RailGallery
ЭГЭ2Тв-001
Россия, Тверская область, станция Дорошиха
Russia, Tver region, Doroshikha station

Автор: Янис Витолс · Дорошиха           Дата: 12 ноября 2022 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 12.11.2022 22:59 MSK
Просмотров — 3741
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЭГЭ2Тв-001

Дорога приписки:Россия, частные перевозчики   ЧП
Депо:АО "Центральная пригородная пассажирская компания"
Серия:ЭГЭ2Тв "Иволга"
Завод-изготовитель:Тверской вагоностроительный завод   Тверь
Заводской тип:62-4556
Построен:02.2021
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Построен один головной вагон для демонстрации в статической экспозиции "ProДвижение.Экспо" на испытательном кольце ВНИИЖТ (Щербинка)
01-04.07.2021 — презентация вагона 01 на Ярославском вокзале (г. Москва)
09.2021 — достроен до 11-вагонной составности (01-11-02-03-06-08-15-07-10-13-09), отправлен на полигон ВНИИЖТ (Щербинка) для испытаний

Составность:
07.2023 — 01-11-02-03-06-08-07-12-13-10-09

Комментарии · 57

12.11.2022 23:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Дизайн маски кабины ужасный. ИМХО конечно
–24
+16 / –40
13.11.2022 03:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вероятно для покраски и наклейки (надписи МЦД, гербы и оставшиеся часть обтекателя) элементов, не перекрашенные двери. Может они готовиться к пуску с пассажирами, ЦППК видимо расплатился.

Вот вопрос, как они пустят на Казанку или Киевку если нет сервисного центра ТВЗ ни в Раменском ни в Апрелевке?
+5
+5 / –0
13.11.2022 04:43 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Ну как-то же Иволги ходили до Новопеределкино без СЦ в Апрелевке. Может к тому времени и откроют — диаметры-то будут готовы только через год, времени ещё навалом.
+6
+6 / –0
13.11.2022 09:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну и как эта машина себя показала на испытаниях?
+5
+6 / –1
13.11.2022 10:00 MSK
Ссылка
Mehanik75 · Гор
Фото: 41 · Общий редактор
Она почти вся санкционная
+11
+11 / –0
13.11.2022 10:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mehanik75, 13.11.2022):
> Она почти вся санкционная

Значит что нибудь новенькое сделают)
+3
+5 / –2
13.11.2022 11:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sciff, 12.11.2022):
> Дизайн маски кабины ужасный. ИМХО конечно

На эту тему столько копий сломано... Кому-то нравится "трамвайный" дизайн, кому-то нет, это всё вкусовщина, те самые "фломастеры". Давайте же на этом и остановимся...


Цитата (Mehanik75, 13.11.2022):
> Она почти вся санкционная

Может вернее сказать, импортозамещённая?
А тяговый привод (АТЭД, ТрИСУ) тоже "замещённые"?

Кстати, нынешняя ситуация, это ещё один большой плюс за пригородные/региональные поезда локомотивной тяги...
+10
+11 / –1
13.11.2022 14:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mehanik75, 13.11.2022):
> Она почти вся санкционная

Катать от Малиновки под тепловозом и иногда своим ходом до депо нормально) Иногда на станцию Нахабино выезжает.
+3
+3 / –0
13.11.2022 16:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> Вот вопрос, как они пустят на Казанку или Киевку если нет сервисного центра ТВЗ ни в Раменском ни в Апрелевке?

Мне интересно другое, что будут делать, если данное ‘чудо’ сломается где - нибудь на Ленинградском направлении? Откуда будут гнать тепловоз? И как долго продлится коллапс на Ленинградском направлении?
–1
+3 / –4
13.11.2022 16:36 MSK
Ссылка
EmPeR1oR · Крюково
Фото: 92
Цитата (danila, 13.11.2022):
> > Вот вопрос, как они пустят на Казанку или Киевку если нет сервисного центра ТВЗ ни в Раменском ни в Апрелевке?
>
> Мне интересно другое, что будут делать, если данное ‘чудо’ сломается где - нибудь на Ленинградском направлении? Откуда будут гнать тепловоз? И как долго продлится коллапс на Ленинградском направлении?

На Ленинградском с тепловозами проблем нет - Москва-Окт, Ховрино, и Крюково всегда есть они. То же Поварово-1 или Подсолнечная подстраховать могут.
+3
+4 / –1
13.11.2022 16:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (EmPeR1oR, 13.11.2022):
> Цитата (danila, 13.11.2022):
> > > Вот вопрос, как они пустят на Казанку или Киевку если нет сервисного центра ТВЗ ни в Раменском ни в Апрелевке?
> >
> > Мне интересно другое, что будут делать, если данное ‘чудо’ сломается где - нибудь на Ленинградском направлении? Откуда будут гнать тепловоз? И как долго продлится коллапс на Ленинградском направлении?
>
> На Ленинградском с тепловозами проблем нет - Москва-Окт, Ховрино, и Крюково всегда есть они. То же Поварово-1 или Подсолнечная подстраховать могут.


