RailGallery
ЭТ2ЭМ-001
Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ
Russia, Moscow, Experimentative test ring of the Railway Research Institute of JSC Russian Railways

ავტორი: Белкин Андрей · Msk           Date: 29 თებერვალი 2004 წელი

Information about the photo

License: BY-ND
Published 05.06.2022 11:27 MSK
ნახვები — 1275
Original publication date
on TrainPix:
14.05.2019 00:59 MSK
Detailed information

Added to favorites: 5

ЭТ2ЭМ-001

რკინიგზა / კომპანია:October Railway   Okt
დეპო:TCh-10 Sankt-Peterburg-Moskovskoe (Metallostroy)
მოდელი:EMU EТ2EM
მშენებელი:Torzhok Car Building Plant  
სერიული ტიპი:62-4160ЭМ
დამზადებულია:07.2005
კატეგორია:Electric Suburban
ამდროინდელი მდგომარეობა:სხვა დეპოში გადავიდა ექსპლუატაციაშია
შესწორება:"Ладога"
Выпущена секция Г+М
03.2004 — направлена на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке для прохождения сертификационных испытаний
07.2005 — достроен до 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской ЖД
07.2009 — передан на Финляндскую площадку депо Санкт-Петербург-Московское
01.2021 — передан в депо Санкт-Петербург-Балтийский

Именное название:
11.2013 — 04.2021 — "Ладога"

Составность:
10.2022 — 01-12104-13608-13607-11910-09
08.2023 — 01-12104-13605-13606-13608-13607-11910-09


Вагоны и сетевые коды:
01 — 13159538
02 — 13239769 (списан 08.2023)
03 — 13385430 (списан 07.2024)
04 — 13239777 (списан 07.2024)
05 — 13385455 (списан 07.2024)
06 — 13385463 (списан 07.2024), утилизирован 10.2024)
07 — 13385448 (списан 08.2023)
08 — 13239785 (списан 07.2024)
09 — 13159546
10 — 13239793 (списан 07.2024, утилизирован 08.2024)

Ремонт:
08.2011 — КР Октябрьский ЭВРЗ (вагон 02 остался на заводе, 12.2015 возвращён в депо без ремонта)
12.2019 — КР Московский ЛРЗ (без вагонов 02, 03, 04, 07)
04.2024 — КР-1 Московский ЛРЗ (вагоны 01, 09)

Comments · 42

Show comments written on TrainPix (38)
14.05.2019 01:18 MSK
Link
SHERIDAN
Как же хоршо, что ТорВЗ больше не делает электрички...
–17
14.05.2019 01:41 MSK
Link
Stanislav Savitskiy
Чего здесь хорошего, если не секрет?
+5
14.05.2019 09:06 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Когда и зачем он белым потом стал?
0
14.05.2019 12:21 MSK
Link
SHERIDAN
Цитата (Stanislav Savitskiy, 14.05.2019):
> Чего здесь хорошего, если не секрет?

Одним заводом выпускающим устаревший, некачественный и откровенно уродливый шлак стало меньше. Это гигантский плюс.
–13
14.05.2019 12:23 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Конечно-конечно. Интересней же зато потом трамваи по стране собирать и оптимизировать пока подходят сроки списания. Или трусы, или крестик знаете ли...
+5
14.05.2019 13:36 MSK
Link
saxa
Цитата (Анатолий Нагорнов, 14.05.2019):
> Когда и зачем он белым потом стал?

Белым он стал на ТорВЗ, как и два других электропоезда данной серии. Зеленой была лишь одна секция на испытаниях.
+2
14.05.2019 13:43 MSK
Link
Vivan755
Не такой уж он и уродливый, а по сравнению с продукцией «ведущего производителя» (демезе) — ещё и не устаревший. По опыту работы ТЧ-11 КБШ Безымянка в конце 00-х — начале 10-х гг. — отторжки ещё и надёжнее демихов.
+3
14.05.2019 13:45 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Бронетанков, конечно, но были и страшнее варианты. А ЭТ4А так ещё и хорош технически.
+2
14.05.2019 14:11 MSK
Link
Дима_Чех
А чем ЭТ2/ЭТ2М отличен от той же ЭД4/ЭД4М? Технически же одинаковы, за исключением разного рода свистелок-перделок.
+7
14.05.2019 14:19 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Как уже говорилось - "обои" от ЭР2Р/Т ничем не отличаются
0
14.05.2019 18:05 MSK
Link
vadimsrzn
Цитата (Дима_Чех, 14.05.2019):
> А чем ЭТ2/ЭТ2М отличен от той же ЭД4/ЭД4М? Технически же одинаковы, за исключением разного рода свистелок-перделок.

