RailGallery
ЭР1-01
СССР, РСФСР, Москва, депо Москва-Октябрьская
USSR, Russian SFSR, Moscow, Moskva-Oktyabrskaya depot
Фото из архива ПКБ ЦТ

Otrzymane od Дмитрий Закутный · Msk           Data: 1958 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: BY
Opublikowano 19.01.2023 14:03 MSK
Wyświetleń — 2329
Dokładne informacje

Dodali do ulubionych: 3

ЭР1-01

Okręg kolejowy/Spółka:October Railway   Okt
Lokomotywownia:TChE-1 Moskva-Oktyabrskaya
Seria:EMU RVR ER1
Producent:Rīgas Vagonbūves Rūpnīca  
Typ fabryczny:62-11
Wyprodukowano:02.1957
Wycofano:1992
Kategoria:Elektryczne zespoły trakcyjne
Aktualny stan taboru:Przeniesiono do innego okręgu kolejowego/spółki (lub fabryki) Obecna lokalizacja i stan są nieznane
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода для испытаний поступил в депо Засулаукс Прибалтийской ж.д.
1958 — передан в депо Москва-Октябрьская
1967 — передан в депо Ленинград-Витебский

Три вагона поезда были сохранены на базе запаса Зеленогорск для использования в качестве музейных экспонатов. Разрезаны в лом в 2007 году.

Вагоны и сетевые коды:
01 — 13390018
02 — 13360011
03 — 13370010
04 — 13360029
05 — 13370028
06 — 13360037
07 — 13370036
08 — 13360045
09 — 13390026
10 — 13360052

Komentarze · 19

19.01.2023 14:03 MSK
Link
Zdjęć: 2748
На маршрутоуказателе "КРЮКОВО".
+6
+6 / –0
19.01.2023 15:32 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2379
Работал с пенсами, год 1998й, в ЭР2-957 занавески сделал, на меня типа зачем, всеравно в зиму опять стоять будет, так один много рассказывал, как они в 1960х на ЭР1 Ленинград - М.Вишера ездили, скорость заложена в график была 130кмч, машины закрепленые, график элитный, попасть в него было очень тудно, за каждой бригадой по несколько вагонов, плафоны сами мыли, был Волховский и Вишерский график в депо. До Вишеры доезжали за 1час 58 минут вроде (162км).
Раньше электрички бегали быстрее, даже в 1930х Ленинград-Лигово электросекции Св по графику было заложено на несколько минут меньше чем в современном.
Или ко мне домой, с Московского вокзала 33км, сейчас со всеми остановками 55 минут, в 1980м 42 минуты было.
+10
+10 / –0
19.01.2023 15:35 MSK
Link
Моль · Юность
Zdjęć: 300
А платформ остановочных было тогда столько же или меньше?
+4
+4 / –0
19.01.2023 15:42 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 435
Москва - Мытищи "по всем тумбочкам" согласно расписания начала 30-х, управлялись за 29-30 минут... При том же количестве платформ.
https://sun9-west.userapi.com/sun9-15/s/...e=album
+3
+3 / –0
19.01.2023 15:53 MSK
Link
Zdjęć: 2748
Тоже где-то читал воспоминания инсайдеров, о том что после смены парка в Москве-Октябрьской на ЭР1 скорость между остановочными пунктами на участке Москва-Клин была заложена 130 км/ч. В это верится, учитывая, что уже пошли экспрессы Москва-Ленинград со скоростью 140 км/ч.
+2
+2 / –0
19.01.2023 16:35 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2379
Цитата (Моль, 19.01.2023):
> А платформ остановочных было тогда столько же или меньше?

Абсолютно всё тоже самое, правда платформа Ижоры перенесена метров на 700 ближе к Спб, но это роль не играет.



Цитата (Ammendorf, 19.01.2023):
> Москва - Мытищи "по всем тумбочкам" согласно расписания начала 30-х, управлялись за 29-30 минут... При том же количестве платформ.
> https://sun9-west.userapi.com/sun9-15/s/...e=album

А теперь сколько тащятся? и за сколько ЭМ4 этот участок пролетал?
+4
+4 / –0
19.01.2023 18:45 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 435
Эмм, и сейчас 30-33. А чей то они там, ездить научились? Когда крайний раз смотрел, было ближе к 40. В эпоху ЭМ4, зелень так и ехала 40.

