RailGallery |
<
>
Временная публикация
|
Информация о фотографииЛицензия: BY
Опубликовано 19.04.2022 11:24 MSK
Подробная информация
Просмотров — 2718 Добавили в избранное: 1
ОценкаРейтинг: +53
|
2ТЭ116У-0025
Параметры съёмки
Комментарии · 41Нет фотографий
Цитата (l.smm34, 20.04.2022):
> Доверили обезьянам хороший тепловоз... На вывозе в Волгограде был вылизан.> Действительно так - ни убавить, ни прибавить. В депо Барнаул, как нигде, в силу конфигурации тепловозных тяговых плеч (примыкающих к сортировочной станции Алтайская) есть редкая возможность закрепить тепловозы в грузовом движении. И тогда эти тепловозы тоже были бы вылизаны не хуже, чем в Волгограде. Увы, похоже, что ни тамошним локомотивным бригадам, ни руководству ихнего ТЧЭ этого не надо. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Я так понял, что из-за политических ситуаций и отсутствии запчастей пришлось локомотив как донора запчастей использовать?
0
+0 / –0 Нет фотографий
Да какая там политическая ситуация и какое отсутствие зап. частей, если руки у тамошних "эксплуатантов" и "ремонтантов" не из того места растут? "Нашли", куда и кому нормальные и не старые тепловозы отдавать. Это ж как в Барнауле надо ненавидеть вполне современную и свежую технику, чтобы угробить совсем еще не старый тепловоз до состояния донора! Так там еще и 2ТЭ116У-0022 тоже довели до состояния донора зап. частей! Когда в других депо на других дорогах с гораздо более сложными климатическим условиями и намного более тяжелым профилем пути при огромных полигонах обращения (как на том же БАМе) еще вполне себе успешно работают тепловозы ТЭ10 в/и 80-х годов выпуска.
Позорище да и только! +5
+5 / –0 Моль · Юность
Фото: 300
БСы же они не угробили за 10 лет, значит руки как минимум растут. Эксплуатация 116-х в Карасуке в 2016-2018 гг тоже вышла не очень, хотя ТЭ10, в т.ч. и с коломенскими дизелями, успешно работают. Так может дело не в руках деповчан, а в поэтапной системной подготовке (её отсутствии) депо к эксплуатации тех или иных серий локомотивов?
0
+0 / –0 Нет фотографий
0025 не донор ,на данный момент он работает 0025 /0065 ,на внеплановом одна секция,ждет комплекта с тюмени.работают они везде и с грузовыми и с хозяйственными
+3
+3 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Вообще в последние несколько лет, регулярно наблюдаемая картина со стоящими разукомплектованными 2ТЭ116У на территории депо, с того времени, как он начали поступать с других железных дорог. 2ТЭ116 и 2ТЭ116У до 2016-го вообще никогда не были в эксплуатации на территории Алтайского края. И когда начали поступать, стали появляться жалобы локомотивных бригад, пересевших на них после с 2ТЭ10М/У. Это из депо Карасук. А вот зачем грузовые тепловозы передали в депо Барнаул не ясно. В этом депо, во всяком случае последние лет 40, были приписаны только пассажирские и маневровые тепловозы. Сначала ТЭП-60. Потом к ним присоединились 2М62, эксплуатировавшиеся около 12 лет. Затем, в 90-е, после поочередного постепенного списания всех пассажирских локомотивов, на постоянной основе были маневровые ТЭМ 2, и только позже, после большого перерыва в 2012-м поступили ТЭП70БС.
0
+0 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Цитата (матрос кот, 20.04.2022):
> 0025 не донор ,на данный момент он работает 0025 0025 работает секция А? 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Артём Оппель, 21.04.2022):
> Вообще в последние несколько лет, регулярно наблюдаемая картина со стоящими разукомплектованными 2ТЭ116У на территории депо, с того времени, как он начали поступать с других железных дорог. 2ТЭ116 и 2ТЭ116У до 2016-го вообще никогда не были в эксплуатации на территории Алтайского края. И когда начали поступать, стали появляться жалобы локомотивных бригад, пересевших на них после с 2ТЭ10М/У. Это из депо Карасук. А вот зачем грузовые тепловозы передали в депо Барнаул не ясно. В этом депо, во всяком случае последние лет 40, были приписаны только пассажирские и маневровые тепловозы. Сначала ТЭП-60. Потом к ним присоединились 2М62, эксплуатировавшиеся около 12 лет. Затем, в 90-е, после поочередного постепенного списания всех пассажирских локомотивов, на постоянной основе были маневровые ТЭМ 2, и только позже, после большого перерыва в 2012-м поступили ТЭП70БС.> Добавлю, что пассажирский парк тепловозов ТЭП60 депо Барнаул содержало неплохо. Да и ТЭП70БС там содержится в хорошем состоянии. Но условия эксплуатации грузовых тепловозов там будут намного хуже, чем у пассажирских. У ТЭП70БС, особенно в последние годы, поезда в основном нормальной длины либо короткосотавные, профиль пути в основном равнинный (кроме нескольких перегонов бийского участка), контингент локомотивных бригад постоянный. А грузовые тепловозы, несмотря на тот же профиль пути, везут столько, сколько смогут увезти. Причем, на перегоне Присягино - Барнаул грузовые поезда едут еще и с подталкиванием (иногда, если в голове тепловоз "никакой", поезд могут толкать и до Калманки). Ну, еще эксплуатация этих тепловозов сменными локомотивными бригадами в грузовом и хозяйственном движении не улучшает их технического состояния (молчу уже про культурное - которого, судя по фото там просто нет). Да еще и ремонт "никакой". В 2008 г., работая в ДРТ Зап.