Оттащить то они оттащат, а вот отремонтировать навряд ли…
–2
+2 / –4
13.11.2022 17:22 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Mehanik75, 13.11.2022):
> Она почти вся санкционная

А говорили там наоборот на основе схемы от ЭТ4А. Видимо все-таки обманули.
+1
+1 / –0
13.11.2022 17:29 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Как я понимаю, у первых экземпляров ЭГЭ2Тв комплектующие электрооборудования частично импортные (успели закупить и ввезти), у серийных должны быть уже отечественные. Поскольку ТМХ очень неохотно раскрывает детали, точнее сказать сложно.
+1
+1 / –0
13.11.2022 17:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Будут ли серийные составы - вопрос
+1
+3 / –2
13.11.2022 18:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Govorun, 13.11.2022):
> Будут ли серийные составы - вопрос


Ну если мосметро заключил договор на обслуживание этих поездов и ЦППК заказало 2 штуки, то наверняка будут…
0
+2 / –2
13.11.2022 18:15 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Цитата (danila, 13.11.2022):
> ЦППК заказало 2 штуки

Там уже всё переиграли. На конкурс по закупке 2 шт. не было заявок. В итоге контракт сразу на крупную партию был подписан не от ЦППК, а от Московского метрополитена.
+2
+2 / –0
13.11.2022 18:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это разные контракты...
Цппк опять разместила закупку на лизинг двух иволг, подведение итогов 17 ноября
+1
+2 / –1
13.11.2022 18:24 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Тогда я не понимаю — зачем ЦППК две Иволги?
0
+3 / –3
13.11.2022 18:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 13.11.2022):
> Ну как-то же Иволги ходили до Новопеределкино без СЦ в Апрелевке. Может к тому времени и откроют — диаметры-то будут готовы только через год, времени ещё навалом.

В Апрелевке никогда не обслуживали Иволги, только в Ильича. СЦ в Ильича вроде есть как в Нахабино
+2
+2 / –0
13.11.2022 18:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 13.11.2022):
> Тогда я не понимаю — зачем ЦППК две Иволги?

Мутная история с этим...
Изначально был контракт на поставку 95 иволг цппк
Потом контракт на поставку 35 иволг Москве
Но так как у цппк нет своих денег в нужном объёме, идёт дополнительный контракт на лизинг
Видимо сколько ТВЗ готовы поставить в декабре, на столько и лизинговая закупка - 2 штуки
+3
+3 / –0
13.11.2022 20:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 13.11.2022):
> Как я понимаю, у первых экземпляров ЭГЭ2Тв комплектующие электрооборудования частично импортные (успели закупить и ввезти), у серийных должны быть уже отечественные. Поскольку ТМХ очень неохотно раскрывает детали, точнее сказать сложно.

"...С точки зрения импортозамещения значительно переработана новая версия электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». Эти составы будут обслуживать МЦД-3. Кстати, на прошлой неделе приемочная комиссия приступила к приемке результатов разработки этой модели, проинформировал представитель ТВЗ.
По сравнению с «Иволгой 1.0», «Иволгой 2.0» в ней мы постарались учесть совместно с конструкторами «ТМХ Инжиниринг», поставщиками все проблемы, в том числе большое количество импортных комплектующих, которые были предусмотрены при первоначальном проектировании», – уточнил С. Горин.
Например, тяговые преобразователи, разработанные швейцарской ABB и производимые Рижским электромашиностроительным заводом в Латвии, заменят на российские ПСТ-1200, в которых будут применяться комплектующие из Китая..."

Т.е. импорт будет, но уже с другой стороны. И в каких масштабах, никто не узнает (коропративная тайна)... Ситуация в автобусостроении, и изготовлении ГЭТ это подтверждает...


