RailGallery
ЭП2ДМ-0281
Абхазия, перегон Цандрыпш — Гагра
Abkhazia, Tsandrypsh — Gagra stretch

Автор: Ulan3 · Санкт-Петербург-Главный           Дата: 1 мая 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 01.05.2025 21:19 MSK
Просмотров — 1632
Подробная информация

Добавили в избранное: 3

Оценка

Рейтинг: +167 / +71
Анатолий ER22 Клубков+1
stepler+1
railman+1
максимка теле2+1
Ilya Rudakov+1
w0ri+1
Captain Baltica+1
RSTPOFF+1
Tep70bs-090+1
Mitia_SouthWest+1
RiV+1
stslay+1
vaporchrome+1
ghost car+1
Иван Повалуев+1
kotttt170+1
Vladimir_Shevchenko_Crimea+1
Serg73+1
Начальник депо+1
Матвей Воскресенский+1
Антон Низамутдинов+1
kislyi196+1
ТИСУ+1
Андрей С.+1
Alexey Benera+1
Donat1k+1
PraiD+1
Egorych193+1
Vitalyaprovodnik+1
Train Lover+1
Dima228+1
Анатолий Нагорнов+1
Kostya161+1
dymon.z+1
VieRtu+1
Bogdan Zhokin+1
Ruslan K.+1
Артём Филатов+1
3ES4K-076+1
Maybug+1
Royalist57+1
Denis Solovev+1
Smiroll+1
az_microsoft+1
Alexsa+1
Prototype877+1
SergeyS.+1
Дамир Абдуллин+1
Славян+1
basiliocat+1
Павел Коршунов+1
Photoograph+1
Chmeshka2+1
dm_admiral+1
Орлов З.В.+1
Кот80к+1
Vladik999+1
pravlen+1
WEST+1
Lag+1
Soldatov_Ilya+1
Павел В. Кашин+1
Максим Сёмин+1
Mr.Baks+1
Батон+1
DSP+1
Илья Сергеевич+1
Demihov.0163+1
Святослав+1
grigoriystyazhkin+1
Павел Чечулин+1
Pyacegor1ck+1
Sergey Lizunov+1
Егор Шорохов+1
Romario+1
Shine+1
Maxim+1
КЖД TRAINS+1
seashur+1
Winston Blue+1
Юрий Мокряк+1
Evgeny2510+1
Neryy+1
orskXXI+1
IlI+1
Steppe Partisan+1
Даниил Антипов+1
Ruslan_galeev__+1
Матвей Разгоняев+1
DorogoV+1
Gvardia+1
2lowterrain+1
Artemiy Burenin+1
Антон Докучаев+1
legendarytatrov+1
TP_89+1
evo.series+1
m_marix+1
Morgen+1
Romanovski_transport_official+1
arsmm+1
timtt1230+1
Danandr+1
Timoshenkov007+1
Shilovo_Railway+1
Kotolet+1
Metro55+1
Fsm+1
Marat Elektrichka+1
karelian trains+1
bo1ng10+1
Russian Trains+1
Сергей Шляпин+1
dmitry_m+1
Belspoter+1
ВЛ10УК-901+1
Kasper+1
Leha+1
Алексей Кузенков+1
Dmitriy51+1
kosteg+1
s.gulaev+1
BoomEtoBoom+1
Никита П.+1
ТеплаКолос+1
Demos+1
Сергей Чабин+1
By_cheberek+1
Nikita_Finko+1
Иван Раменский+1
beltrain3+1
Northern Spirit+1
лахта+1
AlexG20+1
Алексей Боев+1
Андрей Южный+1
Никита Бурцев+1
☭ Владислав ☭+1
Kra+1
ЭТ2М-068+1
DiTrains+1
Кирилл Широков+1
Андрей Безбородов+1
YouSafe+1
Trainvladd+1
NeVa+1
Nevsky_sp+1
vg1896+1
d1xzz+1
Александр193+1
crazyrussianturist+1
Zhekatrack+1
andrey92+1
9max_x+1
MvLtPd+1
Валентин Самосюк+1
Lasselan+1
VladTrains183+1
Messi999+1
KaVe+1
Aleksandr A330+1
nbelz+1
Artem Maloshenkov+1
milrood+1
Shershenb58+1
ЖБИ+1
L.smm34+1

ЭП2ДМ-0281

Дорога приписки:Южно-Уральская железная дорога   Ю-Ур
Депо:ТЧПРИГ-32 Челябинск
Серия:ЭП2Д (М)
Завод-изготовитель:Демиховский машиностроительный завод   Демихово
Заводской тип:62-377
Сетевой №:13192083/13290697/13192091/13290705
Построен:2024
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:"Диоскурия", эксплуатация депо Белореченская
Построен в 4-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Челябинск Южно-Уральской ж. д.
С 05.2025 — эксплуатация депо Белореченская

Именные названия:
С 04.2025 — "Диоскурия"

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON Z6_3
Время съёмки:01.05.2025 12:05
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:10
Чувствительность ISO:320
Фокусное расстояние:36 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 89

01.05.2025 21:21 MSK
Ссылка
milrood · Уфа
Фото: 303
Красиво оклеили!
+21
+21 / –0
01.05.2025 21:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Очень классно в Абхазии новье увидеть!:)
+16
+17 / –1
01.05.2025 21:31 MSK
Ссылка
Ulan3 · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 289
Цитата (Хорошунов Я, 01.05.2025):
> в Абхазии новье!:)

Вот только инфраструктура прям на тоненького справляется. Не просто так же тепловозы с пассажирскими поездами курсируют.
+26
+26 / –0
01.05.2025 21:44 MSK
Ссылка
vg1896 · Гор
Фото: 47
Цитата (Ulan3, 01.05.2025):
> инфраструктура прям на тоненького справляется

Напряжение слабое? Что именно страдает до сих пор, на данный момент?
+10
+10 / –0
01.05.2025 21:50 MSK
Ссылка
Андрей Безбородов · Пост-Дичня
Фото: 1219 · Общий редактор
Я думаю, что там всё на тоненького справляется - полотно, станции, напруга в шнурке, сам шнурок...
+17
+17 / –0
01.05.2025 22:10 MSK
Ссылка
egor_nklev · В-Сиб
Фото: 1
Цитата (vg1896, 02.05.2025):
> Цитата (Ulan3, 01.05.2025):
> > инфраструктура прям на тоненького справляется
>
> Напряжение слабое? Что именно страдает до сих пор, на данный момент?

