RailGallery
ЭД9Т-0021
Россия, Приморский край, депо Первая Речка
Russia, Primorsky krai, Pervaya Rechka depot
Салон моторного вагона, открыт шкаф высоковольтного ввода

Autor: Vivan755 · Msk           Datum: lipanj 2015 (približno)

Podaci o fotografiji

Licenca: BY
Objavljeno 11.09.2025 13:35 MSK
Broj pregleda — 1585
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 5

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +94
Плов+1
Санёк+1
Матвей Воскресенский+1
Юрий+1
Сергей Шляпин+1
Vladimir Shevchenko+1
Владислав Лысов+1
Ilyuchka_Kavis+1
Павел Чечулин+1
kirOl+1
Алексей Задонский+1
Ilya-doks+1
s.gulaev+1
Morgen+1
Nomade Lugubris+1
Stepasha_+1
lav-modelist+1
MoscowRailfan//+1
Krovnick+1
smandro777+1
bo1ng10+1
Батон+1
Лось+1
Wanderer+1
Илья Сергеевич+1
stslay+1
timUrka_BY+1
vik1222+1
ALexeych+1
Rostislav_nakhano+1
Romario+1
seashur+1
vg1896+1
Ларик+1
Gvardia+1
Romanovski_transport_official+1
anton121+1
Kostyan_Piterski+1
Tochka.spott+1
qwerty_qwertovich+1
arsmm+1
Dmitriy Aniko+1
Егор Захаров+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
Начальник депо+1
А. Тимохин+1
Mr. Ndong+1
Kotolet+1
Limon4ik+1
demix43+1
Щукин Д.+1
Дмитрий Строкань+1
Boris_Lazdovskiy+1
matvei.verholyak+1
Nikolay Ryzhov+1
Lag+1
Dag05+1
Даниил Антипов+1
Mitia_SouthWest+1
Tiranozavrrex+1
iDan+1
Александр Конов+1
Orerest_5071+1
Kr1p+1
VladTrains183+1
Сергей Анфимов+1
Костя-ЭР2Р+1
LAZdriver+1
Максим Белячков+1
trains_ldz+1
SanyaK+1
2ТЭ116-1557+1
Master008+1
RailDmitrov+1
Даниил Ищенко+1
ss760+1
Pyacegor1ck+1
andrey92+1
Seva_yTo4kA+1
Donat1k+1
Александр193+1
Prototype877+1
Землинец+1
ВЛ10У+1
ФД20-2109+1
Neryy+1
Kaincik+1
Danandr+1
DMITRY_7054+1
George Kh.+1
InDustReal+1
trains_pvk+1
Иван Раменский+1
Александр Заикин+1

ЭД9Т-0021

Željeznički prijevoznik:Dalekoistočna željeznica   D-I
Depo:TCh-7 Pervaya Rechka / Far Eastern MU rolling stock direction
Serija vozila:ED9T/M
Graditelj:Demikhovo Machine-building factory  
Podserija vozila:62-305
Godina proizvodnje:11.1999
Vrsta vozila:Electric Suburban
Trenutno stanje:Prodaja novom vlasniku Izvan službe
Kompozicije: ЭД9Т-002101 
 ЭД9Т-002102 
 ЭД9Т-002103 
 ЭД9Т-002104 
 ЭД9Т-002105 
 ЭД9Т-002106 
 ЭД9Т-002107 
 ЭД9Т-002108 
 ЭД9Т-002109 
 ЭД9Т-002110 
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Первая Речка Дальневосточной ж. д.
__.2008 — передан в депо Хабаровск-II
07.2010 — передан в депо Первая Речка
01.2025 — передан в депо Сакмарская (01-02-10-09)

Именное название:
"110 лет Дальневосточной железной дороге"

Вагоны и сетевые коды:
01 — 13916614
02 — 13834643
03 — 13719448 (05.2025 — передан в депо Брянск-I)
04 — 13834650 (05.2025 — передан в депо Брянск-I)
05 — 13719455 (длительно не эксплуатируется)
06 — 13834668 (длительно не эксплуатируется)
07 — 13719463
08 — 13719471
09 — 13916622
10 — 13834676

Ремонт:
06.2013 — КР Красноярский ЭВРЗ (01-02-03-04-08-07-10-09)
01.2019 — ТР-3 депо Иркутск-Сортировочный (01-02-022807-011904-09)