А запускали спутник с "формулой" 18 км за 18 минут и 18 рублей. Сейчас тихой сапой нолик прибавился...
+5
+5 / –0
19.01.2023 19:46 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2379
Звиздец, и нафиг нам ластопласточки? проще к трёх вагонкам вернутся, с их меньшим ускорением, будут ездить быстрее, за редким исключением.
+2
+2 / –0
19.01.2023 19:53 MSK
Link
Zdjęć: 2748
Дело не в подвижном составе. Дело в графистах и движенцах. Взять к примеру участок Москва - Тверь. Ласточка-экспресс идёт 1:45. Скорость ЭТ2М/ЭД4М 120 км/ч (допустимая в эксплуатации). Расстояние 167 км, если не ошибаюсь. Даже если оставить все нынешние остановки (Химки, Сходня, Крюково, Подсолнечная, Клин, Завидово, Редкино) и держать между остановками скорость 118-119 км/ч намного ли дольше она будет в ходу супротив более скоростной "Ласточки"?
+3
+3 / –0
19.01.2023 19:54 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 435
Цитата (SHOMAS4416, 19.01.2023):
> проще к трёх вагонкам вернутся

Смотрю на Горьковку, 1934 год Обираловка, Балашиха 35 минут. Сейчас 43-48! Прогресс невооруженным глазом...

Но больше всего мне в этом плане запомнилась одна интересная статья об истории электрификации и пригорода на рязанском направлении. Завершал ее следующий тезис - "Зато современный электропоезд идет на целых 9 минут быстрее пригородного под паровой тягой".
+3
+3 / –0
19.01.2023 22:12 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2379
Цитата (Дмитрий Закутный, 19.01.2023):
Дело в графистах и движенцах.

Есть у нас в любителях графист Александр Иваныч, интересно его мнение услышать. Он старался делать для людей, сам много лет машинистом отработал.
+1
+1 / –0
19.01.2023 23:33 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (SHOMAS4416, 19.01.2023):
> платформа Ижоры перенесена метров на 700 ближе к Спб, но это роль не играет

Алексей, в некоторых случаях играет. У меня под окнами подобный пример: пл.Яуза в область, рядом с ней проходной; следующий проходной у путепровода МОЖД рядом с торцом Нью-Северянин; следующий проходной уже под Северянинским путепроводом.
Так вот: время хода Яуза - Нью-Северянин - 2-3 минуты + стоянка на кривой 2 минуты + перекрыть проходной под путепроводом ещё минута-полторы, а в это время по Яузе уже стоит следующий электропоезд, у которого жёлтый(ну и не забываем про "тоналку" с защитным блок-участком, которую при катастройке Старостенко установили).
В итоге, окромя редких случаев увеличенных интервалов, машины с Яузы максимум под ЖЗ отправляются, чего до переноса Северянина не было(с ЖЗ на З в самом крайнем случае переключался лишь при подъезде состава к знаку "ОПВ")
+3
+3 / –0
20.01.2023 00:13 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2379
У нас простая 4х значная автоблокировка, ещё тоналки нам не хватало)
+2
+2 / –0
20.01.2023 00:17 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 435
А вот не надо недооценивать АЛСО. В сфере создания затыков на ровном месте где их до того никогда не было :)
+2
+2 / –0
20.01.2023 19:32 MSK
Link
Zdjęć: 1000
Цитата (SHOMAS4416, 19.01.2023):
> интересно его мнение услышать.

Лёха, ну по твоему "северному" участку все более-менее понятно.

Во-первых, кучу времени крадёт Рыбацкое - Ижоры, после реконструкции Сортировки. Вместо I-го и II-го главного пути ездим по 3-му и 4-му путям. Там скорости значительно ниже, плюс езда по съездам.

Во-вторых, теперь политика такова, что Северный ход имеет преимущество для грузовых. Отсюда параллельный график для всех поездов. До Волховстроя все плетутся друг за другом.

