экспресс под Сапфир, выглядит очень красиво

Надеюсь, так будет ходить под ним, а не под эп2к-209
+16
+16 / –0
27.10.2025 20:33 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Цитата (poezdatый чел, 27.10.2025):
> а не под эп2к-209

Кстати, ЭП2К-209 вернулся с ЯЭРЗ?
+18
+21 / –3
27.10.2025 22:20 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
А ответить вместо идиотского минуса нельзя? Я СПРОСИЛ, ПРОСТО СПРОСИЛ, ПОНИМАЕТЕ??? Не знаете ответ- идите мимо! Знаете, но вместо ответа ткнули вашу любимую кнопку? Если так- без комментариев...
+11
+18 / –7
27.10.2025 22:27 MSK
Link
No photos
Вернулся- по базе введены данные, что он рабочий и прошел КР на ЯЭРЗ 10.2025 г.
+13
+14 / –1
27.10.2025 22:42 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Цитата (andriy, 27.10.2025):
> Вернулся

Спасибо!
+13
+13 / –0
27.10.2025 22:57 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Вот скажите, господа минусаторы, неужели ПАКОСТИТЬ- это такое удовольствие, что прямо удержаться невозможно?

Минус за хамский, злобный комментарий- это ещё как-то понять можно. Но минус за ВОПРОС... Что вы хотите сказать, тыкая кнопку "вниз" сообщению, в котором НИЧЕГО КРОМЕ ВОПРОСА НЕТ?
+10
+18 / –8
28.10.2025 08:13 MSK
Link
Artemiy Burenin · Очаково I
Photos: 26
Тут кстати наказывают за «коллективное минусаторство», вроде как

я бы не игрался с этим :)
+12
+12 / –0
28.10.2025 08:21 MSK
Link
Роман В. · Railways of the USA
Photos: 175
Цитата (LAZdriver, 27.10.2025):
> Вот скажите, господа минусаторы, неужели ПАКОСТИТЬ- это такое удовольствие, что прямо удержаться невозможно?
>
Сейчас время такое. Соцсети позволяют анонимно писать. Поэтому и пакостят, зная, что в морду не получишь. А в моё время за пакости исподтишка могли и почки опустить. К тому же, чтобы ответить, нужно хоть как-то мозги напрячь. А если напрягать совсем нечего, то хотя бы минус поставить, мелочь, а приятно )
+6
+6 / –0
28.10.2025 08:53 MSK
Link
☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Photos: 302
Соцсети ещё позволяют искать информацию не задавая лишних вопросов… Надеюсь «вконтакте» за 19 лет все научились пользоваться?
+4
+6 / –2
29.10.2025 01:06 MSK
Link
stepler · Перово
Photos: 15
Мда, теперь это не Невский Экспресс, который шёл быстрее некоторых сапсанов, а Невская Маршрутка ГАЗ-3302, которая будет идти медленнее рельсового автобуса РА1
+10
+11 / –1
29.10.2025 20:46 MSK
Link
No photos
А что не так с чс 6 и чс 200 , устарели или что вроде неплохие были почему бы не побегать еще?
+3
+4 / –1
29.10.2025 21:26 MSK
Link
stepler · Перово
Photos: 15
Всё с ними так, проблема лишь в том, что самому новому ЧС200 недавно исполнилось 46 лет. И надо понимать, что эксплуатация больше 45 лет на скоростях под 200 км/ч несёт в себе определëнные последствия для кузова, благодаря которым их нельзя эксплуатировать вечно. Даже если с кузовом всё в порядке и их возможно будет эксплуатировать ещё лет 10, вопрос со скоростью. Если им разрешат ездить все 200 - это хорошо, но зачем тогда было замедлять Невский? А если ограничат до 160, то... ЗАЧЕМ? Зачем возиться с ещё одной серией, если можно в качестве компромисса поднять ещё один ЧС6. Вот с ЧС6 ситуация ещё интереснее: я решительно не понимаю, зачем поднимать в эксплуатацию полностью мëртвую в определённый момент серию, когда ЭП2К с той же конструкционной скоростью строятся в массовом количестве.
+8
+8 / –0
30.10.2025 00:06 MSK
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
Photos: 66
Цитата (stepler, 29.10.2025):
> себе определëнные последствия для кузова, благодаря которым их нельзя эксплуатировать вечно.

