RailGallery
ВЛ80К-460
Россия, Липецкая область, депо Елец-Северный
Russia, Lipetsk region, Elets-Severny depot

Автор: _BRIGADIR_ · Нева           Дата: 19 августа 2006 г.

Информация о фотографии

Оценка

Рейтинг: +125
Константин Багров-Sedoy+1
Т-64БВ+1
Дмитрий Халимов+1
Kr1p+1
Мышь Разумная+1
Master008+1
_rizix_1236+1
vik1222+1
arsmm+1
Марс_102+1
Vivan755+1
Levunti+1
YuGrish+1
kapral23+1
Ivan 2095+1
kosteg+1
Александр Dos+1
Winston Blue+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Tsyganenko82+1
Tiranozavrrex+1
Даниил Антипов+1
Dag05+1
VL10K+1
Павел Чечулин+1
Smiroll+1
Ilya Rudakov+1
KISoloG+1
PIROMAN+1
Mr.Sapsan+1
Tvans+1
RailDmitrov+1
Дядя Кит+1
sergasl+1
AVM 32+1
Gvardia+1
Donat1k+1
m_marix+1
2te116ud+1
seashur+1
Sancho+1
Romanovski_transport_official+1
Stef+1
dymon.z+1
RiV+1
s.gulaev+1
Loko+1
ZDSergo+1
stslay+1
Romario+1
Сергей Шляпин+1
grigoriystyazhkin+1
ҚТЖ и РЖД+1
Russian Trains+1
Lasselan+1
DSP+1
Филиппов Марк+1
Белкин Андрей+1
zew1045+1
$crooge McDuck+1
Diesel1672+1
Kotolet+1
Кириллка+1
Marat Elektrichka+1
ignore+1
WEST+1
Михаил Симаков+1
Leha+1
Mr. Ndong+1
Soldatov_Ilya+1
iRogov+1
☭ Владислав ☭+1
Mr.Baks+1
Николай 572+1
L.smm34+1
КЖД TRAINS+1
Александр Конов+1
ALexeych+1
Дмитрий Денисенко+1
Nyanvan+1
Demos+1
kut+1
timtt1230+1
Ластовка М.О.+1
Дмитрий Закутный+1
Лагутин И.Б.+1
А. Тимохин+1
ВЛ10У+1
Михаил Григоров+1
genius21+1
bo1ng10+1
Анатолий Нагорнов+1
Егор Шорохов+1
Northern Spirit+1
AK_74+1
Франт+1
ss760+1
Копылов Н.О.+1
orskXXI+1
Электропоезд Демиховский+1
Alexsa+1
Сергей Анфимов+1
Mehanik75+1
Сергей Фролов+1
Rail2589+1
KvS+1
Nikolay Ryzhov+1
Николай67+1
PraiD+1
Morgen+1
MrMatzuk+1
ZORRO+1
Дмитрий Строкань+1
01-06+1
Denis+1
iva-savickii+1
Юрий+1
trains_pvk+1
Dalnoboishik+1
2ЭС6+1
Александр193+1
Антон Савченко+1
Danandr+1
Иван Раменский+1
andrew_zol+1

ВЛ80К-460

Дорога приписки:Юго-Восточная железная дорога   Ю-В
Депо:ТЧЭ-14 Елец-Северный
Серия:ВЛ80К/Т
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Сетевой №:12659199/12659207
Построен:1968
Списан:03.10.2012
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Списан
Работал толкачом в одну секцию (настоящий номер 729)

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot G5
Время съёмки:19.08.2006 10:56
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:5
Чувствительность ISO:50
Компенсация экспозиции:+1/3 EV
Фокусное расстояние:12.6875 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 97

01.02.2025 19:17 MSK
Ссылка
Фото: 1161
Вот это изврат
+25
+26 / –1
01.02.2025 19:39 MSK
Ссылка
_BRIGADIR_ · Нева
Фото: 30
От безысходности и не такое сотворишь.
+30
+30 / –0
01.02.2025 19:43 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Тогда в целом весёлые времена разнообразия были...
+31
+31 / –0
01.02.2025 21:37 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 345
Для горки и маневров сойдёт!
+24
+25 / –1
01.02.2025 22:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это была половинка горочный??
+13
+13 / –0
01.02.2025 22:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 01.02.2025):
> Тогда в целом весёлые времена разнообразия были...

Да уж. Восмидесятки, шетилесятки десятки и одиннадцатые, вот и всё разнообразие..
+10
+15 / –5
01.02.2025 22:14 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Нет не всё.
+14
+14 / –0
01.02.2025 22:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 01.02.2025):
> Нет не всё.

Ещё что тот было из грузовых локомотивов?
–4
+4 / –8
01.02.2025 22:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 01.02.2025):
> Нет не всё.

Ещё что-то было из грузовых электровозов?
–1
+6 / –7
01.02.2025 23:05 MSK
Ссылка
Dmitriy51 · Мурманск
Фото: 82
Простите, но это выглядит как "глаза на жопу натянули"
+24
+25 / –1
02.02.2025 01:52 MSK
Ссылка
_BRIGADIR_ · Нева
Фото: 30
Цитата (Антон1984, 01.02.2025):
> Цитата (Анатолий Нагорнов, 01.02.2025):
> > Нет не всё.
>
> Ещё что-то было из грузовых электровозов?

Ну из того что пришло на ум это:
https://railgallery.ru/railcar/28237/#n58534

Фото этого электровоза есть. Скоро загружу.
+16
+16 / –0
02.02.2025 10:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 02.02.2025):
> Для горки и маневров сойдёт!

Для этого есть маневровые локомотивы
+5
+6 / –1
02.02.2025 12:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Необычно!
Каково было маневрировать на таком агрегате?
+6
+6 / –0
02.02.2025 14:54 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 509
А много ли на горке маневров? Вытолкал состав, заехал под следующий и толкай дальше
+4
+5 / –1
02.02.2025 15:11 MSK
Ссылка
_BRIGADIR_ · Нева
Фото: 30
Цитата (Андрей Никольский, 02.02.2025):
> Необычно!
> Каково было маневрировать на таком агрегате?

Ну явно проще чем на паровозе
+4
+6 / –2
02.02.2025 16:51 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2640
Вроде в Кочетовке тоже была половинка 80к в начале нулевых, номер не помню, осканирую фото , закину.
+4
+4 / –0
02.02.2025 16:52 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2640
Цитата (Андрей Никольский, 02.02.2025):
> Необычно!
> Каково было маневрировать на таком агрегате?

Не хуже чем на половинках тепловозов.
+8
+8 / –0
02.02.2025 17:26 MSK
Ссылка
6a6au · В-Сиб
Фото: 1
Цитата (Жывтоне, 02.02.2025):
> Цитата (Ластовка М.О., 02.02.2025):
> > Для горки и маневров сойдёт!
>
> Для этого есть маневровые локомотивы

Всжд в Иркутске, на маневрах катаются вл65 сейчас в большом количестве, и в хозяйстве используются, хотя вроде обычный пассажирский электровоз
+4
+4 / –0
02.02.2025 17:28 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 308
Цитата (6a6au, 02.02.2025):
> хотя вроде обычный пассажирский электровоз

грузо-пассажирский
+4
+4 / –0
02.02.2025 18:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А сейчас вообще где электровозы на горках используют?
+3
+3 / –0
02.02.2025 18:47 MSK
Ссылка
Фото: 9760 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
+4
+4 / –0
02.02.2025 19:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (6a6au, 02.02.2025):
> Всжд в Иркутске, на маневрах катаются вл65 сейчас в большом количестве, и в хозяйстве используются, хотя вроде обычный пассажирский электровоз

