Эксплуатация:
С завода поступил в депо Саратов-Пассажирский Приволжской ж. д.
10.1994 — передан в депо Сенная
06.2006 — отставлен от работы
06.2008 — передан в депо Иваново
08.2024 — передан в депо Выборг
Ремонт:
10.1990 — КР-2 Полтавский ТРЗ
08.2003 — КР-1 депо Сарепта
10.2008 — ТР-3 депо Сарепта
08.2024 — ВР СЛД Тихорецк
Но да, вынужден написать крамольную мысль о завале горизонта. Терпеть не могу мелких докопов по теме, но тут локомотив совершенно очевидно валится в сторону внешнего радиуса кривой.
Цитата (Ammendorf, 27.08.2024): > С точки зрения транспортной доступности, Сортавала и прилегающее сейчас очень так себе "край географии", только плати.
Ну да. Просто подальше всё-таки задвинули тапок. Лучше бы поближе к центру, Москва, Ростов или Волгоград, скажем.
Это все хотелки. Я может тоже хочу, чтобы данный поезд ходил Балашиха - Москва-Пасс-Курская пригородным. Вагон-шашлычную переделаем в вагон-бухательную (Шашлычников выкинем в лесу на перегоне Балашиха - Стройка, мангал сдадим в металл). Но пишу об этом лишь в шутку в этом вот комментарии...
Цитата (Ластовка М.О., 27.08.2024): > в данной реплике
Почему "реплика"? Что в нём заменили? Дизель?
Кстати, даже если так, это не реплика. Реплика- это чистый новодел, машина, в которой нет вообще ничего оригинального, а если и есть, то какие-нибудь малозначительные детали экстерьера и интерьера. Проводя аналогию с автотранспортом, можно назвать репликой какое-нибудь псевдоретро- например, известные многим питерские автобусы, отдалённо напоминающие ЗИС-8, но не имеющие ни одной детали от этого ЗИСа- там всё современное, как по кузову, так и по двигателю и ходовой. А вот ГАЗ-21 с 406-м двигателем и даже с Крайслером или каким-нибудь тойотомотором и салоном от БМВ, но с родным кузовом- это всё-таки "21-я Волга", пусть и испорченная "колхозом".
Дайте пожалуйста видео! П.С. очень долго упорно не говорилось, где же тапок будет бегать, конечно хотелось-бы, чтоб у нашего музея был ходовой тапок, уж точно не помешал бы.
Цитата (Ammendorf, 27.08.2024): > Это все хотелки. Я может тоже хочу, чтобы данный поезд ходил Балашиха - Москва-Пасс-Курская пригородным. Вагон-шашлычную переделаем в вагон-бухательную (Шашлычников выкинем в лесу на перегоне Балашиха - Стройка, мангал сдадим в металл). Но пишу об этом лишь в шутку в этом вот комментарии...
А нафига шашлычную переделывать и шашлычников выкидывать? Какое ж бухло без шашлыков? Надо объединять бренды)
Цитата (Ammendorf, 27.08.2024): > За видео жирный минус - ну кто на видео с ТЭП60 накладывает музон? В ТЭП60 одно из главных - звук, звук ))
Снято на коптер, а много ли он напишет помимо воя винтов? Надо звук писать отдельно. Жирный минус там за другое – за гопнический диалект с несклонением Сортавалы.
Цитата (iva-savickii, 27.08.2024): > Ну да. Просто подальше всё-таки задвинули тапок. Лучше бы поближе к центру, Москва, Ростов или Волгоград, скажем.
Этот тепловоз работал в Сенной, туда должен и вернуться. Жемчужина архитектуры конца XIX – начала ХХ века Вольск, берег Волги, Тарханы, Высотная – есть где разгуляться.
Цитата (Ammendorf, 27.08.2024): > Личная неприязнь ))
А как быть с неприязнью к бухарикам? Вчера проехал огромный дачный пассив (именно так, звание массива он не заслужил) с правами посёлка – одни пенистые наливайки, ни одного кафе, где можно взять нормальной еды или горячего питья, если промочил ноги. Куда ещё это скотство плодить?
Цитата (Vivan755, 27.08.2024): > гопнический диалект с несклонением Сортавалы.