ЭД4 - это улучшенная эрка, ЭТ2М - полная копия эрок.
–1
14.05.2019 18:09 MSK
Link
vadimsrzn
Цитата (Vivan755, 14.05.2019):
> По опыту работы ТЧ-11 КБШ Безымянка в конце 00-х — начале 10-х гг. — отторжки ещё и надёжнее демихов.

То то я смотрю у всех крюковских Торжков, на которых мне доводилось ездить (38,40,43,60,61,98) после 100 км.ч. в моторных вагонах включался вибромассаж, а в прицепах пару раз электрика начинала жить своей жизнью, ехать под моргающий свет и трещащий электроящик при каждом включении компрессора, как-то не комильфо.
–4
14.05.2019 20:23 MSK
Link
TRAINSURFER
Цитата (vadimsrzn, 14.05.2019):
> ЭД4 - это улучшенная эрка

ЭД4 - это ЭД2Т с российским оборудованием, а ЭД2Т построен по чертежам ЭР24, само ДМЗ ни чего не улучшало.

Цитата (vadimsrzn, 14.05.2019):
> ЭТ2М - полная копия эрок

Копия, но не полная. Кузов у них был еще с номера 001 был слегка изменен, + у ЭТ2М схемы уже другие.
+1
14.05.2019 20:26 MSK
Link
Igo-Shev
07.2005 — постройка по паспорту? Или только достроили остальные вагоны?
0
14.05.2019 20:26 MSK
Link
TRAINSURFER
Цитата (SHERIDAN, 14.05.2019):
> некачественный
Ну да, именно по этому многие локомотивные бригады нахваливают ЭТ2/М за их заводское качество...

Цитата (SHERIDAN, 14.05.2019):
> откровенно уродливый
В каком месте они уродливые? В отличие от ЭД4/9М, ЭП2/3Д у них абсолютно нормальный внешний вид.
0
15.05.2019 01:08 MSK
Link
Бараш Алексей
В каком году Торжокский ВЗ перестал выпускать электрички?
0
15.05.2019 01:19 MSK
Link
vadimsrzn
Цитата (ET2-010, 14.05.2019):
> само ДМЗ ни чего не улучшало.

Так вопрос о том, КТО улучшал, как бы и не стоял.


Цитата (ET2-010, 14.05.2019):
> Копия, но не полная. Кузов у них был еще с номера 001 был слегка изменен, + у ЭТ2М схемы уже другие.

Суть та же. Узкие тамбуры, жёсткие "антивандальные" лавки никуда не делись. ну и выглядит этот кузов так себе.
0
15.05.2019 03:38 MSK
Link
Ammendorf
Кстати мало кто знает, но прародитель ЭП2Д это именно "Эммануэль". КЭО и схема на них и 0500 именно от нее.
+1
15.05.2019 06:06 MSK
Link
TRAINSURFER
Цитата (vadimsrzn, 15.05.2019):
> выглядит этот кузов так себе

Повторю вопрос: Где этот кузов выглядит "так себе"?
0
15.05.2019 06:23 MSK
Link
rustyrail
Когда к нам пришли пара таких, я думал что это нечто из 80-х после капиталки...
Каково же было мое удивление когда я узнал год постройки...
0
15.05.2019 08:05 MSK
Link
MadInt
Цитата (Ammendorf, 15.05.2019):
> Кстати мало кто знает, но прародитель ЭП2Д это именно "Эммануэль". КЭО и схема на них и 0500 именно от нее.

Прародитель это ЭД4Э
–1
15.05.2019 08:11 MSK
Link
Lolwut
Интересно, икается ли тому, кто придумал название.
Э-Тэ-Два-Эм и Э-Тэ-Два-Э-Эм, очень умно.
0
15.05.2019 10:03 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Цитата (rustyrail, 15.05.2019):
> Когда к нам пришли пара таких, я думал что это нечто из 80-х после капиталки...
> Каково же было мое удивление когда я узнал год постройки...

