Цитата (Юрий Мокряк, 26.09.2024): > Благодарю, коллеги!) > > Цитата (Михаил Иванов, 26.09.2024): > > > Давно расцепили? > > Не знаю. Был приятно удивлён вообще застать его в работе, пусть даже и без 0002, потому что ещё недавно оба на ремонте стояли.
Он же может на работать на смеси дизтоплива и природного газа. Странно что один только дизель и используют.
Как мне объяснил машинист, газом на этом агрегате уже давно не пользуются. Причинами тому является то, что природный газ здесь эффективен только на малых нагрузках установки (до 7-й позиции), а ввиду того, что профиль якутских железных дорог тяжёлый и поезда цепляют немаленькие, то ниже 8-й позиции практически не дают. Также надо учитывать то, что для газовой установки необходимо проводить различные дополнительные мероприятия по обслуживанию и экипировке. Поэтому, видимо, после испытаний и опытных поездок, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решили эксплуатировать тепловоз только на дизельном топливе.
Я, конечно, не эксперт по газодизельным двигателям, но как гласят некоторые источники, это происходит из-за того, что когда дизель выходит на полную мощность создаётся большой риск появления детонации и возникновения эффекта калильного зажигания. Во избежание этого система управления газодизелем снижает порцию газа, подаваемого в цилиндры. Возможно, для равнинного профиля пути, когда ДВС эксплуатируется преимущественно на средних мощностях, фишка с замещением дизтоплива газом на тепловозе себя бы оправдывала сполна, но в данном случае, это всё же не тот способ экономии и борьбы за экологию, который в современных реалиях мог бы компенсироваться хорошими показателями и характеристиками.
Есть такая проблема, но ее можно побороть... с большим или меньшим успехом. Но, если рассматривать "сферический двухтопливный двигатель в вакууме", то объем запальной порции дизтоплива теоретически не зависит от режима работы двигателя, а мощность "добирается" за счет увеличения подачи газовоздушной смеси (прошу знатоков не кидать в меня тапки; я знаю, что на самом деле процессы намного сложнее). Данные эксплуатации, как правило, это подтверждает: чем выше средний за период времени коэффициент использования мощности, тем выше получается степень замещения. Но главный вопрос - стоимость создания и поддержания необходимой инфраструктуры, о чем почему-то все или забывают, или сознательно не упоминают. Пока все известные мне экономически успешные проекты применения КПГ были реализованы на базе уже существовавшей инфраструктуры.
Например, вопрос по данной машине: а где у нее хранится (или хранился) запас газа?
Обычно в газодизелях процент замещения от 30 до 70. Скорее всего вся эта мутотень с газом была для понтов и для протаскивания этого локомотива на рынок, дескать эколохичный. Ксатати живой пример двухтактого дизеля родом из 30-х годов, который не коптит, укладывается в эколохнормы и сдавать позиции не собирается, Кеттеринг всё-так был гений. П.С. если уж и пытаться делать двигатель на газу, то тогда уж переводить полностью на искровое зажигание, как сделали в Союзе, переведя Д100 на газ назвали его 11ГД100 и приводили им компрессоры на газопроводах. Там тоже гений приложил руку по фамилии Стечкин
Вот он, лучший тепловозный дизель, двухтактный EMD-710, даже сейчас, когда General Electric заняла большую часть рынка, ввиду более современной конструкции и очень приятных в плане финансов предложений для железных дорог, по простоте обслуживания, надёжности и ресурсу двухтактные дизели EMD до сих пор лидируют.
Цитата (Максим86, 27.09.2024): > и очень приятных в плане финансов предложений
Думаю приятное в плане финансов предложение сделали персонально лицам продвигавшим это приобретение. А так за сумму контракта для этих газовых локомотивов по факту не ездящих на газу, можно было десятка три капотников из Казахстана пригнать
Цитата (Т-64БВ, 27.09.2024): > Скорее всего вся эта мутотень с газом была для понтов
Это была мечта руководителей ЯЖД: завоз дизтоплива дорог, а газ есть свой, якутский. Встречался с ними по этой теме. Объяснения, что газ в баке тепловоза получается намного дороже газа в трубе услышаны не были
Цитата (Т-64БВ, 27.09.2024): > если уж и пытаться делать двигатель на газу, то тогда уж переводить полностью на искровое зажигание
Полностью согласен
Цитата (Максим86, 27.09.2024): > лучший тепловозный дизель, двухтактный EMD-710
Поддерживаю, отличный моторчик
Цитата (SHOMAS4416, 27.09.2024):
> > Между секциями вагончик как у 116Г но другой конструкции, обзор найду скину сылку первых месяцев работы тепловоза.
Буду весьма благодарен!
