RailGallery
А21
Литва, Клайпедский уезд, станция Клайпеда
Lithuania, Klaipeda county, Klaipeda station
Фотография из личной коллекции

Otrzymane od IronJohn           Data: 1938 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: BY
Opublikowano 14.12.2024 08:22 MSK
Wyświetleń — 349
Dokładne informacje

Dodali do ulubionych: 2

А21

Okręg kolejowy/Spółka:Niemcy, przewoźnicy prywatni   private carriers
Lokomotywownia:HELROM GmbH (ZUG)
Seria:A
Nr. fabryczny:127625
Nr. ID lokomotywy:A21
Wyprodukowano:26.10.1937
Kategoria:Parowozy
Aktualny stan taboru:Obecna lokalizacja i stan są nieznane

Ustawienia kamery

Pokaż wszystkie dane EXIF

Komentarze · 14

14.12.2024 09:16 MSK
Link
Brak zdjęć · Redaktor zarządzający
Больше похоже на дизель-поезд или мотрису, нужно уточнение
+2
+2 / –0
14.12.2024 11:16 MSK
Link
Brak zdjęć
Дорогие друзья!
С чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что на днях вышла моя новая книга, посвященная истории эксплуатации автомотрис и мотовозов на Литовской железной дороге периода 1919-1940 годов.
Появление этой книги имеет давнюю предысторию. Вот уже более двадцати лет я целенаправленно собираю информацию по истории появления и эксплуатации трофейных автомотрис и мотовозов в СССР в послевоенное время. Первоначально такой интерес у меня появился после изучения соответствующих разделов из книг Ракова. Позже я начал целенаправленно буквально по крупицам собирать информацию в архивах Риги, Вильнюса, Минска. На тот момент (начало 2000-х) еще были живы многие машинисты-ветераны в Риге и в Вильнюсе, которые после войны работали на трофейных немецких, румынских, автомотрисах и мотовозах. От них удалось узнать немало интересного, а также получить доступ ко многих уникальным фотографиям из их коллекций. По итогу, за это время мне удалось собрать внушительное количество материала, ранее неизвестного и нигде не опубликованного. Достаточно сказать, что в книге Ракова приведены описания менее трети фактически находившихся в СССР трофейных образцов подвижного состава с двигателями внутреннего сгорания.
Порядка десяти лет назад я вышел на контакт с издателем из Литвы, с которым я заключил договоренность об издании «усеченного» варианта моей книги, касаемой непосредственно территории Литвы в межвоенный период. Книга была готова еще несколько лет назад, но непосредственно выход книги в свет задерживался в силу разных причин. Наконец, в прошлом месяце книга вышла свет. Ее название «Автомотрисы и мотовозы Литовской железной дороги, 1919-1940». Книга издана на самой лучшей мелованной плотной бумаге, в ней 230 страниц, более сотни фотографий, из которых около 70 ранее нигде не публиковались.
Ниже выложил некоторые фотографии общего вида книги (на одной из страниц находится и фотография, размещенная мной выше):