Сигнализации нет, напряжение периодически снимается если начать "наваливать", если разогнаться то скрежет в салоне будто колея заужена
+15
+15 / –0
01.05.2025 22:20 MSK
Ссылка
L.smm34 · Лучший (рзд.)
Фото: 676 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Модератор неавторских фотографий / Модератор творческих фото / Общий редактор
Вот и найден полигон для полноценных испытаний ДП2Д )
+29
+30 / –1
01.05.2025 22:34 MSK
Ссылка
Nomade Lugubris · Сортавала
Фото: 2
Цитата (egor_nklev, 01.05.2025):
> Цитата (vg1896, 02.05.2025):
> > Цитата (Ulan3, 01.05.2025):
> > > инфраструктура прям на тоненького справляется
> >
> > Напряжение слабое? Что именно страдает до сих пор, на данный момент?
>
> Сигнализации нет, напряжение периодически снимается если начать "наваливать", если разогнаться то скрежет в салоне будто колея заужена

и при этом максимальную скорость до 80 км/ч увеличивают))
+10
+10 / –0
01.05.2025 22:40 MSK
Ссылка
egor_nklev · В-Сиб
Фото: 1
Цитата (Nomade Lugubris, 02.05.2025):
> до 80 км/ч

Ещё в начале февраля, до Гагры было около 10 ограничений скорости, потом их отменили все)
Начальник АЖД сказал что будут увеличивать максимальную скорость по всей Абхазии
+13
+13 / –0
01.05.2025 22:42 MSK
Ссылка
Фото: 151
https://tass.ru/ekonomika/23836759
И сегодня аэропорт в городе Сухум начал работать.
+8
+8 / –0
01.05.2025 22:45 MSK
Ссылка
Dmitriy51 · Мурманск
Фото: 96
Годнота пошла на АЖД) С какой скоростью там ЭП2ДМ следует?
+7
+8 / –1
02.05.2025 02:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (egor_nklev, 01.05.2025):
> Сигнализации нет

https://youtube.com/shorts/N8tGZURAnFQ?si=ziwi1upIxT53mIMw
Сигнализация вернулась, проходной на видео горит
+9
+9 / –0
02.05.2025 03:06 MSK
Ссылка
egor_nklev · В-Сиб
Фото: 1
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025):
> Сигнализация вернулась, проходной на видео горит

Интересно однако, даже выглядит новым)
Только вот, вернулась она на всём пути до Сухума или нет - вопрос
Уточню)
+8
+8 / –0
02.05.2025 08:31 MSK
Ссылка
Святослав · Луга I
Фото: 12
Красота, Алексей! Не думал что в Абхазии постоянный ток.
0
+4 / –4
02.05.2025 09:37 MSK
Ссылка
Nomade Lugubris · Сортавала
Фото: 2
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025):
> Цитата (egor_nklev, 01.05.2025):
> > Сигнализации нет
>
> https://youtube.com/shorts/N8tGZURAnFQ?si=ziwi1upIxT53mIMw
> Сигнализация вернулась, проходной на видео горит

нет, на Псырцхе он всегда желтым горит, скорее как ограничение скорости работает))
+7
+7 / –0
02.05.2025 10:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ничегосе, вот это годнота!
+1
+2 / –1
02.05.2025 11:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Nomade Lugubris, 02.05.2025):
> нет, на Псырцхе он всегда желтым горит, скорее как ограничение скорости работает))

Проще было бы сделать постоянное опасное место с желтым диском перед ним
+4
+4 / –0
02.05.2025 11:38 MSK
Ссылка
Фото: 388
Цитата (Nomade Lugubris, 01.05.2025):
> и при этом максимальную скорость до 80 км/ч увеличивают))

Тут без "шунтов" не обойтись...
+2
+2 / –0
02.05.2025 12:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Сколько дармоедов в кабине, ужос...))
+7
+7 / –0
02.05.2025 13:15 MSK
Ссылка
Nomade Lugubris · Сортавала
Фото: 2
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025):
> Цитата (Nomade Lugubris, 02.05.2025):
> > нет, на Псырцхе он всегда желтым горит, скорее как ограничение скорости работает))
>
> Проще было бы сделать постоянное опасное место с желтым диском перед ним

так да, а так он желтый даже когда блок участок за ним занят
+3
+3 / –0
02.05.2025 14:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, каким это образом этот поезд приписан к ТЧ Челябинск, хотя работает на юге России и Абхазии? У него даже оклейка соответствующая!
+3
+3 / –0
02.05.2025 14:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Эд4м-0298, 02.05.2025):
> каким это образом этот поезд приписан к ТЧ Челябинск, хотя работает на юге России и Абхазии?

Ну забрали на лето да и всё... Первый раз что ли? Абхазские Ласточки тоже к депо "Крюково" приписаны.
+7
+7 / –0
02.05.2025 15:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Андрей Безбородов, 01.05.2025):
> Я думаю, что там всё на тоненького справляется - полотно, станции, напруга в шнурке, сам шнурок...

