RailGallery
ЭР9П-136
Россия, Воронежская область, станция Воронеж-I
Russia, Voronezh region, Voronezh-I station
Фото из книги В. С. Пащенко "Воронежский трамвай в 1994 году. Взгляд из-за рубежа", Орёл, 2019 г. и.
Автор фото — Ханс Эрлеманс (Hans Oerlemans)

Прислал Любопытный совидец           Дата: 11 июня 1994 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 24.06.2025 01:05 MSK
Просмотров — 1053
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
24.03.2020 15:16 MSK
Подробная информация

Добавили в избранное: 5

ЭР9П-136

Дорога приписки:Юго-Восточная железная дорога   Ю-В
Депо:ТЧПРИГ-5 Отрожка
Серия:ЭР9П
Завод-изготовитель:Рижский вагоностроительный завод   Рига
Заводской тип:62-101
Построен:07.1966
Списан:09.2003
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Списан
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Отрожка Юго-Восточной ж. д.

Вагоны:
01 — в 2006 г. переименован в 28507
03 — переименован в 14105
08 — списан 07.1991

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 5600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 25

Показать комментарии, написанные на TrainPix (24)
24.03.2020 15:21 MSK
Ссылка
Максим П.
Какой длинный дизель-поезд справа.
+1
24.03.2020 15:39 MSK
Ссылка
Ammendorf
Похоже 6+6.
0
24.03.2020 18:24 MSK
Ссылка
Виталий 86
Состав д1 10 прицепных и 2 головных. Естественно такая комбинация самостоятельно ездить не может
+2
24.03.2020 18:25 MSK
Ссылка
Ваня 543
Красота, ляпота..
+1
24.03.2020 18:25 MSK
Ссылка
Буфчик
Вид с пешеходного моста над путями вокзала Воронеж-1. Справа виден состав поезда Воронеж - Рига, отменённого в 2001 году. Рядом с ним - "кругломордая" электричка ЭР9П-136, а справа вдали - красный дизель поезд Д-1 с тепловозом 2ТЭ116. На вокзальных часах примерно 19:15, а значит, этот поезд, вероятнее всего, вернулся с Касторной. Слева у здания вокзала видна 1-я платформа, с которой отправлялись важнейшие поезда. Её высота позволяла попасть в вагон, просто сделав шаг. К сожалению, после реконструкции платформа будет понижена, с той поры пассажиры на входе в вагон будут преодолевать ступеньки, как на всех остальных платформах.
+4
24.03.2020 18:50 MSK
Ссылка
Алексей Потелещенко
Цитата (Ammendorf, 24.03.2020):
> Похоже 6+6.

В то время "дачные" Д1 локомотивной тяги имели количество вагонов от 8 до 12.
+1
24.03.2020 20:53 MSK
Ссылка
Буфчик
Д1 в девяностые в Воронеже ходили, как правило, по два состава 4+4. Под тягой 2ТЭ116 или 4+2 или один Д1 в 4 вагона стали массово ходить только ближе к двухтысячным. Изредка бывала "зелёная зараза" - 2ТЭ116 с ЦМВ. Припоминаю, в начале 90ых это была, как правило, "сидячка", но могли подать и плацкартные. Прозвище дано дачниками за особенности погрузки-выгрузки и состояние вагонов, в частности - полное отсутствие вентиляции. В условиях постоянной давки дело зачастую доходило до обмороков. Толстый слой пыли, отсутствие освещения и общая разграбленность - уже мелочи на этом фоне. Но самое главное - такие составы никогда не ходили с проводниками, а сами составы были длиннее многих платформ, грузиться-выгружаться приходилось не с перрона, а прямо с насыпи, с откоса. Представьте плотную толпу пожилых людей с рюкзаками, авоськами и тележками, перед которыми на высоте груди (если не головы) крутые ступеньки и закрытая дверь. А внутри страшная давка и духота.
Также поезда нередко могли опаздывать на час-полтора, а окна даже в Д1 не все открывались.
Изложенное выше из личных воспоминаний, относится к направлению на Касторную, но на Анну едва ли сильные отличия могли быть.
+5
24.03.2020 22:56 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy
Цитата (Буфчик, 24.03.2020):
> состояние вагонов, в частности - полное отсутствие вентиляции. В условиях постоянной давки дело зачастую доходило до обмороков. Толстый слой пыли, отсутствие освещения и общая разграбленность - уже мелочи на этом фоне.