И информация для размышления (в.т.ч как "честно" работал знаменитый европейский концерн в России, хотя об этом говорилось не один год):

"...Как известно, производитель составов Siemens и обслуживающая компания Siemens Mobility разорвали с РЖД все действующие контракты и покинули наш рынок, заработав на нем сверхприбыли и оставив Российскую Федерацию у разбитого корыта.
В этой связи, самое время поздравить страну с круглой датой! Ровно двадцать лет назад российские чиновники угробили отечественный скоростной поезд «Сокол», полностью готовый к серийному производству. Предпочтение было отдано отверточной сборке немецкого концерна Siemens.
В профессиональной среде дают, курсирующим по стране «Сапсанам» и «Ласточкам» в лучшем случае 1-2 года, пока РЖД сможет «расчленять» уже поставленные машины и машинокомплекты на запчасти. С рейсов на Нижний Новгород «Сапсан» снимут раньше, чем с линии Москва-Санкт-Петербург. Ставка на параллельный импорт себя не оправдала. Почему – мы расскажем чуть ниже. Но если РЖД не сможет закупать колодки, шланги для пневматических систем и другие расходные материалы, то поезда Siemens перестанут ходить еще раньше. Экономить на этих расходных материалах опасно. Это несет прямую угрозу жизни пассажиров.
В поездах Siemens используются комплектующие из недружественных государств – Secheron (Швейцария), Schunk Group (Германия), EKE-Electronics (Финляндия). Об унизительной зависимости целой отрасли от одного немецкого концерна говорят косвенные факты. В России сворачивают строительство скоростных магистралей. Так, в прошлом году на ВСМ Москва-Санкт-Петербург в ФНБ было зарезервировано порядка 500 млрд рублей, с марта начались разговоры о заморозке проекта. Для информации: уже сейчас по протяженности высокоскоростных магистралей Россия отстает от Китая более, чем в 55 раз!
Напрашивается два сценария выхода из положения
Первый – настроить обратный инжиниринг требуемых запчастей. То есть, их легализованное промышленное копирование (производство, испытание, сертификацию). Но для этого требуются политическая воля и специальная госпрограмма с финансированием (которое будет по объему, как минимум, не меньше стоимости немецкого сервиса).
По контракту с Siemens техобслуживание одного «Сапсана» обходится примерно в 3,5 миллиона евро в год. В параллельный инжиниринг запчастей для каждого отдельно взятого поезда надо закладывать не меньшую сумму.
Также потребуется отменить предательские и абсолютно неадекватные формы законодательства об интеллектуальной собственности… Которые в РФ защищают иностранного производителя в ущерб не только собственной промышленности, но и элементарному здравому смыслу. Зарубежные поставщики запчастей наделены исключительной привилегией скрывать от российских коллег всю техническую информацию.
Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов». Говорят, что в РФ делаются сами вагоны, остекление, салон, тележки (но это не точно). Вся наукоемкая часть импортировалась из Европы.
Считаем, что реверсивный инжиниринг для «Ласточек» и «Сапсанов» представляется вполне реальным сценарием, потому что работа над производством поездов Siemens в России изначально предполагала технологическую кооперацию с отечественными предприятиями. Так, в РФ было налажено совместное производство тяговых электродвигателей и редукторов, частотных преобразователей (СП Трансмашхолдинг и «Сименс Электропривод»). Литье поставлялось из Германии: статор сваривали из немецких частей, при изготовлении двигателя фрезеровка, обмотка, пропитка и т.д. осуществлялись в РФ. По электрике большая часть комплектующих также импортировалась, но сама пайка, проводка, сборка осуществлялись в России из российской меди. Если стране удалось наладить собственное производство авионики для истребителей, – то уж тем более удастся наладить и реверсивный инжиниринг всей электроники для импортных поездов.
Есть косвенные данные о том, что процесс импортозамещения комплектующих, хотя и со скрипом, но пошел. Одна из новостей – на этом направлении – презентация Ростехом запчастей, которые заменят детали немецкой компании Siemens в поездах российской сборки. Их показали на международном военно-техническом форуме «Армия-2022». Саратовский завод «Контакт», входящий в дочерний холдинг Ростеха «Росэлектроника», разработал наши аналоги вакуумных выключателей Siemens. (Устройство предназначено для безопасности электросетей при коротких замыканиях из-за ЧС.) В экспертном сообществе пишут, что некоторые параметры изделия (посадочные места) поразительным образом совпадают с иностранным образцом.
Сообщается, что работа проведена по запросу АО «РЖД» в рамках программы импортозамещения. К сожалению, не известно является ли упомянутый запрос РЖД частью системной политики по импортозамещению деталей машин в поездах. Или это одноразовый успех и никакой цельной программы реверс-инжиниринга по «Ласточкам» и «Сапсанам» в РФ до сих пор не существует. Никто о подобных программах с начала весны не высказывался ни в РЖД, ни в Минпромторге.
Возможно, что и радоваться импортозамещению отдельных деталей преждевременно. Что случившееся – это не результат системной политики, а просто заход российского давно имевшегося аналога на освободившееся от немцев место. Почему они не могли этого сделать раньше?
Сегодня выясняется, что зарубежные партнеры всегда вели себя в РФ бессовестным антиконкурентным образом. Они открыто закладывали бонус 10℅ в случае закупки их оборудования. Интересно, что так работал не только Сименс! Аналогичные элементы подкупа применяет в российских поставках ж/д оборудования Хюндай. Возникает риторический вопрос: а что думает ФАС России по этому поводу? Мы наблюдаем практически тотальную зависимость от немецкого концерна целой машиностроительной отрасли. Siemens за десять лет получил монополию на производство современных высокоскоростных поездов. Критическая зависимость имеется не только по «Ласточкам» и «Сапсанам» но и, например, по тяжелым грузовым электровозам.
Российский флагман в этой отрасли «Уральские локомотивы» на текущий момент уже выпустил 24 электровоза 2ЭС7 «Чёрный гранит» с оборудованием Siemens. В плане на 2022 год стояла сборка еще 22 таких локомотивов. Также немецкая компания проектировала и поставляла электрооборудование (тяговые инверторы и электродвигатели) для грузовых электровозов 2ЭС10 «Гранит», которых было выпущено по состоянию на июль 2021 года 635 (!) экземпляров. Как ехать дальше? Не откроем ни для кого Америку, сообщив, что в Российской Федерации имелись собственные не худшие аналоги данной техники..."
–3
+8 / –11
13.11.2022 20:18 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Откуда взята столь эмоциональная цитата?

