RailGallery
ТЭМ18ДМ-2141
Россия, Рязанская область, станция Рязань-II
Russia, Ryazan region, Ryazan-II station

Автор: KaVe · Рыбное           Дата: 22 апреля 2024 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 24.04.2024 09:11 MSK
Просмотров — 1471
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

ТЭМ18ДМ-2141

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:Брянский машиностроительный завод
Серия:ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ
Завод-изготовитель:Брянский машиностроительный завод   Брянск
Построен:2024
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Новый (не был в регулярной эксплуатации)

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5200
Время съёмки:22.04.2024 18:27
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:1600
Фокусное расстояние:55 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 50

24.04.2024 10:29 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Надеюсь что не в Рязань, а просто мимо везут?
–26
+5 / –31
24.04.2024 10:52 MSK
Ссылка
Фото: 35
Почему такие надежды?
+10
+12 / –2
24.04.2024 11:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Они тоже в Батайск?
+12
+12 / –0
24.04.2024 11:50 MSK
Ссылка
skzhd · Котельниково
Фото: 123 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Ваня 543, 24.04.2024):
> Надеюсь что не в Рязань, а просто мимо везут?

Собственно, в чем опять причина негодования к новому подвижному составу?
+24
+27 / –3
24.04.2024 12:37 MSK
Ссылка
KaVe · Рыбное
Фото: 15
Маленькие дети не смогут снять зеленый чмэ3 на телефон
+25
+36 / –11
24.04.2024 12:41 MSK
Ссылка
skzhd · Котельниково
Фото: 123 · Общий редактор / Редактор
Цитата (KaVe, 24.04.2024):
> Маленькие дети не смогут снять зеленый чмэ3 на телефон

Пусть я и не совсем согласен с мнением первого комментатора, но этот человек будет намного старше и опытнее вас, поэтому советую подобными фразами не разбрасываться :)
+15
+17 / –2
24.04.2024 12:43 MSK
Ссылка
KaVe · Рыбное
Фото: 15
Я написал стандартную ситуацию, я видел профиль человека выше, в основном против обновления ПС выступают неадекватные дети.
+14
+19 / –5
24.04.2024 14:06 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 251
Цитата (KaVe, 24.04.2024):
> в основном против обновления ПС выступают неадекватные дети.

Я давно вышел из детского возраста. И лучше буду работать на старом ЧМЭ3 с 3СЛ2м или КПД3ПА, чем на этом новом - с КЛУБом
+16
+19 / –3
24.04.2024 14:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stef, 24.04.2024):
> ... И лучше буду работать на старом ЧМЭ3 с 3СЛ2м или КПД3ПА, чем на этом новом - с КЛУБом.>
Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы, ждать этого не очень долго осталось. Обидно, конечно - ТЭМ18ДМ с ЧМЗ3 (особенно с ЧМЭ3Т) и "рядом не стоял" по своим характеристикам. КЛУБы с завода ставили на ТЭМ18ДМ где-то до 2007 - 2008 гг. (примерно по 600-е номера), потом по многочисленным жалобам линии - так как КЛУБ-У абсолютно непригоден для маневров - стали ставить уже КПД-3П, которые на маневрах гораздо удобнее (а еще сильно дешевле в производстве и проще в эксплуатации/ТО/ремонте).
+24
+24 / –0
24.04.2024 15:22 MSK
Ссылка
Leha · Клг
Фото: 469
Из минусов новых и не очень ДМов навскидку, это высоковатые кресла, как в баре (на более старых выходили частично из положения путём тупого подкладывания кусков шпал под ноги) далее форточки надоедливо вибрируют гремят во время работы ДГУ (применимо частично и к более старым ТЭМам и другому ТПС) избавляются от этого куски бумаги подсовывая в них.. далее, дверцы доступ к дизелю и оборудованию закрываются на кнопки как их правильно назвать хз, открывать с помощью надавливания пальцев, чем обычные ручки не угодили не понятно)
+11
+11 / –0
24.04.2024 15:28 MSK
Ссылка
Фото: 8396 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Leha, 24.04.2024):
> высоковатые кресла

При росте 192 очень даже плюс!
+14
+14 / –0
24.04.2024 15:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Классная сплоточка!))
+4
+6 / –2
24.04.2024 16:27 MSK
Ссылка
Leha · Клг
Фото: 469
Цитата (Воздух Свободы, 24.04.2024):
> При росте 192

