RailGallery
2ТЭ116-1563
Беларусь, Витебская область, перегон Чепино — Витебск
Belarus, Vitsebsk region, Chepina — Vitsebsk stretch
Беларусь, Віцебская вобласць, перагон Чэпіна — Віцебск

Автор: EgorYd · Городея           Дата: 16 сентября 2023 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 17.09.2023 13:03 MSK
Просмотров — 1006
Подробная информация

2ТЭ116-1563

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-18 Дно
Серия:2ТЭ116
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Сетевой №:16871253/16871261
Построен:1990
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в Ленинград-Сортировочный-Витебский Октябрьской ж.д.
11.2008 — передан в депо Санкт-Петербург-Варшавский
11.2009 — передан в депо Дно
11.2012 — передан в депо Великие Луки
06.2020 — передан в депо Дно
10.2020 — передан в депо Великие Луки
07.2021 — передан в депо Дно

Ремонт:
06.2001 — СР Воронежский ТРЗ
01.2008 — ТР-3 депо Дно, секция А
04.2009 — ТР-3 депо Дно, секция Б
02.2012 — КР Воронежский ТРЗ
05.2016 — ТР-3 СЛД-17 Дно-Псковское
07.2019 — СР Оренбургский ЛРЗ

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3400
Имя автора:Egor Yankovich
Авторские права:EgorYd
Время съёмки:16.09.2023 13:29
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:48 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 14

17.09.2023 14:18 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Отлично!
Как писал Виталий (ВИТО), эти контейнеры транзитом едут через РБ - со Смоленска, ?
+5
+5 / –0
17.09.2023 14:24 MSK
Ссылка
Vito · БЧ
Фото: 197
Я писал, что со Смоленска идут только полувагоны со сталью. Это контейнера для сыпучих грузов, которые идут с Солигорска.
+5
+5 / –0
17.09.2023 15:14 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Vito, 17.09.2023):
> Я писал, что со Смоленска идут только полувагоны со сталью. Это контейнера для сыпучих грузов, которые идут с Солигорска.

Извиняюсь, я попутал, но а) зато уточнили, а то б) я тоже уточнял, приведя много фактов, куда именно едут грузы с РБ/БЧ.

Про контейнеры, как я посмотрел в том же комм. https://youtu.be/PA-m4bbSgn4, было написано уже про Осиповичи, хотя с Солигорска тоже через них ехать надо.

А про сталь или нечто похожее можно уточнить, а также в каких/чьих (приписка) вагонах они идут, а то явно не мешки с калием едут https://youtu.be/PeMtWaaoUNM ? (Один комментатор пишет, что металлолом, связывая как-то БМЗ.) И такие часто видел (2-й в тот же день не снял из-за отказа камеры).

Заранее благодарен.
+2
+2 / –0
18.09.2023 10:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Да, последний год-два участок Витебск-Невель-НСК радует движением грузовых поездов, когда приезжаю на родину в г.Невель наблюдаю большое кол-во грузовых, которых раньше не было вообще или были в малых количествах. Также неоднократно наблюдаю сдвоенные порожняки со стороны НСК( один раз видел со стороны В.Лук) в сторону Витебска. Было дело в июле месяце, приехал на озеро искупаться рядом станция Завережье, смотрю входной два жёлтых со стороны Витебска, ну дадно, купаюсь, прибывает на бок однородные гружёные бочки под БЧшным 2ТЭ10Мк номер не запомнил, оказывается и БЧшные тепловозы к нам редко, но заезжают. Стоит минут 30, никого встречных, и потом пошёл поток нечётных грузовых поездов в кол-ве четырёх штук, из них первый который был сдвоенный, и буквально минут через 8-10 следующий поезд, и так далее друг за другом. Такого движения здесь я не видел никогда, за один час 5 грузовых, один из которых сдвоенный. По Невелю некоторые нечетные поезда в сторону Витебска,вообще ходом идут.
+3
+3 / –0
18.09.2023 11:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Да, грузопоток растёт, уже даже разъезды закрытые далее за НСК собрались восстанавливать. Вот здесь на схеме. https://forumot.ru/topic/22101-железнодо...1379512
+3
+3 / –0
18.09.2023 23:13 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Надо восстанавливать, прежде всего Бакач (12+9=21 км), затем Низы (10+8=18 км), Насву (9+8,5=17,5 км) и Тигощи (7+9=16 км) иначе тормозится пропускная способность (до закрытия указанных станций в 2001-2002 гг. самым длинным перегоном был Чаща - Чолово, 110-96=14 км).

