Все комментарии к фотографиям ДЛ2-001

Отобразить все комментарии

Ссылка
Vivan755 · Мск · 31.10.2022 16:22 MSK
Фото: 369
Тележки совершенно не такие, как у АС4МУ, да и в окнах видно, что там дизели, и в крыше холодильник. А у АС4 дизель где? У неё салон.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 31.10.2022 16:14 MSK
Фото: 421
Он получается не имеет связи с путями общего пользования, а поэтому обозначен так, т.к не является подъездным в традиционном понимании. Грубо говоря, путь "внутризаводской".
+2
+2 / –0
Ссылка
Артур Газизов · Ю-Ур · 31.10.2022 16:07 MSK
Фото: 1
А что за необычный термин - "технологический заводской путь Людиновского тепловозостроительного завода"?
+1
+1 / –0
Ссылка
AlexOl · 31.10.2022 13:40 MSK
Нет фотографий
Все верно
+3
+3 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 31.10.2022 13:15 MSK
Фото: 421
Спасибо! М787, на память, это продолжение М756...
+2
+2 / –0
Ссылка
AlexOl · 31.10.2022 13:13 MSK
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 31.10.2022):

> А ТорВЗ и Завод им. Егорова / Вагонмаш в итоге отказались участвовать в проекте? Это поэтому пришлось всë-таки ТВЗ уговаривать?

Егоровцы запросили много денег и времени. А в Торжке не было конструкторов, чтобы разработать проект. Они работали по готовой документации. Директор сказал, что им проект очень интересен, и они готовы делать, если мы дадим им комплект КД. Как вариант, мы можем подобрать что-то из серийной продукции - тут он показал в окно, из которого было видно несколько вагонзаков. Посмеялись :)
>
> Подумал, что сейчас, когда ЛТЗ входит в состав Синары, этот проект (точнее, общую концепцию) можно было бы и воскресить на новом технологическом уровне. :) У Синары ресурсов на это точно хватило бы. Например, тяговые модули от ЛТЗ с прицепными и головными вагонами на базе Ласточки.

> Например, тяговые модули от ЛТЗ с прицепными и головными вагонами на базе Ласточки.

Дизельную Ласточку начинали обсуждать лет пять назад. Тогда вопрос закрыли, но по нынешним временам его могут открыть опять

Цитата (Ammendorf, 31.10.2022):
> а чей у него использовался дизель и ГДП? Что то от людиновских маневровых, или чего доброго взяли ДР-ную связку М-756 + ГДП1000?

Дизели Звезда М787, коробки калужские ГП1050 (от ТГ22)
+5
+5 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 31.10.2022 12:58 MSK
Фото: 421
Цитата (AlexOl, 31.10.2022):
> дизеля и гидропередачи

Во-первых спасибо Вам большое за рассказ об этом проекте.

А ко второму вопросу я процитировал не просто так - а чей у него использовался дизель и ГДП? Что то от людиновских маневровых, или чего доброго взяли ДР-ную связку М-756 + ГДП1000?
+3
+3 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 31.10.2022 12:35 MSK
Фото: 248
Спасибо! Жаль, могли бы располовинить с добавлением вагонов с кабинами управления (пусть даже сделанных на базе тяговых секций, но без привода). Было бы актуально и тогда, и сейчас — ниша Д1 / ДР1 в РФ так и осталась пустой, а РА3 — машина другого типа и для других расстояний и пассажиропотоков. Сравнил лично РА2 и ДТ1 (который куда ближе к понятию "дизель-поезд", чем РА), это вообще разный уровень.

А ТорВЗ и Завод им. Егорова / Вагонмаш в итоге отказались участвовать в проекте? Это поэтому пришлось всë-таки ТВЗ уговаривать?

Подумал, что сейчас, когда ЛТЗ входит в состав Синары, этот проект (точнее, общую концепцию) можно было бы и воскресить на новом технологическом уровне. :) У Синары ресурсов на это точно хватило бы. Например, тяговые модули от ЛТЗ с прицепными и головными вагонами на базе Ласточки.
+4
+4 / –0
Ссылка
BryanskSever · Игоревская · 31.10.2022 12:35 MSK
Фото: 209
Цитата (Антуан, 31.10.2022):
> Фото сделано на пути от завода ЛТЗ к обкаточному кольцу

Да, весьма похоже. Вот как пример: https://railgallery.ru/photo/171389/?aid=1274
+1
+1 / –0
Ссылка
Ganzmavag · Мск · 31.10.2022 11:54 MSK
Фото: 1
Цитата (Sheridan, 31.10.2022):
> Причём салоны венгерских дизелей напоминает.

Я тоже сначала подумал, что Д1 с новыми сиденьями.
+3
+3 / –0
Ссылка
AlexOl · 31.10.2022 11:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 30.10.2022):

> А что стало причиной сворачивания проекта? На первый взгляд, такой дизель-поезд выглядит вполне перспективно даже по нынешним меркам. И спроектирован тоже был вроде бы основательно.

Технически - появление трещин в кронштейнах рамы, через которые передавались силы тяги и торможения. Если посмотреть поздние фото тяговых единиц на ЛТЗ, то можно увидеть, что конструкция этих кронштейнов сильно изменилась (они расположены по бокам главной рамы в районе центра тележек). Но подобное изменение конструкции требовало проведение повторных испытаний и сертификации. МПС это оплачивать отказалось, а у завода денег не нашлось. Ибо к этому моменту всем стало ясно, что десятивагонный дизель-поезд никому не нужен.
+3
+3 / –0
Ссылка
AlexOl · 31.10.2022 11:42 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ganzmavag, 30.10.2022):
> Поэтому скорее это было что-то ЭР2подобное, тем более Тверь же прицепные туда тоже делала. Ну и из салона видно, что там что-то между ЭР2 и ЭТ2.

