RailGallery
ЭД9Т-0021
Россия, Приморский край, депо Первая Речка
Russia, Primorsky krai, Pervaya Rechka depot
Салон моторного вагона, открыт шкаф высоковольтного ввода

Autor: Vivan755 · Msk           Data: Czerwiec 2015 r. (w przybliżeniu)

Informacje o zdjęciu

Licencja: BY
Opublikowano 11.09.2025 13:35 MSK
Wyświetleń — 1585
Dokładne informacje

Dodali do ulubionych: 5

Ocena

Rating: +94
Плов+1
Санёк+1
Матвей Воскресенский+1
Юрий+1
Сергей Шляпин+1
Vladimir Shevchenko+1
Владислав Лысов+1
Ilyuchka_Kavis+1
Павел Чечулин+1
kirOl+1
Алексей Задонский+1
Ilya-doks+1
s.gulaev+1
Morgen+1
Nomade Lugubris+1
Stepasha_+1
lav-modelist+1
MoscowRailfan//+1
Krovnick+1
smandro777+1
bo1ng10+1
Батон+1
Лось+1
Wanderer+1
Илья Сергеевич+1
stslay+1
timUrka_BY+1
vik1222+1
ALexeych+1
Rostislav_nakhano+1
Romario+1
seashur+1
vg1896+1
Ларик+1
Gvardia+1
Romanovski_transport_official+1
anton121+1
Kostyan_Piterski+1
Tochka.spott+1
qwerty_qwertovich+1
arsmm+1
Dmitriy Aniko+1
Егор Захаров+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
Начальник депо+1
А. Тимохин+1
Mr. Ndong+1
Kotolet+1
Limon4ik+1
demix43+1
Щукин Д.+1
Дмитрий Строкань+1
Boris_Lazdovskiy+1
matvei.verholyak+1
Nikolay Ryzhov+1
Lag+1
Dag05+1
Даниил Антипов+1
Mitia_SouthWest+1
Tiranozavrrex+1
iDan+1
Александр Конов+1
Orerest_5071+1
Kr1p+1
VladTrains183+1
Сергей Анфимов+1
Костя-ЭР2Р+1
LAZdriver+1
Максим Белячков+1
trains_ldz+1
SanyaK+1
2ТЭ116-1557+1
Master008+1
RailDmitrov+1
Даниил Ищенко+1
ss760+1
Pyacegor1ck+1
andrey92+1
Seva_yTo4kA+1
Donat1k+1
Александр193+1
Prototype877+1
Землинец+1
ВЛ10У+1
ФД20-2109+1
Neryy+1
Kaincik+1
Danandr+1
DMITRY_7054+1
George Kh.+1
InDustReal+1
trains_pvk+1
Иван Раменский+1
Александр Заикин+1

ЭД9Т-0021

Okręg kolejowy/Spółka:Kolej Dalekowschodnia   D-W
Lokomotywownia:TCh-7 Pervaya Rechka / Far Eastern MU rolling stock direction
Seria:ED9T/M
Producent:Demikhovo Machine-building factory  
Typ fabryczny:62-305
Wyprodukowano:11.1999
Kategoria:Elektryczne zespoły trakcyjne
Aktualny stan taboru:Pomnik / Eksponat muzealny / Sprzęt do ćwiczeń Odstawiony
Jednostki: ЭД9Т-002101 
 ЭД9Т-002102 
 ЭД9Т-002103 
 ЭД9Т-002104 
 ЭД9Т-002105 
 ЭД9Т-002106 
 ЭД9Т-002107 
 ЭД9Т-002108 
 ЭД9Т-002109 
 ЭД9Т-002110 
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Первая Речка Дальневосточной ж. д.
__.2008 — передан в депо Хабаровск-II
07.2010 — передан в депо Первая Речка
01.2025 — передан в депо Сакмарская (01-02-10-09)

Именное название:
"110 лет Дальневосточной железной дороге"

Вагоны и сетевые коды:
01 — 13916614
02 — 13834643
03 — 13719448 (05.2025 — передан в депо Брянск-I)
04 — 13834650 (05.2025 — передан в депо Брянск-I)
05 — 13719455 (длительно не эксплуатируется)
06 — 13834668 (длительно не эксплуатируется)
07 — 13719463
08 — 13719471
09 — 13916622
10 — 13834676