Видел их на горках - неприятное зрелище... куда шикарней бы смотрелись манагеры РЖД на работах по уборке улиц.
+4
+5 / –1
02.02.2025 19:51 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Жывтоне, 02.02.2025):
> Видел их на горках - неприятное зрелище

Нормальная вещь. Когда нужно только надвигать до горба - самая лучшая вещь. Зачем небо коптить, когда можно электровозом спокойно надвигать?
+1
+2 / –1
02.02.2025 20:20 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Эксклюзивный кадр, такое на сохранение сразу.
+3
+3 / –0
02.02.2025 21:11 MSK
Ссылка
Фото: 44
Данный электровоз использовался в подталкивании на перегоне Дон — Патриаршая. В 2008 году, когда я работал в депо Елец, он уже состоял из двух секций: одна родная (круглобуферная), вторая более поздняя (с двухцветными буферными). Как рассказывали машинисты, вторая неродная секция не участвовала в тяге, использовались только цепи управления и кабина.
+8
+8 / –0
02.02.2025 21:42 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
А я в 2017-м не видел на этом перегоне толкачей. Почему так? Весовую норму поменяли или просто оптимизировали толкачи?
+3
+3 / –0
02.02.2025 21:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В 90-е и в начале "нулевых", когда в грузовом движении не хватало электровозов ВЛ80С на ДВ ж.д. для формирования тройников" под тяжелые четные поезда, по станции Облучье работало два толкача - "половинки" электровоза ВЛ80С. А когда ДВ ж.д. с Заб.ж.д стали работать общим парком электровозов ВЛ80С, Т в грузовом движении, то по стыковой участковой станции Архара между этими дорогами прекратилась смена поездных локомотивов с образованием накладного плеча локомотивных бригад от Белогорска до Облучье. Депо Завитая было закрыто "за ненадобностью" с передачей парка электровозов ВЛ80С в депо Магдагачи (и перевода штата локомотивных бригад в депо Белогорск, депо Облучье). В связи с образованием в результате происшедших изменений некоего "излишка" грузовых электровозов на обеих этих дорогах в депо Магдагачи и в депо Хабаровск-2 было сформировано достаточное количество "тройников" из электровозов ВЛ80С для вождения тяжелых четных поездов и подталкивание их по станции Облучье "половинками" электровозов ВЛ80С прекратилось.
+8
+8 / –0
02.02.2025 21:53 MSK
Ссылка
Фото: 44
После 2008 года я там больше не бывал, а в мою бытность руду 6000 тонн с двумя секциями в голове толкали, тройнику подталкивание не требовалось.
+4
+4 / –0
02.02.2025 21:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А была же Ска 1820.у неё даже ГР по другому стояли и вроде она должна была в одну секцию с пригородом ходила. Она работала в Тимашевске потомок отдали в Хабаровск. Год примерно 2009-2010. Может быть Stef, Александр вы, знаете подробности.
+3
+3 / –0
02.02.2025 22:19 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 308
Цитата (Антон1984, 02.02.2025):
> А была же Ска 1820

Была . и 775 такая https://railgallery.ru/photo/152924/
+4
+4 / –0
02.02.2025 22:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А вот такую я не помню. Но про 1820 мне говорили, когда я в юге работал.
+2
+2 / –0
03.02.2025 00:14 MSK
Ссылка
Dalnoboishik · Прдн
Фото: 28
Цитата (Андрей Никольский, 02.02.2025):
> Каково было маневрировать на таком агрегате?

Так же как на половинках 2ТЭ10/116.
Задом ездить не совсем удобно, но если на одной станции то терпимо.
+2
+2 / –0
03.02.2025 09:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 02.02.2025):
> А я в 2017-м не видел на этом перегоне толкачей. Почему так? Весовую норму поменяли или просто оптимизировали толкачи?

https://gudok.ru/zdr/167/?ID=1219537

"..Нужно отметить, что технология, которая ранее действовала на участке, предусматривала ведение поезда двумя локомотивными бригадами со сменой по станции Улусарка двухсекционными локомотивами серии ВЛ-80с, с подталкиванием на перегонах Старый Оскол – Роговое и Дон – Патриаршая.

Технологическая служба выступила с предложением, в основу которого положила анализ сложившегося положения вещей, технической модернизации перегонов и станций участков, проведённых в последние годы.

Сегодня ведение поезда осуществляется одной локомотивной бригадой на всём участке при помощи трёхсекционных электровозов серии ВЛ-80с без использования толкачей...."

30 сентября 2014 года
+1
+2 / –1
03.02.2025 15:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Сразу вспомнилось что в примерно в эти годы, в России были появились/были же ВЛ40С (если не брать во внимание украинский ВЛ40У, казахстанский ВЛ40М). Чем так мучиться на этом "лупоглазом нечто", неужели "религия не позволяла" использовать для "фигаро там - фигаро здесь" такой же модернизат нормального электровозного типажа?
+2
+2 / –0
03.02.2025 16:56 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 509
И сколько же всего было ВЛ40С?
+2
+2 / –0
03.02.2025 18:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вопрос даже не "сколько было" ("Викидурия" дает: российских-10 (ещё якобы пара-тройка были "на стапелях"), казахстанских-22, украинских 48). Вопрос в том, что такие машины бывают и востребованные (из серии "псевдоуниверсальных машин" для хозяйских работ, подталкивания, маневров и прочего). А то ведь нередко с одним вагоном гоняют двухсекционник. Но зачем, проще "выльники сгноить" на БЗ (по уже озвученным когда-то причинам)...
+2
+3 / –1
03.02.2025 20:43 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Цитата (Жывтоне, 02.02.2025):
> куда шикарней бы смотрелись манагеры РЖД на работах по уборке улиц.

Они бы и там делов наделали
+3
+3 / –0
03.02.2025 21:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На основе пяти двухсекционных электровозов с номерами 076, 078, 1066, 1429 и 1838 по данному проекту было модернизировано десять односекционных:
076-1, 076-2, 078-1, 078-2, 1066-1, 1066-2, 1429-1, 1429-2, 1838-1, 1838-2.
+1
+1 / –0
03.02.2025 21:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А я тоже хотел добавить зад ВЛ80К-460! (отклонили, и фото из 2001)
+2
+2 / –0
03.02.2025 21:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно увидеть его в работе
+2
+2 / –0
04.02.2025 07:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 02.02.2025):
> В 90-е и в начале "нулевых", когда в грузовом движении не хватало электровозов ВЛ80С на ДВ ж.д. для формирования тройников" под тяжелые четные поезда, по станции Облучье работало два толкача - "половинки" электровоза ВЛ80С.

Это скорее всего была местная самодеятельность, изобретенная местными Кулибиными. Как и на фото. После Белой Калитвы РЖД категорически запретило всякого рода местные самопольные модернизации, не согласованные с ПКБ. Вернее не модернизированные по проектам ПКБ. А так да. Чего только раньше не увидешь… и 2ТЭ116 с половинкой и одинокие секции ВЛ80
0
+2 / –2
04.02.2025 11:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Цитата (Кошакур, 02.02.2025):
> > В 90-е и в начале "нулевых", когда в грузовом движении не хватало электровозов ВЛ80С на ДВ ж.д. для формирования тройников" под тяжелые четные поезда, по станции Облучье работало два толкача - "половинки" электровоза ВЛ80С.>
> Это скорее всего была местная самодеятельность, изобретенная местными Кулибиными. Как и на фото. После Белой Калитвы РЖД категорически запретило всякого рода местные самопольные модернизации, не согласованные с ПКБ. Вернее не модернизированные по проектам ПКБ. ...>
Возможность работать в одну секцию автономно у электровозов ВЛ80С имеется с постройки. Местная самодеятельность там заключалась лишь в установке на эти "половинки" прожекторов заднего хода. Каждая секция ВЛ80С с завода оборудовалась полным комплектами локомотивной аппаратуры АЛСН (правда, лишь на передний ход - а на задний ход при работе толкачом АЛСН на автоблокировке не нужна) и поездной радиостанции. Что же касается двухсекционных тепловозов 2ТЭ116, то у них все аналогично - каждая секция таких тепловозов может работать автономно, как отдельный локомотив. Помню, что еще во времена ТЭ3 такие "половинки" при необходимости также в условиях депо оборудовали прожекторами и иногда еще и задними приемными катушками АЛСН (для работы на сортировочных горках и в вывозном/хозяйственном движении).
+4
+4 / –0
04.02.2025 11:28 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 509
Кстати вопрос, для чего у ранних ВЛ80К на торце имелся типа буферного фонаря, похожего на фонарь от пассажирского вагона, которые на торце красного цвета
+2
+2 / –0
04.02.2025 14:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 04.02.2025):
> Возможность работать в одну секцию автономно у электровозов ВЛ80С имеется с постройки