-Сиб., был неприятно удивлен низким уровнем квалификации как локомотивных бригад, так и ремонтного персонала депо Барнаул. Выехал туда с начальником ДРТ на расследование порчи локомотива с требованием резерва в пригородном поезде. Тепловоз 2ТЭ10М - "половинка" и два классных вагона. Заклинило вал якоря в двухмашинном агрегате и обрвало пластинчатую трехлепестковую муфту между ДМА и валом его привода, ехать до Барнаула оставалось несколько перегонов, лето. Машинист не только не смог собрать аварийную схему возбуждения ГГ от АБ, чтобы довести поезд до конечной станции, но как выяснилось при его опросе, даже не имел представления - как это делается. Местные ремонтники причину заклинивания вала якоря установить не смогли. При осмотре тепловоза попросил у ремонтников ломик и попробовал "поддеть" им вал якоря - он "заходил ходуном", а подшипник "захрустел". Сказал ремонтникам, что подшипник "рассыпалася" - они смотрели на все это "квадратными" глазами и мне не поверили. Но при снятии и разборке ДМА этого тепловоза в депо Карасук указанная неисправность подтвердилась. Не думаю, что с тех пор там что либо изменилось в лучшую сторону (особенно в грузовом движении). +3
+3 / –0 Нет фотографий
Цитата (Моль, 20.04.2022):
> БСы же они не угробили за 10 лет, значит руки как минимум растут. Эксплуатация 116-х в Карасуке в 2016-2018 гг тоже вышла не очень, хотя ТЭ10, в т.ч. и с коломенскими дизелями, успешно работают. Так может дело не в руках деповчан, а в поэтапной системной подготовке (её отсутствии) депо к эксплуатации тех или иных серий локомотивов?> А никакой поэтапной системной подготовки к эксплуатации тепловозов 2ТЭ116 в депо Карасук и 2ТЭ116У в депо Барнаул и не было, как таковой, судя по результатам. Ситуацию усугубило неверное решение о передаче тепловозов 2ТЭ116У в депо Барнаул, никогда не занимавшееся содержанием грузовых тепловозов и не имевшее для этого никакой ремонтной базы (кроме ПТОЛ в Алтайской). Если бы тепловозы 2ТЭ116 дали бы в депо Карасук, где сосредоточена основная ремонтная база тепловозов ТЭ10 дороги (в т.ч. с дизелями Д49) - с учетом уже наработанного опыта эксплуатации и ремонта тепловозов 2ТЭ116 - то ситуация не была с этими тепловозами столь плачевной. Когда два тепловоза 2ТЭ116У из четырнадцати, имеющихся в парке депо Барнаул, в результате их варварской эксплуатации и отсутствия ремонта подвергаются разграблению на зап. части в статусе "доноров". +3
+3 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Первая половина текста - всё абсолютно так. ТЭП70БС в депо Барнаул работают в щадящим режиме в отличии от своих предков ТЭП-60, таскавших составы до 22-х пассажирских вагонов (поезд Бийск-Лениногорск), правда за исключением Бийской ветки. По ней "тэпки" эксплуатировались менее интенсивно, и водили короткие пассажирские составы, не более 15-ти вагонов. Основными тепловозами на пассажирском движении от Барнаула до Бийска (80-е и начало 90-х) были "машки" 2М62 до 1993-го включительно. Слышал, что "ушатали" их из-за низкой культуры обслуживания. Вот такое распределение и зона эксплуатации локомотивов. "Тэпки" - Рубцовское и Кулундинское направление, и частично Бийское, "Машки" - только Бийское. Увидеть 2М62, ведущим пассажирский поезд вне Бийской ветки было невозможно. ...Ну а что касается второй части текста, тут не располагаю информацией, но разве депо в Барнаул проводился полноценный ремонт 2ТЭ10М/У, или только тех. обслуждивание перед рейсом. Я считал, что ремонтные работы проводятся на соответствующей ремонтной базе с соответствующим оборудованием и персоналом.
0
+0 / –0 Светлана Сипугина · Ахпун
Фото: 8
Цитата (Артём Оппель, 21.04.2022):
> Цитата (матрос кот, 20.04.2022): > > 0025 не донор ,на данный момент он работает 0025 > > 0025 работает секция А? Да, с 0065Б. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Артём Оппель, 21.04.2022):
> Первая половина текста - всё абсолютно так. ТЭП70БС в депо Барнаул работают в щадящим режиме в отличии от своих предков ТЭП-60, таскавших составы до 22-х пассажирских вагонов (поезд Бийск-Лениногорск), правда за исключением Бийской ветки. По ней "тэпки" эксплуатировались менее интенсивно, и водили короткие пассажирские составы, не более 15-ти вагонов. Основными тепловозами на пассажирском движении от Барнаула до Бийска (80-е и начало 90-х) были "машки" 2М62 до 1993-го включительно. Слышал, что "ушатали" их из-за низкой культуры обслуживания. ...> По воспоминаниям ветеранов депо Барнаул, тепловозы ТЭП60 - не скажу, правда, в какие годы - работали и на Бийском направлении. При этом летом они таскали пассажирские поезда на Бийск до 21 вагона включительно. Езда эта с такими поездами была достаточно тяжелой - от напряжений и возникающих инфразвуковыхх колебаний(особенность дизеля 11д45) при работе под большой нагрузкой на затяжном подъеме вылетали заклепки из наружной обшивки несущего кузова тепловоза. Кроме того, из-за предельных нагрузок выходили из строя тяговые редукторы и узлы сочленения полых валов с колесными центрами колесных пар. Возможно, из-за таких последствий на бийской ветке тепловозы ТЭП60 и заменили на 2М62. Артем, помимо кулундинского, у ТЭП60 депо Барнаул было еще и карасукское направление от Кулунды до Татарской (еще в середине 90-х они до Татарской заходили с пассажирскими поездами, после чего туда поехали с пассажирскими поездами "половинки" 2ТЭ10М/У). А в 70-е...80-е, до электрификации Сред-Сиба, ТЭП60 депо Барнаул с пассажирскими поездами еще и до Омска ездили (как через Кулунду, так и через Средне-Сибирскую). +3
+3 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 21.04.2022):
