კომენტარები –თან 3ТЭ28-0002

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 23.07.2023 14:18 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Магистр, 23.07.2023):
> Нет. Просто там все пошло по своему пути развития, с учетом корпоративных интересов производителей дизельных двигателей, ТЭО и ВО.

Ловко, однако, объяснять одно и то же явление в одном месте неповоротливостью и тугодумием основного заказчика, постоянно называя его «монструозом», а в другом — просто своим путём развития.
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 23.07.2023 13:40 MSK
არ არის სურათები
Цитата (xxil, 23.07.2023):
> Было бы интересно, как посчитали 40% экономии у газотубинного прототипа TGV-001.

- изготовление, постройка и запуск в эксплуатацию системы тягового электроснабжения ВСМ.
- конечный расчет эксплуатационных показателей электрической и газотурбинной тяги на ВСМ (без государственных дотаций).
0
+1 / –1
ლინკები
xxil · Okt · 23.07.2023 12:58 MSK
ფოტოები: 24
> Кстати, первые скоростные поезда "ТЖВ" были именно газотурбинными и (даже не смотря на недостатки применяемых тогда ГТД), показали более низкие (до 40 %) итоговые эксплуатационные затраты, чем таковые на электрической тяге.

У TGV дизельным был только лишь прототип, который ездил только по испытаниям.

А пока он ездил, случился нефтяной кризис 70-х, и выяснилось, что построить новую линию, повесить там контактную сеть и запитать её от АЭС все равно дешевле, чем лить нефтепродукты в скоростной турболокомотив.

Было бы интересно, как посчитали 40% экономии у газотубинного прототипа TGV-001.
+2
+2 / –0
ლინკები
Магистр · 23.07.2023 10:39 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Кошакур, 23.07.2023):
> Строго говоря, газовые турбины получили широкое распространение и на локомотивах для турбонаддува тепловозных дизелей

Да, в этом качестве.
Современный тепловозный дизель настолько обвешан турбомашинами (ТК, ОТН), что осталось только "влететь" :))) И это не говоря о массе прецензионных (и капризных) механических "прелестях" (типа насосов, форсунок, врашающихся валов, передач и прочего)...
В этом отношении, ГТД намного проще и легче. Не говоря уже о том, что такой тепловой двигатель практически универсален в потреблении жидкого топлива (от легких, до тяжелых фракций), что играет очень большую роль в итоговых эксплуатационных показателях...
–1
+1 / –2
ლინკები
Т-64БВ · Кунцево II · 23.07.2023 09:37 MSK
ფოტოები: 107
Цитата (Магистр, 23.07.2023):
> , первые скоростные поезда "ТЖВ" были именно газотурбинными и (даже не смотря на недостатки применяемых тогда ГТД), показали более низкие (до 40 %) итоговые эксплуатационные затраты, чем таковые на электрической тяге.

И по этому все последующие поезда перешли на электричество - такая классная была газовая турбина)) Видать как только дали по загребущим рукам энергетиков, турбина превратилась в тыкву
+2
+2 / –0
ლინკები
Кошакур · 23.07.2023 08:58 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Магистр, 22.07.2023):
> Цитата (Т-64БВ, 22.07.2023):
> > сразу видно что Магистр прогуливал теплотехнику в учебном заведении))>
> Не прогуливал )), именно поэтому и держу в памяти все преимущества ЛГТУ...> >
> Цитата (vzrm_grs, 22.07.2023):
> > С турбинами ещё 50-60 лет назад наэкспериментировались все кому не лень, и все пришли к однозначному выводу, что им место в авиации и на флоте, а не на наземном транспорте.>
> Цитата (Кошакур, 22.07.2023):
> > Но этого не происходит - следовательно, с ГТД на ж.д. транспорте достаточно много "подводных камней".>
> Говорить о том, что ГТД "место только в авиации и на флоте", мягко говоря, неразумно. Ибо ГТД может быть весьма универсален: начиная от громадных установок на ТЭС/ТЭЦ и газоперекачивающих станциях, и заканчивая микротурбинами величиной со спичечный коробок...>
Строго говоря, газовые турбины получили широкое распространение и на локомотивах для турбонаддува тепловозных дизелей - впервые в мире в Швейцарии с 1927 г. (в виде турбовоздуходувки Альфреда Бюхи), а в СССР уже с 40-годов на тепловозах ТЭ1.
+2
+2 / –0
ლინკები
Магистр · 23.07.2023 07:44 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 22.07.2023):
> А там тоже помешали неповоротливость и тугодумие монструоза МПС-РЖД?

Нет. Просто там все пошло по своему пути развития, с учетом корпоративных интересов производителей дизельных двигателей, ТЭО и ВО.
Если брать Западную Европу, то там был сделан упор на электрическую тягу.
Кстати, первые скоростные поезда "ТЖВ" были именно газотурбинными и (даже не смотря на недостатки применяемых тогда ГТД), показали более низкие (до 40 %) итоговые эксплуатационные затраты, чем таковые на электрической тяге.
В США, даже несмотря на достаточно успешную эксплуатацию газотурбовозов (по сранению с тепловозами тех лет), эта тема продолжения не получила, по уже указанным выше причинам...
0
+1 / –1
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 22.07.2023 22:31 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Магистр, 22.07.2023):
> А уж конкретно ЛГТУ, практически ни в одной стране мира так и не "довели до ума"

А там тоже помешали неповоротливость и тугодумие монструоза МПС-РЖД?
+3
+3 / –0
ლინკები
vzrm_grs · Рай · 22.07.2023 10:37 MSK
ფოტოები: 1
Вот ТЭС/ТЭЦ и есть лучшее применение турбины для наземного транспорта - электричество вырабатывать для контактной сети. А трубопроводы это совсем другая степь уже.
+1
+2 / –1
ლინკები
Магистр · 22.07.2023 10:31 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Т-64БВ, 22.07.2023):
> сразу видно что Магистр прогуливал теплотехнику в учебном заведении))

Не прогуливал )), именно поэтому и держу в памяти все преимущества ЛГТУ...