большинство машинистов как и людей в целом, среднего роста около 175-180.
+6
+8 / –2
24.04.2024 16:55 MSK
Ссылка
Фото: 110
Мне в нем тесно, по сравнению с ТЭМ2
+7
+8 / –1
24.04.2024 17:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы

При желании из них можно сделать конфетку, как пример эта Чешская чмуха после крп https://i.postimg.cc/fyF7Wj85/DSC02618.jpg
+6
+6 / –0
24.04.2024 17:22 MSK
Ссылка
2ТЭ10У-0419 · Кбш
Фото: 141
На 3хх номерах перестали КЛУБ устанавливать. 39х шли уже с КПД.
+6
+6 / –0
24.04.2024 17:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> На 3хх номерах перестали КЛУБ устанавливать. 39х шли уже с КПД.>
Ну, не знаю. На Зап.-Сибе 400-е номера были еще с КЛУБом с завода, а 600-е уже с КПД. 500-х номеров не попадалось.
+5
+5 / –0
24.04.2024 17:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Как быстро их строят.
+6
+6 / –0
24.04.2024 20:02 MSK
Ссылка
2ТЭ10У-0419 · Кбш
Фото: 141
Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> > На 3хх номерах перестали КЛУБ устанавливать. 39х шли уже с КПД.>
> Ну, не знаю. На Зап.-Сибе 400-е номера были еще с КЛУБом с завода, а 600-е уже с КПД. 500-х номеров не попадалось.

Получали новые в 2009 году 396-405, в 2010г. 435-447, все с завода с КПД были. 585-587 с КПД. С КЛУБом передавали с Калининграда 319,320 и 356. Но их, практически сразу переделали на КПД.
+6
+6 / –0
24.04.2024 20:30 MSK
Ссылка
Amtime · Клг
Фото: 3
В Калининграде в свое время поступили с завода ТЭМ18ДМ с КПД. Обменяли с ЗСиб на бывшие в эксплуатации ТЭМ18ДМ с КЛУБ-У 251-329.
+5
+5 / –0
24.04.2024 21:52 MSK
Ссылка
Фото: 44
9 лет отработал на ЧМЭ3 всех индексов и вот уже почти год назад пересели на ТЭМ18ДМ. Машины 1839 и 1840 передали из Белгорода и закрепили их на манёврах по Воронеж-1. Что могу сказать: новое есть новое) Мы забыли, что такое, когда не качает компрессор и когда машина не держит воздух после остановки ДГУ, кресла однозначно удобнее тех, что на ЧМЭ3. Несомненными плюсами являются холодильник и кондиционер, хоть он и шумит примерно как пылесос, но уж лучше так, чем обливаться потом в летний жаркий день. Течи по дизелю минимальны, охлаждение работает чётко, реостатный тормоз достаточно эффективный.
+20
+20 / –0
24.04.2024 22:04 MSK
Ссылка
Фото: 110
Компрессор К-2 воистину дерьмо. Интересно на ЧС2 он тоже сыпался как на ЧМЭ3
+4
+4 / –0
24.04.2024 22:08 MSK
Ссылка
Фото: 761 · Фотомодератор
Цитата (Ваня 543, 24.04.2024):
> Надеюсь что не в Рязань, а просто мимо везут?

