В ютубе есть видеорепортаж из учебного класса, где за сидящими за партами мужиками в форме крайне старательно заблюрен фон, на котором на стенах висят плакаты с электрическими цепями, пневмосхемами, тележками, аппаратами в разрезе и т.п. С - секретность.
Пытался найти хоть какую-ту литературу по ЖД КНДР, одни лишь общие сведения из репортажей, ничего толкового в открытом доступе нет, наверное единственный способ узнать по этому поводу чего-либо - это поехать работать в Расон, ну или переродиться корейцем))
Есть в природе книга 2007 года на японском. Вот у нас на сайте есть загадочный красноярский парень, который пишет более чем непонятные комментарии, ему стоит сконтактироваться с японскими фанатами, может они помогут.
А так например из даже видео можно сделать некие косвенные выводы об начинке. Вот контроллер двухсекционного восьмиосного "Красного знамени 6" https://ibb.co/fvtDpY1 вот кабина нового наиновейшего электровоза https://www.nknews.org/wp-content/upload...ght.jpg Ни скоростемеров, ни АЛС, ни САУТов, поездная радиосвязь и хоть какая-то система проверки бдительности наверное тоже отсутствует.
Может, гражданина РФ внутрь локомотива и пропустят. Так что сейчас самое время пробовать туда поехать хотя бы туристом, а лучше в составе какой-нибудь официальной ж.д. делегации. :) Даже если осмотреть электровоз внутри и не получится, снимки северокорейских железных дорог от кого-то из авторов галереи точно будут обречены покорить весь топ и все конкурсы. :)))
Цитата (Моль, 21.11.2022): > вот кабина нового наиновейшего электровоза
А! Дык у них, как в Китае ещё и левостороннее движение? Или двухпуток не предусмотрено? А светофоры тоже по левую руку стоят? Или справа - для помогалы?
Двухпутки в КНДР — действительно большая редкость, но у южных соседей движение левостороннее даже на ВСМ: https://youtu.be/89KX689E6sE Думаю, в КНДР светофоры обычно должны быть расположены тоже слева.
Цитата (Northern Spirit, 21.11.2022): > Даже если осмотреть электровоз внутри и не получится, снимки северокорейских железных дорог от кого-то из авторов галереи точно будут обречены покорить весь топ и все конкурсы. :)))
Да был бы ещё толк с тех топов, коли информации не было и нет... Понятно, что инноваций там 0,0 %, просто интересно, как северокорейские инженеры решали задачи и решали ли они и сами. Вдруг там схема ВЛ23 или ЧС2 в чистом виде, с поправкой на ветер.
А "получиться" может в одном случае — если об этом будет договорённость. Не удивлюсь, если у них машинисты носят оружие и применят его при попытке пройти на их рабочее место. У нас в брежневские времена экипажи гражданских воздушных судов летали с пистолетами.
У нас нет таких участков, да и содержать 6-ти и 8-осные электровозы в общем обороте чтобы выбирать их соответственно под лёгкий/тяжёлый поезд будет весьма накладно и затрантно, с простоями и множеством загонок резервом без вагонов под нужный поезд.
Вот именно, проще формировать поезда по весовой норме либо выключать тележки, что было реализовано, но с успехом угроблено на десятках и ЧС7, странно реализовано на 2ЭС6 (не помогает экономить при работе на независимом возбуждении) и осталось по сути лишь на вымирающих ВЛ10К.
На постоянный ток у нас теперь ничего подобного нет, а на переменнотоковом полигоне есть ВЛ65 и Э5К. Обе серии так и остались очень малочисленными, видимо, как раз по озвученным причинам.
Цитата (Northern Spirit, 21.11.2022): > Двухпутки в КНДР — действительно большая редкость, но у южных соседей движение левостороннее даже на ВСМ: >https://youtu.be/89KX689E6sE > Думаю, в КНДР светофоры обычно должны быть расположены тоже слева.
Слева, но на многих из тех снимков, на которых видны светофоры (а нередко на станциях установлены и светофоры и семафоры одновременно), эти самые светофоры погашены либо совсем без ламп. Жезловая система, путевые записки... https://www.flickr.com/photos/[email protected]_rail/ Но как минимум в Пхеньяне светофоры работают.
Цитата (Vivan755, 21.11.2022): > странно реализовано на 2ЭС6 (не помогает экономить при работе на независимом возбуждении)
Проверяли мы опытным путем % экономии с порожняком на Петропавловск, если ехать только на одном кузове. При обычном пережоге в 10-12 единиц привозили 7-8, то есть все равно, толк есть. Хоть и небольшой.
Цитата (Виталий Кравченко, 21.11.2022): > жаль у нас такие не делают. Можно было бы на не загруженных участках использовать.
Так а для легких поездов, "хозяек" и пр., в наших условиях есть "обкатанный вариант" в виде ВЛ40У, вероятно можно было из ВЛ10/ВЛ11 сделать что-то подобное. Главное, для таких машин иметь полноценную СМЕ. Но это, как акцентируется, нам не нужно...
Локомотивы Red Flag 1 ( Локомотив 1-го класса с Красным Флагом )были разработаны на основе локомотива CSD class E.499.1 Чешского завода в Пльзене корейскими конструкторами на электровозостроительном заводе в Пхеньяне. Есть страница в википедии.
Это называется голь на выдумки хитра. Половинили старые ВЛы. Когда появилась возможность купить что-то новое, то приобретались уже нормальные 8-осные двухсекционные KZ8A, хотя продолжая мысль об "экономичности" и об "лёгких поездах на незагруженных участках" можно было взять новых четырёхосников, сэкономив в два раза. У УЗ половинки выльников с самого своего появления затыкают дыры в пассажирских, но не в грузовых перевозках, без них они и обычными 80С пассы водили. У КТЖ они тоже не в грузовом движении (разве что редко, как исключение), а в маневровом/горочном/с путемером. Напомню, что в первой половине 00-х в Карасуке/НЭРЗе тоже делали что-то подобное, а именно половинки ВЛ80С в количестве 10 единиц, да ещё и не простые, а тиристорные, и со СМЕТ. Очень неплохо всё было реализовано, но только вот приход в депо новых электровозов ЭП1 напрочь убил идею о сколь-нибудь толковом применении ВЛ40 этих, кроме как рельсосмазывателями.
Цитата (Sancho, 21.11.2022): > Проверяли мы опытным путем % экономии с порожняком на Петропавловск, если ехать только на одном кузове. При обычном пережоге в 10-12 единиц привозили 7-8, то есть все равно, толк есть. Хоть и небольшой.
А на десятках при отключении двух-трёх тележек экономия была чуть ли не двукратной — со слов машиниста ТЧ-2. Может, попробуете на последовательном возбуждении для чистоты эксперимента?
Link