Почему гопнический? Местные название Сортавала не склоняют. Может, не все, конечно, не знаю, но многие. Я там в прошлом году на автобусе всё лето работал, обратил внимание. Рускеала, кстати, тоже не склоняют.
Цитата (Vivan755, 27.08.2024): > Этот тепловоз работал в Сенной
Этот (настоящий номер 0736) не работал. Машина саратовская. В Сенную в 1994-м передали другой 0904, которого уже нет в живых...
Цитата (Vivan755, 27.08.2024): > туда должен и вернуться
Вряд ли. Места, в отличие от Сортавалы (или Сортавала, кому как больше нравится), там совсем не туристические. Конечно, хотелось бы видеть ТЭП60 и в Сенной, и в Саратове, и в Волгограде, и во многих других местах, где они работали, но, увы, это уже невозможно- серию извели под корень...
Ну а насчёт раскрученного проекта "Сортавала железнодорожная" скажу так: несмотря на некоторые недостатки (без них, увы, не обходится ни один проект) и идея и её воплощение хорошие! Места там красивые, и съездить туда на денёк- другой, насладиться не только красотами Карелии, но и железнодорожной атмосферой недавнего прошлого, пусть и со значительными элементами новодела, рекомендую каждому!
Цитата (Vivan755, 27.08.2024): > А как быть с неприязнью к бухарикам?
Цитата (LAZdriver, 28.08.2024): > Почему гопнический? Местные название Сортавала не склоняют. Может, не все, конечно, не знаю, но многие. Я там в прошлом году на автобусе всё лето работал, обратил внимание. Рускеала, кстати, тоже не склоняют.
А жители Чеченской республики в 90-е называли её Чеченской республикой Ичкерия и по этому поводу стреляли в федеральные войска и взрывали дома мирных жителей других регионов. Самомнение местных есть самомнение местных, правила выше.
Цитата (LAZdriver, 28.08.2024): > Места, в отличие от Сортавалы, там совсем не туристические.
Потому что не раскручены. Раскрутить карельские болота и дожди помогла не в последнюю очередь близость Петербурга. И желание. Если у властей появится желание раскрутить север Саратовской области – то за турпотоком не заржавеет. Кто, например, знает о Хвалынске? А ведь там горнолыжная трасса и водный курорт, круглогодичные горячие воды. Правда, ЖД туда не идёт, ближайшая станция – Кулатка. Но и без Хвалынска мест хватает.
Ещё подкину... тему для обсуждения: хорошо бы вернуть городу прекрасное русское дореволюционное название Сердоболь. Которое, кстати, появилось ещё до основания здесь шведского поселения Сордавалла (Sordavalla), впоследствии ставшего соответствующим городом.
Цитата (Vivan755, 28.08.2024): > Самомнение местных есть самомнение местных, правила выше.
Не уверен, что несклонение названий Сортавала, Рускеала и т.д. противоречит правилам русского языка. Но может быть.
Цитата (Vivan755, 28.08.2024): > Потому что не раскручены. Раскрутить карельские болота и дожди помогла не в последнюю очередь близость Петербурга. И желание.
Всё так.
Цитата (Vivan755, 28.08.2024): > И желание. Если у властей появится желание раскрутить север Саратовской области – то за турпотоком не заржавеет.
Здесь всё зависит от того, найдётся ли среди "серьёзных" людей, способных раскрутить проект такого масштаба, человек, любящий и знающий эти места. Если найдётся- всё возможно.
Цитата (Алексей Задонский, 28.08.2024): > дореволюционное название Сердоболь. Которое, кстати, появилось ещё до основания здесь шведского поселения Сордавалла (Sordavalla), впоследствии ставшего соответствующим городом.
Справедливости ради стоит сказать, что шведское название, скорее всего, появилось всё-таки раньше, а Сердоболь- как раз его адаптированная русская версия. А насчёт переименования, пожалуй, стоит узнать мнение местных, проведя референдум.