Сергей, а почему ж тогда двухсекционный локомотив ВЛ80, а в двухсекционных тепловозах "двойка" стоит перед названием серии? 2ТЭ116, 2ТЭ10, 2ТЭП60. Мне казалось что ВЛ80 не умеет в одну секцию...? А тепловоз умеет - поэтому "двойку" и ставят....
0
+1 / –1
04.02.2025 14:41 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
А почему двойной ТЭ3 без двойки, а тройной 3ТЭ3 с тройкой? А почему в базе данных тройной ВЛ80С называется 1,5ВЛ80С? Как сказал гарант – потому что потому. Секции ВЛ80 нельзя на перегон – у неё один токоприёмник, где пускали – там ставили второй, потому и ГР по-другому расположены, как подметил Антон.
+3
+3 / –0
04.02.2025 15:14 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
1,5ВЛ80С и прочие 1/2М62У пусть остаются в инфосистемах потому что видимо это сделано чтобы ПО понимало количество секций и прочие сортировки по таблице, связанные с особенностями работ этого самого ПО
+2
+2 / –0
04.02.2025 17:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 04.02.2025):
> А почему двойной ТЭ3 без двойки, а тройной 3ТЭ3 с тройкой? А почему в базе данных тройной ВЛ80С называется 1,5ВЛ80С? Как сказал гарант – потому что потому. Секции ВЛ80 нельзя на перегон – у неё один токоприёмник, где пускали – там ставили второй, потому и ГР по-другому расположены, как подметил Антон.

Понятно! Хотя странно - могли заказать в ПКБ проект модернизации и сделали бы два токоприемника на секцию. Мне казалось, что оборудование там расположено таким образом что одна секция не сможет уехать без другой. По крайней мере самоходную часть ВЛ без помощи второй секции я никогда не видел
–1
+1 / –2
04.02.2025 17:53 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Реостатного тормоза не будет на одиночной, только и всего, так у нас обычно хоть четыре секции нацепляй – его и так нет. Мне года три назад понадобилась фотография 30-х контакторов для статьи, они включают вторую ступень реостатного – так, придя на ПТОЛ, только на третьем электровозе нашёл! На первых двух – одни пеньки. И это просто комплектность, о работе и речи нет.

ВЛ10 – полный труп в одну секцию, ВЛ11 и ЧС7 почти живы, на ЧС7 во второй секции надо только накинуть аварийную шинку на вентиляторы, по ВЛ11 не разбирал конкретно. На ВЛ80 только замкнуть цепи блокировки ВВК, синхронизации ЭКГ и ещё пару – и всё. Есть специальная заглушка для этого, ставится в белую розетку.
+3
+3 / –0
04.02.2025 19:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 04.02.2025):
> Реостатного тормоза не будет на одиночной, только и всего, так у нас обычно хоть четыре секции нацепляй – его и так нет. Мне года три назад понадобилась фотография 30-х контакторов для статьи, они включают вторую ступень реостатного – так, придя на ПТОЛ, только на третьем электровозе нашёл! На первых двух – одни пеньки. И это просто комплектность, о работе и речи нет.
>

Прошу прощения! Не понимаю логику. Вы пришли на ПТОЛ. Снять на фото контакторы реостатного тормоза. Их там не было . Их сняли? Но локомотив при этом мог вполне эксплуатироваться!? То есть ему, получается, этот тормоз и не особо нужен!? Так если он не нужен - то тем более он мог ездить !? Он же не трамвай с пассажирами!
–6
+1 / –7
04.02.2025 19:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Реостатный тормоз почему-то на многих восьмидесятках разбирают.
+2
+2 / –0
04.02.2025 20:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Жывтоне, 04.02.2025):
> Реостатный тормоз почему-то на многих восьмидесятках разбирают.

А он зачем вообще нужен на грузовом локомотиве !?)
–10
+1 / –11
04.02.2025 21:12 MSK
Ссылка
Фото: 9760 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Очень даже нужен
+3
+3 / –0
04.02.2025 21:12 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Так. v_gildenberg, когда вы перестанете без толку цитировать последний комментарий? Уже пропадает охота отвечать, когда раз за разом видишь, что собеседник глух.
+4
+4 / –0
04.02.2025 21:31 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> А он зачем вообще нужен на грузовом локомотиве !?)

Подсказка - почему автомобилистам в горах на серпантине рекомендуют тормозить двигателем?
+7
+7 / –0
04.02.2025 21:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Жывтоне, 04.02.2025):
> Реостатный тормоз почему-то на многих восьмидесятках разбирают.
Реостат, ОП, и все, что не в цепи тяга разоборудовано металоискателями. И всем наплевать на это. Панель №3 голая.
0
+1 / –1
04.02.2025 22:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 04.02.2025):
> Так. v_gildenberg, когда вы перестанете без толку цитировать последний комментарий? Уже пропадает охота отвечать, когда раз за разом видишь, что собеседник глух.

Vivan755, вы железнодорожник - или нет? Любой железнодорожник, хоть едва знакомый с азами дисциплины "тормоза подвижного состава железных дорог" знает точно что на большинстве подвижного состава железных дорог применяются две разновидности торможения: фрикционное и электрическое. И несмотря на то, что в последнее время находит применение электрическое торможение (рекуперативное и реостатное), применяемое для регулировочных и остановочных торможений, этот тормоз не считается основным. Он не о с н о в н о й. Выделено мной.

Основным тормозом, который учитывается при подсчете величины необходимого тормозного нажатия (т.е. обеспеченности поезда тормозами) остается автоматический фрикционный. Выделено жирным. Справку вагонники ВУ-45 зря просто так что ли выдают? Они что? смотрят: есть ли реостатный тормоз на локомотиве? Нет, конечно же!

Да, скоростной (и высокоскоростной) подвижной состав оборудуются приборами скоростного регулирования нажатия тормозных колодок и противоюзными устройствами. Вон, я талдычу про восстановления на 200-ых противоюзных устройств просто так что ли? В некоторых случаях состав оборудуется магниторельсовым тормозом.

Соответственно, различают тормоза (не торможение!):
1.Фрикционные - колодочные, дисковые, магниторельсовые, у которых тормозная сила создается силой трения, а энергия поезда преобразуется в тепло, нагревающеее трущиеся детали и рассеваемое в окружающую среду;
2. Динамические - электрические (рекуперативные, реостатные), гидравлические, которые применяются преимущественно на тпс с соответствующим типом передачи. Здесь энергия движущегося поезда в этих системах тормозов отдается через контактную сеть другим потребителям или преобразуется в тепло, нагревающее реостаты или рабочую жидкость и рассеивается в окружающей среде.