После этого пассажа — "отечественный скоростной поезд «Сокол», полностью готовый к серийному производству" — всё далее написанное воспринимать всерьёз уже не очень получается.
+17
+17 / –0
13.11.2022 20:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Перестал читать данный высер после второй фактической ошибки о 16 сапсанах
В первой вообще говорилось о сапсанах в нижний Новгород
+4
+4 / –0
13.11.2022 20:31 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> Аналогичные элементы подкупа применяет в российских поставках ж/д оборудования Хюндай.

Ого, а что за "ж/д оборудование" поставляет Хендэ?
+3
+3 / –0
13.11.2022 20:44 MSK
Ссылка
Фото: 1145
А я дочитал до конца и узнал, что

Цитата (Магистр, 13.11.2022):
> Также немецкая компания проектировала и поставляла электрооборудование (тяговые инверторы и электродвигатели) для грузовых электровозов 2ЭС10 «Гранит», которых было выпущено по состоянию на июль 2021 года 635 (!) экземпляров.

Их даже посекционно столько не получается. Кто это вообще пишет?
+9
+9 / –0
13.11.2022 20:51 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Да, сумрачный поток чьего-то воспалëнного сознания, не иначе. :) Давно мне такие "шедевры" не встречались.
+4
+5 / –1
13.11.2022 20:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Эта информация подавалась на сайте "Цифровые закупки/форум-выставка ГОСЗАКАЗ"
+2
+2 / –0
13.11.2022 21:06 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Я нашёл. Мегасерьëзный источник, конечно. У них там все материалы на тему локализации и импортозамещения. :) https://zakupki-digital.ru/jekskljuziv/s...henija/

Добило меня вот это:
"...впервые в практике Трасмашхолдингом в конструкции электропоезда [ЭГЭ2Тв] использован асинхронный тяговый привод собственной разработки (есть все основания полагать, что это технологическое наследство не пошедшего в серийное производство поезда «Сокол»)."

Из разряда "как перестать смеяться?" :)))
+14
+14 / –0
13.11.2022 21:47 MSK
Ссылка
stepanov-ka · Окт
Фото: 12
Просто нынешние почитатели "полностью готового к серийному производству отечественного "Сокола"", в то время когда "чиновники гробили проект" — ходили либо под стол пешком, либо в детский сад, на крайний случай — в начальную школу.
Они сейчас даже не задаются вопросом, сколько в этом "Соколе" было иностранного оборудования. Им и узнать негде толком — этой информации минимум, зато рефлекс на слово "отечественный" — работает отменно.
+7
+7 / –0
13.11.2022 22:54 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Цитата (sciff, 12.11.2022):
> Дизайн маски

Интересно, кто и когда придумал называть лицо локомотива, головного вагона электропоезда, а также трамваев, автобусов и т.д. "маской"? Маска- это то, что поверх лица. А передняя часть вагона или автобуса- это, собственно, само лицо и есть! А никакая не "маска".

Что касается импортозамещения то, думаю, проблема будет решена постепенной заменой европейских комплектующих китайскими. Хотелось бы, конечно, без этого обойтись, на давайте смотреть правде в глаза: увы, в настоящее время самостоятельно наладить полномасштабное производство сложных комплектующих для электропоездов Сименс, а также других, в том числе отечественных, локомотивов и МВПС, Россия без помощи КНР не сможет.
+3
+4 / –1
13.11.2022 22:57 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
На ЭС250, если память не изменяет, привод вообще синхронный?

