RailGallery
Ов.4230
СССР
USSR
Фото из фондов Междуреченского краеведческого музея

Автор: Архив · Мск           Дата: 1950-е гг.

Информация о фотографии

Опубликовано 19.10.2025 13:01 MSK
Просмотров — 356
Подробная информация

Ов.4230

Дорога приписки:Западно-Сибирская железная дорога   З-Сиб
Депо:Прочее
Серия:Од, Ов, Оп
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 10

19.10.2025 14:15 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 66
Фото 50-60х годов.
+5
+5 / –0
19.10.2025 19:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мужики на инспекторской дрезине ИД-1 сидят
+1
+1 / –0
19.10.2025 21:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Откуда в 1940 г. была Западно-Сибирская железная дорога? Надо придерживаться исторических названий. Тем более, что на будке паровоза написаны инициалы дороги приписки "Том ж.д.".

Цитата: ФД20-2109
Фото 50-60х годов.

Вряд ли фото 60-х (если только до 1961 г. включительно) - с 1961 г. Томская ж.д. вместе с Омской ж.д. были реорганизованы в Западно-Сибирскую ж.д.
+1
+1 / –0
20.10.2025 00:00 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 66
Цитата (Кошакур, 19.10.2025):
> с 1961 г. Томская ж.д. вместе с Омской ж.д. были реорганизованы

Понятно что если 60-е то самое начало, так как на МПС Ов позже уже не было. Но если предположить что фотография сделана в промышленности (где трафареты дорог МПС очень часто оставляли, на что есть много фотоподтверждений) то может быть и чуть позже.
0
+0 / –0
20.10.2025 11:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 20.10.2025):
> ... Но если предположить что фотография сделана в промышленности (где трафареты дорог МПС очень часто оставляли, на что есть много фотоподтверждений) то может быть и чуть позже.>
На промышленность не похоже - на промышленных подъездных путях не было необходимости использовать дрезины типа ТД с мотоциклетным двигателем (что на переднем плане фото). Да и форменный китель работника, который сидит на этой дрезине справа, косвенно свидетельствует скорее о принадлежности паровоза и дрезины железной дороге МПС, нежели промышленности.
Паровозы Ов на отдельных железных дорогах работали до середины 60-х. В частности на Приднепровской ж.д. они работали в депо Запорожье-1, Запорожье-2 и Запорожье-Левое на отдельных станциях до их замены на тепловозы ТГМ3Б с постройки. А на Забайкальской ж.д. они работали и с поездами до 1964 г. по участку Чернышевск-Букачача (о чем написано в монографии В.А.Ракова). И в депо Сковородино той же дороги единственный, оставшийся к тому времени в серии, паровоз Од-9 отработал чуть ли не конца 60-х!
+1
+1 / –0
20.10.2025 15:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 20.10.2025):
> дрезины типа ТД с мотоциклетным двигателем (что на переднем плане фото)

С точки зрения сайта, который равно база данных и фотогалерея, не является ли данная дрезина таким же объектом внимания, как и прочий ПС?
0
+0 / –0
20.10.2025 18:08 MSK
Ссылка
Фото: 6157 · Общий редактор
Цитата (Кошакур, 20.10.2025):
> паровоз Од-9 отработал чуть ли не конца 60-х!

Ов-9, исключен в 1965 году https://railgallery.ru/railcar/318362/
0
+0 / –0
20.10.2025 18:26 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 66
Цитата (Кошакур, 20.10.2025):
> на промышленных подъездных путях не было необходимости использовать дрезины типа ТД с мотоциклетным двигателем

Еще как была. Промышленность это не только коротенькие подъездные пути, а в т.ч. протяжённые ведомственные линии МВД, леспромхозов и ГОКов, где было, и есть до сих пор мощное путейское хозяйство с техникой не уступавшей МПС. Фотографии дрезин ТД-5 точно попадались с ГКЖД, а родственники мне рассказывали как проходили практику на Лебединском ГОКе, где тоже ездили на мотодрезине.

А в границах Томской дороги как раз была довольно протяженная лесовозная дорога от ст. Итатка.

Но если фотография из Междуреченского музея то надо смотреть в тех краях. Мог и МПСовский паровоз на вывозе с шахт работать, а мог и промышленный. А может на строительстве или путевых работах, шпалы уж очень сильно из балласта торчат.
+1
+1 / –0
20.10.2025 21:08 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
Цитата (Кошакур, 19.10.2025):
> Откуда в 1940 г. была Западно-Сибирская железная дорога? Надо придерживаться исторических названий. Тем более, что на будке паровоза написаны инициалы дороги приписки "Том ж.д.".

Здесь это никому не нужно и не интересно, за исключением, возможно, человек 5-7. Окрасики обсуждать - это да...
Границы Омской и Томской с 1915 до 1961 успели поменяться туда-сюда более 20 раз. Сама граница между дорогами успела побывать и в Новосибирске, и в Болотной, и в Чулымской и даже в Татарке. Технически очень сложно на сайте сделать переименование депо под каждый период времени, в котором это депо было в составе той или иной ЖД. Например, депо Новосибирск два раза успело побывать и в составе Омской, и в составе Томской. На предложение вносить подобную информацию хотя бы в примечания было встречно предложено заняться исправлением кавычек. Ну, для ЖД сайта кавычки значит поважнее.
+3
+3 / –0
21.10.2025 17:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Машинист пивного крана, 20.10.2025):
> Цитата (Кошакур, 20.10.2025):
> > паровоз Од-9 отработал чуть ли не конца 60-х!>
> Ов-9, исключен в 1965 году https://railgallery.ru/railcar/318362/>;
Это по документам. А живые свидетели-машинисты, работавшие в те годы в этом депо, рассказывали мне о том, что этот паровоз продолжал работать и позже 1965 г.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.