Комментарии, написанные пользователем Кошакур

Отобразить все комментарии

««1 ··· 12131415161718 ··· 93»»
Ссылка
Кошакур · 16.05.2024 15:36 MSK
Нет фотографий
Тепловоз стоит перед цехом ТО-2 и экипировки на 27 пути. За тепловозом слева - огромный склад сухого песка из шести башен. Который никогда не использовался по назначению и вряд ли будет использоваться для этого в будущем. Так как его, к сожалению, "успели" построить в расчете на проектный годовой объем перевозок по БАМу в 35 млн. тонн - в том числе на годовой объем перевозок в 25 млн. тонн сырой нефти от Тайшета до Нового Ургала. А к окончанию строительства БАМа оказалось, что никаких перевозок сырой нефти в вышеуказанных объемах по нему не будет. Вот и стоит этот склад сухого песка памятником глупости горе-проектантов БАМа.
Примерно та же история с большим складом сухого песка, оказавшимся невостребованным в эксплуатации по станции Карасук. Этот склад был построен по титулу электрификации Сред-Сиба (Входная-Алтайская) возле четной горловины парка Карасук-3 для снабжения песком под поездами электровозов нечетных транзитных грузовых поездов с кузбасским углем на запад. Работая какое-то время в ДРТ Зап.-Сиб.ж.д. (вторая половина "нулевых"), смог задать вопрос на эту тему бывшему Т Зап-Сиба, в бытность которого шла электрификация Сред-Сиба. С его слов, после перевода этого направления на электротягу выяснилось, что электровозы переменного тока ВЛ80С, поступившие в депо Карасук и в депо Алтайская, оказались гораздо менее склонными к боксованию по сравнению с электровозами постоянного тока ВЛ10, работавшими также в сходных условиях равнинного профиля пути по Транссибу. И песка при этом у электровозов ВЛ80С вполне хватало на пробег с тяжелыми грузовыми поездами от Артышты-2 (Алтайской) до Иртышского. Соответственно, не стало необходимости в доборе песка электровозами нечетных грузовых поездов в парке Карасук-3.
+2
+4 / –2
Ссылка
Кошакур · 16.05.2024 14:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Карлсон, 16.05.2024):
> Цитата (Nikolai, 16.05.2024):
> > Интересно,а данная серия рассчитана для эксплуатации только на БАМе или они также могут работать на Транссибирской магистрали?
>> Транссиб весь под веревкой, там в них смысла нет
Цитата (leva, 16.05.2024):
> Цитата (Nikolai, 16.05.2024):
>> или они также могут работать на Транссибирской магистрали?
>> Могут, но зачем на Транссибе тепловозы, когда он электрифицирован?>
Смысл есть и они там работают на "кусочке" Транссиба от Горелого до Сковородино (тяговое плечо Тында-Сковородино) в грузовых поездах с БАМа и на БАМ.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 16.05.2024 14:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (The_Ghost_Dog, 16.05.2024):
> Цитата (Кошакур, 16.05.2024):
> > Цех ТО-2 и экипировки.>
> А вы Туроса Сергея знаете? Старший мастер ТО-2 был.>
Да, знаю. Но при мне он еще только сменным мастером ТО-2 был.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 11.05.2024 09:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Анфимов, 11.05.2024):
> Цитата (Кошакур, 11.05.2024):
> > "Разовый" заезд или октябрьские ВЛы тут постоянно катаются? А поезд с Люблино-Сорт. идет или формирования Бирюлево-Тов.?>
> Не разовый.>
Цитата (Анатолий Нагорнов, 11.05.2024):
> Окт тут не первый раз>
Спасибо за информацию!
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 11.05.2024 04:51 MSK
Нет фотографий
"Разовый" заезд или октябрьские ВЛы тут постоянно катаются? А поезд с Люблино-Сорт. идет или формирования Бирюлево-Тов.?
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 30.04.2024 08:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (Гений 4, 29.04.2024):
> Бугорок при входе в путевое разветвление станции конечно зачётный, разве должно так быть?>
Нет, не должно. Просто неудачное место выбрали горе-проектанты БАМа для станционной площадки станции Тунгала и торопились ж.д. войска при ее обустройстве - слабые грунты основания плюс действие вечной мерзлоты из-за нарушения технологии строительства земляного полотна. На этой станции не только нечетная горловина "поплыла", но также, насколько помню, еще вокзал с ТОЦем и другими станционными постройками в разные стороны "поехали".
