RailGallery |
<
>
![]() |
Информация о фотографииЛицензия: BY-NC
Опубликовано 18.07.2025 13:49 MSK
Подробная информация
Просмотров — 2765 Добавили в избранное: 2
Оценка![]() Рейтинг: +194
Ссылки на фото
Прямая ссылка на страницу:
Вставка в форумы: |
ТЭ26-0001
Параметры съёмки
Комментарии · 89Ammendorf ·
![]() Фото: 450
Звезда на новоделе вызывает противоречивые чувства. С одной стороны приятно, с другой, одновременно, как то нелепо.
+27
+57 / –30 Bremze ·
![]() Фото: 315
Цитата (Ammendorf, 18.07.2025):
> Звезда на новоделе если не приплетать в голове всякие контексты, то и жить будет куда легче. Что есть звезда, что нет её - хуже точно не стало и не станет. Меня больше интересует - почему именно Сортавала-то? Я как-то сей момент упустила... +26
+31 / –5 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Bremze, 18.07.2025):
> Меня больше интересует - почему именно Сортавала-то? Уже видимо готовятся к тому что ретротепловозы наездники убьют. Ну и еще как вариант для вытеснения оттуда ТЭП70БС, так как их эксплуатация там с такими скоростями нецелесообразна, но зачем тогда окрас под ретро? +24
+25 / –1 Воздух Свободы ·
![]() Фото: 10375 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Модератор неавторских фотографий / Общий редактор
На ретротепловозах нет наездников
+34
+34 / –0 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Воздух Свободы, 18.07.2025):
> На ретротепловозах нет наездников До меня дошла информация что уже стали появляться залетные бригады. Если пока нет - рад ошибаться. Но если тема будет дальше развиваться то они точно появятся, как в свое время появились на паровозах. +12
+13 / –1 Воздух Свободы ·
![]() Фото: 10375 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Модератор неавторских фотографий / Общий редактор
Пока стараемся обходиться без залëтных : )
+24
+24 / –0 Bremze ·
![]() Фото: 315
Цитата (ФД20-2109, 18.07.2025):
> зачем тогда окрас под ретро? с чего вы решили, что оно именно "под ретро"? Окрас как окрас - вполне обычный. +14
+16 / –2 Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 18.07.2025):
> Звезда на новоделе "Новодел" - слово явно не в тему. Это не локомотив, стилизованный под старый дизайн, вроде трамваев "Достоевский" в Питере с закосом под ЛМ-57. ТЭ26 - новая машина, выбрали оформление со звездой, и классно смотрится. Звезда не запрещена к такому использованию, в отличие от двуглавых орлов, которых Трансойл заставили со своих Дончаков содрать - типа, герб не положено. Вообще цветами он на монголку смахивает https://railgallery.ru/photo/252878/ +21
+21 / –0 Nomade Lugubris ·
![]() Фото: 17
Цитата (Михаил Рязанский, 18.07.2025):
> В Сортавалу гонят? Насколько знаю - нет. В конце августа будет на выставке в Петербурге. +13
+13 / –0 Нет фотографий
Зверюга!)
Вот и вышла полноценная замена М62. Как не крути, они не смогут бегать вечно. Нужда прижмёт, придётся обновлять парк. +14
+15 / –1 АСК75 ·
![]() Фото: 3
Цитата (Ammendorf, 18.07.2025):
> Звезда на новоделе вызывает противоречивые чувства. С одной стороны приятно, с другой, одновременно, как то нелепо. Что для Вас Звезда? Какой-то символ определённый или связанный с проклятием? Почему ей не может быть место наравне с воскресшими звёздами на ЧС6 и ЧС7? Звезда это гордость прежде всего! Пусть это будет продолжением серии ТЭ109, которая по-своему звезду и пронесла в Европу, там то работают до сих пор, а у нас не получила популярности. Так теперь пусть и блеснёт! +19
+22 / –3 Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 18.07.2025):
> Ну и еще как вариант для вытеснения оттуда ТЭП70БС, так как их эксплуатация там с такими скоростями нецелесообразна, но зачем тогда окрас под ретро? По идее если с путевым хозяйством там всё нормально то максимальная скорость должна быть 90 км/ч (по радиусу кривых). Ещё надо добавить уклоны. Поэтому эксплуатация вполне целесообразная. +4
+5 / –1 Нет фотографий
Цитата (Андрей Никольский, 18.07.2025):
> Как не крути, они не смогут бегать вечно. Нужда прижмёт, придётся обновлять парк. Можно ли на М62 поменять раму, там ведь кузов к раме приварен а не на болтах. –10
+2 / –12 Ammendorf ·
![]() Фото: 450
Цитата (АСК75, 18.07.2025):
> Что для Вас Звезда? Какой-то символ определённый или связанный с проклятием? Да какое проклятие. Для меня красная звезда - символ в первую очередь увязанный с СССР, а эта машина к Союзу какое отношение имеет? То то и оно. +5
+10 / –5 Роман В. ·
![]() Фото: 171
Дарт Вейдеру на шлем звезду нахлобучили. Печально, что у современных дизайнеров в голове только ускоглазые морды с челюстями шершней сидят. Наверное, в детстве пересмотрели голливудского г-на.
+4
+14 / –10 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Андрей Никольский, 18.07.2025):
> Вот и вышла полноценная замена М62. Тяжелее и в два раза мощнее? Сомнительная замена. Цитата (Денис Денисов, 18.07.2025): > то максимальная скорость должна быть 90 км/ч (по радиусу кривых). Ещё надо добавить уклоны. Поэтому эксплуатация вполне целесообразная. Ну и зачем для 90 км/ч сложная ходовая с ОРП? Об этом и речь, что это там не нужно, при такой максимальной скорости достаточно обычной грузовой ходовой с ООП. Цитата (АСК75, 18.07.2025): > Звезда это гордость прежде всего! Пусть это будет продолжением серии ТЭ109, которая по-своему звезду и пронесла в Европу, там то работают до сих пор Выскажу пожалуй и я свое мнение. Тепловоз ТЭ109 - реально гордость советской конструкторской мысли и промышленности, который до сих пор достойно носит заводские таблички с надписью СССР. В годы своей молодости это был очень современный тепловоз с четырехтактным дизелем и электропередачей переменно-постоянного тока, а сейчас несмотря на пятидесятилетний возраст тепловоз имеет очень хорошее соотношение цена/качество/тяговые характеристики, что делает его эксплуатацию экономически оправданной бок о бок с современными локомотивами. А что мы имеем на приведенной фотографии? Конструктивно абсолютно тоже самое, только с пластиковой кабиной, ущербным российским качеством но при этом по какой-то безумной конской цене, которая явно сравнима с самыми современными европейскими/американскими/китайскими локомотивами. Но при этом не стоит забывать что конкуренты ушли на несколько шагов вперёд в плане тяговых характеристик и эксплуатационных качеств. А звезда - символ былого величия и прогресса. Власть понимает, что СССР в сознаниях масс имеет в основном положительный образ, эксплуатируя его в своих целях. В данном случае маркетологи понимают, что советская техника имеет очень хорошую репутацию, представляя этот тепловоз как что-то прогрессивное, они пытаются заодно задобрить публику такой символикой. А почему вдруг не орел или не медведь партии Е##ная Россия? Да потому что нечем больше гордиться, кроме как прошлым. За 30 лет РФ так и не способна была создать современный коммерчески успешный магистральный тепловоз, а РЖД даже не особо заинтересованы этим. Только остается паразитировать на советском наследии. 2ЭС6-001 когда в музей встанет, весь мир будет над ним ржать. Это позорище. +6
+15 / –9 Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 19.07.2025):
> Для меня красная звезда - символ в первую очередь увязанный с СССР Она - на Знамени ВС РФ, опознавательный знак ВВС РФ, является элементом эмблем ВС Беларуси, Китая, КНДР, Казахстана. Была опознавательным знаком на крыльях самолётов ВВС США. Печатный орган ВС РФ "Красная звезда" зовется. Достаточно примеров, думаю. Плохо, что ностальгия по СССР вырывает из современных реалий. +5
+8 / –3 Нет фотографий
Цитата (Денис Денисов, 18.07.2025):
> Цитата (Андрей Никольский, 18.07.2025): > > Как не крути, они не смогут бегать вечно. Нужда прижмёт, придётся обновлять парк. > > Можно ли на М62 поменять раму, там ведь кузов к раме приварен а не на болтах. Для чего??? И главное сколько это будет стоить? +4
+4 / –0 Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025):
