RailGallery
2ТЭ10МПGE-2838
Россия, Якутия, перегон Большой Нимныр — Селигдар
Russia, Yakutia, Bolshoy Nimnyr — Seligdar stretch

Автор: Parom · Бугры-Полярные           Дата: 24 ноября 2024 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.11.2024 08:13 MSK
Просмотров — 265
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

2ТЭ10МПGE-2838

Дорога приписки:АК "Железные дороги Якутии"   ЖДЯ
Депо:ТЧ-1 Алдан
Серия:2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Построен:1987
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
С постройки отправлен в депо Ургал (переадресован в депо Тында)

В 2009 г. подменен тепловозом 2ТЭ10М-2316 и передан АК "Железные дороги Якутии"

КР Полтавский ТРЗ 2010 г. (модернизирован с установкой ДГУ GE 7FDL12)

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D750
Имя автора:Morozov Maksim
Время съёмки:24.11.2024 07:36
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:5
Чувствительность ISO:100
Компенсация экспозиции:–2/6 EV
Фокусное расстояние:28 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 7

29.11.2024 08:13 MSK
Ссылка
Parom · Бугры-Полярные
Фото: 1694 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Итак, дорогие друзья, я очень редко пишу кулстори, но обычно уже в те моменты, когда у меня полностью накипело-наболело. И сегодня мое повествование пойдет о Железных Дорогах Якутии (далее – ЖДЯ).
Каждый представитель нашего ЖД-сообщества хоть раз слышал о местных железных дорогах, многие даже планировали здесь побывать, посмотреть все своими глазами, но реализовать свои планы и побывать в этих местах удалось не шибко большому числу железнодорожных фотографов.
Часть 1. Якутия – что это такое и как ее едят?
Как известно, Якутия – самый большой субъект Российской Федерации, да и вообще самый крупный субъект в мире. Россия на 17% состоит из Якутии. Если бы Якутия была отдельным государством, то она бы занимала 8 место по площади среди всех стран, обойдя такие страны как Аргентина, Казахстан и многие другие. При всем этом население Якутии составляет чуть больше 1 миллиона человек, или же 1 человек на 3 квадратных километра. Основная часть населения (около 940 тысяч) сосредоточена до Полярного круга. В республике есть 3 основных автомобильные дороги – ФАД «Вилюй», ФАД «Колыма», ФАД «Лена» (только она является круглогодичной), и вот с недавних пор в транспортную инфраструктуру, а, следовательно, и в логистику доставки грузов добавилась и железная дорога.
От Нерюнгри до Нижнего Бестяха, сквозь равнины, тайгу и горные перевалы, раскинулись нити ЖДЯ. Протяженность линии – 794 километра. Много это или мало – решит каждый для себя сам. Просто имейте в виду, что пассажирский поезд от Беркакит до Бестяха едет практически 19 часов.
ЖДЯ старается развиваться – модернизирует локомотивы, с каждым годом увеличивает свои экономические показатели, планирует к постройке новые линии. И вроде бы все хорошо, но…
Часть 2. Подводные камни.
… мост через реку Лена. Ни автомобильного, ни железнодорожного моста на участке Нижний Бестях – Якутск жители Якутии не имеют. В планах он, конечно же, есть, но эти планы тянутся уже далеко ни один год.
«И что же такого?» - спросите вы – есть же паромная переправа, ледовая переправа зимой, вроде не сильный дискомфорт должен быть от отсутствия моста.
Действительно, 7-8 месяцев в году особого дискомфорта нет, республика живет и процветает. Особенно зимой, когда с ФАД «Лена» добавляются еще две ФАД, когда на территории Якутии появляется несколько десятков зимников, общей протяженностью 11000 километров. Казалось бы, все хорошо, добраться можно даже до самых отдаленных населенных пунктов.
Но есть один нюанс, совсем не большой – зима не приходит по щелчку пальца, ледовые переправы не подготавливаются к эксплуатации за час, зимники не укатываются сами по себе.