Цитата (vzrm_grs, 22.07.2023):
> С турбинами ещё 50-60 лет назад наэкспериментировались все кому не лень, и все пришли к однозначному выводу, что им место в авиации и на флоте, а не на наземном транспорте.
Цитата (Кошакур, 22.07.2023):
> Но этого не происходит - следовательно, с ГТД на ж.д. транспорте достаточно много "подводных камней".

Говорить о том, что ГТД "место только в авиации и на флоте", мягко говоря, неразумно. Ибо ГТД может быть весьма универсален: начиная от громадных установок на ТЭС/ТЭЦ и газоперекачивающих станциях, и заканчивая микротурбинами величиной со спичечный коробок...

Когда начиналась "эра ГТД", в.т.ч и на ж/д транспорте, их конструкция была далека от совершенства.
А уж конкретно ЛГТУ, практически ни в одной стране мира так и не "довели до ума". Ибо "почивать на лаврах", просто "всунув" в локомотив авиационную турбину, все равно, что, скажем, пытаться сделать из серийной "копейки" гоночный автомобиль - глупо и нерационально...
–1
+1 / –2
ლინკები
vzrm_grs · Рай · 22.07.2023 09:35 MSK
ფოტოები: 1
С турбинами ещё 50-60 лет назад наэкспериментировались все кому не лень, и все пришли к однозначному выводу, что им место в авиации и на флоте, а не на наземном транспорте.
+1
+1 / –0
ლინკები
Т-64БВ · Кунцево II · 22.07.2023 09:04 MSK
ფოტოები: 107
ГТД, сразу видно что Магистр прогуливал теплотехнику в учебном заведении)) Просто взгляните на их СЖ и «альфу» и всё встанет на свои места
+2
+2 / –0
ლინკები
Кошакур · 22.07.2023 09:02 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Магистр, 22.07.2023):
> Ведь есть (было) же практически готовое решение для тепловозов 6-8 МВт в секции - газотурбовозы. Которые ещё на заре применения ГТД на ж/д транспорте, показали свои качественные стороны ...>
Было бы все так просто с ГТД на локомотивах, давно бы во всем мире на них от дизелей отказались. Но этого не происходит - следовательно, с ГТД на ж.д. транспорте достаточно много "подводных камней".
+2
+2 / –0
ლინკები
Магистр · 22.07.2023 07:28 MSK
არ არის სურათები
Вот читаешь про локомотивные "битвы за дизель" (которые постоянно выплывают в лентах комментариев) и думаешь: почему все так сложно? Почему неповортливость и тугодумие "морнструоза МПС-РЖД" так и осталось со времен "царя Гороха"? Почему отраслевая "заинтересованность бежит впереди паровоза"?
Ведь есть (было) же практически готовое решение для тепловозов 6-8 МВт в секции - газотурбовозы. Которые ещё на заре применения ГТД на ж/д транспорте, показали свои качественные стороны: простоту и эффективность (и это уже при том, что применялся, мягко говоря, не самый лучший типаж ГТД, ЭП и ВО)...
–3
+0 / –3
ლინკები
SHOMAS4416 · Пелла · 22.07.2023 07:24 MSK
ფოტოები: 2320
Хорошобы провести это общение под камеру, и потом гденибудь опубликовать, интересно послушать.
+2
+3 / –1
ლინკები
Diesel1672 · Okt · 22.07.2023 02:13 MSK
ფოტოები: 507 · მთავარი რედაქტორი
Евгений Робертович, я до 15 августа в отпуске, а до 1 августа во Ржеве на Родине - всегда рад)
+1
+2 / –1
ლინკები
ЕвРо · Okt · 21.07.2023 12:28 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Diesel1672, 21.07.2023):
> Учился на 2 курсе в ВФ ПГУПС, удалось пообщаться с Владимиром Сергеевичем Истоминым, директором филиала на тот момент. Тоже много интересного рассказал и сравнивал ТЭП60/2ТЭП60/ТЭП70/ТЭП80 на участке В.Луки - Волоколамск

Вот и было бы ценным встретиться и обменяться информацией...
+3
+3 / –0
ლინკები
Diesel1672 · Okt · 21.07.2023 11:58 MSK
ფოტოები: 507 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (ЕвРо, 20.07.2023):
> Машинисты рассказывали, что по перегону Челма - Токари (четное направление) с 10 тыс. подъёмом, ТЭП75 ехал с 16-ю классными 70-75 км/час, тогда как ТЭП60 - около 50-ти.

Учился на 2 курсе в ВФ ПГУПС, удалось пообщаться с Владимиром Сергеевичем Истоминым, директором филиала на тот момент. Тоже много интересного рассказал и сравнивал ТЭП60/2ТЭП60/ТЭП70/ТЭП80 на участке В.Луки - Волоколамск
+3
+3 / –0
ლინკები
Moritz Velten · 20.07.2023 21:42 MSK
არ არის სურათები
Quote (Northern Spirit, 20.07.2023):

> You mean, brand new classes of locomotives? Sure — 3ES8, EMKA2, TEM23 as well as many other projects yet to be produced.

Nice :)

I look forward to photos and comments here :)
+3
+3 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 20.07.2023 21:15 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Т-64БВ, 20.07.2023):
> Топить электричеством - топить ассигнациями!

Любопытно, что подобного рода мысли я слышал в 70-е гг. от В.А. Ракова, который достаточно резко высказывался про отопление пасс. поездов от тепловоза...
+3
+3 / –0