Жалко что Елена Летучая, транспорт не проверяла.


Цитата (Буфчик, 24.03.2020):
> Также поезда нередко могли опаздывать на час-полтора, а окна даже в Д1 не все открывались.

Настоящий ад!
0
24.03.2020 23:00 MSK
Ссылка
Ammendorf
Да нет никакого ада. Тогда отношение к транспорту было - "спасибо что вообще пришел", а какой там, кривой-косой-холодный-темный-без сидений - уже глубоко фиолетово. Это сейчас народ разбаловали - всем ласточки да иволги подавай...
–3
24.03.2020 23:22 MSK
Ссылка
Антон 1984
И это я считаю хорошо, что люди требуют комфорта
+10
24.03.2020 23:24 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (Ammendorf, 25.03.2020):
> Да нет никакого ада. Тогда отношение к транспорту было - "спасибо что вообще пришел", а какой там, кривой-косой-холодный-темный-без сидений - уже глубоко фиолетово. Это сейчас народ разбаловали - всем ласточки да иволги подавай...

Проблема в том что так было не только в 90-ых, но и намного раньше.
+3
24.03.2020 23:46 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Цитата (Ammendorf, 24.03.2020):
> Да нет никакого ада. Тогда отношение к транспорту было - "спасибо что вообще пришел", а какой там, кривой-косой-холодный-темный-без сидений - уже глубоко фиолетово. Это сейчас народ разбаловали - всем ласточки да иволги подавай...

Не оставаться же в 90-х. Хотеть комфорта - это нормально и естественно
+7
25.03.2020 05:21 MSK
Ссылка
Губин Александр
В 90-х ходили составы с 2тэ116, к которым цепляли от 12 до 15 прицепных вагонов д1, либо тупо сцепляли 2 или 3 неработающих четрехвагонных д1 с холодными головами, либо 2 шестивагонных. На моей памяти это были 2тэ116-242, 279 и позднее пригнали еще 432. В кабине 2тэ116 было сделано управление дверями этих составов. Собственно, это был прообраз дт-116. Шестивагонные сцепы своим ходом у нас никогда не работали.
На Анну и Хаву д1 никогда не ходили, туда был ТЭ3 или тэп60 с ЦМВ.
+3
25.03.2020 05:35 MSK
Ссылка
Буфчик
Цитата (Ammendorf, 25.03.2020):
> Да нет никакого ада. Тогда отношение к транспорту было - "спасибо что вообще пришел", а какой там, кривой-косой-холодный-темный-без сидений - уже глубоко фиолетово. Это сейчас народ разбаловали - всем ласточки да иволги подавай...

Знаете, когда люди в продолжительной духоте и давке теряют сознание, получают инфаркты с инсультами, а там и до случаев смерти недалеко, то это достаточно близко к представлению об адских пытках. Или поставьте себя в положение старушки с тяжёлой поклажей, которой нужно с полутора метров под откос прыгать.
+5
25.03.2020 06:47 MSK
Ссылка
Ammendorf
Вот тока не надо меня бабками жалобить, ага, особенно короедскими. Я достаточно повидал как они прекрасно прыгают через горящую пропасть, если надо занять сидячее место. Штурм зимнего отдыхает, нннна.
0
25.03.2020 06:53 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
Без сидений конечно никто не ездил, тут Артур перегибает, а вот без печек степенных на дачу, заверенных окон в тамбуре или опоздать на 7 часов, то это было норма.
+2
25.03.2020 07:19 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (Сергей Анфимов, 25.03.2020):
> Без сидений конечно никто не ездил, тут Артур перегибает, а вот без печек степенных на дачу, заверенных окон в тамбуре или опоздать на 7 часов, то это было норма.

В Волгоградских ЭР2 были вагоны, где было выломано до трети всех лавок.
0
25.03.2020 07:20 MSK
Ссылка
Регион 33 РФ
Цитата (Ваня 543, 24.03.2020):
> ... ляпота ...