Komentari · 44

11.09.2025 13:35 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 424
Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми. Ввод целиком, подвагонные ящики и работа силовой схемы электропоезда переменного тока – в статье «ТЭД-32»: https://dzen.ru/a/aLsf7gWwrA3NXYB-
+28
+29 / –1
11.09.2025 14:45 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 388
Если блокировки безопасности не завязаны, то ничего не случится. Если только помошник с багром не прибежит...
+11
+12 / –1
11.09.2025 18:36 MSK
Citiraj označeno
timUrka_BY · Барановичи-Полесские
Broj objavljenih fotografija: 9
С долека будто швабра в ведре стоит ))
+10
+12 / –2
11.09.2025 19:02 MSK
Citiraj označeno
LAZdriver · Слободское
Broj objavljenih fotografija: 51
Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми.

Да уж, не дай бог кто-нибудь по пьяни перепутает, а блокировка не сработает...

А ещё запомнилось, что у ЭР9Е/ ЭР9Т при разгоне электропоезда из этого шкафа доносилось довольно сильное и неприятное гудение. Неужели высоковольтный ввод так гудит? У ЭД9 всех индексов такого не замечал, хотя, может, просто сидел далеко от этого шкафа.
+7
+7 / –0
11.09.2025 19:26 MSK
Citiraj označeno
Ant_hvel · Gor
Broj objavljenih fotografija: 128
На Ешках не гудело, а вот на Эшках да, проблема была просто ужасная, пассажиры убегали из моторных вагонов, и на ЭП3Д такое встречается, шкаф с вводом на это не влияет.
+6
+6 / –0
11.09.2025 19:44 MSK
Citiraj označeno
LAZdriver · Слободское
Broj objavljenih fotografija: 51
Цитата (Ant_hvel, 11.09.2025):
> шкаф с вводом на это не влияет.

На ЭР9Т гудели именно шкафы! Особенно запомнилась поездка из Минска в Молодечно, когда удалось сесть только на место возле шкафа. Этот неприятный гул очень утомил, только ближе к концу маршрута удалось пересесть. В том же моторном вагоне, но возле тамбура, было нормально- обычное гудение редукторов, привычное и по постоянникам, нисколько не раздражает. На ЭП3Д ездил пару раз, но только в головных вагонах.
+2
+2 / –0
11.09.2025 19:47 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 824
А как на современных электропоездах обошлись без шкафа?
+2
+2 / –0
11.09.2025 19:55 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 10574 · Moderator / Foto moderator / Moderator za fotografije drugih autora / Izvršni urednik
Кабелем проложили. А раньше кабели были с бумажной пропитанной изоляцией. Там и пропитка вниз постепенно стекала, и кабели на 35 кВ сами по себе не обеспечивали нужной прочности изоляции. Вот и делали шину.
+8
+8 / –0
11.09.2025 20:06 MSK
Citiraj označeno
Dag05 · Дербент
Broj objavljenih fotografija: 101
Внутрь шкафа оцинкован?
+5
+5 / –0
11.09.2025 20:39 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Воздух Свободы, 11.09.2025):
> Кабелем проложили. А раньше кабели были с бумажной пропитанной изоляцией. Там и пропитка вниз постепенно стекала, и кабели на 35 кВ сами по себе не обеспечивали нужной прочности изоляции. Вот и делали шину.

На ЭР9 всех индексов так было? Или в процессе квр/крп конструкция ввода менялась?

На ЭД9 с какого номера пошел кабельный ввод? Не помню, вроде вики смотрел, иам не нашел, хотя могу ошибаться.
+1
+1 / –0
11.09.2025 20:54 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 424
Ответы на почти все вопросы есть в статье. Осталось ответить на один – не оцинкован, покрашен. И на второй: ни с какого, двухсотые номера вперемешку шли, смотря какой ввод дорога заказывала.

