Тут нужно вставить немного переделанную цитату героя Александра Збруева из фильма "Всё будет хорошо" 1995 года, но не буду(там мат в оригинале имеется).
Такому металлолому место только в мартене, а не грузовые поезда таскать. В 80-х на вывозе были ВЛ22М, а некоторые из них и моложе этих дров на тот момент были. И пусть Виталий дальше кричит о том, что "всё сохранять нужно на базах запаса, иначе "кирдык" ж.д.", но по-моему мнению(да и кучи электровозников вывозной работы на МосУзле) все эти дрова собрать в одном месте, скинуть туда водородную бомбу и забыть о их существовании. Ну вот запустили 2ЭС6 на МСК ж.д., а они лишь "валюту" возят; ТЭМ18ДМ, да с косяками тепловоз, но для маневрово-вывозной работы вполне себе...а вот хрен там - пассажирские вагоны таскают на ЛВЧД-4 и 7 и подают на вокзалы. А в это время мужики пытаются на гнилых ВЛ10У тягать веса под систему "Синар" и на плюющихся маслом ЧМЭ3 тягают гружённые отцепы...
P.S.: так ведь Южно-Кавказская ж.д. является филиалом ОАО "РЖД". Сейчас пара звонков и отправят им какой-нибудь металлолом данной серии
Реакций на Ваш комментарий может быть только две. Или Вы просто не ненавидите все советское, либо считаете всю эту технику максимально неудачной, неприспособленной для нормальной работы.
Цитата (Плотников П, 20.12.2022): > Вы просто не ненавидите все советское, либо считаете всю эту технику максимально неудачной, неприспособленной для нормальной работы
Я не ненавижу технику советской эпохи, но бОльшей части из них уже давно пора на свалку. Вусмерть уработанные ВЛ10У с Куйбышевской ж.д. абсолютно не нужны на Московской ж.д....Дайте хоть древние "Синары" взамен, а там "фигушки". Есть и хорошие ВЛ10У(в основном "домашние", с постройки на Московской ж.д. или "беженцы" из Иркутска), но и их эпоха прошла уже...Уже сколько лет(чуть ли не 40, опосля поступления ВЛ10У в Орёл) "по губам проводят" Московской ДТ! Всё донашиваем за кем-то всякий металлолом
Может, вы не в курсе, но в мире неживой природы есть такая болезнь — капитальный ремонт. Эта болезнь восстанавливает заводские характеристики машины — если говорить об электровозе, то заменяется в том числе изоляция ТЭД, а это главное, что обеспечивает тяговые характеристики. А какой в ВЛы заложен запас прочности — видно по Украине, где ходят эксплуатируемые на сложных участках практически без ремонта 60-летние машины, где норма — работа на шести двигателях. Так что об усталости металла говорить смешно. А на МСК ЖД едва ли не самая лёгкая работа, профиль пути легче разве что на ряде участков СКВ, СЕВ и ЗСБ ЖД — но и они в окружении тяжёлых. Так что «донашивание» закономерно.
Цитата (Круг из Ростокино, 21.12.2022): > Цитата (Плотников П, 20.12.2022): > > Вы просто не ненавидите все советское, либо считаете всю эту технику максимально неудачной, неприспособленной для нормальной работы > > Я не ненавижу технику советской эпохи, но бОльшей части из них уже давно пора на свалку. Вусмерть уработанные ВЛ10У с Куйбышевской ж.д. абсолютно не нужны на Московской ж.д....Дайте хоть древние "Синары" взамен, а там "фигушки". > Есть и хорошие ВЛ10У(в основном "домашние", с постройки на Московской ж.д. или "беженцы" из Иркутска), но и их эпоха прошла уже...Уже сколько лет(чуть ли не 40, опосля поступления ВЛ10У в Орёл) "по губам проводят" Московской ДТ! Всё донашиваем за кем-то всякий металлолом
А зачем тогда ремонтируют ЭП1 или ЭП1М? Ведь по вашей логике, их давно пора на свалку, а вместо них купить новые электровозы. Вы видели сколько лет первым номерам? Уже 23 года. Ну как это назвать, кроме как металлоломом?
Цитата (Vivan755, 21.12.2022): > А какой в ВЛы заложен запас прочности — видно по Украине, где ходят эксплуатируемые на сложных участках практически без ремонта 60-летние машины, где норма — работа на шести двигателях.
А ещё у них 60 летние электрички ездят, а мы дурачки делаем зачем-то новые иволги, ласточки и демихи А могли бы проводить десятый кр какой-нибудь ср3!
Говорун, да вы не Говорун, а целый Ритор) Есть у нас возможность — заменяем технику, не дожидаясь, когда она станет пособием по усталостному разрушению. Нет у Украины возможности заменять старую технику — эксплуатирует её по фактическому состоянию.
