Yaroslavl Electric Locomotive Repair Plant Yaroslavl
სამუშაოების ნომერი:
94
საიდენტიფიკაციო ნომერი:
11009313
დამზადებულია:
05.1972
კატეგორია:
Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:
გაუქმებული
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Москва-III Московской ж. д.
__.1998 — передан в депо Москва-Сортировочная-Рязанская
__.2006 — передан в депо Ожерелье
07.2020 — передан в депо Барабинск (работал рельсосмазывателем)
Реально, когда приехал в Московию в 14-м, я этот "обрубок" фактически не считал за фотогеничный локомотив. Куда более привычным был ЧС7 (на ЮУЖД в Челябе было много таких).
Но вот с годами ЧС2к как-то стал более родным, особенно когда начали их списывать. И пришло осознание, что вокруг одни пидатые ЭП2к. Вот тогда бело-лазурные обрели особый смысл, редкого лока)
Не сказать, что я жалуюсь, жаловаться на уникальный локомотив грешно, но вот кто объяснит: в чём скрытый смысл передавать в депо локомотив несвойственной серии, которой там никогда не было? Положим, на ходовую и двигатели (тяговые, вспомогательные) запчасти в Барабинске есть, а на остальное? Банальное реле, в роли которых на ЧС2К использованы ПКЛ, старший мастер, видимо, будет покупать за свои деньги, потому что пока дождёшься поставки — электровоз проржавеет до протыкания пальцем...
Цитата (Фёдор, 11.02.2024): > Вы на приколе?) Барабинск до ЭП2к состоял из одних чебураторов.
Поаккуратнее в выражениях, уважаемый пустой аккаунт. В машинном отделении ЧС2К от ЧС2 остались одни вентиляторы, двигатели компрессоров, индуктивные шунты и БВ. Вся аппаратура управления полностью новая, не имеющая ничего общего с чешской, силовые аппараты тоже не чешские, а такие, как на ВЛах. Даже сетки ВВК другие — не съёмные с концевыми выключателями, как на ЧС2, а сдвижные с пневмоблокировками от ВЛа.
Цитата (Vivan755, 11.02.2024): > Не сказать, что я жалуюсь, жаловаться на уникальный локомотив грешно, но вот кто объяснит: в чём скрытый смысл передавать в депо локомотив несвойственной серии, которой там никогда не было?
Непонятно, зачем вообще этим электровозам делали МЛП, если многие из них пережили "чистые" ЧС2 всего на 3-4 года, а некоторые и вовсе были списаны раньше. А ЧС2Т до сих пор в поездной работе.
ЧС2Т и помоложе будут. Всё же свои 15 лет ЧС2К проработали, эти 15 лет надо было где-то брать запчасти, у чешских электроаппаратов местами давно уже был браковочный износ. Плюс технологию МСУ надо было на чём-то отработать, чтобы было на какой базе создавать новые локомотивы с МСУ.
Вопрос скорее в освоении средств на модернизацию. Время такое было, туманных проектов до жопы. Про всякие ЭМ2И/ЭМ4, которые стоили как 2.5-3 новые 10-вагонные ЭД4М напомнить?
Цитата (Unlikeness, 10.02.2024): > последний в своём роде...
И слава богу!)) Это не электровоз , а недоразумение! В свое время у нас на Окт ж.д. продержались один летний график. Дальше решили не испытывать судьбу))))
Что ВЛ10К,что ЧС2К,что ВЛ11К/КН - это вёдра с болтами,да и тем более на самой программе КРП/МЛП очень много денег попилили,вспомните те же ЭМ2,ЭМ2И,ЭМ4.
Помню, когда выпустил пару лет назад большую статью по паровозам, почему они малополезны при войне — через неделю поиск выдал её, переписанную нейросетью по схеме антиплагиата и выложенную на каком-то сайте. Теперь я точно знаю, как называется эта нейросеть.
Итого тут пишут комментарии минимум две нейросети — ChatPlotnikovP и ChatNikolai.
Цитата (LAZdriver, 11.02.2024): > Непонятно, зачем вообще этим электровозам делали МЛП, если многие из них пережили "чистые" ЧС2 всего на 3-4 года, а некоторые и вовсе были списаны раньше. А ЧС2Т до сих пор в поездной работе.
Так ЧС2 в середины 2000-х уже еле живые были. Ожерельевские двойки в одного не могли утащить состав в 17 вагонов.
Почему я так считаю? Недостатки. Во-первых - это качество этого самого КРП,во-вторых - цена проведения модернизации,распилы бюджета,в-третьих - частые поломки и многие технические отказы,забракованные износы.
