RailGallery |
<
>
![]() |
Информация о фотографииЛицензия: Copyright ©
Опубликовано 23.02.2025 22:29 MSK
Подробная информация
Просмотров — 1150 Добавили в избранное: 1
Оценка![]() Рейтинг: +133
Ссылки на фото
Прямая ссылка на страницу:
Вставка в форумы: |
ТЭП70БС-075
Параметры съёмки
Комментарии · 34Neuvillettor ·
![]() Фото: 788
Мои глаза меня не обманывают? Неужели это живой и действующий прожекторный светофор?
+17
+17 / –0 Нет фотографий
Во многих местах стоят прожекторные светофоры в качестве предупредительного при ПАБ.
+5
+5 / –0 Нет фотографий
Цитата (dak2407, 24.02.2025):
> Во многих местах стоят прожекторные светофоры в качестве предупредительного при ПАБ. Я ни разу на ПАБ прожекторных предупредительных не видел +2
+2 / –0 Scobaru ·
![]() Фото: 11
Цитата (Антон1984, 24.02.2025):
> Я ни разу на ПАБ прожекторных предупредительных не видел Я тоже только на картинках https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture. Цитата (dak2407, 24.02.2025): > Во многих местах стоят прожекторные светофоры Многих - это сколько? По определению слова это хотя бы 1/2, а то и 2/3, а не "местами/иногда". Я лично нигде не видел воочию (В. Луки - Нск, Мельничный Ручей - Н. Дубровка, узлы Бреста и Барановичей - везде только обычные с 2 "глазами"). Ну и на ст. Нск прожекторные светофоры были, например в парке Л https://pskovrail.ru/2004/1997-0811.jpg, но уже в конце 2000-х как максимум были сменены на линзовые, только "проходного" типа - с 3 "глазами": https://pskovrail.ru/2010a/P1090337.jpg 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (dak2407, 24.02.2025):
> Во многих местах стоят прожекторные светофоры в качестве предупредительного при ПАБ.> Не только при ПАБ - при АБ тоже, в качестве проходных. Например, на участке Вязьма-Ржев. Хотя, вроде бы, там часть промежуточных станций закрыта и перешли на ТСС. +3
+3 / –0 Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 24.02.2025):
> Я тоже только на картинках На линии Кувшиново-Соблаго стоит семь таких светофоров - по крайней мере пару лет назад еще были. Один из них на картинке https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php. Это много или мало для уходящей натуры? Я думаю, что где-то еще сохранились на малодеятельных участках. Таких линзовых светофоров, как в Ленинградском парке НСК https://pskovrail.ru/2010a/P1090337.jpg, вообще великое множество, в частности выходные сигналы на многих станцях с ЭЦ и ПАБ. +1
+1 / –0 Александр Конов ·
![]() Фото: 821
Цитата (dak2407, 25.02.2025):
> Один из них на картинке https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php. Ссылка нерабочая. 0
+0 / –0 Scobaru ·
![]() Фото: 11
Цитата (dak2407, 25.02.2025):
> https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture > Рабочая. Она уже была - мной приведена в пример. Если где-то есть, а много где нет вовсе, то это не значит "на многих", а также то, что можно выговаривать тех, кто не видел: как можно увидеть, если светофоры такие далеко не везде? Да, только на картинках, часть из которых уйдёт в историю. 2. Про Нск. Просто это на линейных станциях такие 3-линзовые - в качестве выходных, а я об узлах, да ещё многопарковых. Да, посмотрел, и там много чего интересного. Эти "маршрутные входные" светофоры (3-линз. с "приглас.") https://pskovrail.ru/2010a/12_422_0b.jpg в 1990-х гг. тоже были прожекторными https://pskovrail.ru/2010b/1998_0811.jpg. В Дно в 2012 г. я так пристально не изучал - хотя бы из соображений "беспалевности", а то мне ещё пешком до Дедовичей надо было идти. Но в Витебском парке и основном (Дно-1) были 4-линзовые (карликовые в 1-м https://pskovrail.ru/2012b/243-4b.JPG и мачтовые во 2-м https://pskovrail.ru/2012b/245-6a.JPG). Кстати, нередко и на простых линейных станциях вых. бывают с 2 головками и 4 линзами https://pskovrail.ru/2010b/495-7a.JPG (раз. Грибачи, СПб - Витебск, 496-497 км). До границы (а после - начиная с Езерища - почти везде: Бычиха - https://pskovrail.ru/2010b/506-0a1.JPG, Росляки - https://pskovrail.ru/2010b/517-2a1.JPG) только на Горушках помню https://pskovrail.ru/2010a/252_460_9a.jpg, НО там это можно объяснить тем, что станция - по сути часть Невельского узла, хотя тогда зачем инфострелка https://pskovrail.ru/2011a/IMG_8960.JPG (или как это называется?) +1
+1 / –0 Нет фотографий
Участок Новинка-граница РБ однопутный с двухсторонней трехзначной АБ.
Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > 2. Про Нск. Как я помню, на этом участке НСК до сих пор многопарковая станция без ЭЦ. Поэтому там выходные и маршрутные светофоры будут трехлинзовые с маневровой головкой. На остальных станциях с ЭЦ выходные светофоры будут с 2 головками и 4 линзами. Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > Эти "маршрутные входные" светофоры (3-линз. с "приглас.") "Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает. Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах. Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > тогда зачем инфострелка (или как это называется?) Это называется маршрутный указатель. Когда по показаниям выходного светофора невозможно определить на какое направление приготовлен машрут отправления - устанавливается маршрутный указатель (направления или буквенный), который работает одновременно с разрешающим показанием выходного светофора. На фотке https://pskovrail.ru/2011a/IMG_8960.JPG РАшка отправляется на Невель 1. +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 24.02.2025):
> Цитата (Антон1984, 24.02.2025): > > Я ни разу на ПАБ прожекторных предупредительных не видел > > Я тоже только на картинках https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture. > > Цитата (dak2407, 24.02.2025): > > Во многих местах стоят прожекторные светофоры > > Многих - это сколько? По определению слова это хотя бы 1/2, а то и 2/3, а не "местами/иногда". Я лично нигде не видел воочию (В. Луки - Нск, Мельничный Ручей - Н. Дубровка, узлы Бреста и Барановичей - везде только обычные с 2 "глазами"). > > Ну и на ст. Нск прожекторные светофоры были, например в парке Л https://pskovrail.ru/2004/1997-0811.jpg, но уже в конце 2000-х как максимум были сменены на линзовые, только "проходного" типа - с 3 "глазами": https://pskovrail.ru/2010a/P1090337.jpg Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. Больше не видел +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (dak2407, 26.02.2025):
> ... Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах. ...> Да что Вы? Вполне себе могут быть отдельные пригласительные головки также на маршрутных светофорах и на выходных светофорах по правильному пути участков с односторонней АБ. +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 26.02.2025):>
> Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. Больше не видел> В 70-е от Армавира-Туапсинского до Курганной, а может быть и до Белореченской все поездные светофоры на станциях (как и проходные АБ на перегонах) были прожекторные. Мало того, на станциях этого участка прожекторными были не только мачтовые поездные - но и карликовые (!), как поездные, так и маневровые светофоры. Карликовые прожекторные светофоры я тогда видел еще только на отдельных станциях Донецкой ж.д. При этом о карликовых прожекторных светофорах в те годы в ИСИ "картинок" вообще не было (кто знает, может они были в ИСИ 60-х или 50-х годов издания?). +1
+1 / –0 Scobaru ·
![]() Фото: 11
Цитата (Антон1984, 26.02.2025):
> Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. Если сейчас приводить примеры, да ещё так назидательно, тогда это уже "всяк кулик" называется, а суть в том, что МАЛО ГДЕ есть, чтоб все так знали и т.б. ВИДЕЛИ. Не ездить же ради утоления чьих-то мистечковых амбиций не пойми куда, когда достаточно картинки! Вопрос: почему так мало прожекторных светофоров, особенно с учётом фактов-примеров, где от них отказались? Сбои? Достоинством считалось непопадание лучей ("а они коварны") в др. линзы, что может дезинформировать ТЧМ (но сбои линз уже не просто коварнее, а фатальнее). Цитата (dak2407, 25.02.2025): > Участок Новинка-граница РБ однопутный с двухсторонней трехзначной АБ. Не только там. Разве АБ бывает 2- или 4-значной? Речь шла о том, почему на станциях - совсем линейных - такие грандиозные светофоры. > "Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает. Знаю, но к чему этот бюрократический догматизм? Просто маршрутные светофоры реально можно поделить и сравнить с входными (стоят перед входом в парк, часто с пригл. сигналом и 2*2 линзами, выходными (соотв. на выходе из парка при каждом пути, как в тех же Нск на примере или Шушарах - НМ...) и проходными (на длинных путях многопарковых станций, например Шушары, где путь №2 относится к станционному на 18,8-13,2=5,6 км, а №1 только на 3 пикетах 16 км - в месте съезда к транзитному парку), которые, к тому же, и "сигналят" так же (например, часто зелёный с жёлтым https://disk.yandex.by/a/G55DCNnH3Vadhz/...01ee62a) > Это называется маршрутный указатель. Спасибо! > На фотке https://pskovrail.ru/2011a/IMG_8960.JPG РАшка отправляется на Невель 1. Я знаю (можно было не расписывать - очевидно по-любому), т.к. сам снимал и на фото, и на видео (16.04.2021: ехал на ней с Нск, дальше пеший дальнобой Горушки - Невель 1 - развязка - Нск). Этот рейс всегда так шёл, поскольку на хвосте следовал №325 Мрк - Минск, обгонявший по приб. в Невель-2 https://railgallery.ru/photo/18619. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 27.02.2025):