Дядька чего то сильно возмущается, по поводу ВЛ10, Чем ему они нравятся? Ну тяжело на них работать, но зато просты в ремонте и обслуживании.
Скоро все старые локомотивы заменят, чего возмущаться то? Идет процесс. И потом, а зачем именно в Армении "Дончаки" в текущий момент? Там нет таких объемов перевозок, как на МосУзле даже.
Так что старых ВЛ10 вполне с лихвой хватит. А потом лет через 10 и "Дончаки" подоспеют.
Ни 2ЭС4К, ни 2ЭС6 не позволяют ощутимо поднять массу поезда. Если на подъёмах скорость падает до установившейся, то увеличение массы будет всего 5 - 10 %, да и то это по опыту эксплуатации. Если же смотреть на кривые в правилах тяговых расчётов, то сила тяги расчётного режима 2ЭС6 и ВЛ10У вообще одинакова. То есть поставка новых "Синар" или "Дончаков" - это не про радикальное увеличение объемов перевозок, это в большей степени про удобство работы локомотивной бригады.
Цитата (M.Ivanov, 21.12.2022): > Ни 2ЭС4К, ни 2ЭС6 не позволяют ощутимо поднять массу поезда. Если на подъёмах скорость падает до установившейся, то увеличение массы будет всего 5 - 10 %, да и то это по опыту эксплуатации. Если же смотреть на кривые в правилах тяговых расчётов, то сила тяги расчётного режима 2ЭС6 и ВЛ10У вообще одинакова. То есть поставка новых "Синар" или "Дончаков" - это не про радикальное увеличение объемов перевозок, это в большей степени про удобство работы локомотивной бригады.
Вот насчет 2ЭС6 здесь Вы неправы. Замена электровозов ВЛ10, ВЛ11 электровозами 2ЭС6 позволила поднять критическую норму массы груженых поездов на полигоне Зап-Сиб.ж.д., Юж.-Ур.ж.д. и Свердл. ж.д. с 7000 тонн до 8000 тонн от углепогрузочных станций Кузбасса до Челябинска и Екатеринбурга в регулярном грузовом движении. А с недавнего времени 2ЭС6 по этому полигону (о двух секциях!) везут и поезда массой 9000 тонн! Которые раньше здесь водили только "квадратами" 2*ВЛ10,ВЛ10К/2*2ВЛ11К. Какие уж здесь 5-10% увеличения массы поезда - реально гораздо больше? Арифметику забыли? Что же касается 2ЭС4К, то здесь все очевидно - это тот же ВЛ11 в "красивой обертке". И "чудесов" от него в плане повышен нормы массы поездов (которые выдает "Синара") ждать не стоит. Поэтому вполне справедливо ставится вопрос о замене морально и физически устаревших серий электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11 электровозами 2ЭС6 и на Московской ж.д. Другое дело, что производственные мощности "УрЛоков" не позволяют враз заменить старые электровозы постоянного тока "Синарами". А Октябрьская ж.д., сделавшая в грузовом движении ставку на отсталые "Дончаки", может так и остаться на обочине технического прогресса.
Сергей, я не спроста указал что цифра 5 - 10 % относится к участкам с затяжными подъемами, где скорость падает до расчётной и где масса поезда определяется условиями сцепления, а не нагрева электрических машин. И здесь можно найти примеры на той же самой Западно-Сибирской дороге: Междуреченск - Тырган - Артышта II - ВЛ10 - 6500, ВЛ10У - 7000, 2ЭС6 - 7100 (толкач для всех при массе более 3500 т) Аналогично Белово - Артышта II. Новокузнецк - Белово - ВЛ10 6300, 2ЭС6 - 6500. На Южно-Уральской дороге Курган - Челябинск ВЛ 6500, 2ЭС6 - 7100. А по нагреву, конечно, у 2ЭС6 запас гораздо более значительный, часовый ток у него на 20 % выше.
>А Октябрьская ж.д., сделавшая в грузовом движении ставку на отсталые "Дончаки", может так и остаться на обочине технического прогресса.
Ставку давно уже делает не дорога, а ЦТ/ДТ. Дорога мало что теперь решает. Но возвращаясь к технической стороне вопроса: и Синары, и Дончаки имеют одинаковых технический уровень. Хотя нельзя не отметить, что на 2ЭС6 и комфорт бригады на порядок выше, и размещение оборудования удобнее, и использование двигателей более полное. Но асинхронники всё равно удобнее и лучше, на их фоне Синара с Дончаком ещё более уравниваются =). И ещё пара замечаний про Октябрьскую дорогу, Синары и Дончаки. Разве плохо, что поезда массой 8000 - 9000 т возят 3ЭС4К? Нагрузка на электровоз меньше, меньше износ изоляции электрических машин. А то вот на октябрьские Синары уже пошли жалобы, что электровозы "устали", работая исключительно с тяжелыми поездами. Вот вам и "эконумия" от эффективных "манагеров".
Link