Мне кажется,что появление ТЭМ18ДМ в Рязани вопрос ближайшего времени, но скорее за счёт передачи из ТЧЭ-6. По крайней мере в Голутвине уже ТЭМ18ДМ видели, по Воскресенску на маневрах уже ТЭМ18ДМ работают (а на этих станциях маневровая работа тепловозами ТЧЭ-39 Рязань - правило, а не исключение)
+6
+6 / –0
24.04.2024 22:10 MSK
Ссылка
Фото: 35
В Воскресенске одни и теже машины 1945 , 1944 и 1941)
+4
+4 / –0
24.04.2024 22:38 MSK
Ссылка
Фото: 10
Нету ли у кого-то информации, планирует ли депо Котлас закупать ТЭМы?
+4
+4 / –0
25.04.2024 01:06 MSK
Ссылка
Павел Коршунов · Хорлово
Фото: 410 · Общий редактор
В Воскресенске и на маневрах как раз ТЧЭ-6 и частники. Машины Рязани там не ездят, разве что бригады могут быть.
+5
+5 / –0
25.04.2024 04:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> > Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> > > На 3хх номерах перестали КЛУБ устанавливать. 39х шли уже с КПД.>
> > Ну, не знаю. На Зап.-Сибе 400-е номера были еще с КЛУБом с завода, а 600-е уже с КПД. ....>
> ... С КЛУБом передавали с Калининграда 319,320 и 356. Но их, практически сразу переделали на КПД.>
Да, замена КЛУБа на КПД в депо у ранних ТЭМ18ДМ практикуется.
Цитата (Лебедевский, 25.04.2024):
> Компрессор К-2 воистину дерьмо. Интересно на ЧС2 он тоже сыпался как на ЧМЭ3>
На ЧС2 их стояло по два, да и по 120 осей ЧС2 не откачивали. Поэтому у ЧС2 работа компрессоров К-2 была менее напряженной, чем у ЧМЭ3, и они ломались меньше. Кстати, в некоторых депо у ЧМЭ3 меняли К-2 на КТ-6, как более производительные.
+4
+4 / –0
25.04.2024 05:12 MSK
Ссылка
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Фото: 10
Цитата (skzhd, 24.04.2024):
> Цитата (KaVe, 24.04.2024):
> > Маленькие дети не смогут снять зеленый чмэ3 на телефон
>
> Пусть я и не совсем согласен с мнением первого комментатора, но этот человек будет намного старше и опытнее вас, поэтому советую подобными фразами не разбрасываться :)

Ну да, не бывает ведь такого, что человек, который младше другого, размышляет на гораздо превосходящем его уровне
+3
+4 / –1
25.04.2024 07:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Владимир1988, 24.04.2024):
> Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> > Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы
>
> При желании из них можно сделать конфетку, как пример эта Чешская чмуха после крп https://i.postimg.cc/fyF7Wj85/DSC02618.jpg

Сколько бабушку не крась, девушкой от этого она не станет
+11
+11 / –0
25.04.2024 08:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Поморский партизан, 24.04.2024):
> Нету ли у кого-то информации, планирует ли депо Котлас закупать ТЭМы?

Депо не закупают локомотивы. Их закупает Дирекция тяги. В этом году планов поставки тепловозов ТЭМ18ДМ в Котлас нет. Но тут надо сделать оговорку: ТЭП70БС, который планировался в Уссурийск уехал в Спб
+9
+9 / –0
25.04.2024 09:40 MSK
Ссылка
skzhd · Котельниково
Фото: 123 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Иван Ванышев, 25.04.2024):
> Ну да, не бывает ведь такого, что человек, который младше другого, размышляет на гораздо превосходящем его уровне

В данном случае ваши слова применить нельзя.
+2
+5 / –3
25.04.2024 12:44 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Цитата (Николай Болдырихин, 24.04.2024):
> реостатный тормоз достаточно эффективный.

Коль а можно конкретнее в чём эффективность ЭДТ на ТЭМ18 превосходит ЧМЭ3?
0
+2 / –2
25.04.2024 17:10 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Карлсон, 25.04.2024):
> Цитата (Владимир1988, 24.04.2024):
> > Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> > > Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы
> >
> > При желании из них можно сделать конфетку, как пример эта Чешская чмуха после крп https://i.postimg.cc/fyF7Wj85/DSC02618.jpg
>
> Сколько бабушку не крась, девушкой от этого она не станет

Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.
+2
+2 / –0
25.04.2024 17:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.

Там много тех которые после КРП остались в классическом исполнении https://i.postimg.cc/j5nPBph2/277518068-...8-n.jpg
+1
+1 / –0
25.04.2024 17:46 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Это уже от проекта зависит. У нас в своё время, были планы по модернизации с классическим уже для CZ Loro низким капотом и панорамной кабиной. Жаль, что дело так и не пошло.
+1
+1 / –0
25.04.2024 17:53 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
Цитата (Владимир1988, 25.04.2024):
> Там много тех которые после КРП остались в классическом исполнении https://i.postimg.cc/j5nPBph2/277518068-...8-n.jpg

Красота какая по ссылке
+1
+1 / –0
25.04.2024 18:02 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
А нужны ли вообще все эти заморочки с капитальными ремонтами, когда новые тепловозы выпускают? Подвижной состав обновляется, заводы загружены, люди трудоустроены, экономика функционирует — чем плохо? И да, я знаю, что качество многих современных паровозов хромает на обе ноги, из-за чего многие предпочитают старьё — но это же не повод отказываться от новья, а повод повышения культуры и качества производства и ремонта с эксплуатацией
+4
+6 / –2
25.04.2024 20:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 25.04.2024):

> Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.