Тогда же, когда закрывались эти и др. станции как "лишние", на Окт - не на форумах, а в ЕДЦУ - на карте с генпланом был 2-й путь, п.к.м. от Дно до Нск. Это было связано также с тем, что грузопоток с ГХ Окт собирались частично там пустить.

Варшавка тоже после закрытия 144 км с причудами стала: Луга - Серебрянка 22 км, а потом вдруг 2-путки, хотя их строили не тогда и с обратным расчётом - на увеличение потока и пропускной способности.

Вот интересно: что дороже - проложить 2-й путь по той же Витебке (прорубить лес по трассе вряд ли сложнее земляных работ+потенциально выгодно) или восстановить хотя бы часть дороги, где насыпь осталась, а то под 2-й делать прилично надо по земляным работам?
+2
+2 / –0
18.09.2023 23:32 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Андрей Ш., 18.09.2023):
> большое кол-во грузовых, которых раньше не было вообще или были в малых количествах.

Да, со времён СССР, причём начиная с перестройки (в 1990 г. уже много меньше было, что "по логике" связывали с провизией в страны Варшавского договора, который в 1989 г. распался и прекратил существование; а так даже в пассажирский "час-пик" с вечера и ночью было много, пока с Нск до Невеля ехали на №49 в Брест).

"Также неоднократно наблюдаю сдвоенные порожняки со стороны НСК( один раз видел со стороны В.Лук) в сторону Витебска"
- Ничего себе! То говорили, что они только до Дно, потом уже - что до Нск (там наиболее удобно расцеплять: Витебский парк продолжает Ленинградский, хвост отцепляется и осаживается). Просто под них такой "зазор" выделяют - что до, что после прохождения. Обычно из СПб (СПСМ в районе полудня уходят https://youtu.be/VK5jRExwpWM, https://youtu.be/3LEoZSgQBws, https://youtu.be/sff0yWLOymI, и то едут "не спеша" - https://youtu.be/_YaVLInFYao, в 140 км через 3,5 ч, если в одно и то же время выезжают).

"потом пошёл поток нечётных грузовых поездов в кол-ве четырёх штук, из них первый который был сдвоенный, и буквально минут через 8-10 следующий поезд, и так далее друг за другом."
- Это реально удивляет, исходя из пред. пункта.

"По Невелю некоторые нечетные поезда в сторону Витебска,вообще ходом идут."
- Ничего удивительного, а скорее наоборот - и так в пути долго, когда надо как можно быстрее. Вот как раз при СССР, точнее уже распаде, помню, как на №50 - уже из Бреста - встречали грузовые, и один прям по 1 пути шёл.
- А чётные так же 2 ч стоят, как ввели в конце 2000-х гг.? Это якобы повлекло проблемы с плечами БЧ, т.к. их это очень не устраивало (часто отцеплялись в Невеле и резервом обратно шли), и потому сначала паритетку сделали (БЧ/Окт), а с 2014 г. полностью Окт отдали плечо. Но тогда поездов было/стало 2-3 пары (в 2000-х, со слов диспетчеров ЕДЦУ Окт, 6 пар, до 10 иногда в сутки), причём в отдельные дни м.б. ни одного.