Шкаф сам по себе не рычит, это, видать, вибрация от тр-ра передаётся по шинам и изоляторам.
+4
+4 / –0
11.09.2025 22:55 MSK
Citiraj označeno
Ammendorf · Панки
Broj objavljenih fotografija: 451
Первые машины с кабельным вводом попали в Киев. А потом уже РЖР раздуплилась. Первое время, они брать с таковым категорически не хотели, поэтому на УЗ шли кабельные, а на РЖД - шинные.
+1
+2 / –1
11.09.2025 23:21 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ammendorf, 11.09.2025):
> Первые машины с кабельным вводом попали в Киев. А потом уже РЖР раздуплилась. Первое время, они брать с таковым категорически не хотели, поэтому на УЗ шли кабельные, а на РЖД - шинные.

Укрзализныця заказывала эд9т, эд9м. Верно?
+1
+1 / –0
11.09.2025 23:39 MSK
Citiraj označeno
Ammendorf · Панки
Broj objavljenih fotografija: 451
М. Т там не было. Да и на память не то чтобы заказывала, а за какие то долги ей эти машины достались.
+1
+1 / –0
11.09.2025 23:43 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ammendorf, 11.09.2025):
> М. Т там не было. Да и на память не то чтобы заказывала, а за какие то долги ей эти машины достались.

Понял, спасибо.
+1
+1 / –0
11.09.2025 23:45 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Кстати, вопрос немного не по теме, но все же. Хотел спросить, про модернизации электропоездов постоянного тока по проекту "City express" менялся ли преобразователь собственных нужд?
0
+0 / –0
11.09.2025 23:46 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Т.е меняли ли штатный динамогенератор на твердотельный преобразователь?
0
+0 / –0
11.09.2025 23:58 MSK
Citiraj označeno
Lord_VL80 · Рай
Broj objavljenih fotografija: 287
Цитата (Алексей Потелещенко, 11.09.2025):
> то ничего не случится.

А остаточная емкость при открытии шкафа куда-то снимается?
+1
+1 / –0
12.09.2025 00:01 MSK
Citiraj označeno
LAZdriver · Слободское
Broj objavljenih fotografija: 51
Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> Шкаф сам по себе не рычит, это, видать, вибрация от тр-ра передаётся по шинам и изоляторам.

Видимо, да.
+1
+1 / –0
12.09.2025 01:35 MSK
Citiraj označeno
Ikarus280 · J-I
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Ammendorf, 11.09.2025):
> Первые машины с кабельным вводом попали в Киев. А потом уже РЖР раздуплилась. Первое время, они брать с таковым категорически не хотели, поэтому на УЗ шли кабельные, а на РЖД - шинные.

Вообще-то нет. Первая машина с кабельным вводом была брянская ЭД9М-0210:
https://railgallery.ru/photo/228315. Именно после неё и пошли машины с кабельным вводом. В Фастов же попала 220-я машина, которая оказалась единственной на сети УЗ с кабельным вводом.


Цитата (ttsjsvcf, 11.09.2025):

> Укрзализныця заказывала эд9т, эд9м. Верно?

Только ЭД9М. Все обитают в депо Фастов: https://railgallery.ru/list.php?did=7666
+3
+3 / –0
12.09.2025 05:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ttsjsvcf, 11.09.2025):
> Т.е меняли ли штатный динамогенератор на твердотельный преобразователь?

Понятно. Речь про модернизацию ЭР2 с продлением срока службы (в целом - очень спорную) на ЗАО "Спецремонт", после которого поезда получали обозначение серий ЭМ2, ЭМ2К, ЭМ2И, ЭМ4 и новые номера.
Динамотор на статический преобразователь на прицепных вагонах там действительно менялся. А еще до этого в порядке эксперимента такую замену сделали на четырех прицепных вагонах ЭР2 в депо Апрелевка.
+2
+2 / –0
12.09.2025 06:12 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 141
Цитата (LAZdriver, 11.09.2025):
> На ЭП3Д ездил пару раз, но только в головных вагонах.

На ЭП3Д гудит и очень сильно при разгонах в вагоне с поднятым токоприемником на всех составах. На ЮВ даже на шестивагонный состав его только в одном вагоне поднимают. В остальных вагонах очень тихо, при закрытых форточках шум на уровне ласточки только без писка и хрюканья.
+4
+4 / –0
12.09.2025 07:13 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Гул, возможно, "прошивание" корпуса изолятора, такое встречается, например на подстанциях, если через проходной изолятор идёт шина ± размером с диаметр изолятора.
+1
+1 / –0
12.09.2025 07:17 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 424
У ЭП3Д на крыше целая гроздь реакторов, они могут рычать. Правда, работают они во всех вагонах, работающих на тягу, а не только на тех, на которых поднят ТП.