> ... Если бы тепловозы 2ТЭ116 дали бы в депо Карасук, где сосредоточена основная ремонтная база тепловозов ТЭ10 дороги (в т.ч. с дизелями Д49) - с учетом уже наработанного опыта эксплуатации и ремонта тепловозов 2ТЭ116 - то ситуация не была с этими тепловозами столь плачевной. ...> Поправлю: "... Если бы тепловозы 2ТЭ116У дали бы в депо Карасук, где сосредоточена основная ремонтная база тепловозов ТЭ10 дороги (в т.ч. с дизелями Д49) - с учетом уже наработанного опыта эксплуатации и ремонта тепловозов 2ТЭ116 - то ситуация не была бы с этими тепловозами столь плачевной. ..." 0
+0 / –0 Студент_Инструктор · Прдн
Фото: 5
Цитата (Кошакур, 21.04.2022):
> В 2008 г., работая в ДРТ Зап.-Сиб., был неприятно удивлен низким уровнем квалификации как локомотивных бригад, так и ремонтного персонала депо Цитата (Кошакур, 21.04.2022): > Машинист не только не смог собрать аварийную схему возбуждения ГГ от АБ, чтобы довести поезд до конечной станции, но как выяснилось при его опросе, даже не имел представления - как это делается. Местные ремонтники причину заклинивания вала якоря установить не смогли. Скажу честно, я не удивлен. Хоть и работаем не в "PID", но в нашей частной лавочке нет ни обучения, ни культуры обслуживания от слова совсем. Доходило до того, есть специальная литература и личные конспекты по ремонтам/неисправностям. Один опытный машинист предлагал начальству оцифровать и раздать на каждый тепловоз по брошюре. Никому и ничего не нужно. А культура обслуживания - как платят, так и работают. Никто не пойдет работать за копейки, специалисты увольняются. Зато камеры в каждом углу в цехе поставили. 0
+0 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Небольшое уточнение:
Цитата (Кошакур, 21.04.2022): > ТЭП-60 работали и на Бийском направлении. При этом летом они таскали пассажирские поезда на Бийск до 21 вагона включительно. Езда эта с такими поездами была достаточно тяжелой Конечно работали. Но. Задействованы были не на всех составах, только на коротких. Это был не основной тепловоз на этом направлении. Цитата (Кошакур, 21.04.2022): > Возможно, из-за таких последствий на бийской ветке тепловозы ТЭП60 и заменили на 2М62. Не заменили. Не берусь утверждать, какой тепловоз был предшественником 2М62, скорее всего ТЭ3, но причина тут вами была озвучена - тяжело было "тэпкам" таскать 22 вагона по Бийской ветке, Троицкий район с его поворотами, подъёмами и спусками чего стоит. Однако замечу, что как пассажир, регулярно ездящий с середины 80-х до конца 90-х в сторону Бийска (раз в 2 недели стабильно) я был свидетелем всего одного (!) случая, когда "тэпка" тащила длинный пассажирский поезд Лениногорск-Бийск. И один раз лично видел, когда этот же поезд, полный пассажиров тащили 2(!)"тэпки", прямо как 2ТЭП60. Поэтому "тэпка" на Бийской ветке смотрелась как второстепенный, если хотите вспомогательный тепловоз, для менее загруженных составов, даже после списания "машек". 0
+0 / –0 Селивановский Николай · Ярославль
Фото: 129
Вопрос местным. Что ходило с межобластным/пригородным поездом Новосибирск - Рубцовск в 1982 году?
0
+0 / –0 Нет фотографий
> ... 2ТЭ116 и 2ТЭ116У до 2016-го вообще никогда не были в эксплуатации на территории Алтайского края. И когда начали поступать, стали появляться жалобы локомотивных бригад, пересевших на них после с 2ТЭ10М/У. Это из депо Карасук. А вот зачем грузовые тепловозы передали в депо Барнаул не ясно. В этом депо, во всяком случае последние лет 40, были приписаны только пассажирские и маневровые тепловозы. Сначала ТЭП-60. Потом к ним присоединились 2М62, эксплуатировавшиеся около 12 лет. ...
Жалобы локомотивных бригад депо Карасук начались как раз из-за низкого знания ими конструктивных особенностей тепловозов 2ТЭ116 и низкого качества их ремонта. А тепловозы 2М62 вообще-то по назначению и конструкции являются как раз грузовыми тепловозами. Несмотря на то, что на ряде дорог и в ряде депо - в том числе в депо Барнаул - они использовались в пассажирском движении. Есть и еще одна причина появления тепловозов 2М62 на Зап.-Сиб.ж.д. (как в депо Барнаул, так и в депо Омск, Барабинск), которую здесь озвучивать не буду. Вообще с закрытием депо Рубцовск и передачей оттуда парка тепловозов 2ТЭ10М/У в депо Карасук сложилась парадоксальная ситуация с этими тепловозами. Выполняя в границах Зап.-Сиб. ж.д. львиную долю перевозочной работы на участках тепловозной тяги Алтайского отделения, эти тепловозы проходили ТО-3 и ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР в депо Карасук. А непосредственно на Алтае им выполняли лишь ТО-2 - на ПТОЛ Алтайская грузовых тепловозов 2ТЭ10М/У и на ПТОЛ Барнаул "половинок" 2ТЭ10М/У, используемых в пассажирском движении. Хотя мощности и техническая оснастка депо Барнаул вполне себе позволяли выполнять ТО-3 и ТР-1 хотя бы пассажирских "половинок" 2ТЭ10М/У, этого так и не произошло. А при любой мало-мальской неисправности этих тепловозов, возникшей при их эксплуатации на Алтае (как в грузовом, так и в пассажирском движении) такие тепловозы тащили на ремонт в депо Карасук, зачастую в холодном состоянии, даже не пытаясь устранить эти неисправности на месте. Все это порождало иждивенчество как среди ремонтников депо Баранул, привыкших в таких ситуациях "выезжать на плечах" своих коллег из депо Карасук, так и среди локомотивных бригад депо Барнаул. Думаю, нынешнее состояние тепловозов 2ТЭ116У в депо Барнаул - закономерный результат такого многолетнего отношения его персонала и руководства к "чужим" тепловозам 2ТЭ10М/У депо Карасук (на которых депо Барнаул зарабатывало немалые деньги), когда "неожиданно" тепловозы 2ТЭ116У оказались в собственном парке и стало необходимым налаживать их нормальную эксплуатацию и выполнение им ТО-3, ТР-1 (ТР-2) на месте. 0
