RailGallery
СМ5-016
Россия, Якутия, перегон Большой Нимныр — Селигдар
Russia, Yakutia, Bolshoy Nimnyr — Seligdar stretch

Autor: Parom · Бугры-Полярные           Data: 11 marca 2025 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 12.03.2025 17:01 MSK
Wyświetleń — 355
Dokładne informacje

Dodali do ulubionych: 3

Ocena

Rating: +100
Айдаров Д+1
Pyacegor1ck+1
Скопинский железнодорожник+1
Stef+1
Павел Чечулин+1
Кирилл Широков+1
Basky+1
Serg13+1
Ulan3+1
bo1ng10+1
Илья Сергеевич+1
Darth Maul+1
Alexander.Masov+1
vg1896+1
Сергей Шляпин+1
anton121+1
TP_89+1
Dima228+1
Dmitriy51+1
KveNtiN_ByraNtiNo+1
Artem_4775_+1
Chmeshka2+1
Maybug+1
Dmitriy Vasilev+1
VL10K+1
Romario+1
m_marix+1
AlexandrBS+1
Михаил Катков+1
КЖД TRAINS+1
echoes97+1
SHOMAS4416+1
Nikolay Ryzhov+1
Nyanvan+1
gvp+1
ТМВ+1
grigoriystyazhkin+1
Gvardia+1
IlI+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
VladTrains183+1
Sergey Lizunov+1
Fsm+1
RiV+1
Павел Коршунов+1
milrood+1
Pugas+1
Ivan00+1
YouSafe+1
Андрей Безбородов+1
Artem Mukhametgaliev+1
orskXXI+1
Батон+1
FanZD_98+1
AlexxDrozD+1
Timoshenkov007+1
2ТЭ10У-0419+1
Anthracite+1
Bogdan Zhokin+1
s.gulaev+1
Валентин Самосюк+1
dm_admiral+1
Krovnick+1
huntertrains+1
unover+1
trains_pvk+1
albo+1
лахта+1
ВЛ10УК-901+1
Никита Бурцев+1
TTF+1
lumberjack+1
Филиппов Марк+1
Trainvladd+1
M.Ivanov+1
andrey92+1
ЭТ2М-068+1
Егор Шорохов+1
Сергей Анфимов+1
demix_one_love+1
KISoloG+1
Bremze+1
Vlados810+1
train_loveTT+1
Kra+1
tmn_72+1
_BRIGADIR_+1
ВЛ10У+1
kazyrbaev+1
KvS+1
genius21+1
Антон Савченко+1
Sytko_Danik+1
Danandr+1
Vito+1
Михаил Григоров+1
Анатолий Нагорнов+1
Лëха47+1
Александр193+1
andrew_zol+1

СМ5-016

Okręg kolejowy/Spółka:Yakutian Railways   ZDY
Lokomotywownia:Service car
Seria:SM5
Nr. ID lokomotywy:19217165
Kategoria:
Aktualny stan taboru:Czynny

Ustawienia kamery

Model:NIKON D750
Artist Name:Morozov Maksim
Date and Time:11.03.2025 01:54
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:100
Focal Length:62 mm
Pokaż wszystkie dane EXIF

Komentarze · 15

12.03.2025 17:01 MSK
Link
Parom · Бугры-Полярные
Zdjęć: 1722 · Moderator komentarzy / Moderator akceptacji zdjęć / Redaktor zarządzający
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спустя несколько месяцев я снова оказался на якутской земле!
Ох, как я этого ждал - побыть наедине с природой, без связи и интернета. Какой же это, черт возьми, классный детокс!
Думаю многие вспомнят мой рассказ (https://railgallery.ru/photo/264082/), который был написан на эмоциях сразу по приезде в Тынду из ноябрьской поездки. Сейчас же негативных эмоций нет, один позитив, поэтому...
Хочется сразу начать с вопроса, который терзает меня уже несколько дней - на железных дорогах Якутии мало поездов, потому что плохо развита инфраструктура или плохо развита инфраструктура потому что мало поездов? Перегоны по 40+ километров, жезловка, низкие скорости движения.. настоящая, суровая дорога!
В целом, времени подумать было предостаточно, и вот к каким умозаключениям я пришел.
Взаимосвязь между развитием инфраструктуры и количеством поездов на железных дорогах Якутии носит циклический характер, но ключевым ограничивающим фактором являются природно-климатические условия и историческая недоинвестированность инфраструктуры.

1. Географические и климатические барьеры
-Вечная мерзлота: Более 80% территории Якутии находится в зоне многолетнемёрзлых грунтов. Это усложняет строительство и обслуживание путей, так как сезонные колебания температуры вызывают деформацию полотна. Содержание инфраструктуры требует специальных технологий (например, вентилируемые насыпи), что повышает стоимость проектов.
-Экстремальные температуры: Зимние температуры опускаются до -60°C, что негативно влияет на работу подвижного состава и требует дополнительных ресурсов.