> Цитата (Андрей Никольский, 18.07.2025): > > Вот и вышла полноценная замена М62.> > Тяжелее и в два раза мощнее? Сомнительная замена.> Надо бы понимать, что за прошедшие более чем пятьдесят лет с начала организации массового выпуска тепловозов М62 для СССР, которые нашли свою "нишу" в основном на дорогах и малодеятельных участках со слабым верхним строением пути (рельсы Р43 и песчаный балласт), таких участков остается все меньше. Рельсы Р43 с магистральных путей давно ушли в историю, а рельсов Р50 и на малодеятельных участках практически не осталось - повсеместно при кап. ремонтах пути даже на малодеятельных укладываются рельсы Р65 (пусть и старогодние - это допускается) и в основном на щебеночном балласте. Деревянные шпалы и звеньевой путь тоже уходят в историю - даже в районах Крайнего Севера и приравненных к ним ведется укладка бесстыкового пути на железобетонных шпалах, причем с длиной плетей на весь перегон (до 30...40 км). Даже на ПНП с приличным грузооборотом ж.д. путь усиливается с заменой РШР на рельсы Р65 с ж.б. шпалами. Поэтому этот тепловоз ТЭ26 и мощнее в два раза, и тяжелее - он как раз в состоянии будет по силе тяги и мощности заменить не только М62, но и во многих случаях 2М62 с 2М62У. >2ЭС6-001 когда в музей встанет, весь мир будет над ним ржать. ...> Не надорвешься за весь мир отвечать? Не тебе, иноземная рожа, хаять 2ЭС6, который на российских железных дорогах вполне себе успешно заменил и заменяет по соотношениям мощность/сила тяги/цена/качество/условия работы локомотивных бригад морально и физически устаревшие ВЛ10 и ВЛ11 со значительным при этом повышением весовых норм поездов. Но, как видно, швейцарскоподданным и им подобным в силу узости кругозора и низкопоклонства перед загнивающим западом всего этого понять не дано. +19
+22 / –3 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 19.07.2025):
> Поэтому этот тепловоз ТЭ26 и мощнее в два раза, и тяжелее - он как раз в состоянии будет по силе тяги и мощности заменить не только М62, но и во многих случаях 2М62 с 2М62У. Можно еще кое-что добавить. "Благодаря системе многих единиц, тепловоз способен тянуть составы массой до 7100 тонн, что значительно расширяет его эксплуатационные возможности. Заявленный срок службы машины составляет не менее 40 лет..." (https://enkorp.ru/news/bmz-sozdal-univer...oleniya) Т.е. заявлено, что 2 машины по СМЕ смогут состав 7100 т (на равнинном профиле, надо полагать). Срок службы 40 лет. Если так, то это весьма неплохо, серии М62 всех составностей и индексов далеко до таких показателей. Что интереснее всего - машина появилась и предъявлена к сертификационным испытаниям намного быстрее, чем широко разрекламированный 2ТЭ35А. Да, спору нет, машины с асинхронным приводом нужны в сложных условиях Восточного полигона, может, СШХ в далеком будущем - БАМ имеет шансы на полную электрификацию, восточную оконечность уже начали. Только вот менять М62 и ТЭ10М всех видов надо уже сейчас и бегом. Если для вторых заменой КМ, то для М62 - ТЭ26. Скорость 90 - думаю, замена редуктора по требованию заказчика предусмотрена. На 120 минимум, а то и 140. А тут она, скорее всего, уменьшена для повышения силы тяги и с учетом того, что машина будет работать на участках с ограниченной скоростью. Хозработы - так доехать до места работ с хозпоездом и 90 конструктивной скорости хватит (а хозпоезда вообще бывают с ограничением 60 и 25 по стрелкам), а на хозработах непосредственно - куда гонять? "Протяни чуть вперед... Пока работаем, постоим... Так, еще чуть вперед, хорош...))) Ну и вообще грузовые в основном 80 ездят. +6
+6 / –0 Leha ·
![]() Фото: 669
Нолик лишний в номере, до тыщи их конечно может и наклепают кто знает, но 001 как то просто эстетичнее выглядит чем 000000.....
0001. +5
+6 / –1 LAZdriver ·
![]() Фото: 51
Цитата (Ammendorf, 19.07.2025):
> Для меня красная звезда - символ в первую очередь увязанный с СССР, а эта машина к Союзу какое отношение имеет? Имеет, и самое прямое! Эта машина проектировалась и строилась родившимися в СССР и потомками родившихся в СССР. И многие из создававших её прожили в Союзе значительную часть своей жизни. 0
+5 / –5 Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 19.07.2025):
> Имеет, и самое прямое! Эта машина проектировалась и строилась родившимися в СССР и потомками родившихся в СССР Ну, если только так... А предки родившихся в СССР когда-то в Российской Империи рождались) так можно и до Рюриковичей дойти. Проектировалась она явно не на кульмане, как в СССР, и строилась с использованием современных технологических процессов, без сомнения отличающихся от применявшихся в Союзе. И с микропроцессорными системами управления в СССР тоже было не очень... Провода, реле, контакторы, кнопки, штурвал контроллера. +4
+5 / –1 vzrm_grs ·
![]() Фото: 1
Цитата (LAZdriver, 19.07.2025):
> Эта машина проектировалась и строилась родившимися в СССР и потомками родившихся в СССР. И многие из создававших её прожили в Союзе значительную часть своей жизни. По такой прелестной логике можно на ТЭП60 налепить вместо звезды, двуглавого орла с коронами, ведь спроектировавший его Лебедянский родился ещё в XIX-ом веке. +15
+15 / –0 vavilove ·
![]() Фото: 469 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Модератор творческих фото / Общий редактор
Цитата (Serg23, 19.07.2025):
> опознавательный знак ВВС РФ Нет там никаких звёзд, а те, что остались, это со времён ВВС СССР. +3
+4 / –1 Нет фотографий
Цитата (Лебедевский, 19.07.2025):
> Все таки грузо-пассажирский ЭПТ стоит> Еще и энергоснабжение пассажирских вагонов имеется. Внутри кабины и в дизельном помещении посмотреть бы, как там? Цитата (Serg23, 19.07.2025): > Цитата (LAZdriver, 19.07.2025): > > Имеет, и самое прямое! Эта машина проектировалась и строилась родившимися в СССР и потомками родившихся в СССР ...> > И с микропроцессорными системами управления в СССР тоже было не очень... Провода, реле, контакторы, кнопки, штурвал контроллера.> В годы СССР европы и америки микропроцессорными системами управления локомотивами как-то тоже похвастать могли не очень ... +3
+3 / –0 LAZdriver ·
![]() Фото: 51
Цитата (vzrm_grs, 19.07.2025):
> По такой прелестной логике можно на ТЭП60 налепить вместо звезды, двуглавого орла с коронами, ведь спроектировавший его Лебедянский родился ещё в XIX-ом веке. Так и лепят везде этих орлов, все, кому не лень. И не надо язвить про "такую прелестную логику". Да, орлы- это тоже память о былом... Но по мне так звезда лучше. Если отбросить политику, то хотя бы потому, что тех, кто помнит ещё тех, дореволюционных орлов, давно нет с нами, а вот тех, кто помнит звезду, ещё много. –6
+1 / –7 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Кошакур, 19.07.2025):
> Даже на ПНП с приличным грузооборотом ж.д. путь усиливается с заменой РШР на рельсы Р65 с ж.б. шпалами. Поэтому этот тепловоз ТЭ26 и мощнее в два раза, и тяжелее - он как раз в состоянии будет по силе тяги и мощности заменить не только М62, но и во многих случаях 2М62 с 2М62У. Ну смотрите, много где на ПНП ситуация далеко не такая радужная. И в этом и было преимущество Машки, что она благодаря низкой нагрузке на ось могла заезжать на любые подъездные пути. А это не маловоажно для работы со сборными и хозпоездами. Касаемо мощности. Зачем для среднестатистических сборных поездов 4000 л.с? У нас много где даже Машки недогруженные работают. Заменить 2М62 мощным односекционным локомотивом - отличная идея, только вот проблема, сила тяги 2М62 что-то около 40 тс, а ТЭ26 всего 30. Это задача решаемая даже в рамках шестиосного тепловоза. Тот же Штадлер со своим Eurodual, у него в дизельным режиме при 4000 л.с. длительная сила тяги в полтора раза больше чем у ТЭ26, и это при меньшей нагрузке на ось. Соответственно при нагрузке на ось 23 т или 25 т было бы приблизиться к показателям 2М62 еще проще. Но технологическая отсталость не позволяет построить такой тепловоз в РФ. Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > Не тебе, иноземная рожа Мне может ещё ДНК-тест и паспорт приложить, для доказательства стопроцентной русскости? Ну и хамить я кстати тоже умею. Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > хаять 2ЭС6, который на российских железных дорогах вполне себе успешно заменил Заменить то он заменил, только по той причине что оказался в два раза дешевле 2ЭС10. Будь у нас свой асинхронный электровоз, то такой разницы в цене бы не было. Но было принято решение продаться западу, и свое не развивать. Да и даже сейчас не все так однозначно, скупой платит дважды и выражается это тем что на тягу поездов нужно в полтора раза больше секций 2ЭС6 чем 2ЭС10, и (по официальной информации на сайте Синары) у 2ЭС10 межремонтные пробеги в 5 раз больше чем у коллекторных электровозов. Но у нас же власть временщаков, они посмотрели что 2ЭС6 в два раза дешевле, соответственно можно быстренько окупить и баблецо заработать. А то что следующим поколениям все это расхлебывать - их это не особо интересует. И так везде куда не плюнь. Посмотрим как судьба 2ЭС8 сложится. Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > в силу узости кругозора и низкопоклонства перед загнивающим западом всего этого понять не дано Кругозор узкий видимо как раз у Вас, гражданин. У меня есть возможность сравнить и перенять передовой опыт там и там. И я уже неоднократно повторял, в Европе своего маразма на ЖД хватает. Но это не повод игнорировать все прогрессивное и затирать как все зашибись в этой отрасли в РФ. Не сомневайтесь, я тут про преимущества российских/советских ЖД и отсталость ихних местным тоже рассказываю, но они реагируют с интересом и шапкозакидательством и охранительством собственной ЖД-буржуазии не занимаются. +7
+8 / –1 Нет фотографий
Цитата (Роман В., 19.07.2025):
> Печально, что у современных дизайнеров в голове только ускоглазые морды с челюстями шершней сидят. Наверное, в детстве пересмотрели голливудского г-на. И хоть дизайн "всё те же фломастеры", но не смог не отметить точное попадание в цель с определением оного... Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025): > Ну и зачем для 90 км/ч сложная ходовая с ОРП? Об этом и речь, что это там не нужно, при такой максимальной скорости достаточно обычной грузовой ходовой с ООП. Сколько мы видим раз, когда М62/2М62 таскают "пассажиров" (и при этом хотелось бы не "упираться" в 90-100 км/ч, а и "дать жарку" до 140 км/ч... Поэтому, наличие на грузопассажирском (т.с. "универсальном") локомотиве ОРП не есть недостаток. Другое дело его исполнение (но это уже другая песня)... Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025): > только с пластиковой кабиной, ущербным российским качеством но при этом по какой-то безумной конской цене, которая явно сравнима с самыми современными европейскими/американскими/китайскими локомотивами. Но при этом не стоит забывать что конкуренты ушли на несколько шагов вперёд в плане тяговых характеристик и эксплуатационных качеств. Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025): > За 30 лет РФ так и не способна была создать современный коммерчески успешный магистральный тепловоз, а РЖД даже не особо заинтересованы этим. Только остается паразитировать на советском наследии. Уже не раз обсуждалось - на это есть причины... +3
+3 / –0 Leha ·
![]() Фото: 669
Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025):
> Заменить 2М62 мощным односекционным локомотивом - отличная идея, только вот проблема, сила тяги 2М62 что-то около 40 тс, а ТЭ26 всего 30. Это задача решаемая даже в рамках шестиосного тепловоза. Тот же Штадлер со своим Eurodual, у него в дизельным режиме при 4000 л.с. длительная сила тяги в полтора раза больше чем у ТЭ26, и это при меньшей нагрузке на ось. Соответственно при нагрузке на ось 23 т или 25 т было бы приблизиться к показателям 2М62 еще проще. а дико буксовать такой локомотив не станет? законы физики ещё никто не отменял, тут либо нагрузка на ось должна быть большая либо увеличено количество осей. +5
+5 / –0 Leha ·
![]() Фото: 669
Цитата (НикНикович, 19.07.2025):
> > Сколько мы видим раз, когда М62/2М62 таскают "пассажиров" (и при этом хотелось бы не "упираться" в 90-100 км/ч, а и "дать жарку" до 140 км/ч.. где такие скоростя на тепловозных ходах то? 120 то не распространённое явление (особенно там где машки пассы таскают) а 140 вообще наверно нигде нету (как и необходимости с такой скоростью следовать на участках без КС) +4
+4 / –0 Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025):
> Ну смотрите, много где на ПНП ситуация далеко не такая радужная. И в этом и было преимущество Машки, что она благодаря низкой нагрузке на ось могла заезжать на любые подъездные пути. А это не маловоажно для работы со сборными и хозпоездами. Да, но на такие ПНП никто не будет давать ни М62, ни ТЭ26. Вместо машек там сейчас в основном используются либо ТЭМки, либо старые ТГМки. Нет смысла использовать там тепловозы подобного типа, где надо ещё менять кабину при смене направления движения. +1
+3 / –2 Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025):
> Будь у нас свой асинхронный электровоз, то такой разницы в цене бы не было. Но было принято решение продаться западу, и свое не развивать. У нас сейчас уже работают три электровоза 3ЭС8, а ещё 3 проходят наладку в Верхней Пышме и планы по поставкам есть, так 9 Малахитов (включая 001) должны отправится на эксплуатацию в Бабаево, а затем ещё 39 в Челябинск для замены 2ЭС6, которые ездят по СМЕ ("4ЭС6") на ЮУЖД. +2
+3 / –1 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 19.07.2025):
> 2ЭС6, который на российских железных дорогах вполне себе успешно заменил и заменяет по соотношениям мощность/сила тяги/цена/качество/условия работы локомотивных бригад морально и физически устаревшие ВЛ10 и ВЛ11 со значительным при этом повышением весовых норм поездов. Согласен, 2ЭС6 и правда очень удачный вышел. Мне было очень приятно на них работать, когда попадались. И очень рад, что у нас на Октябрьской ЖД стали ими активно обновлять парк ПС, раньше всего 5 штук было, да побитые ВЛьники и Кончаками (2(3)ЭС4К). +4
+4 / –0 Нет фотографий
Цитата (vzrm_grs, 19.07.2025):
> По такой прелестной логике можно на ТЭП60 налепить вместо звезды, двуглавого орла с коронами, Низзя))) Трансойл налепил на дончаки свои - заставили оторвать))) https://railgallery.ru/photo/48499/ хотя смотрелось офигенно. Цитата (Leha, 19.07.2025): > где такие скоростя на тепловозных ходах Дак народ возмущается - типа 90 конструкционной мало. Надо будет - сделают, ибо с ОРП есть куда. Поменять редуктора при изготовлении на 140 - не вопрос, если уж с ТЭП10 и ТЭ7 сделали, с их челюстными... Вот и выходит - под разные нужды можно разные модификации делать. Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > Не тебе, иноземная рожа Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025): > хамить я кстати тоже умею. Господа, ну есть же благородные формы - "Милостивый Государь, я пришлю Вам своих секундантов")) А то скатимся, как у известного персонажа Булгакова - "...произносит очень много слов: "Извозчик", "Мест нету", "Вечерняя газета", "Лучший подарок детям" и все бранные слова, какие только существуют в русском лексиконе..." Цитата (Funny Toad, 19.07.2025): > но на такие ПНП никто не будет давать ни М62, ни ТЭ26 Смотря куда... На всякие там базы ЭЧ-ПЧ машки таки заезжают... Недалеко, конечно, от станционных путей за стрелку - привезут вагон-два-три, осадят, закрепят в тупике, и обратно - но всё же... На какой-нибудь длинный ПНП, естественно, не ездят (за исключением баз запаса вагонов, допустим в Питере длиннющий ПНП к ней - но там старогодняя ЖБ решетка Р65 лежит). +5
+5 / –0 Нет фотографий
Цитата (Funny Toad, 19.07.2025):
> У нас сейчас уже работают три электровоза 3ЭС8 Малахиты трехкомнатные 002 и 003 уже в Бабаево приехали и в работе??? Вот это новость, 001 вроде на профессиональный конкурс в Свердловск утащили. +3
+3 / –0 Нет фотографий
Цитата (Serg23, 19.07.2025):
> Низзя))) Трансойл налепил на дончаки свои - заставили оторвать))) Вот же тупизм... А ведь смотрелось реально круто. Кстати, в Казахстане лет 10 назад был период, когда всех подряд штрафовали на очень много денег за использование флага - вот тот же бред. А сейчас на Алма-Атинской ДРке герб Казахстана на морде вместо заводской эмблемы, и он там вообще не к месту, в отличие от дончака. +5
