Все комментарии к фотографиям ТЭП70-0319

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 13»»
Ссылка
Nikolai · 06.02.2024 18:20 MSK
Нет фотографий
Всего 30 лет проработал вместе с 0309,если не больше.
0
+0 / –0
Ссылка
Vadimtrain · Ейск · 05.02.2024 16:26 MSK
Фото: 17
Кайфовое фото!)
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 23.01.2024 09:19 MSK
Фото: 107
Смотря какие кулаки и распредвалы, про Д70 статистику вряд ли найдёшь, а вот по ПД1 и Д40 вполне возможно,
+1
+1 / –0
Ссылка
ТГМщик · 23.01.2024 07:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 22.01.2024):
> На счёт дешевле не согласен

В ремонте дешевле однозначно. Кулак 4200, больше 5-6 штук за раз редко меняешь, при регулярных ремонтах конечно, а распредвал стоит...
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 22.01.2024 22:53 MSK
Фото: 107
Цитата (ТГМщик, 22.01.2024):
> Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> > этот дюже странный лоток привода ТНВД и ГРМ
> Зато всего один распредвал на оба ряда цилиндров - дешевле в производстве, да еще и со сменными кулаками. И кулаки можно поменять не вытаскивая распредвал из лотка.

Это отголоски Х образной компановки. На счёт дешевле не согласен, ибо наборные кулачки, их сборка на на линии и прч, технологические операции удорожают производство, Да и сменные они поди из-за большей нагрузки, каждый кулачок воздействует на клапаны двух цилиндров, а плечо коромысла меньше, то есть нагрузка больше.


Цитата (ТГМщик, 22.01.2024):
> Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> > форсунка сбоку при 4 х то клапанах
> На мой взгляд ремонтника - тоже плюс - для доступа к ней не надо откручивать ничего лишнего, мазутом не зарастает, если начинает течь топливо по трубкам, по корпусу, то в масло соляра не попадает, контролировать и устранять проще.

В плане ремонта внешняя установка лучше, но для смесеобразования и сгорания это очень плохо, может по этому и Д49 довольно сильно коптит.

За сведения о коллекторах V8 отдельное спасибо, не обращал раньше внимания
+1
+1 / –0
Ссылка
ТГМщик · 22.01.2024 08:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> Хотя вот на V8 коллекторы не охлаждаемые.

Охлаждаемые. Они ставились на дизеля т-зов ТГМ6, которых (в/и) выпущено около 3000 шт. Неохлаждаемые ставили на дизеля для ТЭМ2М и ТЭМ15. Общий выпуск около 500 штук. Но у неохлаждаемых своя беда - газят по стыкам.

Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> этот дюже странный лоток привода ТНВД и ГРМ
Зато всего один распредвал на оба ряда цилиндров - дешевле в производстве, да еще и со сменными кулаками. И кулаки можно поменять не вытаскивая распредвал из лотка.

Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> форсунка сбоку при 4 х то клапанах
На мой взгляд ремонтника - тоже плюс - для доступа к ней не надо откручивать ничего лишнего, мазутом не зарастает, если начинает течь топливо по трубкам, по корпусу, то в масло соляра не попадает, контролировать и устранять проще.
+3
+3 / –0
Ссылка
October · 19.01.2024 22:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (ТГМщик, 19.01.2024):
> Да и Д70 в массовой эксплуатации, по моему, не был. Еще не известно, как он бы себя показал.

Вроде как стоял на опытных ТЭ109 и 2ТЭ116. А ещё кто-то из небратьев в весьма древних комментариях 2010-2011 годов под не менее древними фотками УЗ-шных тепловозов на пихе рассказывал о попытках Укрзализныци воткнуть то ли Д70 то ли Д80 на капремонтные 2ТЭ116. И вопрос к администрации - а не отказаться ли от чистоплюйства и перенести все фотки скопом с Пикса сюда? Вот было бы здорово.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 19.01.2024 16:40 MSK
Фото: 107
Цитата (ТГМщик, 19.01.2024):
> А в чем особо прицепные провинились?

Динамика у них другая, масса больше, другая СЖ.

Цитата (ТГМщик, 19.01.2024):
> Что сделано, то сделано(коллектора), наверное пытались термонагруженность блока уменьшить.

Скорее всего отголоски судового назначения, там выхлопные коллекторы обязаны быть с охлаждением. Хотя вот на V8 коллекторы не охлаждаемые. Читал где то в интернетах, о том, что Д49 разрабатывался изначально по схеме "звезда", увы, найти ссылку не смог. Но вряд-ли как "звезда", скорее Х-образный - два блока V повёрнуты на 90 градусов друг к другу. От того этот дюже странный лоток привода ТНВД и ГРМ, форсунка сбоку при 4 х то клапанах, выхлоп по бокам блока, угол развала 42, а не 45 градусов, при Х образной схеме они бы располагались сверху и снизу, а требующие обслуживания тнвд, форсунки, клапаны по бокам двигателя -удобно, угол 42 уменьшит высоту относительно 45 градусов.
Что то типа такого: https://sun9-55.userapi.com/impg/sz4Quj4...e=album
На Д70/Д80 всё наоборот: приводы расположены с внешней стороны блока, выхлоп в развале и неохлаждаемый, форсунка в центре. Точно так же как в судовом дизеле Дорман или в том же коломенском Д500. Последний очень похож по размерности на харьковский проект из конца 80-х с размерностью 28/32, а у Д500 26,5/31, и схема похожа на Д70/Д80.
+1
+1 / –0
Ссылка
ТГМщик · 19.01.2024 15:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (iRogov, 24.06.2023):
> Пора отказываться от проблемных охлаждаемых коллекторов, прицепных шатунов

Да, коллектора действительно проблемные, больше 6-7 лет не живут. Дальше варить умучаешься.
А в чем особо прицепные провинились? Просто при ремонте втулки и пальцы менять надо по износу вовремя. Да, ремонту геморр, трудоемко, но терпимо.