И даже раму меняют?
+1
+1 / –0
25.04.2024 22:37 MSK
Ссылка
Фото: 44
Вань, не знаю в чём ЭДТ ТЭМ превосходит ЧМЭ, но могу сказать одно: на ТЭМ он хотя бы работает)) Могу и минусы новых машин озвучить, но это моё личное мнение: кабина совершенно бестолковая по сравнению с ЧМЭ3. Есть всего лишь один малюсенький шкафчик. Нет бытового отсека и отсека под инструменты, за то есть дурацкий второй пульт, которым никто не пользуется. Ну и, конечно, отделка кабины, белый пластик - не самое лучшее решение, на мой взгляд. Всё очень быстро пачкается.
+5
+5 / –0
26.04.2024 02:18 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 25.04.2024):
> А нужны ли вообще все эти заморочки с капитальными ремонтами, когда новые тепловозы выпускают? Подвижной состав обновляется, заводы загружены, люди трудоустроены, экономика функционирует — чем плохо?

Вопрос, в принципе, дискуссионный. Допустим, модернизация того же 2ТЭ116 в 2ТЭ116К, на ВТРЗ, стоил примерно в половину нового 116-го, при примерно одинаковых итоговых характеристиках. У того же Лугансктепловоза есть опыт строительства новых 116-х с использованием старых кузовов. Да и РВЗ такими делами баловался. Здесь, думаю, больше стоит смотреть на экономическую эффективность выполнения ремонта по сравнению со строительством абсолютно новой машины. Так как ремонт - это тоже загрузка заводов и трудоустройство людей. В общем тоже благо для экономики, а также существенная экономия средств перевозчика по сравнению с выпуском новой машины. В общем если новые машины по своим техническим характеристикам значительно превосходит действующий парк, то, естественно, есть смысл их брать. А если, грубо говоря, банальный новый 116-й просто идёт на замену старого, то здесь есть хороший повод для дискуссий, касательно того, что выгоднее: просто откапиталить старую машину и пусть ездит или брать такую же новую.


Цитата (Карлсон, 25.04.2024):
> Цитата (Ikarus280, 25.04.2024):
>
> > Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.
>
> И даже раму меняют?

Если рама нормальная, оставляют старую. Там металл хороший, служит долго.


Цитата (Николай Болдырихин, 25.04.2024):
> Вань, не знаю в чём ЭДТ ТЭМ превосходит ЧМЭ, но могу сказать одно: на ТЭМ он хотя бы работает))

После Милорема на Чмухах ЭДТ тоже работает.
+3
+3 / –0
26.04.2024 07:54 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Дискуссионный — это даже слово не то, и смотреть надо не просто на экономическую эффективность, но и на множество вещей, с ней связанных, причём, для каждого ремонта в отдельности. Иные объёмы работ по модернизации ведь обходятся в суммы, сопоставимые с покупкой новья (историю со «Спецремонтом», работа которого оказалась даже дороже, чем закупка новых демихов, вынесем за скобки), но при этом модернизат имеет в себе старую раму и телеги (полное обновление, всё-таки, скорее, исключение, нежели правило), а заодно и кратно уменьшенный срок эксплуатации, по истечению которого его либо опять придётся модернизировать, либо уже в любом случае закупать новьё. Новьё же полностью новое и имеет в принципе больший ресурс, грубо говоря, купил и забыл. А тяжёлые виды ремонта при эксплуатации всё равно нужны и тем, и другим.

Ещё момент. Хоть любая аналогия, как известно, ложна, и я и сам категорически не люблю, когда к железнодорожному транспорту приплетают городской, но в ГЭТе есть одно презабавное явление — так называемые «бумажные модернизации», которые, вопреки напрашивающейся ассоциации, представляют собой фактическую покупку полностью нового трамвая, которая по документам проведена как модернизация старого, и по цене модернизации. Что характерно, сколько я ни интересовался подобным приколом, я так и не определил для себя, есть ли в этом, по крайней мере, прямая коррупционная составляющая. Однако, говоря об экономике, этот пример весьма показателен
+2
+2 / –0
26.04.2024 09:20 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
Цитата (Николай Болдырихин, 25.04.2024):
> Ну и, конечно, отделка кабины, белый пластик - не самое лучшее решение, на мой взгляд. Всё очень быстро пачкается.