+5 / –0 Нет фотографий
Цитата (Serg23, 19.07.2025):
> Малахиты трехкомнатные 002 и 003 уже в Бабаево приехали и в работе??? Я имел ввиду, что всего три в стране в работе. Ну и знаю, что 002 вроде как должен приехать на ЭКСПО. +2
+3 / –1 Нет фотографий
К вопросу об асинхронном и индукторном приводах. С неожиданной стороны - промышленные маневровые тепловозы. https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/...ivodom/
+2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (НикНикович, 19.07.2025):
> а и "дать жарку" до 140 км/ч. А где у нас неэлектрифицированные магистрали с ограничением 140 км/ч? Максимум 120 от Нарвы до Таллина. +3
+3 / –0 Нет фотографий
Цитата (НикНикович, 19.07.2025):
> а и "дать жарку" до 140 км/ч... https://forum.railwayz.info/viewtopic.php?t=192, про скорость в кривых. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Leha, 19.07.2025):
> 120 то не распространённое явление (особенно там где машки пассы таскают) а 140 вообще наверно нигде нету Цитата (Денис Денисов, 19.07.2025): > А где у нас неэлектрифицированные магистрали с ограничением 140 км/ч? Максимум 120 от Нарвы до Таллина. Ну пусть будет и 120, и 100, зато не так разбивать пути (да и самому "трястись/галопировать"). Хотя, может действительно и лучше оставаться в "прошлом", если "будущее призрачно/туманно"... А "пассажиров" продолжать "мусолить" 60-80 км/ч... +2
+2 / –0 crazyrussianturist ·
![]() Фото: 1017
Цитата (Денис Денисов, 19.07.2025):
> А где у нас неэлектрифицированные магистрали с ограничением 140 км/ч? Максимум 120 Между Тобольском и Тюменью есть на 140 перегоны На Печорской возможно тоже. Неуместно сравнивать, участок в Карелии где много кривых и сложный рельеф, и протяженные линии на север или же Самара-Оренбург, там тоже наверно более 120 ездят +6
+6 / –0 Нет фотографий
Цитата (vavilove, 19.07.2025):
> Нет там никаких звёзд, а те, что остались, это со времён ВВС СССР. Ну да! Значит, я обознался!))) Либо звёзды на наших самолетах и вертолетах померещились, либо всё из СССР осталось, там и красили) http://planetavvs.ru/wp-content/uploads/2013/05/020.jpg http://planetavvs.ru/wp-content/uploads/2013/05/021.jpg http://planetavvs.ru/wp-content/uploads/2013/05/022.jpg https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D...5a).jpg И прочая, и прочая, и прочая... +1
+2 / –1 Нет фотографий
Цитата (Leha, 19.07.2025):
> Цитата (НикНикович, 19.07.2025): > > > > Сколько мы видим раз, когда М62/2М62 таскают "пассажиров" (и при этом хотелось бы не "упираться" в 90-100 км/ч, а и "дать жарку" до 140 км/ч.. > > где такие скоростя на тепловозных ходах то? 120 то не распространённое явление (особенно там где машки пассы таскают) а 140 вообще наверно нигде нету (как и необходимости с такой скоростью следовать на участках без КС) Ну Ласточка с БС 140 чешит –1
+1 / –2 LAZdriver ·
![]() Фото: 51
Цитата (Serg23, 19.07.2025):
> Ну да! Значит, я обознался!))) Либо звёзды на наших самолетах и вертолетах померещились, либо всё из СССР осталось, там и красили) И всё-таки пусть звёзды будут на этой серии, да и на остальные вернутся! Политику вообще приплетать не хочется, ну её нафиг. Но вот это вспомнилось: Много звёзд на небе, много на земле. Светятся, сияют звёзды на Кремле, На пилотке носит звёздочку солдат, Звёзды у героев на груди блестят. И, куда б ни мчались наши поезда, Смотрит с паровоза красная звезда. И у самолётов звёзды на крыле... Много звёзд на небе, много на земле. З. Александрова +2
+3 / –1 Diesel1672 ·
![]() Фото: 530 · Общий редактор
> Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025):
> Ну и зачем для 90 км/ч сложная ходовая с ОРП? Об этом и речь, что это там не нужно, при такой максимальной скорости достаточно обычной грузовой ходовой с ООП. А кто сказал что там 90? Есть и на 120 перегоны. Скрин, так и быть, пришлю https://dropmefiles.com/V12Fg > Цитата (Leha, 19.07.2025): > 120 то не распространённое явление (особенно там где машки пассы таскают) а 140 вообще наверно нигде нету Для тебя тоже картиночка имеется) https://dropmefiles.com/594tf +5
+5 / –0 lumberjack ·
![]() Фото: 222
Цитата (Leha, 19.07.2025):
> где такие скоростя на тепловозных ходах то? 120 то не распространённое явление (особенно там где машки пассы таскают) а 140 вообще наверно нигде нету (как и необходимости с такой скоростью следовать на участках без КС) Ошибаетесь. На нашем участке есть перегон,где для пассажирских установленная скорость 140: Картымская - Абаевский. Соглашусь,что с такой скоростью не ездит никто: у наших тэпок конструкционная на 120,но под предел летают только так +2
+2 / –0 seashur ·
![]() Фото: 52
он мне напомнил "крутые обвесы" для Жигулей и Волг, качество один-в-один.
и на этом кооперативном самопале звезда. локомотив сделан в начале 90-х прошлого века, а сейчас в него сунули чинайскую электронику - вот и всё "новьё" :) +3
+4 / –1 ТеплаКолос ·
![]() Фото: 151
Красивый, современный тепловоз, звезда на кабине выглядит великолепно, локомотив универсален и будет востребован на всех дорогах РЖД, частных предприятий, да и на всем пространстве - 1520, собирается второй тепловоз для совместного проведения испытаний.
+4
+6 / –2 Leha ·
![]() Фото: 669
Цитата (lumberjack, 20.07.2025):
> Соглашусь,что с такой скоростью не ездит никто ну вот сами и ответили что фактически не ездят, а сделали 140 для галочки и красивого отчета, кто то возможно чтоб премию получил, что скорость на участке поднял (на куске) такие вот реалии) +1
+2 / –1 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Leha, 19.07.2025):
> а дико буксовать такой локомотив не станет? Ну например тот же Eurodual- весовая норма на 11-тысячный подъём 3300 т , но по отзывам машинистов это прям совсем предел (и ее стоило бы уменьшить где-то на 500 т), и при неблагоприятных условиях довольно легко подъем не взять. Но это при нагрузке на ось 20 т. Соответственно при нагрузке 23 или 25 т можно добиться ещё лучших результатов. А у 2М62 на руководящий подъем 11 тысячных весовая норма что-то около 3000 т. Соответственно да, было бы желание - это вполне реально, заменить односекционным локомотивом 2М62. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Leha, 20.07.2025):
> что фактически не ездят Есть и маршруты, где поезда под тепловозами проходят электрифицированные участки, где вполне 140 может быть. Ну и грузовые - пока их нет, но экзамены по изменениям в 151 приказ Минтранса (инструкция по тормозам) уже давно все сдали. А эти изменения - как раз про перспективные грузовые со скоростями 120 и 140, с ЭПТ. Неизвестно, когда оно появится, но в нормативные документы уже впихнули. Цитата (ФД20-2109, 20.07.2025): > тот же Eurodual- весовая норма на 11-тысячный подъём 3300 т , но по отзывам машинистов это прям совсем предел (и ее стоило бы уменьшить где-то на 500 т), и при неблагоприятных условиях довольно легко подъем не взять (...) а у 2М62 на руководящий подъем 11 тысячных весовая норма что-то около 3000 т. Так электротепловозы Евродуалы - с асинхронным приводом, сравнение с коллекторными 2М62 и ТЭ26 некорректно. Коллекторник встанет там, где асинхронник на малых скоростях будет себе тянуть. И допустимые скорости влияют. Даже +10 км/ч могут повлиять на взятие подъема перед его началом. Допустим, грузовым в ФРГ стандартная максимальная - 100 км/ч. И допускается ненаказуемое превышение на 5 км/ч. А у нас 80, а за +2 км/ч от допустимой - п...ц тебе. +3
+3 / –0 Нет фотографий
Цитата (seashur, 20.07.2025):
> он мне напомнил "крутые обвесы" для Жигулей и Волг, качество один-в-один. > и на этом кооперативном самопале звезда. > локомотив сделан в начале 90-х прошлого века, а сейчас в него сунули чинайскую электронику - вот и всё "новьё" :) А мне это напоминает, вечно недовольного, человека, которому все что не сделал все не так будет, 0
+2 / –2 SHOMAS4416 ·
![]() Фото: 2784
Такое подозрение что тепловоз делался не для магистрально вывозной работы (нафига ему эпт/отопление) а для вытеснения с рынка Коленских ТЭПов. Где под ТЭПами больше 100 ездят кроме Витебского/Псковского хода окт ж.д.??? темболее 140?