И здесь мы и переходит к основной части моего рассказа.
Часть 3. А с поездами то что?
Небольшое предисловие – ввиду своей работы и огромной загруженности, съемка поездов для меня – непозволительная роскошь, которая доступна мне только в период отгулов/отпуска, потому что выходных как-таковых у меня нет, а учитывая расстояния на Дальнем востоке между населенными пунктами, куда-то выбраться – огромная трата времени, даже на автомобиле.
Кто-то снимает поезда для количества, кто-то снимает ради красивых пейзажей, а кто-то я, который снимает поезда больше с целью отвлечься от рутины будних дней, забыться, поэтому сейчас стараюсь выбирать места, где нет никакой связи, чтобы никто не беспокоил, и я мог побыть 1 на 1 с собой, с природой. Можно считать, что сейчас для меня это больше процесс психологической разгрузки.
Но вернёмся к нашим баранам, постараемся пойти в хронологической последовательности.
День первый.
22 ноября, 3 часа 30 минут (здесь и далее – время местное). Тында. На улице -30 градусов, приятный морозец. Завожу автомобиль, прокладываю маршрут в навигаторе. Первая точка в моем трехдневном путешествии – аэропорт Нерюнгри в поселке Чульман. Там, в 8 часов 5 минут, должен приземлиться рейс 5245 авиакомпании S7, в котором на работу летит Natriy (https://railgallery.ru/author/377/).
Что ж, утренняя рутина проделана, термос с чаем и бутерброды загружены в портфель, машина прогрета, маршрут построен, и под приятную музыку старт в сторону Якутии.
ФАД «Лена» на участке от Тынды до Нерюнгри представляет из себя асфальтированную двух полосную дорогу (не считая 17-ти километрового участка от границы Амурской области до поселка Нагорный, видео - https://youtu.be/vblsBnHKiD0), которая пересекает Становой хребет. В ночи, конечно, все это не оценить, но поверьте, проезжая в светлое время суток, каждый раз кручу головой и любуюсь местными пейзажами.
Прибыв ровно в 8 часов 5 минут в аэропорт, дожидаюсь Данька и стартуем в сторону Алдана. Расстояние от Чульмана до Алдана – около 250 километров. Проезжая по путепроводу (вот этот вот https://railgallery.ru/photo/196276/) над перегоном Чульман – Чульбасс видим грузовой поезд, но ввиду малого расстояния, снять его не представлялось возможным. Обидно, но не смертельно, подумали мы, и поехали дальше. По пути заезжаем в придорожное кафе «Транзит» в поселке Большой Хатыми (могла бы быть реклама, но нет, просто рекомендация – действительно вкусно кормят, и ассортимент разнообразный). За душевной беседой доезжаем до станции Селигдар, но при подъезде к переезду видим путейский КамАЗ, занявший парковочное место. Ладно, не будем терять времени, направляемся в Алдан. Времени не особо много, в 13 часов Данилу уже нужно быть на работе, а стрелка часов предательски приближается к полудню. Решаем ехать до выемки на перегоне Алдан – Куранах, часик постоять там. Здесь нужно сделать небольшое отступление – дорога, которая проходит по выемке ведёт к угольному складу, на который есть и альтернативный заезд прямиком с трассы, что намного короче, поэтому, когда я был здесь в прошлые разы, этой дорогой практически никто не пользовался. И какого же было наше удивление, когда по этой дороге туда-сюда проезжали различные машины – от Газелек до Крузаков, а так как дорога чищена в одну полосу, то разъезжаться было совсем неудобно. По данной причине пришлось уехать раньше запланированного времени. Тем временем, отвез Данька на работу, а сам подумал, что до заката еще три часа, в теории, можно что-то снять, поэтому заправив машину бензином (кстати, в Якутии на АЗС АИ-95 продают по 73 рубля, что не очень приятно для кошелька), направляюсь назад, до станции Селигдар, но и в этот раз меня постигла неудача – на повороте фура не вписалась в узкий заезд и ушла прицепом в снег, там шла целая спасательная операция. Прождав 20 минут, осознав то, что фура не планирует высвобождаться из снежного плена даже с помощью 2-ух самосвалов, отправляюсь назад в Алдан, параллельно решив проверить несколько подъездов к ЖД. В поселке Орочен 1-й поворачиваю направо, в сторону поселка Лебединый, где находится разъезд Косаревский. Но доехать до него было не суждено – подъезд не очищен. Ладно, решаюсь проверить альтернативный путь до Алдана – из Лебединого через поселок Ленинский. По снимкам со спутника – обычная такая грунтовка, и даже в мыслях у меня не было, что при подъезде к повороту на данную дорогу, вместо дороги я увижу сугробы высотой метра под два. Обидно, ведь это был короткий путь в Алдан.