+0 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Цитата (Кошакур, 21.04.2022):
> Жалобы локомотивных бригад депо Карасук начались как раз из-за низкого знания ими конструктивных особенностей тепловозов 2ТЭ116 и низкого качества их ремонта. А тепловозы 2М62 вообще-то по назначению и конструкции являются как раз грузовыми тепловозами. А как тут не жаловаться, если ранее с 2ТЭ116 машинисты и ремонтиники не были знакомы с такими машинами. Видно, поступило некое распоряжение, или указание, списывать, либо отправлять на кап. ремонт 2ТЭ10М/У с обязательной заменой старого 10Д100. Что и происходит. А взамен поступили 2ТЭ116/У, не сразу, а постепенно. Тем не менее, результат какой есть. Но вот почему в депо Барнаул за столько лет эксплуатации половинок 2ТЭ10М/У не освоили их ремонт (кроме обслуживания),а это с середины 90-х до начала 10-х, более 15 лет, срок приличный. В свое время научились обращаться с ТЭП-60, правда при другой стране..... А вот тепловоз 2М62 считается - грузопассажирским. Руководства по его эксплуатации конечно не видел, но во многих источниках именно так указано. Если "тэпки" однозначно пассажирские, 2ТЭ10 однозначно грузовые, по назначению, "машки" - грузопассжирские". 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 21.04.2022):
> А как тут не жаловаться, если ранее с 2ТЭ116 машинисты и ремонтиники не были знакомы с такими машинами. А жаловаться им надо было только на себя и на свое руководство. Ибо кто ж мешал карасучьим, а также барнаульским ТЧМИ и мастерам ремонтных цехов, узнав о будущем поступлении в депо тепловозов совершенно новых серий, съездить предварительно в ту же Тюмень (Войновку), где эти тепловозы эксплуатируются и ремонтируются чуть ли и не с первых номеров постройки. Попросить тюменских коллег поделиться своими наработками по аварийным схемам, технологическим картами от ТО-2 до СР, ознкомиться (в том числе с выездом в поездки) с особенностями управления и обслуживания этих тепловозов в пути следования, ознакомиться с выполнением им в ремонтных цехах ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР. На худой конец, даже какие - никакие зап. части можно было бы при желании выпросить у тюменцев, хотя бы на первое время (пока снабженцы "раскачаются"). А дальше надо было руководству депо организовывать техническое обучение как локомотивных бригад, так и ремонтного персонала, готовить оснастку в ремонтные цеха и т.д. и т.п. Ну, и по поступлению новых тепловозов в депо, начиная с первых единиц - жесткое их закрепление за локомотивными и ремонтными бригадами. И параллельно всему этому - "ставить на уши" дирекцию тяги и "ТМХ-Сервис" ("ЛокоТех") по оказанию необходимой помощи депо в освоении новой серии и поставкам зап. частей в необходимых объемах. Как видно, ничего этого ни в Карасуке, ни, тем более, в Барнауле сделано не было. Позже приведу пример, как это происходило, например, на той же Западно-Сибирской ж.д. с освоением электровозов 2ЭС6 - "небо и земля" в сравнении с 2ТЭ116 в Карасуке и 2ТЭ116У в Барануле. +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Артём Оппель, 22.04.2022):
> Видно, поступило некое распоряжение, или указание, списывать, либо отправлять на кап. ремонт 2ТЭ10М/У с обязательной заменой старого 10Д100.> Такое распоряжение МПС РФ было издано еще в конце 90-х. Готовил его, кстати, "выходец" с Зап.-Сиб. ж.д., начинавший свою карьеру после ОмГУПса бригадиром цеха ремонта в депо Карасук и "поднявшийся" потихоньку до зам. министра по локомотивному и вагонному хозяйству В.Н. Пустовой. Начался такой кап. ремонт в УЛРЗ с заменой дизелей 10Д100 на Д49 по опыту такой работы ранее в депо Сольвычегодск Сев. ж.д.. Первые несколько тепловозов такой КР в УЛРЗ прошли из парка ДВ ж.д. (и сейчас там 100% парка тепловозов ТЭ10в/и только с дизелями Д49). Затем программа такого КР значительно увеличилась, стали на УЛРЗ ремонтировать тепловозы типа ТЭ10 с заменой дизелей 10Д100 на Д49 и для других дорог. В последние годы к этому подключилось депо Унеча, где такую замену дизелей делают и при СР. Ну, вот наконец-то к этому процессу подключились и в депо Карасук. Причем, тепловозы 2ТЭ10М (тем более,2ТЭ10У) не списываются - а продолжают после КР с заменой дизелей интенсивную дальнейшую "жизнь" как в Карасуке, так и на других дорогах. Что интересно, для дорог с тяжелым профилем пути и интенсивными грузопотоками (как для того же БАМа) в ходе такого КР, который ранее назывался МЛП - модернизация с продлением срока службы), из двухсекционных тепловозов 2ТЭ10М/У делают уже трехсекционные тепловозы по серией 3ТЭ10МКО (а иногда и оставляют под прежним наименованием серии с добавлением буквы К). +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Артём Оппель, 22.04.2022):