Это в целом бич современности какой-то, непонятная тяга к светлым отделочным материалам там где они угваздаются быстро, да даже в пассажирских салонах - при этом диодном и люминесцентном освещении сильно бьёт по глазам...
+1
+1 / –0
28.04.2024 03:25 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 26.04.2024):
> Дискуссионный — это даже слово не то, и смотреть надо не просто на экономическую эффективность, но и на множество вещей, с ней связанных, причём, для каждого ремонта в отдельности.

Всё-таки я бы поставил экономическую составляющую на первое место, так как именно экономия средств при модернизации по сравнению с покупкой нового ПС ставится во главу угла: это или рентабельно или не рентабельно.

> Иные объёмы работ по модернизации ведь обходятся в суммы, сопоставимые с покупкой новья (историю со «Спецремонтом», работа которого оказалась даже дороже, чем закупка новых демихов, вынесем за скобки),

Это уже зависит от исполнителя работ. Вообще по определению считается, что восстановление детали дешевле, чем изготовление новой. Спецремонт да, оказался грандиозным баблораспилом, хотя многим пассажирам те же ЭМ4 очень понравились.

> но при этом модернизат имеет в себе старую раму и телеги (полное обновление, всё-таки, скорее, исключение, нежели правило), а заодно и кратно уменьшенный срок эксплуатации, по истечению которого его либо опять придётся модернизировать, либо уже в любом случае закупать новьё. Новьё же полностью новое и имеет в принципе больший ресурс, грубо говоря, купил и забыл. А тяжёлые виды ремонта при эксплуатации всё равно нужны и тем, и другим.
>

У тех же Лугансктепловоза и РВЗ есть опыт постройки новых машин с использованием старых. Грубо говоря эти заводы выполняли КРП своим машинам. Причём на полный срок эксплуатации. Да, есть проблема тележек, но их стоимость составляет лишь незначительную часть от общей стоимости ремонта. Тот же 116-й модернизировали на ВТРЗ по цене ориентировочно равняющейся половине цены новой машины. Получается, что за те же деньги можно было б спокойно модернизировать в 2 раза больше 116-х с теми же итого выми техническими характеристиками, что и у новой машины. Новая техника должна по своим техническим параметрам значительно превосходить заменяемую. А если мы, образно говоря, меняем 116-й на 116-й, то здесь как раз и может появиться смысл в модернизации старой техники, вместо строительства новой. Так, ЭР2 есть смысл менять на ЭД4М из-за того, что последняя мощнее и у неё более высокая пассажировместимость. В то же время менять ЭД4М на ЭП2д не совсем оправданно, так как её можно модернизировать до уровня ЭПки. В то же время ЭДшку можно спокойно менять на Иволгу или Ласточку, так как они по своему техническому уровню значительно превосходят ЭДшку и её до их уровня модернизировать нельзя. Как-то так.

> Ещё момент. Хоть любая аналогия, как известно, ложна, и я и сам категорически не люблю, когда к железнодорожному транспорту приплетают городской, но в ГЭТе есть одно презабавное явление — так называемые «бумажные модернизации», которые, вопреки напрашивающейся ассоциации, представляют собой фактическую покупку полностью нового трамвая, которая по документам проведена как модернизация старого, и по цене модернизации.

Эта вещь коснулась многих хозяйств бСССР. Причём не только трамвайных, но и троллейбусных. ТролЗа тоже выпустила немало кузовов ЗиУшек, которые потом на местах оборудовались агрегатами от списанных машин. Да и МТРЗ и машины после КВР Иваново тоже являются новыми кузовами со старым оборудованием внутри. Но действительно, сравнивать это с модернизацией на ж/д нельзя, так как на ж/д используются кузова именно б/ушные кузова, а не новьё. Хотя, когда капиталили киевские ЧС4 на ЗЭРЗе, тоже использовали новые шкодовские кузова и новые луганские телеги. Так что где-то отдалённо параллели может даже и можно провести...
+3
+3 / –0
28.04.2024 12:36 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> Всё-таки я бы поставил экономическую составляющую на первое место, так как именно экономия средств при модернизации по сравнению с покупкой нового ПС ставится во главу угла: это или рентабельно или не рентабельно.