> Цитата (Антон1984, 26.02.2025): > > Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. > ... > Не только там. Разве АБ бывает 2- или 4-значной? Речь шла о том, почему на станциях - совсем линейных - такие грандиозные светофоры.> АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах) и 4-значной (в основном, в пригородной зоне крупных ж.д. узлов с интенсивным пригородным движением). > > "Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает.> > Знаю, но к чему этот бюрократический догматизм? > Просто маршрутные светофоры реально можно поделить и сравнить с входными (стоят перед входом в парк, часто с пригл. сигналом и 2*2 линзами, выходными (соотв. на выходе из парка при каждом пути, как в тех же Нск на примере или Шушарах - НМ...) и проходными (на длинных путях многопарковых станций, например Шушары, где путь №2 относится к станционному на 18,8-13,2=5,6 км, ...> Бюрократический догматизм потому, что существует такой нормативно- технический документ как ИСИ (который на железных дорогах всего мира вместе с ПТЭ скоро как уже двести лет пишут - и все до конца написать не могут). При этом ИСИ надлежит рассматривать как руководство к действиям многих категорий работников ж.д. транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой на станциях. А, судя по Вашей логике, этот документ надо отменить - ну, тогда на железной дороге наступят бардак и анархия с непредсказуемыми последствиями. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 26.02.2025):
> Цитата (dak2407, 26.02.2025): > > ... Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах. ...> > Да что Вы? Вполне себе могут быть отдельные пригласительные головки также на маршрутных светофорах и на выходных светофорах по правильному пути участков с односторонней АБ. Если в наборе линзовых пакетов, которые установлены в головках конкретного светофора имеется лунно-белый огонь, то "пригласительная головка" НЕ устанавливается. Этот огонь используется и как пригласительный, и как маневровый, и как указывающий на то, что поезд отправляется на перегон, оборудованный АБ и следует по сигналам локомотивной сигнализации и т. д. Входные светофоры всегда имеют отдельную "пригласительную головку". Цитата (Кошакур, 27.02.2025): > АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах) Если рассматривать метрополитены, то там своя ИСИ...И АБ там бывает аж 5-ти значная, а бывает вообще по АРСу ездят... +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 26.02.2025):
> При этом о карликовых прожекторных светофорах в те годы в ИСИ "картинок" вообще не было (кто знает, может они были в ИСИ 60-х или 50-х годов издания?). В ИСИ 1959 года только мачтовые прожекторные и линзовые светофоры, а линзовый карликовый только на одной картинке...В ИСИ 1938 года вообще о прожекторных светофорах ни слова, а карликовые только линзовые. Впервые прожекторные карлики я увидел на Прибалтийской ж.д. в начале 70-х годов. Вообще-то, прожекторный светофор - это американская поделка, которая плохо зарекомендовала себя на российских просторах (замерзал переводной механизм). 0
+0 / –0 Scobaru ·
![]() Фото: 11
Цитата (Кошакур, 27.02.2025):
> АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах) и 4-значной (в основном, в пригородной зоне крупных ж.д. узлов с интенсивным пригородным движением). > Бюрократический догматизм потому, что существует такой нормативно- технический документ как ИСИ А, судя по Вашей логике, этот документ надо отменить - ну, тогда на железной дороге наступят бардак и анархия с непредсказуемыми последствиями. Спасибо за уточнения! 1. АБ: 2-, 4-зн. Просто вблизи СПб что-то не видел я 4-зн. АБ - только 3 линзы везде. Или уже и тут я что-то упустил? Ну а метро - уже отдельная тема, так как тут речь шла о Сети ж/д. 2. Догматизм. Нет, что вы, ни к чему я НЕ призывал! Просто на правах любителя отступил от жёстких рамок, т.к. они НЕ требуются - хотя бы ПОТОМУ, что в разных сферах ж/д либо а) одни и те же вещи по-разному называются и трактуются, б) один и тот же термин, точнее словосочетание, например КМР (кривая малого радиуса), к разным значениям относится: для движенцев - то ли менее 650 (в таких ограничения для порожних вводятся и пр.), то ли даже 1000 м, для путейцев - 300-350 м, где уже требуется уширение колеи до 1535 мм. 2а. Кстати, почему тогда, уважаемый Кошакур, тут (или в ПИСе) - на предмет путевого х-ва - нет никаких ни споров, ни хаосов, ни бардаков? Чем эти вещи и термины хуже или недостойнее тех же ИСИ? Я уже не говорю, как якобы бывалые машинисты (могу ссылку на ком-и дать) глумятся над терминами "хорда" и "стрела прогиба" (на математику, я смотрю, "забивать болт" на ж/д можно БОЛЬШЕ, чем на биологию и географию в лесном хозяйстве, где в условиях наших просторов можно воровать потому, что некому за это взыскивать), но при этом веря в то, что в кривых надо 394-й кран нажимать, чтоб не упасть с кривой, когда для этого вообще-то существуют возвышение и скоростной режим. Что на это скажете? 3. Снова ИСИ и марш. светофоры. А про различия тех же маршрутных светофоров, которые д.б. регламентированы в ИСИ (своими глазами видел, как эти "марш. проходные" на фото в ссылках сигналили как обычные проходные, тогда как "входные" и "выходные" - уже нет/иначе), что тогда можно сказать и классифицируют ли их? С уважением! п.с. Будьте гибче, а то не поймёте других людей, которые смотрят под другим углом: не все ж специалисты, но это не значит, что они не могут соображать и не вправе знать. Иностранные языки с таким подходом вы никогда не изучите, к примеру (ах, тоже можно "забить": за более чем 10 лет не научились уже "укр. язык" понимать, а в 1990-х всем казалось, что "поймут" польский или даже болгарский). –3