> А вот тепловоз 2М62 считается - грузопассажирским. Руководства по его эксплуатации конечно не видел, но во многих источниках именно так указано. Если "тэпки" однозначно пассажирские, 2ТЭ10 однозначно грузовые, по назначению, "машки" - грузопассжирские".> Мало ли кто кем (и как в том анекдоте - на ком) считается. Есть соответствующие документы, где все четко прописано на эту тему (начиная с ТЗ на постройку этой серии и заканчивая РЭ). М62 и позже 2М62 стали использовать в грузовом и вынужденно в пассажирском движении на приграничных дорогах - как правило, на участках с низкой интенсивностью перевозок. В основном из-за того, чтобы унифицировать парк и не вводить в депо "лишнюю" пассажирскую серию тепловозов. Исключением стали Забайкальская и Дальневосточная дороги с приличными размерами движения грузовых поездов по главному ходу Транссиба, где и пассажирских поездов в 70-е было достаточно много. Поэтому при переводе пассажирского движения в тех краях с паровой на тепловозную тягу (начало 70-х) пришлось даже ряд депо - в частности, на Заб.ж.д. депо Могзон (ненадолго), Чернышевск-Забайкальский и Белогорск, на ДВ.ж.д. депо Вяземская - специализировать только на эксплуатации и ремонте тепловозов М62 (позже 2М62) для пассажирского движения, вплоть до окончания перевода Транссиба на электротягу. При этом там еще с начала 60-х в грузовом движении использовались тепловозы ТЭ3, а с начала 70-х - тепловозы 2ТЭ10 в/и. А на Борзинском отделении Заб.ж.д. (КВЖД - направление на Китай) так и вообще еще с 50-х как в грузовом до начала 70-х, так и в пассажирском движении до середины 80-х работали тепловозы ТЭ2. После чего там в грузовое пришли тепловозы ТЭ3 (позже ТЭ10в/и), а в пассажирское - тепловозы 2М62. +1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 22.04.2022):
> Цитата (Кошакур, 21.04.2022): > > А как тут не жаловаться, если ранее с 2ТЭ116 машинисты и ремонтиники не были знакомы с такими машинами. > > А жаловаться им надо было только на себя и на свое руководство. ... Позже приведу пример, как это происходило, например, на той же Западно-Сибирской ж.д. с освоением электровозов 2ЭС6 - "небо и земля" в сравнении с 2ТЭ116 в Карасуке и 2ТЭ116У в Барануле.> Привожу этот пример. Где-то зимой 2011 г., работая преподавателем в дор.-тех. школе и будучи в отпуске у сына в г. Екатеринбург, ради интереса побывал в локомотивном депо Свердловск-Сорт. на ПТОЛ Юго-Восток. На канаве стоял один из гарантийных электровозов 2ЭС6 "Синара", серийный выпуск которых тогда "УрЛоками" только разворачивался. Осматривая впервые эту машину, разговорился с инженером- "сервизменом" "УрЛоков". Который мне поведал, что "Синары" должны в скором времени пойти с грузовыми поездами до Омска (а тогда они ездили только от Свердловска-Сорт. до Войновки). Вернувшись домой и выйдя на работу, сообщил эту новость коллегам-преподавателям и начальнику дор.- тех. школы. А вскоре выпускалась одна из групп машинистов электровозов и на экзамены приехали начальник службы Т Зап.-Сиб.ж.д., начальники депо Омск и Барабинск (вместе с ТЧМИ по тормозам этих депо), из которых мы как раз и обучали будущих машинистов. В беседе с Т, ТЧ, ТЧМИ выяснилось, что они не только не знают об удлинении в скором времени участка обращения электровозов 2ЭС6 до Омска, но даже и не подозревали о существовании электровоза такой серии. Однако вскоре "колесо завертелось" - на "УрЛоки" для обучения на "Синары" выехали несколько ТЧМИ депо Омск и преподавателей нашей дор.- тех. школы. Для обучения оставшихся ТЧМИ депо Омск и преподавателей в нашей дор. - техшколе "УрЛоки" совместно с дорогой также организовали курсы повышения квалификации и снабдили нас необходимыми материалами по этому электровозу. Для практического обучения локомотивных бригад в депо Омск со Свердловской ж.д. пригнали электровоз 2ЭС6 (с котрым также практически ознакомились преподаватели дор.- тех. школы). Параллельно с этим в нашей дор.- тех. школе сразу началось обучение будущих машинистов электровозов особенностям конструкции "Синар", в дор.- тех. школу был поставлен первый на дороге (!) тренажер электровоза 2ЭС6 - раньше, чем в депо Омск и в депо Барабинск. Одновременно с этими процессами "УрЛоки" организовали проведение курсов повышения квалификации по электровозу 2ЭС6 для ремонтников ТЧР Московка, которым вскоре предстояло осваивать проведение ТО-2 этих электровозов на ПТОЛ Входная и ПТОЛ Иртышское. Эти курсы также посещали и преподаватели дор. - тех. школы. И когда первые "Синары" поехали с грузовыми поездами от Войновки до Входной (Московки) и Иртышского, локомотивные бригады депо Омск и ремонтники ПТОЛ к их эксплуатации были уже более-менее подготовлены. Бывший начальник Зап.-Сиб.ж.д. Целько А.В. на основе положительного опыта работы электровозов 2ЭС6 "пробил" в ОАО "РЖД" решение о поставке их на нашу дорогу для замены парка электровозов ВЛ10, вначале в депо Омск. Началась подготовка ремонтных цехов локомотивного ремонтного депо Московка к освоению ремонта электровозов этой серии. Также для обучения локомотивных бригад и персонала ПТОЛ пригнали электровозы 2ЭС6 в депо Барабинск и Новосибирск-Гл. (на Инскую). И, наконец, в феврале 2012 г. в парк депо Омск поступил первый электровоз 2ЭС6 № 0150 с постройки. А вскоре электровозы этой серии, как свердловские, так и омские, поехали с поездами уже от Входной (Московки) до Инской. Конечно, процесс освоения новой серии электровозов не был идеально гладким, встречались и отказы, и неплановые ремонты. Но, по мере наработки опыта как эксплуатации, так и ремонта, электровозы 2ЭС6 стали работать как на полигоне Зап.-Сиб.ж.д., так и на других дорогах общим парком вполне устойчиво. Вот как надо организовывать (тщательно и кропотливо!) эксплуатацию и ремонт локомотивов новых серий! +2
+2 / –0 gvp · З-Сиб
Фото: 15
Действительно, очень показательная история. Идеально отражает реальную ситуацию в РЖД и околоЖДшных компаниях. Лебедь, рак и щука.
