RailGallery
3ТЭ3-004
СССР, РСФСР, Мурманская область, депо Кандалакша
USSR, Russian SFSR, Murmansk region, Kandalaksha depot
Секция В. Автор фото — В. Логинов

Прислал SHOMAS4416 · Пелла           Дата: 1990 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 26.11.2023 18:15 MSK
Просмотров — 2936
Подробная информация

Добавили в избранное: 5

3ТЭ3-004

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧ-27 Кандалакша
Серия:3ТЭ3
Построен:1961
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Списан
С постройки поступил на Октябрьскую ж. д. (депо Кандалакша)
В мае 1974 г. передан на Приволжскую ж. д.
В июле 1980 г. возвращён на Октябрьскую ж. д.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 13

26.11.2023 19:01 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 504
вот бы увидеть пульт и кабину внутри
+9
+9 / –0
26.11.2023 19:14 MSK
Ссылка
Фото: 106 · Фотомодератор
Интересное всё-таки решение завода-изготовителя делать среднюю секцию именно такого вида. Кто знает, они изготавливались изначально под среднюю автономную секцию 3ТЭ3 или же предполагалось исполнение в обычном 2-х секционном варианте, но поступило тех.задание на изготовление 3-х секционного тепловоза и как бы решили не заморачиваться и переделывали обычные секции с конвейера?
+6
+6 / –0
26.11.2023 19:16 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 599
Больше всего умиляют розетки, вмонтированные в буферные фонари
+8
+8 / –0
26.11.2023 19:49 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Юрий Мокряк, 26.11.2023):
> Интересное всё-таки решение завода-изготовителя делать среднюю секцию именно такого вида. Кто знает, они изготавливались изначально под среднюю автономную секцию 3ТЭ3 или же предполагалось исполнение в обычном 2-х секционном варианте, но поступило тех.задание на изготовление 3-х секционного тепловоза и как бы решили не заморачиваться и переделывали обычные секции с конвейера?

Честно говоря я не понял, что автор поста хотел выяснить. Может быть текст ниже поможет ему разобраться.
"Тепловозы 3ТЭ3. В 1956 г. Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил три двухсекционных тепловоза ТЭ3 (номер одного из них 047, номера двух других по состоянию на время написания данного материала остаются невыясненными), из которых были составлены два трёхсекционных тепловоза (рис. 1.57), т.е. локомотивы с тремя кабинами машиниста.
Для возможности работы тремя секциями у двухсекционного тепловоза с наружной стороны кабины машиниста, обращённой к третьей секции, были установлены штепсельные межтепловозные соединения (рис. 1.58), а на пультах управления всех трёх кабин машиниста добавлены кнопки для пуска дизеля третьей секции. Необходимые изменения были выполнены также в схемах цепей управления и тормозных пневматических системах локомотива. Первые трёхсекционные тепловозы испытывались на участке Красный Лиман - Основа Донецкой и Южной железных дорог.



Рис. 1.57 и 1.58. Трёхсекционный тепловоз ТЭ3-047 Харьковского завода и одна из его секций

По предложению МПС для обеспечения возросших объёмов перевозок на отдельных не электрифицированных участках Луганский тепловозостроительный завод в 1961 и 1962 гг. выпустил, соответственно, 5 (3ТЭ3-001-005) и 32 (3ТЭ3-006-037) трёхсекционных тепловоза серии 3ТЭ3 общей мощностью 6 000 л.с. (рис. 1.59 и 1.60).



Рис. 1.59 и 1.60. Тепловоз 3ТЭ3-001 Луганского завода и средняя секция «В» этого тепловоза