+0 / –3 Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 01.03.2025):
> Или уже и тут я что-то упустил? На 4-значке есть показание "зелёный и жёлтый огни" [горящие совместно]. На таких светофорах линзы разносят, зелёную ставят вниз, красную посередине (на 3-значке красная снизу). +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 01.03.2025):
> Просто вблизи СПб что-то не видел я 4-зн. АБ - только 3 линзы везде. Или уже и тут я что-то упустил? Чутка упустили...:D Значность АБ определяется не числом линзовых комплектов в проходных светофорах, которые на перегоне при АБ могут вообще отсутствовать. Значность определяется количеством комбинаций знаков (огней) светофора, которые АБ подает машинисту локомотива. Если две комбинации, то 2-х значка, три - трезначка и т.д. На направлении СПб-граница РБ четырехзначка от СПб Витебский до Павловска, далее - трехзначка. +2
+2 / –0 Scobaru ·
![]() Фото: 11
Цитата (dak2407, 01.03.2025):
> Значность АБ определяется не числом линзовых комплектов в проходных светофорах, которые на перегоне при АБ могут вообще отсутствовать. Значность определяется количеством знаков (огней) светофора, которые АБ подает машинисту локомотива. Если две комбинации, то 2-х значка, три - трезначка и т.д. > На направлении СПб-граница РБ четырехзначка от СПб Витебский до Павловска, далее - трехзначка. Цитата (TRam_, 01.03.2025): > На 4-значке есть показание "зелёный и жёлтый огни" [горящие совместно]. На таких светофорах линзы разносят, зелёную ставят вниз, красную посередине (на 3-значке красная снизу). Спасибо большое! Всё понятно, а так я думал/считал бы, что 4-значка - частный случай 3-. За последовательностью так не следил, особенно с учётом того, что красным прох. сигнал горит только по прохождении поезда, а в остальном либо зелёным (предвх. - жёлтым) либо НЕ горит, если движение ожидается встречное. Теперь знаю, особенно после просмотра своих же видео. Ну а я повторю, что просто в кавычки поставил, т.к. не претендовал на "истину в 1-й инстанции" (если бы вы читали хотя бы ПТЭ, не говоря об учебниках и методичках, то поняли бы меня: где это станции строго на площадках или 0,2-0,5 тыс. располагают, когда бывает и на порядок больше!?) а вот про разделение ф-й маршрутных светофоров, которые повторяют по сути вх., вых. и прох., вопрос не снят: что насчёт этого в ИСИ и пр. написано? Управление и функционирование таких светофоров явно разные. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Просмотрите ИСИ последнего издания...Довольно познавательная даже для любительского уровня книжка с картинками...:D
Я думаю, что получите ответы на многие свои вопросы! ИСИ - это наиболее легкодоступная для понимания книжка из ж.д. "триптиха" (ПТЭ, ИСИ, ИДП). Где будет непонятно - объясним...)) +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 01.03.2025):
> ... но при этом веря в то, что в кривых надо 394-й кран нажимать, чтоб не упасть с кривой, когда для этого вообще-то существуют возвышение и скоростной режим.> Откуда Вы такой ереси набрались? Никто 394 кран не нажимает, чтобы не упасть в кривой - рукоятку крана 394 переводят в одно из тормозных положений, в зависимости от конкретной ситуации по ведению поезда (не обязательно в кривой). Теоретически да, существует возвышение и скоростной режим - а практически скорость поезда может быть по этому возвышению разной (в пределах установленной по состоянию пути), да и величина этого возвышения может уменьшаться, из-за недостатка балласта, например. Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > 3. Снова ИСИ и марш. светофоры. > А про различия тех же маршрутных светофоров, которые д.б. регламентированы в ИСИ (своими глазами видел, как эти "марш. проходные" на фото в ссылках сигналили как обычные проходные, тогда как "входные" и "выходные" - уже нет/иначе), что тогда можно сказать и классифицируют ли их?> Ответил в предыдущем посте (все в "Руководящих указаниях..."). Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > ... Иностранные языки с таким подходом вы никогда не изучите, к примеру (ах, тоже можно "забить": за более чем 10 лет не научились уже "укр. язык" понимать, ...> Зачем так поверхностно судите о людях, которых совершенно не знаете. Для меня, например, украинский язык, наравне с русским, является родным языком - поскольку отец украинец, мать русская, с детства я "вращался" как в русскоязычной, так и в украиноязычной среде, в русской начальной школе изучал украинский язык как предмет, а два года так и вообще учился в украинской начальной школе (в которой, в свою очередь, уже русский язык изучал как предмет). Далее, после переезда из Украины в Россию почти два года (5-й и половина 6-го класса средней школы) изучал немецкий язык, а, начиная с 7-го, далее изучал английский язык - причем, в 9-м и 10-м классах на углубленном и весьма серъезном уровне, в специализированном учебном заведении закрытого типа. Цитата (Scobaru, 02.03.2025): > (если бы вы читали хотя бы ПТЭ, не говоря об учебниках и методичках, то поняли бы меня: где это станции строго на площадках или 0,2-0,5 тыс. располагают, когда бывает и на порядок больше!?)