Ремонт:
06.2013 — КР Красноярский ЭВРЗ (01-02-03-04-08-07-10-09)
01.2019 — ТР-3 депо Иркутск-Сортировочный (01-02-022807-011904-09)

Komentarze · 44

11.09.2025 13:35 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 424
Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми. Ввод целиком, подвагонные ящики и работа силовой схемы электропоезда переменного тока – в статье «ТЭД-32»: https://dzen.ru/a/aLsf7gWwrA3NXYB-
+28
+29 / –1
11.09.2025 14:45 MSK
Link
Zdjęć: 388
Если блокировки безопасности не завязаны, то ничего не случится. Если только помошник с багром не прибежит...
+11
+12 / –1
11.09.2025 18:36 MSK
Link
timUrka_BY · Барановичи-Полесские
Zdjęć: 9
С долека будто швабра в ведре стоит ))
+10
+12 / –2
11.09.2025 19:02 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Zdjęć: 51
Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми.

Да уж, не дай бог кто-нибудь по пьяни перепутает, а блокировка не сработает...

А ещё запомнилось, что у ЭР9Е/ ЭР9Т при разгоне электропоезда из этого шкафа доносилось довольно сильное и неприятное гудение. Неужели высоковольтный ввод так гудит? У ЭД9 всех индексов такого не замечал, хотя, может, просто сидел далеко от этого шкафа.
+7
+7 / –0
11.09.2025 19:26 MSK
Link
Ant_hvel · Gor
Zdjęć: 128
На Ешках не гудело, а вот на Эшках да, проблема была просто ужасная, пассажиры убегали из моторных вагонов, и на ЭП3Д такое встречается, шкаф с вводом на это не влияет.
+6
+6 / –0
11.09.2025 19:44 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Zdjęć: 51
Цитата (Ant_hvel, 11.09.2025):
> шкаф с вводом на это не влияет.

На ЭР9Т гудели именно шкафы! Особенно запомнилась поездка из Минска в Молодечно, когда удалось сесть только на место возле шкафа. Этот неприятный гул очень утомил, только ближе к концу маршрута удалось пересесть. В том же моторном вагоне, но возле тамбура, было нормально- обычное гудение редукторов, привычное и по постоянникам, нисколько не раздражает. На ЭП3Д ездил пару раз, но только в головных вагонах.
+2
+2 / –0
11.09.2025 19:47 MSK
Link
Zdjęć: 824
А как на современных электропоездах обошлись без шкафа?
+2
+2 / –0
11.09.2025 19:55 MSK
Link
Zdjęć: 10574 · Moderator komentarzy / Moderator akceptacji zdjęć / Moderator materiałów nieautorskich / Redaktor zarządzający
Кабелем проложили. А раньше кабели были с бумажной пропитанной изоляцией. Там и пропитка вниз постепенно стекала, и кабели на 35 кВ сами по себе не обеспечивали нужной прочности изоляции. Вот и делали шину.
+8
+8 / –0
11.09.2025 20:06 MSK
Link
Dag05 · Дербент
Zdjęć: 101
Внутрь шкафа оцинкован?
+5
+5 / –0
11.09.2025 20:39 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Воздух Свободы, 11.09.2025):
> Кабелем проложили. А раньше кабели были с бумажной пропитанной изоляцией. Там и пропитка вниз постепенно стекала, и кабели на 35 кВ сами по себе не обеспечивали нужной прочности изоляции. Вот и делали шину.

На ЭР9 всех индексов так было? Или в процессе квр/крп конструкция ввода менялась?

На ЭД9 с какого номера пошел кабельный ввод? Не помню, вроде вики смотрел, иам не нашел, хотя могу ошибаться.
+1
+1 / –0
11.09.2025 20:54 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 424
Ответы на почти все вопросы есть в статье. Осталось ответить на один – не оцинкован, покрашен. И на второй: ни с какого, двухсотые номера вперемешку шли, смотря какой ввод дорога заказывала.

