RailGallery
ТЭМГ1-001
Россия, Калужская область, Людиновский тепловозостроительный завод
Russia, Kaluga region, Lyudinovo diesel locomotive building works
Автор фото — Сергей Калинов

Otrzymane od dymon.z · Фили           Data: 29 października 2020 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: BY-ND
Opublikowano 12.05.2022 06:44 MSK
Wyświetleń — 1069
Original publication date
on TrainPix:
17.12.2020 20:55 MSK
Dokładne informacje

ТЭМГ1-001

Okręg kolejowy/Spółka:South Urals Railways   Y-Ur
Lokomotywownia:OOO "Gazpromtrans", Orenburg branch
Seria:TEMG1
Producent:Lyudinovo Locomotive Plant  
Wyprodukowano:2019
Kategoria:Lokomotywy manewrowe
Aktualny stan taboru:Czynny
До 09.2021 г. проходил испытания на линии Голутвин — Озёры
12.2021 г. приобретён Оренбургским филиалом ООО "Газпромтранс"

Ustawienia kamery

Pokaż wszystkie dane EXIF

Komentarze · 21

Show comments written on TrainPix (21)
17.12.2020 21:05 MSK
Link
Schischckov.M
А он не так уж и плохо выглядит. По крайней мере по цветам.
+7
17.12.2020 21:46 MSK
Link
Павел
И баллон с газом в самом низу.Малейший сход и...
+16
17.12.2020 21:56 MSK
Link
Craizer
Даа, неплохая такая бомба между телегами.
+8
18.12.2020 08:55 MSK
Link
Павел В. Кашин
Цитата (Павел, 17.12.2020):
> Малейший сход и...

... может ничего и не произойти. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%...0%D0%B7
+3
18.12.2020 11:28 MSK
Link
ElectricBus
Цитата (Павел В. Кашин, 18.12.2020):
> может ничего и не произойти. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%...0%D0%B7

И при этом:
"...При хранении, перекачке и транспортировке сжиженного природного газа могут иметь место утечки либо случайные утечки из резервуаров, трубопроводов, шлангов и насосов на наземных установках... Кроме того, при хранении и перекачке СПГ возникает риск возгорания, а если СПГ находится под давлением – то и взрыва вследствие пожароопасности испаряющегося газа..."
"...СПГ – это криогенная жидкость (–162°C [–259°F]), в жидком состоянии он не горюч. Однако при нагревании СПГ образуется отпарной газ (метан), и при определенных условиях в результате его утечки может образоваться облако из паров метана. Неконтролируемая утечка сжиженного газа может, при наличии источника воспламенения, привести к струйному горению или возгоранию разлитой жидкости, либо к образованию облака из паров метана, потенциально огнеопасному (вспышка облака газовоздушной смеси), при наличии источника воспламенения, как в ограниченном, так и в открытом объеме. Разлив СПГ непосредственно на теплую поверхность (например, на поверхность воды) может привести к резкому переходу из одного агрегатного состояния в другое, известному под названием «быстрого фазового перехода» (БФП)..."
"...Под воздействием какого-либо источника тепла в окружающей среде, например, воды, сжиженный природный газ интенсивно испаряется: из одного кубического метра жидкости образуется примерно 600 стандартных кубических метров природного газа.
При морских перевозках СПГ потенциально серьезным фактором риска с точки зрения техники безопасности и экологии является «быстрый фазовый переход» (БФП), который может произойти при особо интенсивном аварийном проливе СПГ на поверхность воды. Перенос тепла от воды к пролитому СПГ приводит к моментальному переходу СПГ из жидкого состояния в газообразное. Высвобождение в процессе БФП большого количества энергии может вызвать физический взрыв, не сопровождающийся горением или химической реакцией. Потенциальная опасность быстрых фазовых переходов может быть высокой, но, как правило, опасная зона ограничена районом разлива..."