https://ibb.co/TTJhF8y

https://ibb.co/Jd9TKZG

https://ibb.co/JkgKtc5

https://ibb.co/3sxZLRh

https://ibb.co/XCL8WDh

https://ibb.co/vHLHkhH

https://ibb.co/dLJz7ts

https://ibb.co/FqTGZtX

https://ibb.co/pJRMYSP

https://ibb.co/cYPPRKX

https://ibb.co/4VPTVBN

https://ibb.co/BNJsJtG

https://ibb.co/LggyTyz

https://ibb.co/89fSxQQ


Книга вышла тиражом в 600 экземпляров, однако, почти весь тираж по предзаказу уже отправлен в специализированные магазины Европы, торгующие железнодорожной литературой (в Германии, Англии, Швеции, США). Конечно, в России она продаваться не будет, но я как автор забрал себе некоторое количество книг, которые могу предложить интересующимся. Понимаю, что тема книги довольна специфична и вряд ли многих заинтересует. Но тем не менее, если это кому-то интересно, то пока еще у меня купить книгу можно.
Книга билингвальная – на литовском и английском языках, но останавливать это обстоятельство для людей, не знающих английский не должно. При покупке книги я по желанию могу предоставить pdf-файл с полным текстом книги на русском языке.
Если кого-то заинтересовала моя книга – прошу писать в ЛС.
Как раз завтра я на неделю уезжаю в Петербург, могу с собой взять книги, чтобы отправить их оттуда (это будет дешевле, чем отправлять ее из Латвии).
+12
+12 / –0
14.12.2024 13:37 MSK
Link
Ластовка М.О. · Railways of the USA
Zdjęć: 271
Иван, не стесняйся, привози подписанный авторский экземпляр, люди потом перешлют твой подарок. И слайд-сканер не забудь, тоже нужен (в Литву потом его МПК отправит).
+1
+2 / –1
14.12.2024 18:12 MSK
Link
Brak zdjęć
До присоединения Прибалтики к СССР,там была колея 1435мм?
+1
+1 / –0
14.12.2024 20:09 MSK
Link
Zdjęć: 248
Цитата (Машинист хоппера - дозатора, 14.12.2024):
> До присоединения Прибалтики к СССР

"Прибалтика" — понятие растяжимое. Где-то колея была 1524, где-то 1435.
+2
+2 / –0
14.12.2024 20:51 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Машинист хоппера - дозатора, 14.12.2024):
> До присоединения Прибалтики к СССР,там была колея 1435мм?

Что касается Литвы, то там на описываемый период времени (1919-1940) была исключительно колея 1435 мм (ну и 600/750 мм, конечно).
Что, впрочем, не помешало часть подвижного состава, описываемого в моей книге переделать после войны на 1524 мм.
+3
+3 / –0
14.12.2024 22:31 MSK
Link
Zdjęć: 151
Клайпеда ранее был Мемель, эта территория была Пруссией (Германия), в 1872-1875 годах построена железнодорожная линия Тильзит - Мемель, вот и колея 1435. Мемель стал Клайпедой в 1919 году, а присоеденен к Литве в 1923 году. С 1939 по 1945 год опять в составе Германии. В 1945 году после разгрома фашистской Германии Мемель (Клайпеда) присоеденен к СССР в состав Литовский ССР.
+2
+2 / –0
14.12.2024 22:47 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Northern Spirit, 14.12.2024):
> Цитата (Машинист хоппера - дозатора, 14.12.2024):
> > До присоединения Прибалтики к СССР
>
> "Прибалтика" — понятие растяжимое. Где-то колея была 1524, где-то 1435.

Мемель до 1919 года был в Составе Восточной Пруссии, железная дорога Тильзит-Мемель была построена до 1919 года и естественно колея там была 1435 мм, в 1939 году Гитлер снова присоединил Мемель к Восточной Пруссии, уже после 1945 года, железные дороги нынешней Калининградской области и Клайпедского края были перешиты на колею 1520 мм
+2
+2 / –0
14.12.2024 22:49 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Realnyy196, 14.12.2024):
> Больше похоже на дизель-поезд или мотрису, нужно уточнение

предположу что Дизель Мемель-Тильзит, или Мемель-Кенигсберг
+1
+1 / –0
15.12.2024 15:48 MSK
Link
Brak zdjęć
Нет. Каунас-Клайпеда.
+2
+2 / –0
15.12.2024 23:11 MSK
Link
Brak zdjęć
Половина нынешней Литвы до войны принадлежала Пруссии и соответственно колея бала европейская.
+1
+1 / –0
15.12.2024 23:51 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (IronJohn, 15.12.2024):
> Нет. Каунас-Клайпеда.

Каунас-Клайпеда? это тогда получается в Клайпеде была бинарная система как сейчас в Калининграде к примеру (все пространство 1520, но есть ветка 1435 мм, или Литва как и Польша на 1435 мм переходила?
+1
+1 / –0
16.12.2024 02:06 MSK
Link
Brak zdjęć
Вся Литва, Польша, Восточная Пруссии (в том числе Мемельланд) была тогда на 1435мм.
+1
+1 / –0
16.12.2024 09:42 MSK
Link
Zdjęć: 151
Первые линии железных дорог были построены русскими, когда территория нынешней Литвы была частью России, линия Санкт-Петербург - Варшава построена (1524 мм) в 1862 году и строились ветви от этой линии. Перешили пути на 1435 мм и построили новые ещё меньшей ширины немцы, после вхождения на эту территории во время Первой мировой войны 1914-1918 г.
https://1520international.com/content/20...520-25/
+2
+2 / –0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.