Построенные Луганским заводом тепловозы представляли собой соединение трёх секций ТЭ3 с обеспечением сквозного прохода через среднюю секцию. Две крайние секции получили обозначения «А» и «Б», а средняя - «В». На крайних секциях тепловоза кабины машиниста были оставлены без каких-либо переделок. Центральные окна в лобовой части кабины секции «В» (рис. 1.60) были убраны и вместо них встроен тамбур межтепловозного перехода. Для свободного открывания двери внутрь кабины пол в этом месте был опущен. Привод ручного тормоза переставили на место инструментального ящика. На секции «В» для соединения воздушных магистралей (тормозной, питательной, вспомогательного тормоза и блокировки компрессоров) впереди кабины машиниста были выведены соединительные рукава.
В электрическую схему и конструкцию отдельных серийных узлов тепловоза ТЭ3 были внесены небольшие изменения, вытекающие из особенностей эксплуатации трёх секций. Переоборудование секций осуществлялось таким образом, чтобы при необходимости в условиях депо можно было бы легко переделать их в локомотивы одно- и двухсекционного исполнения.
На пультах управления головных секций «А» и «Б» были установлены дополнительные панели с кнопками «Запуск дизеля 3-й секции» и «Топливный насос 3-й секции». Также имелась сигнализация сброса нагрузки и работы дизеля средней секции, были установлены электротермометр и электроманометр для измерения температуры воды и давления масла дизеля 3-й секции.
Средняя секция «В» имела транзитные провода для передачи сигналов с одной крайней секции на другую, а также дополнительные датчики для замера температуры воды и давления масла дизеля с головных (крайних) секций. Все сигналы передавались через межтепловозные соединения, для чего на месте снятых буферных фонарей кабины машиниста средней секции были установлены две межтепловозные розетки.
Каждая секция отдельно могла управляться самостоятельно. Головные секции, соединённые между собой, работали как обычный двухсекционный тепловоз ТЭ3. Головные секции могли без каких-либо переделок сцепляться с обычной секцией ТЭ3, а средняя - с некоторыми переключениями в схеме.
Средняя секция была оборудована дополнительными датчиками для измерения температуры воды и давления масла в системах, а головные - дополнительными измерителями. Сигналы от датчиков другой головной секции проходили по транзитным проводам средней секции. От датчиков средней секции сигналы поступали к измерителям обеих головных секций.
При необходимости переделки электрической схемы средней секции по типу тепловоза ТЭ3, на ней было необходимо сделать небольшие работы в электрической схеме. Передние межтепловозные розетки снимались, концы проводов изолировались и прятались внутрь кабины. Передние буферные фонари ставились на свое место и к ним подсоединяли соответствующую проводку.
Тепловозы поступили для обслуживания грузовых поездов на участки Кандалакша - Лоухи и Кандалакша - Ковдор Октябрьской железной дороги. К концу 1965 г. большинство этих тепловозов было переделано в обычные двухсекционные тепловозы серии ТЭ3.
Трёхсекционные тепловозы серии 3ТЭ3 дальнейшего распространения не получили, так как проектирование и постройка двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10 (см. ниже § 1.13) с общей мощностью дизелей 2 x 3 000 л.с. решили задачу создания мощного тепловоза на более высоком техническом уровне. Тем не менее, для обеспечения всё возрастающих объёмов перевозок на трудных по плану и профилю участках ряда железных дорог, в 1981-1985 гг. Полтавским и Даугавпилсским тепловозоремонтными заводами из серийных тепловозов ТЭ3 было сформировано несколько десятков трёхсекционных тепловозов. Переделанные тепловозы получили обозначение серии 3ТЭ3 и 3ТЭ3У и новые номера 038-073, как продолжение номерного ряда тепловозов 3ТЭ3 Луганского завода (см. приложение 1 на стр. 219). У переделанных тепловозов не было сквозного прохода через три секции, и они имели улучшенную систему охлаждения дизеля с использованием водомасляного теплообменника."
+9
+9 / –0
26.11.2023 20:08 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
Цитата (Юрий Мокряк, 26.11.2023):
> Интересное всё-таки решение завода-изготовителя делать среднюю секцию именно такого вида. Кто знает, они изготавливались изначально под среднюю автономную секцию 3ТЭ3 или же предполагалось исполнение в обычном 2-х секционном варианте, но поступило тех.задание на изготовление 3-х секционного тепловоза и как бы решили не заморачиваться и переделывали обычные секции с конвейера?

вспоминается 3М62У... тоже не заморачивались.
+6
+6 / –0
26.11.2023 20:22 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (SHOMAS4416, 26.11.2023):

> Есть подтверждение что из ТЭ3-038-040 сделали две 3х секционные машины но без перехода, но под серией ТЭ6 на испытаниях? Я про серию.

ТЭ6 это модификация ТЭ2 для военных. Других ТЭ6 я не знаю.
Если есть какие-то документы - предъявите.
+5
+5 / –0
26.11.2023 20:51 MSK
Ссылка
Фото: 106 · Фотомодератор
К п.4 спасибо за информацию!
+1
+1 / –0
26.11.2023 21:13 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Юрий Мокряк, 26.11.2023):
> К п.4 спасибо за информацию!

Не стоит благодарности. Появятся вопросы - задавайте. Что знаю - расскажу.
+4
+4 / –0
27.11.2023 01:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Что это у него рама сзади так просела? Ударился обо что-то автосцепкой?
+1
+1 / –0
27.11.2023 07:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 26.11.2023):
> Цитата (Юрий Мокряк, 26.11.2023):
> > К п.4 спасибо за информацию!
>
> Не стоит благодарности. Появятся вопросы - задавайте. Что знаю - расскажу.

Интересное описание и познавательное описание тепловоза.Интересно вот если секцию В можно было переделать под обычный ТЭ3, если Вы пишете что в кабине полы были ниже там же на обычных ТЭ3(7)устанавливались ящики АЛСН.Просто я когда работал на ВТРЗ в 90х я подключал их и там от ящика до половиц маленькое расстояние.А как же там изначально ящика не было и устанавливали и поднимали половицы позже во время переделки?На ВТРЗ не разу не видел 3ТЭ3.
+3
+3 / –0
27.11.2023 12:19 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Сергей, 27.11.2023):
> Цитата (ЕвРо, 26.11.2023):
> > Цитата (Юрий Мокряк, 26.11.2023):
> > > К п.4 спасибо за информацию!
> >
> > Не стоит благодарности. Появятся вопросы - задавайте. Что знаю - расскажу.
>
> Интересное описание и познавательное описание тепловоза.Интересно вот если секцию В можно было переделать под обычный ТЭ3, если Вы пишете что в кабине полы были ниже там же на обычных ТЭ3(7)устанавливались ящики АЛСН.Просто я когда работал на ВТРЗ в 90х я подключал их и там от ящика до половиц маленькое расстояние.А как же там изначально ящика не было и устанавливали и поднимали половицы позже во время переделки?На ВТРЗ не разу не видел 3ТЭ3.

ВТРЗ это в Воронеже? Этот завод никогда переделкой ТЭ3 в 3ТЭ3 и 3ТЭ3У не занимался. Полтава и Даугавпилс.
У меня нет чертежа средней секции, поэтому ответить вам где у средней секции находился ящик АЛСН я не смогу.
+1
+1 / –0
27.11.2023 22:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А был ли на средней секции ящик АЛСН?
+1
+1 / –0
17.01.2024 18:43 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 396
Вот именно, зачем он там? Скорее всего, там даже скоростемера не было. И крана 394 не было.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.