+3
+3 / –0 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Serg23, 20.07.2025):
> Евродуалы - с асинхронным приводом, сравнение с коллекторными 2М62 и ТЭ26 некорректно. Коллекторник встанет там, где асинхронник на малых скоростях будет себе тянуть Так я и об этом и говорю, что ТЭ26 не способен заменить 2М62, но создать такой локомотив вполне себе реально. Но для этого нужна мощная наука и промышленность. РФ создать такой локомотив не может. А РЖД и ТМХ продолжают всех на###вать и затирать про замену М62 огроменным и тяжёлым локомотивом, а 2М62 локомотивом, который не имеет таких тяговых характеристик. В итоге получается полная туфта. 1. Тепловоз не сможет заезжать на все подъездные пути и не сможет полноценно работать со сборными поездами. 2. Будет пережигать топливо с лёгкими поездами, коих у М62 подавляющее большинство. 3. По СМЕ он будет пережигать топливо по сравнению с 2М62. Либо пускай РЖД нормально сформулирует области его применения и задумается над реальной заменой М62. +1
+3 / –2 Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 20.07.2025):
> Где под ТЭПами больше 100 ездят кроме Витебского/Псковского хода окт ж.д.??? темболее 140? Ну, об 140 рано говорить... этой модификации нет еще, интересно с какой конструктивной 0002 будет. Однако ж если 140 и не будет гонять - даже до 120 машина с редукторами на 140 будет резвее разгоняться. +1
+1 / –0 Leha ·
![]() Фото: 669
Цитата (ФД20-2109, 20.07.2025):
> 1. Тепловоз не сможет заезжать на все подъездные пути и не сможет полноценно работать со сборными поездами. > 2. Будет пережигать топливо с лёгкими поездами, коих у М62 подавляющее большинство. > 3. По СМЕ он будет пережигать топливо по сравнению с 2М62. по п. 1 и 2 под замену М62 вполне подойдёт обычный маневровый тепловоз, уже сейчас это и есть, по п. 3 зачем этому новому тепловозу сцеп СМЕ? есть итак вон 2ТЭ25км. +2
+3 / –1 Нет фотографий
Цитата (Leha, 20.07.2025):
> зачем этому новому тепловозу сцеп СМЕ? есть итак вон 2ТЭ25км. https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/...hstana/ А казахам китайский 6-осник с СМЕ зачем? Значит, есть надобность. Это при том, что Казахстан ТЭ33А/ТЭП33А 6-осные делает. Цитата: "С сертификатом ТР ТС тепловоз ТЭ36А сможет выйти и на рынок России. Например, по конструкции он схож с новым локомотивом ТЭ26 от Брянского машиностроительного завода". +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025):
> Штадлер со своим Eurodual, у него в дизельным режиме при 4000 л.с. длительная сила тяги в полтора раза больше чем у ТЭ26, и это при меньшей нагрузке на ось. Из любопытства заглянул на сайт Штадлера, для этой машины декларируется сила тяги при трогании 500 кН, длительная (при неуказанной скорости) - 430 кН. Т.е. передовая железнодорожная наука, честно глядя в глаза, говорит, что она способна устойчиво реализовать коэффициент сцепления при трогании больше 0,4, а при какой-то скорости (полагаю, что явно больше 15 км/ч) - 0,34? Как говорится в одном известном фильме, многие верят... +5
+5 / –0 seashur ·
![]() Фото: 52
Цитата (Антон1984, 20.07.2025):
> которому все что не сделал все не так будет ну почему же, из современных мне нравятся модный РА3 и классический ЭС8, и при взгляде на них я говорю "да!". а тут я вижу даже не китайчатину, а откровенный колхоз. +1
+4 / –3 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Funny Toad, 19.07.2025):
> У нас сейчас уже работают три электровоза 3ЭС8, а ещё 3 проходят наладку в Верхней Пышме и планы по поставкам есть, так 9 Малахитов (включая 001) должны отправится на эксплуатацию в Бабаево, а затем ещё 39 в Челябинск Это конечно замечательно, и я искренне болею за отечественное локомотивостроение и надеюсь что проект будет удачным. НО Такой электровоз должен был быть готов по хорошему ещё лет 15 назад. Но решили продаться западу. В итоге нас обогнал даже отсталый Китай, в котором 15-20 лет назад ещё паровозы ездили на магистралях. А сейчас уже успели наклепать полторы тыщи 2ЭС6, с которыми мучиться минимум ещё лет 40. –2
+3 / –5 Нет фотографий
Цитата (seashur, 21.07.2025):
> а тут я вижу даже не китайчатину, а откровенный колхоз "Я вижу" сразу подразумевает - "мне, как эстету, ценителю изЬящного, сей объект искусства не по душе. Фи..." Но фломастеры разные. Сименсы-альстомы-китайцы-американцы (типа ТЭ33А), как по мне, внешне не лучше. Да и "фантомасообразные" морды ТЭ10М/ТЭ116 тоже. ТЭ3, может, и выглядел симпатичнее, как и "кругломордые" ЭР1/2/7/9/10, но нынешним требованиям к локомотивам ну никак не соответствует. Цитата (ФД20-2109, 21.07.2025): > Такой электровоз должен был быть готов по хорошему ещё лет 15 назад. Но решили продаться западу А страны запада не продаются друг другу и Китаю? Канаде (бывшее Бомбардье), США, Англии?) Только в путь друг у друга закупают локомотивы, электропоезда, поезда метро... Только Китай всё сам сейчас делает, и налево продает. В европы в том числе. Цитата (ФД20-2109, 21.07.2025): > В итоге нас обогнал даже отсталый Китай, в котором 15-20 лет назад ещё паровозы ездили на магистралях. > > А сейчас уже успели наклепать полторы тыщи 2ЭС6, с которыми мучиться минимум ещё лет 40. Паровозы - почему нет, если это экономически целесообразно? Пускай работают, пока не закончим современные электифицированные магистрали. Воды и угля хватает. Построили/модернизировали линии - единым махом списали паровозы, пересели на электровозы. 2ЭС6 - чего ж с ними мучиться? Нормальные современные машины. Вершина того, что можно достичь в коллекторном приводе. Или всё сделать асинхронным, чтоб жрало электричества немеряно? Да, мощное. Но и просаживает напряжение в контахе нехило. Плюс потери в преобразователях из постоянного тока в переменный трехфазный, тогда как коллекторные ТЭД питаем напрямую от сети. Вообще же задача стоит срочно менять старье ВЛ - как постоянники, так и переменники. Они будут десятками по сроку службы каждый год вылетать. А массово тысячи асинхронников выпускать - дело непростое. С электричками вот пошло, вроде ЭП2Д всё, дальше только асинхроннные будут. На ДМЗ уже на сборку Иволги по частям завозят. Ну, ЭП3Д повыпускают, пока не сделают чистый асинхронник Финист или Иволгу. Цены же с электровозами - вопрос отдельный. Подозреваю, что за стоимость 3-секционного Малахита можно 5 секций ЭС6 купить. В общем, тоже рассуждения с позиции "Я лучше всех знаю, как надо было сделать, а раз вы этого не сделали, то вы лохи". Даже не пытаясь вникнуть в вопрос. Судя по флагу на нике - в Швеции, возможно, мыслят по-другому, но у нас страны разные. И "габариты" несоизмеримы, и количество локомотивов, которые надо закупать, и объемы грузоперевозок. Шведы 10 электровозов купят - им на всю страну на 20 лет вперед хватит, а нам на 10 шведских надо 500 новых машин, к примеру. "Мыслить надо ширее и глубжее - здесь-то собака и порылась":) +4
+6 / –2 M.Ivanov ·
![]() Фото: 3
Цитата (Serg23, 21.07.2025):
> А страны запада не продаются друг другу и Китаю? Канаде (бывшее Бомбардье), США, Англии?) Только в путь друг у друга закупают локомотивы, электропоезда, поезда метро... Только Китай всё сам сейчас делает, и налево продает. В европы в том числе. Продаются. Только есть одно НО. Почти во всех странах есть местный поставщик, поэтому конкуренция там худо бедно работает и способствует ограничению цены. Напомню, что разница цены 2ЭС6 и 2ЭС10 составляла около 120 млн. руб, при том, что суммарная стоимость ключей, драйверов, высоковольтных кондёров на 2ЭС10 получалась около 20 млн. А всё остальное - оплата НИОКР Зименса. А был бы местный конкурент, то и немцы бы свои мозги согласились подешевле продать, тем более что европейские заказы этот НИОКР почти отбили уже. Зименс в этом отношении очень прагматичен, если видит, что вы отстаёте от него на шаг-два, так он и лицензию может продать и совместно наукой предложит заняться. Как в 1990-е получилось с газовой турбиной V94.2. И только через 10 лет (2011 год), увидев, что развитие российских ГТУ идёт только на совместном предприятии с ними, немцы решили, что проще выкупить все акции СП и не плодить себе конкурента. А ФАС всё согласовал под честное слово. В результате копию V94.2 под названием ГТЭ-170 обещают поставить в опытную эксплуатацию только в конце 2025 или в 2026-м году. Канаде, кстати, продавались не в полной мере. Bombardier Transportation так и осталась сидеть там, где был прежде Ad'Tranz - в Цюрихе и Винтертуре. Кстати, пример, с канадскими швейцарцами тут тоже показателен. РЖД охотно ставили у себя МПЦ Ebiloc-950, ибо частенько она даже дешевле Элтезы выходила =). Ибо конкурентов много. КНР тоже не совсем "сами с усами". Они почти до конца 2010-х закупали привода у Зименса, Альстома, Бомбардиров и Хитачи. На новом казахском ТЭ36А дизель тоже лицензированный у ProgressRail/EMD (см. H-Engine). Цитата (Serg23, 21.07.2025): > Или всё сделать асинхронным, чтоб жрало электричества немеряно? Да, мощное. Но и просаживает напряжение в контахе нехило. Да. Сейчас в РФ асинхронное бывает от ледокола до шуруповёрта. ВРК ледоколов и АПЛ, трамваи, троллейбусы, электробусы, гибриды, самокаты - асинхронные, синхронные или асинхронно-синхронные. Но вот электровозы мы будем делать коллекторные! Тут только дешевый труд может оправдать. Что касается жранья и напряжения, то 3ЭС6 и 3ЭС4К обходит по этому параметру 2ЭС10, а 4ЭС6 - 3ЭС10. Я уж не говорю про сравнение 2ЭС5К и 2ЭС7. Цитата (Serg23, 21.07.2025): > Судя по флагу на нике - в Швеции, возможно, мыслят по-другому, но у нас страны разные. Флаг там швейцарский. Где остались и предприятия Бомбаридиров, и ABB, которая решила, что на рубеже 1990-х - 2000-х зря продала подразделение по тяговому приводу (собственно Ad'Tranz-то откуда) и начала всё заново. Штадлеры как раз на ABB работают. ABB-шники заявляют, что КПД у них не меньше коллекторного получается за счёт трехточечного инвертора и достаточно высокой частоты ШИМ. +4
+5 / –1 Т-64БВ ·
![]() Фото: 107
Цитата (SHOMAS4416, 20.07.2025):
> Такое подозрение что тепловоз делался не для магистрально вывозной работы (нафига ему эпт/отопление) а для вытеснения с рынка Коленских ТЭПов. Я с тобой полностью согласен, хотя я ожидал меньшей массы, что то в пределах 126-135 тонн +1
+2 / –1 M.Ivanov ·
![]() Фото: 3
Я всё же тайно надеюсь, что там где-нибудь чушки можно будет снять и масса снизится.