+1
+1 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Цитата (Кошакур, 22.04.2022):
> А жаловаться им надо было только на себя и на свое руководство Машинисты и ремонтники- люди подневольные, они могут выступить с инициативой, рекомендовать. Но. Не решать. Я не железнодорожник, однако, такие решения с переобучением, освоением, ремонтом, да со всем вместе, обеспечивающим бесперебойную эксплуатацию, а в случае поломки оперативному устранению, решает руководство депо. Начальство. Местное, региональное, федеральное. Подозреваю, что ситуация случилась до такой самой ситуации из-за того, что дизеля 10Д100 завершают свой ресурс, возраст солидный, не знаю, как с наличием зап. частей, но экологию тоже не нужно со счётов списывать. Коломенский дизель тише и коптит меньше. Думаю, "карасушников" всё устраивало, знакомый проверенный 2ТЭ10, досконально изученный 10Д100, но вот начало уходить их время, и пришли новые машины. Цитата (Кошакур, 22.04.2022): > Причем, тепловозы 2ТЭ10М (тем более,2ТЭ10У) не списываются - а продолжают после КР с заменой дизелей интенсивную дальнейшую "жизнь" как в Карасуке, так и на других дорогах Конечно продолжают. Кроме них некому. Брянские 2ТЭ25 ещё не "наклипали" в достаточном количестве. Знаковый с далёкого детства звук 10Д100, в вечернее и ночное время, доносящийся за несколько километров, уже не слышно. 5Д49 намного тише. Цитата (Кошакур, 22.04.2022): > М62 и позже 2М62 стали использовать в грузовом и вынужденно в пассажирском движении на приграничных дорогах - как правило, на участках с низкой интенсивностью перевозок Так собственно их и распределяли на приграничных территориях страны, он вообще особенный по дизайну тепловоз, не только из Луганского но других заводов, если вспомнить при каких обстоятельствах, и для каких стран разработан изначально. Предназначен для составов со средней загруженностью. От одного машиниста на пенсии, слышал короткую фразу в отношении "машки" - слабенькие они, как и ТЭ3. Цитата (Кошакур, 23.04.2022): > Привожу этот пример Пример грамотного и ответственного отношения к работе, не ограничивающей труд только одного человека. Думается, тут с самого верха нужно указание, от заместителя министра до слесаря депо, чтобы с поступившими машинами доселе не знакомыми, как по модели так и по назначению (грузовому), умели грамотно обращаться. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Цитата (Селивановский Николай, 21.04.2022):
> Вопрос местным. Что ходило с межобластным/пригородным поездом Новосибирск - Рубцовск в 1982 году? Там поездов с этого направления много ходило ,алматинские,ташкентские,фрунзенские,,все под тэп-60 ходили,редкость тэ-3 0
+0 / –0 Нет фотографий
Артём Оппель
Фото: 15 Цитата (Кошакур, 22.04.2022): > А жаловаться им надо было только на себя и на свое руководство ... Я не железнодорожник, однако, такие решения с переобучением, освоением, ремонтом, да со всем вместе, обеспечивающим бесперебойную эксплуатацию, а в случае поломки оперативному устранению, решает руководство депо. Начальство. Местное, региональное, федеральное. Подозреваю, что ситуация случилась до такой самой ситуации из-за того, что дизеля 10Д100 завершают свой ресурс, возраст солидный, не знаю, как с наличием зап. частей, но экологию тоже не нужно со счётов списывать. Коломенский дизель тише и коптит меньше. Думаю, "карасушников" всё устраивало, знакомый проверенный 2ТЭ10, досконально изученный 10Д100, но вот начало уходить их время, и пришли новые машины.> Самое парадоксальное то, что возможность полностью поменять парк тепловозов депо Карасук 2ТЭ10М/У на новые 2ТЭ116У (с завода постройки) была в том же 2008 г. Когда на сетевой школе локомотивного хозяйства по разделению на ремонт и эксплуатацию, проходившей, естественно, на Зап.-Сиб. ж.д. в депо Новосибирск-Гл. (грузовой цех Инская) бывший старший вице-президент-главный инженер ОАО "РЖД" В.А. Гапанович прямо на совещании с представителями командного состава служб локомотивного хозяйства и локомотивных депо сети предложил для депо - победителя сетевого конкурса результатов ВКО грузовых тепловозов возможность предоставить 100 (!) новых тепловозов 2ТЭ116У для замены парка. Депо Карасук тогда имело все шансы этот конкурс выиграть, т.к. техническое и культурное состояние тепловозов 2ТЭ10М/У его парка было на хорошем уровне - средний балл ВКО был выше 4,0. Да еще и Гапанович В.А. - выходец с Зап.-Сиб.ж.д. (начинавший свою карьеру с должности мастера локомотивного депо Новокузнецк), а 100 новых тепловозов 2ТЭ116У с лихвой хватало на полную замену парка в депо Карасук. Дождавшись паузы в совещании на кофе - брейк и улучив момент, в присутствии НЗТ, Т и ДРТ Зап.-Сиб.ж.д., а также четырех ТЧ (ТЧЭ, ТЧР Карасук и ТЧЭ, ТЧР Барнаул), предложил им "ухватиться" за это предложение В.А. Гапановича и "выставить" депо Карасук кандидатом в этот сетевой конкурсе для борьбы за призовое место - реализовав тем самым редкую возможность замены в депо Карасук устаревшей уже на то время серии тепловоза 2ТЭ10М/У на совершенно новую серию 2ТЭ116У. Увы, тогдашние руководители депо Карасук и Барнаул, а также Т, ДРТ и НЗТ Зап.-Сиб.ж.д. побоялись "рискнуть и выиграть" с освоением новой серии тепловозов - предпочтя продолжить работу на старых 2ТЭ10М, У. Повторив тем самым ошибку первых руководителей службы локомотивного хозяйства БАМ ж.д., которые, когда решался вопрос о замене серии морально и физически устаревших тепловозов грузового движения ТЭ3 на БАМе, вместо тепловозов 3ТЭ116 по проекту предпочли 3ТЭ10М - в расчете на мощную базу ремонта тепловозов ТЭ10 в/и Заб.ж.д. и ДВ ж.д. в объеме ТР-3. Однако быстрая электрификация обеих этих дорог по главном ходу Транссиба "кинула" БАМ ж.д. с ремонтом ТР-3 на Заб.ж.д. и ДВ ж.д. (поскольку там предпочли быстрее перепрофилировать свои ремонтные мощности под ремонт поступающих быстрыми темпами электровозов). В итоге на БАМе пришлось организовывать ТР-3 своих тепловозов со сменой ДГУ и тележек в буквальном смысле под открыты небом из-за отсутствия на то время строящихся цехов ТР-3. Вот и в Карасуке с Барнаулом сложилась примерно та же ситуация - дали другие тепловозы (да еще и не новые - особенно 2ТЭ116, близкие к списанию по сроку службы), за локомотивными и ремонтными бригадами их не закрепили, персонал для их эксплуатации и ремонта не обучили, зап. частями для ремонта этих тепловозов не обеспечили. Результат, который на фото, не заставил себя ждать. +1