Спасибо за сведения!
+1
+1 / –0
19.09.2023 00:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Насчёт чётных поездов, очень разные ситуации наблюдал, например, однородные гружёные цистерны прибывают на первый главный путь, отдают документы работнику ДС, через 5-10 минут приносят их обратно, выходной открывают и поезд отправляется, причём тепловоз к выходному даже не подъезжает, а останавливается напротив здания ДСП, может чуть дальше, чтобы хвост поезда освободил переезд. Бывает всё выше сказанное соответственно на боковые пути, но уже подтягивая к выходному светофору и помещаясь полностью на приёмо-отправочный путь. Бывает подольше стоят 20-30 минут, опять же часто пропуская встречные нечетные. Чтобы 2-3 часа стояли, очень редко наблюдаю, как правило в таких поездах есть отцепка или прицепка маневровым, либо вообще бросают состав, а тепловоз уезжает резервом. Особенно это наблюдается если поезд пришёл под БЧшным тепловозом, до Невеля привезли, отцепились, и домой в Витебск.
+2
+2 / –0
19.09.2023 00:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Знакомая в НСК работает, говорит поездов столько, просто зашиваются, это только с СПб-Витебского направления, а ещё с Рижского направления со стороны В.Лук поезда в НСК на Дно поворачивают, соответственно всё в одну кучу на участке НСК-Дно. Поэтому некоторые нечётные поезда из Дно идут до В.Лук, так как в НСК битком забито, и из В.Лук, меняя направление движения уже до Невеля напрямую ( через Опухлики, Невель-1 ).
+2
+2 / –0
19.09.2023 15:36 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Андрей Ш., 19.09.2023):
> в таких поездах есть отцепка или прицепка маневровым, либо вообще бросают состав, а тепловоз уезжает резервом. Особенно это наблюдается если поезд пришёл под БЧшным тепловозом, до Невеля и домой в Витебск.

Но это ж БЫЛО (до 2014 г. вкл.), когда поездов было/стало/оставалось мало, и именно из-за этой самодеятельности ст. Невель сначала перешли к паритетке с БЧ, а затем "отжали" у них плечо (писали даже в ОМ, только под др. углом - БЧ якобы нарушала требования по перевозке https://pskovrail.ru/novosti/ugolinye_ma...li.html - только если у "визави"-ДС ст. Невель-2 аж 14 пар пасс., т.е. он путал рейсы с нитками, которых м.б. 2-3 на одну, да ещё с лета 2012 г. отменили №47 Львов и №347 Мариуполь, то что говорить о "систематическом нарушении" со стороны БЧ, у которых таким "учиться-учиться-учиться"?).

А вот отцепка - уже интересно: есть ли товары и вагоны, которые в Невеле отцепляют, чтоб либо там разгрузить, либо др. рейсом повезти - через В.Луки? Уверен, что если с Невеля груз был бы, то либо вывозом в Нск или Луки увезли, а там к др. поезду, либо подержали бы до формирования отдельного поезда, т.к. вряд ли с БЧ погнали бы поезд, чтоб по пути захватить "вывозняк"!

Цитата (Андрей Ш., 19.09.2023):
> Знакомая в НСК работает, говорит зашиваются, а ещё с Рижского направления со стороны В.Лук поезда в НСК на Дно поворачивают, соответственно всё в одну кучу на участке НСК-Дно. Поэтому некоторые нечётные поезда из Дно идут до В.Лук, так как в НСК битком забито, и из В.Лук, меняя направление движения уже до Невеля напрямую ( через Опухлики, Невель-1 ).

Как бы понятно и верно, но:
1) с Рижского напр-я - понятно, что речь о неч. со стороны Мск, т.к. с противоположного уже давно потоки упали (с середины 2010-х гг.: "Ушки перестали ходить - одно старьё (2ТЭ116 - А.Л./Scobaru)), и по наблюдениям от опытных людей 2:1 стало на Дно и Резекне, а на Резекне стало так, что часами ни одного не встретить),
2) но из Дно на В.Луки тоже через Нск надо ехать, т.к. иначе невозможно, потому НАДО выяснить: зашиваются только по грузовой и маневровой работе или же по транзитной тоже, а то там ещё мифический подъём на Воробецкой, который на деле вдвое меньше (тыс. 5! - не 10! https://youtu.be/VIq-jgd8JmA) и короче, но из-за него "штивхачи потрибни", а это до 1 ч накрутки по времени.

