RailGallery
СМ5-016
Россия, Якутия, перегон Большой Нимныр — Селигдар
Russia, Yakutia, Bolshoy Nimnyr — Seligdar stretch

Автор: Parom · Бугры-Полярные           Дата: 11 марта 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.03.2025 17:01 MSK
Просмотров — 324
Подробная информация

Добавили в избранное: 3

СМ5-016

Дорога приписки:АК "Железные дороги Якутии"   ЖДЯ
Депо:Служебные (ПЧ, ЭЧ, ПМС и другие)
Серия:СМ5
Сетевой №:19217165
Категория:Снегоочистители
Текущее состояние:Эксплуатируется

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D750
Имя автора:Morozov Maksim
Время съёмки:11.03.2025 01:54
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:62 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 13

12.03.2025 17:01 MSK
Ссылка
Parom · Бугры-Полярные
Фото: 1719 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спустя несколько месяцев я снова оказался на якутской земле!
Ох, как я этого ждал - побыть наедине с природой, без связи и интернета. Какой же это, черт возьми, классный детокс!
Думаю многие вспомнят мой рассказ (https://railgallery.ru/photo/264082/), который был написан на эмоциях сразу по приезде в Тынду из ноябрьской поездки. Сейчас же негативных эмоций нет, один позитив, поэтому...
Хочется сразу начать с вопроса, который терзает меня уже несколько дней - на железных дорогах Якутии мало поездов, потому что плохо развита инфраструктура или плохо развита инфраструктура потому что мало поездов? Перегоны по 40+ километров, жезловка, низкие скорости движения.. настоящая, суровая дорога!
В целом, времени подумать было предостаточно, и вот к каким умозаключениям я пришел.
Взаимосвязь между развитием инфраструктуры и количеством поездов на железных дорогах Якутии носит циклический характер, но ключевым ограничивающим фактором являются природно-климатические условия и историческая недоинвестированность инфраструктуры.

1. Географические и климатические барьеры
-Вечная мерзлота: Более 80% территории Якутии находится в зоне многолетнемёрзлых грунтов. Это усложняет строительство и обслуживание путей, так как сезонные колебания температуры вызывают деформацию полотна. Содержание инфраструктуры требует специальных технологий (например, вентилируемые насыпи), что повышает стоимость проектов.
-Экстремальные температуры: Зимние температуры опускаются до -60°C, что негативно влияет на работу подвижного состава и требует дополнительных ресурсов.

2. Исторические причины недоразвития инфраструктуры
-Удалённость региона: Якутия долгое время оставалась изолированной из-за отсутствия связей с основной сетью РЖД. Строительство Амуро-Якутской магистрали (АЯМ) началось только в 1980-х и завершилось в 2019 году (участок Нижний Бестях — Якутск). До этого железнодорожное сообщение ограничивалось тупиковыми ветками.
-Низкая плотность населения: В регионе проживает около 1 млн человек при площади в 3 млн км². Это снижает рентабельность пассажирских перевозок, делая акцент на грузовых (уголь, нефть, алмазы), но даже они ограничены инфраструктурой.

3. Экономические факторы
-Высокая стоимость строительства: Цена прокладки 1 км пути в условиях вечной мерзлоты может превышать среднероссийские показатели в 2–3 раза. Например, завершение строительства АЯМ в 2019 году обошлось в 130 млрд рублей.
-Ограниченный грузопоток: Несмотря на богатые ресурсы (алмазы, уголь, газ), их вывоз затруднён из-за отсутствия магистралей.

4. Текущие проекты и перспективы
-Развитие АЯМ: После подключения Якутска к сети РЖД грузопоток вырос на 30% (2020–2023), но инфраструктура (например, мост через Лену) до сих пор не достроена, создавая "узкие места".
-Планы по продлению до Магадана: Проект "Северный широтный ход" может изменить ситуацию, но его реализация зависит от федерального финансирования. Если честно, в этот проект я не верю от слова совсем...