Все таки вот такой "голый" (без защиты) газовый резервуар, да ещё "стелющийся" в 15 см от пути, совсем не вызывает доверия...
Можно было бы ещё понять некий "паровозный" тендер с газгольдером, но увы, для маневрового это малоподходящий вариант (разве что для вывозного)...
+3
18.12.2020 12:04 MSK
Link
Al1
В транспорте используемый природный газ находится в газообразном (под давлением), а не в сжиженном состоянии. Его сжижают лишь в целях транспортировки на судах-газовозах.
+1
18.12.2020 12:10 MSK
Link
_GO
Zacytuj (ElectricBus, 18.12.2020):
> Можно было бы ещё понять некий "паровозный" тендер с газгольдером, но увы, для маневрового это малоподходящий вариант (разве что для вывозного)...

http://train-photo.ru/details.php?image_id=54275
0
18.12.2020 12:23 MSK
Link
Ignatiy
Если это газотурбовоз, то может, было бы точнее ГЭМ1? Или это гибридный маневровый?
0
18.12.2020 15:45 MSK
Link
Diesellokophren
Цитата (Al1, 18.12.2020):
> В транспорте используемый природный газ находится в газообразном (под давлением), а не в сжиженном состоянии.

Это справедливо для автобусов и другой колесной техники. На локомотивах невозможно разместить необходимое количество газа в сжатом (под давлением) состоянии. На Российских тепловозах и газотурбовозах применяется именно сжиженный газ, как на судах-газовозах, что влечет за собой определенные сложности связанные с необходимостью его поддержания в жидком состоянии.
0
18.12.2020 16:17 MSK
Link
CrazyWad
Цитата (ElectricBus, 18.12.2020):
> Все таки вот такой "голый" (без защиты) газовый резервуар, да ещё "стелющийся" в 15 см от пути, совсем не вызывает доверия...

Как вы в голом резервуаре будете поддерживать температуру СПГ -162C?
0
18.12.2020 17:02 MSK
Link
odessa
А не проще ли этот бак на капот поставить?
0
18.12.2020 17:10 MSK
Link
Victor
Да всё это баловство машины на газе, это раньше может было хорошо когда газ меньше стоил. А сейчас он сравним по цене с бензином и другим топливом. Вроде и мощность у движка на газе ниже тоже. Раньше вообще был создан водородный двигатель от Николы Тесла, так его забрили нефтяные магнаты которые спонсировали его изобретения, из-за того что их бензин покупать не будет потом никто. Таким людям прогресс не нужен совсем. И этот тепловоз сделают пару штук и потом не будут покупать больше и все что связано с экологией это хрень всё
+3
18.12.2020 20:08 MSK
Link
Губин Александр
Цитата (Павел, 17.12.2020):
> И баллон с газом в самом низу.Малейший сход и..

Читайте п. 4.5.
http://docs.cntd.ru/document/1200101749
0
19.12.2020 10:18 MSK
Link
ElectricBus
Цитата (Al1, 18.12.2020):
> В транспорте используемый природный газ находится в газообразном (под давлением), а не в сжиженном состоянии.

Ну да, а надпись на баллоне - фейк от производителя ГБО...


Цитата (Ignatiy, 18.12.2020):
> Если это газотурбовоз, то может, было бы точнее ГЭМ1? Или это гибридный маневровый?

Машина оснащена ГПУ, а не ГТУ - это не газотурбовоз.


Цитата (Diesellokophren, 18.12.2020):
> Это справедливо для автобусов и другой колесной техники.

Не так давно, "ЛиАЗ" представил автобус на СПГ. "КамАЗ", "ГАЗ" готовят свои грузовики на СПГ...


Цитата (Victor, 18.12.2020):
> так его забрили нефтяные магнаты которые спонсировали его изобретения
Цитата (Victor, 18.12.2020):
> И этот тепловоз сделают пару штук и потом не будут покупать больше и все что связано с экологией это хрень всё

Что за конспирологические версии, водород "успешно проталкивается в массы" уже не один год, просто люди ещё помнят про "небесные тихоходы" и "Гинденбург"...
А СПГ - это "новое" направление газомоторного топлива, так полюбившееся в последнее время и в России (в.т.ч в связи с событиями по известному газопроводу), и скорее всего оно будет развиваться и дальше...