Цитата (danila, 13.11.2022):
> И как долго продлится коллапс на Ленинградском направлении?

Никак, есть второй путь, а движение дальше Поварова под Москвой и Любани под СПб по сути малоинтенсивное.
+1
+1 / –0
13.11.2022 23:11 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
На ЭС250 — асинхронный, синхронный был на ЭП200.
+5
+5 / –0
14.11.2022 06:06 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 33
Цитата (LAZdriver, 13.11.2022):
> Интересно, кто и когда придумал называть лицо локомотива, головного вагона электропоезда, а также трамваев, автобусов и т.д. "маской"? Маска- это то, что поверх лица. А передняя часть вагона или автобуса- это, собственно, само лицо и есть! А никакая не "маска".

Вагон железный, и его морда тоже железная, но поверх этого железа устанавливается красивая пластиковая маска. На примере автобуса ЛиАЗ-5256 это хорошо видно, поначалу он ездил с плоской металлической мордой, но потом на эту морду стали ставить пластиковую маску, что никак не отменило присутствия металлической морды под маской. Аналогично с трамваем ЛВС-86, но он малоизвестен за пределами СПб.
+7
+7 / –0
14.11.2022 10:20 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Цитата (Сергей Мурашов, 14.11.2022):
> Вагон железный, и его морда тоже железная, но поверх этого железа устанавливается красивая пластиковая маска.

Это никакая не маска! Это ЛИЦО вагона! Железное или пластиковое оно- не имеет значения. А то железо, что под ним- это скелет, образно говоря.

Цитата (Сергей Мурашов, 14.11.2022):
> На примере автобуса ЛиАЗ-5256 это хорошо видно, поначалу он ездил с плоской металлической мордой, но потом на эту морду стали ставить пластиковую маску, что никак не отменило присутствия металлической морды под маской.

У рестайлингового ЛиАЗа- 5256 под этим пластиковым ЛИЦОМ- тоже "скелет", примерно такой же, как у его дорестайлингового собрата! А на скелет маску не надевают! Маска, это не то, что поверх скелета, а то, что поверх лица!

Цитата (Сергей Мурашов, 14.11.2022):
> Аналогично с трамваем ЛВС-86

И у него точно так же! Мордахи у них разные, а под ними... одно и то же,

Просто новое пластиковое лицо автобусов, локомотивов, вагонов, подвергшихся капитальному ремонту, кто-то когда-то назвал "маской", и так и привязалось. Если лицо железное- его чаще всего зовут "мордой". Если же в результате фейслифтинга лицо стало пластиковым- называют "маской". Причём, неважно, "капиталка" это, или так сделано самим заводом "с нуля". Пластик- значит "маска", и всё тут. Хотя, по сути, никакую маску на эти единицы подвижного состава никто не надевал. Скорее их ЛИЦО или было таким с рождения (как, например, у изображённой на фото Иволги), или его подвергли пластической операции, до неузнаваемости изменившей внешность- как у упомянутого выше трамвая ЛВС-86 )))
–1
+3 / –4
14.11.2022 11:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ладно,с импортозамещением разберутся.

Планирует ли ТВЗ заняться переменником?
+2
+2 / –0
14.11.2022 11:23 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Northern Spirit, 13.11.2022):
> Из разряда "как перестать смеяться?" :)))

А можете пояснить, что смешного в этой фразе про асинхронник? По-моему в ней как раз правильно все написано, или я что-то не так понял, над чем надо смеяться.
+1
+1 / –0
14.11.2022 11:49 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (LAZdriver, 14.11.2022):
> Маска, это не то, что поверх скелета, а то, что поверх лица!

Маска в т.ч. - скульптурное изображения одного лица, без остальной головы. Если у вагона упомянутая конструкция является сборочным узлом, то аналогия вполне очевидная.
+3
+3 / –0
14.11.2022 12:55 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Цитата (xxil, 14.11.2022):
> Маска в т.ч. - скульптурное изображения одного лица, без остальной головы.