Цитата (Машинист пивного крана, 27.09.2024): > предложение сделали персонально лицам продвигавшим это приобретение
Я бы другой вопрос поставил: все, кто в теме, знают, насколько жестоко было в то время с сертификацией ТПС, даже без выхода на пути общего пользования. А тут появляется аппарат, даже по фото которого видно несоответствие требованиям нормативных документов. И он спокойно уходит в работу, причем особого секрета из этого никто не делает. Вопрос: а так можно было? ( если что - вопрос риторический)
Цитата (AlexOl, 27.09.2024): > . Встречался с ними по этой теме. Объяснения, что газ в баке тепловоза получается намного дороже газа в трубе услышаны не были
Спасибо, очень интересно.Акциз что ли так повлиял на цену? Газ для населения 5 рублей куб, а на АГЗС уже 20-25 - моторное топли во же)) Вспомнил, что кулибины обзаводятся компрессором высокого давления и с его помощью заправляют свои метановые авто из городской сети.
Или всеж хранить топливо в газгольдере на колесиках накладно?
> Как их обсуживают в условиях санкций? На такие у нас вряд-ли найдешь аналоги
Тоже задавал этот вопрос. Пока необходимые запчасти находят, но если случится какая-нибудь серьёзная поломка, то беда... Вообще тепловоз хвалят, надёжная машина.
Сам себя поправлю: речь шла не о КПГ, а о СПГ, конечно же. Ситуация с требуемым объемом бака для КПГ и временем его заправки при таких мощностях весьма печальна
На цену влияли не акцизы, а инвестиции в создание и поддержание инфраструктуры. Всех цифр сейчас не вспомню, но накануне пандемии блочно-модульный завод по производству СПГ мощностью 1,5-2 т/час стоил порядка миллиарда наших денег. Добавляйте расходы на персонал (порядка 30 млн/год), обслуживание и ремонт оборудования, и т. д... Уже можно "на пальцах" прикинуть срок окупаемости (я за всех не скажу, но я вряд ли доживу...)
Цитата (Юрий Мокряк, 28.09.2024): > Пока необходимые запчасти находят
В свое время рассказывали, что EMD, в отличие от GE, достаточно легко давал сторонним компаниям права на производство запасных частей. С одной стороны, это стало одной из причин экономических трудностей EMD, но, с другой стороны, сильно упростило жизнь эксплуатации.
Так что нет особых проблем; надо только знать, что и где искать
КПГ,СПГ чёрт ногу сломит. На сжиженном метане значит был. Ну знать такие бизнезмены от слова х.. в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.
Цитата (Т-64БВ, 28.09.2024): > КПГ,СПГ чёрт ногу сломит. На сжиженном метане значит был. Ну знать такие бизнезмены от слова х.. в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.
Цитата (AlexOl, 29.09.2024): > Добавлю: оборудование для его получения, транспортировки, хранения и применения гораздо дороже, нежели для компримированного газа.
Из всего перечня утверждение однозначно справедливо только для оборудования для получения. Но в чём проблема транспортировать СПГ? Наоборот, оборудование для транспортирования СПГ проще и при прочих равных дешевле, чем для КПГ. Сами же пишете:
Цитата (AlexOl, 28.09.2024): > Для хранения одинакового количества газа в сжатом виде требуется емкость примерно в три раза больше, чем для сжиженного.
Теперь представьте: есть криогенная цистерна, полная СПГ. Сколько надо ПАГЗов, набитых баллонами, чтобы перевезти столько же газа? Одна полуприцеп-цистерна для СПГ стоит около 20 млн, тягач ещё 12 млн, итого 32 млн рублей. А для перевозки того же количества КПГ потребуется три тягача, это уже 36 млн рублей и 3 ПАГЗа-полуприцепа. Одиночный ПАГЗ на шасси стоит в зависимости от исполнения 40-65 млн рублей, то есть общая стоимость оборудования для транспортировки того же количества газа в виде КПГ будет под 100 млн рублей, а то и выше против 32 млн для СПГ варианта. Для хранения то же самое. Резервуар СПГ, конечно, дорогой, но он заменяет собой такое количество баллонов с КПГ, что по итогу выходит дешевле. Ну а сама техника газомоторная сейчас близка по цене, что КПГ-шная, что СПГ-шная, её цена ещё и от субсидий хорошо зависит. В Питере частники накупили автобусов на СПГ, потому что они дешевле обходились и снабдить такую ораву топливом было проще, привезя СПГ из Высоцка, чем построив несколько десятков крупных АГНКС.
Цитата (Т-64БВ, 28.09.2024): > в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.
Ну они как раз всё правильно посчитали, потому что газ там есть, он даже свой, а не газпромовский, стоит он в добыче очень дёшево там. Завод по сжижению в Нижнем Бестяхе есть, то есть и СПГ есть, и цена этого СПГ вполне себе приемлемая. Тем более, что часть его идёт на экспорт по немалой рыночной цене. Вот и получается, что ДТ дорогое, а СПГ есть, и вроде недорого, поэтому идея заместить часть ДТ газом выглядела вполне логичной. Я как-то проходил повышение квалификации, со мной на курсах был представитель Алросы, он просил экспертов губкинского университета посчитать ему эффективность завода СПГ при условии, что поступающий на него газ будет бесплатным. В такой ситуации и миллиардные инвестиции можно окупить)
+3
+3 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link