Нет, вагоны сделаны на базе обычных плацкартных. Причем КВЗ их очень не хотел делать, и я засланцем ездил в Торжок и Ленинград уговаривать их взяться за этот проект.

Кстати, туалеты в поезде были. Они располагались в тяговых модулях.
+3
+3 / –0
Ссылка
AlexOl · 31.10.2022 11:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (Губин Александр, 31.10.2022):
> Да это жуть-жуткая, РА2 в сто раз лучше.

Несколько разного калибра машины. Да и РА2 все-таки поновее, ММЗ к этому моменту уже успели на РА1 руку хоть немного набить... и остальные части тела.

ДЛ2 разрабатывался как "тяжелый" дизель-поезд, на замену рижскому. До начала проектирования была проведена большая работа по выбору концепции; ряду организации (в том числе - РИИЖТу) были заказаны исследования существующих и перспективных пассажиропотоков, наличия необходимой инфраструктуры и т.д. Было проведено технико-экономическое сравнение нескольких вариантов: традиционный дизель-поезд (типа ДР1А), дизель-поезд с тяговыми модулями в составе, дизель-поезд с тяговыми модулями в головах. По результатам сравнения за основу был взят крайний вариант. При этом одним из основных преимуществ указывалась возможность проведения ТОиР тяговых модулей в локомотивных депо, а прицепных вагонов - в вагонных депо, т.е. не требовалось создание новой эксплуатационной инфраструктуры (наивно, конечно же... но в то время на многое смотрели восторженным взглядом).
Согласно принятой концепции планировалось создание дизель-поезда из шести прицепных вагонов и двух головных тяговых модулей. При этом тяговые модули должны быть разные: в одном, кроме дизеля и гидропередачи, предполагалось размещение дизель-генераторной установки для энергоснабжения и отопления прицепных вагонов, а во втором на месте ДГУ размещались различные помещения: туалеты, багажное отделение/буфет, купе для служебных пассажиров.
Но потом МПС начало высказывать свои требования. В первую очередь потребовали увеличить число прицепных вагонов до 10. И т.д.
В итоге получилось то, что получилось.
+6
+6 / –0
Ссылка
Антуан · 31.10.2022 09:56 MSK
Нет фотографий
Фото сделано на пути от завода ЛТЗ к обкаточному кольцу, вдоль улицы Осипенко в Людиново. Я так думаю)
+1
+1 / –0
Ссылка
Даниил Ищенко · Д-В · 31.10.2022 09:05 MSK
Фото: 5
Окна как в вагонах поездов дальнего следования открываются. Да, знаю что есть пригородные пассажирские вагоны, просто ассоциативный ряд идёт именно с поездами дальнего следования.
Но деревянные оконные рамы в 97 году - это, конечно, редчайшая дикость.
+2
+2 / –0
Ссылка
Губин Александр · Ю-В · 31.10.2022 06:34 MSK
Фото: 141
Запустили его в марте или апреле 2000 года. С весны 2000 года до лета 2002 года ездил со своими тяговыми секциями. В 2002 году у одной из тяговых секций была обнаружена трещина в раме тележки. Состав сначала был 10 вагонов, потом 6 вагонов. Туалета не было. Зимой был жутко ледяной. На разгон очень тупой (разговор про оригинальные людиновские тяговые единицы). Сначала ходил в "скоростном" графике до Касторной, когда после Семилук останавливался только по станциям. С лета 2002 года стал ходить обычным графиком со всеми остановками под тягой ТЭП60-1036 или 1192. Оба тепловоза были приписаны к Отрожке специально под этот состав. В случае поломки ТЭП60, мог ехать под тягой ЧМЭ3 или 2ТЭ116, но обязательно с прицепкой ТЭП60 даже в дохлом состоянии. По всей видимости в ТЭП60 было сделано управление дверьми. Со второй половины лета 2005 года и далее стал ходить только по выходным только до Курбатово. Зимой 2005/06 и 06/07 года не работал. В 2006 году пошел под 2ТЭ116-679. В 2007 году сделал несколько рейсов по выходным в апреле-мае, с конца мая заменен РА2.


Цитата (Northern Spirit, 30.10.2022):
> На первый взгляд, такой дизель-поезд выглядит вполне перспективно даже по нынешним меркам.

Да это жуть-жуткая, РА2 в сто раз лучше.
+10
+10 / –0
Ссылка
Sheridan · 31.10.2022 02:08 MSK
Нет фотографий
Интересный салон. Причём салоны венгерских дизелей напоминает.
+3
+3 / –0
Ссылка
Etrainer · 30.10.2022 23:52 MSK
Нет фотографий
Двери там были автоматические, лавки в салоне более всего похожи на ЭТ2М, остановки не объявлялись ни разу. Окна с деревянными рамами уже тогда были явным анахронизмом, некоторые рамы можно было опустить почти до низа окна. Таскал его в 04 и 05гг ТЭП60.Туалета не наблюдал, правда не искал. Ездил 2 раза между Воронежем и Касторной.
+5
+5 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.10.2022 23:45 MSK
Фото: 248
Цитата (AlexOl, 30.10.2022):
> машина была весьма любопытная, со множеством новых идей

А что стало причиной сворачивания проекта? На первый взгляд, такой дизель-поезд выглядит вполне перспективно даже по нынешним меркам. И спроектирован тоже был вроде бы основательно.
+7
+7 / –0
Ссылка
Etrainer · 30.10.2022 23:41 MSK
Нет фотографий
Ездил на нем, причем дважды. В 2004 и в 2005. Даже не думал, что это уникальная штука, единственная в своем роде. Наоборот, жалел, что не Д1 попался. Тянул его ТЭП60.
+1
+1 / –0