+2
+2 / –0 Т-64БВ ·
![]() Фото: 107
ТЭ125 начинался со 120 тонн, ТЭП150 уже 135, ТЭ26 - 144. Наблюдается склонность к ожирению. И это при том, что ТЭ121 имел массу 150
+2
+3 / –1 seashur ·
![]() Фото: 52
Цитата (Funny Toad, 21.07.2025):
> Это вы про Малахит? вроде да, внешне классический европеец, и надеюсь внутри он не сильно подкачал. Цитата (Serg23, 21.07.2025): > "Я вижу" сразу подразумевает - "мне, как эстету, ценителю изЬящного, сей объект искусства не по душе. Фи..." есть Жигули, и есть Мерседес, и нравится вам или нет, оба они несут в себе инженерную школу, и по ним издалека можно сказать, кто есть кто, и чего ждать от машины, в салоне-двигателе-ходовой-тормозах. это касается всего, от самолётов до софта - везде можно проследить уровень квалификации разработчиков и сборщиков. если вам нравится сделанное по принципу "и так сойдёт!", то мне тупо-примитивно за державу обидно, потому что знаю, что мы талантливые и можем гораздо больше, а не вот эти полуфабрикаты под обработку напильником. +5
+5 / –0 Diesel1672 ·
![]() Фото: 530 · Общий редактор
Цитата (SHOMAS4416, 20.07.2025):
> Где под ТЭПами больше 100 ездят кроме Витебского/Псковского хода окт ж.д.??? Ржев - Великие Луки, Псков - Дно, Дно - Бологое, Бологое - Сонково, СПБ - Сортавала, Выборг - Хийтола - Сортавала, Сортавала - Суоярви - Костомукша +2
+2 / –0 SHOMAS4416 ·
![]() Фото: 2784
Выборг Сортовала И Приозерский ход? Тем не менее это Окт ж.д., а другие дороги?
Год 2008Й перегоняю перебитую ТЭМку С Брянска через Пекин, Сонково-Бологое всю дорогу 80 жарили, непривычно было, только перед Бологом в пробку встали. Уторгошь щас грузовые летают что за 3км ощущается. 98, 04й 60-65 и это норм. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 21.07.2025):
> ТЭ125 начинался со 120 тонн, ТЭП150 уже 135, ТЭ26 - 144. Наблюдается склонность к ожирению. И это при том, что ТЭ121 имел массу 150 Ничего особенного и ничего страшного. Р65 давно уже везде лежат, 24-25 тонн на ось - не проблема. Во времена СССР на тепловозных ходах массово Р50 лежали, вот и допустимая осевая 23 для тепловозов была. А больше осевая нагрузка - увереннее состав более тяжелый вытянет. +1
+2 / –1 Т-64БВ ·
![]() Фото: 107
Цитата (Serg23, 25.07.2025):
> А больше осевая нагрузка - увереннее состав более тяжелый вытянет. А потом бандажи покрошатся как на пышмянских электровозах –2
+1 / –3 ФД20-2109 ·
![]() Фото: 66
Цитата (Serg23, 25.07.2025):
> Р65 давно уже везде лежат Кроме подъездных путей, на которые как раз заезжают локомотивы сборных поездов. Соответственно не сможет этот тепловоз полноценно работать со сборными. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (lumberjack, 20.07.2025):
> ... На нашем участке есть перегон,где для пассажирских установленная скорость 140: Картымская - Абаевский. Соглашусь,что с такой скоростью не ездит никто: у наших тэпок конструкционная на 120,но под предел летают только так> Может быть, у Ваших тэпок ограничение на 120 по состоянию колес? Так то у них конструкционная 160! Цитата (Serg23, 20.07.2025): > Цитата (Leha, 20.07.2025): > > что фактически не ездят> > Есть и маршруты, где поезда под тепловозами проходят электрифицированные участки, где вполне 140 может быть.> > Ну и грузовые - пока их нет, но экзамены по изменениям в 151 приказ Минтранса (инструкция по тормозам) уже давно все сдали. А эти изменения - как раз про перспективные грузовые со скоростями 120 и 140, с ЭПТ. Неизвестно, когда оно появится, но в нормативные документы уже впихнули. ...> Это все "на воде вилами написано" - грузовых вагонов для таких скоростей еще нет (пока только испытания идут). Да и технология подготовки/ТО таких вагонов для следования в грузовых поездах будет в корне отличаться от существующей, особенно "умиляет" ЭПТ в этих поездах (не говоря уже о текущем отцепочном ремонте таких вагонов - где и как его проводить?). Цитата (ФД20-2109, 20.07.2025): > ... В итоге получается полная туфта. > 1. Тепловоз не сможет заезжать на все подъездные пути и не сможет полноценно работать со сборными поездами. > 2. Будет пережигать топливо с лёгкими поездами, коих у М62 подавляющее большинство. > 3. По СМЕ он будет пережигать топливо по сравнению с 2М62. ...> Это все швейцарам из европов видно? Рановато делить шкуру неубитого медведя, надо бы подождать результатов испытаний и опытной эксплуатации этого тепловоза в разных условиях, чтобы делать выводы. > Либо пускай РЖД нормально сформулирует области его применения и задумается над реальной заменой М62.> Ну, найдется кому в России ставить такие задачи РЖД, обойдемся без указаний из европов. Цитата (ФД20-2109, 21.07.2025): > ... В итоге нас обогнал даже отсталый Китай, в котором 15-20 лет назад ещё паровозы ездили на магистралях. ...> Еще раз - пишите за себя с европами и швейцарами. А за Россию и за нас найдется кому написать. Цитата (ФД20-2109, 21.07.2025): > Цитата (Funny Toad, 19.07.2025): > > У нас сейчас уже работают три электровоза 3ЭС8, ...> > Это конечно замечательно, и я искренне болею за отечественное локомотивостроение и надеюсь что проект будет удачным. > НО > Такой электровоз должен был быть готов по хорошему ещё лет 15 назад. > А сейчас уже успели наклепать полторы тыщи 2ЭС6, с которыми мучиться минимум ещё лет 40.> Какое дело загнивающим европам до полутора тыщ 2ЭС6 в России? Не швейцарам же с ними мучиться лет 40? Цитата (Serg23, 25.07.2025): > Цитата (Т-64БВ, 21.07.2025): > > ТЭ125 начинался со 120 тонн, ТЭП150 уже 135, ТЭ26 - 144. ... Во времена СССР на тепловозных ходах массово Р50 лежали, вот и допустимая осевая 23 для тепловозов была. ...> Не все так радужно было на Р50 с осевой 23 для тепловозов. Пока там работали ТЭ3, 2ТЭ10Л и 2М62, проблем не было. С появлением 2ТЭ116/2ТЭ10В по стрелкам 1/11 набок поехали 25 км/ч вместо 40 км/ч, а по стрелкам 1/9 - 15 км/ч вместо 25 км/ч. Но это были еще "цветочки" - потому что с появлением трехсекционных тепловозов 3ТЭ10М и, особенно, 4ТЭ10С о четырех (!) секциях рельсы Р50 в главных путях перегонов, не отработавшие по пропущенному тоннажу и трети ресурса, начали лопаться прямо под поездами с такими тепловозами. Как это было, например, на "малом" БАМе - по направлению Бамовская (Горелый)-Тында-Беркакит, где в целях "иканумии" затрат при строительстве этого участка горе-проектанты вместе с такими же строителями взамен рельсов Р65 и щебеночного балласта уложили рельсы Р50 на песчано-гравийном балласте от Бамовской (Горелого) через Тынду до Могота. И из-за изломов рельсов Р50 в первой половине 80-х там на разных перегонах произошло несколько сходов в организованных поездах - в том числе в пассажирском поезде и в соединенном грузовом поезде. Цитата (ФД20-2109, 26.07.2025): Цитата (Serg23, 25.07.2025): > > Р65 давно уже везде лежат> > Кроме подъездных путей, на которые как раз заезжают локомотивы сборных поездов. Соответственно не сможет этот тепловоз полноценно работать со сборными.> В зависимости от объема обрабатываемого грузопотока есть разные варианты работы сборных поездов (там, где они еще остались). И вариант, когда локомотив сборного поезда заезжает на подъездные пути, используется, если объем местного грузопотока (т.е. количество отцепляемых/прицепляемых вагонов на промежуточных станциях) минимальный. Поэтому с такими сборными поездами работают, как правило, локомотивы маневровых серий - такие, как тепловозы ТЭМ2 в/и, ЧМЭ3 в/и и в последние годы (по мере выбытия ТЭМ2 и ЧМЭ3 по сроку службы) все больше ТЭМ18ДМ. Потому, что для этих сборных поездов применять более мощные поездные тепловозы нет необходимости (из-за малой массы такого сборного поезда). Мне довелось в свое время видеть работу таких сборных поездов с тепловозами ТЭМ2 на участках двух железных дорог - на Октябрьской железной дороге по участкам Сонково-Пестово, Сонково-Савелово и на Забайкальской железной дороге по участкам Сковородино-Уруша, Сковородино-Талдан. При том, что в парке обоих этих дорог были тогда в достаточном количестве более мощные тепловозы М62 (работавшие там в пассажирском и пригородном движении, а на участке Савелово-Сонково-Пестово еще и в грузовом движении), необходимости в их работе со сборными поездами не было - хватало тепловозов ТЭМ2. И даже на участке Сковородино-Талдан, где на первой от Сковородино станции Большой Невер тогда шла большая перевалка грузов с ж.д. транспорта на автомобильный для отправки в Якутию по автодороге "Лена", тепловоза ТЭМ2 со сборным поездом хватало. Потому, что на станции Б.