Тем временем, уже 14 часов 30 минут, до заката чуть более полутора часов, но чувствую, как силы покидают меня – нужно срочно найти место, где можно будет кинуть кости. Решаю, что для поиска жилья лучшее место – перегон Алдан – Куранах. Направляюсь туда, встаю в расчищенное место под мостом, и активно начинаю поиск. Оказывается, в Алдане очень много гостиниц/гостевых домов, а еще больше желающих, в этих местах пожить. Обзвонив порядка 7 гостиниц, накопленная за весь день усталость дает о себе знать, и потеряв бдительность вижу, как мимо меня едет грузовой поезд – порядка 10 полувагонов и 10 думпкаров, на всех надпись о принадлежности вагонов к ЖДЯ, приписка станция Томмот. Это окончательно меня добило, но ведь впереди еще два дня, подумал я, успею насниматься. По итогу, с помощью одного небезызвестного сервиса объявлений, нахожу квартиру. Да, пусть цена завышена, а внутреннее убранство оставляет желать лучшего, но в любом случае там можно кинуть голову к подушке и как следует отоспаться. Заселившись, найдя на openrailwaymap пару мест, в которые в теории можно проехать на машине, в 16 часов 30 минут меня благополучно отправило в царство Морфея.
День второй.
23 ноября, 00 часов 44 минуты. Алдан. На улице -18 градусов. Проснувшись выспавшимся, взглянув на часы понял, что в час ночи куда-то ехать не имеет никакого смысла, но дальнейшие попытки заснуть с треском провалились. Повалявшись еще два часа, перекусив, в 3 часа хватаю портфель и стартую в выбранные перед сном места. Первая точка – переезд в поселке Большая Амга. От Алдана до точки назначения – 184 километра, до рассвета еще 5 часов, так что спешить абсолютно некуда. Выставил на круизе скорость в 80 километров в час и неспешно ехал. В темноте этот участок дороги выглядит так, будто ты не в Якутии, а в Кировской области, где-нибудь по Мурашинскому району едешь – такой же асфальт, такие же деревья. Похолодало до -28. За 20 километров до точки, в 6 часов 10 минут времени понял, что в целом, можно немного и кемарнуть, ибо стоять несколько часов около охраняемого моста – так себе затея. Проспав час, в 7 часов 13 минут выдвинулся далее, и в 7 часов 35 минут я уже любовался замечательным видом, мысленно представляя какой кадр получится на рассвете с поездом из Бестяха. И тут началось ожидание. Вот уже и солнце начало освещать сопки, а поезда все нет. Поселок проснулся, мимо начали ходить местные жители, ездить машины. А вот и охранник вышел из своего поста охраны и отправился с осмотром моста. 9 часов утра, солнце вышло полностью, снять поезд на рассвете – миссия провалена. Думаю, что же делать дальше, но здесь ко мне подходит тот самый охранник, и далее происходит следующий диалог:
-Доброго дня, уважаемый! Стоите уже давно, ждете кого-то?
-Добрый день. Да, поезд жду, на рассвете сфотографировать хотел.
-Ааа, дело хорошее, только поезда не ходят.
-В смысле, как это? На Бестях то поезда не ходят?