По свойствам системы управления различают тормоза автоматические, неавтоматические, мягкие (нежесткие), полужесткие и жесткие. Но речь не о них. Речь о реостатном торможении. Оно обеспечивает "гашение" электрической энергии при нагреве тормозных резисторов. И - самое главное - реостатное торможение на электровозах ВЛ80т применяли как регулировочное для поддержания заданной скорости ,а также (иногда) в качестве остановочного.

Поэтому у меня логичный вопрос - зачем оно сейчас? да, разукомплектовали на многих локомотивах. Его никто не обслуживает и никто им не пользуется. Причины? наверное то, что избыток тепла образующийся на реостатах мешал рядом находящемуся оборудованию и элементам. А как вообще происходит торможение электровоза и состава поезда (грузового)? Судя по всему как и раньше - пневматическими тормозами состава. Возможно также совместное применение рекуперативного тормоза электровоза. При рекуперативном торможении на электровозах переменного тока также происходит плавное регулирование скорости движения как в тормозном, так и в тяговом режиме.

Возвращаясь к реостатному тормозу. Что там было не так? Мне говорят, что там были ограничения по скорости, коммуникации тяговых двигателей, максимальному току якорей и тормозных резисторов, максимальному току возбуждения. То есть система автоматического управления режимом реостатного торможения обеспечивала такие ограничения. очевидно, что это было неудобно.

Возвращаясь к ВЛ80. Я спросил. Вы пишите "Реостатного тормоза не будет на одиночной, только и всего, так у нас обычно хоть четыре секции нацепляй – его и так нет." Я говорю - это не так. Реостатный тормоз вообще не причем. И на первых сериях локомотива его и не было вовсе ,а индекс такой был. Ну очевидно же что схема не позволяла работать одиночными секциями! Потом с индекса с - что ли ? - секция ВЛ80 стала работать автономно, то есть смогли формировать "тройники".
–11
+0 / –11
04.02.2025 22:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 04.02.2025):
> Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> > А он зачем вообще нужен на грузовом локомотиве !?)
>
> Подсказка - почему автомобилистам в горах на серпантине рекомендуют тормозить двигателем?

Неверная аналогия. Вы подразумеваете в данном случае рекуперативное торможение, то есть торможение путем инвертирования постоянного тока тяговых двигателей работающих генераторами с независимым возбуждением в переменный ток промышленной частоты.
–10
+1 / –11
04.02.2025 22:15 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Это вы как раз неверно аналогируете, я именно про реостат, рекуперация на 80Р.
Иначе как — вы проецируете, что у меня при торможении двигателем обратно в бак пары бензина возвращаются что ли? Хочу!
+8
+8 / –0
04.02.2025 22:22 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Неверная аналогия.

Аналогия, может и грубая, но вполне верная. В сети можно найти много видео как приходится управлять автотормозами на затяжных спусках. Стоит помнить, что время следования с одной ступенью торможения ограничено. После этого времени надо или дать следующую ступень или отпустить тормоза. Но и перезарядка после отпуска требует времени, иначе можно вовсе без тормозов остаться. Вот так и едут глядя одним глазом на секундомер, а другим - на скоростемер. В этих условиях работающий электротормоз, хоть реостатный, хоть рекуперативный очень и очень помогает.
+9
+9 / –0
04.02.2025 22:48 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Vivan755, вы железнодорожник - или нет?

С 2018 года нет.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> И несмотря на то, что в последнее время находит применение электрическое торможение (рекуперативное и реостатное)

В последнее время? ВЛ8 – электровоз последнего времени? А у него рекуперация была с завода и работает, если электровоз не совсем убитый, до сих пор.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Справку вагонники ВУ-45 зря просто так что ли выдают? Они что? смотрят: есть ли реостатный тормоз на локомотиве? Нет, конечно же!

Вагонники не отвечают за локомотив. Вообще. Совсем. Они вагонники. Я тоже им был 16 лет назад, слесарь ВЧДЭ Кинель. Вагонники – не локомотивщики. Дирекция В – не дирекция Т. Для дирекции Т есть своя интересная строчка в ПТЭ, п. 139.7: запрещается эксплуатация локомотива с неисправностью пневматического, электропневматического, электрического, ручного или автоматического стояночного тормозов, или компрессора.

Украдена медь контакторов 31 ... 34, как в моём примере – локомотив для тяги эксплуатировать запрещено ПТЭ. Схема реостатного торможения не собирается – локомотив для тяги эксплуатировать запрещено ПТЭ. Схема реостатного торможения не разбирается и электровоз не возвращается в тягу – локомотив для тяги эксплуатировать запрещено ПТЭ, ибо это тоже неисправность электрического тормоза, обычно это несмазанный привод УПВ либо загнивший контакт одной из блокировок.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> По свойствам системы управления различают тормоза автоматические, неавтоматические, мягкие (нежесткие), полужесткие и жесткие.

Так-так, отделяйте котлеты от мух, мягкие, полужёсткие и жёсткие – свойства пневматических автотормозов И ТОЛЬКО. Домашнее задание – понять, зачем нужен стабилизатор крана машиниста.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Поэтому у меня логичный вопрос - зачем оно сейчас? да, разукомплектовали на многих локомотивах. Его никто не обслуживает и никто им не пользуется. Причины? наверное то, что избыток тепла образующийся на реостатах мешал рядом находящемуся оборудованию и элементам.

Неверное предположение. БТР на ВЛ80Т, ВЛ80С стоят под крышей и жар из них выдувают прямо на улицу четыре огромных улитки, работающие постоянно на полную мощность. Даже у ЧС7 или 2ЭС6 охлаждение не такое мощное – там поток вентиляторов зависит от тормозного тока.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Мне говорят, что там были ограничения по скорости, коммуникации тяговых двигателей

Бейте таких говорунов по морде. Аккуратно, но сильно. У коллекторных двигателей есть КОММУТАЦИЯ.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Вы пишите "Реостатного тормоза не будет на одиночной, только и всего, так у нас обычно хоть четыре секции нацепляй – его и так нет." Я говорю - это не так. Реостатный тормоз вообще не причем. И на первых сериях локомотива его и не было вовсе ,а индекс такой был.

Вот видите, сами всё знаете. Только знаете неправильно. ВЛ80С – доработанный для работы в 3-4 секции ВЛ80Т, там самое серьёзное отличие – совершенно другие цепи сигнализации, с 436-ми переключателями и букетом диодов. На ВЛ80Т реостатный тормоз с завода был на всех, потому он и Т. И на ВЛ80С тоже реостатный тормоз с завода был на всех.

Прежде чем снова писать такую околесицу, что у меня встанут дыбом волосы в самых нескромных местах – предлагаю получше изучить вопрос. Здесь – https://djvu.online/file/1r2i8GZ6HHNCM – можно скачать мудрую книгу «Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации», в моей статье «ТЭД-21» – https://dzen.ru/a/YjBzdFqJWRsovqpp – прочесть простое описание реостатного тормоза ВЛ80Т, ВЛ80С, в моей же статье «Эволюция ездового быка-2» – об отличиях ВЛ80С от ВЛ80Т https://dzen.ru/a/Yu6fUhqmli2j5pg6
+5
+5 / –0
04.02.2025 22:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 04.02.2025):
> Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> > Неверная аналогия.
>
> Аналогия, может и грубая, но вполне верная. В сети можно найти много видео как приходится управлять автотормозами на затяжных спусках. Стоит помнить, что время следования с одной ступенью торможения ограничено. После этого времени надо или дать следующую ступень или отпустить тормоза. Но и перезарядка после отпуска требует времени, иначе можно вовсе без тормозов остаться. Вот так и едут глядя одним глазом на секундомер, а другим - на скоростемер. В этих условиях работающий электротормоз, хоть реостатный, хоть рекуперативный очень и очень помогает.