> Не уверен, что несклонение названий Сортавала, Рускеала и т.д. противоречит правилам русского языка
Там у них (прескриптивистов) две взаимоисключающие нормы: топонимы финского происхождения не склоняются и топонимы, освоенные русским языком, склоняются. И они между ними очень забавно пытаются лавировать)
Цитата (lumberjack, 27.08.2024): > Цитата (iva-savickii, 27.08.2024): > > у нашего > > все в ваших руках. за ваши деньги - любой каприз
Ну, будь я состоятельным человеком, я бы что-то придумал, конечно. Вообще, я так понимаю некоторые музейные ТЭП60, будь средства можно было бы восстановить? Да, туризм и ЖД туризм надо развивать, под ретро-локомотивом и в стильных вагонах нашлись бы желающие ездить-как с теплоходами, скажем-зашёл, туристы всё обежали за день и-дальше погнали. И экскурсии. Хоть помечтать )) Для меня ТЭП60-это память юности, яркой и весёлой, множество снимков, ставших уже историей и просто-ретро-тепловоз с прекрасным дизайном и музыкальным бу-бу-бу ))
Иван, и все таки давайте с небес на землю. ТЭП60 представляет что то особенное для пары сотен идиотов, включительно, еще для пары тысяч оно "ой старый паровоз", а остальные 145 млн населения страны вряд ли отличат его от ЭП20/ЭП1М/ЭП2К, ну короче понятно. Не идеализируйте.
Цитата (Vivan755, 28.08.2024): > Кто, например, знает о Хвалынске? Судя по толпам и невозможности забронировать жильё в сезон - про Хвалынск знают все.
Мы уже третий год перестали туда ездить, пробиться нереально.
Если бы у бабушки была борода,то она была бы дедушкой... Все мы хотим в своем регионе проживания чего-то интересного,что будет вызывать ностальгию. Но тем не менее,радуйтесь молча тому,что есть,ведь это хороший повод выбраться в другие места. Раз уж чего-то хотите у себя - пишите обращение в РЖД,авось сделают. Правда,если обоснуете необходимость своей идеи более сильными аргументами,нежели ваше "хочу"
Цитата (Kaincik, 28.08.2024): > Фото крутое!))) > Знакомое лицо вижу в кабине :)
Этот Машинист (с большой буквы) уже поработал на различных типах локомотивах больше, чем количество пальцев на обеих руках, ещё бы хотелось от его комментарий прочитать об тепловое ТЭП60. Дизель родной.
Цитата (Vivan755, 27.08.2024): > Надо звук писать отдельно
знаю лишь одного, кто так делает. Остальные известные дроновозы такими навыками не располагают, да и видео не пишут особо.
Цитата (Vivan755, 28.08.2024): > при взгляде на крышу... На тепловозе сохранился 11Д45?
Изучив фотографии осмелюсь предположить, что крыша изменениям не подвергалась. Опять же - слушать надо, заглянуть внутрь при возможности, а не гадать на кофейной гуще, как это делают некоторые тут в комментах. Вообще странно, что нигде не просочилось фоток изнутри во время ремонта - даже в узких кругах.
Цитата (Ammendorf, 28.08.2024): > Иван, и все таки давайте с небес на землю. ТЭП60 представляет что то особенное для пары сотен идиотов, включительно, еще для пары тысяч оно "ой старый паровоз", а остальные 145 млн населения страны вряд ли отличат его от ЭП20/ЭП1М/ЭП2К, ну короче понятно. Не идеализируйте.
Разные группы "сотен идиотов" по миру регулярно собираются на разные мероприятия, в том числе и по железке по всему миру,выводят "на улицу" свои раритеты из ангаров на покатушки, так что...
вообще фраза "пара сотен идиотов" звучит максимально обидно по отношению к людям действительно увлеченным. Надо как-то более тщательно выбирать выражения...
Новый претендент на ведение поезда деда мороза. Но вообще - то лучше был бы 2тэп60 для таких больших новогодних поездов. Браво РЖД за 904 машину! Кстати тэ-7 в синей окраске был бы тоже нелишним, а то паровозы уже поднадоели т.к. паровозов восстановлено более 100 штук а тепловозов только этот тэп-60 и все!. Хотелось бы чтоб РЖД восстановили и другие локомотивы ! Умеют же, и тэп 60-904 хорошо это показал ! P.S. Интересно кто-нибудь знает во сколько обошлось восстановление этого тепловоза и какой у данного локомотива пробег ?