Цитата (Andrews, 29.04.2024):
> Как вариант, для роспуска состава на ближнюю группу путевого развития (сортировочный парк).>
На станции Тунгала грузовой работы практически нет, потому и сортировочные пути без надобности. По проекту БАМа Тунгала строилась как участковая станция со сменой локомотивных бригад грузовых поездов. В середине 90-х, в связи с полной заменой подшипников скольжения грузовых вагонов роликовыми подшипниками (и ликвидацией на ПТО вагонов буксо-смазочного хозяйства) появилась возможность удлинения гарантийных участков безопасного проследования грузовых вагонов и увеличения длины тяговых плеч работы локомотивных бригад. На БАМе это еще совпало со значительным падением грузопотока и в грузовом движении были образованы накладные плечи Тында-Верхне-Зейск, Верхне-Зейск-Февральск и Февральск-Новый Ургал. Соответственно, по Тунгале, а также по Дипкуну и Этыркену смены грузовых локомотивных бригад прекратились и эти станции превратились, по сути, в промежуточные. В связи с этим были закрыты ПТО вагонов по станциям Дипкун, Тунгала и Этыркен, а ПТО вагонов Верхне-Зейск из-за снижения объема работы было переведено в статус пункта опробования тормозов (ПОТ). Вследствие невостребованности в поездной работе часть приемо-отправочных путей на этих станциях была разобрана, также была закрыта часть разъездов от Тынды до Нового Ургала. В настоящее время, в рамках модернизации БАМа в связи с ростом грузопотока, закрытые ранее разъезды открываются вновь и строятся новые разъезды 3-ей очереди, а также двухпутные вставки (то еще "зло"!). В последние годы по этим причинам зачастую рабочего времени на полное плечо не хватает и часть грузовых локомотивных бригад снова меняется по Тунгале (Дипкуну, Этыркену). Кто знает - может быть, придется вернуться к проектной схеме работы грузовых локомотивных бригад по БАМу с короткими плечами "паровозной" длины уже на постоянной основе?
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 27.04.2024 14:26 MSK
Нет фотографий
На момент съемки фото депо приписки этого тепловоза - ОВЭ треста "Нижнеангарсктрансстрой" (сокращенно - НАТС).
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 26.04.2024 17:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виталий ВВ, 26.04.2024):
> За более 20 лет работы никогда не думал о таком. ...>
Увы, у локомотивной бригады в поездке судьба, как у Ильи Муромца на перекрестке трех дорог возле камня - машинист с помощником могут примерно предполагать, когда вернутся (и вернутся), могут вернуться обратно лет через пять...семь, с заездом по пути на лесоповал в места, не столь отдаленные, а могут и совсем не вернуться ...
Цитата (Muller, 26.04.2024):
> ... И уж поверьте, если так сравнивать, то у бригады труд безопаснее, нежели за рулем автомобиля ...>
Это Вам так только кажется.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 25.04.2024 04:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> > Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> > > На 3хх номерах перестали КЛУБ устанавливать. 39х шли уже с КПД.>
> > Ну, не знаю. На Зап.-Сибе 400-е номера были еще с КЛУБом с завода, а 600-е уже с КПД. ....>
> ... С КЛУБом передавали с Калининграда 319,320 и 356. Но их, практически сразу переделали на КПД.>
Да, замена КЛУБа на КПД в депо у ранних ТЭМ18ДМ практикуется.
Цитата (Лебедевский, 25.04.2024):
> Компрессор К-2 воистину дерьмо. Интересно на ЧС2 он тоже сыпался как на ЧМЭ3>
На ЧС2 их стояло по два, да и по 120 осей ЧС2 не откачивали. Поэтому у ЧС2 работа компрессоров К-2 была менее напряженной, чем у ЧМЭ3, и они ломались меньше. Кстати, в некоторых депо у ЧМЭ3 меняли К-2 на КТ-6, как более производительные.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 24.04.2024 14:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stef, 24.04.2024):
> ... И лучше буду работать на старом ЧМЭ3 с 3СЛ2м или КПД3ПА, чем на этом новом - с КЛУБом.>
Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы, ждать этого не очень долго осталось. Обидно, конечно - ТЭМ18ДМ с ЧМЗ3 (особенно с ЧМЭ3Т) и "рядом не стоял" по своим характеристикам. КЛУБы с завода ставили на ТЭМ18ДМ где-то до 2007 - 2008 гг. (примерно по 600-е номера), потом по многочисленным жалобам линии - так как КЛУБ-У абсолютно непригоден для маневров - стали ставить уже КПД-3П, которые на маневрах гораздо удобнее (а еще сильно дешевле в производстве и проще в эксплуатации/ТО/ремонте).
+24
+24 / –0
Ссылка
Кошакур · 23.04.2024 09:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (Воздух Свободы, 22.04.2024):
> Полностью подтверждаем описанное ... .>
Спасибо!
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 21.04.2024 14:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (Андрей Никольский, 20.04.2024):
> Представляю каково было бригадам на толкачах, когда такая дымовуха в тоннели заходила.>
Этот тоннель короткий, длина его всего 413 метров. Так что бригадам на толкачах там еще пол-беды. Куда хуже его обслуживать тоннельщикам - в начале "нулевых" дважды, в ходе ревизий РБ и объездов начальника ДВ ж.д., довелось пройти по этому тоннелю пешком, впечатление осталось мрачное (стены, свод и шпалы в мазуте от тепловозов проходящих поездов, грунтовые воды в нескольких местах выходят на путь, освещение "никакое").