Невер тогда работало два маневровых тепловоза ТЭМ2 и они частенько "мотались" до Сковородино и обратно с передачами, когда сборный поезд уже ушел или еще не пришел. А когда оба эти тепловоза были заняты на маневрах по подаче/уборке вагонов, то с передачей мог быть отправлен на Б. Невер и маневровый тепловоз ТЭМ2 станции Сковородино. Были другие примеры работы сборных поездов, на участках с большим местным грузопотоком и тяжелым профилем пути. В таких случаях для тяги сборных поездов действительно использовались мощные и тяжелые поездные локомотивы - но они при этом на подъездные пути практически не заезжали (их обрабатывали маневровые локомотивы станций или диспетчерские локомотивы участков). А поездными локомотивами сборных поездов на промежуточных станциях таких участков, как правило, выполнялись отцепки вагонов с головы в своем поезде, прицепки при этом выполнялись маневровыми локомотивами в хвост поезда. Например, именно так была организована работа полновесных сборных поездов с электровозами ВЛ8 на участках Запорожье-Никополь и Никополь-Апостолово по станциям Днепрострой-2, Мировая, Марганец, Чертомлык, Ток. При этом "жесткой" подвязки локомотивных бригад депо Никополь под эти сборные поезда не было, поскольку практически у всех машинистов грузового движения этого депо были заключения на работу со сборными поездами. Примерно так же строилась работа полновесных сборных поездов поездными тепловозами ТЭ3 на участке Запорожье-Пологи. Правда, на пологовском участке с ДЦ, в отличие от никопольского участка (тоже на ДЦ), в большей степени практиковалось использование поездных тепловозов ТЭ3 сборных поездов, кроме отцепок вагонов с головы, также и на прицепках вагонов в хвост к своему поезду по станциям Кирпотино, Фисаки, Общая, Челюскин. Причем, эти станции на время работы сборного поезда ДНЦ передавали ДСП на местное управление. А по некоторым из этих станций при отсутствии ДСП на пассивном дежурстве могли передаваться на местное управление только стрелочные горловины и главные кондукторы сборных поездов сами себе готовили маневровые маршруты с маневровых колонок местного управления стрелками и светофорами. Из-за этих особенностей на пологовском участке со сборными поездами работали закрепленные локомотивные бригады. Ну, и на никопольском и на пологовском участках расстановку отцепленных от сборных поездов по фронтам погрузки/выгрузки и выводку их оттуда на станции для прицепок к сборным поездам выполняли диспетчерские/вывозные локомотивы участков или маневровые локомотивы промежуточных станций Передаточная, Растущая, Ореховская (пологовский участок), Мировая, Марганец, Ток (никопольский участок). Примерно так же строилась работа полновесных сборных поездов с поездными электровозами ВЛ22М на участках Запорожье-1-Синельниково-1 и Запорожье-1-Федоровка. Правда, на первом участке обработка сборного поезда производилась в основном маневровыми локомотивами станций Мокрая (позже Запорожье-Грузовое), Янцево и Вольнянск со своими составительскими бригадами. Поэтому на Синельниково -1 со сборным поездом ездил только один главный кондуктор - в отличие от сборного поезда на Федоровку, куда ездили с локомотивом сборного главный и старший кондукторы, как и на пологовском участке. Что интересно, электровозы ВЛ сборных поездов никопольском участке кондукторским бригадами не сопровождались, так как маневры на промежуточных станциях выполнялись со станционными составителями поездов. По станциям Янцево и Вольнянск обработка сборных поездов выполнялась маневровыми локомотивами ПНП по договорам (в Янцево - маневровый тепловоз ТЭМ2 Запорожского карьероуправления, в Вольнянске - маневровый тепловоз ТГМ1 Вольнянского КХП, впоследствии замененный на тепловоз ТЭМ1 депо Запорожье-2). На участке Запорожье-1 - Федоровка маневровые тепловозы ТЭМ1 депо Запорожье-2 работали по станциям Таврическ и Пришиб (с выездами на станции Канкриновка, Плавни, Бурчацк, Плодородие), такие же тепловозы этого депо работали и на маневрах по станции Мокрая. Таким образом, специфика работы сборных поездов характеризуется большим разнообразием вариантов их обслуживания локомотивами в зависимости от местных условий, объема местного грузопотока, тяжести профиля пути участков. Резюмируя сказанное, приходим к выводу, что необходимости для заезда тяжелого и мощного поездного локомотива сборного поезда на подъездные пути нет - для такой работы используются, в основном, либо маневровые локомотивы промежуточных станций с большим объемом грузовой работы либо диспетчерские локомотивы на "куст" мелких станций. Поэтому в настоящее время нет никаких препятствий для работы этому новому тепловозу в том числе и со сборными поездами. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (crazyrussianturist, 19.07.2025):
> Цитата (Денис Денисов, 19.07.2025): > > А где у нас неэлектрифицированные магистрали с ограничением 140 км/ч? Максимум 120> > Между Тобольском и Тюменью есть на 140 перегоны> Если они там и есть, то 140 - это скорость, установленная по состоянию пути. А для такой скорости пассажирского поезда, помимо пассажирского локомотива с ОРП, надо еще иметь и вагоны подходящие. И это должны быть вагоны на ЭПТ с дисковыми тормозами на безлюлечных тележках (которые обеспечат необходимое тормозное нажатие для такой скорости согласно установленных требований в "Правилах ..."). А вагоны на люлечных тележках с колодочными тормозами, помимо нехватки тормозного нажатия для скорости 140 км/ч при чугунных тормозных колодках (которое может быть обеспечено в этом случае только на композиционных тормозных колодках - много ли сейчас пассажирских вагонов на таких колодках работает?) еще и не соответствуют требованиям безопасности движения по неудовлетворительной динамике при скорости движения выше 120 км/ч. Иными словами, возникающие колебания кузова вагона при высоких скоростях движения (выше 120 км/ч) могут привести к его опрокидыванию. > На Печорской возможно тоже.> На Печорской, судя по фото оттуда, даже 100 не везде получится - просадка на просадке и пучиной "погоняет"! Пользователь ТеплаКолос, думаю, это подтвердит. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 19.07.2025):
> Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > > Даже на ПНП с приличным грузооборотом ж.д. путь усиливается с заменой РШР на рельсы Р65 с ж.б. шпалами. ... .> > Ну смотрите, много где на ПНП ситуация далеко не такая радужная. И в этом и было преимущество Машки, что она благодаря низкой нагрузке на ось могла заезжать на любые подъездные пути. А это не маловоажно для работы со сборными и хозпоездами.> Давно в России-то были? Потому что из европов российских реалий Вам как-то увидеть не получается. Сборных поездов на российских железных дорогах почти не осталось, кроме совсем уж немногих малодеятельных участков (где одни только сборные поезда и обращаются). Потому как, с одной стороны, благодаря козлам - либерастам 90-х, региональные промышленность и сельское хозяйство рухнули "в пропасть", а с другой стороны, благодаря строительству/реконструкции через пень-колоду региональных автомобильных дорог появились стада фур с фуроводятлами (эти же дороги разбивающих в труху и способствующих массовой аварийности на них же), которые оставшиеся немногие грузопотоки в регионах этими же фурами и вывозят, вплоть до угля и руды. Оставляя тем самым железные дороги в регионах без грузовой базы. Хорошо еще, что этих фуристов хоть догадались "Платоном" немного "прищучить", а то от них на дорогах в регионах (даже на самых захудалых) никакого спасу не было. Что же касается хоз. поездов на любых подъездных путях - то, не знаю как там у швейцаров и прочих иноземцев, а в России хоз. поезда на таких путях редкие гости. Кроме баз ПЧ и ПМС, где с легкой работой вполне себе справляются имеющиеся ТЭМ2 в/и и /ЧМЭ3 в/и вместе с ТЭМ18ДМ (маневры, выгрузка/погрузка рельсов, стрелочных переводов, рельсовых скреплений, шпал и переводных брусьев, выгрузка/погрузка щебнем ХДВ, погрузка пакетов новой РШР на "окна"/выгрузка старой РШР с "окон", формирование составов для путеукладочных/путеразборочных поездов и т.п.). Ну, а для тяжелых хоз. работ на "окнах" (с путевыми машинами тяжелого типа, ХДВ, путеразборщиками/путеукладчиками, снегоочистителями и ПОМами) как раз и необходимы мощные тяжелые тепловозы с большой силой тягой. И на базах ПМС, ПЧ усиленных путей для них надо немного. С пониманием всех этих особенностей путевых работ у Вас проблемы (это к широте кругозора). > Касаемо мощности. Зачем для среднестатистических сборных поездов 4000 л.