+1 / –0 Нет фотографий
Артём Оппель
Фото: 15 Цитата (Кошакур, 22.04.2022): > М62 и позже 2М62 стали использовать в грузовом и вынужденно в пассажирском движении на приграничных дорогах - как правило, на участках с низкой интенсивностью перевозок Так собственно их и распределяли на приграничных территориях страны, он вообще особенный по дизайну тепловоз, не только из Луганского но других заводов, если вспомнить при каких обстоятельствах, и для каких стран разработан изначально. Предназначен для составов со средней загруженностью. От одного машиниста на пенсии, слышал короткую фразу в отношении "машки" - слабенькие они, как и ТЭ3.> Зап.-Сиб. ж.д. и депо Барнаул в советские годы никак нельзя было отнести к приграничным территориям. А для тяжелых пассажирских поездов в те годы выпускались тепловозы 2ТЭП60, практически идентичные тепловозам ТЭП60, и в ряде депо (Котовск, Львов-Запад, Кемь, Полтава, Смоленск, Саратов, Минск-Сорт. и др.) они эксплуатировались совместно с ними. Так что версия о появлении в депо Барнаул грузовых тепловозов 2М62 для пассажирского движения в связи с приграничной территорией и тяжелым профилем пути на Бийском направлении не "прокатывает". Против этой версии добавлю следующее - почему тепловозы М62, 2М62 (позже 2М62У) появились также, помимо Зап.-Сиб.ж.д, и на таких достаточно далеких от границ железных дорогах, как Юго-Западная, Северо-Кавказская, Московская, Горьковская, Куйбышевская, Красноярская? Ну, и в сравнении с тепловозами ТЭ3, они оказались еще слабее (при одинаковой мощности ДГУ) из-за меньшего сцепного веса - при одинаковых весах составов у 2М62 отмечалось повышенное боксование. Что в ряде случаев при замене парка с ТЭ3 на 2М62 вынуждало снижать весовые нормы грузовых поездов. И еще - даже при скорости 5...7 км/ч на тяжелых подъемах тепловозы ТЭ3 с поездами все-таки ехали (хотя и боксуя в кривых). На 2М62 с поездами при скорости меньше 20 км/ч из-за особенностей схемы возбуждения ГГ и сильных боксовок ехать было практически невозможно без перехода аварийный режим возбуждения. 0
+0 / –0 Нет фотографий
про 2м62,ходили они н бийском направлении с пригордными ,использовались одно время как толкачи,с небольшими выводными по массе.а в основном они работали в сортировке располовиненные на маневрах,либо какие то другие "смешные"работы и в сортировке они работали в 80-х,начало 90-х,т.е поезда вытаскивали в парк В шахтой холодильника вперед,испольовались в пч,так же на удаленных станциях на маневрах,если не был тэм-2,часто в пч,ну и под депо стояли..
0
+0 / –0 Нет фотографий
матрос кот · ТЧбр8307
Нет фотографий про 2м62,ходили они н бийском направлении с пригордными ,использовались одно время как толкачи,с небольшими выводными по массе.а в основном они работали в сортировке располовиненные на маневрах,либо какие то другие "смешные"работы и в сортировке они работали в 80-х,начало 90-х,т.е поезда вытаскивали в парк В шахтой холодильника вперед,испольовались в пч,так же на удаленных станциях на маневрах,если не был тэм-2,часто в пч ... В Барабинске тепловозы 2М62 использовались для вывозки угольных маршрутов на Куйбышевскую ГРЭС и выводки обратно порожняка. В начале 90-х их сменили, в целях унификации парка, "системы" тепловозов ЧМЭ3. С заменой парка на ТЭМ18ДМ уголь на Куйбышевскую ГРЭС из Барабинска (и порожняк обратно) везут тепловозы этой серии. В Омске по началу 80-х тепловозами 2М62 заменили вывозные тепловозы ТЭ3 на окружной ветви Московка-Комбинатская. С окончанием электрификации этой ветки на ней стали работать электровозы ВЛ10. А 2М62 стали использовать "половинками" на горочной работе по станции Московка, наблюдал лично несколько раз из вагонов проходящих пассажирских поездов (может быть, такие "половинки" 2М62 использовались и на горке станции Входная). Также, как и в Барнауле, еще омские "половинки" 2М62 использовались на линии в качестве диспетчерских локомотивов, однажды с вагона пассажирского поезда видел такую "половинку" по станции Любинская. В 1993 году летом был в депо Московка на сетевой школе локомотивного хозяйства, приехали в Омск с женой ночью, поселили нас на время проведения этой школы в купейных вагонах (которые стояли в НОД-овском тупике у вокзала). Пошли в локомотивное депо принять душ, т.к. на вокзале он был тогда на ремонте. Когда шли по цеху ремонта тепловозов в душевую депо, поразила идеальная чистота полов, стен и канав - на которых тогда как раз и стояли тепловозы 2М62 в рабочем состоянии, культурное состояние их внешне было идеальным. Было еще на канавах и несколько рабочих и ухоженных тепловозов ТЭМ2. Как рассказывали потом местные коллеги-преподаватели в дор.- тех. школе (бывшие работники депо Московка и Омск), вскоре после этой сетевой школы дальнейшая эксплуатация тепловозов 2М62 в депо Омск была признана нецелесообразной, в большинстве своем они были переданы на другие дороги. А несколько штук 2М62 (из числа непринятых другими дорогами по разным причинам, в том числе и поступивших "холодными" из депо Барнаул) были отставлены на б/з, где и простояли благополучно до списания их с баланса дороги в конце "нулевых". 0