Конечно же! А чтобы успешно применять рекуператианое торможение машинист должен знать особенности работы цепей электровоза при рекуперации в различных режимах, определяемых напряжением в контактной сети, допускаемыми скоростями движения, профилем пути и весом поезда. Неумелое применение рекуперации может привести к нарушению работы тяговых двигателей. У нас же сначала движки сожгут, а потом кричат это электровозы делать не умеют. Например, согласно Инструкции по эксплуатации электровозов ВЛ10 рекуперативное торможение возможно на всех трех соединениях ТД: последовательном, последовательно-параллельном, параллельном. И чтобы получить максимальные тормозные усилия при напряжении в КС около 3300В следует поддерживать следующие скорости
П 14-17км/ч
ППр 27-37 км/ч
Пр 56-64 км/ч



Более того. Нельзя превышать значения тока якоря по отношению к току возбуждения более чем а два раза ! То есть машинист должен вообще в 4 глаза смотреть на все приборы! Это я не умаляю работу - а говорю что она очень тяжелая.

Но объясните мне как при одном лишь реостатном торможении сможете погасить энергию состава хотя бы весом в 3800 тонн!? Оно и повторюсь только регулировочное - для поддержания заданой скорости. Или остановочное.
–6
+0 / –6
04.02.2025 22:57 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Так на ЭП1М при отсутствии или просадке напруги в сети электрический бесполезен, не?
+1
+1 / –0
04.02.2025 23:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 04.02.2025):
> Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> > Vivan755, вы железнодорожник - или нет?

>
> Вагонники не отвечают за локомотив. Вообще. Совсем. Они вагонники. Я тоже им был 16 лет назад, слесарь ВЧДЭ Кинель. Вагонники – не локомотивщики. Дирекция В – не дирекция Т. Для дирекции Т есть своя интересная строчка в ПТЭ, п. 139.7: запрещается эксплуатация локомотива с неисправностью пневматического, электропневматического, электрического, ручного или автоматического стояночного тормозов, или компрессора.
>


Верно. А еще согласно ПТЭ запрещается эксплуатировать с неисправностью систем жизнеобеспечения (системы обеспечения микроклиматом и санитарного узла);

Иван. Я считаю что реостатный тормоз нужен для моторвагонного подвижного состава (включая высокоскоростной транспорт) . Тут без вопросов - потому на высоких скоростях нужно тормоза резервировать (способы торможения), плюс МВПС режимы работы - разгоны и остановки. Пассажирский - пусть будет. Но на грузовом локомотиве !? Зачем!? Рекуперация и компрессора - наше все. Зачем жечь энергию на резисторах !? Чтобы еще и тратить энергию на охлаждение !? Мы на ВЛ80к ездили без них - и ничего. Вы попробуйте ответить без догмы ПТЭ, просто как инженер который свободен в суждениях !? Представьте себе вы инженер с нуля проектирующий жпс - вы дошли до раздела «тормоза» вы что будете запихивать все виды тормозов на локомотив !?
–6
+1 / –7
04.02.2025 23:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 04.02.2025):
> Это вы как раз неверно аналогируете, я именно про реостат, рекуперация на 80Р.
> Иначе как — вы проецируете, что у меня при торможении двигателем обратно в бак пары бензина возвращаются что ли? Хочу!

Извините. Я думал у вас электричка то есть электрокар
–6
+0 / –6
04.02.2025 23:48 MSK
Ссылка
Фото: 819
Конечно, у нас же давно наступило светлое будущее, все только на электрокарах ездят (для сведения, электрокар это погрузчик обычно, правильно электромобиль).

А без понимания заданного вопроса и данной аналогии невозможно ответить и на вопрос, зачем локомотиву реостатный тормоз.
+5
+5 / –0
04.02.2025 23:48 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Владимир, создаётся ощущения, что вы за счёт местной публики себе повышение квалификации организовали =). То про АТП срачи были, теперь про тормоза.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Но на грузовом локомотиве !? Зачем!? Рекуперация и компрессора - наше все.

А если сеть не захочет вашу рекуперацию принимать тогда что? Может был бы на ВЛ10 реостат, сравнимый по мощности с ВЛ80С, и живы были сейчас ребята с Ерала.
+6
+6 / –0
04.02.2025 23:50 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Неумелое применение рекуперации может привести к нарушению работы тяговых двигателей. У нас же сначала движки сожгут, а потом кричат это электровозы делать не умеют.

Вы удивитесь, но неумелое применение тяги тоже может.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> П 14-17 км/ч
> ППр 27-37 км/ч
> Пр 56-64 км/ч

Так, вы где взяли эти обозначения? Условные обозначения соединений – С, СП, П. И рекуперацией П нормальные люди не пользуются, на ВЛ10К она вообще конструктивно невозможна – убрана возможность, нет второго БК. Рекуперируют на скоростях 30 – 60 км/ч на СП.

Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Оно и повторюсь только регулировочное - для поддержания заданой скорости. Или остановочное.

Остановочное при рекуперации НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. И реостатное может быть в некоторых случаях почти до остановки, но не до полной – нужно замещение пневмотормозом. На наших тиристорниках есть замещение рекуперации контртоком на скорости менее 10 км/ч, но это контрток – по сути тяга назад, мощный, но опасный для двигателей тормоз.

Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Но на грузовом локомотиве !? Зачем!? Рекуперация и компрессора - наше все.

Затем же, зачем тяга. Вас же не смущает, что локомотив двигателями разгоняет эти "3800 т"? Теми же двигателями с тем же успехом затормозит. Как вы сами и сказали – регулировочное торможение, придержать на спуске либо, если заранее планировать, то замедлить. На работу автотормозов наложена куча ограничений – по времени после отпуска для повторного торможения, по минимальному времени перед отпуском, по минимальной скорости отпуска.

Нужно, например, ехать на спуске не более 25, а не получается: при скорости 20 – 22, чтобы не выскочить за ограничение, выполняется ступень, пока появится эффект – уже скорость менее 20, отпускать нельзя. Только остановка. Потом отпуск, раскат до 20 и по новой. Очень любопытны скоростемерные ленты с БАМа – там на затяжном спуске каждые 2 километра остановка экстренным, иначе выскочишь за ограничения. Реостатный тормоз даёт возможность катиться на нём, а если его не хватает – немного добавить пневматикой.

Цитата (Анатолий Нагорнов, 04.02.2025):
> Так на ЭП1М при отсутствии или просадке напруги в сети электрический бесполезен, не?

Совершенно. Как и реостатный на ЧС4Т/ЧС8, хотя небезызвестный вадим соболев сочинял сказки, мол, на чехах реостат хороший, на ЭП1М рекуперация плохая, не работает на нейтральных вставках. Только умалчивал, что это на чехах постоянного тока реостат «хороший», может работать без напряжения в сети, а на чехах переменного возбуждение ровно такое же, как на ЭП1М.

Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Извините. Я думал у вас электричка то есть электрокар

Послушайте, как останавливается перед светофором современный тягач. Или как едет по спуску, почему рычит двигателем. Или просто почитайте ПДД. Много нового и интересного.
+7
+7 / –0
05.02.2025 07:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 04.02.2025):
> Остановочное при рекуперации НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО
Вы врете. На ЭП1М до полной остановки работает. Более поздние выпуски (С 700-х) разбирают при скорости 5-10 км/ч.
–4
+3 / –7
05.02.2025 08:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> v_gildenberg

Конечно пардон за мою крамольную мысль, но вот читая Ваши некоторые ответные/запросные посты в ленте, создается/складывается впечатление "молодого, обучающегося ИИ", ибо используются выдернутые предложения/фразы/абзацы то ли с "Викидурии", то ли с каких-то методичек... Может я ошибаюсь, тогда ещё раз пардон...