Плюсы. С другой стороны - отработка технологий управления локомотивом с помощи МСУ (микропроцессорной системы управления),управление электровозом со смешанным возбуждением ТЭД,если речь идёт о всяких ВЛ10К,ВЛ11К/КН.
Там хоть тоже меняли цепи управления,тяговый контроллер,цепи освещения и сигнализации при КРП,но эти электровозы уже технически устарели за те 15 лет,которые в них заложили при КРП,да и к тому же построили много современных серий электровозов - от "Синар" до "Ермаков",от ЭП1 до ЭП2К. При проведении КРП у ВЛ10К срок службы продлевался на 20 лет,а у остальных серий,таких как ЧС2К,ВЛ80ТК/СК/ССВ,ЭМ2,ЭМ2И,ЭМ4,ЭР9ПК,ЭМ9,ЭР2К срок КРП действовал всего лишь 15 лет. Не у всех электровозов серий ВЛ10К/УК было смешанное возбуждение ТЭД,это правда. Взять те же ВЛ80ССВ,да,у них было смешанное возбуждение ТЭД,но они проработали мало,всего чуть больше 6 лет после прохождения КРП на Улан-Удэнском ЛВРЗ в 2007 году. И уже в 2014 году их порезали в депо Петров Вал. Их было два - ранний 019 и более поздний - 2111.
Цитата (Сергей Анфимов, 12.02.2024): > Так ЧС2 в середины 2000-х уже еле живые были. Ожерельевские двойки в одного не могли утащить состав в 17 вагонов.
Как ни крути, а ЧС2 — скоростной паровоз, предназначенный для небольших составов на скоростях до 160 км/ч. Об этом красноречиво говорит то, что на них почти никогда не давали параллель, нужные 100 — 120 они набирали на СП, правда, при тонких бандажах с трудом. Иными словами, мощность электровозов недоиспользовалась. На ЧС2Т двигатели немного другие, больше под тягу, а не скорость, и реостат с куда более мощным охлаждением (хотя всё равно горит).
Но тэшки попали в депо со скоростным полигоном, а двойки — на тяжёлые профили КБШ, ЮУР, СВР. И пришлось им там тяжко, в депо Самара после массового расстрела ТЭДов ещё во времена СССР был введён запрет на тягу одной двойкой более 18 вагонов, под тяжёлые поезда, тот же Самара — Нжв, были сформированы СМЕ, работавшие до самого списания машин, последнюю помню 627-795.
В Челябинске тоже хватало «систем», пока туда не пришли ЧС7. С этим электровозом проблем уже никаких — и в горах утащит что угодно, и ходовую сериесного выбираешь к 20 км/ч, а не еле-еле к 30 — 40, как на ЧС2 и ЧС2Т, и 140 они ходили. А что для разгона выше 100 нужна параллель — это издержка того, что в цепи СП не 3 двигателя, а 4, напряжение на каждом меньше. Десятка с её грузовыми редукторами вообще требует параллели где-то с 50 км/ч, чтобы сохранить полную тягу.
> Так ЧС2 в середины 2000-х уже еле живые были. Ожерельевские двойки в одного не могли утащить состав в 17 вагонов.
Очень сомнительная информация. Я много раз ездил Волгоградскими поездами, нормально все ездило. Узуново-Москва - 148 км, а время хода 3 часа примерно, скорость около 60 км/ч всю дорогу. По воспоминанию локомотивных бригад даже в советское время, для следования графиком на ЧС2 "параллель" и правда не нужна, и это на Курском ходу, про Павелецкий и говорить нечего. На 4 моторах доезжали в случае поломки.
Цитата (kapral23, 12.02.2024): > Nikolai,Что значит распил бюджета? Что ты об этом знаешь?
Я много чего знаю,но ни с кем я этой информацией не делюсь! Я лично тебе ничего объяснять не собираюсь,поскольку ты опять начнёшь спорить и разводить срач. Думай сам! Насчёт распила бюджета - это делёжка денег между подрядчиком и исполнителем при проведении каких либо работ. Потому что каждый хочет урвать свой кусок выделенных денег,так как сейчас практически везде всё коррумпированно,если брать какие-то государственные организации.
Цитата (Vivan755, 11.02.2024): > Не сказать, что я жалуюсь, жаловаться на уникальный локомотив грешно, но вот кто объяснит: в чём скрытый смысл передавать в депо локомотив несвойственной серии, которой там никогда не было?
Могу предположить, что запчасти используются от ранее списанных электровозов, иначе бы уже тоже на гвозди бы ушёл..