> Не все, к сожалению, можно "воткнуть" в ПТЭ - бывает, станции (обгонные пункты, разъезды) располагают, в зависимости от местных условий, и на гораздо более крутых уклонах. Например, на БАМе есть разъезд Пурикан продольного типа, у которого два приемо-отправочных пути (главный и боковой) располагаются на предельном уклоне в 2,5 тыс. согласно ПТЭ. А еще один главный путь (слава богу, рядом с ним боковой приемо-отправочный путь построить "не успели") за маршрутным светофором располагается уже на затяжном уклоне в 14 (!) тыс. - который для станций не предусматривался ни в тогдашних ПТЭ, не предусматривается в ныне действующих, и, надеюсь, не будет предусматриваться в будущих ПТЭ. А разъездов (станций), хотя бы на части приемо-отправочных путей, с их расположением на предельных уклонах от 6-ти до 9-ти тыс., на БАМе (да и вообще на горных участках сети дорог) предостаточно. Цитата (Scobaru, 02.03.2025): > ... а вот про разделение ф-й маршрутных светофоров, которые повторяют по сути вх., вых. и прох., вопрос не снят: что насчёт этого в ИСИ и пр. написано? Управление и функционирование таких светофоров явно разные. ...> Помимо ИСИ и "Руководящих указаний ...", подобные особенности оговариваются в местных инструкциях по пользованию устройствами СЦБ (издаваемых заново при вводе новых устройств и модернизации существующих), а также в ТРА станций. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (dak2407, 28.02.2025):
> ... Если в наборе линзовых пакетов, которые установлены в головках конкретного светофора имеется лунно-белый огонь, то "пригласительная головка" НЕ устанавливается. Этот огонь используется и как пригласительный, и как маневровый, и как указывающий на то, что поезд отправляется на перегон, оборудованный АБ и следует по сигналам локомотивной сигнализации и т. д. ...> Если так должно быть, то это не значит, что так бывает всегда и везде. Мне встречались и маршрутные, и выходные светофоры (по правильному пути двухпутных участков с односторонней АБ), на которых были отдельные пригласительные головки. Следуя вашей логике, на входных светофорах, где имеется необходимость применения маневрового сигнала с лунно-белым огнем, для него можно использовать головку пригласительного сигнала - однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головка. Цитата (dak2407, 28.02.2025): > Цитата (Кошакур, 27.02.2025): > > АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах)> > Если рассматривать метрополитены, то там своя ИСИ...И АБ там бывает аж 5-ти значная, а бывает вообще по АРСу ездят...> 5-ти значную в метрополитенах не видел, а трехзначная, судя по показаниям светофоров, там встречается. И по АРСу там поезда в основном и ездят, а АБ используется в качестве резервной (при выходе из строя АРСа) и в период ночных "окон" для движения специального самоходного подвижного состава. Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > почему тогда, уважаемый Кошакур, тут (или в ПИСе) - на предмет путевого х-ва - нет никаких ни споров, ни хаосов, ни бардаков? Чем эти вещи и термины хуже или недостойнее тех же ИСИ?> Не соглашусь с Вами относительно путевого хозяйства - на железной дороге это одно из самых "пофигистических" хозяйств (в котором хватает и споров, и хаосов. и бардаков), примеры и в ТП, и здесь я уже приводил. "Круче" путевого хозяйства в этом смысле, может быть, пожалуй, только вагонное хозяйство. Хотя в обоих этих хозяйствах тоже имеются свои нормативно-технические документы - к примеру "Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути" (значительную часть которой "тупейцы" умудрились даже в ПТЭ "затолкать") или "Инструкция про техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)". Которые желательно было бы еще и выполнять как положено - увы, так бывает не всегда. Да и у "шнуровиков" такие документы тоже имеются - например, "Руководящие указания по применению светофорной сигнализации" (которые конкретизируют использование и расстановку светофоров в различных ситуациях - поскольку ИСИ является нормативным документом для среднесетевых условий и многие ньюансы не учитывает). Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > ... Я уже не говорю, как якобы бывалые машинисты (могу ссылку на ком-и дать) глумятся над терминами "хорда" и "стрела прогиба" ...> Где Вы нашли, интересно, таких тупых и еще якобы бывалых машинистов, которые в пути "ни петь, ни лаять"? 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 03.03.2025):