Само собой — здесь основная моя мысль в том, что экономическая составляющая очень разная от ремонта к ремонту, и к каждому из них нужно подходить индивидуально

Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> В то же время менять ЭД4М на ЭП2д не совсем оправданно, так как её можно модернизировать до уровня ЭПки. В то же время ЭДшку можно спокойно менять на Иволгу или Ласточку, так как они по своему техническому уровню значительно превосходят ЭДшку и её до их уровня модернизировать нельзя. Как-то так.

Не совсем так. ЭП2Д заменяют рижанок и ЭД2Т, в первую очередь — ранние ЭД4М ещё в принципе не подошли к сроку, если только они уже не сгнили, как отдельные образцы. Если ЭП2Д заменяет собой ЭД4М, то последние просто передаются в другие депо или дороги, а не списываются — да и в принципе такая замена носит больше либо политический характер, либо маркетинговый. В то же время, заменить демих на Иволгу и Ласту не выйдет, так как это поезда разного назначения, но при этом, чисто теоретически, можно модернизировать демих на асинхронный двигатель и привод к нему, приблизив технический уровень демиха к Иволге и Ласте
–1
+1 / –2
28.04.2024 21:29 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 28.04.2024):
> Само собой — здесь основная моя мысль в том, что экономическая составляющая очень разная от ремонта к ремонту, и к каждому из них нужно подходить индивидуально

Как раз это и хочу сказать. Но рентабельность выполнения ремонта определить, только проведя экономические расчёты.


> ЭП2Д заменяют рижанок и ЭД2Т,в первую очередь — ранние ЭД4М ещё в принципе не подошли к сроку, если только они уже не сгнили, как отдельные образцы.

Вот, логика замены ЭРок вполне понятна, а ЭДшки вполне себе можно было б модернизировать до уровня ЭПок.

> Если ЭП2Д заменяет собой ЭД4М, то последние просто передаются в другие депо или дороги, а не списываются — да и в принципе такая замена носит больше либо политический характер, либо маркетинговый.

Пока передаются, но что будет, когда им стукнет 28 лет? Многие уже на подходе. В ДНР и ЛНР уже достаточно машин передали. Абхазам, как видим, электрички нафиг не нужны. А выпуск ЭП2Д никто прекращать не планирует.

> В то же время, заменить демих на Иволгу и Ласту не выйдет, так как это поезда разного назначения, но при этом, чисто теоретически, можно модернизировать демих на асинхронный двигатель и привод к нему, приблизив технический уровень демиха к Иволге и Ласте

С одной стороны название серии в Иволге намекает об узкоспециализированном использовании этих машин, с другой стороны, выпуск их на московские МЦД показывает, что их использование на пригороде вполне себе возможно. Опять же салоны у них городские. Но добавить ещё пару рядов и будет обычный пригородный салон. Ласточки же у нас используются везде: и как ЭПК и на пригороде, и на городе. Поэтому я бы не был настолько категоричен, касательно адекватности замены ЭДшек Иволгами и Ласточками.
А касательно модернизации ЭДшек до уровня Ласточек и Иволг, то, думаю, здесь как раз и возникли бы вопросы, касательно рентабельности такой модернизации. Так как кроме в корне другого оборудования и тележек, нужно будет сильно переделывать сами кузова, а это уже будет точно за гранью рентабельности.
+1
+1 / –0
28.04.2024 22:44 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> Пока передаются, но что будет, когда им стукнет 28 лет? Многие уже на подходе.

Там отдельное веселье, ибо объёмы выпуска сильно разнились от года к году — высокие обороты ДМЗ набрал только к середине нулевых: между ЭД4-0001 и ЭД4М-0200 разница в 10 лет, а между ЭД4М-0200 и ЭД4М-0400 — уже всего 5

Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> С одной стороны название серии в Иволге намекает об узкоспециализированном использовании этих машин, с другой стороны, выпуск их на московские МЦД показывает, что их использование на пригороде вполне себе возможно.