Да. Верно. И если бы речь шла о "скульптурном изображении (в данном случае вагона) без остальной головы- условно к таковому можно отнести, какой- нибудь обрубок электропоезда, установленный как памятник в депо- можно было бы называть его передок "маской". А здесь всё-таки лицо. Ибо мы имеем в наличии сам вагон, а не такой вот "памятник", сделанный на основе его "трупа" )))

Что касается сборочных единиц, то таковой является как железная "морда", так и пластмассовая, интегрированная в железный кузов. Разница лишь в материалах и способе монтажа- в первом случае это металл и сварка, а во втором- пластик и клей. Функция же что у пластиковой детали, что у металлической совершенно одинаковая!
0
+1 / –1
14.11.2022 15:08 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> можете пояснить

Если бы я мог здесь выделять цветом главные "перлы" — выделил бы сразу вот это: "есть все основания полагать, что это технологическое наследство не пошедшего в серийное производство поезда «Сокол»". Какие "основания"? У кого? На чëм основан такой вывод? И что такое "технологическое наследство" опытного поезда, строившегося, по сути, "на коленке" почти четверть века назад? Я уже не говорю о том, что у Сокола было много импортных комплектующих по части электрооборудования, которых сейчас не найти даже при всëм желании. Далее. Цикл испытаний ЭС250 не был завершëн. Если бы этот проект не забросили, в конструкцию поезда внесли бы такие изменения (там было очень много недоработок), что, в итоге, это было бы нечто другое. Каким образом эти наработки даже теоретически можно было бы применить на Иволге? Так-то и у паровоза Черепановых были круглые колëса с ребордами и ездил он по рельсам. :)

Простите: https://youtu.be/i9DrGNL_LZ8

Теперь стало понятнее?
+5
+5 / –0
14.11.2022 15:18 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> Какие "основания"? У кого? На чëм основан такой вывод?

Не могу говорить за автора, что он имел в виду и на чем основан его вывод, но в этой фразе он не обманул.
У ТМХ есть документация на ЭТ4А, которая к ним попала после банкротства ТорВЗ. Есть вполне достоверная информация, что при разработке вот этой версии Иволги наработки по приводу оттуда использовались, в той или иной степени.

А при разработке ЭТ4А реально учитывался опыт создания ЭТ2А и "Сокола", это я достоверно знаю от одного из сотрудников, который занимался ее созданием. Так что цепочка вполне складывается. "Сокол" и ЭТ2 потому и не пошли в серию, что не было опыта и наработок.

Не понимаю ваших аргументов про "на коленке", "четверть века назад" и "было много импортных комплектующих". Там же написано, что взяты наработки, а не привод целиком. Сначала спроектировали на коленке и частично с импортом, потом довели до ума и локализовали, это нормальный процесс.

Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> Если бы этот проект не забросили

Ну вот видите, вы даже не знаете, что этот проект не забросили, но шутите про паровозы. Пришлось писать отдельно, потому что в первой версии вашего поста этого не было.
Это обычная практика - наработки опытных проектов остаются, на их основе делают другие проекты, какие-то потом оказываются более удачными.
+1
+2 / –1
14.11.2022 15:29 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Хорошо, покажите мне хотя бы одну одинаковую деталь в Соколе и Иволге. :) Даже у ЭТ2А и ЭТ4А отличий по приводу изрядно много. А так — да, теоретический принцип АТП не меняется уже десятилетиями, поэтому в этой логической цепочке можно куда угодно дойти. Хотя я, конечно, рад, если, как Вы пишите, "учитывался опыт" и существующие наработки не были просто выброшены в корзину. Но в обсуждаемом тексте это выглядит именно так, как если бы от Сокола взяли схему и узлы как есть, чуть ли не без изменений, и "воткнули" в Иволгу.
+2
+2 / –0
14.11.2022 15:32 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> этот проект не забросили

А где у нас серийные Соколы и ЭТ4А? Даже на три штуки ЭТ4А запчастей нет, последняя катается за счёт донорства первых двух. В этом и есть разница между живой и утраченной "технологией". А так у нас по асинхронному приводу были наработки и до Сокола.
+1
+1 / –0
14.11.2022 16:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (moscow1234, 13.11.2022):
> Вероятно для покраски и наклейки (надписи МЦД, гербы и оставшиеся часть обтекателя) элементов, не перекрашенные двери. Может они готовиться к пуску с пассажирами, ЦППК видимо расплатился.
>
> Вот вопрос, как они пустят на Казанку или Киевку если нет сервисного центра ТВЗ ни в Раменском ни в Апрелевке?

можно же перегнать, или никак?
+1
+1 / –0
14.11.2022 17:27 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Конечно, можно, как и перегоняли их, когда Иволги ходили до Новопеределкино. При этом, теперь это будет сделать куда как проще, чем в то время — тогда их гоняли через БМО. Теперь же для этого будут прямые соединительные ветки, по которым их можно через Кусково (а с Казанки это можно делать уже давно) напрямую загнать на Белорусский в Ильича.
+1
+1 / –0
14.11.2022 17:53 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> Но в обсуждаемом тексте это выглядит именно так, как если бы от Сокола взяли схему и узлы как есть, чуть ли не без изменений, и "воткнули" в Иволгу.