Самые большие проблемы там с напряжением в КС...Поэтому Ласточку дальше Гагры не пропустить, да ее вообще отменили, а туристический курсирует через день.
+5
+5 / –0
02.05.2025 16:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Если честно, ЭП2ДМ вообще не ожидал тут увидеть!)
Впрочем, Ласточки здесь уже бегали. Конечно хотелось чтобы местную инфраструктуру хоть чуть чуть обновили. Напряжение в КС которое вечно скачет - это проблема серьёзная. Не говоря уже про состояние путей и внешний вид станций.
До какого месяца данный поезд будет курсировать?
+4
+4 / –0
02.05.2025 17:04 MSK
Ссылка
dymon.z · Фили
Фото: 3310
Посмотрел видео из кабины, коровы на путях, неработающие светофоры на перегоне...
+3
+4 / –1
02.05.2025 17:15 MSK
Ссылка
egor_nklev · В-Сиб
Фото: 1
Цитата (dymon.z, 02.05.2025):
> Посмотрел видео из кабины, коровы на путях, неработающие светофоры на перегоне...

Да...
Там и люди по путям ходят как по пешеходной тропе, будто специально под поезд лезут
+3
+3 / –0
02.05.2025 17:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А когда успели восстановить КС?
+4
+4 / –0
02.05.2025 17:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Святослав, 02.05.2025):
> в Абхазии постоянный ток.

Там переменке взяться неоткуда. Электрификация переменным током заканчивается в Горячем Ключе и Белореченской. А абхазский участок - это продолжение ветки на Адлер. Раньше эта ветка вообще в Грузию шла, но после абхазской войны она была разобрана
+8
+8 / –0
02.05.2025 19:27 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> Там переменке взяться неоткуда. Электрификация переменным током заканчивается в Горячем Ключе

А какой род тока в сторону Красной Поляны?
+3
+3 / –0
02.05.2025 20:04 MSK
Ссылка
PulSend · C-КАВ
Фото: 13
Цитата (xxil, 02.05.2025):
> А какой род тока в сторону Красной Поляны?

Переменка там, где то даже была фотография ЭП1М на станции Адлер
+2
+7 / –5
02.05.2025 20:57 MSK
Ссылка
vg1896 · Гор
Фото: 47
Цитата (Xeon, 02.05.2025):
> после абхазской войны она была разобрана

взорван ЖД мост через реку Ингур и восстанавливать эту ветвь не стали
+8
+8 / –0
02.05.2025 20:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, как скоро там накроются тяговые подстанции от таких приколов
+7
+7 / –0
02.05.2025 21:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (PulSend, 02.05.2025):
> ЭП1М на станции Адлер

Вы его, скорее, с 2ЭС4К перепутали , более известным, как Дончак
+1
+3 / –2
02.05.2025 21:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (xxil, 02.05.2025):
> в сторону Красной Поляны?

Речь идёт не об ответвлении, а о магистральной линии, между Адлером и Сухумом
+3
+3 / –0
02.05.2025 21:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (PulSend, 02.05.2025):
> Цитата (xxil, 02.05.2025):
> > А какой род тока в сторону Красной Поляны?
>
> Переменка там, где то даже была фотография ЭП1М на станции Адлер

Переменка начинается с перегона Адлер - Эсто Садок...На самой ст. Адлер только старая добрая постоянка!...Как и на всем участке Горячий Ключ/Белореченская-Туапсе-Адлер-Сухум.
+4
+5 / –1
02.05.2025 21:34 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Цитата (Xeon, 02.05.2025):
> Вы его, скорее, с 2ЭС4К перепутали , более известным, как Дончак

Ага, да. Дончак, который 2ЭС4К, который выглядит, как ЭП1М, и на котором написано: «ЭП1М»: https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture — невозможно не перепутать
+6
+6 / –0
02.05.2025 21:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Может быть такое что в депо Туапсе или в Белореченск поставят эп2дм для маршрутов с Туапсе по Адлер? Вместо ласточек
+3
+3 / –0
02.05.2025 21:57 MSK
Ссылка
PulSend · C-КАВ
Фото: 13
Цитата (Xeon, 02.05.2025):
> Вы его, скорее, с 2ЭС4К перепутали

Не перепутал

Цитата (dak2407, 02.05.2025):
> На самой ст. Адлер только старая добрая постоянка!

А я разве написал что в Адлере переменный ток? Внимательнее читать надо
+5
+6 / –1
02.05.2025 22:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Xeon, 02.05.2025):
> Цитата (Святослав, 02.05.2025):
> > в Абхазии постоянный ток.
>
> Там переменке взяться неоткуда. Электрификация переменным током заканчивается в Горячем Ключе и Белореченской. А абхазский участок - это продолжение ветки на Адлер. Раньше эта ветка вообще в Грузию шла, но после абхазской войны она была разобрана

Надеюсь когда-нибудь всю СКЖД переведут на переменный ток
–3
+2 / –5
02.05.2025 23:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Участок Горячий Ключ/Белореченская-Туапсе невозможно перевести на переменку до реконструкции тоннелей.
+3
+4 / –1
02.05.2025 23:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (PulSend, 02.05.2025):
> где то даже была фотография ЭП1М на станции Адлер

Может быть найдёте эту фотку?
+3
+3 / –0
02.05.2025 23:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (dak2407, 02.05.2025):
> Участок Горячий Ключ/Белореченская-Туапсе невозможно перевести на переменку до реконструкции тоннелей.