Вообще, машины с электрической тягой отличаются тем, что сама их "природа" дает возможность получить практически "неограниченную" возможность в торможении, которую не имеют машины иных родов (для которых нужно придумывать дополнительные устройства).
И при расово правильном ТЭП, именно ЭДТ является (должен быть) служебным тормозом, а пневматика экстренным и вариативным (подтормаживание, маневры).

Живой и яркий пример - Крым и его знаменитая горно-троллейбусная трасса. Даже трудно себе представить, чтобы троллейбусы эксплуатировались на затяжных подъемах и спусках без ЭДТ (хотя и здесь всё зависит от водителя, были уникумы, по безграмотности, лени использовавшие пневмотормоз больше, чем это было необходимо, что вызывало соответствующие последствия).
И практически каждый год на этой трассе чаще грузовики/фуры, иногда автобусы, иногда просто личные "автоведра", с дымящимися торомзами, постоянно пролетали в улавливающие карманы (хорошо если в них, а то ведь и в кювет, и просто срывались в ущелья) по причине перегретых/истощенных тормозов.
С троллейбусами этого практически (если работа происходила грамотно) никогда не было (ибо "чехи" имели три вида тормоза)...

Увы, для ж/д это так просто не работает, по разным причинам...
+8
+8 / –0
05.02.2025 08:12 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (Sashka, 05.02.2025):
> Вы врете. На ЭП1М до полной остановки работает. Более поздние выпуски (С 700-х) разбирают при скорости 5-10 км/ч.

Не надо косить под дурачка. В моём же комментарии дальше сказано, что ниже 10 км/ч рекуперация сменяется контртоком. Режим убойный для двигателей, поэтому на поздних номерах убран. Ещё одна обучающаяся нейросеть... https://railgallery.ru/photo/267262/
+7
+7 / –0
05.02.2025 08:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Vivan755, во-первых. Где я писал что рекуперативное торможение возможно применять как остановочное !? Цитирую сам себя еще раз: реостатное торможение на электровозах ВЛ80т применяют как регулировочное для поддержания заданной скорости, а также в качестве остановочного. Все! Точка! Во-вторых. Какой еще БАМ? Если мы говорим про классический тепловозный БАМ - то мне на ум приходит лишь 2ТЭ10У-0219. Про судьбу его можно почитать даже здесь. Тепловозы с реостатным тормозом кроме маневровых - спорный момент! Про недостатки реостатного тормоза на 116УР здесь https://yandex.ru/patents/doc/RU2683906C...6211955

Вы не только не пишите что на реостатных испытаниях тепловозов проверяется реостатный тормоз )))

Еще раз реостатный тормоз - облегчает. Но не заменяет. Более того в мое время совместное применение электрического тормоза и прямодействующего тормоза электровоза допускалось до давления в тормозных цилиндрах в полтора очка. При достижении указанного давления электрический тормоз электровоза отключался. И это логично так как из-за чрезмерного усилия могло возникнуть заклинивание колесных пар. Поэтому и предусмотрено блокирование электрического и воздушных тормозов с помощью электроблокировочного клапана КЭ-44 и пневматического выключателя ПВУ-2. А если тормозное усилие, развиваемое рекуперативным тормозом, недостаточно для поддержания постоянной скорости движения , например, на спуске , необходимо подтормозить состав пневматикой

Еще раз. КЭ-44 (Э104Б) исключает одновременное действие пневматического и электрического (рекуперативного , реостатного) тормозов
–5
+1 / –6
05.02.2025 08:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (НикНикович, 05.02.2025):
> Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> > v_gildenberg
>
> Конечно пардон за мою крамольную мысль, но вот читая Ваши некоторые ответные/запросные посты в

Не поверите !! Моя книга в библиотеке- это Венцевич Лев Евсеевич «Тормоза подвижного состава» ISBN 978-5–9994-0089-5 стр.6 стр.174 стр.228-230. Я по ней сдавал еще экзамен на дорожном уровне с записью в РБУ-10 (вроде). Успешно !
–1
+2 / –3
05.02.2025 08:40 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (Sashka, 05.02.2025):
> бла-бла-бла

О, как оперативно, когда надо развести срач. Нейросеть быстро обучается, аплодируем автору. Раз вырвала фразу из контекста и наврала, два пожаловалась на быдлячество собеседника, три нафантазировала – и ура-ура, я победила!

Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Где я писал что рекуперативное торможение возможно применять как остановочное !? Цитирую сам себя еще раз: реостатное торможение на электровозах ВЛ80т применяют как регулировочное для поддержания заданной скорости, а также в качестве остановочного.

Покажите на характеристике реостатного тормоза ВЛ80Т, где он эффективен до остановки?

Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Какой еще БАМ? Если мы говорим про классический тепловозный БАМ - то мне на ум приходит лишь 2ТЭ10У-0219. Про судьбу его можно почитать даже здесь. Тепловозы с реостатным тормозом кроме маневровых - спорный момент!

Обыкновенный БАМ, где работали 2ТЭ70, GEKA даже снял отличное видео с работой на них реостатного тормоза, а сейчас работают другие тепловозы, тоже с реостатом. На тепловозе реостатный тормоз даже эффективнее, чем на электровозе – осей больше, только, в отличие от тяги, мощность не ограничена мощностью ДГУ. Видео можете поискать сами, без подсказок.

Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> А если тормозное усилие, развиваемое рекуперативным тормозом, недостаточно для поддержания постоянной скорости движения , например, на спуске , необходимо подтормозить состав пневматикой
>
> Еще раз. КЭ-44 (Э104Б) исключает одновременное действие пневматического и электрического (рекуперативного , реостатного) тормозов

Зачем эти две вещи написаны вместе?
+8
+8 / –0
05.02.2025 09:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А хотите Vivan755 самую мякотку? Чтобы расставить точки над "и" так сказать.
Цитата (Vivan755, 05.02.2025):
> Покажите на характеристике реостатного тормоза ВЛ80Т, где он эффективен до остановки?

Мне лень печтать просто притащу кусок сюда:

"...Реостатный тормоз устанавливается в основном на локомотивах переменного тока, в том числе серии ВЛ80с и обеспечивает: режим остановочного торможения с ограничением по наибольшим токам якоря и возбуждения тяговых двигателей, по значению наибольшего тормозного усилия и по условиям коммутации тяговых двигателей; поддержание заданной скорости движения на спусках в пределах ограничений по наибольшему тормозному усилию и по условиям коммутации тяговых двигателей; режим предварительного подтормаживаиия при тормозном усилии около 10-Ю1 Н (10 тс); обеспечение наибольшего тормозного усилия на уровне предварительного торможения; формирование релейного сигнала при отказе реостатного тормоза для автоматического включения пневматического тормоза; формирование релейного сигнала для автоматического переключения тормозных резисторов с сопротивлением 1 Ом на 0,54 Ом (при замедлении), и наоборот (при ускорении), с целью расширения тормозной области в зоне низких скоростей..."

Это если что не из учебника или учебного пособия.

> Обыкновенный БАМ, где работали 2ТЭ70, GEKA даже снял отличное видео с работой на них реостатного тормоза, а сейчас работают другие тепловозы, тоже с реостатом.

Я залез в реестр критичных неисправностей на км-ках я не нашел там такую неисправность как неисправность реостатного тормоза. Система кондиционирования есть, есть аппаратная камера... кучу других.