Цитата (6a6au, 01.03.2024): > а сколько же этот 931 будет работать? И какое его будущее? Гвозди или тоже памятник где
В Питер тоже бы можно было отправить один, конечно, если место для него найдётся. Электровоз хоть и не совсем "родной" для ОКТ ЖД, но всё же около года на главном ходу они поработали.
Цитата (Плотников П, 12.02.2024): > Цитата (Сергей Анфимов, 12.02.2024):> > > Так ЧС2 в середины 2000-х уже еле живые были. Ожерельевские двойки в одного не могли утащить состав в 17 вагонов.> > ... На 4 моторах доезжали в случае поломки.> Это по легкому профилю пути и с поездами нормальной составности. А чтобы ехать при поломках одного из ТЭДов по тяжелому профилю пути или с тяжелым поездом, была придумана пятимоторная аварийная схема. Довелось быть однажды свидетелем, когда локомотивная бригада такую схему собирала в пути следования. В середине 80-х летом ехал с БАМа в отпуск на Украину через Москву, билетов на юг с Курского вокзала в даже в предварительной продаже практически не было. Попросился в электровоз ЧС2 поезда № 95 Москва-Запорожье, меня взяли. Поехал в передней кабине, поезд был где-то под 20 вагонов (для курского хода это достаточно много). Где-то между Люблино и Подольском сработала защита, остановились, локомотивная бригада определила неисправность тягового редуктора одного из ТЭД (вроде-бы обломало карданный привод). Машинист с помощником вывели этот ТЭД из работы и собрали пятимоторную схему. Дальше поехали на С-соединенни с шунтами. По ровным местам участка разгонялись до 100 км/ч с лишним, а на подъемах "затягивались" до 40 км/ч. ЧС2 этот был харьковской приписки, машинист по поездной радиосвязи через ДНЦ заказал по Скуратово под поезд грузовую машину. До Скуратово доехали, локомотивные бригады поменялись, в голову зашел электровоз ВЛ23, машинист его после прицепки зашел на ЧС2 и спросил у курского пассажирского машиниста, с какой скоростью ехать. В ответ услышал - ехай 100 км/ч (максимальная скорость для ВЛ23) и все равно в Орел опоздаешь. До Курска доехали с этим ВЛ23 в голове, а там уже его отцепили и дали под поезд ЧС2. "Дохлый" ЧС2 прибывшая локомотивная бригада привела в холодное состояние для следования дальше пересылкой в составе поезда, я пересел в головной ЧС2. Опробовали тормоза, отправились из Курска, начали потихоньку нагонять опоздание. По Харькову-Пасс., пока менялись локомотивные бригады головного ЧС2, выцепили из-под поезда "дохлый" ЧС2 для загонки в депо, головной ЧС2 зашел под поезд и после опробования тормозов поехали дальше. В Лозовой локомотивные бригады поменялись где-то за 6...8 минут (с сокращенным опробованием ЭПТ и ПТ!) при стоянке по расписанию 10 минут. Потом я ушел дремать в заднюю кабину, в Запорожье утром прибыли по расписанию.
Цитата (Сергей Анфимов, 12.02.2024): > Цитата (LAZdriver, 11.02.2024): > > Непонятно, зачем вообще этим электровозам делали МЛП, ... . А ЧС2Т до сих пор в поездной работе.> > Так ЧС2 в середины 2000-х уже еле живые были. Ожерельевские двойки в одного не могли утащить состав в 17 вагонов.> Это у Вас там в середине 2000-х они были еле живые - где ездило всего одно депо Ожерелье на коротком плече в 120 км (!) до Москвы-Павелецкой. А в те же годы (и до последних дней эксплуатации!) барабинские ЧС2 от первых до последних номеров были вполне себе "бодрыми" и живыми, работая с поездами на огромном полигоне трех дорог с непростым профилем пути от Мариинска и Междуреченска (с Томском и Таштаголом) до Балезино и Дружинино.
Цитата (legendarytatrov, 12.12.2024): > вот и закончилась история ЧС2К похоже
На порезку? Жаль, если так. Хотя бы один сохранить надо. А то ведь кроме погибшего музея на Рижском вокзале их, оказывается, нигде и не осталось! В Питер бы его, пока не поздно.
Цитата (LAZdriver, 13.12.2024): > Цитата (legendarytatrov, 12.12.2024): > > вот и закончилась история ЧС2К похоже > > На порезку? Жаль, если так. Хотя бы один сохранить надо. А то ведь кроме погибшего музея на Рижском вокзале их, оказывается, нигде и не осталось! В Питер бы его, пока не поздно.
Link