с? У нас много где даже Машки недогруженные работают.> Где это у Вас в швейцариях Машки недогруженные работают? А если речь о России, то так и пишите, что в России и где конкретно. И не вводите людей в заблуждение, швейцарскоподданный. >Заменить 2М62 мощным односекционным локомотивом - отличная идея, только вот проблема, сила тяги 2М62 что-то около 40 тс, а ТЭ26 всего 30. Это задача решаемая даже в рамках шестиосного тепловоза. Тот же Штадлер со своим Eurodual, у него в дизельным режиме при 4000 л.с. длительная сила тяги в полтора раза больше чем у ТЭ26, и это при меньшей нагрузке на ось. Соответственно при нагрузке на ось 23 т или 25 т было бы приблизиться к показателям 2М62 еще проще. Но технологическая отсталость не позволяет построить такой тепловоз в РФ.> В европах - и швейцариях в том числе - продолжает работать достаточно много технологически отсталого подвижного состава 60-х годов постройки. А, например, двухосные грузовые вагоны (от которых в СССР избавились еще в 70-е), в европах не только массово эксплуатируются в поездах, но и, по-моему, продолжают серийно выпускаться. Чего ж не пишете про их технологическую отсталость? > Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > > Не тебе, иноземная рожа> > Мне может ещё ДНК-тест и паспорт приложить, для доказательства стопроцентной русскости? ... > Не забудьте эту русскость в швейцарский флаг завернуть! А как насчет швейцарского паспорта? > Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > > хаять 2ЭС6, который на российских железных дорогах вполне себе успешно заменил> > Заменить то он заменил, только по той причине что оказался в два раза дешевле 2ЭС10. Будь у нас свой асинхронный электровоз, то такой разницы в цене бы не было. Но было принято решение продаться западу, и свое не развивать.> Еще раз - у Вас это где? Если в России, то это не у Вас в европах. > Да и даже сейчас не все так однозначно, скупой платит дважды и выражается это тем что на тягу поездов нужно в полтора раза больше секций 2ЭС6 чем 2ЭС10, и (по официальной информации на сайте Синары) у 2ЭС10 межремонтные пробеги в 5 раз больше чем у коллекторных электровозов. Но у нас же власть временщаков, они посмотрели что 2ЭС6 в два раза дешевле, соответственно можно быстренько окупить и баблецо заработать. А то что следующим поколениям все это расхлебывать - их это не особо интересует. И так везде куда не плюнь.> И опять про широту кругозора (который у Вас шибко узкий). Про 2ЭС10 как раз из породы "слышал звон, но не знаешь где он". Если не в курсе, то 2ЭС10, при всех своих неоспоримых преимуществах, не смог нормально работать не только на горных участках Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской железных дорог (для которых он, собственно и предназначался), но и на вполне себе равнинных и немного перевалистых, как на той же Октябрьской железной дороге. В основном из-за проблем со слабым для таких электровозов тяговым электроснабжением. Которое там осталось в лучшем случае со времен электровозов ВЛ10 (а то и со времен ВЛ8, как в Кузбассе Западно-Сибирской или даже со времен ВЛ23, как на Карельском перешейке Октябрьской). А усиление этого электроснабжения на горных участках для 2ЭС10 оказалось сильно затратным и их эксплуатация там оказалась бы долго окупаемой по времени. Именно поэтому все электровозы 2ЭС10 парка ОАО "РЖД" в конечном итоге оказались в депо Свердловск-Сорт. и работают в границах Свердловской ж.д. на направлениях с усиленным электроснабжением без выезда на горные участки. Кроме того, имеются и еще ряд особенностей электровозов 2ЭС10 (про которые, думаю, Вы и не подозреваете), препятствовавших их широкому распространению на российских железных дорогах. Из-за высокой концентрации напряжений в пятне контакта колес с рельсами из-за "бешеной" силы тяги этих электровозов у них начали не просто выкрашиваться бандажи колесных пар, о чем написал выше пользователь Т-64БВ, а даже лопаться. Причем, по рискам клеймения бандажей. Из-за этого даже пришлось для этих электровозов специально изменить технологию клеймения бандажей. Также возникла проблема с удержанием на месте поездов повышенной массы вспомогательными тормозами электровозов 2ЭС10 в двух секциях из-за недостатка тормозного нажатия, по станциям с предельными уклонами (а таких станций на горных участках вследствие особенностей рельефа местности предостаточно). Из-за этого в Перми пришлось формировать "тройники" 2ЭС10, хотя силы тяги и тормозной силы в рекуперации для этих поездов у них хватало и в двух секциях. Подобная же проблема возникла с поездами повышенной массы и у китайских электровозов БКГ в Белоруссии - но там это не так критично из-за равнинного профиля пути (да и станций на предельных уклонах по условиях рельефа местности там, по сути, и нет). > Посмотрим как судьба 2ЭС8 сложится.> Надеюсь, нормально сложится. > Цитата (Кошакур, 19.07.2025): > > в силу узости кругозора и низкопоклонства перед загнивающим западом всего этого понять не дано> > Кругозор узкий видимо как раз у Вас, гражданин. > У меня есть возможность сравнить и перенять передовой опыт там и там. И я уже неоднократно повторял, в Европе своего маразма на ЖД хватает. Но это не повод игнорировать все прогрессивное и затирать как все зашибись в этой отрасли в РФ. Не сомневайтесь, я тут про преимущества российских/советских ЖД и отсталость ихних местным тоже рассказываю ... . Про кругозор уже написал - он у Вас не меняется. А про то, что местным об их отсталости рассказываете - сильно сомневаюсь, судя по охаиванию в комментариях российского и возвышению иноземного. Похоже, Вы иноагент мелкого пошиба. Тут уже есть один такой же, тоже все нахваливал "американьское" и "немецькое" - особенно немецкие дизели MTU для российских тепловозов. А когда три тепловоза российского производства с такими дизелями "не прижились" в Тынде и Брянске, встав затем навсегда "под забор" в Калининграде всей "кучей" - то этот "товарисч" и замолк (потому, как сказать ему про дизели MTU больше нечего). +2
+2 / –0 2ТЭ10У-0419 ·
![]() Фото: 142
Цитата (Кошакур, 27.07.2025):
> Сборных поездов на российских железных дорогах почти не осталось Не соглашусь! Сборные поезда, вполне себе возят на многих участках. Специфика работы с ними поменялась. Если раньше тепловоз сборного поезда выполнял маневры, по отцепке и прицепки, а также подачи вагонов на подъездные пути, то сейчас, отцепка и прицепка вагонов, на более менее крупных станциях участка. А с этих станций, маневровыми тепловозами, вагоны развозят на станции назначения, под погрузку или выгрузку. +4
+4 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 27.07.2025):
> Потому как, с одной стороны, благодаря козлам - либерастам 90-х, региональные промышленность и сельское хозяйство рухнули "в пропасть", а с другой стороны, благодаря строительству/реконструкции через пень-колоду региональных автомобильных дорог появились стада фур с фуроводятлами В Европе это случилось раньше, примером являются десятки уничтоженных огромных сортировочных станций, вот координаты: 45.84889547719989, 13.318283600721108 / 44.50829009508599, 11.404990215569896 / 48.959208126859714, 2.1039521784479023 / 59.34960495113781, 18.01546042636788 / 41.96199938224647, 12.508452150347173 / 45.03067321348569, 7.570541728968544 / 40.4217788937013, -3.579109110119998 / 48.323665113760654, 4.042472871339416 / +1
+2 / –1 Нет фотографий
Цитата (Денис Денисов, 28.07.2025):
> Цитата (Кошакур, 27.07.2025): > > Потому как, с одной стороны, благодаря козлам - либерастам 90-х, региональные промышленность и сельское хозяйство рухнули "в пропасть", а с другой стороны, благодаря строительству/реконструкции через пень-колоду региональных автомобильных дорог появились стада фур с фуроводятлами> > В Европе это случилось раньше, примером являются десятки уничтоженных огромных сортировочных станций, ...> Так в Европе сначала дороги для фур нормальные построили - в отличие от России, где вместо нормальных дорог строят в основном только двухполосные "направления", на которых две встречные фуры при скоростях 120 км/ч с трудом разъезжаются по боковым габаритам. А иногда им разъехаться не получается и обе фуры превращаются в хлам ("хорошо", если без жертв). 0
+0 / –0 Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |
Ссылка