ГЛАВНАЯ БЕДА ст. Нск - там почти все пути короче 57 у.в.!!!: в парке Л 2 из 3 - 50 и 52-53 у.в. (правда, есть место, чтоб удлинить), в парке В 2 пути (из 7, но 1 не в счёт, т.к. где ехать тогда?) было заброшено, но по длине вообще на 40 (со стрелками ВЧД сходится) и 47 у.в. https://www.youtube.com/watch?v=ZGgSqQrDBUU (ещё одно https://www.youtube.com/watch?v=ufpEg1hfvQU, оба 2019 г., т.е. до "нашествия", но и до "пандемии", когда ещё сохранялись поезда на УЗ и ЧФМ).
Вот тут я как бы понимаю проблемы.

Про разъезды, прежде всего Бакач (там ещё уклон!), я уже писал (а ещё Насва и Тигощи, +Низы за Дно).

С уважением. Всем привет и спасибо!
+2
+2 / –0
19.09.2023 22:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 19.09.2023):
> А вот отцепка - уже интересно: есть ли товары и вагоны, которые в Невеле отцепляют, чтоб либо там разгрузить, либо др. рейсом повезти - через В.Луки? Уверен, что если с Невеля груз был бы, то либо вывозом в Нск или Луки увезли, а там к др. поезду, либо подержали бы до формирования отдельного поезда, т.к. вряд ли с БЧ погнали бы поезд, чтоб по пути захватить "вывозняк"!

Но это на самом деле очень редко сейчас, маневровый как не посмотришь или стоит заглушенный, или на Невель-1 хоппёры переставляет на комбикормовом заводе. Никогда не видел вывозных на НСК, всегда полноценные грузовые, к которым очень редко как раз и доцепляют парочку вагонов с Невеля. Вот на Луки (и с Лук) вывозные это да, бывает и каждый день, но опять же благодаря гружёным хоппёрам на комбикормовый завод. С В.Лук приходит вывозной, в котором процентов 60-70 хоппёры, которые отцепляют в Невеле, остальные вагоны - огрызок в сторону Витебска, цепляют к попутным нечётным поездам по три, пять, бывает десять вагонов прицепят, если со стороны НСК чутка покороче пришёл. Ну а так абсолютное большинство как чётных, так и нечётных поездов по Невелю проходят без отцепок, прицепок, так и без смены локомотивов. Отличие только в стоянках, могут постоять 5-10 минут, бывает с пол часика до одного часа, опять же пропуская встречных.
+2
+2 / –0
19.09.2023 23:57 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Андрей Ш., 19.09.2023):
> Но это на самом деле очень редко сейчас, маневровый как не посмотришь или стоит заглушенный, или на Невель-1 хоппёры переставляет на комбикормовом заводе.

Сразу вынужден в др. русло перевести разговор: "неужели у вас там так плохо?" (с). А то я за совсем короткое время - даже не в походах, как в 2010 и 2011 гг. https://youtu.be/r8gQ0Ohhtdw, а из окна поезда №50 во время короткой стоянки (2005 г., ночью - не днём!) - видел, как с Невеля-II на I гнали лесовозные вагоны, причём с большой скоростью, как не видел никогда ни до, ни после.

Вот пример https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (+ещё https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture), причём подобное уже в 2014 г. (2-3 дня были - с ночёвкой близ 439 км/Отрадного/оз. Асцо) отмечала группа московских ЖДФ (желдорфанов), которые называли это диспетчерскими поездами, как на УЗ, когда один и тот же 2ТЭ116 им несколько раз попадался - поровну с этими дисп. поездами и резервом.