2. Исторические причины недоразвития инфраструктуры
-Удалённость региона: Якутия долгое время оставалась изолированной из-за отсутствия связей с основной сетью РЖД. Строительство Амуро-Якутской магистрали (АЯМ) началось только в 1980-х и завершилось в 2019 году (участок Нижний Бестях — Якутск). До этого железнодорожное сообщение ограничивалось тупиковыми ветками.
-Низкая плотность населения: В регионе проживает около 1 млн человек при площади в 3 млн км². Это снижает рентабельность пассажирских перевозок, делая акцент на грузовых (уголь, нефть, алмазы), но даже они ограничены инфраструктурой.

3. Экономические факторы
-Высокая стоимость строительства: Цена прокладки 1 км пути в условиях вечной мерзлоты может превышать среднероссийские показатели в 2–3 раза. Например, завершение строительства АЯМ в 2019 году обошлось в 130 млрд рублей.
-Ограниченный грузопоток: Несмотря на богатые ресурсы (алмазы, уголь, газ), их вывоз затруднён из-за отсутствия магистралей.

4. Текущие проекты и перспективы
-Развитие АЯМ: После подключения Якутска к сети РЖД грузопоток вырос на 30% (2020–2023), но инфраструктура (например, мост через Лену) до сих пор не достроена, создавая "узкие места".
-Планы по продлению до Магадана: Проект "Северный широтный ход" может изменить ситуацию, но его реализация зависит от федерального финансирования. Если честно, в этот проект я не верю от слова совсем...

Однако даже при улучшении инфраструктуры рост числа поездов будет постепенным, так как требуется время для формирования грузовой базы и логистических цепочек. Таким образом, проблема носит системный характер, где инфраструктурные ограничения первичны, но их преодоление требует синхронных инвестиций как в пути, так и в подвижной состав.

Прикольно вышло, сам вопрос задал - сам и ответил. На самом деле хотелось бы подискутировать на эту тему, потому что ну как так, по стыку Нерюнгри всего 5 поездов на прием и столько же на сдачу (без учета угольных маршрутов).
+29
+29 / –0
12.03.2025 17:48 MSK
Link
huntertrains · Котельнич I
Zdjęć: 1885 · Moderator komentarzy / Moderator akceptacji zdjęć / Redaktor zarządzający
Круто, интересно. Подумываю записывать подкасты о нашем хобби, Макс будешь первым гостем?
+13
+13 / –0
12.03.2025 17:54 MSK
Link
ВЛ10УК-901 · Сандарово
Zdjęć: 59
Очень крутая и красивая фотография!
+5
+5 / –0
12.03.2025 17:57 MSK
Link
Bremze · VR
Zdjęć: 290
Цитата (huntertrains, 12.03.2025):
> подкасты о нашем хобби

дело хорошее очень, так как в этом нашем хобби есть очень много действительно талантливых людей, о которых было бы интересно узнать.
+12
+12 / –0
12.03.2025 17:59 MSK
Link
Zdjęć: 9788 · Moderator komentarzy / Moderator akceptacji zdjęć / Redaktor zarządzający
Цитата (huntertrains, 12.03.2025):
> записывать подкасты о нашем хобби

Всë новое это хорошо забытое старое?))
+7
+7 / –0
12.03.2025 18:03 MSK
Link
Krovnick · Барнаул
Zdjęć: 24
Цитата (Parom, 12.03.2025):
> Несмотря на богатые ресурсы (алмазы, уголь, газ), их вывоз затруднён

Как-то не вяжется с этим: На долю компании Алроса приходится 26% мировой и 95% российской добычи алмазов. Это значит, что как минимум каждый четвертый камень, который вы видите в ювелирном украшении в любой точке света, прибыл из России (оф. пресс релиз). Значит всё нормально вывозится.

Про газ тут вообще к чему? Силу Сибири зачем построили?

Про уголь: вот Нерюнгри в 1975 г. основан, и до сих пор уголёк прекрасно вывозят
+2
+2 / –0
12.03.2025 18:04 MSK
Link
Krovnick · Барнаул
Zdjęć: 24
Цитата (Parom, 12.03.2025):
> но инфраструктура (например, мост через Лену) до сих пор не достроена, создавая "узкие места".
> -Планы по продлению до Магадана: Проект "Северный широтный ход" может изменить ситуацию, но его реализация зависит от федерального финансирования. Если честно, в этот проект я не верю от слова совсем...

Здесь точно подмечено
+1
+1 / –0
12.03.2025 18:17 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Zdjęć: 2012 · Zastępca administratora
Цитата (huntertrains, 12.03.2025):
> Круто, интересно. Подумываю записывать подкасты о нашем хобби, Макс будешь первым гостем?

Был ТП в лицах, теперь будет РГ?)))
+7
+7 / –0
12.03.2025 20:08 MSK
Link
Bremze · VR
Zdjęć: 290
Цитата (Анатолий Нагорнов, 12.03.2025):
> теперь будет РГ?