Цитата (Губин Александр, 18.12.2020):
> Читайте п. 4.5.
> http://docs.cntd.ru/document/1200101749

Спасибо за ссылку, прочитал. И? Есть уверенность, что здесь обеспечен именно тот самый зазор и при сходе тепловоз (идеально) "сядет" так, что баллон не коснется элементов пути?


Цитата (odessa, 18.12.2020):
> А не проще ли этот бак на капот поставить?

Это не просто "полый цилиндр", а криогенный газгольдер (с определенным набором встроенного оборудования), достаточно тяжелый, что потребует перерасчета кузова и устойчивости машины. А выхлоп от ГПУ куда девать?
Если бы стояла задача приобретения подобной машины для "своего" ж/д предприятия, я бы не стал приобретать в такой конструкции. Разве что-то подобное (спасибо _GO за представленное фото) http://train-photo.ru/details.php?image_id=54275, но здесь, как уже говорил ранее, для интенсивно используемого для маневров тепловоза, малопригодно из-за необходимости в "тендере" или бустере, что удлиняет локомотив и ухудшения видимости...
+2
19.12.2020 10:25 MSK
Link
Victor
Цитата (ElectricBus, 19.12.2020):
> Что за конспирологические версии, водород "успешно проталкивается в массы". Так полюбившееся в последнее время и в России (в.т.ч в связи с событиями по известному газопроводу), и скорее всего оно будет развиваться и дальше...

Это у вас походу конспирологические версий только, а это история уже которую не знаете. И где сейчас массово используют водородный двигатель, покажите мне. Это был безопасный двигатель. Кому оно там полюбилось и много выпустили газотурбовозов и "подобного" сейчас? Посмотрим как будет развиваться дальше. Нефтяным боссам выгодно, чтобы РЖД заказывала тепловозы на ДВС, чтобы они больше жрали соляры и тем самым приносили им доход в виде мертвых президентов. Они заправки толком не могут построить чтобы заправлять газом технику такую, о чем тут можно говорить
0
19.12.2020 11:46 MSK
Link
Губин Александр
Цитата (ElectricBus, 19.12.2020):
> есть уверенность, что здесь обеспечен именно тот самый зазор и при сходе тепловоз (идеально) "сядет" так, что баллон не коснется элементов пути?

А я откуда знаю? Задайте вопрос производителю, соответствует ли сей девайс ГОСТ. Мне лично это не сильно интересно, нехай с ним колупаются производитель и эксплуатант. Чего колыхать форум, делать предположения и играть в виртуальное ОТК, ничего и никому без технической документации вы не докажете.
+4
19.12.2020 13:29 MSK
Link
ElectricBus
Цитата (Губин Александр, 19.12.2020):
> Задайте вопрос производителю, соответствует ли сей девайс ГОСТ. Мне лично это не сильно интересно, нехай с ним колупаются производитель и эксплуатант. Чего колыхать форум, делать предположения и играть в виртуальное ОТК, ничего и никому без технической документации вы не докажете.

Напомню, что это лента комментариев, где люди делятся впечатлениями, суждениями, предположениями, техническими нюансами, задают вопросы, получают ответы...
Вот так и я хотел получить от Вас просто ответ (типа: 1-да, уверен, потому что...; 2-нет, не уверен, потому что...). Если не было желания отвечать, то лучше просто промолчать, а не отсылать к третьей стороне и/или пускаться в (раздраженные) пространные рассуждения о ГОСТах, виртуальных ОТК, необходимости доказательств и т. п...
+4
19.12.2020 14:41 MSK
Link
Al1
Цитата (ElectricBus, 19.12.2020):
> Ну да, а надпись на баллоне - фейк от производителя ГБО...