> на входных светофорах, где имеется необходимость применения маневрового сигнала с лунно-белым огнем, для него можно использовать головку пригласительного сигнала - однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головка. Вы лукавите!...Один лунно-белый на входном светофоре в сторону перегона может быть только на ППНП. На путях общего пользования в сторону перегона входным светофором с дополнительной головки может подаваться лунно-белый огонь ТОЛЬКО мигающий - пригласительный сигнал. Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головка. Может устанавливаться и вторая дополнительная головка на входной светофор, но она светит в сторону станции. Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > 5-ти значную в метрополитенах не видел 4-х значка плюс пятый сигнал - это КЖ, типа пригласительного Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > Мне встречались и маршрутные, и выходные светофоры (по правильному пути двухпутных участков с односторонней АБ), на которых были отдельные пригласительные головки. Встречались отдельные пригласительные головки там, где старая ЭЦ....А на входных сигналах отдельные пригласительные головки в обязательном порядке на любой ЭЦ! +1
+1 / –0 Scobaru ·
![]() Фото: 11
Цитата (Кошакур, 02.03.2025):
> Откуда Вы такой ереси набрались? Никто... > Ответил в предыдущем посте (все в "Руководящих указаниях..."). > Зачем так поверхностно судите о людях, которых совершенно не знаете. Для меня, например, украинский язык... > Помимо ИСИ и "Руководящих указаний ...", подобные особенности оговариваются в местных инструкциях по пользованию устройствами СЦБ (издаваемых заново при вводе новых устройств и модернизации существующих), а также в ТРА станций. Отвечаю на ваши вопросы, дорогие соратники! Спасибо сразу всем за поправки и рекомендации! (Как раз вчера посмотрел видео, где налицо была видна 4-зн. - с СПб-Ладожского/Дачи Долгорукова на Волховстрой) ПОВТОРЮ, что ошибки некоторые я уже если допускаю, то уже предусматриваю неточность, потому ставлю "" или "?". Теперь по делу. 1. Ересь. Уважаемый Кошакур, как раз-то, если бы вы читали внимательно, то должны были заметить, что я ЦИТИРОВАЛ такое "мнение", ну а компетентность - см. и читайте под фото https://railgallery.ru/photo/172266 , только кран там 254-й, но не суть. Там уже сами прочтёте и оцените компетентность специалистов. Я-то сразу знал и понимал что тогда, что после: в ж/д кривой всё решается за счёт возвышения, ну и скорость нужно держать не больше положенной, а то превышение непогашенного ускорения (оно уже различается по сериям и вагонам: в ЭП10 0,7 м/с2 опасный предел, а в ТЭП70/БС - "хоть 1,2", если не наврали) уже может опрокинуть. 2. ИСИ. Ещё раз спасибо! М.б. посмотрю, только не забывайте, что я ж любитель, а что-что, но это по-любому на самом последнем месте - не из-за отсутствия интереса или познавательных способностей, а "бросаемости в глаза". Это с путями (планом, профилем) и движением по ним можно задачки порешать, которые куда полезнее, чем симуляторы. И то обратить внимание на светофоры меня "заставил" адм-р сайта "Псковские ж/д" https://pskovrail.ru/oredezh_vitebsk.html. 3. Языки, мовы, термины, сленги. Я констатирую факт, взяв в качестве примера "самое лёгкое" (сам-то изучал - англ., итал., румынский яз., так что знаю о чём говорю/пишу, в т.ч. про ДИАЛЕКТЫ, а то в итал. они куда "круче", чем "наши", и сицилийцев тосканцы или миланцы поймут только с переводчиком), которое вдруг становится снобски непонятным даже тем, кто себя "хохлами" считает (я бы постыдился даже, т.к. не зря при Союзе "нагибали", чтоб приучить понимать даже более далёкие языки, например чешский и болгарский, где "имам да кажа" - это вам не "маю казаты"). Сам знаю, о чём говорю, имея глубокие белорусские корни по матери и практически украинские (Слобожанщина) по отцу, и УССР и сохранившееся её наследие успел застать и поизучать, а не самостийную дурь, особенно последних уже более чем 10 и даже 20 лет. 4. ПТЭ. Да, это я знаю, но там "лаконично" - без цифр для ситуаций (или я не то издание см.?), а я могу привести кучу примеров, где условия от трудных и тяжёлых ой как далеки, начиная с Заневского Поста-2 до СПб-Витебской дороги. 5. Путейцы и др. Вот вы и сказали за меня, что я тоже слышал - и про "тупейцев", и про "двоечников" (фак-т в ПГУПС/ЛИИЖТ и специальности по ним в техникумах самые "непрестижные", туда (якобы) легче поступить, чем на УПП и даже электротех., потому "т.д., т.п." - сведения за 3,5 года работы в ЕДЦУ Окт), не говоря уже о рядовых работниках, увы, которые чаще всего были главным бичом съёмок ж/д. Меня лично ничего из этого не радует, а то чревато уже самыми тяжкими последствиями. С уважением. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (dak2407, 03.03.2025):
> Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > > 5-ти значную в метрополитенах не видел> > 4-х значка плюс пятый сигнал - это КЖ, типа пригласительного> А, ну да, помню - в 80-е было такое, на проходных, входных и выходных светофорах станций показание (сверху вниз) "желтый с красным" при погашенном зеленом огне в центре сигнальной головки. Машинисты метро тогда мрачно шутили: "Проезжаешь, как желтый, а случись чего - наказывают как за проезд красного!" Но это было в до-АРСную эпоху, сейчас, думаю, необходимости в 5-тизначной АБ там нет. +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (dak2407, 03.03.2025):
> Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > > на входных светофорах, где имеется необходимость применения маневрового сигнала с лунно-белым огнем, для него можно использовать головку пригласительного сигнала - однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головк Вы лукавите!...Один лунно-белый на входном светофоре в сторону перегона может быть только на ППНП. На путях общего пользования в сторону перегона входным светофором с дополнительной головки может подаваться лунно-белый огонь ТОЛЬКО мигающий - пригласительный сигнал. > Цитирую специально для Вас выборку из действующей ИДП (п.IV. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора): "... 56. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного светофора), в том числе и с неправильного железнодорожного пути производится: 1) по указанию дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту по устройствам технологической железнодорожной электросвязи; 2) по указанию дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора; 3) по пригласительному сигналу; 4) по письменному разрешению дежурного по железнодорожной станции; 5) по указанию диспетчера поездного (при нахождении железнодорожной станции на диспетчерском управлении); 6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала; 7) по указанию дежурного по железнодорожной станции (на железнодорожных путях необщего пользования), переданному по двусторонней парковой связи с переговорной колонки в районе входного светофора. ..." Обратите внимание в данной выборке на п.п.6) - он прямо свидетельствует о наличии в этом случае специального маневрового светофора, установленного на мачте входного сигнала и сигнализирующего именно в сторону перегона (а не станции)! Конкретизирует необходимость установки такого специального маневрового светофора на мачте входного сигнала предыдущий п. 55 там же: "...55. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в следующих случаях: 1) невозможность открытия входного светофора из-за его неисправности или производства работ на инфраструктуре; 2) прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования, и при этом невозможно открыть входной светофор; 3) прием на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих под составы поездов; 4) прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов и специального самоходного подвижного состава без вагонов (в том числе локомотивов, работающих по системе многих единиц и сплоток из локомотивов в действующем состоянии), снегоочистителей, специального самоходного специального подвижного состава, а также хозяйственных поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами. ..." Внимательнее надо изучать нормативные документы. Цитата (dak2407, 03.03.2025): > Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > > однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головка.> > Может устанавливаться и вторая дополнительная головка на входной светофор, но она светит в сторону станции.> Может и она довольно часто где в свое время устанавливалась. Например я впервые увидел такие головки на всех разъездах и станциях однопутного участка с ДЦ Канцеровка-Никополь-Апостолово летом 1976 г., когда после срочной службы стал работать помощником машиниста электровоза в электродепо Никополь Приднепровской ж.д.. А вот на другом, "соседнем" однопутном участке, тоже с ДЦ, Растущая-Пологи-Цареконстантиновка этой же дороги, на который впервые выехал осенью 1977 г., уже работая помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо Запорожье-2, таких дополнительных головок на входных светофорах я не увидел ни на одном разъезде и ни на одной станции. Хотя на обоих этих участках, насколько я знаю, ДЦ строилась практически одновременно, в начале 70-х (до того на обоих этих участках была ЭЖС с ручными стрелками на раздельных пунктах). Наверно, "проектёры" ДЦ на этих участках были разные и на пологовском участке, в отличие от никопольского, они решили на этих дополнительных маневровых светофорных головках "съеконумить". Мало того, такие горе-"проектёры" никуда не делись и сейчас - в угоду "шнуровикам" они, например, убрали из проекта МПЦ крупной станции Карбышево-1 в омском ж.д. узле с большим объемом маневровой работы такую дополнительную маневровую головку на мачте входного светофора со стороны Карбышево-2 (примыкания со Сред-Сиба к Транссибу), которая там стояла ранее, думаю еще с 50-х (когда на этой станции была построена ЭЦ). И, тем самым, существенно замедлили выполнение маневровой работы по Карбышево-1 при использовании главного пути перегона в сторону Карбышево-2 в качестве вытяжного. А вообще "шнуровики", благодаря своим "покровителям" из ЦШ, немало сделали и продолжают делать "подлянок" локомотивщикам и движенцам.Например, убрали из ИСИ - и "выкорчевали" из устройств ЭЦ на крупных станциях! - показание отдельных маневровых светофоров "два лунно-белых огня", которое существенно ускоряло маневровые передвижения на таких станциях. Увы, тогда, к сожалению, оказалосЬ, что ни в ЦТ, ни ЦД некому было дать на эту тему "волшебного пенделя" "шнуровикам" и их "предводителю"-ЦШ (чтобы сохранить указанное показание маневровых светофоров в устройствах СЦБ). +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 04.03.2025):