МЦД — это, как раз, городские линии, проходящие по Московской агломерации, это не пригород

Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> Но добавить ещё пару рядов и будет обычный пригородный салон. Ласточки же у нас используются везде: и как ЭПК и на пригороде, и на городе. Поэтому я бы не был настолько категоричен, касательно адекватности замены ЭДшек Иволгами и Ласточками.

Не только. Нужны ещё нормальные тамбуры и компоновка салона, а для отечественного пригорода лучше рижско-демиховской компоновки ничего не подойдёт

Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> А касательно модернизации ЭДшек до уровня Ласточек и Иволг, то, думаю, здесь как раз и возникли бы вопросы, касательно рентабельности такой модернизации. Так как кроме в корне другого оборудования и тележек, нужно будет сильно переделывать сами кузова, а это уже будет точно за гранью рентабельности.

Тележки и кузова переделывать не придётся — нужны лишь новые цепи управления. Плюс, прямо перед распадом СССР были неиллюзорные планы по модернизации всех рижанок на ТИСУ, и она считалась вполне подъёмной, но из-за развала страны — увы...
0
+1 / –1
02.05.2024 02:36 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 28.04.2024):
> Там отдельное веселье, ибо объёмы выпуска сильно разнились от года к году — высокие обороты ДМЗ набрал только к середине нулевых: между ЭД4-0001 и ЭД4М-0200 разница в 10 лет, а между ЭД4М-0200 и ЭД4М-0400 — уже всего 5
>

Скорее всего как раз и пойдут Иволги с Ласточками на Мосузел, а остальные будут довольствоваться ЭПками. Хотя может Синара себе что-нибудь с регионального пирога и отхватит. Всё равно, касательно пригорода, делать прогнозы - дело неблагодарное.

> МЦД — это, как раз, городские линии, проходящие по Московской агломерации, это не пригород
>

Я бы так не сказал. Всё-таки во-первых все МЦД идут за границу Москвы, а во-вторых у них стандартная для пригорода схема наполнения пассажирами: набиваются в Москве под завязку и потихоньку выходят в пригороде. Когда поезда следуют в Москву ситуация обратнопропорциональна. Притом, что на том той же МОЖД ситуация типичная для внутригородского передвижения: происходит постоянная смена пассажиров от платформы к платформе. На пригороде такого нет.

> Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> > Но добавить ещё пару рядов и будет обычный пригородный салон. Ласточки же у нас используются везде: и как ЭПК и на пригороде, и на городе. Поэтому я бы не был настолько категоричен, касательно адекватности замены ЭДшек Иволгами и Ласточками.
>
> Не только. Нужны ещё нормальные тамбуры и компоновка салона, а для отечественного пригорода лучше рижско-демиховской компоновки ничего не подойдёт
>

Здесь уже столько копий сломано и текста в комментариях написано... Но всё-таки опыт эксплуатации тех же Ласточек на пригороде показал жизнеспособность безтамбурной системы. Да и как все помним, тамбуры появились из-за того, что промышленность не могла производить герметичных тамбурных дверей. Сейчас этого нет, да ещё и тепловые занавесы производители ставят. Поэтому на современной технике, думаю, тамбуры уже будут не так актуальны. как в ЭР и ЭДобразных.

> Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> > А касательно модернизации ЭДшек до уровня Ласточек и Иволг, то, думаю, здесь как раз и возникли бы вопросы, касательно рентабельности такой модернизации. Так как кроме в корне другого оборудования и тележек, нужно будет сильно переделывать сами кузова, а это уже будет точно за гранью рентабельности.
>
> Тележки и кузова переделывать не придётся — нужны лишь новые цепи управления. Плюс, прямо перед распадом СССР были неиллюзорные планы по модернизации всех рижанок на ТИСУ, и она считалась вполне подъёмной, но из-за развала страны — увы...