Вы странно воспринимаете фразу "технологическое наследство". Откуда вы взяли про "чуть ли не без изменений", разве там так написано? По тексту там много вопросов, поэтому удивительно что вы пытаетесь еще и автору приписать несуществующие ошибки.

Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> А где у нас серийные Соколы и ЭТ4А?

При чем здесь это вообще. Вы писали, что типа Сокол до конца испытывать не стали, проект забросили, чего о нем говорить. Я вам сказал, что тогда его не забросили, а использовали для разработки ЭТ4А. Что потом ЭТ4А забросили это другой вопрос. И то - если на новой Иволге использовался опять этот проект - значит он уже не заброшен.

Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> Хорошо, покажите мне хотя бы одну одинаковую деталь в Соколе и Иволге.

А вы в принципе в курсе, какие детали на ЭГЭ2Тв? Может тогда поделитесь, если такой осведомленный?
Я допускаю, что могли в итоге не схему ЭТ4А использовать за основу, а другую начали делать. В таком случае да - это и правда не наследство "Сокола". Но если у вас есть такая информация - расскажите. А то посмеяться вы посмеялись, а знаний по теме тоже не больше, чем у автора этого текста, только догадки.
+2
+2 / –0
14.11.2022 18:29 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> Откуда вы взяли про "чуть ли не без изменений", разве там так написано?

Я так понял в силу своего субъективного понимания терминов русского языка.


Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> По тексту там много вопросов

Их там так много, что он (текст) почти только из них и состоит.


Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> проект забросили

Мы явно по-разному трактуем эту фразу.


Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> если на новой Иволге использовался опять этот проект

Если. Ключевое слово. Я не знаю степени использования этих наработок в Иволге.


Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> А вы в принципе в курсе, какие детали на ЭГЭ2Тв?

Нет, но очень этим вопросом интересуюсь. Думал, Вы в курсе. :)


Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> Я допускаю

И я допускаю. :) В этом наша разница с автором текста, который наловил какие-то полупроверенные факты, подогнал под заранее сформулированный вывод и продал этот текст сетевому изданию. Я же не претендую в своих комментариях на истину в последней инстанции. Если кто-то знает лучше и может меня опровергнуть, так и хорошо, я ни на какие лавры не претендую.


Цитата (Ganzmavag, 14.11.2022):
> знаний по теме тоже не больше, чем у автора этого текста, только догадки.

Я делаю свои выводы на основе многолетних наблюдений за этой темой в силу скудной информации, которую удалось "поймать". Стараюсь при этом быть непредвзятым. Естественно, эти выводы могут быть и ошибочны.

Например, ЭТ2А обкатывали 4 года, а до этого ещё два года катали макетную секцию. В серию электропоезд не пошëл, опытный образец до приемлемого уровня доведëн не был. Я не говорю сейчас, почему, но факт остаëтся фактом. У ЭТ4А явно мало общего с ним.
+1
+1 / –0
14.11.2022 18:49 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> Нет, но очень этим вопросом интересуюсь. Думал, Вы в курсе.

Так и я интересуюсь, и то же самое думал про вас, по вашей уверенности)


Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> Например, ЭТ2А обкатывали 4 года, а до этого ещё два года катали макетную секцию. В серию электропоезд не пошëл, опытный образец до приемлемого уровня доведëн не был. Я не говорю сейчас, почему, но факт остаëтся фактом. У ЭТ4А явно мало общего с ним.

Я думаю там общего хватает, по крайней мере тот разработчик говорил, что опыт ЭТ2А очень помог сделать нормальный электропоезд, который с ходу прошел сертификацию. Что бились-бились с прошлыми проектами, учились на ошибках и смогли сделать работающий вариант.
Я не говорю о том, что там почти то же самое, но наработки конструкции - это не только общие детали, но и технологии, опыт и все такое. Принцип АТЭД старый, только вот свою схему, способную пройти сертификацию для перевозки пассажиров, только к 2011 году смогли сделать.
+1
+1 / –0
14.11.2022 19:19 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
По "начинке" ЭГЭ2Тв у меня догадки такие: возможно (возможно — одно дело публичные заявления, а другое дело истина), в той или иной степени за основу была взята схема ЭТ4А. Поскольку с момента постройки ЭТ4А-003 прошло уже несколько лет, за которые даже некоторые изготовители компонентов электрооборудования ЭТ4А исчезли, эту схему в любом случае пришлось перерабатывать и адаптировать к имеющиеся в наличии на 2021 год элементной базе. Были собраны ЭГЭ2Тв-001 и 002. А затем случились события 2022 года, по причине которых часть этой базы стала недоступна. Пришлось перерабатывать всё это ещё раз. Что тут в итоге есть общего с ЭТ4А (если вообще что-то есть) — большой вопрос, на который лично у меня нет ответа. Надеюсь, скоро узнаем.
+1
+1 / –0
14.11.2022 20:55 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> некоторые изготовители компонентов электрооборудования ЭТ4А исчезли

Да скорее всего почти все основные, там же основные изготовители были из того же холдинга.