Цитата (Lord_VL80, 12.09.2025):
> А остаточная емкость при открытии шкафа куда-то снимается?

Шина через тр-р соединена с землёй и никакой остаточной ёмкости там быть не может. Вот наведёнка – да. Но отстреливший ВВ заземляет цепь первичной обмотки и со второго конца.
+1
+1 / –0
12.09.2025 07:19 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Марат, 12.09.2025):
> на ЗАО "Спецремонт

Нет. Я спросил про модернизацию электропоездов по проекту "City Express" на Укрзализныце. Модернизацией занимается Кврз. Менялся ли преобразователь на машинах постоянного тока? Т.е ЭР2/ЭР2Т/ЭР2Р.
+1
+1 / –0
12.09.2025 07:46 MSK
Citiraj označeno
Lord_VL80 · Рай
Broj objavljenih fotografija: 287
Цитата (Vivan755, 12.09.2025):
> Но отстреливший ВВ заземляет

Точно, перепутал со вторичными обмотками.
+2
+2 / –0
12.09.2025 08:16 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov · Okt
Broj objavljenih fotografija: 3
А вот выбегающий фазоращепитель при отсутствии заземления высоковольтного вывода действительно в течении нескольких секунд может давать ощутимое такое напряжение на стороне ВН.
+2
+2 / –0
12.09.2025 08:38 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 424
Контактор фазана не отключится ли при отключении ВВ?
0
+0 / –0
12.09.2025 11:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ttsjsvcf, 11.09.2025):
> Цитата (Воздух Свободы, 11.09.2025):
> > Кабелем проложили. А раньше кабели были с бумажной пропитанной изоляцией. Там и пропитка вниз постепенно стекала, и кабели на 35 кВ сами по себе не обеспечивали нужной прочности изоляции. Вот и делали шину.
>
> На ЭР9 всех индексов так было? Или в процессе квр/крп конструкция ввода менялась?
>
> На ЭД9 с какого номера пошел кабельный ввод? Не помню, вроде вики смотрел, иам не нашел, хотя могу ошибаться.

на 200 точно кабельный, скорее всего со 162 вместе с пультом в кабине
0
+0 / –0
12.09.2025 12:32 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми. Ввод целиком, подвагонные ящики и работа силовой схемы электропоезда переменного тока – в статье «ТЭД-32»: https://dzen.ru/a/aLsf7gWwrA3NXYB-

Вспомнил историю, как один мужик набухался и решил спрятаться в трансформаторной будке от жены. Ему приспичило отлить. И отлил до удара током. Его в машине скорой привели в чувство и когда тот увидел, что теперь кастрат, то потерял сознание и у него случился инфаркт, от которого и умер.
+3
+3 / –0
12.09.2025 12:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Давно хотел увидеть, что внутри этого шкафа.
+4
+4 / –0
12.09.2025 13:00 MSK
Citiraj označeno
Dmitriy_M · Ухта
Broj objavljenih fotografija: 228
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 12.09.2025):
> на 200 точно кабельный, скорее всего со 162

Не "точно"
200: https://railgallery.ru/photo/112698/
162: https://railgallery.ru/photo/55805/

Выше правильно написали, что все началось с 210 машины
+1
+1 / –0
12.09.2025 13:06 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 388
Цитата (xyz123, 12.09.2025):
> Давно хотел увидеть, что внутри этого шкафа.