Ну всё-таки у Ласточек и Иволг пневмоподвешивание, а его можно реализовать только применив другие тележки. В те же КВЗ-ЦНИИ пневмоподвешивание не засунешь. Да и дисковые тормоза тоже. Ещё у Ласточек с Иволгами другая компоновка пассажирского салона с другим расположением дверей, да и вообще кузова довольно сильно отличаются от тех же ЭДшек. Поэтому здесь рентабельность модернизации стоит под очень большим вопросом.
А за ТИСУ очень интересная информация. Слышал за рижскую ЭР2И, за ЭР24, но то, чтоб все электропоезда под ТИСУ переделать, слышать не приходилось. Это был проект ВНИИЖТа?
+2
+2 / –0
02.05.2024 06:45 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 650
Цитата (Ikarus280, 28.04.2024):
> за ЭР24

Если речь о ТИСУ, то наверно всё таки ЭР30.
+2
+2 / –0
02.05.2024 10:58 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Ikarus280, 02.05.2024):
> Я бы так не сказал. Всё-таки во-первых все МЦД идут за границу Москвы, а во-вторых у них стандартная для пригорода схема наполнения пассажирами: набиваются в Москве под завязку и потихоньку выходят в пригороде. Когда поезда следуют в Москву ситуация обратнопропорциональна. Притом, что на том той же МОЖД ситуация типичная для внутригородского передвижения: происходит постоянная смена пассажиров от платформы к платформе. На пригороде такого нет.

Границей Москвы это можно назвать лишь условно и фактически — на деле они выходят в такую же городскую черту, просто юридически к Москве не относящуюся. Да и немало людей ездят на них строго внутри Москвы, как оно, справедливости ради, было и до МЦД. После разделения полноценным пригородом станут дальники

Цитата (Ikarus280, 02.05.2024):
> Здесь уже столько копий сломано и текста в комментариях написано... Но всё-таки опыт эксплуатации тех же Ласточек на пригороде показал жизнеспособность безтамбурной системы. Да и как все помним, тамбуры появились из-за того, что промышленность не могла производить герметичных тамбурных дверей. Сейчас этого нет, да ещё и тепловые занавесы производители ставят. Поэтому на современной технике, думаю, тамбуры уже будут не так актуальны. как в ЭР и ЭДобразных.

Ласты в качестве обычного пригорода используют только на не самом загруженном направлении, и то, не без нюансов: поставь их на что-то пассажиронапряжённое — и всё будет уже гораздо веселее, мой любимый пример с Петушками я уже приводил. Они неплохо себя чувствуют в своих нишах — городе и экспрессах — не стоит их не на своё поле отправлять пахать

Цитата (Ikarus280, 02.05.2024):
> Ну всё-таки у Ласточек и Иволг пневмоподвешивание, а его можно реализовать только применив другие тележки. В те же КВЗ-ЦНИИ пневмоподвешивание не засунешь. Да и дисковые тормоза тоже. Ещё у Ласточек с Иволгами другая компоновка пассажирского салона с другим расположением дверей, да и вообще кузова довольно сильно отличаются от тех же ЭДшек. Поэтому здесь рентабельность модернизации стоит под очень большим вопросом.

Для нормальной модернизации, технически приближающей демихи к Ластам с Иволгами, достаточно обойтись уже заменой ТЭДа с приводом, а дисковые тележки с пневмоподвешиванием внедрить уже в какой-то новой модели. Кузов трогать не надо — для пригорода он идеален

Цитата (Ikarus280, 02.05.2024):
> А за ТИСУ очень интересная информация. Слышал за рижскую ЭР2И, за ЭР24, но то, чтоб все электропоезда под ТИСУ переделать, слышать не приходилось. Это был проект ВНИИЖТа?

Если я правильно помню, то ВНИИЖТ совместно с РВЗ — у Ракова должно было быть об этом написано, или у Diiselrong в его документалке про ЭР2 можно про это узнать, он тоже на Ракова опирался. Этот проект родился на фоне создания ЭР12: они показали экономию в сколько-то-там процентов, и появилась мысль о модернизации всех имеющихся ЭР2 на ТИСУ, благо, всякие эксперименты с ЭР2И на тот момент уже имели место быть. А потом грянула Перестройка, стало не до этого, да и ЭР12 потребовался ремонт, а комплектующие к ним оказались дорогими, из-за чего где-то в начале 90-х их самих переоборудовали под ЭР2

UPD: кстати, возможно, IronJohn знает подробнее про всю эту историю
+1
+1 / –0
03.05.2024 01:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 02.05.2024):
> UPD: кстати, возможно, IronJohn знает подробнее про всю эту историю

Сначала хотел написать, что в первый раз слышу. Потом смутно вспомнил, что что-то такое читал, но, кажется, в негативном ключе. Мол, дело это экономически невыгодное. И, кажется, помню, где это про это было написано. Надо поискать источник.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.