Более того. Были 2 телеграммы от 13.06.2018 ИСХ-8651 и 2648. От ЦТ. Сразу оговорюсь потом была телеграмма от ЦТ в 2019, которая запрещала выпуск из ремонта локомотивы с неисправным ЭДТ. Но тем не менее - им как затраты предоставили на восстановление этого тормоза, так все это дело спустили на тормозах. Более того я на Северной дороге видел выданные локомотивы в эксплуатацию с разоборудованными реостатными тормозами без замеченный со стороны эксплуатационных локомотивных депо. То есть РЖД. Тут все же не объяснишь формальным подходом к проверке комплектности локомотивов при приеме-передаче локомотивов как между локомотивными бригадами, так и при проведении сервисного обслуживания на ПТОЛ

Поэтому у меня вполне естественный и нормальный вопрос - зачем нужен реостатный тормоз на локомотиве? Если он де-факто разукомплектован и им мало кто пользуется?
–2
+2 / –4
05.02.2025 10:14 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 345
Цитата (Sashka, 04.02.2025):

> Я вот все думал: Откуда в вас столько быдлячества. А оказывается работа вагонника и слесаря на черепушку вашу большой отпечаток поставила. И сейчас ИНЖЕНЕР-писарчук с купленной вышкой пытается всех учить.

Именно так и есть, но школота это хавает и хлопает в ладоши!


Цитата (M.Ivanov, 04.02.2025):

> Может был бы на ВЛ10 реостат, сравнимый по мощности с ВЛ80С, и живы были сейчас ребята с Ерала.

Михаил, они не должны быть живы! Система, со своим многоступенчатым отбором, может бороться только со слабыми и несогласными, а преступность она фактически поощеряет. Раз эти дурики умудрились оказаться вдвоем в кабине и столько вместе наворотить, то зачем их спасать? Они сами себя выпили и это вполне благополучный расклад. Вагоны/старые утюги в лом, уголь собрали и повезли дальше. Хуже было бы, если под их замес попал бы пассажирский!
У любого реостата есть предел. Такой вес уже на скорости не остановишь. А если сеть не принимает - значит тормозить этим видом не надо. Реостатное торможение - это как поссать против ветра. Вроде и облегчение, но КПД на выходе 0, одни затраты. Грузовые локомотивы должны рекуперировать, причем повсеместно. Расходы на оборудование они отобьют. И сейчас есть возможность очищать такую энергию.
–10
+3 / –13
05.02.2025 10:22 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Мне лень печтать просто притащу кусок сюда:
>
> "...Реостатный тормоз устанавливается в основном на локомотивах переменного тока, в том числе серии ВЛ80с и обеспечивает: режим остановочного торможения...

Это общее описание, вам осталось изучить, как конкретно ВЛ80Т останавливается. Если вы сможете объяснить, как остановить электродвигатель в режиме динамического торможения до оборотов 0, когда ЭДС тоже 0 – вам дадут кандидатскую степень как минимум.

Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Поэтому у меня вполне естественный и нормальный вопрос - зачем нужен реостатный тормоз на локомотиве? Если он де-факто разукомплектован и им мало кто пользуется?

Мне, как и вам, лень печатать во второй раз, так как выше уже один раз написал, насколько электрический тормоз может облегчить управление и повысить среднюю скорость. Конкретно на ВЛ80Т/С реостатный тормоз переусложнëн, поставлен сложный электронный БУРТ, будь он сделан как рекуперация на десятке – работал бы намного чаще. И неудачно сделано охлаждение реостата – попытка сэкономить на агрегатах, при торможении все вентиляторы работают так же, как и в тяге, питаясь от сети. Машинисту по расходу электроэнергии выгоднее тормозить пневматикой. Но это недостатки РТ конкретно на ВЛ80Т/С.

И общая проблема электротормоза, на любом типе ПС, где есть редукторы (а их нет разве что на трамваях с мотор-колëсами) – износ редукторов при торможении ложится на службу тяги. Это более частые закупки запчастей, более частые перекатки КМБ и так далее. А расходы на пневматическое торможение ложатся в основном на вагонников.
+7
+8 / –1
05.02.2025 10:23 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> Извините. Я думал у вас электричка то есть электрокар

Была бы дизельная - так ваще тепловоз получается
+4
+4 / –0
05.02.2025 10:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 05.02.2025):
> Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> > Извините. Я думал у вас электричка то есть электрокар
>
> Была бы дизельная - так ваще тепловоз получается

> электрокар это погрузчик обычно,

Электричка - это сленговое наименование электромобиля. Электрокар... это не только погрузчик. Был бы здесь Ластовка - он бы сказал про машинки для гольф-клубов, загородных отелей отдыха...
–8
+0 / –8
05.02.2025 10:30 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2012 · Администратор
Я знаю этот сленг. Это был сарказм.
+4
+4 / –0
05.02.2025 10:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 05.02.2025):
> И неудачно сделано охлаждение реостата – попытка сэкономить на агрегатах, при торможении все вентиляторы работают так же, как и в тяге, питаясь от сети. Машинисту по расходу электроэнергии выгоднее тормозить пневматикой. Но это недостатки РТ конкретно на ВЛ80Т/С.

Я не случайно задал этот вопрос про реостатный тормоз. В свое время я также ( в более узком профессиональном кругу) спросил о нужности данного вида тормоза. И целесообразности его восстановления. Мне сказали - примерно как вы. Что этот тормоз чуть ли не основной. Что машинист спит и видит как бы им где-нибуь да притормозить. Я говорю: ну ок давайте посмотрим...Зашли мы в одном депо на северной дороге.... Я не буду говорить цифры сколько насчитали некомплектов по секциям. Поверьте, их очень много. Но с другой стороны. Взять восстановить это хозяйство - а дальше что? Дрочить бригады за комплектность дополнительно? Может быть, расшарится и выйти из порочного круга привычных трактовок реальности? Ну не нужен он им - и не надо его ставить.
–2
+2 / –4
05.02.2025 11:03 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Предлагаю не ворошить труп, ВЛ80Т и ВЛ80С осталось широко работать лет 10, никто уже не будет ими заниматься. Совершенно очевидно, что на них – самый неудачный электротормоз из возможных – и по сложности, и по расходу электроэнергии, и по экономическому эффекту в целом. Взгляните лучше на 2ЭС6, где машинист вообще не знает, чистая рекуперация идёт, комбинированное торможение (со введëнным реостатом) или чистое реостатное, пока не взглянет на дисплей. И везде работает. И разукомплектовать без превращения электровоза в старый трамвай а ля ВЛ10 невозможно.

Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Был бы здесь Ластовка

Как вас понимать? Вон же оно выше, пока не в бане, но усиленно зарабатывает, сетует, что его, слабого и несогласного, система обидела.
+3
+4 / –1
05.02.2025 11:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 05.02.2025):
> Предлагаю не ворошить труп, ВЛ80Т и ВЛ80С осталось широко работать лет 10, никто уже не будет ими заниматься. Совершенно очевидно, что на них – самый неудачный электротормоз из возможных – и по сложности, и по расходу электроэнергии, и по экономическому эффекту в целом. Взгляните лучше на 2ЭС6, где машинист вообще не знает, чистая рекуперация идёт, комбинированное торможение (со введëнным реостатом) или чистое реостатное, пока не взглянет на дисплей. И везде работает. И разукомплектовать без превращения электровоза в старый трамвай а ля ВЛ10 невозможно.




> Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> > Был бы здесь Ластовка
>
> Как вас понимать?


Не обращайте внимание. Или считайте что тест на восприятие мира: кому какая первая ассоциация придет при слове «электрокар». Мне лично сразу пришла машинка, на которой возят по территории отеля «Воздвиженское». Максиму - машинка для гольфа по лужайкам, другим - погрузчик. Хотя в условиях складов берут почему -то чаще дизельную технику
–7
+1 / –8
05.02.2025 11:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Дрочить бригады за комплектность дополнительно?