Во первых практически любое оборудование изнашивается не из-за времени, а из-за изменения нагрузки. Самый популярный пример - фюзеляж самолета который расчитан на определенное количество циклов взлет-посадка.
В случае кузова локомотива или рамы тележки этими циклами будет каждый разгон-торможение, вход в кривую, вибрация на стыках и т.п. Для оси колпары это вообще будет каждый ее оборот, так как она незаметно для человеческого глаза прогибается под собственным весом. Расчитывается это все по кривой Вёлера, которая для конкретного материала и в зависимости от амплитуды напряжений дает кол-во циклов которое может выдержать материал. Так вот, после падения амплитуды до определенной величины, кол-во циклов стремится к бесконечности, и если сталь выдержала 10^7 циклов, то выдержит любое кол-во.
Соответсвеноо какой вывод:
1. Износ от кол-ва циклов - как можно мерить срок службы тупо временем? Половину времени локомотив мог стоять на БЗ где он не испытывал динамических нагрузок. Соответсвенно надо мерить по пробегу, а возможно даже по разным видам пробега. Виды и величины нагрузок будут отличаться для одного км маневровой работы и высокоскоростного движения.
2. Есть три способа узнать истенный срок службы. Первый вариант это найти оригинальную конструкторскую документацию, если таковая имеется то это надо обращаться в архив Шкоды. Посмотреть там расчеты рамы и кузова.
Если таковой возможности нет то (кратко) остается узнать марку стали, узнать сечение, узнать возникающие нагрузки, посчтиать напряжения и посмотреть кривую Вёлера. Однако если нагрузки крайне сложно подсчитать теоретически то остается провести испытания на живца, на специальном стенде или в эксплуатации. Насколько понимаю в случае ЧС200 что-то в этом духе и происходит. Но если стальная деталь уже пережила 10^7 циклов то проблем с дальнейшей эксплуатацией быть не должно, в теории это тоже можно посчитать.
Если что все вышенаписанное не учитывает коррозию, но защита от коррозии и ее смысл понятен каждому школьнику. Но даже в случае того если рама прогнила насквозь - сейчас сварка позволяет ремонтировать даже такое. Просто вырезается гнилой кусок и вваривается новый. Далее проводится отпуск для избавления от внутренних напряжений. Деталь становится как новая. Никакой черной магии.

Поэтому хватит нести антинаучную пургу, разбрасываться вымыслами, домыслами и всякими цифорками типа 45 лет. Давно пора отменять к чертовой бабушке это воровское правило со сроком службы, которое не учитывает ни конструкцию, ни реальное состояние ПС.
+13
+16 / –3
30.10.2025 00:45 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Цитата (stepler, 29.10.2025):
> Вот с ЧС6 ситуация ещё интереснее: я решительно не понимаю, зачем поднимать в эксплуатацию полностью мëртвую в определённый момент серию, когда ЭП2К с той же конструкционной скоростью строятся в массовом количестве.

Всё же ЧС6 почти вдвое мощнее. И, соответственно, увезёт с тем же графиком больше вагонов. Конечно, всё это в теории. На практике, насколько помню, по результатам испытаний одиночный ЭП2К может довезти 16- вагонную Аврору до Москвы/ Питера за 4.30.

Кстати, вот что интересно: ЧС6/200- это ведь по схеме два отдельных электровоза. А если так- почему бы не попробовать расцепить одну или несколько машин на половинки с целью испытаний схемы "тяни- толкай", которая планируется как перспективная и в недалёком будущем планируемая для эксплуатации со скоростными поездами на ГХ ОЖД? Ведь такой опыт может оказаться очень полезным при создании новых ЭП21,ЭП22 и других новых электровозов, да и всего подвижного состава данного типа. Тем более что опыт (пусть и не всегда удачный) с пригородными "тяни- толкаями" из половинок ВЛ80С у РЖД уже есть.
+6
+7 / –1
30.10.2025 10:26 MSK
Link
No photos
Цитата (LAZdriver, 27.10.2025):
> Цитата (poezdatый чел, 27.10.2025):
> > а не под эп2к-209
>
> Кстати, ЭП2К-209 вернулся с ЯЭРЗ?