Плюс к этому, раньше было много проходных и зонных поездов (т.е. без остановок на определённых платформах). Сейчас самих поездов значительно меньше, поэтому стараются сохранить все остановки. Помнишь, раньше на 5 и 29 км мало кто останавливался. Это уже минус несколько минут (разгон/замедление, плюс стоянка).

Ну, и стоит добавить, что раньше грузовой поезд можно было убрать на боковой путь на любой (!) станции. Условная 57, ВЛ23 легко влетал на боковой, обгон, и так же быстро выезжал на главный дальше. Сейчас "длинные", "тяжёлые" - это уже надо думать где, кого, куда....

На Главном ходу Питер - Москва теперь рулят Сапсаны. Сначала Они, потом все остальные. Есть нормативы на интервалы попутного следования, освобождения путей перед их проследованием и т.п. У Сапсана проходная "нитка" на 200-250, а у "тазика" на 120 "со всеми столбами"... И все едут по одним путям. А ещё пассажирские поезда. Поэтому и непонятные (со стороны обывателя) графики. К слову, если есть возможность, то по Главному ходу поезда довольно резвые.

Интересную тему поднял, можно развить, подискуссировать. Если не ошибаюсь, сейчас на Рамбовском ходу поезда ускоряют. Работа а этом направлении ведётся, т.к. компаниям-перевозчиками интересно везти пассажиров быстрее.
+3
+3 / –0
22.01.2023 14:03 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2379
В Марте 1933года открыто движение на электротяге по участку Ленинград-Лигово, на момент открытия в депо имелось 3 моторных и 5 прицепных вагона, в первые недели работы на электротяге было 4 пары поездов под электросекциями, участок Лд-Лигово-Лд расписанием было заложено 18 минут.

На сегодня имеем, Лигово-Спб 21-22 минуты, Спб-Лигово 20-21 минуту, некоторые Ласточки за 18...
+2
+2 / –0
22.01.2023 14:07 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Zdjęć: 2379
Цитата (А. Тимохин, 20.01.2023):
> Цитата (SHOMAS4416, 19.01.2023):
> > интересно его мнение услышать.
>
> Лёха, ну по твоему "северному" участку все более-менее понятно.
>
> Во-первых, кучу времени крадёт Рыбацкое - Ижоры, после реконструкции Сортировки. Вместо I-го и II-го главного пути ездим по 3-му и 4-му путям. Там скорости значительно ниже, плюс езда по съездам.
>
> Во-вторых, теперь политика такова, что Северный ход имеет преимущество для грузовых. Отсюда параллельный график для всех поездов. До Волховстроя все плетутся друг за другом.

Я про 44 минуты со всеми столбами имел ввиду, безостановочные и за 36 доезжали. Рыбацкое-Ижоры сотка, Ижоры 60, съедает конечно пара минут, но не 15. Расписание за 80год тебе скинул, из 60пар электропоездов мимо моей деревни теперь 20. (маршрутки, личные авто сделало свое дело)
+2
+2 / –0
24.01.2023 03:56 MSK
Link
Zdjęć: 172
За 36 минут безостановочные которые и мимо Ивановской проезжали? На "Ласточке" с трудом с Ивановской до СПб-Главный с остановками только по станции Рыбацкое, Обухово и платформе Сортировочной это преодолеть!

P.S. Кстати, вспомнил, когда ДОСС обслуживал СПб-Волховстрой, остановки по Сортировочной не было, и с Обухово 140 "газовал" на тупиковую пробу тормозов... Как раз в 36 минут еле укладывались.
+1
+1 / –0
03.02.2023 18:29 MSK
Link
Zdjęć: 1000
Цитата (SHOMAS4416, 22.01.2023):
> съедает конечно пару минут, но не 15

Лёха, наговариваешь ты на нашу семью! ))
В 1980-м электрички от Московского вокзала до Ивановской со всеми остановками доезжали за 42-44 минуты. Сейчас 47-50 минут. Только тогда на 5 км не останавливались. И сейчас всё Рыбацкое по боковом пути. Вот и выходит плюсом 5-6 минут. Просто раньше поездов было несравненно больше и очень много из них были проходные, которые доезжали за 35-39 минут, как сейчас Ласточка.
+2
+2 / –0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.