Дык вон Самару-2 сколько выпускали, а оно как раз из 80-х
0
15.05.2019 11:06 MSK
Link
cgCCCP
Цитата (Бараш Алексей, 15.05.2019):
> В каком году Торжокский ВЗ перестал выпускать электрички?

В 2013 построили последний поезд.
+1
15.05.2019 13:32 MSK
Link
Ammendorf
Цитата (MadInt, 15.05.2019):
> Прародитель это ЭД4Э

Нет. У ЭД4Э был свой комплект электрооборудования.
0
15.05.2019 15:08 MSK
Link
MadInt
Цитата (Ammendorf, 15.05.2019):
> Нет. У ЭД4Э был свой комплект электрооборудования.

То что комплект Электросилы заменили на РЭЗ не значит что ЭП2Д стал внезапно потомком торжков. Сама схема отрабатывалась на ЭД4Э, торжи появились на несколько лет позже.
0
15.05.2019 16:13 MSK
Link
Финоход
Интересная фотография, однако. Ему, смотрю, и с одним мотором норм живётся :D
0
16.05.2019 11:15 MSK
Link
Vivan755
Цитата (Lolwut, 15.05.2019):
> Интересно, икается ли тому, кто придумал название.
> Э-Тэ-Два-Эм и Э-Тэ-Два-Э-Эм, очень умно.

Есть ещё пассажиры, кто серию ТЭМ читает не в фонетической манере ([тэм]), а побуквенно ([тэ-эм]). А самая ужасно написанная серия, на мой взгляд — 3ТЭ25К2М, К3М. Поубивать мало «индексаторов». Как вон ЛТЗ красиво писал — 2ТЭ116УР, УД...
0
16.05.2019 11:22 MSK
Link
SHOMAS4416
вот по этому поводу 3ТЭ25К2М мне кажется ктото заикающий начальник озвучил, все его поняли и написали)))
+1
16.05.2019 12:01 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
ЭД4МКМ-АЭРО тоже такое...
+1
16.05.2019 21:43 MSK
Link
Aragorn
Цитата (SHERIDAN, 14.05.2019):
> Цитата (Stanislav Savitskiy, 14.05.2019):
> > Чего здесь хорошего, если не секрет?
>
> Одним заводом выпускающим устаревший, некачественный и откровенно уродливый шлак стало меньше. Это гигантский плюс.

Устаревший и некачественный? А ничего, то что именно ТорВЗ выпустил единственную прошедшую на то время серию электропоездов с асинхронным приводом? По моему наоборот, ДМЗ продолжает штамповать отстающие от прогресса и недалеко ушедшие от ЭД4М - ЭП2Д, которые только снаружи выглядят новыми.
0
16.05.2019 21:56 MSK
Link
Ваня 543
3 состава это не показатель! Один из которых уже встал, скорее всего навсегда. Вы в курсе с какими проблемами работают на линии эти электропоезда, и почему их больше решили не строить? Делать надо с умом, чтобы техника работала на весь рассчитанный срок эксплуатации, а не до первого крупного ремонта или и того раньше. НЭВЗ тоже построил асинхронный отечественный сначала 2ЭС5С потом 3ЭС5С. Только вот зачем - показать что за полвека не поняли что начинать надо со стендовых испытаний, а не лепить сразу электровоз. До ума ВЛ80А доводили очень грамотные специалисты и очень авторитетные учёные, из которых ныне некоторые уже покойны, так что с 2ЭС5С теперь придётся самим разбираться, очень сильно сомневаюсь что это получится. Ну а судьба у оставшихся в работе ЭТ4А скорее всего всатать рядом с 001...
0
16.05.2019 22:12 MSK
Link
SHERIDAN
Цитата (Aragorn, 16.05.2019):
> А ничего, то что именно ТорВЗ выпустил единственную прошедшую на то время серию электропоездов с асинхронным приводом?

