RailGallery
ТЭП80-0002
Россия, Тверская область, станция Спирово
Russia, Tver region, Spirovo station

Автор: Ластовка М.О. · Железные дороги США           Дата: 5 июля 2001 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 26.03.2025 19:23 MSK
Просмотров — 1217
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
20.07.2013 08:58 MSK
Подробная информация

ТЭП80-0002

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта
Серия:ТЭП80
Завод-изготовитель:Коломенский тепловозостроительный завод   Коломна
Заводской №:2552
Построен:1989
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Эксплуатация:
С завода поступил во ВНИИЖТ Московской ЖД
__.2007 — передан в Музей железных дорог России

Информация:
05.10.1993 — на 472 км перегона Кулицкая — Брянцево (ныне перегон Лихославль — Дорошиха) линии Санкт-Петербург — Москва в 16:59 впервые достигнута скорость 271 км/ч

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 48

Показать комментарии, написанные на TrainPix (14)
20.07.2013 09:07 MSK
Ссылка
Komissaroff 83
Максим отлично! Спасибо за фото.
+6
20.07.2013 10:00 MSK
Ссылка
Машинист пивного крана
Забыл, он к Лукам был приписан?
+3
20.07.2013 12:04 MSK
Ссылка
Ластовка М.О.
Первый номер был приписан к ТЧ-31 В.Лукам, а на фото второй-и он был ВНИИЖТовский (всю жизнь, до музея).
+5
20.07.2013 21:14 MSK
Ссылка
Typhoon
эх славные были времена (СССР),"БУРАН",БЖРК,Первый полет в космос,самолет "Мрия" и это не полный список, рекордной, исполинской техники советского союза, которая не получила развития и пр.
+3
20.07.2013 23:13 MSK
Ссылка
Алекс Аморалес
Цитата (Typhoon, 20.07.2013):
> эх славные были времена (СССР),"БУРАН",БЖРК...

Ага, были с голой задницей, но "Буранами" с "Мриями" баловались.
А телек нормальный так и не осилили.
+1
20.07.2013 23:23 MSK
Ссылка
Ластовка М.О.
А сейчас в России народ живет не с голой задницей? Он конечно смотрит нормальный телевизор, только вот кушать нечего, да локомотивы made in USSR на работе. Тогда хоть мегапроектами баловались (работали НИИ, промышленность, занятость населения, налоги), а сейчас дворцы строят для личного пользования, да членовозы за рубежом покупают. Чувствуете разницу?
+9
21.07.2013 06:33 MSK
Ссылка
Pakarkin
Да нет Макс - жрачки завались, только можно ли назвать это едой - травят нас потихоньку как тараканов.А что касаемо НИИ, промышленности ты прав, были и мегапроекты и прочее строительство, как никак люди работали и жили и столько построили, что грёбанные демократы уже четверть века всё ломают и продают, да никак не сломают и не продадут.
+2
22.07.2013 01:25 MSK
Ссылка
Воздух Свободы
Воры, а не демократы..
+5
22.07.2013 12:05 MSK
Ссылка
Ластовка М.О.
Все результаты бережно храню под сукном. Есть интересные факты... Планы по выпуску не реализованы в связи с развалом СССР. На фото интересный момент-испытания по воздействию на путь, обкатка до 260-ти км.ч. новых стрелочных переводов Новосибирского стрелочного завода, сравнительные характеристики разных 4-х осных тележек (под первой кабиной прототип тележки ЭП200). Так Россия готовилась к высокоскоростному движению... Правда теперь ездим на немецкой технике и по японским-австрийским рельсам.
+1
22.07.2013 14:59 MSK
Ссылка
Ластовка М.О.
Цитата (Дима_Чех, 22.07.2013):
> ошибок мoжнo было избежать грамoтнo составляя требования к ТЗ, контролем их выпoлнения и необходимые испытания...

Это главная беда на ЖД транспорте! В России те же проблемы с Сапсанами, Ласточками. Не то, что на острове Свободы-можно ездить на всем, даже на самопале, без всяких сертификаций и испытаний. Но у нас и скорости маленькие и жизнь человека стоит пару Песо...
0
03.08.2013 00:12 MSK
Ссылка
Алекс Аморалес
Цитата (Дима_Чех, 22.07.2013):
> уйма недоработок которые непростительны для такой корпoрации как Хюндай, ошибок мoжнo было избежать грамoтнo составляя требования к ТЗ, контролем их выпoлнения и необходимые испытания как в Южной Корее

1) А какое отношение имеет корпорация Hyundai к составлению ТЗ и контролю за его выполнением? Это же балбесы из УЗ его и составляли.