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 21.04.2024 10:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (stepler, 21.04.2024):
> ... Нет, дизель наш и как ТЭРА он явно не встанет, на него уже заказ есть.>
В дизеле-то как раз вся проблема. Этот "мифический" дизель еще даже не вышел из стадии испытаний, а СТМ (жаждая "загрести бабла лопатой") сумели "выбить" из РЖД заказ. Ну, и будут потом РЖД с СТМ доводить "до ума" этот дизель "на коленке" в условиях эксплуатации - как в свое время доводили "до ума" чуть ли не десятилетиями дизели 2Д100 на сотнях тепловозов ТЭ3 и дизели Д49 на сотнях тепловозов 2ТЭ116 первых выпусков.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 20.04.2024 08:44 MSK
Нет фотографий
Четный поезд на Ванино, подход к старому Кузнецовскому тоннелю по затяжному подъему крутизной 27 тыс. с кривыми малого радиуса (по 170...160 м).
+17
+17 / –0
Ссылка
Кошакур · 18.04.2024 11:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (yuri, 02.02.2021):
> ... Данная машина выпуска 1964 года была модернизирована в ТЧ-14: значительно изменили электрическую схему и полностью переделали холодильник - в частности отказались от крышевых секций. ...>
Сомнительно, чтобы такая модернизация была выполнена в условиях депо - это заводской объем работ. Даже на подъемочном ремонте, по терминологии тех лет, полностью перестроить шахту холодильника с поднятием водяных секций и водяных коллекторов (не говоря уже о ликвидации крышевого холодильника и изменениях в электрической схеме) - есть немалое вмешательство в конструкцию локомотива, чего ЦТ никогда не приветствовал. Да и кто бы из вышестоящего руководства дал возможность депо производить самостоятельно такие работы на гарантийной, по существу, машине (с постройки год в эксплуатации)? Поскольку Полтавский ТРЗ тогда тепловозы ТЭП60 еще не ремонтировал заводским ремонтом, то такую модернизацию по объему и сложности работ могла тогда выполнить только Коломна.
И еще - в книге Г.А. Жилина и др. "Тепловоз ТЭП60" (изд. 3-е, 1978 г.) в описании недостатков крышевого холодильника тепловоза ТЭП60 прямо указано (стр. 130): "...Чтобы устранить эти недостатки, заводом было разработано и внедрено с тепловоза ТЭП60 № 0167 модернизированное охлаждающее устройство ...". Там же (стр. 130) указано, что такое же модернизированное охлаждающее устройство было применено на опытных тепловозах №№ 0098, 141 и 142. Думаю, всем понятно, что вряд ли Коломенский завод стал бы делиться своими наработками по модернизации охлаждающего устройства тепловоза ТЭП60 с каким-то там депо, да еще в самом начале эксплуатации там тепловозов этой серии.
Собственно, в депо Ленинград-Варшавский этот тепловоз ТЭП60-0098, скорее всего, попал с завода постройки как опытный для испытаний модернизированного холодильника в эксплуатации. И, как написано дальше в указанной книге (стр. 133), на дизеле тепловоза ТЭП60-0142 и всех последующих установлены водяные насосы улучшенной конструкции, благодаря чему получена среднеэксплуатационная экономия топлива около 2% и снижена тепловая нагрузка холодильника .примерно на 4%. Понятно, что водяные насосы дизеля тепловоза ТЭП60-0142 заменили на усовершенствованные по результатам опытной эксплуатации тепловоза ТЭЛ60-0098 в депо Ленинград-Варшавский. Коломенским заводом совместно с ВНИТИ и ЦНИИ МПС были проведены реостатные испытания, и затем эксплуатационные испытания опытного тепловоза ТЭП60-0142 в депо Мелитополь при температурах наружного воздуха 22...35 град. С. Результаты этих испытаний оказались положительными и серийные тепловозы ТЭП60 с № 0167 стали выпускаться с модернизированным холодильником.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 17.04.2024 16:55 MSK
Нет фотографий
На каком участке эта станция, какими средствами регулирования движения поездов этот участок оборудован? Странная какая-то эта станция - ни поездных, ни маневровых светофоров нет, стрелки (кроме одной на переднем плане) все ручные, контрольных замков у них не видно. Похоже, и МКУ тут нет?
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 15.04.2024 02:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Антон Савченко, 14.04.2024):
> Цитата (Санёк93, 14.04.2024):
> > а куда?>
> На новую линию на новых территориях.>
Откуда такие сведения?
+8
+8 / –0
Ссылка
Кошакур · 10.04.2024 14:20 MSK
Нет фотографий
В 2003 г. проехал в головном локомотиве этого "чуда" инженерной мысли от Хабаровска до Вяземской, своеобразные ощущения от поездки.
+1
+1 / –0
««1 ··· 12131415161718 ··· 93»»