-Да, переправа то не работает. Раз в сутки, а то и реже грузовые туда ходят.
-Понятно, а когда поезд был?
-В три часа ночи...
-Пассажирский?
-Конечно
-Понял, спасибо! Все равно рассвет уже произошел, ждать мне больше нечего.
-Давай, не жги солярку просто так, удачи.
К его словам я отнёсся с неким скептицизмом, но вспоминая поездку в Алдан в начале января 2023 года, и то, что тогда нам говорили тоже самое, то это вполне реальный расклад. Забегая вперед скажу, что уже по приезде назад в Алдан начал мониторить информацию и вот что удалось найти – официально переправа заработает не раньше 5 января, и то для транспортного средства массой до 10 тонн, а закончит свою работу переправа примерно 15 апреля. И здесь хочется вернуться ко второй части моего рассказа. Получается, что октября по январь – перебраться с одного берега на другой официально нельзя, аналогичная ситуация и с апреля по июнь. И вот тут уже будет основное мое негодование – а на кой черт тогда вообще было строить эту железную дорогу, тратить огромные ресурсы, чтобы она полноценно работала лишь полгода?! Согласно данных информационных систем, по состоянию на 21 ноября на Тындинском регионе находилось порядка 1300 вагонов назначением на ЖДЯ, из которых менее 10% - назначением на Бестях.
Так вот, вернемся к моей поездке. Несмотря на услышанное, принял решение проверить еще одну точку, которую заранее приметил, и все-таки подождать еще.
9 часов 45 минут, прибыл на точку, расположенную на перегоне Болотный – Амга (https://railgallery.ru/photo/264083/). А дальше началось ожидание, долгое и утомительное. По итогу, прождав до 16 часов 30 минут, так я и уехал ни с чем. Было немного грустно, все-таки впервые в жизни за два дня я не снял ни одного поезда, с учетом того, что как бы ехал целенаправленно снимать поезда.
По пути в Алдан заехал на станцию Томмот, где ТЭМ2 неторопливо вытаскивал с карьера груженные думпкары, а на станции готовился к маневрам 2ТЭ10МК, который привез туда передачу. К моему удивлению, проход на платформу в Томмоте только через вокзал, а на самой платформе вальяжно прогуливались два «зеленых человечка». Даже туда докатилась эта истерия с театром безопасности.
Прибыв в Алдан около 20 часов, перекусив, благополучно отправился спать с надеждой, что мне повезет хотя бы в третий день…
День третий.
24 ноября, 5 часов утра, на улице -12 градусов, валит снег.
Тут стоит отметить, что предыдущие два дня стояла отличная солнечная погода, но не в этих сутках. Отлично, значит точно что-то сниму, подумал я, зная свою удачливость.
В 6 часов утра я уже был на переезде, расположенном около станции Селигдар. Время, за практически 4 часа до рассвета, было выбрано не случайно – сразу после прохода пассажирского поезда, чтобы для себя понимать и знать, сколько вообще поездов пройдет. Вспоминая прошлые поездки, от пассажирского до грузового со стороны Нерюнгри обычно проходит 2 часа, то есть разъезжаются они по Большому Нимныру. Но в этот раз никакого грузового не было, входной светофор предательски горел красным.