Однако даже при улучшении инфраструктуры рост числа поездов будет постепенным, так как требуется время для формирования грузовой базы и логистических цепочек. Таким образом, проблема носит системный характер, где инфраструктурные ограничения первичны, но их преодоление требует синхронных инвестиций как в пути, так и в подвижной состав.

Прикольно вышло, сам вопрос задал - сам и ответил. На самом деле хотелось бы подискутировать на эту тему, потому что ну как так, по стыку Нерюнгри всего 5 поездов на прием и столько же на сдачу (без учета угольных маршрутов).
+27
+27 / –0
12.03.2025 17:48 MSK
Ссылка
huntertrains · Котельнич I
Фото: 1885 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Круто, интересно. Подумываю записывать подкасты о нашем хобби, Макс будешь первым гостем?
+13
+13 / –0
12.03.2025 17:54 MSK
Ссылка
ВЛ10УК-901 · Сандарово
Фото: 59
Очень крутая и красивая фотография!
+5
+5 / –0
12.03.2025 17:57 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (huntertrains, 12.03.2025):
> подкасты о нашем хобби

дело хорошее очень, так как в этом нашем хобби есть очень много действительно талантливых людей, о которых было бы интересно узнать.
+12
+12 / –0
12.03.2025 17:59 MSK
Ссылка
Фото: 9788 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (huntertrains, 12.03.2025):
> записывать подкасты о нашем хобби

Всë новое это хорошо забытое старое?))
+7
+7 / –0
12.03.2025 18:03 MSK
Ссылка
Krovnick · Барнаул
Фото: 24
Цитата (Parom, 12.03.2025):
> Несмотря на богатые ресурсы (алмазы, уголь, газ), их вывоз затруднён

Как-то не вяжется с этим: На долю компании Алроса приходится 26% мировой и 95% российской добычи алмазов. Это значит, что как минимум каждый четвертый камень, который вы видите в ювелирном украшении в любой точке света, прибыл из России (оф. пресс релиз). Значит всё нормально вывозится.

Про газ тут вообще к чему? Силу Сибири зачем построили?

Про уголь: вот Нерюнгри в 1975 г. основан, и до сих пор уголёк прекрасно вывозят
+2
+2 / –0
12.03.2025 18:04 MSK
Ссылка
Krovnick · Барнаул
Фото: 24
Цитата (Parom, 12.03.2025):
> но инфраструктура (например, мост через Лену) до сих пор не достроена, создавая "узкие места".
> -Планы по продлению до Магадана: Проект "Северный широтный ход" может изменить ситуацию, но его реализация зависит от федерального финансирования. Если честно, в этот проект я не верю от слова совсем...

Здесь точно подмечено
+1
+1 / –0
12.03.2025 18:17 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Цитата (huntertrains, 12.03.2025):
> Круто, интересно. Подумываю записывать подкасты о нашем хобби, Макс будешь первым гостем?

Был ТП в лицах, теперь будет РГ?)))
+7
+7 / –0
12.03.2025 20:08 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (Анатолий Нагорнов, 12.03.2025):
> теперь будет РГ?

почему бы и нет, тем более, что новых лиц прибавилось, ну и "старых" можно заново опросить и представить публике :D
+3
+4 / –1
12.03.2025 20:19 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2664
смКА В ХВОСТЕ ЕЩЁ И РАБОТУ ДЕЛАЕТ?
+1
+1 / –0
12.03.2025 20:24 MSK
Ссылка
☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Фото: 274
Цитата (Bremze, 12.03.2025):
> ну и "старых" можно заново опросить и представить публике :D

с тебя и начнем?
+1
+1 / –0
12.03.2025 20:28 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 290
Цитата (☭ Владислав ☭, 12.03.2025):
> и начнем?

прозвучало как-то не очень. Словно разговор перед расстрелом.
Если меня захотят пригласить на такой подкаст, то я могу, в принципе, поучаствовать, но не живьем разумеется, а посредством какого-нибудь созвона, например.
+2
+2 / –0
12.03.2025 21:01 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Цитата (Bremze, 12.03.2025):
> почему бы и нет, тем более, что новых лиц прибавилось, ну и "старых" можно заново опросить и представить публике :D

Так я только за
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.