Эксплуатация:
С завода поступил в депо Харьков Южной ж.д.
__.1974 г. — передан в Мелитополь
__.1996 г. — передан в депо Симферополь
03.2014 г. — передан в депо Симферополь Крымской ж.д.
Это у наших очковтирателей и взяточников после катастрофы «Булгарии» резко появилось такое понятие, а в Чехии почему-то такие же электровозы работают куда дольше назначенного срока и держат паспортную нагрузку, а у нас пассажирские локомотивы зачастую недогружены в полтора – два раза.
Собственно говоря ВЛы, которые сейчас таскают в том числе и пассажирские на КЖД, немногим старше этих Чебурашек. Эти машины можно было б сделать КР на НЭРЗе и можно было бы дольше спокойно водить пассажирские поезда. По крайней мере это намного лучше, чем их взять и просто порезать.
Цитата (Ikarus280, 30.03.2024): > Собственно говоря ВЛы, которые сейчас таскают в том числе и пассажирские на КЖД, немногим старше этих Чебурашек. Эти машины можно было б сделать КР на НЭРЗе и можно было бы дольше спокойно водить пассажирские поезда. По крайней мере это намного лучше, чем их взять и просто порезать.
ВЛы более универсальные машины. Чебурашки не могут таскать ПДСы на участке Симферополь-Севастополь из-за профиля. В советские времена ЧС2 ходили только до Симферополя...
Цитата (Ivan_Korshun, 30.03.2024): > В музей их надо!!!
Цитата (Northern Spirit, 30.03.2024): > Их бы оставить в качестве подмены или доноров для ретро.
Цитата (Vivan755, 30.03.2024): > Это 53Е, а на Урале работает 34Е, между ними многое невзаимозаменяемо. Но многое и взаимозаменяемо, так что да, лучше бы оставить...
Хотелось бы видеть ЧС2 с ретро-поездами не только на Урале, а ещё и в Москве, Петербурге, Самаре, например. Там, где они работали большую часть жизни.
А сколько вообще их сохранилось в России, пригодных к восстановлению или годных на донорство? Не считая музейных вроде питерского 023, барабинского 010, новосибирского 039 и т.д., которые оживлять вряд ли будут. Не так уж много: эти два, 685 (889), 806, 888, 929 и... всё, пожалуй. Всего 6 машин, все 53Е. Негусто! Так что, да, пока не поздно собрать бы их, отдефектовать, а потом лучшие восстановить для работы с ретро-поездами, а те, что похуже (вот эти хотя бы)- на донорство. А то ведь поздно будет. Не успеешь оглянуться- и всё...
Цитата (Andresandrovich220, 30.03.2024): > Цитата (Ikarus280, 30.03.2024): > > Эти машины можно было б сделать КР на НЭРЗе и можно было бы дольше спокойно водить пассажирские поезда. > > Передайте привет ЧС-7(8) которые уже гвозди в заборе. Такими мыслями можно все заводы закрыть и катать поезда чисто на откапиталенных электровозах.
А какое отношение РЖДшные ЧСы имеют к крымским Чебурашкам? Также смею заметить, что на КЖД новые машины не поступали, а поступали сильно б/ушные ВЛы. Так что комментарий не совсем по теме.
Цитата (dak2407, 30.03.2024): > ВЛы более универсальные машины. Чебурашки не могут таскать ПДСы на участке Симферополь-Севастополь из-за профиля. В советские времена ЧС2 ходили только до Симферополя...
Чебурашки до Севастополя ещё как работали что в советское время, что после распада Союза. С лёгкими поездами ездили одиночками, с тяжёлыми - по СМЕ. И для короткосоставных грузовых тоже неплохо подходят. Тем более что в Крыму с грузопотоком тоже сейчас не очень. Так что работа для этих машин вполне могла бы быть.
Цитата (Ikarus280, 31.03.2024): > Чебурашки до Севастополя ещё как работали что в советское время, что после распада Союза. С лёгкими поездами ездили одиночками, с тяжёлыми - по СМЕ. И для короткосоставных грузовых тоже неплохо подходят. Тем более что в Крыму с грузопотоком тоже сейчас не очень. Так что работа для этих машин вполне могла бы быть.
Абсолютно в точку! ЧС2 вполне могли бы водить поезда по Крыму и сегодня. Причем, давно есть проекты превращения их в универсальные грузо-пассажирские элемтровозы (например, со сменой передаточного редуктора, сменой/модернизацией ТЭО и т.д.) Но "местные эксперты находят признаки физического износа" (нередко там, где его нет) и морального (понятие вообще из собственной субъективщины и вкусовщины). Поэтому, одни страны Цитата (Владимир1988, 30.03.2024): > В Болгарии, Польше, Чехии и Словакии, во всю работают местные чебурашки и ламинатки и особо не списывают их эксплуатируют машины "по степени износа до бритвенного лезвия", а другие списывают/оставляют гнить на БЗ ещё "живые" машины. Напоминает ситуацию с городским транспортом...