Да, последний раз я заснял его в Бологое, потом он уехал с дефектоскопом в Москву
+3
+3 / –0
30.10.2025 16:16 MSK
Link
Photos: 23
Цитата (stepler, 29.10.2025):
> Всё с ними так, проблема лишь в том, что самому новому ЧС200 недавно исполнилось 46 лет. И надо понимать, что эксплуатация больше 45 лет на скоростях под 200 км/ч несёт в себе определëнные последствия для кузова,

Как Вы это определили?

> благодаря которым их нельзя эксплуатировать вечно.

Вечно и еще 4 год, это очень разные величины.
+4
+4 / –0
30.10.2025 20:45 MSK
Link
No photos
Цитата (LAZdriver, 30.10.2025):
> А если так- почему бы не попробовать расцепить одну или несколько машин на половинки с целью испытаний схемы "тяни- толкай", которая планируется как перспективная и в недалёком будущем планируемая для эксплуатации со скоростными поездами на ГХ ОЖД

У них соединение секций жесткими тягами, а не автосцепками.
+3
+3 / –0
31.10.2025 00:41 MSK
Link
stepler · Перово
Photos: 15
Цитата (Плотников П, 30.10.2025):
> Вечно и еще 4 год, это очень разные величины

То есть вы тоже 50 лет взяли за предел?


Цитата (ФД20-2109, 30.10.2025):
> если сталь выдержала 10^7 циклов, то выдержит любое кол-во

Я признаю, я школьник и сопромат еще не изучал, поэтому буду думать логически.
Оно похоже на правду, так как:
1) В соседней стране судя по базе еще ездят ЭР1 и ВЛ8 по 50-60 лет и не разваливаются
2) У нас самих есть паровозы, которым не то что за 50, а за 100 перевалило и тоже не разваливаются
Но при этом:
1) ЭМ4 почему-то после модернизации проработали меньше назначенного срока и уже на последних фотографиях был виден прогиб рамы, хотя казалось бы, кривая Вернера, при том, что рама, НЯЗ, оставалась старой
2) У всего подвижного состава есть свой предельный срок службы, который ставится уж явно теми, кто этот ПС и проектировал и ставится оно явно не от балды. С одной стороны можно сказать, что конторе выгодно списать единицу ПС раньше, чтобы выделили еще денег на закупку новья, но тогда зачем срок службы у условных ЭП2Д в какой-то момент подняли с 35 (или 38) до 50. Уж извините, что обращаюсь к электричкам, сроки служб ЭП2К и ЭП1М в открытом доступе я не нашёл.
+6
+6 / –0
31.10.2025 00:45 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Photos: 2041 · Administrator
В соседней стране оно 200 летает? Или может 160? Может ещё у нас к ремонту так же качественно относятся?
+6
+6 / –0
31.10.2025 01:57 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 460
2 мысли озвучу.
ЭР1 проходили усиление кузова по специально разработанному проекту. Там от исходника не так много, И это все "от бедности". Процедура весьма недешевая и оправдана только в условиях дефицита.

ЭМ4 полегли не от проблем с кузовом, не от своей старости и вообще не от этого. ЭМ4 полегли от отсутствия желающих провести им ремонт в объемах ТР-3 и выше, т.к "производителя" уже не было, а желающих разгадывать этот ребус, произведенный на коленке в сарае не нашлось.
И проблемы с кривым кузовом обусловлены тем же: переделкой на коленке в сарае.
+9
+9 / –0
31.10.2025 05:44 MSK
Link
No photos
Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.10.2025):
> В соседней стране оно 200 летает? Или может 160?

Так оно и не предназначено для такого. Но свои нагрузки держит.


Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.10.2025):
> Может ещё у нас к ремонту так же качественно относятся?

Хороший вопрос, и решаться он должен не обновлением подвижного состава. Даже если это самое обновление и проводить.
+3
+3 / –0
31.10.2025 11:26 MSK
Link
Photos: 23
Цитата (stepler, 31.10.2025):

> То есть вы тоже 50 лет взяли за предел?

Не я брал, он есть. Предела по возрасту не может быть вообще. Только техническое состояние.
+2
+2 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.