К 12 часам погода наладилась, снег прекратился, а через облака стало проглядывать яркое зимнее солнце. В очередной раз выйдя из машины, чтобы рассмотреть показания входного, увидел желтый. Настроение сразу поднялось, мысли о том, что я уеду без фотографий, стали покидать меня, а наоборот, лишь разыгрался аппетит, ибо логика моя стала работать так: если горит желтый, значит вероятнее всего поезд едет на скрещение, поэтому ему не открывают на выход, если едет на скрещение, значит за короткий промежуток времени сниму сразу два поезда, а до заката еще целых 4,5 часа, возможно, там и еще что-нибудь приедет. По итогу, к 13 часам погода испортилась, опять повалил снег, на улице стало темно, солнце едва-едва пробивало облака, а поезда все также не было. И лишь в 13 часов 36 минут, раздался протяжный гудок, а из кривой показались тепловозы. 7,5 часов ожидания в текущих сутках не прошли даром, наконец-то, заветный грузовой снят. После переезда поезд начал активно снижать скорость, и в итоге остановился головой около вокзала станции. Отстояв около 7 минут, поезд последовал далее. Тут моя фантазия о скрещении заиграла новыми красками, но увы, после отправления поезда и открывшемуся виду на станцию стало понятно – никакого поезда нет, а поезд останавливался для передачи ключ-жезла. И здесь я уже задумался – оставаться и ждать поезд со стороны Алдана, который ну по любому должен быть рано или поздно, или ехать на Алдан – Куранах и ждать грузовой там (вспоминая предыдущие два дня, как раз около 15 часов выходит передача в Томмот), но вдруг именно сегодня ее не будет? Поэтому принялся ждать поезд со стороны Алдана далее. Погода совсем испортилась, снег продолжал валить, а за окном начинало стремительно темнеть.
16 часов, начинаю собираться, до захода солнца осталось всего полчаса, но ввиду снегопада, на улице уже темень. Выстраиваю маршрут в навигаторе до Тынды – ехать 6 часов, но с учетом снегопада, все 7. Но тут краем уха слышу едва заметный перестук колес, а через пару минут и гудок. Состав также остановился на станции, и через пару минут отправился в мою сторону. 3 локомотива в голове, полноценный грузовой, состоящий из различных вагонов (когда-нибудь выложу фотографию).
Отлегло, как камень с плеч упал. Итого за три дня – снял два поезда.
Часть 4. Заключение.
В заключение хочется добавить, что линия очень красивая, живописная, достаточно суровая. Природа вокруг – восхищает. Но ехать сюда с целью поснимать поезда в период отсутствия переправы через Лену – так себе затея. Отдохнуть душой? Определенно да! А если хочется поснимать тепловозы ЖДЯ, то перегон Нерюнгри Пасс. – Нерюнгри-Груз. будет лучшим вариантом. Там поездов ходит более чем достаточно – и на Угольную (Нерюнгринская ЦОФ и разрез Нерюнгринский), на Денисовский (одноименный ГОК и шахта), на Чульбасс (ГОК Инаглинский – одна из самых крупных шахт в стране).
А на этом у меня все, спасибо за внимание!
P.S. Мобилофото Якутии из окна автомобиля здесь - https://disk.yandex.ru/d/9hEFzv684Odmvw
+39
+39 / –0
29.11.2024 08:33 MSK
Ссылка
huntertrains · Котельнич I
Фото: 1852 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Вера, надежда, любовь к ж/д - название для рассказа. Уважение за стойкость, молодец
+11
+11 / –0
29.11.2024 09:33 MSK
Ссылка
Фото: 8
Отлично вышло! И фотографией полюбовался, и рассказ с интересом прочёл)
+3
+3 / –0
29.11.2024 11:56 MSK
Ссылка
Serg13 · Кбш
Фото: 84
Рассказ огонь, фотки тем более супер!!!
+2
+2 / –0
29.11.2024 11:59 MSK
Ссылка
Nyanvan · Мск
Фото: 1350
Интересно, а шанс поймать 3250 нулевой или околонулевой в таких реалиях? Юре повезло, но больше раза в год не попадаются.
+3
+3 / –0
29.11.2024 12:08 MSK
Ссылка
Parom · Бугры-Полярные
Фото: 1694 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Да, пока шанс на его поимку околонулевой. Во время отсутствия переправы он не эксплуатируется. И то, это я говорю про № 0001, ибо № 0002 используется как донор.
+3
+3 / –0
29.11.2024 12:11 MSK
Ссылка
Nyanvan · Мск
Фото: 1350
А, вот оно что. Все гадали почему их расцепили, но все оказалось прозаичней, каннибализм.
Спасибо за ответ, будет повод задуматься.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.