Цитата (Владимир1988, 30.03.2024): > В Болгарии, Польше, Чехии и Словакии, во всю работают местные чебурашки и ламинатки и особо не списывают их
Там эти страны вместе взятые намного меньше даже Московской дороги, где ездили "чебурашки". Там возить нечего особо по сравнению с нами. Вот и ходят по 50 лет и более.
А вы посмотрите на режимы вождения – многое прояснится... С нашим ремонтом при таких токах и разгонах бы локомотивы списывали через 10 лет. Cargonaut уже показывал – на ламинатке 32 позиции и 4 шунта. У нас 27 позиций боятся давать, а в рекомендациях не превышать на ЧС4Т ток 1000 А – это при том, что длительный ток 1100 А, только длительный!
Цитата (Виталий Кравченко, 31.03.2024): > Цитата (Владимир1988, 30.03.2024): > > В Болгарии, Польше, Чехии и Словакии, во всю работают местные чебурашки и ламинатки и особо не списывают их > > Там эти страны вместе взятые намного меньше даже Московской дороги, где ездили "чебурашки". Там возить нечего особо по сравнению с нами. Вот и ходят по 50 лет и более.
На самом деле очень интересно узнать о пробеге машин в Европах и сравнить с нашими. На этом сайте даже есть ребята оттуда. Если б они дали такую информацию. То, что страны меньше, сильным показателем не является. Машины можно постоянно крутить по обороту на коротких плечах. Так тоже можно пробег накручивать.
Цитата (Ikarus280, 01.04.2024): > Цитата (Виталий Кравченко, 31.03.2024): > > Цитата (Владимир1988, 30.03.2024): > > > В Болгарии, Польше, Чехии и Словакии, во всю работают местные чебурашки и ламинатки и особо не списывают их > > > > Там эти страны вместе взятые намного меньше даже Московской дороги, где ездили "чебурашки". Там возить нечего особо по сравнению с нами. Вот и ходят по 50 лет и более. > > На самом деле очень интересно узнать о пробеге машин в Европах и сравнить с нашими. На этом сайте даже есть ребята оттуда. Если б они дали такую информацию. То, что страны меньше, сильным показателем не является. Машины можно постоянно крутить по обороту на коротких плечах. Так тоже можно пробег накручивать.
Цитата (Vivan755, 01.04.2024): > А вы посмотрите на режимы вождения – многое прояснится... С нашим ремонтом при таких токах и разгонах бы локомотивы списывали через 10 лет. Cargonaut уже показывал – на ламинатке 32 позиции и 4 шунта. У нас 27 позиций боятся давать, а в рекомендациях не превышать на ЧС4Т ток 1000 А – это при том, что длительный ток 1100 А, только длительный!
Цитата (Northern Spirit, 01.04.2024): > Цитата (Ikarus280, 01.04.2024): > > Машины можно постоянно крутить по обороту на коротких плечах. Так тоже можно пробег накручивать. > > Обычная ситуация. Многие серии как раз весь день катаются из конца в конец.
Теперь особенно интересно узнать их пробеги и сравнить с нашими.
Цитата (Vivan755, 01.04.2024): > А вы посмотрите на режимы вождения – многое прояснится... С нашим ремонтом при таких токах и разгонах бы локомотивы списывали через 10 лет. Cargonaut уже показывал – на ламинатке 32 позиции и 4 шунта. У нас 27 позиций боятся давать, а в рекомендациях не превышать на ЧС4Т ток 1000 А – это при том, что длительный ток 1100 А, только длительный!
26-28 позиций обычно хватает для вождения и разгона поездов массой 900-1000 т. В некоторых депо, к примеру в Тимашевской и Кавказской "берегли" электровозы и РП занижали до 1200 А, те, кто привыкли ездить нормально 1200-1500 А соответственно срабатывала защита на этих электровозах. Россошанские и те хоть и убитые внешне были гораздо крепче и там РП никогда меньше 1500-1600 А не ставили. В Вязьме, Кирове и Минске всегда как с завода было 1800, так и сейчас до сих пор ни чего ни кто не трогал. Просто некоторые ЛБ даже не знают где смотреть уставку, от этого больше 1000 А не дают. Я лично ездил 1700-1750 на практически всех ЧС4Т, где доводилось. Один раз сработала защита, на Россошанской машине, видимо сорвала в кривой средняя ось при разгоне на таком токе (по понятным, свойственным средним осям электровозов ЧС4Т причинам - урезанный гребень и поперечный разбег, при котором 2 и 5 оси находятся в гораздо меньшем коэффициенте сцепления, чем крайние в тележке). Многие давали 32+5 и никогда ни чего не случалось ни на ЧС4Т, ни на Киевских КВР ЧС4. Пробега на ЧС4Т в среднем давно перевалили за 6 млн. км, на Е1 и Е2 есть где и за 7 было...
Цитата (Vivan755, 01.04.2024): > С нашим ремонтом при таких токах и разгонах бы локомотивы списывали через 10 лет.
А вот кстати, а чем на практике объясняется то что наши и украинские ЧС2, ЧС2Т и ЧС2К, а также электровозы 181 серии в Европе не держат параллель? Боязнь перегрева и/или пробоя изоляции? Или боязнь срыва карданов? Хотя на 181 вообще опорно-осевое подвешивание.
Link