2) Испытания, конечно, вещь необходимая. И как ни странно, все это понимали:). Но... на испытания забили, т.к времени на них не было вообще. В Хюндае знали, чем это закончится, но соблазн сорвать куш взял вверх. Это ведь из-за сроков выполнения заказа никто из производителей, кроме корейцев, не захотел ввязываться в эту авантюру.
0
28.12.2016 13:32 MSK
Ссылка
Александр Залесский
Только обратил внимание что у него тележки разные.
0
24.06.2017 13:31 MSK
Ссылка
electromehanik
а дизель какой стоит? как на тэп70?
0
04.07.2017 10:33 MSK
Ссылка
Ваня 543
Нет дизель стоит как на ТЭП80 20-ти цилиндровый!
0
26.03.2025 19:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это 0002, тележки разные.
+4
+4 / –0
26.03.2025 19:56 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 383
Исправьте номер, это двойка!
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+5 / –2
26.03.2025 21:50 MSK
Ссылка
Muller · БЧ
Фото: 324
Только сейчас задумался вот, глядя сбоку на тепловоз. Размер шахты, кол-во вентиляторов охлаждения вроде бы как на ТЭП70, и мощность по дизелю выше, хватало охлаждения? равно как и на ТЭП75
+3
+3 / –0
26.03.2025 23:57 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 383
Чтобы разогнать жарким летом на 265 км/ч - мы кипели... Видео этих поездок у меня тоже имеются (ещё даже не отцифрованы).
Холодильники у обоих серий другие, чем на ТЭП70. У 75-го вообще отличается, если внимательно посмотреть и найти маленькие секции не в основной шахте ;)
+7
+8 / –1
27.03.2025 22:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Фотка давно лежит в моей коллекции на компе (-:

То, что на базе ТЭП80 не создан современный тепловоз — просто преступление!
+1
+1 / –0
27.03.2025 22:20 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (sciff, 27.03.2025):

> То, что на базе ТЭП80 не создан современный тепловоз — просто преступление!

8-и осный пассажирский тепловоз? Реально?
0
+0 / –0
27.03.2025 22:29 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (sciff, 27.03.2025):

> То, что на базе ТЭП80 не создан современный тепловоз — просто преступление!

А дизель для него есть? Или вы хотите 20-ти цилиндровый Д49 сорокалетней давности поставить?
0
+0 / –0
27.03.2025 23:16 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Muller, 26.03.2025):
> Размер шахты, кол-во вентиляторов охлаждения вроде бы как на ТЭП70, и мощность по дизелю выше,

А патамушо на ТЭП80 наддувочный воздух охлаждается не водой, а воздухом, в отличии от ТЭП70

Цитата (sciff, 27.03.2025):
> на базе ТЭП80 не создан современный тепловоз — просто преступление!

А работа для них найдётся? Разве что ВСМ две столицы таскать))
0
+0 / –0
28.03.2025 01:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 27.03.2025):
> А дизель для него есть? Или вы хотите 20-ти цилиндровый Д49 сорокалетней давности поставить?

У Коломны же есть современные наработки аналогично мощных дизелей с меньшим количеством цилиндров. Создание такого тепловоза было бы хорошим поводом довести эти наработки до ума.
0
+0 / –0
28.03.2025 04:26 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 448
Цитата (sciff, 27.03.2025):
> То, что на базе ТЭП80 не создан современный тепловоз — просто преступление!

А возить им 5 вагонов педерасточки?!
–2
+1 / –3
28.03.2025 11:59 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (sciff, 28.03.2025):

> У Коломны же есть современные наработки аналогично мощных дизелей с меньшим количеством цилиндров. Создание такого тепловоза было бы хорошим поводом довести эти наработки до ума.

Наработки - это ещё не готовое изделие. И кто будет финансировать "доведение до ума"? РЖД? ТМХ?
+1
+1 / –0
28.03.2025 14:31 MSK
Ссылка
Фото: 23
Работы для такого тепловоза полно, просто он должен быть не ТЭП80, а ТЭП75.
0
+1 / –1
29.03.2025 01:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 28.03.2025):
>
> А возить им 5 вагонов педерасточки?!