Верхний изолятор не попал в кадр
+1
+1 / –0
12.09.2025 13:24 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 424
В статье попал. Там не просто изолятор, а ТПОФ – трансформатор тока для защиты от короткого замыкания в цепи первичной обмотки.
+1
+1 / –0
12.09.2025 17:35 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Губин Александр, 12.09.2025):
> На ЭП3Д гудит и очень сильно при разгонах в вагоне с поднятым токоприемником на всех составах"
Здравствуйте. Сильный гул при езде в тяговом режиме идёт от маслонасоса системы охлаждения трансформатора,от него и может передаваться вибрация, если его плохо закрепили.... Это есть на всех моторных вагонах электропоездов переменного тока, послушайте и убедитесь, что гудение есть на всех моторных вагонах. Шкаф ввода здесь не при делах:)
0
+0 / –0
12.09.2025 17:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Vivan755, 12.09.2025):
> Там не просто изолятор, а ТПОФ – трансформатор тока для защиты от короткого замыкания в цепи первичной обмотки."
в 2000х был в Дзержинске, там местные рассказали про уникальный случай, в этом шкафу произошло перекрытие трансформатора тока с его пробоем во время дождя. Дверь шкафа вылетела в салон и травмировала....электромеханика ЭЧК, который ехал на работу! Классическая травма на производстве, но руководство ТЧ, дабы избежать разбора случая у главного инженера дороги выделило пострадавшему путёвку в санаторий и компенсировало все расходы по лечению:о но всё равно, электромеханику не позавидуешь, хлопок был такой, что пассажиры перепугались конкретно....
+3
+3 / –0
12.09.2025 17:59 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 424
Маслонасос здесь не при делах, гудит фазорасщепитель, а МН работает почти бесшумно, он небольшой и масло гасит почти все вибрации.
0
+0 / –0
12.09.2025 19:00 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ant_hvel, 11.09.2025):
> На Ешках не гудело, а вот на Эшках да, проблема была просто ужасная, пассажиры убегали из моторных вагонов, и на ЭП3Д такое встречается, шкаф с вводом на это не влияет.

На ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М, неранних ЭД9Э и непоздних ЭП3Д - на стоянке/выбеге просто жужжит как из закрытой уличной трансформаторной будки, на разгоне/ЭДТ (при наличии) - как виолончель держит ноту "соль". ;)
А повышенное гудение на ранних ЭД9Э и последних ЭП3Д иногда связывают с установленным оборудованием из Узбекистана.
+2
+2 / –0
12.09.2025 19:30 MSK
Citiraj označeno
Dmitriy_M · Ухта
Broj objavljenih fotografija: 228
В любом случае весь шум и гул в тяге/эдт идет от трансформатора. В остальное время шумит только фазан
+1
+1 / –0
13.09.2025 10:18 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Фазорасщепитель шумит постоянно (естественно, когда поднят токоприёмник и включён ВВ), но его звук подобен тому, что слышно в салоне моторных вагонов ЭГЭ2Тв номеров с 020 и больше. (там установили асинхронный вентилятор охлаждения преобразователя/двигателей, при трогании с места он запускается и его сразу слышно:)).
0
+0 / –0
13.09.2025 10:28 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Кстати, для безопасности осмотра и ремонта, в силовой цепи предусмотрен заземлитель трансформатора (ЗТ), его включают после отключения ВВ и опускания токоприёмника, перед открытием этого шкафа. На постоянниках такой необходимости не было... (Как сейчас, когда на ЭП2Д(М) и ЭГ(Э)2Тв появились ПСН, у которых есть LС элементы сказать трудно...возможно кто знает, прояснит:о...)
0
+0 / –0
13.09.2025 18:23 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 424
Реально ЗТ никто не трогает, только его блокировка мозги того.
0
+0 / –0
13.09.2025 20:13 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 141
Цитата (Марат, 12.09.2025):
)
> А повышенное гудение на ранних ЭД9Э и последних ЭП3Д иногда связывают с установленным оборудованием из Узбекистана.

Гудит только в моторном вагоне с поднятым токоприемником. Сегодня проверил в ЭП3Д-0045 и 0046. А вот в более поздней 0087 не гудит совсем!
0
+0 / –0
14.09.2025 02:23 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Тень, 12.09.2025):
> Цитата (Vivan755, 11.09.2025):
> > Как видим, в это отхожее место можно сходить лишь раз и ощущения будут острыми. Ввод целиком, подвагонные ящики и работа силовой схемы электропоезда переменного тока – в статье «ТЭД-32»: https://dzen.ru/a/aLsf7gWwrA3NXYB-
>
> Вспомнил историю, как один мужик набухался и решил спрятаться в трансформаторной будке от жены. Ему приспичило отлить. И отлил до удара током. Его в машине скорой привели в чувство и когда тот увидел, что теперь кастрат, то потерял сознание и у него случился инфаркт, от которого и умер.

А ведь он просто хотел спрятаться от жены...
–1
+0 / –1

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.