Лепота :-) . На старославянском "великолепие".
–4
25.03.2020 13:23 MSK
Ссылка
Ammendorf
Цитата (Сергей Анфимов, 25.03.2020):
> Без сидений конечно никто не ездил, тут Артур перегибает

Я могу вспомнить гораздо более благополучные 00-е, когда, например, ЭР2Т-7093 передалась в Желдор. Без половины поджопок диванов и даже без печей в кабине. С прислонно-отставными дверями в туалеты и прочим счастьем.
–1
25.03.2020 14:34 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy
Цитата (Буфчик, 25.03.2020):
> Знаете, когда люди в продолжительной духоте и давке теряют сознание, получают инфаркты с инсультами, а там и до случаев смерти недалеко, то это достаточно близко к представлению об адских пытках. Или поставьте себя в положение старушки с тяжёлой поклажей, которой нужно с полутора метров под откос прыгать.

Откуда, у вас такая информация, вы случайно не врач? Действительно в духоте не выносимо, правда и при открытых окнах сквозняк, когда я молодой был нормально переносил, а сейчас могу простыть, как говорится везде есть свои плюсы и свои минусы.




Цитата (Ammendorf, 25.03.2020):
> Я могу вспомнить гораздо более благополучные 00-е, когда, например, ЭР2Т-7093 передалась в Желдор. Без половины поджопок диванов и даже без печей в кабине. С прислонно-отставными дверями в туалеты и прочим счастьем.

Небось вы еще, взяли оттуда себе сувениры? А в Питере было дело, 1028 лавки вроде не тронули, зато побили много стекол https://trainpix.org/photo/236559/?vid=37637#592925
–2
25.03.2020 15:12 MSK
Ссылка
Ammendorf
Какие сувениры могут быть с ушатанной ЭР2Т...
0
25.03.2020 15:45 MSK
Ссылка
ElectricBus
Цитата (Ammendorf, 24.03.2020):
> отношение к транспорту было - "спасибо что вообще пришел"
Цитата (Ammendorf, 25.03.2020):
> Вот тока не надо меня бабками жалобить, ага, особенно короедскими. Я достаточно повидал как они прекрасно прыгают через горящую пропасть, если надо занять сидячее место. Штурм зимнего отдыхает, нннна.

Ammendorf в чем-то прав. Я раньше тоже жалел старушек, но когда на моих глазах вот такая вот "короедсткая бабка", спешащая уместить, простите, ж@пу на сиденье, оттолкнула беременную женщину так, что та упала (хвала богам, не на живот), я понял, что не все старые люди достойны уважения и помощи...


Цитата (Буфчик, 24.03.2020):
> грузиться-выгружаться приходилось не с перрона, а прямо с насыпи, с откоса. Представьте плотную толпу пожилых людей с рюкзаками, авоськами и тележками, перед которыми на высоте груди (если не головы) крутые ступеньки и закрытая дверь.

Вы не поверите, на что способны люди в таких ситуациях. Знаменитый мем-ролик про посадку бабушки в одну из запорожских электричек (причем ЛБ терпеливо ждала):
https://www.youtube.com/watch?v=O6FDb2C-HHg
+3
25.03.2020 16:20 MSK
Ссылка
Маленький Тушканчик
Из недавнего вспомнилось.

https://vk.com/video-34740837_456259272
0
25.03.2020 23:27 MSK
Ссылка
SMATRON
Цитата (Ammendorf, 25.03.2020):
>
> Да нет никакого ада. Тогда отношение к транспорту было - "спасибо что вообще пришел", а какой там, кривой-косой-холодный-темный-без сидений - уже глубоко фиолетово. Это сейчас народ разбаловали - всем ласточки да иволги подавай...

Причину и следствие вообще не замечаете?! А она есть и самая прямая. Именно поэтому народ в регионах и разбежался с пригорода кто куда.
+2
25.06.2025 08:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И вот на фоне этих разговоров - действительно задаёшься вопросом: а действительно ли раньше было лучше в транспортном плане? А то любят тут хаять ласточки с иволгами и двухэтажные вагоны. Это они просто не катались на деревянных креслах да в консервных банках с продувающими окнами и вонью из толчка за километр, ещё и на сыром белье в придачу.

Те комментаторы если советский сервис увидят, в обморок упадут
+9
+9 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.