+0 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Цитата (Кошакур, 24.04.2022):
> Зап.-Сиб. ж.д. и депо Барнаул в советские годы никак нельзя было отнести к приграничным территориям. А для тяжелых пассажирских поездов в те годы выпускались тепловозы 2ТЭП60, Так что версия о появлении в депо Барнаул грузовых тепловозов 2М62 для пассажирского движения в связи с приграничной территорией и тяжелым профилем пути на Бийском направлении не "прокатывает". Я имел ввиду, что распределены "машки" были по приграничным территориям, а также и в других регионах страны, совсем не приграничных. Алтайский край, географически не являлся приграничным, в советское время. Ну а профиль Бийской ветки легким не назовёшь. Вполне логично, что вести по такому профилю 22-х вагонный пассажирский состав одной односекционной "тэпкой" с мощностью 3000 л/с было тяжело. Чего, почти (!) на моей памяти и не было. Логично, что такие составы лучше, или меньшим из зол, было тащить 2-мя секциями "машки" с 4000 л/с. Объём выпущенных 2ТЭП60 был весьма скромен, в сравнении с "машкой". Когда в 1993-м "машки" исчезли из депо Барнаул, их "тэпки" не заменили, на таких длинных составах на Бийск. Вместо них стали работать грузовые 2ТЭ10М. Уже позже, года с 1996-го их стали разделять на половинки. 0
+0 / –0 Нет фотографий
Артём Оппель
Фото: 15 Цитата (Кошакур, 24.04.2022): > ... Когда в 1993-м "машки" исчезли из депо Барнаул, их "тэпки" не заменили, на таких длинных составах на Бийск. Вместо них стали работать грузовые 2ТЭ10М. Уже позже, года с 1996-го их стали разделять на половинки.> Не знаю как там на Бийск, но вот, работая преподавателем в дор.-тех. школе, практически ежегодно с 2010 г. с 2015 г. в эл. почте прочитывал телеграммы "пассажирников" Зап.-Сиб. ж.д. о формировании под новогодние праздники круглогогодичного ежедневного пассажирского поезда №№ 627/628 Новосибирск-Кулунда-Новосибирск (через Барабинск, Татарскую, Карасук) повышенной длиой в составности 28 (!) пассажирских вагонов. Практически, через всю Новосибирскую область и часть Алтайского края "по диагонали с углом". Как я понимаю, для вывоза на праздники студентов новосибирских вузов и техникумов (к родителям в маленькие городки, ПГТ и села за харчами), а также жителей г. Новосибирск на "малую родину" для отдыха и завоза всех их обратно. Так вот, в этих телеграммах указывалось о необходимости выдачи под этот поезд от Татарской до Кулунды в обоих направлениях только тепловозов 2ТЭ10М,У в двух секциях. Появившиеся уже с 2012 г. тепловозы ТЭП70БС и, тем более, "половинки" тепловозов 2ТЭ10М,У под этот поезд не выдавались, так как не выдерживали расписания (несмотря на то, что профиль пути от Татарской до Кулунды ровный как стол) из-за наличия многочисленных остановок на станциях и о.п. перегонов. Что интересно, обычная составность поезда №№ 627/628 от 8-ми до 12-ти вагонов. 0
+0 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Цитата (Кошакур, 24.04.2022):
> Также, как и в Барнауле, "половинки" 2М62 использовались на линии в качестве диспетчерских локомотивов... На станции Алтайская пару раз видел, как на рубеже 80-х-90-х половинка 2М62 использовалась на маневровых работах, это и знакомые, работающие на железной дороги подтвердили. Но. Каких-либо других случаев, работы "машки" в виде половинки на перегонах Алтайского края (уж во всяком случае на Рубцовском и Бийском направлении) в жизни не видел, при частом пользовании ж/д транспортом в то время. Цитата (Кошакур, 24.04.2022): > в этих телеграммах указывалось о необходимости выдачи под этот поезд от Татарской до Кулунды в обоих направлениях только тепловозов 2ТЭ10М,У в двух секциях. Появившиеся уже с 2012 г. тепловозы ТЭП70БС и, тем более, "половинки" тепловозов 2ТЭ10М,У под этот поезд не выдавались, так как не выдерживали расписания Судя по фото с сайтов "trainpix" и "railgallery" половинки 2ТЭ10М,У в Карасуке эксплуатировались до недавнего времени, (а может и до сих пор) а в Алтайский край на пассажирское движение лет 8-м не заходят. 0
+0 / –0 SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Есть фото половинки 2М62 в Барнауле со скворечником, но изза качества на сайт принято не было.
0
+0 / –0 Артём Оппель · З-Сиб
Фото: 54
Если на сайт не пускают, можно ссылкой здесь выслать фото этой половинки?
0
+0 / –0 SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
2М62 https://disk.yandex.ru/client/recent?idA...696.jpg
и Военная машка в Барнауле https://disk.yandex.ru/client/recent?idA...767.jpg 0
+0 / –0 rw4soul · З-Сиб
Фото: 7
Нынче 0065 работает со своими секциями, с 0025А бегает какая-то другая в пиде.
+1
+1 / –0 PrivDTshnik · Ю-В
Фото: 17
Надеюсь хотя бы те же экономисты глянут на постоянные простои и кучи отказов по этим тепловозам в Барнауле и их "эвакуируют" оттуда.
+1
+1 / –0 Нет фотографий
Цитата (PrivDTshnik, 06.06.2022):
> Надеюсь хотя бы те же экономисты глянут на постоянные простои и кучи отказов этим тепловозам в Барнауле и их "эвакуируют" оттуда.> Боюсь, при таком отношении эксплуатации и ремонта к ним на Алтае эвакуировать в скором времени будет нечего, т.к. от этих тепловозов могут остаться только "пустые" кузова на "пустых" тележках. +1
+1 / –0 Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |
Ссылка