> А, ну да, помню - в 80-е было такое, на проходных, входных и выходных светофорах станций показание (сверху вниз) "желтый с красным" при погашенном зеленом огне в центре сигнальной головки. Приезжайте в Питерское метро - в настоящее время - увидите и 5-ти значную АБ, и АРС с синим разрешающим сигналом на выходном светофоре при погашенных проходных! +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 04.03.2025):
> Внимательнее надо изучать нормативные документы. Да, действительно можно принимать на станцию по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала (ИДП п.56 п.п.6)...Однако, как я указывал выше, это можно делать только на ППНП, о чем четко указывает ИСИ в Разделе III, пункт 9, рисунок 7! Опять же: "шнуры" подработали... +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (dak2407, 05.03.2025):
> ... Однако, как я указывал выше, это можно делать только на ППНП, о чем четко указывает ИСИ в Разделе III, пункт 9, рисунок 7!...> Чего Вы тут уцепились за ППНП ООО "Рога и копыты" с ППНП ИП "Вася Пупкин и Ко", яко слепой стены? Порядок приема поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала, впервые был узаконен еще в МПС СССР подпунктом е) пункта 9.29 ИДП № ЦД/4367 от 1986 г. Когда ни ООО, ни ИП с ихними ППНП еще не было даже в проекте - а кроме ПТЭ железных дорог СССР, для каждого железнодорожного "хутора" были свои ПТЭ (черной и цветной металлургии - отдельно, угольной промышленности, химической промышленности, промышленности строительных материалов, лесной промышленности, хлебопекарной промышленности и т.д. и т.п.). И был этот порядок повторен в подпункте е) пункта 9.30 ИДП № ЦД-790 уже МПС РФ от 2000 г. А вся эта вакханалия со своими "самостийными" ПТЭ на железнодорожных "хуторах" закончилась с принятием ПТЭ МинТранса РФ в 2010 г. Ну, а цитируемый Вами пункт ИСИ, думаю, "подсунули" туда в МинТрансе полуграмотные в железнодорожных делах выходцы как раз из этих ППНП ООО "Рога и копыты" с ППНП "ИП Вася Пупкин и Ко" (в компании с недалекими "шнурами"). Но этот пункт ИСИ никак не отменяет правомочность подпункта 6) пункта 56 действующих ИДП, который вообще не оговаривает указываемый порядок приема поезда при запрещающем показании входного светофора по специальному маневровому светофору на мачте входного сигнала исключительно для ППНП. Ну, а "шнуровики", чтобы им пусто было и жизнь медом не казалась, еще за крушения пассажирских поездов с тяжелыми последствиями в Користовке и в Подсосенке не "отмылись" по сей день. Которые были допущены, в том числе, из-за отсутствия кодирования путей приема пассажирских поездов по скудоумию и скупердяйству "шнуров". Цитата (Scobaru, 04.03.2025): > Уважаемый Кошакур, как раз-то, если бы вы читали внимательно, то должны были заметить, что я ЦИТИРОВАЛ такое "мнение", ну а компетентность - см. и читайте под фото https://railgallery.ru/photo/172266, только кран там 254-й, но не суть. Там уже сами прочтёте и оцените компетентность специалистов. Я-то сразу знал и понимал что тогда, что после: в ж/д кривой всё решается за счёт возвышения, ну и скорость нужно держать не больше положенной, а то превышение непогашенного ускорения (оно уже различается по сериям и вагонам: в ЭП10 0,7 м/с2 опасный предел, а в ТЭП70/БС - "хоть 1,2", если не наврали) уже может опрокинуть.> Кран 254 тоже не "нажимают", а "переводят в соответствующее тормозное положение" (если Вы об этом). Непогашенное ускорение 1,2 м/с2 для ТЭП70БС - оно запредельно опасно для пассажиров в вагонах пассажирских поездов (которые в "лучшем" случае с полок на пол купе попадают, а в "худшем" случае могут и в окна вылететь, по пути пробив головами стеклопакеты). С компетентностью здесь https://railgallery.ru/photo/172266 большие проблемы. Потому, что использовать кран 254 для поддержания скорости на спуске да еще и в кривой - опасное заблуждение со стороны машинистов! Да, при этом сопротивление движению поезда существенно возрастает за счет того, что вагоны в составе за счет сжатия поглощающих аппаратов автосцепных устройств устанавливаются в "елочку". А тележки вагонов вследствие этого разворачиваются в положение максимального перекоса относительно рельсовой колеи. При этом повышается вероятность схода вагонов с тонкими гребнями колес на рельсах с повышенным боковым износом головок в кривых при недостаточном возвышении наружной "нити" - и все это в пределах нормативных допусков износа как для колес, так и для головок рельсов! В 80-е годы после нескольких десятков подобных случаев необъяснимых сходов в организованных поездах ВНИИЖтом были выполнены соответствующие исследования с тормозными расчетами, в результате которых было установлено вышеукзанное вредное влияние действия вспомогательного тормоза локомотива при его использовании для регулирования скорости поезда в кривых (что и приводило к этим сходам в большинстве случаев, в основном на участках с неудовлетворительным состоянием железнодорожного пути). Ну, а впоследствии из-за ухудшения технического состояния грузового вагонного парка и ж.д. пути на многих направлениях сети была дополнительно ограничена скорость движения грузовых поездов в кривых до 60 км /ч при наличии в составах порожних вагонов. +1
+1 / –0 Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |
Ссылка