Шкаф сам по себе не рычит, это, видать, вибрация от тр-ра передаётся по шинам и изоляторам.
+4
+4 / –0
11.09.2025 22:55 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 451
Первые машины с кабельным вводом попали в Киев. А потом уже РЖР раздуплилась. Первое время, они брать с таковым категорически не хотели, поэтому на УЗ шли кабельные, а на РЖД - шинные.
+1
+2 / –1
11.09.2025 23:21 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Ammendorf, 11.09.2025):
> Первые машины с кабельным вводом попали в Киев. А потом уже РЖР раздуплилась. Первое время, они брать с таковым категорически не хотели, поэтому на УЗ шли кабельные, а на РЖД - шинные.

Укрзализныця заказывала эд9т, эд9м. Верно?
+1
+1 / –0
11.09.2025 23:39 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 451
М. Т там не было. Да и на память не то чтобы заказывала, а за какие то долги ей эти машины достались.
+1
+1 / –0
11.09.2025 23:43 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Ammendorf, 11.09.2025):
> М. Т там не было. Да и на память не то чтобы заказывала, а за какие то долги ей эти машины достались.

Понял, спасибо.
+1
+1 / –0
11.09.2025 23:45 MSK
Link
Brak zdjęć
Кстати, вопрос немного не по теме, но все же. Хотел спросить, про модернизации электропоездов постоянного тока по проекту "City express" менялся ли преобразователь собственных нужд?
0
+0 / –0
11.09.2025 23:46 MSK
Link
Brak zdjęć
Т.е меняли ли штатный динамогенератор на твердотельный преобразователь?
0
+0 / –0
11.09.2025 23:58 MSK
Link
Lord_VL80 · Рай
Zdjęć: 287
Цитата (Алексей Потелещенко, 11.09.2025):
> то ничего не случится.

А остаточная емкость при открытии шкафа куда-то снимается?
+1
+1 / –0
12.09.2025 00:01 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Zdjęć: 51
Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> Шкаф сам по себе не рычит, это, видать, вибрация от тр-ра передаётся по шинам и изоляторам.

Видимо, да.
+1
+1 / –0
12.09.2025 01:35 MSK
Link
Ikarus280 · Y-V
Zdjęć: 3
Цитата (Ammendorf, 11.09.2025):
> Первые машины с кабельным вводом попали в Киев. А потом уже РЖР раздуплилась. Первое время, они брать с таковым категорически не хотели, поэтому на УЗ шли кабельные, а на РЖД - шинные.

Вообще-то нет. Первая машина с кабельным вводом была брянская ЭД9М-0210:
https://railgallery.ru/photo/228315. Именно после неё и пошли машины с кабельным вводом. В Фастов же попала 220-я машина, которая оказалась единственной на сети УЗ с кабельным вводом.


Цитата (ttsjsvcf, 11.09.2025):

> Укрзализныця заказывала эд9т, эд9м. Верно?

Только ЭД9М. Все обитают в депо Фастов: https://railgallery.ru/list.php?did=7666
+3
+3 / –0
12.09.2025 05:26 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (ttsjsvcf, 11.09.2025):
> Т.е меняли ли штатный динамогенератор на твердотельный преобразователь?

Понятно. Речь про модернизацию ЭР2 с продлением срока службы (в целом - очень спорную) на ЗАО "Спецремонт", после которого поезда получали обозначение серий ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4 и новые номера.
Динамотор на статический преобразователь на прицепных вагонах там действительно менялся. А еще до этого в порядке эксперимента такую замену сделали на четырех прицепных вагонах ЭР2 в депо Апрелевка.
+2
+2 / –0
12.09.2025 06:12 MSK
Link
Zdjęć: 141
Цитата (LAZdriver, 11.09.2025):
> На ЭП3Д ездил пару раз, но только в головных вагонах.

На ЭП3Д гудит и очень сильно при разгонах в вагоне с поднятым токоприемником на всех составах. На ЮВ даже на шестивагонный состав его только в одном вагоне поднимают. В остальных вагонах очень тихо, при закрытых форточках шум на уровне ласточки только без писка и хрюканья.
+4
+4 / –0
12.09.2025 07:13 MSK
Link
Brak zdjęć
Гул, возможно, "прошивание" корпуса изолятора, такое встречается, например на подстанциях, если через проходной изолятор идёт шина ± размером с диаметр изолятора.
+1
+1 / –0
12.09.2025 07:17 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 424
У ЭП3Д на крыше целая гроздь реакторов, они могут рычать. Правда, работают они во всех вагонах, работающих на тягу, а не только на тех, на которых поднят ТП.