Так надо и тоннели расширять, а потом переменку делать. В любом случае это надо делать, так как в будущем это все станет вставкой постоянного тока ибо Азербайджан переводит все на переменку. И получится, что до Горячего Ключа и Белоречки переменка, затем постоянка и потом в Азербайджане, а может потом и в Грузии опять переменка, а это существенно осложнит движение, составы скапливаться будут, а для однопутных участков это вообще не комильфо
0
+2 / –2
02.05.2025 23:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А каким образом к обсуждаемому участку пристегнут Азербайджан? Вряд ли мост через речку Ингури будет восстановлен в ближайшей перспективе...Да и Грузия закупает новые и ремонтирует старые электровозы постоянного тока.
+5
+6 / –1
03.05.2025 00:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (dak2407, 02.05.2025):
> А каким образом к обсуждаемому участку пристегнут Азербайджан? Вряд ли мост через речку Ингури будет восстановлен в ближайшей перспективе...Да и Грузия закупает новые и ремонтирует старые электровозы постоянного тока.

Про закупку Грузией новых локомотивов постоянного тока ничего не видел. А Азербайджан пристегнут через указанный вами участок Очамчира-Ингир, который будет восстановлен, хоть и не в ближайшее время
0
+3 / –3
03.05.2025 01:42 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Ну и как же он так пристёгивается, если между участком Очамчира — Ингири и Азербайджаном — постояннотоковая Грузия, без вариантов, с которой ещё напрямую соединена и такая же постояннотоковая Армения?
+2
+3 / –1
03.05.2025 01:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> Ну и как же он так пристёгивается, если между участком Очамчира — Ингири и Азербайджаном — постояннотоковая Грузия, без вариантов, с которой ещё напрямую соединена и такая же постояннотоковая Армения?

Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку
–4
+3 / –7
03.05.2025 06:38 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025):
> а может потом и в Грузии опять переменка, а это существенно осложнит движение, составы скапливаться будут, а для однопутных участков это вообще не комильфо

Про двухсистемные локомотивы не слышали?
+2
+3 / –1
03.05.2025 07:51 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку

Зачем это Грузии?
+4
+5 / –1
03.05.2025 08:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Грузия прекрасно договорилась с Азербайджаном и возит грузы на Чёрное море в порт Батуми и Поти, а также построили перестановочную станцию для передачи вагонов из Азербайджана в Турцию... Армения осталась без транзита и абхазское направление никому не нужно!
И всё это работает на постоянке.
+3
+4 / –1
03.05.2025 10:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):

> Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку

Какая переменка в Грузии?? Не будет там никакой переменки. Она только у Азербайджана будет. И все.
+2
+2 / –0
03.05.2025 12:54 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Плотников П, 03.05.2025):

> Про двухсистемные локомотивы не слышали?

А они есть? Кроме нескольких десятков ЭП20, которых уже тепрь катастрофически не хватает (добрый десяток пар поездов перевели на односистемные электровозы) у нас нет и, в обозримом будущем, не будет грузовых двухсистемных машин. Да и пассажирские не факт, что будут...
+2
+2 / –0
03.05.2025 13:38 MSK
Ссылка
Captain Baltica · Окт
Фото: 132
Цитата (dak2407, 02.05.2025):
> Цитата (Андрей Безбородов, 01.05.2025):
> > Я думаю, что там всё на тоненького справляется - полотно, станции, напруга в шнурке, сам шнурок...
>
> Самые большие проблемы там с напряжением в КС...Поэтому Ласточку дальше Гагры не пропустить, да ее вообще отменили, а туристический курсирует через день.

А еще на ней из-за цены никто не ездил
0
+0 / –0
03.05.2025 15:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 03.05.2025):
> Цитата (Funny Toad, 02.05.2025):
> > а может потом и в Грузии опять переменка, а это существенно осложнит движение, составы скапливаться будут, а для однопутных участков это вообще не комильфо
>
> Про двухсистемные локомотивы не слышали?

Их пока нет, а если будут, то очень дорогие и ими придется менять весь парк, а так же парк МВПС
0
+0 / –0
03.05.2025 15:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку
>
> Зачем это Грузии?

Для унификации железных дорог
–3
+0 / –3
03.05.2025 15:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 03.05.2025):
> Цитата (Плотников П, 03.05.2025):
>
> > Про двухсистемные локомотивы не слышали?
>
> А они есть? Кроме нескольких десятков ЭП20, которых уже тепрь катастрофически не хватает (добрый десяток пар поездов перевели на односистемные электровозы) у нас нет и, в обозримом будущем, не будет грузовых двухсистемных машин. Да и пассажирские не факт, что будут...

Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее) Даже объяснить минусы не можете)
–3
+0 / –3
03.05.2025 15:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (leoMPRS, 03.05.2025):
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
>
> > Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку
>
> Какая переменка в Грузии?? Не будет там никакой переменки. Она только у Азербайджана будет. И все.

Сейчас нет переменки, но в идеале должна будет появиться как более продвинутая система электроснабжения
–3
+0 / –3
03.05.2025 15:52 MSK
Ссылка
Фото: 10001 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Модератор неавторских фотографий / Общий редактор
Систему электроснабжения выбирают не по продвинутости, а по потребностям и возможностям заказчика. Сюда относятся интенсивность движения и массы поездов, профиль пути, параметры питающей энергосистемы. Именно поэтому, у городского транспорта одно напряжение, у промтранса - другое, на магистральных железных дорогах - третье.
+2
+2 / –0
03.05.2025 16:18 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Для унификации железных дорог

Для унификации постоянного тока с постоянным — выбирать переменный ток? Эмм... Что?

Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее) Даже объяснить минусы не можете)

Перспектива состоит в том, что, даже если восстановят участок Очамчира — Ингири, что уже звучит как фантастика, получится длинный коридор постоянного тока от Белореченской/Горячего Ключа до Ерасха, проходящий по территориям 4 (четырёх) стран. Какая ещё унификация здесь нужна?

Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Сейчас нет переменки, но в идеале должна будет появиться как более продвинутая система электроснабжения

В идеале — для кого: для предприятий железнодорожного транспорта, или для ваших желаний? Ваши желания смогут обеспечить «продвинутую» систему энергоснабжения достаточным для неё энергообеспечением?
0
+0 / –0
03.05.2025 17:18 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее)

В отличие от вас я смотрю на происходящее исходя из того, что в прошлом перспективы оказывались пшиком. И с тех пор ситуация не только не изменилась, но лишь ухудшилась.

> Даже объяснить минусы не можете)

А где они, эти минусы? И с какого перепугу я должен их объяснять?
+1
+1 / –0
03.05.2025 17:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Воздух Свободы, 03.05.2025):
> Систему электроснабжения выбирают не по продвинутости, а по потребностям и возможностям заказчика. Сюда относятся интенсивность движения и массы поездов, профиль пути, параметры питающей энергосистемы. Именно поэтому, у городского транспорта одно напряжение, у промтранса - другое, на магистральных железных дорогах - третье.

Ну для горного профиля Кавказа было бы не плохо использовать переменный ток, очень хорошо было бы для Мюссерского перевала и Сурамского коридора. Там где сейчас ВЛ10 или ВЛ11 ходят по СМЕ, двойной тяге или толкачами, более мощные переменники могли бы справиться в одиночку
–3
+0 / –3
03.05.2025 17:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > Для унификации железных дорог
>
> Для унификации постоянного тока с постоянным — выбирать переменный ток? Эмм... Что?
>
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее) Даже объяснить минусы не можете)
>
> Перспектива состоит в том, что, даже если восстановят участок Очамчира — Ингири, что уже звучит как фантастика, получится длинный коридор постоянного тока от Белореченской/Горячего Ключа до Ерасха, проходящий по территориям 4 (четырёх) стран. Какая ещё унификация здесь нужна?
>
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > Сейчас нет переменки, но в идеале должна будет появиться как более продвинутая система электроснабжения
>
> В идеале — для кого: для предприятий железнодорожного транспорта, или для ваших желаний? Ваши желания смогут обеспечить «продвинутую» систему энергоснабжения достаточным для неё энергообеспечением?

Унификация переменного тока западной части СКЖД с переменным током Азербайджанской жд путем смены КС постоянного тока на переменный, про Армению это уже отдельный разговор. Если вспомнить, то раньше в Иркутске и байкале был постоянный ток, между участками с переменным током и поэтому его позже перевели тоже на переменный ток. Тут надо так же, но все когда наладятся отношения с Грузией, которые сейчас вроде не плохие.
–3
+0 / –3
03.05.2025 17:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 03.05.2025):
> А где они, эти минусы? И с какого перепугу я должен их объяснять?

Минусы, которые ставят под сообщением.
–5
+0 / –5
03.05.2025 17:57 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Цитата (ЕвРо, 03.05.2025):
> > А где они, эти минусы? И с какого перепугу я должен их объяснять?
>
> Минусы, которые ставят под сообщением.

Ср...л я на ваши минусы с высокой башни. Можете себе на лбу их поставить.
+4
+4 / –0
03.05.2025 18:07 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Ну для горного профиля Кавказа было бы не плохо использовать переменный ток, очень хорошо было бы для Мюссерского перевала и Сурамского коридора. Там где сейчас ВЛ10 или ВЛ11 ходят по СМЕ, двойной тяге или толкачами, более мощные переменники могли бы справиться в одиночку

2ЭС10: *существует*, который Грузия почти купила, если бы не боязнь вторичных санкций


Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Унификация переменного тока западной части СКЖД с переменным током Азербайджанской жд путем смены КС постоянного тока на переменный, про Армению это уже отдельный разговор. Если вспомнить, то раньше в Иркутске и байкале был постоянный ток, между участками с переменным током и поэтому его позже перевели тоже на переменный ток. Тут надо так же, но все когда наладятся отношения с Грузией, которые сейчас вроде не плохие.

Для этого на переменку уже и так переводят _прямой_ переход из России в Азербайджан от Дербента до границы с этим самым Азербайджаном, северо-восточнее обсуждаемой линии. На кой хрен Абхазии с Грузией это надо-то?
0
+0 / –0
03.05.2025 18:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> Ну и как же он так пристёгивается, если между участком Очамчира — Ингири и Азербайджаном — постояннотоковая Грузия, без вариантов, с которой ещё напрямую соединена и такая же постояннотоковая Армения?

Повторяю смена электрификации в грузии с постоянного тока на переменный. Как пример участок Зима-Иркутск-Слюдянка который до 1995 года был так же на постоянке или можно привести пример участка Лоухи-Кандалакша-Мурманск
–4
+0 / –4
03.05.2025 18:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 03.05.2025):
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > Цитата (ЕвРо, 03.05.2025):
> > > А где они, эти минусы? И с какого перепугу я должен их объяснять?
> >
> > Минусы, которые ставят под сообщением.
>
> Ср...л я на ваши минусы с высокой башни. Можете себе на лбу их поставить.

Ну и правильно, не надо их)
–4
+0 / –4
03.05.2025 18:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > Ну для горного профиля Кавказа было бы не плохо использовать переменный ток, очень хорошо было бы для Мюссерского перевала и Сурамского коридора. Там где сейчас ВЛ10 или ВЛ11 ходят по СМЕ, двойной тяге или толкачами, более мощные переменники могли бы справиться в одиночку
>
> 2ЭС10: *существует*, который Грузия почти купила, если бы не боязнь вторичных санкций
>
>
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > Унификация переменного тока западной части СКЖД с переменным током Азербайджанской жд путем смены КС постоянного тока на переменный, про Армению это уже отдельный разговор. Если вспомнить, то раньше в Иркутске и байкале был постоянный ток, между участками с переменным током и поэтому его позже перевели тоже на переменный ток. Тут надо так же, но все когда наладятся отношения с Грузией, которые сейчас вроде не плохие.
>
> Для этого на переменку уже и так переводят _прямой_ переход из России в Азербайджан от Дербента до границы с этим самым Азербайджаном, северо-восточнее обсуждаемой линии. На кой хрен Абхазии с Грузией это надо-то?