20 двухэтажных вагонов с приличной маршрутной скоростью, например. Или 10+ вагонов «Ласточки» или отечественного электропоезда.
0
+0 / –0
29.03.2025 01:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 28.03.2025):
> Работы для такого тепловоза полно, просто он должен быть не ТЭП80, а ТЭП75.

8-осная экипажная имеет ряд преимуществ перед 6-осной. Например, она лучше вписывается в кривые, и это позволяет снизить износ гребней колёс, а также юз и боксование. Тяжёлый дизель-генератор, особенно мощностью >6000 л.с., гораздо легче уместить в 8-осном тепловозе, не превышая предельно допустимую осевую нагрузку. От серийного выпуска ТЭП75 в своё время отказались именно из-за невозможности этого достичь.
0
+0 / –0
29.03.2025 08:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Уже не раз (и на старом, и на новом сайте) говорилось, что для таких машин можно вернуться к вполне благоприятному решению - многодизельности. И тогда хоть 5-вагонные "теплушк", хоть (как правильно замечено) 20 "небоскрёбов"...
0
+0 / –0
29.03.2025 10:19 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2714
Цитата (sciff, 29.03.2025):
> Цитата (Ammendorf, 28.03.2025):
> >
> > А возить им 5 вагонов педерасточки?!
>
> 20 двухэтажных вагонов с приличной маршрутной скоростью, например. Или 10+ вагонов «Ласточки» или отечественного электропоезда.

Интересно, а какже днепропетровские ДС3 вроде, 4х осные таскали по 15 вагонов и сотню держали, слабоватая конечно машина, но она работала, а не только испытания как коломенские 8 осные.
0
+0 / –0
29.03.2025 11:21 MSK
Ссылка
Dalnoboishik · Прдн
Фото: 481
Цитата (SHOMAS4416, 29.03.2025):
> Интересно, а какже днепропетровские ДС3 вроде, 4х осные таскали по 15 вагонов и сотню держали, слабоватая конечно машина, но она работала

ДС3 есть в работе.
+1
+1 / –0
29.03.2025 11:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 29.03.2025):
> а какже днепропетровские ДС3 вроде, 4х осные таскали по 15 вагонов и сотню держали, слабоватая конечно машина, но она работала

Это было не так часто, практически всегда на ровном профиле, при сухих рельсах.
Знаете ли, ВЛ40У тоже чаще/реже "работали" (с матами/перематами ЛБ) с такими "пассажирами". А ЧС2 (хоть и в дыму в машинном) вообще вытягивал 16-18 вагонов из Севастополя, на Мекезивые горы...
Можно конечно "насиловать" машину, но тогда она или будет постоянно на ремонтах, или "умрёт" окончательно...
0
+0 / –0
29.03.2025 13:33 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (sciff, 29.03.2025):

> 8-осная экипажная имеет ряд преимуществ перед 6-осной. Например, она лучше вписывается в кривые, и это позволяет снизить износ гребней колёс, а также юз и боксование.

Все эти якобы преимущества, нивелируется ценой при покупке и эксплуатации.
8-и осных же пассажирских электровозов не бывает.

> Тяжёлый дизель-генератор, особенно мощностью >6000 л.с., гораздо легче уместить в 8-осном тепловозе, не превышая предельно допустимую осевую нагрузку. От серийного выпуска ТЭП75 в своё время отказались именно из-за невозможности этого достичь.

Без проблем уместился на ТЭП75, не вылезли из 25 тонн на ось, значит можно ездить 120.
Современные дизеля весят гораздо меньше, по этому запросто можно уложится в 22-23 тонны на ось.
Современный дизель Cat175-20 мощностью 4 тыс. кВт весит всего 10 тонн.
0
+0 / –0
29.03.2025 13:35 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 383
Цитата (sciff, 28.03.2025):

> 20 двухэтажных вагонов с приличной маршрутной скоростью, например. Или 10+ вагонов «Ласточки» или отечественного электропоезда.

Откуда у вас весь этот бред???

Двухэтажный состав может быть максимально 16 вагонов для Окт и не более 15-ти для остальных ЖД.

Нет энергоснабжения на ТЭП80.

Нет Ласточек с пинчами 10-вагонных.

Какова должна быть мощность ГЭ тепловоза при ваших бреднях и потребление составами?

Если такой выдуманный тепловоз отцепить, то дальше кто повезет вместо него?