Именно это и нужно делать с теми, кто разворовывает и портит матчасть. И не только бригады, а всех причастных. И не только за комплектность, но и за засранные пульты, поломанные органы управления, корявые тупые надписи и всё остальное.


Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> не нужен он им - и не надо его ставить.

Им - это кому?
+5
+5 / –0
05.02.2025 11:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Жывтоне, 05.02.2025):
> Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> > Дрочить бригады за комплектность дополнительно?
>
> Именно это и нужно делать с теми, кто разворовывает и портит матчасть. И не только бригады, а всех причастных. И не только за комплектность, но и за засранные пульты, поломанные органы управления, корявые тупые надписи и всё остальное.
>
>
> Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> > не нужен он им - и не надо его ставить.
>
> Им - это кому?

Им - это бригадам. Тогда надо камеры ставить в локомотивах (как в пассажирских вагонах). В кабинах и в критически важных местах локомотива
–8
+1 / –9
05.02.2025 12:11 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
https://img.youtube.com/vi/-aEske0XzG8/0.jpg

С вами, сударь, разговаривать прекращаю, пока не поймёте элементарного – меры в цитировании.
+4
+4 / –0
05.02.2025 13:30 MSK
Ссылка
_BRIGADIR_ · Нева
Фото: 30
Мне вмпоминается 99-й год. Локомотивное депо Санкт-Петербург- Финляндский. ТЧ-12. Максим Олегович должен помнить то замечательное время. Так вот на тот момент в этом депо было приписано около 25 электровозов ВЛ10У и 4 электровоза ВЛ10. Рекуперация на всех машина работала прекрасно. Пользовались ею машинисты с удовольствием. Но только потому, что запчастей на всё это было, ну просто завались. А самое главное, больше половины машин были закреплёнными. И состояние у них было идеальное. Лично от себя, как слесаря по рпс скажу что гемора в ремонте эта рекуперация доставляла очень много. Возбудитель вращался с такой скоростью, что коллекторные пластины вылезали. А токи возбуждения ушатывали щётки и оставляли сильный нагар на коллекторе. Плюс ко всему надо было постоянно выравнивать токи по секциям, разница которых допускалась по инструкции не очень большая. А это значит надо вращать траверсу.
И теперь возникает вопрос. А кто в настоящее время это будет делать? В СЛД людей катастрофически не хватает, пробеги между ТО и ТР увеличены до предела. Квалификация персонала никакая. Запчасти - а что это такое.
После моего перехода в депо Санкт-Петербург-пасс-Московский у меня вообще всё в голове перевернулось. На ЧС2Т реостат был демонтирован практически сразу. На ЧС6 и ЧС200 он работал только на тех машинах, которые ходили с Авророй. И то в качестве дополнительного к основному, колодочному. Вагоны тормозят колодками, электровоз реостатом. Это со временем реостатный тормоз стали возрождать, да только потому что не успели разобрать. А всё из-за того что не было нормального технического обслуживания. И ездили на электровозах не всегда интеллектуалы.
Я к чему это. Короче говоря, чем проще, тем лучше. Поэтому при экстренном торможении никакого реостатного или рекуперативного тормоза не применяется.
А то что локомотивы разворовываются, так это не от лучшей жизни.
+8
+8 / –0
05.02.2025 13:34 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 345
Цитата (v_gildenberg, 05.02.2025):
> Тогда надо камеры ставить в локомотивах.. В кабинах и в критически важных местах локомотива.

Чтобы подобного разукомлектования не было надо в л/бр набирать людей, а не быдло!
0
+3 / –3
05.02.2025 14:20 MSK
Ссылка
Dalnoboishik · Прдн
Фото: 28
Так людям нужно платить, а быдло и так подтянется.
+2
+2 / –0
05.02.2025 14:26 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 406
Цитата (Ластовка М.О., 05.02.2025):
> Чтобы подобного разукомлектования не было надо в л/бр набирать людей, а не быдло!

"Я пришёл к вам из Таманской танковой дивизии, а там дураков не держат!"
+5
+5 / –0
05.02.2025 14:46 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 345
Да, замечательное было время, в одной ремонтной бригаде работали...

Дело не в оплате труда, а в подборе персонала. Оплата на ЖД не самая низкая в РФ, тем более на локомотиве и на периферии. Быдло же не только в кабинах, но и в кабинетах!
–5
+1 / –6
05.02.2025 15:05 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Ластовка М.О., 05.02.2025):

> Дело не в оплате труда, а в подборе персонала.

Осмелюсь поинтересоваться: каковы будут критерии отбора персонала? Как отличить "людей" от "быдла"? И кто будет отделять "овец от козлищ"?
Чегой-то Максим тебя сегодня малость "занесло"...
+7
+8 / –1
05.02.2025 17:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А никого не надо отбирать - достаточно неотвратимо наказывать за быдляцкие поступки, и быдло само разбежится или будет держать себя в рамках и, возможно, тем и окультурится. Касательно состояния локомотивов решение простое: за всё говно отвечает принявший его машинист. Но это надо, чтоб верхи захотели сделать по красоте, а не просто шоб всё ездило и приносило бабло.
+2
+2 / –0
05.02.2025 18:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 05.02.2025):
> Чтобы подобного разукомлектования не было надо в л/бр набирать людей, а не быдло!
Вы тоже серьезно это сказали? То есть машининист вместе с помощником в поездке тянут ИШ и ДП. Домой идут обвешаные медными шинами. И потом в металоприемку. А товарищи на ПТОл, не причастны вообще никак. Они ж все за идею работают.
+2
+3 / –1
05.02.2025 19:46 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 345
Цитата (ЕвРо, 05.02.2025):

> Осмелюсь поинтересоваться: каковы будут критерии отбора персонала? Как отличить "людей" от "быдла"? И кто будет отделять "овец от козлищ"?

Однако в кабинах Сапсанов и Ласточек ничего не пропадает, не курочится, не рисуется. "Шунты" тоже никто оттуда в приёмку не несёт. И слесаря, их обслуживающие, "микроволновки" домой или на Авито не тащат!
+3
+3 / –0
05.02.2025 21:22 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 345
Цитата (Vivan755, 05.02.2025):

> "Я пришёл к вам из Таманской танковой дивизии, а там дураков не держат!"

Вы нам не подходите. Всего хорошего!
–5
+1 / –6
06.02.2025 20:20 MSK
Ссылка
Dalnoboishik · Прдн
Фото: 28
Цитата (Ластовка М.О., 05.02.2025):
> Дело не в оплате труда, а в подборе персонала

Давно известный факт - вменяемый персонал не будет работать за копейки.

Цитата (Ластовка М.О., 05.02.2025):
> Оплата на ЖД не самая низкая в РФ, тем более на локомотиве и на периферии.

Свет клином не сошелся на железной дороге, а если учитывать график работы не маневровых бригад, тем более ибо человек в постоянной командировке.
И почему сразу в РФ, если я с Украины. У нас таксисты при таком графике работы, НО ночуя дома, могут больше зарабатывать. И это в регионах, е если брать Днепр, Киев и того больше.
+1
+1 / –0
06.02.2025 20:23 MSK
Ссылка
Dalnoboishik · Прдн
Фото: 28
Цитата (Ластовка М.О., 05.02.2025):
> Однако в кабинах Сапсанов и Ласточек ничего не пропадает, не курочится, не рисуется. "Шунты" тоже никто оттуда в приёмку не несёт. И слесаря, их обслуживающие, "микроволновки" домой или на Авито не тащат!

Правильно. Опять таки туда не берут весь сброд и зарплата отличается от которой зарабатывают в условном ТЧ-2 города Мухоморска, где типичное депо в масляных следах с разобранными БКП. Явно не идет в сравнение с Металлостроем!
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.