Грузия планировала купить 3ЭС6, а не 2ЭС10. Да переводят, но через Дербент выходит очень большой круг для грузов, которые могут пойти в Поти и Батум. Да и движение даже Азербайджанских грузов будет очень долгим на столь небольшом участке из-зи стыкования
–3
+0 / –3
03.05.2025 18:49 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Повторяю смена электрификации в грузии с постоянного тока на переменный. Как пример участок Зима-Иркутск-Слюдянка который до 1995 года был так же на постоянке или можно привести пример участка Лоухи-Кандалакша-Мурманск

Повторяю: на кой хрен?

Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Грузия планировала купить 3ЭС6, а не 2ЭС10. Да переводят, но через Дербент выходит очень большой круг для грузов, которые могут пойти в Поти и Батум. Да и движение даже Азербайджанских грузов будет очень долгим на столь небольшом участке из-зи стыкования

И 2ЭС10 Грузия так же рассматривала. Через Дербент пойдут грузы из России в Азербайджан и обратно. Грузы же в Поти и Батуми в любом случае должны проходить таможенный контроль, который длится несравнимо дольше, чем смена локомотива, которая занимает не более получаса. К чему эти непонятные фантазии, и почему вы выдаёте их за действительность и какую-то «перспективу» — решительно неясно
0
+0 / –0
03.05.2025 19:24 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> но все когда наладятся отношения с Грузией, которые сейчас вроде не плохие.

Возможно никогда, а возможно лет через 30-40. Вы сейчас уже хотите строить?
+1
+1 / –0
03.05.2025 19:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025):
> зербайджан переводит все на переменку. И получится, что до Горячего Ключа и Белоречки переменка, затем постоянка и потом в Азербайджане

До Азербайджана прекрасно можно доехать по главному кавказскому ходу через Тихорецк, Армавир, Минводы, Гудермес и Махачкалу. Если не считать Чечни, где электрификации нет никакой, то на всём остальном Кавказе, включая Дагестан - переменный ток. Это если ехать с севера через Ростов-на-Дону. А если ехать через Волгоград, то путь в Дагестан ещё короче. Причём здесь черноморская ветка - неясно
0
+0 / –0
03.05.2025 20:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> почему вы выдаёте их за действительность и какую-то «перспективу» — решительно неясно

Если я скажу почему, то это будет уже политическое мнение, которое я не хочу тут высказывать
–3
+0 / –3
03.05.2025 20:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 03.05.2025):
> Вы сейчас уже хотите строить?

Про сейчас я вроде не говорил
–3
+0 / –3
03.05.2025 20:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Xeon, 03.05.2025):
> Причём здесь черноморская ветка - неясно

По ней быстрее будет в сторону Турции и Ирана
–3
+0 / –3
03.05.2025 21:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> По ней быстрее будет в сторону Турции и Ирана

А из-за чего Вас так беспокоит быстрейший(ага, хрен там - по кривой-то однопутке, которой частично нет уже более 30 лет) путь туда? Торгаш, беспокоящийся за более высокую оплату за перевозку товара, что ли?
Про перевод на переменку вообще смех. Тут недавно отменили электрификацию 2-х путки Кочетовка - Ртищево под предлогом "Вам сейчас не надо - тепловозами обойдётесь, а мы лучше в сторону Китая конташку натянем". Так вот: это магистральная 2-х путка без электрификации между двумя станциями с переменкой, расстояние 256 км. + областной центр Тамбов на линии. Так по старому-доброму атласу 1985 года это расстояние целиком занимает лишь участок Горячий Ключ - Адлер - Гудаута, а оттуда до Тбилиси ещё почти 500 километров. Про какой перевод полуразобранной ж.д. на переменку вообще можно заикаться, если оживлённый участок в 3 раза короче, где уже начали работы был послан в пешее эротическое!
+1
+1 / –0
03.05.2025 21:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Цитата (Xeon, 03.05.2025):
> > Причём здесь черноморская ветка - неясно
>
> По ней быстрее будет в сторону Турции и Ирана

Восстановление стыка Абхазия-Грузия в видимой перспективе - это фантастическое событие!... В сторону Ирана строится западный коридор Север-Юг, который будет электрифицирован на переменке по крайней мере на территории РФ, в том числе в Дагестане и Чечне.
+1
+1 / –0
03.05.2025 21:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (dak2407, 03.05.2025):
> Восстановление стыка Абхазия-Грузия в видимой перспективе - это фантастическое событие!

Причём если опустить различные политические вопросы, то вся проблема в том, что весь участок в 40 км.(если по старой трассировке укладывать) нужно построить заново, предварительно расчистив площадки под строительство. В Москве строительство дополнительных путей МЦД на некоторых участках выкинули в план "когда-то после 2030 года". Загонять вояк из ЖДВ, как это было в 00-ее, туда опасно(самый максимум - до бывшей ст.Гал; про пограничные о.п.Тагилони и сам мост вообще молчу).


Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> пример участка Лоухи-Кандалакша-Мурманск

Фиговый пример. Изначально это был лишь Кандалакша - Мурманск с ответвлениями на Апатиты и Мончегорск(ну и далее Мурманска до Комсомольска-Мурманского). До ст.Лоухи движение на электротяге открыли лишь в 1973, а переменка огрызком с юга пришла спустя 15 лет.
0
+1 / –1
03.05.2025 21:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025):
> Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> > По ней быстрее будет в сторону Турции и Ирана
>
> А из-за чего Вас так беспокоит быстрейший(ага, хрен там - по кривой-то однопутке, которой частично нет уже более 30 лет) путь туда? Торгаш, беспокоящийся за более высокую оплату за перевозку товара, что ли?
> Про перевод на переменку вообще смех. Тут недавно отменили электрификацию 2-х путки Кочетовка - Ртищево под предлогом "Вам сейчас не надо - тепловозами обойдётесь, а мы лучше в сторону Китая конташку натянем". Так вот: это магистральная 2-х путка без электрификации между двумя станциями с переменкой, расстояние 256 км. + областной центр Тамбов на линии. Так по старому-доброму атласу 1985 года это расстояние целиком занимает лишь участок Горячий Ключ - Адлер - Гудаута, а оттуда до Тбилиси ещё почти 500 километров. Про какой перевод полуразобранной ж.д. на переменку вообще можно заикаться, если оживлённый участок в 3 раза короче, где уже начали работы был послан в пешее эротическое!

Тут везде разные случае и покажите документацию РЖД где указана отмена электрификации Кочетовка-Ртищево. По этой однопутке, которая петляет только в паре мест, быстрее попасть в Карс, Поти, Батум и т.д., чем делать крюк через Дербент и Баку. Её же как раз строили для того, что бы быстрее доставлять составы в Закавказье, хотя участок через Каспий был сделан ещё при Царе.
–3
+0 / –3
03.05.2025 21:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025):
> Причём если опустить различные политические вопросы, то вся проблема в том, что весь участок в 40 км.(если по старой трассировке укладывать) нужно построить заново

Ну это не большой участок, такая же примерно длина у линии в порт Лавна, да и однопутку дешевле строить
–3
+0 / –3
03.05.2025 21:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025):
> Фиговый пример

А вы только к таким докапываться можете, тем более из приводимых мной примеров он на втором месте, в первую очередь тут был указан пример с участком Зима-Иркутск-Слюдянка
–3
+0 / –3
03.05.2025 21:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> По этой однопутке, которая петляет только в паре мест, быстрее попасть в Карс, Поти, Батум и т.д., чем делать крюк через Дербент и Баку.

Начнем с того, что Абхазия НЕ ГОТОВА принимать серьёзный трафик с территории РФ, в отличие от Азербайджана!
0
+1 / –1
03.05.2025 21:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (dak2407, 03.05.2025):
> Начнем с того, что Абхазия НЕ ГОТОВА принимать серьёзный трафик с территории РФ, в отличие от Азербайджана!

Ну это сейчас, а я про будущее
–3
+0 / –3
03.05.2025 21:56 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Какое будущее-то? Какой-то бред собачий несёте, откровенно говоря
–1
+1 / –2
03.05.2025 22:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> Какое будущее-то? Какой-то бред собачий несёте, откровенно говоря

Будущее будет, но не в таком состоянии стран как сейчас. И бред это лишь ваше желание не думать о развитии. Обосновать ничего не можете. Только минусики ставите, ибо вам наверное жалко ПС постоянного тока)
–2
+1 / –3
03.05.2025 22:08 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Думать о развитии и нести какую-то дичь — это разные вещи, и минусики вы отхватываете именно за то, что несёте дичь. Пока что кроме «продвинутости» переменки, о которой вы, судя по всему, толком даже понятия не имеете, и каких-то дичайших прожектов разной степени фантастичности, которые вы называете «перспективой» — вы вообще никак не обосновали всю эту бредятину
–1
+0 / –1
03.05.2025 23:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025):
> нести какую-то дичь

Для вас все идеи, которые вам не нравятся нужно обосрать. Переменный ток лучше постоянного так как: высокого напряжения позволяет значительно снизить потери энергии при передаче на большие расстояния; позволяет использовать более мощные локомотивы; требует меньше подстанций и оборудования, что снижает затраты на обслуживание инфраструктуры. А касаемо участка Очамчира-Ингир, то его в любом случае надо в будущем восстановить для транзитного движения составов, которые внесут вклад в экономику республики. И кстати может вы предложите свои варианты развития железной дороги в том регионе? Или только критиковать можете? Критикуешь - предлагай.
–2
+0 / –2
03.05.2025 23:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> касаемо участка Очамчира-Ингир, то его в любом случае надо в будущем восстановить для транзитного движения составов, которые внесут вклад в экономику республики

Какая в пень экономика в Абхазии?! Продажа втридорога России всякой хурмы и апельсинов? Да им электроэнергию Россия поставляет, а в начале этого года на фоне волнений опять оставила им льготный тариф(при этом с 1.06. сего года у нас тариф повышают!).
На железнодорожном транспорте из местных фактически "энтузиасты" работают(локомотивные бригады все исключительно командированные), а остальное население просиживают пятые точки в режиме "Россия поможет!".


Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Переменный ток лучше постоянного так как: высокого напряжения позволяет значительно снизить потери энергии при передаче на большие расстояния; позволяет использовать более мощные локомотивы; требует меньше подстанций и оборудования, что снижает затраты на обслуживание инфраструктуры

Ну а что мелочиться лишь с Северо-Кавказской ж.д.? Забубенить переменку вообще везде, где сейчас постоянка(Москву с Петербургом в т.ч.).

"Вот уберём везде всю постоянку, захреначим переменку - и заживём, Петька!"
0
+1 / –1
04.05.2025 00:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025):
> Какая в пень экономика в Абхазии

Вы знаете что такое транзит грузов? Составы будут проходить не бесплатно, а деньги будут идти в экономику республики, будь та независима или в составе РФ. Переменный ток скорее дополнение, которое улучшит железную дорогу. Москва и СПб - это совсем другой случай. В больших агломерациях как раз более эффективный постоянный ток, так как электроэнергии много и все сопряжено в одном месте. В случае Закавказской ЖД тут одна основная линия и пара небольших ответвлений, не считая всякие туристические линии для МВПС - на них смотреть даже не стоит.
–3
+0 / –3
04.05.2025 00:20 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 125 · Общий редактор
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025):
> Для вас все идеи, которые вам не нравятся нужно обосрать. Переменный ток лучше постоянного так как: высокого напряжения позволяет значительно снизить потери энергии при передаче на большие расстояния; позволяет использовать более мощные локомотивы; требует меньше подстанций и оборудования, что снижает затраты на обслуживание инфраструктуры. А касаемо участка Очамчира-Ингир, то его в любом случае надо в будущем восстановить для транзитного движения составов, которые внесут вклад в экономику республики. И кстати может вы предложите свои варианты развития железной дороги в том регионе? Или только критиковать можете? Критикуешь - предлагай.