Ага, аж три проблемных состава с АТД, который впихнули в древнюю конструкцию ЭР2, охренеть какое достижение. Я не спорю откуда у ЭП2Д родословная идёт, но даже эта машина далеко ушла от торжокских поделий. Да АТД там нет, но это пока.
–2
16.05.2019 23:33 MSK
Link
Vivan755
«АТД пока нет» — это «практически девственница», именно АТП и представляет наиболее труднорешаемую проблему нашей промышленности. И делают его, кстати, не на локомотиво/вагоностроительном заводе, это не КТП, который могут изготавливать из сырых материалов обученные обезьяны, для АТП нужны IGB-транзисторы (сложнейшая стерильная технология) и ПО.
+1
17.05.2019 00:43 MSK
Link
SHERIDAN
Уже давно не труднорешаемая проблема. Пример МВМ (кстати машиностроительный завод имеющий собственный отдел по разработке и производству АТП) выпустивший уже три поколения АТП тому пример. Да транзисторы закупают в Германии, но это нормально. Не зачем городить огород когда есть готовое решение. Закупаем готовые транзисторы, разработка остального особой проблемы не составляет, далее всё доводим до кондиции на стенде или опытном составе. ПО у нас писать умеют. Да, первое поколение - КАТП-1 они во многом делали отталкиваясь от не шибко удачного Alstom Onix, получив на выходе довольно неплохой привод, правда имеющий проблемы с патентной чистотой. Затем сделали КАТП-2 уже полностью собственная разработка. И теперь очень удачный и современный КАТП-3. Так что в ТМХ есть предприятие имеющее уже большие компетенции в вопросах создания асинхронного привода. Как они распорядятся наследством ввиде привода от ЭТ4А, посмотрим, этот привод не идеален, но может послужить прототипом для более совершенной разработки.
–3
17.05.2019 12:11 MSK
Link
Ваня 543
Более согласшусь с тёзкой по поводу того, что производства своего нет, а что покупаются IGBT за бугром - в этом хорошего нет ни чего. По поводу того что МВМ содран из Альстома целиком и полностью это общеизвестный факт. По поводу вашего громкого предложения: - В ТМХ есть предприятие имеющее уже большие компетенции в вопросах асинхронного привода - Вы уж очень сильно приувеличиваете. То что какой-то там "кружок радиолюбителей" кое-как разобрался в вопросах асинхронного приаода и с 3-го захода научился делать несовершенный более-менее работающий привод, не делает этот "кружок радиолюбителей" сильными специалистами в вопросах АТП.
–2
17.05.2019 14:43 MSK
Link
Ammendorf
Цитата (Ваня 543, 16.05.2019):
> 3 состава это не показатель! Один из которых уже встал, скорее всего навсегда.

Как бы то ни было, нормальная ситуация для мелкосерийной техники. Особенно в условиях когда еще и изготовитель кончился, и технологические карты на КР разрабатывались ли?
+2
17.05.2019 15:21 MSK
Link
Vivan755
Цитата (SHERIDAN, 17.05.2019):
> Закупаем готовые транзисторы, разработка остального особой проблемы не составляет

Ну да, основу привода закупаем, но это ничего. Чтобы писать ПО (что вместе с доводкой есть разовая акция), достаточно нескольких человек, чтобы выпустить IGBT — нужны несколько предприятий, составляющие целую пищевую пирамиду, и тысячи работающих на них специалистов. Нужны химагрегаты, вакуумные насосы (они куда сложнее, чем звучит их название, и даже принцип действия у насосов сверхглубокого вакуума не механический), нестандартное лабораторное оборудование, выпускающие их предприятия, в свою очередь, стоят на металлургической промышленности, оргсинтезе...

А многие из этих предприятий поубиты, так как страной командует не хозяйственник, а охранник, выходец из ФГУП неЧОП «кагебе». Парад из пятидесяти новых Су-57 ему принять — милое дело, а что половину запчастей для ВАЗа делают в Китае — это ладно, «так выгоднее».

А тяговый двигатель — это медь, магнитномягкая сталь, кремнийорганический лак, слюда с эпоксидной смолой (то есть миканит — если двигатель коллекторный), электрографит (то же). Плюс подшипники — это сталь серии ШХ, не очень сложное оборудование для её обработки и закалки. Это делать мы пока умеем.
0
14.08.2024 08:16 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2378
Очень интересно, построен 07.2005, а фото февраль 2004....
+2
+2 / –0
14.08.2024 09:57 MSK
Link
არ არის სურათები
Одну секцию построили в феврале на испытания. Остальное достроили позже.
В июле был подписан акт приемки электропоезда.
+2
+2 / –0
14.08.2024 10:37 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2378
С ЭТ2-001 такаяже история была
0
+0 / –0
14.08.2024 13:00 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 440
Много с какими единицами такая же история была.
0
+0 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.