Ну а я во 2-й поход 16.04.2011 Невель - Нск (1-й был 12.06.2010, только обратно - с Нск) на б. ст. Каратай пытался заснять 2ТЭ116-508 с коротким наливным поездом, который вряд ли дальше Невеля ехал, хотя лок. за долгое время НЕ вернулся в Нск (мог уже резервом в Витебск поехать, т.к. утром прибыл с полноценным грузовым, который там "по графику" ходил, причём уже или ещё в 2010 г. с самого Витебска под 2ТЭ116 https://pskovrail.ru/2010b/490-8-TE116-1550-3.JPG, и вообще факт их появления за пределы Окт я первым зафиксировал https://railgallery.ru/photo/18624/, а потом уже польские коллеги в Витебске летом след. 2011 г.).

Короче, это я к тому, что были и м.б. ещё есть сборно-вывозные и/или передаточные поезда, но времена резко поменялись, раз вы пишете об обратном: что огрызки уже в сторону Невеля, чтоб прицепить к проходящему короткому, а то такие бывают - https://youtu.be/m-xKkJU_vjc.

Кстати, а целые поезда с В. Лук (точнее, с Мск - Рига, т.е. из др. регионов РФ и наоборот) на РБ и обратно удавалось видеть или же этого НЕ доказать, если нет возможности увидеть (в годы Порки, ой, Порошенко, стали ходить угольные через БЧ в Нэзалэжну, с Лук на Невель шли, а обратно уже совсем иначе; это уже при Зе разоблачили, обвинив Порки в госизмене - накануне СВО, что тот по серым схемам с ЛДНР уголь приобретал; детали и ссылки на фото/видео с примерами https://railgallery.ru/photo/181826/#448087)? +БЫВАЕТ/бывало, что на Нск поезда идут не прямо по ГХ, а через Невель-1 и Горушки, о чём говорил др. Виталий - ака Граббер https://railgallery.ru/author/1318/ (он работал на Невеле долго), и у него фотка была, только с резервными локомотивами, а ему не верить не было оснований, т.к. с компетентными людьми дело имел. Это я к тому, что тоже НЕ определить по факту направления на Невель-1 дальнейшее - на Луки или Нск.

ХОТЯ, если "на Луки - да", то м.б. просто сменили логистику вывозных, особенно из-за зашивания Нск (а в Луках м.б. и меньше стало работы, ?)? Почему бы и нет, когда в 2010 г. и ещё после много шло на запад - в Резекне и далее в порты, а после 2014 г. стали на Усть-Лугу переводить, ?