Далеко не все — только откровенный бред подвергается с моей стороны справедливейшей реакции. Для начала — я так и не услышал ответа на, пожалуй, самый главный вопрос: для кого всё это нужно? Вы тут так активно всё это расписываете — а нужно ли вообще этим республикам восстановление железнодорожного сообщения друг с другом? Вы уже всё за них решили — а у них самих-то вы спросили вообще, или нет?

Далее. Вот эту вот цитату из Педивикии про то, почему переменный ток лучше постоянного, вы можете рассказывать кому-нибудь другому. Вам уже прямым текстом разжевали, что, во-первых, он далеко не везде лучше, а во-вторых, вы так и не ответили, как вы планируете обеспечить энергоснабжение электрификации переменным током. Иными словами, кроме лозунгов о красоте переменного тока, у вас нет ничего: ни технико-экономического обоснования этих приколов, ни проекта энергоснабжения этих приколов — вы откуда всё это запитывать собрались? Ни в Грузии, ни, тем более, в Абхазии нет такого количества мощных электростанций и линий электропередач к ним, способных запитать переменкой целую линию, проходящую через 4 (четыре) государства. Помимо лозунгов, нужно, наверное, ещё и на техническую составляющую хоть иногда посмотреть, не? Переменный ток имеет не только преимущества, но и недостатки, и имеет под собой огромное количество подводных камней, о которых вы, судя по всему, даже и близко не знаете

Наконец, а что вы собрались по этой линии возить? Какие такие транзитные грузы? Из всех пяти стран, прямо и косвенно относящихся к этой линии, что-то производят лишь Россия и Азербайджан: ни в Грузии, ни в Армении, ни, тем более, в Абхазии нет развитой промышленности. При этом, Россия и Азербайджан для транзита грузов спокойно пользуются другими линиями, как между собой через дагестанское направление, так и с другими странами: у России для этого есть Новороссийск и Порт-Кавказ, через которые и Азербайджану гораздо проще гнать свои грузы по тому же самому дагестанскому направлению, пересекая одну границу, вместо двух-трёх, и ради чего сейчас и переводят на переменку линию от Дербента до Баку, и готовятся восстанавливать электрификацию Чечни. И это я ещё не говорю ни про то, что основу промышленности Азербайджана составляют нефть и газ, которые вообще можно гнать по трубам, ни про братскую любовь Азербайджана и Турции, благодаря которой Азербайджан с очень большим интересом может обеспечивать грузопоток в Турцию через Иран. То есть, вы не в курсе даже об экономике региона и направлениях внешней политики его участников — но зато считаете, что они непременно должны вбухать килотонны денег в то, что им вообще может быть не нужно, причём, начиная с восстановления линии Очамчира — Ингири, не говоря уже о переводе этой линии на переменный ток. Зачем, а, главное, нафига — кроме очередных лозунгов, внятного ответа на этот вопрос так и не последовало

Цитата (Funny Toad, 04.05.2025):
> Вы знаете что такое транзит грузов? Составы будут проходить не бесплатно, а деньги будут идти в экономику республики, будь та независима или в составе РФ. Переменный ток скорее дополнение, которое улучшит железную дорогу. Москва и СПб - это совсем другой случай. В больших агломерациях как раз более эффективный постоянный ток, так как электроэнергии много и все сопряжено в одном месте. В случае Закавказской ЖД тут одна основная линия и пара небольших ответвлений, не считая всякие туристические линии для МВПС - на них смотреть даже не стоит.

Каких грузов? Ка-ких? Конкретно номенклатуру грузов можете назвать? А откуда электроэнергия в этих агломерациях берётся, вы можете сказать? Что по мощностям электростанций и энергосетей, вы в курсе? Хватает ли существующих мощностей хотя бы самим этим агломерациям?
0
+1 / –1
04.05.2025 01:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 04.05.2025):
> Хватает ли существующих мощностей хотя бы самим этим агломерациям?

Марат, тут, к слову, уже скоро 20 лет аварии на подстанции "Чагино". Так тогда, ЕМНИП, даже более современная подстанция "Белый Раст" чуть не шарахнула, когда на неё ещё и весь отключённый юг Подмосковья набросили. А это 20 лет назад, когда в квартире были разве что какой-нибудь замшелый телевизор с ЭЛТ, холодильник "Саратов" или "Ока" да электроплита(на старой квартире в новостройке в Пушкино, купленной в 2002, именно такая обстановка и была). Ныне же энергопотребителей намного больше и всё может повториться.

Цитата (Funny Toad, 04.05.2025):
> В случае Закавказской ЖД тут одна основная линия и пара небольших ответвлений, не считая всякие туристические линии для МВПС

Хотя бы карту открыли. Какие небольшие ответвления? Если брать экс-Закавказскую ж.д. в нынешних границах Грузии, то так продвигаемые Вами Поти и Батуми как раз и находятся на них(Сенаки - Поти 38 км. и Самтредиа - Батуми 106 км.). И какие туристические линии? В Грузии на всю страну всего 10(!) пар пригородных(из них 2 локомотивной тяги от Хашури до Зестафони) + 5 пар экспрессов моторвагонной тяги.
–1
+0 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.