Жертв ЕГЭ сейчас уже навалом.
Ну хорошо, убедили. Но никакого преимущества от использования СПГ нет. Даже наоборот, проблема откуда взять СПГ. Требуется дорогая система сжижения с криоустановкой. Газ из трубопровода сжижать?.. А не дешевле и проще "традиционный" сжатый метан использовать? Для маневровых работ большой баллон не актуален. В автотранспорте СПГ актуален только в качестве топлива для легковых автомобилей, в которые не возможно запихнуть достаточно большой баллон со сжатым метаном. На автобусах, грузовиках вполне хватает места для размещения баллонов с метаном.
0
19.12.2020 15:46 MSK
Link
ElectricBus
Цитата (Al1, 19.12.2020):
> Ну хорошо, убедили. Но никакого преимущества от использования СПГ нет...
Цитата (Al1, 19.12.2020):
> А не дешевле и проще "традиционный" сжатый метан использовать?

Здесь (в отношении транспорта) Вы можете оказаться правы...
Хотя, учитывая указанные "потребительские свойства" этого вида газомоторного топлива, например, для для пробега на одно и то же расстояние, СПГ требуется меньше, чем того же КПГ...


Цитата (Al1, 19.12.2020):
> Даже наоборот, проблема откуда взять СПГ.

В России - пока единственный (но очень мощный) завод СПГ - "Сахалин-2". А вообще, во всем мире он достаточно распространен. Например в Японии, почти весь импортируемый газ - СПГ...


Цитата (Al1, 19.12.2020):
> В автотранспорте СПГ актуален только в качестве топлива для легковых автомобилей, в которые не возможно запихнуть достаточно большой баллон со сжатым метаном. На автобусах, грузовиках вполне хватает места для размещения баллонов с метаном.

Насчет легковых автомобилей на СПГ полка не осведомлен, а вот про автобус "ЛиАЗ" уже упоминал.


Цитата (Al1, 19.12.2020):
> Для маневровых работ большой баллон не актуален.

Ну судя по фото, сами по себе газгольдеры не особо большие.


К сожалению, сегодня продолжить диалог скорее всего не смогу, у меня лимитированный допуск.
0
19.12.2020 21:16 MSK
Link
Al1
Транспортировка СПГ по морю это одно дело, но до конечного потребителя он всё равно подается по трубопроводу уже как обычный газ. Пока нигде нет развитой инфраструктуры для доставки СПГ до конечного потребителя в жидком состоянии. ЖД цистерны-контейнеры для перевозки СПГ производятся, но про широкое распространение такого способа доставки как-то не слышно.
0
22.07.2021 13:42 MSK
Link
Чока
Цитата (Al1, 19.12.2020):
> В автотранспорте СПГ актуален только в качестве топлива для легковых автомобилей, в которые не возможно запихнуть достаточно большой баллон со сжатым метаном. На автобусах, грузовиках вполне хватает места для размещения баллонов с метаном.

Сразу видно, что вы сильно далеки от темы газа на транспорте. На самом деле с точностью до наоборот. На легковых автомобилях не было и скорее всего не будет СПГ, потому что баллон для СПГ большой и его некуда запихать в легковушку. Баллон для КПГ в этом отношении проще. Он обеспечивает запас хода в 150-200 км, но легковушка сможет продолжить путь на бензине. А вот грузовики и автобусы, работающие на природном газе, ездят только на природном газе (ПАЗики не в счёт). И грузовик на СПГ проезжает 1000 км на одной заправке, а такой же грузовик на КПГ только 500 км. И больше баллонов на него не поставить, потому что они и так съедают и пространство, и грузоподъёмность. Поэтому во всём мире на СПГ из автотранспорта в первую очередь переходят магистральные грузовики и автобусы.

Цитата (ElectricBus, 19.12.2020):
> В России - пока единственный (но очень мощный) завод СПГ - "Сахалин-2". А вообще, во всем мире он достаточно распространен. Например в Японии, почти весь импортируемый газ - СПГ...
>

Помимо Сахалина-2 есть ещё мощный Ямал-СПГ. Но эти заводы рассчитаны на экспорт газа в сжиженном состоянии. СПГ с них не идёт и никогда не пойдёт на нужды транспорта. Для этого есть куча других маленьких заводиков. И их в России уже не так мало, десяток-другой уже работают.

Цитата (Al1, 19.12.2020):
> Пока нигде нет развитой инфраструктуры для доставки СПГ до конечного потребителя в жидком состоянии.

Почему нигде нет? В Китае есть.
0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.