С уважением. Благодарю за внимание и диалог!
+2
+2 / –0
21.09.2023 22:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Было время уголёк шёл с В.Лук через Невель на Витебск, но было это уже не помню сколько лет назад, ещё задолго до СВО. Целые поезда(несколько раз видел однородные порожние цистерны, один раз сдвоенный порожние цистерны + порожние хоппёры Беларуськалий) с В.Лук сейчас на РБ это те поезда, которые по сути шли через НСК на Невель, но ввиду загруженности НСК завернули в Луки и уже потом в Невель, то есть немного круголями, но тем самым помогают НСК( смена лок.бригад, локомотива). А так редкие участковые, чаще вывозные(сборные), бывает длиной полноценного грузового. На НСК ( из НСК ) через Невель-1, но это наверное единичные случаи, так в этом нет никаго смысла, только если на перегоне Невель-2 - Горушки окно, я такого не встречал. Если с Невеля-2 поезд уходит на Невель-1 ( это не касается маневрового, который едет на Невель-1 работать, и не вспоминать пригородный поезд Невель-2 - НСК, отменённый лет 10 тому назад) то 99% что поезд следует на Луки. Раньше, уже приличное кол-во лет назад, бывали засылки из НСК резервов на Невель-1 забирать накопившиеся порожние хоппёры с комбикормового завода на В.Луки. Буквально день назад проезжал через переезд этой самой соеденительной ветки Невель-1 - Горушки, наката нет вообще, что в принципе логично, смысл поезд заворачивать на несколько км в сторону, чтоб потом вернуть обратно(опять же бывают нештатные ситуации). Насчёт леса, по сравнению 2010 годами в разы меньше стали грузить, Невель-2 уже давным давно забыто, Невель-1 вроде как что-то совсем чуть-чуть. Если можно обобщить, то в 2010-2012-2014 года было мало грузовых поездов( по сравнению с нынешним временем ), но достаточно много маневровой работы, маневровый тепловоз выполнял работу практически с каждым проходящим поездом, как чётным, так и нечётным. Поэтому были и вывозные и сборные, и из двух поездов на Витебск собирали один( что в принципе и сейчас бывает). В нынешнее время грузовых поездов стало в несколько раз больше, такого количества последние не то что 10 лет, даже 20 лет назад я не видел, они идут буквально друг за другом, но они все транзитные, и маневровой работы стало очень мало, что-то есть конечно по отцепкам, прицепкам, но не как 2010 годах.
+4
+4 / –0
22.09.2023 22:19 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Спасибо большое за ответ и комм-й, Андрей!
1. «уголь»
- Да, относительно задолго до СВО, точно с лета 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=z-4PxJb4zvM&t, м.б. и раньше (мне сказал об этом Виталий ВИТО, но фотки его с примером НЕ нашёл - он, похоже. не перезагрузил её сюда с Пикса), а то, о чём писали в той статье (в ссылке выше, интервью с ДС Невель, 2012?), вообще можно не воспринимать даже ретроспективно (там угольные составы якобы в Прибалтику везли через Невель как-то и почему-то). Продолжали ходить даже при Зе, только вот не знаю – ДО выборов в РБ или после, а то Зе и Ко активно подключились к санкциям против РБ, в т.ч. по транспорту.

2. Поезда между Невелем и В.Л.
- Только смысл этого «обхода» Нск через те же Нск? Я уже задавал этот вопрос, но ответа пока не было. ВЕРНО, что это потому, что поезда в Нск не переформировать, а можно только проходом, чтоб сменить хотя бы бригаду? На это ж не так много времени, как на переформирование и отцепки. А в остальном в Нск расцеплять сдвоенные как раз удобнее, т.к. можно прибыть головой в парк В, а хвост оттянуть в Л, так, чтоб потом оттуда поехать 2-му поезду. В парке С, если часть д.б. ехать в В.Л., уже намного сложнее. Как я уже написал, там в каждом парке не более 2 путей станд. длины 57 у.в., остальные короче, причём намного (53 и меньше).

3. Невель-1.
- Так понятно, что исключение (либо окно, либо надо отправить, НЕ дожидаясь встречного, а приг. тот чтоб не вставал под обгон), и об этом я написал, и вот фотка с примером https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture.
Также знаю, что ходил утренний поезд, точнее РА1, с Нск на Невель через Невель-1 https://railgallery.ru/photo/18621/, т.к. «на хвосте» его ехал №325 Мурманск – Минск https://railgallery.ru/photo/18619/: как раз мной сняты 2 фотки.

Если законсеривовали ход на Полоцк, то понятно, что ветка Горушки – Невель-1 не востребована. Заодно сразу мысль, что гоняли иногда по ней, чтоб «поддержать».

4. Лес.
- Плохо, если так (уже лесхозам), а грузить его всяко удобнее на Невель-1 (рампу там помню).

5. Итого.
- Т.е. всё-таки бывает, что поезд на Витебск (неч.) «частично» до Невеля, и чтоб «зря не гнать», ждёт следующего? Я то же самое предполагал, если вдруг сформируется состав на СПб – чисто из Невеля, а то нефтепродукты и уголь туда всяко по ж/д везут, думаю.

С уважением.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.