Цитата (Northern Spirit, 14.11.2022):
> Что тут в итоге есть общего с ЭТ4А (если вообще что-то есть) — большой вопрос, на который лично у меня нет ответа. Надеюсь, скоро узнаем.

Мне даже в принципе интересно, насколько правда про использование этой схемы, потому что информация только неофициальная об этом.

Вообще даже другое удивительно. Эту модификацию, насколько помню, преподносили как "мы почти все импортозаместили". Но санкции - и с ее выпуском явные проблемы. Оказалось импорта там по-прежнему очень много.
+2
+2 / –0
14.11.2022 21:31 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
У меня прямо точно такие же мысли. :) Опять же, я не знаю, какой процент импортных комплектующих на самом деле (!) имеет место в ЭТ4А. Но, подозреваю, что они там тоже были. Ведь одно дело при наличии дешёвого импорта собрать узел и наклеить свою наклейку с названием российского изготовителя, а другое — реально сделать всё из отечественных компонентов.
+3
+3 / –0
14.11.2022 22:03 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Силовые ключи, их драйверы, высоковольтные конденсаторы в ЭТ4А - импортные. Датчики тока и напряжения от зарубежного производителя, но выпускаемые в РФ. Контроллеры, на которых реализована система управления тоже импортные. Но алгоритмы управления и технические решения в преобразователях полностью наши (Дальняя Связь). Но именно алгоритмы управления и другие технические решения составляют основную долю стоимости преобразователя. Я уже на прежнем сайте приводил пример с 2ЭС10 и 2ЭС6, когда унифицированные по механической части электровозы имели разницу в стоимости более 120 млн. руб. При этом стоимость силовых компонентов в преобразователях 2ЭС10 составляла всего порядка 20 - 25 млн. руб. ЭТ2А как раз и являл собой пример построения привода на отечественной силовой элементной базе. На базе инверторов тока и незапираемых тиристоров. На это наложилось отсутствие формализованных требований к электромагнитной совместимости поезда с устройствами СЦБ. Разработчики ЭТ2А первыми поставили этот вопрос. А довели работу до конца коллективы AdTranz/Bombardier, ВНИИЖТ и ВНИИАС в процессе сдачи электровозов ЭП10. Но обжегшийся на молоке дует и на воду. В том числе и поэтому ЭТ4А использовали трехточечные инверторы. Зато получили КПД выше, чем на Ласточках. По моим сведениям, на ЭГЭ2Тв преобразователи имеют более простую двухточечную схему. И режим модуляции тоже другой. На ЭТ4А в рабочем диапазоне скоростей использовалась постоянная частота модуляции порядка 1 кГц, а на Иволге используется кратно-синхронная модуляция.
Хочется также обратить внимание, что при разработке тягового привода комплект технической документации на какой-нибудь аналог имеет второстепенное значение. Ибо могут различаться и параметры двигателей, длина кабелей, иногда хочется изменить параметры фильтра и т.п. Требуется знание именно принципов разработки привода. Реверс-инжиниринг тут помогает мало. Китайцы более десяти лет закупали привода у "грандов" и параллельно доводили свои решения. И всё равно такой большой срок потребовался.
+13
+13 / –0
14.11.2022 22:13 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Спасибо огромное за развëрнутый комментарий и ценную информацию! Ровно то, чего не хватало в нашей дискуссии. :)
+8
+8 / –0
14.11.2022 22:38 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Присоединяюсь, большое спасибо за подробности! Вообще рад такой дискуссии.
+4
+4 / –0
18.11.2022 22:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Обкатывается на Рижском ходу, пока без пассажиров.
https://www.youtube.com/watch?v=QajcSmzRTRc
Звук у преобразователей совсем другой (не такой как у 1.0 и 2.0)
+3
+3 / –0
03.12.2022 23:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (MadInt, 18.11.2022):
> Обкатывается на Рижском ходу, пока без пассажиров.
> https://www.youtube.com/watch?v=QajcSmzRTRc
> Звук у преобразователей совсем другой (не такой как у 1.0 и 2.0)

Скорее всего всё равно тот же самый TSA
–2
+0 / –2
04.12.2022 00:03 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 741
А причём тут TSA? На 1.0 и 2.0 TSAшные только МРБ, тяговый преобразователь производства ABB. На 3.0 применён преобразователь ПСТ-1200 производства КСК СП.
+2
+2 / –0
25.05.2023 17:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Сегодня работает на МЦД-2
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.