Цитата (dak2407, 24.02.2025): > Во многих местах стоят прожекторные светофоры
Многих - это сколько? По определению слова это хотя бы 1/2, а то и 2/3, а не "местами/иногда". Я лично нигде не видел воочию (В. Луки - Нск, Мельничный Ручей - Н. Дубровка, узлы Бреста и Барановичей - везде только обычные с 2 "глазами").
Цитата (dak2407, 24.02.2025): > Во многих местах стоят прожекторные светофоры в качестве предупредительного при ПАБ.> Не только при ПАБ - при АБ тоже, в качестве проходных. Например, на участке Вязьма-Ржев. Хотя, вроде бы, там часть промежуточных станций закрыта и перешли на ТСС.
Цитата (Scobaru, 24.02.2025): > Я тоже только на картинках
На линии Кувшиново-Соблаго стоит семь таких светофоров - по крайней мере пару лет назад еще были. Один из них на картинке https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php. Это много или мало для уходящей натуры? Я думаю, что где-то еще сохранились на малодеятельных участках.
Таких линзовых светофоров, как в Ленинградском парке НСК https://pskovrail.ru/2010a/P1090337.jpg, вообще великое множество, в частности выходные сигналы на многих станцях с ЭЦ и ПАБ.
Она уже была - мной приведена в пример. Если где-то есть, а много где нет вовсе, то это не значит "на многих", а также то, что можно выговаривать тех, кто не видел: как можно увидеть, если светофоры такие далеко не везде? Да, только на картинках, часть из которых уйдёт в историю.
2. Про Нск. Просто это на линейных станциях такие 3-линзовые - в качестве выходных, а я об узлах, да ещё многопарковых. Да, посмотрел, и там много чего интересного. Эти "маршрутные входные" светофоры (3-линз. с "приглас.") https://pskovrail.ru/2010a/12_422_0b.jpg в 1990-х гг. тоже были прожекторными https://pskovrail.ru/2010b/1998_0811.jpg.
В Дно в 2012 г. я так пристально не изучал - хотя бы из соображений "беспалевности", а то мне ещё пешком до Дедовичей надо было идти. Но в Витебском парке и основном (Дно-1) были 4-линзовые (карликовые в 1-м https://pskovrail.ru/2012b/243-4b.JPG и мачтовые во 2-м https://pskovrail.ru/2012b/245-6a.JPG).
Участок Новинка-граница РБ однопутный с двухсторонней трехзначной АБ.
Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > 2. Про Нск.
Как я помню, на этом участке НСК до сих пор многопарковая станция без ЭЦ. Поэтому там выходные и маршрутные светофоры будут трехлинзовые с маневровой головкой. На остальных станциях с ЭЦ выходные светофоры будут с 2 головками и 4 линзами.
Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > Эти "маршрутные входные" светофоры (3-линз. с "приглас.")
"Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает. Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах.
Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > тогда зачем инфострелка (или как это называется?)
Это называется маршрутный указатель.
Когда по показаниям выходного светофора невозможно определить на какое направление приготовлен машрут отправления - устанавливается маршрутный указатель (направления или буквенный), который работает одновременно с разрешающим показанием выходного светофора. На фотке https://pskovrail.ru/2011a/IMG_8960.JPG РАшка отправляется на Невель 1.
Цитата (Scobaru, 24.02.2025): > Цитата (Антон1984, 24.02.2025): > > Я ни разу на ПАБ прожекторных предупредительных не видел > > Я тоже только на картинках https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture. > > Цитата (dak2407, 24.02.2025): > > Во многих местах стоят прожекторные светофоры > > Многих - это сколько? По определению слова это хотя бы 1/2, а то и 2/3, а не "местами/иногда". Я лично нигде не видел воочию (В. Луки - Нск, Мельничный Ручей - Н. Дубровка, узлы Бреста и Барановичей - везде только обычные с 2 "глазами"). > > Ну и на ст. Нск прожекторные светофоры были, например в парке Л https://pskovrail.ru/2004/1997-0811.jpg, но уже в конце 2000-х как максимум были сменены на линзовые, только "проходного" типа - с 3 "глазами": https://pskovrail.ru/2010a/P1090337.jpg
Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. Больше не видел
Цитата (dak2407, 26.02.2025): > ... Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах. ...> Да что Вы? Вполне себе могут быть отдельные пригласительные головки также на маршрутных светофорах и на выходных светофорах по правильному пути участков с односторонней АБ.
Цитата (Антон1984, 26.02.2025):> > Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. Больше не видел> В 70-е от Армавира-Туапсинского до Курганной, а может быть и до Белореченской все поездные светофоры на станциях (как и проходные АБ на перегонах) были прожекторные. Мало того, на станциях этого участка прожекторными были не только мачтовые поездные - но и карликовые (!), как поездные, так и маневровые светофоры. Карликовые прожекторные светофоры я тогда видел еще только на отдельных станциях Донецкой ж.д. При этом о карликовых прожекторных светофорах в те годы в ИСИ "картинок" вообще не было (кто знает, может они были в ИСИ 60-х или 50-х годов издания?).
Цитата (Антон1984, 26.02.2025): > Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин.
Если сейчас приводить примеры, да ещё так назидательно, тогда это уже "всяк кулик" называется, а суть в том, что МАЛО ГДЕ есть, чтоб все так знали и т.б. ВИДЕЛИ. Не ездить же ради утоления чьих-то мистечковых амбиций не пойми куда, когда достаточно картинки!
Вопрос: почему так мало прожекторных светофоров, особенно с учётом фактов-примеров, где от них отказались? Сбои? Достоинством считалось непопадание лучей ("а они коварны") в др. линзы, что может дезинформировать ТЧМ (но сбои линз уже не просто коварнее, а фатальнее).
Цитата (dak2407, 25.02.2025): > Участок Новинка-граница РБ однопутный с двухсторонней трехзначной АБ.
Не только там. Разве АБ бывает 2- или 4-значной? Речь шла о том, почему на станциях - совсем линейных - такие грандиозные светофоры.
> "Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает.
Знаю, но к чему этот бюрократический догматизм? Просто маршрутные светофоры реально можно поделить и сравнить с входными (стоят перед входом в парк, часто с пригл. сигналом и 2*2 линзами, выходными (соотв. на выходе из парка при каждом пути, как в тех же Нск на примере или Шушарах - НМ...) и проходными (на длинных путях многопарковых станций, например Шушары, где путь №2 относится к станционному на 18,8-13,2=5,6 км, а №1 только на 3 пикетах 16 км - в месте съезда к транзитному парку), которые, к тому же, и "сигналят" так же (например, часто зелёный с жёлтым https://disk.yandex.by/a/G55DCNnH3Vadhz/...01ee62a)
Я знаю (можно было не расписывать - очевидно по-любому), т.к. сам снимал и на фото, и на видео (16.04.2021: ехал на ней с Нск, дальше пеший дальнобой Горушки - Невель 1 - развязка - Нск). Этот рейс всегда так шёл, поскольку на хвосте следовал №325 Мрк - Минск, обгонявший по приб. в Невель-2 https://railgallery.ru/photo/18619.
0
+0 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link