Где вы вообще пассажиров найдете на 20 вагонов в два этажа? А как вы собираетесь проводить эвакуацию такого количества людей в случае ЧП?

Ни на один поворотный круг он не влезет, а ремонтные стойла депо не предназначены для таких больших машин. Я не говорю, что и ездить уже некому, и ремонтировать в принципе.

Вы вообще где и какое оборудование хотите взять и на него поставить? Пожалуйста конкретно опишите! Ничего подобного РФ не производит и инфраструктуры для эксплуатации нет.

Моя с ним работа была интересной, яркой, разной. Но, это совсем другая история и конечна она в прошлом!

Идите в музей, смотрите на него и прикасайтесь своими ладошками к моей личной работе в прошлом!

Демонстрация возможностей СССР и отработка нужных на то время моментов сделали свое время в отечественном локомотивостроении! Сейчас этот Большой Парень (Big Boy) на отдыхе. Время ретро поездок для него ещё не наступило. Может быть при другой власти или при другой стране, но не факт что вы до этого доживёте!
–2
+1 / –3
29.03.2025 13:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sciff, 29.03.2025):
>20 двухэтажных вагонов с приличной маршрутной скоростью, например. ...>
Вы это серъезно? Значительная часть мощности ДГУ даже у такого тепловоза уйдет в этом поезде на работу всех потребителей электроэнергии и зарядку АКБ на этих вагонах (поскольку у них автономных генераторов нет), а зимой электроэнергии будет расходоваться на порядок больше для электроотопления этих вагонов. Так как у таких вагонов нет котлов для автономного угольного отопления. И тогда придется либо составы из таких двухэтажных вагонов ограничивать до "съедобной" длины, либо, если хочется везти все-таки 20 вагонов, ехать с приличной маршрутной скоростью уже не получится из-за недостатка мощности у тепловоза с 8-миосным экипажем и дизеле мощностью 6000 л.с. (которого еще нет).
0
+0 / –0
29.03.2025 14:26 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2714
Печка буржуйка надежнее всех энергопотребителей. вспоминается 90е, Шушары , в конташке закончилось электричество, на тепловозе приезжаем под состав а там 2 бригады электровозников у бочки греются (бочка куда ветошь после обтирки выкидывали) , некоторое время у нас сидели грелись)

Макс все верно сказал, только зачем ему круг? есть депо куда он влезет но зачем?

Были не раз казусы электровоз сдыхал, состав остывал, тепловозом грузовым тащили дальше, но теплее пассам от этого не становилось, зато двух этажный комфорт, пукайте, теплее будет, цитата какогото недалекого началника.
0
+0 / –0
29.03.2025 14:53 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2714
Цитата (НикНикович, 29.03.2025):
> Уже не раз (и на старом, и на новом сайте) говорилось, что для таких машин можно вернуться к вполне благоприятному решению - многодизельности. И тогда хоть 5-вагонные "теплушк", хоть (как правильно замечено) 20 "небоскрёбов"...

И как эти много дизельники себя чувстуют? треть стоит под забором, если не больше. Теже много дизельники сырые в виде ТГ102 отработали больше чем эти 14е
0
+0 / –0
29.03.2025 15:44 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (sciff, 29.03.2025):
> 20 двухэтажных вагонов с приличной маршрутной скоростью, например.

Ну пользователь, благодарю, рассмешили как на кинокомедии. Моё пожелание вам чтобы вы постоянно ездили в 20 вагоне двухэтажного поезда на верхней полке. Полагаю, вы так "полюбите" это место, что "аж кушать не сможете".

> Или 10+ вагонов «Ласточки» или отечественного электропоезда.

Вы сами-то поняли, какую глупость написали?
–1
+0 / –1
29.03.2025 16:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 29.03.2025):
> И как эти много дизельники себя чувстуют? треть стоит под забором, если не больше. Теже много дизельники сырые в виде ТГ102 отработали больше чем эти 14е

Пардон, сразу как-то навеяло "смешались в кучу люди, кони..." ©
Это примеры удачного проекта и/или исполнения? Или это скорее подтверждение "одроразовости" нынешней техники (и её фарша")?
0
+0 / –0
29.03.2025 22:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 29.03.2025):
> Вы сами-то поняли, какую глупость написали?

Я смотрю вы сюда пришли не дискутировать, а самоутверждаться? Дискуссия с вами окончена. А сраться с вами у меня нет никакого желания.