Цитата (Lord_VL80, 12.09.2025):
> А остаточная емкость при открытии шкафа куда-то снимается?

Шина через тр-р соединена с землёй и никакой остаточной ёмкости там быть не может. Вот наведёнка – да. Но отстреливший ВВ заземляет цепь первичной обмотки и со второго конца.
+1
+1 / –0
12.09.2025 07:19 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Марат, 12.09.2025):
> на ЗАО "Спецремонт

Нет. Я спросил про модернизацию электропоездов по проекту "City Express" на Укрзализныце. Модернизацией занимается Кврз. Менялся ли преобразователь на машинах постоянного тока? Т.е ЭР2/ЭР2Т/ЭР2Р.
+1
+1 / –0
12.09.2025 07:46 MSK
Link
Lord_VL80 · Рай
Zdjęć: 287
Цитата (Vivan755, 12.09.2025):
> Но отстреливший ВВ заземляет

Точно, перепутал со вторичными обмотками.
+2
+2 / –0
12.09.2025 08:16 MSK
Link
M.Ivanov · Okt
Zdjęć: 3
А вот выбегающий фазоращепитель при отсутствии заземления высоковольтного вывода действительно в течении нескольких секунд может давать ощутимое такое напряжение на стороне ВН.
+2
+2 / –0
12.09.2025 08:38 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 424
Контактор фазана не отключится ли при отключении ВВ?
0
+0 / –0
12.09.2025 11:34 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (ttsjsvcf, 11.09.2025):
> Цитата (Воздух Свободы, 11.09.2025):
> > Кабелем проложили. А раньше кабели были с бумажной пропитанной изоляцией. Там и пропитка вниз постепенно стекала, и кабели на 35 кВ сами по себе не обеспечивали нужной прочности изоляции. Вот и делали шину.
>
> На ЭР9 всех индексов так было? Или в процессе квр/крп конструкция ввода менялась?
>
> На ЭД9 с какого номера пошел кабельный ввод? Не помню, вроде вики смотрел, иам не нашел, хотя могу ошибаться.

на 200 точно кабельный, скорее всего со 162 вместе с пультом в кабине
0
+0 / –0
12.09.2025 12:32 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми. Ввод целиком, подвагонные ящики и работа силовой схемы электропоезда переменного тока – в статье «ТЭД-32»: https://dzen.ru/a/aLsf7gWwrA3NXYB-

Вспомнил историю, как один мужик набухался и решил спрятаться в трансформаторной будке от жены. Ему приспичило отлить. И отлил до удара током. Его в машине скорой привели в чувство и когда тот увидел, что теперь кастрат, то потерял сознание и у него случился инфаркт, от которого и умер.
+3
+3 / –0
12.09.2025 12:57 MSK
Link
Brak zdjęć
Давно хотел увидеть, что внутри этого шкафа.
+4
+4 / –0
12.09.2025 13:00 MSK
Link
Dmitriy_M · Ухта
Zdjęć: 228
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 12.09.2025):
> на 200 точно кабельный, скорее всего со 162

Не "точно"
200: https://railgallery.ru/photo/112698/
162: https://railgallery.ru/photo/55805/

Выше правильно написали, что все началось с 210 машины
+1
+1 / –0
12.09.2025 13:06 MSK
Link
Zdjęć: 388
Цитата (xyz123, 12.09.2025):
> Давно хотел увидеть, что внутри этого шкафа.

