RailGallery
Эл.2500
СССР, Украинская ССР, Севастополь, станция Инкерман-I
USSR, Ukrainian SSR, Sevastopol, Inkerman-I station
СРСР, Українська РСР, Севастополь, станція Інкерман-I
Архив истории Крымской ж. д.

Прислал _FaNs_97_ · КЖД           Дата: 24 октября 1967 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 31.05.2022 22:32 MSK
Просмотров — 798
Подробная информация

Эл.2500

Дорога приписки:Приднепровская железная дорога   Прдн
Депо:Памятники и учебные пособия
Серия:Э
Завод-изготовитель:Харьковский паровозостроительный завод   Харьков
Заводской №:2600
Построен:20.09.1917
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник в г. Севастополь
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Евстратовка Юго-Восточной ЖД;
В 30-х — передан в депо Петропавловск Омской ЖД;
Позднее — передан в депо Курорт Боровое;
Позднее — передан в депо Сарыголь Сталинской ЖД;
Позднее — передан в депо Джанкой.

С 1941 — "Чёрный" паровоз бронепоезда "Железняков", принимавшего активное участие в героической обороне Севастополя 1941-1942.

По информации из книги Ефимцева "Железняков" получился слишком тяжёлым для стандартного Ов, и дополнительно к составу даже на боевых выходах цепляли обычный паровоз.
По информации из журнала ТМ №8/78 паровоз Эл.2500 вместе с бронепоездом был завален в Троицком тоннеле, восстановлен в 1946.

24.10.1967 — как реликвия боевой славы передан железнодорожниками депо Джанкой Музею героической обороны и освобождения Севастополя. Паровоз привела в Севастополь бывшая фронтовая паровозная бригада: машинист М. В. Галанин, помощник машиниста Е. И. Матюш, кочегары В. Г. Иванов и Ф. Ф. Черкашин.
В 1990 г. — к паровозу прицепили железнодорожную артиллерийскую установку ТМ-1-180, активно использовавшуюся в боевых действиях 16-й отдельной железнодорожной артиллерийской батареей береговой обороны Черноморского Флота.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS M50m2
Время съёмки:29.05.2022 11:50
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:30 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

31.05.2022 22:44 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
А точно ли это начало 1950-х? По некоторым косвенным признакам — портрет одного Ленина на паровозе и одежда стоящего на заборе фотографа и некоторых других людей — больше похоже на 1960-е, возможно даже, на их середину.
+4
+4 / –0
31.05.2022 23:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 31.05.2022):
> 24 октября 1967 года как реликвия боевой славы паровоз был передан железнодорожниками депо Джанкой Музею героической обороны и освобождения Севастополя. Машину привела в Севастополь бывшая фронтовая паровозная бригада: машинист М.В.Галанин, помощник машиниста Е.И.Матюш, кочегары В.Г.Иванов и Ф.Ф.Черкашин.
Вот как раз этот момент из описания и есть на фотографии
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
31.05.2022 23:46 MSK
Ссылка
Фото: 151
На железнодорожниках форма образца МПС СССР 1963 года.
0
+0 / –0
01.06.2022 00:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А сейчас паровоз основательно запущен, подгнил...
https://vk.com/wall-50382047_122206
0
+0 / –0
05.06.2022 18:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ivan-Popov, 31.05.2022):
> Цитата (Marat Elektrichka, 31.05.2022):
> > 24 октября 1967 года как реликвия боевой славы паровоз был передан железнодорожниками депо Джанкой Музею героической обороны и освобождения Севастополя. Машину привела в Севастополь бывшая фронтовая паровозная бригада: машинист М.В.Галанин, помощник машиниста Е.И.Матюш, кочегары В.Г.Иванов и Ф.Ф.Черкашин.
> Вот как раз этот момент из описания и есть на фото.
А ещё на заднем плане видно здание Севастопольского автовокзала. Что же касается артиллерийской установки ТМ-1-180, то её прицепили в 1990 году к 45-летию Победы в ВОВ - информация об этом есть на стендах экспозиции, развёрнутой возле памятника под открытым небом.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.