Цитата (Т-64БВ, 24.06.2023):
> с самого начала не надо было их размещать с вешней стороны блока, что бы потом охлаждать - теряя драгоценное тепло для ТК. И от прицепного не избавишься - весь сварной цилиндровый блок переделывать надо, для размещения смещённых шатунов.

Что сделано, то сделано(коллектора), наверное пытались термонагруженность блока уменьшить.

При установке двух шатунов на одну шейку уменьшается суммарная площадь вкладышей, соответственно растет удельная нагрузка, меняется схема нагружения коленвала = новый вал = новые шатуны + переделка блока = проектирование нового дизеля.


Цитата (Кошакур, 25.06.2023):
> У "угробленного" лоббистами коломенского Д49 харьковского дизеля Д70 как раз и были неохлаждаемые коллекторы в "развале" блока дизеля. А вся топливная аппаратура, в отличие от Д49, у Д70 была с внешней стороны блока дизеля.

А если бы приняли его, то у России после распада СССР и дизеля своего ни судового, ни локомотивного не было! Так что может лоббистам спасибо сказать надо? Да и Д70 в массовой эксплуатации, по моему, не был. Еще не известно, как он бы себя показал.

Цитата (Т-64БВ, 26.06.2023):
> Тут ещё неизвестно, что хуже/лучше - кинематика прицепного шатуна или узкий шатунный подшипник.

Это точно.
Цитата (Кошакур, 26.06.2023):
> А тут еще "Синара" всеми правдами и неправдами пытается свой дизель от каръерных самосвалов "запихать" в грузовой тепловоз большой мощности и приготовить этот "подарок" на БАМ.

УДМЗшный дизель это такая мерзость...
+1
+1 / –0
Ссылка
Basky · Абакан · 19.01.2024 13:40 MSK
Фото: 237 · Общий редактор / Редактор — В-Сиб, Д-В, Збк, З-Сиб, Крас
Цитата (Timur, 19.01.2024):
> единственный синий ТЭП

Ну да, перекрасить проблема же.
+3
+3 / –0
Ссылка
Timur · 19.01.2024 13:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (GIV27, 16.01.2024):
> А зачем его сохранять для музея

Для истории.
–3
+0 / –3
Ссылка
Timur · 19.01.2024 13:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (GIV27, 16.01.2024):
> А зачем его сохранять для музея, в чем его особенность, по которой он должен попасть в музей? Обычный рядовой ТЭП70

В смысле? Если он не сохранился, то уже единственный синий ТЭП70 надо отправить на распил а не в музей?
–3
+0 / –3
Ссылка
GIV27 · Гор · 16.01.2024 18:30 MSK
Фото: 40
Цитата (Timur, 16.01.2024):
> жаль для музея не сохранили

А зачем его сохранять для музея, в чем его особенность, по которой он должен попасть в музей? Обычный рядовой ТЭП70
+3
+3 / –0
Ссылка
Timur · 16.01.2024 18:12 MSK
Нет фотографий
Культовый был тепловоз, жаль для музея не сохранили(
+2
+2 / –0
Ссылка
Timur · 03.01.2024 02:14 MSK
Нет фотографий
Ностальгия и память этому тепловозу.
+1
+1 / –0
Ссылка
CHS200-011 · Вятка · 06.11.2023 17:24 MSK
Фото: 462
Красивая машина была, очень жаль его
+8
+8 / –0
Ссылка
Воздух Свободы · Окт · 12.10.2023 20:53 MSK
Фото: 8396 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
+1
+1 / –0
Ссылка
l.smm34 · Леушковская · 30.06.2023 21:57 MSK
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Какая досада.
+3
+3 / –0
Ссылка
НикитаMatveev116rus · Восстание-Пассажирская · 30.06.2023 20:51 MSK
Фото: 62
Цитата (Tokarev Danila, 23.06.2023):
> не сфоткал

И я тоже его ещё не фоткал даже(((
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 27.06.2023 07:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 26.06.2023):
> Цитата (iRogov, 26.06.2023):
> > Да, но и прицепные шатуны тоже имелись.
> Переделывать ничего не надо, уже есть Д500, на котором ушли от этой проблемы
>
> Тут ещё неизвестно, что хуже/лучше - кинематика прицепного шатуна или узкий шатунный подшипник.>
Вот-вот! Пример из недавнего прошлого. По воспоминаниям "рефов", на "немках" (реф. секциях постройки завода Дессау в ГДР) у дизелей были широкие шатунные шейки коленвалов и шатунным подшипникам сносу не было. А у дизелей "брянок" производства БМЗ шатунные шейки были узкие - в результате с шатунными подшипниками и коленвалами дизелей на "брянках" были проблемы из-за больших нагрузок на шатунные шейки при длительной работе дизелей "на груз". Да и до изломов коленвалов по узким шатунным шейкам на тепловозах будет уже гораздо "ближе" из-за превышения расчетных нагрузок у форсированных дизелей (которые в поездной работе случаются).
+2
+2 / –0
««1234 ··· 13»»