RailGallery
ЭР22-53
СССР, РСФСР, Москва, депо Перерва
USSR, Russian SFSR, Moscow, Pererva depot
Автор фото неизвестен
Фото из собрания негативов

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: Сентябрь 1986 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 25.07.2022 12:15 MSK
Просмотров — 1639
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЭР22-53

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧПРИГ-3 Перерва [закрыто]
Серия:ЭР22
Завод-изготовитель:Рижский вагоностроительный завод   Рига
Заводской тип:62-105
Построен:05.1968
Списан:01.1995
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Списан
С постройки ТЧ Перерва, в 1986-1989 гг. был дополнен вагонами 6102 и 6104
С декабря 1989 г. без вагонов 6102 и 6104 передан в ТЧ Новомосковск

Параметры съёмки

Модель камеры:SP500
Время съёмки:00.00.0000 00:00
Показать весь EXIF

Комментарии · 19

25.07.2022 12:15 MSK
Ссылка
Фото: 2748
На завёрнутых в бумажки плёнках было указано только место съёмки и дата. Автор себя не указал. Кто знает чьи это фото - подсказывайте пожалуйста.
+4
+4 / –0
25.07.2022 12:53 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
Лично по мне самый прикольный дизайн!
+6
+7 / –1
25.07.2022 13:42 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Лично по мне самый прикольный дизайн!

Лёша и сам электропоезд был весьма неплох, хотя на МОЙ взгляд с ним несколько "переусердствовали". Однако, жаль, что он пал жертвой плановой экономики...
+3
+3 / –0
25.07.2022 13:44 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
Сравниваю с ТЭП75, тяжелый...
+3
+3 / –0
25.07.2022 13:52 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Сравниваю с ТЭП75, тяжелый...

Вот и я о том же...
+1
+1 / –0
25.07.2022 14:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Супер, 22-ая серия всегда нравилась.
+2
+2 / –0
25.07.2022 23:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> электропоезд был весьма неплох

Тогда они ещё в десятивагонке не ходили. Под самый занавес эксплуатации сформировали-таки. ЭР2Р нервно курили в сторонке. Изначальный вариант не прокатил, как у албанцев, а вот когда по иной схеме, другое дело!
+1
+1 / –0
25.07.2022 23:53 MSK
Ссылка
Фото: 151
Имея свои ключи (спецалки) студентами технаря ездили на учёбу в сцепленных кабинах машиниста ЭР22, в кабине могло не быть сидений и холодно зимой, но свободно, а вагоны полные пассажиров.
+2
+2 / –0
26.07.2022 03:52 MSK
Ссылка
tramrunner · Железные дороги США
Фото: 14
Чем-то метровагоны напоминают.
+4
+4 / –0
26.07.2022 14:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 25.07.2022):
> на МОЙ взгляд с ним несколько "переусердствовали". Однако, жаль, что он пал жертвой плановой экономики...
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Сравниваю с ТЭП75, тяжелый...

Да, сейчас электропоезд по такой компоновочной схеме был бы "на ура".
Ну в то, что тяжелый, так "лепили из того, что было"
+1
+1 / –0
26.07.2022 14:17 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 440
Ну как сказать...
Тяжелым он был в первую очередь из-за полной автономности головных вагонов, к слову - единственное подобное решение на отечественнном МВПС, у всего остального, оборудование несла секция М+П.
(У секций С правда мотор тоже был автономным, но там отдельная песня в области компоновки)
+1
+1 / –0
26.07.2022 16:12 MSK
Ссылка
SerRa · Мск
Фото: 103
Спасибо за фото и его обработку! Детство напомнило)
+1
+1 / –0
26.07.2022 17:13 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Ammendorf, 26.07.2022):
> Ну как сказать...
> Тяжелым он был в первую очередь из-за полной автономности головных вагонов, к слову - единственное подобное решение на отечественнном МВПС, у всего остального, оборудование несла секция М+П.
> (У секций С правда мотор тоже был автономным, но там отдельная песня в области компоновки)

Вот именно этот факт я и отразил словом "переусердствовали". Сделай РВЗ ЭР10 и ЭР22 в/и в схеме Г+М+М+Г с комбинированным выходом и тремя дверями при длине вагона 25 м - цены бы ему не было!
+2
+2 / –0
26.07.2022 17:51 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Дискуссия по электропоездам ЭР22 из разряда вечных и неиссякаемых тем. Чего только не доводилось о них слышать. И то, что машинисты проработавшие на них длительное время становились импотентами, т.к. ездили «верхом на тяговом двигателе». И то, что на чердаках грибы росли, т.к. из-за маленьких салонов их топили исключительно печами не включая калориферное отопление, отчего чердаки промерзали/отсыревали.


Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2022):
> Лично по мне самый прикольный дизайн!

И в излишне архаичном для 1964 года дизайне лобовой части аки Ср3 их обвиняли.
Единственное в чём им не откажешь, так это в том, что проработали они мало в отличие от ЭР1/ЭР2 и большая часть вагонов этих поездов положенные 28 лет не откатала.
+2
+2 / –0
26.07.2022 17:55 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022):

> И в излишне архаичном для 1964 года дизайне лобовой части аки Ср3 их обвиняли.

Лично мне дизайн головы очень симпатичен, много симпатичнее "круглоголовых". Если поставить рядышком ЭР10 и ЭР22, то "выигрыш" ЭР22 очевиден...
+2
+2 / –0
26.07.2022 18:10 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Это не моё мнение, а историка транспорта, кандидата исторических наук Николая Семёнова. Он это мнение излагал в своих воспоминаниях об ЭР22, опубликованных в «Локотрансе». Причём отсылал не только к своим воспоминаниям, но и к мнению пассажиров, выходящих из поездов дальнего следования на Курском вокзале. С его слов неоднократно доводилось слышать на Курском вокзале фразу: «Тоже мне Москва, а электрички-то какие допотопные...».
+2
+2 / –0
26.07.2022 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Цитата (tramrunner, 26.07.2022):
> Чем-то метровагоны напоминают.

Кстати да, в таком ракурсе действительно Еж3 стоящие в электродепо напоминает.
+1
+1 / –0
27.07.2022 16:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022):
> И то, что машинисты проработавшие на них длительное время становились импотентами, т.к. ездили «верхом на тяговом двигателе». И то, что на чердаках грибы росли, т.к. из-за маленьких салонов их топили исключительно печами не включая калориферное отопление, отчего чердаки промерзали/отсыревали.

Мама дорогая, это среди самих же железнодорожников?

Более вредным, по воздействию на человека, считается переменный ток (особенно высоких напряжений) и здесь уже "не повезло" машинистам таких электровозов...
А проживая в обычной квартире или доме, мы каждый день практически "купаемся" в т.н. "электрическом смоге" (пусть и небольной напряженности, зато каждый день). И чем больше город, тем больше этот самый ЭГ (кроме городской пыли и воздействия транспорта). Ну и добавкой является яркое достижение современной цивилизации - мобильная связь... Короче, дискутировать здесь можно долго и вечно :)))


Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022):
> доводилось слышать на Курском вокзале фразу: «Тоже мне Москва, а электрички-то какие допотопные...».
Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022):
> И в излишне архаичном для 1964 года дизайне лобовой части аки Ср3 их обвиняли.

Ну, в принципе действиельно, можно было бы как-то поработать с вариантами передней маски. Или если не хватало фантазии, например, "поднять" и использовать дизайн электросекции СН (которая, как раз таки, почти опередила свое время)
https://railtrain.pro/wp-content/uploads/2019/09/sn-001.jpg
https://railtrain.pro/wp-content/uploads...led.jpg
https://railtrain.pro/wp-content/uploads...n-1.jpg


Цитата (Ammendorf, 26.07.2022):
> Ну как сказать...
> Тяжелым он был в первую очередь из-за полной автономности головных вагонов

Что совсем не плохо, чем "размазывать" ТЭО по всему составу, особенно с учетом "нашего" обслуживания. Два "тягача" (а не 5-8) для "отвертки, молотка и кувалды", скажем так, технически удобнее :)
А вообще жаль, что в свое время не был реализован проект одного молодого конструктора, уже в эти годы предлагавший сделать пригородный поезд локомотивной тяги...
+1
+1 / –0
09.12.2023 20:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Очень красиво. Легенды в топе!
–2
+1 / –3

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.