Цитата (EuroDual, 28.08.2024): > Хотелось бы чтоб РЖД восстановили и другие локомотивы !
имхо, но данная фраза полная фигня. Как я это вижу - нужно отдельное подразделение под условным названием "РЖД Ретро-Сервис" или чего подобное, кто занимался бы ТОЛЬКО ретролокомотивами(восстановление и содержание), но долго бы такое не протянуло, так как это насос для денег еще тот. Проще воткнуть еще пару десятков рамок на вокзалы затрудняя еще больше и без того тугой проход в бутылочное горлышко и турникетов в условных долбенях.
Таким должны заниматься частники, группа специалистов и энтузиастов. В стране тысячи озёр всё ретро именно в частных руках с правом выезда на дороги общего пользования.
Цитата (EuroDual, 28.08.2024): > Кстати тэ-7
А теперь попробуй найди :) Других представителей кроме того, что стоит в музее в Питере на моей памяти нет(может более сведущие люди подскажут), все остальное - это невосстановимая труха. В данном ТЭПе было еще что восстанавливать.
Цитата (EuroDual, 28.08.2024): > паровозы уже поднадоели т.к. паровозов восстановлено более 100 штук
Паровозы - "неприкосновенный запас" на особый случай, а не просто ретролокомотивы. Их восстановлено в таком количестве не просто так.
Цитата (Bremze, 28.08.2024): > Как я это вижу - нужно отдельное подразделение под условным названием "РЖД Ретро-Сервис" или чего подобное, кто занимался бы ТОЛЬКО ретролокомотивами(восстановление и содержание), но долго бы такое не протянуло, так как это насос для денег еще тот.
Цитата (Bremze, 28.08.2024): > вообще фраза "пара сотен идиотов" звучит максимально обидно по отношению к людям действительно увлеченным. > Надо как-то более тщательно выбирать выражения...
Именно! Я железке, пусть и в виде фото отдал 28 лет жизни. И многое уже не снять! А уж сколько раз задерживали...
Цитата (Bremze, 28.08.2024): > Паровозы - "неприкосновенный запас" на особый случай, а не просто ретролокомотивы.
Вот это - прикольное заблуждение. Когда то это был запас, да. Когда их сотнями стояло на базах. То что есть сейчас - капля в море. Неохота считать, но по факту, ни 30, ни 50 живых паровозов, в случае того самого ничего не решат. Это капля в море.
Цитата (Bremze, 28.08.2024): > вообще фраза "пара сотен идиотов" звучит максимально обидно по отношению к людям действительно увлеченным
Ни в коем случае не хотел никого обидеть, но стараюсь относится к вопросу спокойно, чего и всем желаю. С точки зрения большинства, практически все увлеченные чем-либо люди - идиоты. Потому что этому самому большинству просто не понятно, что в свободное время не обязательно лежать на диване и смотреть зомбоящик, а заодно и непонятно, а также отчасти завидно, как можно например угрохать н-нную сумму денег на поездку куда-либо, покупку техники или например модельки какой нибудь там. Ну к примеру. Или там запчасти. Это я очень поверхностно зацепил три сферы возможных интересов. Но уверен что если начать развивать эту тему (Чего давайте мы делать не будем), то люди с присутствующими иными интересами, смогут накидать тысячи примеров, за что их считают идиотами.
Цитата (Bremze, 28.08.2024): > знаю лишь одного, кто так делает. > Остальные известные дроновозы такими навыками не располагают, да и видео не пишут особо.
Потому что это сложно. Во-первых, надо ставить камеру или диктофон возле путей, а значит – запускать запись заблаговременно, что не всегда возможно. Во-вторых, это в определённых случаях демаскирует. В-третьих, иногда видео снимается не сильно далеко от позиции оператора – например, в узком лесном коридоре, вой винтов слышен всё равно. Так что иногда проще музыку, иногда – звук с другого видео. Здесь вот – https://dzen.ru/video/watch/66c52c3f143b912d91d36710 – на 4-й минуте наложение звука с синхронно снятого видео.