Верхний изолятор не попал в кадр
+1
+1 / –0
12.09.2025 13:24 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 424
В статье попал. Там не просто изолятор, а ТПОФ – трансформатор тока для защиты от короткого замыкания в цепи первичной обмотки.
+1
+1 / –0
12.09.2025 17:35 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Губин Александр, 12.09.2025):
> На ЭП3Д гудит и очень сильно при разгонах в вагоне с поднятым токоприемником на всех составах"
Здравствуйте. Сильный гул при езде в тяговом режиме идёт от маслонасоса системы охлаждения трансформатора,от него и может передаваться вибрация, если его плохо закрепили.... Это есть на всех моторных вагонах электропоездов переменного тока, послушайте и убедитесь, что гудение есть на всех моторных вагонах. Шкаф ввода здесь не при делах:)
0
+0 / –0
12.09.2025 17:42 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Vivan755, 12.09.2025):
> Там не просто изолятор, а ТПОФ – трансформатор тока для защиты от короткого замыкания в цепи первичной обмотки."
в 2000х был в Дзержинске, там местные рассказали про уникальный случай, в этом шкафу произошло перекрытие трансформатора тока с его пробоем во время дождя. Дверь шкафа вылетела в салон и травмировала....электромеханика ЭЧК, который ехал на работу! Классическая травма на производстве, но руководство ТЧ, дабы избежать разбора случая у главного инженера дороги выделило пострадавшему путёвку в санаторий и компенсировало все расходы по лечению:о но всё равно, электромеханику не позавидуешь, хлопок был такой, что пассажиры перепугались конкретно....
+3
+3 / –0
12.09.2025 17:59 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 424
Маслонасос здесь не при делах, гудит фазорасщепитель, а МН работает почти бесшумно, он небольшой и масло гасит почти все вибрации.
0
+0 / –0
12.09.2025 19:00 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Ant_hvel, 11.09.2025):
> На Ешках не гудело, а вот на Эшках да, проблема была просто ужасная, пассажиры убегали из моторных вагонов, и на ЭП3Д такое встречается, шкаф с вводом на это не влияет.

На ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М, неранних ЭД9Э и непоздних ЭП3Д - на стоянке/выбеге просто жужжит как из закрытой уличной трансформаторной будки, на разгоне/ЭДТ (при наличии) - как виолончель держит ноту "соль". ;)
А повышенное гудение на ранних ЭД9Э и последних ЭП3Д иногда связывают с установленным оборудованием из Узбекистана.
+2
+2 / –0
12.09.2025 19:30 MSK
Link
Dmitriy_M · Ухта
Zdjęć: 228
В любом случае весь шум и гул в тяге/эдт идет от трансформатора. В остальное время шумит только фазан
+1
+1 / –0
13.09.2025 10:18 MSK
Link
Brak zdjęć
Фазорасщепитель шумит постоянно (естественно, когда поднят токоприёмник и включён ВВ), но его звук подобен тому, что слышно в салоне моторных вагонов ЭГЭ2Тв номеров с 020 и больше. (там установили асинхронный вентилятор охлаждения преобразователя/двигателей, при трогании с места он запускается и его сразу слышно:)).
0
+0 / –0
13.09.2025 10:28 MSK
Link
Brak zdjęć
Кстати, для безопасности осмотра и ремонта, в силовой цепи предусмотрен заземлитель трансформатора (ЗТ), его включают после отключения ВВ и опускания токоприёмника, перед открытием этого шкафа. На постоянниках такой необходимости не было... (Как сейчас, когда на ЭП2Д(М) и ЭГ(Э)2Тв появились ПСН, у которых есть LС элементы сказать трудно...возможно кто знает, прояснит:о...)
0
+0 / –0
13.09.2025 18:23 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 424
Реально ЗТ никто не трогает, только его блокировка мозги того.
0
+0 / –0
13.09.2025 20:13 MSK
Link
Zdjęć: 141
Цитата (Марат, 12.09.2025):
)
> А повышенное гудение на ранних ЭД9Э и последних ЭП3Д иногда связывают с установленным оборудованием из Узбекистана.

Гудит только в моторном вагоне с поднятым токоприемником. Сегодня проверил в ЭП3Д-0045 и 0046. А вот в более поздней 0087 не гудит совсем!
0
+0 / –0
14.09.2025 02:23 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Тень, 12.09.2025):
> Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> > Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми. Ввод целиком, подвагонные ящики и работа силовой схемы электропоезда переменного тока – в статье «ТЭД-32»: https://dzen.ru/a/aLsf7gWwrA3NXYB-
>
> Вспомнил историю, как один мужик набухался и решил спрятаться в трансформаторной будке от жены. Ему приспичило отлить. И отлил до удара током. Его в машине скорой привели в чувство и когда тот увидел, что теперь кастрат, то потерял сознание и у него случился инфаркт, от которого и умер.

А ведь он просто хотел спрятаться от жены...
–1
+0 / –1

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.