почему бы и нет, тем более, что новых лиц прибавилось, ну и "старых" можно заново опросить и представить публике :D
+3
+4 / –1
12.03.2025 20:19 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2665
смКА В ХВОСТЕ ЕЩЁ И РАБОТУ ДЕЛАЕТ?
+2
+2 / –0
12.03.2025 20:24 MSK
Link
☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Zdjęć: 274
Цитата (Bremze, 12.03.2025):
> ну и "старых" можно заново опросить и представить публике :D

с тебя и начнем?
+1
+1 / –0
12.03.2025 20:28 MSK
Link
Bremze · VR
Zdjęć: 290
Цитата (☭ Владислав ☭, 12.03.2025):
> и начнем?

прозвучало как-то не очень. Словно разговор перед расстрелом.
Если меня захотят пригласить на такой подкаст, то я могу, в принципе, поучаствовать, но не живьем разумеется, а посредством какого-нибудь созвона, например.
+2
+2 / –0
12.03.2025 21:01 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Zdjęć: 2012 · Zastępca administratora
Цитата (Bremze, 12.03.2025):
> почему бы и нет, тем более, что новых лиц прибавилось, ну и "старых" можно заново опросить и представить публике :D

Так я только за
+2
+2 / –0
13.03.2025 06:19 MSK
Link
Павел Чечулин · Первоуральск
Zdjęć: 160 · Redaktor zarządzający
А СМ в работе была или просто перегонка?
+1
+1 / –0
13.03.2025 07:55 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Parom, 12.03.2025):
> ... На самом деле хотелось бы подискутировать на эту тему, потому что ну как так, по стыку Нерюнгри всего 5 поездов на прием и столько же на сдачу (без учета угольных маршрутов). ...>
Так что же Вы хотите, если весь советский период (и ранние годы после) снабжение Якутии шло в основном по реке Лена с перегрузкой грузов с ж.д. транспорта на речной в крупнейшем в СССР и в России тоже речном порту Осетрово (г. Усть-Кут) по станциям Усть-Кут, Лена, Портовая, Якурим, Лена Восточная? Груза на Лену для перегруза шло в СССР столько, что направление Тайшет-Лена с 60-х регулярно в летний период "зашивалось" поездами. Поэтому там достаточно быстро паровая тяга была заменена на тепловозную еще в начале 60-х, а затем в 70-е взамен тепловозов пошли и электровозы.
Однако и это не спасало - потому, что тогда от Тайшета была однопутка с ПАБ и ручными стрелками. А размеры движения летом тогда достигали 44-х (!) пар поездов, и для освоения такого объема перевозок пришлось уже в начале 70-х организовать от Тайшета до Лены вождение соединенных грузовых поездов (которое тогда мало где применялось). Ну, а с началом строительства "брежневского" БАМа грузопотоки на Лену еще больше увеличились и пришлось там срочно строить сплошные вторые пути на всем направлении с переводом перегонов на АБ и станций на ЭЦ. Конечно, на Лену существовала сезонность перевозок и зимой грузопоток на Якутию значительно сокращался. Но все равно, объемы перевалки в речном порту Осетрово были тогда огромными. Впервые поехали в отпуск по БАМу летом 1990 из Новой Чары через Северобайкальск, Лену и меня тогда поразили размеры и объемы работы ленского речного порта - особенно станции Якурим с огромной нефтебазой и Портовая с громадным контейнерным терминалом. А причальная линия грузовых районо порта тянулась вдоль левого берега Лены больше 30 (!) км от Лены -Восточной до Усть-Кута.
Также значительная часть грузов на Якутию доставлялась в те годы автомобильным транспортом по автомобильной дороге "Лена" (которая тогда представляла тогда не столько дорогу, сколько "направление") от станции Большой Невер вблизи Сковородино до Якутска. В те годы от Б. Невера до Якутска даже пассажиров возили в регулярном сообщении автобусами ЛАЗ-697 "Турист" - правда, в пути на этом маршруте пассажиры находились почти двое суток (ехали с ночевками в придорожных гостинцах "АЯМтранса" в Нагорной и где-то за Алданом что-ли). А по этой станции останавливались тогда все дальние пассажирские и скорые поезда, в том числе и "Россия". На самой станции Б. Невер было тогда громадное количество перегрузочных складов (от которых сейчас, наверно, даже следов не осталось), станцию эту круглосуточно обрабатывало два маневровых тепловоза ТЭМ2 депо Сковородино. Два раза в сутки на станции проводилась работа со сборным поездом (отцепки местного груза/прицепки порожняка) и частенько груз из Сковородино дополнительно доставлялся в Б. Невер отдельными передачами. А когда железная дорога дошла до станции Беркакит, то там был построен огромный комплекс складов для перегрузки грузов и объемы работы станции Б.Невер в 80-е значительно "просели". Ну, и во второй половине 90-х, когда железную дорогу достроили до станции Алдан, станция Б. Невер из грузовой с полным падением местного грузопотока на Якутию превратилась в промежуточную.
Позже продолжу.
0
+0 / –0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.