Цитата (Stef, 28.08.2024): > Слиться с общественностью
Спиться. Остроумный совет тому, кто ПРОЕХАЛ массив, и далеко не за рулём кобылы.
Цитата (Bremze, 28.08.2024): > Паровозы - "неприкосновенный запас" на особый случай, а не просто ретролокомотивы.
Да на какой случай? Это полвека назад ещё были живы системы тягового водоснабжения и прочие ячейки паровозного общества, а пенсионеры-начальники по привычке собирали на БЗ старую "надёжную" технику. Только вот при разрушении инфраструктуры до такой степени, что не станет ни электроснабжения для электровозов, ни ГСМ для тепловозов, ЖД уже будет не нужна. И работа её по ряду причин будет невозможна.
Цитата (LAZdriver, 27.08.2024): > Реплика- это чистый новодел, машина, в которой нет вообще ничего оригинального, а если и есть, то какие-нибудь малозначительные детали экстерьера и интерьера. Цитата (LAZdriver, 27.08.2024): > но не имеющие ни одной детали от этого ЗИСа- там всё современное, как по кузову, так и по двигателю и ходовой
Репликой вполне может быть и машина как с оригинальным кузовом, но заменой части деталей, мехнизмов/агрегатов и оборудования современным, так и с аутентичным кузовом (внешним видом, деталировкой и пр.), соответсвующим оригиналу, но сделанным в настоящее время...
И в "новоделах" (но качественно и "аутентично" сделанных) нет ничего плохого и/или предрассудительного. Знаете ли, ездить на "100-летней коробке" тоже не фонтан...
Другое дело, что на "наших территоиях", реплика скорее из области фантастики и, например, "космический" дизель-поезд серии ДП (пусть и на современной основе), никогда не появится...
Цитата (ТеплаКолос, 28.08.2024): > Этот Машинист (с большой буквы) уже поработал на различных типах локомотивах больше, чем количество пальцев на обеих руках, ещё бы хотелось от его комментарий прочитать об тепловое ТЭП60. Дизель родной.
Цитата (Diesel1672, 28.08.2024): > Цитата (ТеплаКолос, 28.08.2024): > > Этот Машинист (с большой буквы) уже поработал на различных типах локомотивах больше, чем количество пальцев на обеих руках, ещё бы хотелось от его комментарий прочитать об тепловое ТЭП60. Дизель родной. > > Спасибо, очень приятно) Что Вы хотите услышать?
Тык как работает, как комфорт в кабине, эргономика, тяга и прочее, как раз в сравнении с другими локомотивами
Цитата (НикНикович, 28.08.2024): > Репликой вполне может быть и машина как с оригинальным кузовом, но заменой части деталей, мехнизмов/агрегатов и оборудования современным
Не может. Это не реплика. Реплика- это создание с нуля, без использования оригинального кузова, машины, внешне похожей на оригинал, но не имеющей с ним ничего общего по технической части. А то, о чём вы говорите- это что угодно: тюнинг, КВР/КРП/ МЛП, модернизация, и т.д., и т.п, но "репликой" такую машину никак нельзя назвать.
Цитата (НикНикович, 28.08.2024): > так и с аутентичным кузовом (внешним видом, деталировкой и пр.), соответсвующим оригиналу, но сделанным в настоящее время...
А вот это уже можно назвать репликой.
Цитата (НикНикович, 28.08.2024): > И в "новоделах" (но качественно и "аутентично" сделанных) нет ничего плохого и/или предрассудительного.
А я разве где-то сказал, что новодел- это плохо? Конечно, создавать новоделы во многих случаях можно и нужно! Единственное условие- ни в коем случае не выдавать их за оригинал.
Цитата (EuroDual, 28.08.2024): > Кстати тэ-7 в синей окраске был бы тоже нелишним, а то паровозы уже поднадоели т.к. паровозов восстановлено более 100 штук а тепловозов только этот тэп-60 и все!. Хотелось бы чтоб РЖД восстановили и другие локомотивы ! Умеют же, и тэп 60-904 хорошо это показал !
Ещё хотелось бы видеть живой ТЭП10. Хотя бы тот же ивановский 314 восстановить, пока он окончательно не проржавел в Ермолино.
Link