Цитата (Ластовка М.О., 29.03.2025):
> Нет энергоснабжения на ТЭП80.

Вообще не агрумент. Выше я писал о тепловозе НА БАЗЕ ТЭП80. А не буквально «воскрешение» устаревшего морально ТЭП80. Спроектировать и построить тяговый агрегат на 6000 л.с. с обмотками энергоснабжения состава это не ракетостроение, был бы только запрос на это. До ТЭП70БС ведь тоже не было тепловозов с энергоснабжением состава, и соответствующих тяговых агрегатов тоже не существовало.

Цитата (Ластовка М.О., 29.03.2025):
> Вы вообще где и какое оборудование хотите взять и на него поставить? Пожалуйста конкретно опишите! Ничего подобного РФ не производит и инфраструктуры для эксплуатации нет.

Под наработками Коломенского Завода выше я подразумевал дизели рядя Д500. Читал когда-то новости про 6000-сильный дизель-генератор 12ЛДГ500, в статье были даже фотки демонстрационного образца этой ДГУ на выставке. Что случилось с этим проектом?

Цитата (Кошакур, 29.03.2025):
> Значительная часть мощности ДГУ даже у такого тепловоза уйдет в этом поезде на работу всех потребителей электроэнергии и зарядку АКБ на этих вагонах (поскольку у них автономных генераторов нет), а зимой электроэнергии будет расходоваться на порядок больше для электроотопления этих вагонов.

Знаю. Потому и писал выше про дизель-генератор мощностью как минимум 6000 л.с.
–2
+0 / –2
29.03.2025 22:59 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 448
Цитата (sciff, 29.03.2025):
> Что случилось с этим проектом?

Коломна сильно занята выпуском текущей продукции (дизеля) и даже по нему доп.объемов закрыть не готова, куда уж тут в новое производство.
Кроме того, поковки ряда деталей не отечественные (Что и Д49 касается, но там подсуетились индусы).
+1
+1 / –0
29.03.2025 23:00 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (sciff, 29.03.2025):
> А сраться с вами у меня нет никакого желания.

И это правильно. Испражняться надо ходить в туалет и одному.
+1
+3 / –2
29.03.2025 23:56 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (sciff, 29.03.2025):
> были даже фотки демонстрационного образца этой ДГУ на выставке. Что случилось с этим проектом?

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_1200
+1
+1 / –0
30.03.2025 00:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 29.03.2025):
> И это правильно. Испражняться надо ходить в туалет и одному.

Продолжаете демонстрировать свою незрелость, вдобавок к нежеланию вести цивилизованную дискуссию?
+1
+2 / –1
30.03.2025 09:28 MSK
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 3
Цитата (Ластовка М.О., 29.03.2025):
> Нет Ласточек с пинчами 10-вагонных.

У электропоезда ЭС1П 10-вагонной составности есть возможность эксплуатации с локомотивом.
0
+1 / –1
30.03.2025 16:15 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 383
Цитата (saxa, 29.03.2025):

> У электропоезда ЭС1П 10-вагонной составности есть возможность эксплуатации с локомотивом.

С локомотивом только пересылка.
0
+0 / –0
30.03.2025 20:02 MSK
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 3
Электропоезд оборудован штепселями и розетками. Схема предусматривает подключение к внешнему источнику 3 кВ
0
+1 / –1
30.03.2025 20:42 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 383
Цитата (sciff, 29.03.2025):

> До ТЭП70БС ведь тоже не было тепловозов с энергоснабжением состава...

Да, вы что???

ТЭП75 вам не аргумент, с энергоснабжением?

А всякие ТЭ109 на экспорт и внутри страны?

> Читал когда-то новости про 6000-сильный дизель-генератор 12ЛДГ500, в статье были даже фотки демонстрационного образца этой ДГУ на выставке. Что случилось с этим проектом?

Ничего конкретного и рабочего нет. Одна пыль в глаза и распиленное бабло! Живых конструкторов в Коломне по пальцам пересчитать, они давно из дома уже не выходят и пошли на девятый десяток. Все, что могли придумать - придумали еще полвека+ назад. А кто сейчас на их местах - болваны и "эффективные" менеджеры. Только на китайспом ширпотребе держится дизеле и локомотивостроение в Коломне. Я хоть и далеко, но информацией владею, в отличии от вас!
0
+1 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.